Kriteks.ru

Механизм подвода задних колодок

Автоматический регулятор барабанных тормозов.

Опции темы
Поиск по теме

Автоматический регулятор барабанных тормозов.

Объясните пожалуйста, какую функцию выполняет данный девайс?
Просто недавно поменял колодки сзади, пока притерались авто тормозило на 5+. После притирки ухудшилось. Вот и возник вопрос действительно ли он автоматический регулятор или все же он ручной?

Имхо это чтоб ручник подтягивался автоматически! А его можно крутить для того чтоб колодки свести, при замене чтоб барабан залез на них вроде как бы так)

Если ручник подтягивается автоматически, то колодки должны разводиться и соответственно задние тормоза должны работать на протяжение всего срока службы колодок одинаково. Так ведь?
И есть ли регулятор давления?

Подтягивается не ручник, а тросик ручника, при этом колодки не разводятся. А разводятся они только вручную, с помощью той байды, которая у тебя красным обведена.

Да, так и есть. Разводишь вручную, далее несколько раз дергаешь ручник, и колодки принимают свое нормальное положение.

а по моему регулятор этот для регулировки зазора между колодками и барабаном при износе. ну чтоб более менее равномерно прижимались они

опа-на! любимая тема последнего месяца ))

читай внимательно, топикстартер, недавно перебирал задние тормоза, решил починить ручник)

деталь, состоящая из железок № 25, 27, 28, 29 – это саморазводящий механизЬм задних колодок. а теперь особенное внимание! на железке №28 есть зубчатое колесико, которое стопорится рычагом №16, который, в свою очередь, прижимается пружинкой №17. зубцы на колесике направленные, рычаг НЕ стопорит механизЬм на откручивание, а стопорит на закручивание (типа трещетки получается), после сборки всей этой мудреной приблуды, необходимо убедиться, что стопор№16 действительно плотно лежит на зубчатом колесе. вращая это колесико в направлении откручивания, колодки должны разводится и будет слышан звук, как у трещетки. в обратную сторону колесико крутиться НЕ должно. работает на ходу это так: при нажимании на педаль тормоза, или при затяжке ручника, механизЪм чуть откручивается за счет давления пружины №27, стопор №16 проскакивает и ложиться в следующий зубец колесика, не давая закрутиться обратно, таким образом, колодки при стирании всегда подводятся к барабану.

если все это не работает, то есть несколько причин:
1. рычаг №16 не прижимается к колесику№28, ибо у него большой люфт на посадочном месте, лечится подкладыванием шайбочки между стопорным кольцом №15 и рычагом№16. только не между рычагом№16 и рычагом№18 (обратный эффект получится)
2. пружинка№17 не прижимает рычак к колесику. лечится путем замены пружинки (12,37 руб на экзисте), поджатием пружинки.. ну покулибничать можно, на месте подрезать и загнуть пружинку.
3. зубцы на колесике стерлись. лечится протачиванием надфилем зубцов или заменой механиЪма целиком (около 600руб на экзисте)
4. перепутаны механизЪмы левый с правым при замене колодок. у них разные резьбы (правая и левая соответственно). лечится.. ну понятно как.

я купил новые: сами механизЪмы, рычаги№16, пружинки№17, солдатики-сужарики.. в общем, практически все, что на рисунке. в итоге правое колесо – все замечательно, на правом рычаг замучался регулировать, вроде сделал, но через пару недель ручник не держит правое колесо и ход педальки тормоза чуть увеличился. в выхи буду снова регулировать, добьюсь своего все равно ))

есть еще один способ все это решить – забить и с переодичностью раз в месяц на яме, отколупнув заглушку с внутренней стороны диска отверткой крутя колесико разводить колодки. так это делается на ТАЗу классике, ибо механизЪму хитрова у них нету.

Барабанный тормозной механизм

В настоящее время производители автомобилей продолжают использовать барабанный тормозной механизм, так как оборудовать ими транспортные средства оказалось намного проще, чем дисковыми. Но ничего вечного в этом мире, скорее всего, нет и тем более не вечна и эта тормозная система. Однако когда в авто плохо работают или вообще не работают тормоза — это смертельно опасно. Ездить на такой машине ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому так важно следить за тормозной системой в транспорте.

Устройство барабанного тормозного механизма

Основными элементами этого механизма являются:

  • тормозной барабан;
  • тормозные колодки;
  • один или несколько тормозных гидравлических цилиндров;
  • защитный диск;
  • стяжные пружины;
  • колодочная распорка;
  • фиксатор;
  • механизм подвода колодок;
  • механизм самоподвода.

Теперь мы расскажем о каждой составляющей отдельно.

    Тормозной барабан имеет отшлифованную по кругу поверхность. Материал из которого сделан сам барабан — чугун. Устанавливается либо на опорный вал, либо на ступицу колеса.

Тормозные колодки — это металлические элементы, форма которых напоминает полумесяц. На рабочую поверхность колодок прикреплены фрикционные накладки, которые выполнены из асбестовой основы. На одной из колодок размещен рычаг стояночного тормоза.

Тормозные гидравлические цилиндры — представляют собой чугунный корпус, внутри которого, по обеим сторонам, расположены небольшие рабочие поршня, на которых установлены уплотнительные манжеты. Благодаря этим манжетам тормозная жидкость не просачивается во время рабочего хода. Чтобы из системы можно было спустить воздух, существует специальный спускной клапан, который вкручивается в сам корпус гидравлического цилиндра.

Защитный диск — установлен непосредственно на ступице либо на задней балке. К нему прикреплен колодки и тормозной цилиндр. Крепление осуществлено при помощи подпружиненных фиксаторов, поэтому колодки и цилиндр подвижны.

Стяжные пружины прикреплены к тормозным колодкам как сверху, так и снизу. Они работают на сжатие и не дают возможность во время «холостого хода» колодкам разойтись в разные стороны.

Колодочная распорка представляет собой металлическую пластину со специальными вырезами. Эта деталь устанавливается в тех системах, где имеется только один тормозной цилиндрик. В этом случае колодочную распорку устанавливают между колодками. Основное ее предназначение приводить в действие механизм самоподвода. Кроме этого при натяжке рычага «ручника» срабатывает вторая колодка.

Фиксатор — это металлический стержень, на котором послойно установлены — колодка, тарелка, пружина, тарелка. Благодаря такому «бутерброду» колодка может передвигаться в вертикальной плоскости и при этом плотно прилегать к диску.

Механизм подвода колодок применяется довольно редко. Например, автомобилях старого поколения «Жигулей», он был всегда. В данном механизме присутствует 2 эксцентрика прикрепленных к колодкам, которые находятся в корпусе защитного диска. Во время вращения эксцентриков возникало более плотное прилегание колодок к барабану.

  • Механизм самоподвода — предназначен для разведения к рабочей поверхности барабана износившихся тормозных колодок. Некоторые производители автомобилей используют подпружиненный клин, а некоторые металлическую полоску с «зубчиком». И это далеко не все самоподвода. Как показывает практика подпружиненный клин более эффективен и прост в применении. Впервые эту деталь внедрил «Фольксваген». Цель этой детали проваливаться глубже между колодкой и распоркой в тот момент, когда фрикционные накладки износились. Тем самым колодка не сможет отойти далеко от рабочей поверхности барабана.
  • Схема барабанного тормозного механизма заднего колеса ВАЗ 2114, 2115

    Принцип работы барабанного тормозного механизма

    Принцип работы барабанных тормозов совершенно не сложен, и тут точно работает поговорка «Все гениальное просто». Конечно, вначале это был, хоть и простой, но далеко не совершенный механизм, так как в него попадала грязь, лента от изнашивания часто рвалась. Однако в начале ХХ столетия Луи Рено, внедрил в тормозной барабан колодки, при помощи которых совершалось торможение колеса. Они были спрятаны в барабане, что предохраняло их от попадания различных предметов извне. Со временем материалы в барабанном тормозном механизме усовершенствовались, но принцип его работы сохранился до наших дней.

    Читать еще:  Как устранить писк тормозных колодок

    Как происходит торможение? В момент нажатия на педаль тормоза, в системе создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит» именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем диске.

    Если система оснащена двумя цилиндриками то такой тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.

    Надо отметить, что если барабанный тормоз установлен на задних колесах автомобиля, то он еще и реализовывает функцию стояночного тормоза.

    Видео о том, как работает тормозной барабан на автомобиле:

    Барабанный тормоз

    Колодочные барабанные тормозные механизмы:
    а — механизм с односторонними опорами;
    б — с разнесенными опорами;
    в — механизм с самоусилением;
    г — механизм с разжимным кулаком

    Колодочные барабанные тормозные механизмы, несмотря на свою внешнюю схожесть, существенно отличаются друг от друга по конструкции и свойствам. На рисунке приведены основные схемы барабанных колодочных тормозов. В основном они различаются по расположению опор колодок и характеру приводных сил, раздвигающих колодки и прижимающих их к барабану изнутри. Различие в конструкции предопределяет и различие в свойствах.

    Барабанный механизм с равными приводными силами и односторонним расположением опор колодок:
    1 — тормозной барабан;
    2 — фрикционная накладка;
    3 — колодка;
    4 — тормозной щит;
    5 — тормозной цилиндр;
    6 — возвратные (стяжные) пружины;
    7 — эксцентрик регулировки тормоза

    На рисунке показан барабанный тормоз с равными приводными силами и односторонним расположением опор колодок.
    Опорный диск закреплен на балке моста. В нижней части опорного диска установлены два пальца, на которых закреплены эксцентриковые шайбы. Положение пальцев фиксируют гайками. На эксцентриковые шайбы надеты нижние концы колодок. Регулировочные эксцентрики закреплены на опорном диске болтами, удерживаемыми от произвольного проворачивания предварительно сжатыми пружинами. Стяжная пружина прижимает каждую колодку к ее регулировочному эксцентрику. Пружина фиксирует регулировочный эксцентрик в любом положении при повороте его за головку болтов. Таким образом, каждая колодка центрируется относительно тормозного барабана регулировочными эксцентриками и эксцентриковыми шайбами пальцев. Верхние концы колодок соприкасаются с поршнями рабочего цилиндра. От боковых смещений колодки удерживаются направляющими скобами с пластинчатыми пружинами.
    Длина фрикционных накладок, прикрепленных к передним и задним колодкам, неодинакова. Накладка передней колодки длиннее задней. Сделано это для обеспечения равномерного износа накладок, так как передняя колодка работает большее время как первичная и создает больший тормозной момент, чем задняя. Барабан тормоза прикреплен к ступице колеса. Для удобства доступа к колодкам барабан сделан съемным.
    При торможении давление жидкости в колесном цилиндре раздвигает поршни в противоположном направлении, они воздействуют на верхние концы колодок, которые преодолевают усилие пружины и прижимаются к барабану. При растормаживании давление в цилиндре уменьшается и благодаря возвратной пружине, колодки сводятся в первоначальное положение.
    В механизме имеется специальный приводной рычаг, соединенный верхним концом с одной тормозной колодкой, а через планку — с другой. К нижнему концу рычага присоединяется трос стояночного