Kriteks.ru

Как приклеить сырую резину к резине

Выбираем лучший клей для резины

Большинство изделий из резины, будто то мяч, автомобильная камера или надувная лодка подвергаются интенсивной эксплуатации. По мере испытания нагрузок этот эластичный материал подвергается различным повреждениям, в том числе и порезам. Прочно соединить фрагменты можно только путем склеивания. Чтобы знать — чем склеить резину с резиной намертво, следует ознакомиться с видами и марками клеев данного назначения.

Виды клея для резины

Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.

Средства для склеивания резины классифицируют:

  1. Состав с натуральным каучуком;
  2. Состав с синтетическим каучуком.
  3. Инновационные технологии

Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.

Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:

  • водостойкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозоустойчивость и теплоустойчивость.

ТОП-6 лучших клея для резины

Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:

  1. Характеристики материала (толщина, гибкость)
  2. Условия, при которых будет производиться склейка
  3. Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)

Перед работой с клеем необходимо ознакомиться с техникой его применения. Следование инструкции позволит максимально использовать возможности клеящего средства.

Клей 88 (СА, Н)

Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.

Достоинства клеев 88 СА, 88 Н:

  • большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
  • водостойкость;
  • долгая остаточная липкость;
  • эластичность шва;
  • быстрая схватываемость;
  • отсутствие токсичных веществ.

Клей 4508

В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.

Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:

  • высокая водостойкость;
  • повышенная эластичность;
  • устойчивость к вибрации;
  • хорошая липкость;
  • создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше)
  • теплостойкость (до +50°C)

Резиновый клей марки А

Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.

Плюсы использования клея данной марки:

  • эластичность шва;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
  • не оставляет следов на поверхности;
  • не требует предварительного обезжиривания;
  • быстро сохнет;
  • прозрачный.

Момент Резиновый

Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.

Обладает следующими положительными характеристиками:

  • эластичный;
  • водостойкий;
  • устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
  • прочный.

Радикал

Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.

Плюсы использования клея Радикал в ремонте:

  • склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
  • устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
  • широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).

Kernil

В состав этой марки входят инновационные компоненты. Продается в основном в интернет-магазинах. В комплект входит активатор, который расширяет возможности клея. Вся инструкция на русском языке. Вы только вдумайтесь, компоненты этого клея способны склеить резину за время — менее 1 минуты. Предлагаем вашему вниманию видео:

Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.

Сырая резина: инструкция по применению. Изготовление сырой резины своими руками

Смесь для получения прочного упругого материала получила название сырая резина. После термической обработки изменяются молекулярные связи каучука, образуя сплав с пластификаторами. Можно своими руками в домашних условиях провести вулканизацию и сделать небольшую деталь из резины или просто заклеить пробоину в велосипедной камере, заделать порезы на скатах. В продаже есть несложное оборудование для частных мастерских, в которых делается сырая резина своими руками.

Натуральный каучук

Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен – углевод, составляющий большую часть природного латекса, – в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.

Ценность каучука исходя из технических характеристик:

  • высокая стойкость к истиранию;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
  • пластичность;
  • эластичность.

Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию – нагрев под прессом до температуры 150 градусов.

Компоненты сырой резины

Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:

  • серой;
  • газовой сажей;
  • песком (диоксидом кремния);
  • маслами;
  • смолами;
  • красителями;
  • смягчителями;
  • ускорителями.

Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.

Виды резины

По твердости выделяют три основные ее группы:

  • мягкая – латекс;
  • средняя;
  • твердая – эбонит.

Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.

Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.

Читать еще:  Калина кросс размер резины

Изготовление резины

Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:

  • подогрев каучука;
  • смешивание с добавками;
  • формовка.

Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.

Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.

Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.

Изготовление изделий из резины

Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.

При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.

Домашнее изготовление сырой резины

Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками – трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.

Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.

Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.

Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.

Сырая резина: применение

В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали

Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:

  1. Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
  2. Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
  3. Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
  4. Зажимается струбциной и нагревается.

Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.

Изготовление приспособления для вулканизации

Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:

  • неподвижный стол;
  • нагревательный элемент;
  • струбцина.

Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.

Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Сырая резина…

Всем привет)
Подскажите пожалуйста как пользоваться чырой резиной?
На днях выбили стекло мне на девятке хотели украсть мафон) Но у них ничего не получилось)
Остался я без стекла) а за бортом -30 отогнал машину к другу в гараж) снял обшивку двери вытащил планку на которую крепиться стекло) отчистил от остатков стекла) И задался вопросом как крепить новое стекло) Выяснилось что нужна сырая резина) купил) А как ей пользоваться не вкурсе) Кто то говорит что нужно ее вымочить в бензине или растворителе засунуть в планку прикрутить ее обратно и вставить стекло) Кто то говорит что ненужно ничего вымачивать так ставить и всё)
Вопрос надо ее вымачивать или нет? И клейкой стороной крепить к планке или к стеклу?
Всем заранее благодарен)))

Смотрите также

Комментарии 29

Привет, так же вылетело стекло, надо сначала планку очистить от старой резины, где понять, что она клеящийся сторона ? Клеевой стороной к стеклу? потом прижимает подъемником и капаем бензин? уайтспирит? Калоша? спирт не подойдет?

с герметиками лучше не заморачивайся, т.к. в случае чего ты планку от стекла не отделишь, а резину в случае чего, снова зальешь бензином и пожалуйста — планка и стекло отдельно)

Лучше всего как написано выше:
1. наметить положение планки на стекле
2. резину размочить в бензине (от минуты до пяти), пока резина не станет скользкой. (лучше предварительно согнуть резину пополам вдоль длинной стороны)
3. положить резину на стекло по меткам
4. надеть сверху планку (одевается в один момент без всяких там киянок)
5. дать просохнуть минут 10-20
6. можно ставить стекло

Можно конечно и не вымачивать, держать скорее всего будет, но надевать планку замучаешься раз, нет гарантии, что стекло не вырвется из планки два.

Сам когда ставил ЭСП одно стекло не мочил, так как не нашел в тот день тары подходящей, а ездить без стекла как-то не айс было. По*бался с насадкой планки, но села и держала. Потом выяснилось, что не стоило ставить планку по меткам старой, т.к. у новых стеклоподъемников центр прилагаемого усилия смещен и стекло при подъеме косило, в итоге на следующий день разобрал, отмерял новое положение планки, попробовал сдвинуть планку — идет, но ОЧЕНЬ туго, капнул на резинку бензина, подождал пока чуть раскисла, и с легкостью подвинул на новое место, через 10 минут ее от стекла было уже не оторвать и не сдвинуть…

Зачем такие сложности: наметил на стекле местоположение планки, прогрел стекло и планку, отрезал кусок сырой резины, размочил её в бензине на глаз, как размякла и стала липкой(каждый бензин по своему — проверено) приложил к отметкам, планку рукой придавил, она по размякшей резине как по маслу, посадил на место и дал отстояться минит 10-15 чтобы затвердела.

Читать еще:  Тест зимней резины 2020 журнала за рулем

Тут есть 2 варианта (лучше выполнять в теплом боксе):
1 — вымочить и попытаться набить киянкой каучуковой потом это дело на стекло. Честно, это ахтунг. Можно и стекло расколоть.
2 — забить все не вымачивая, а потом пролить бензином и дать подсохнуть.

Второй способ легче, держит все хорошо. Первым не пользуюсь принципиально, нервы дороже, да и стекло расколоть можно.

планка стоит на своем месте ставиш стекло закрываеш окно до упора на стекле метиш место планки несеш тепло и собираеш

Мы ниче не вымачивали…Достали резинки, чуть планочку ослабили и уже на стекло с той же резинкой руками забивали…Машина до сих пор бегает…

поддерживаю, , лучше герметик или клей. сырая резина это прошлый век

Мучался на соболе, тоже пытался приклеить на сырую резину, дня два или три потом плюнул и купил в строительном магазине самый сильный момент монтаж и было счастье. 4 месяца полет нормальный.

Момент рулит!сам так делал!

Мне кажется хоть на сопли клей лишь бы держалось и при повторной замене проще было остатки убрать

какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол

Вот и я не понял сперва

какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол

Просто увидел как раньше крепилось вот и решил так же закрепить) а про герметики всякие честноо первый раз слышу)

Склеивание резины с резиной

Резина очень капризный материал. Она способна изменять свои технические характеристики в сторону ухудшения под воздействием бензина, керосина, сероуглерода, скипидара и эфира. Соединить между собой два листа резины нитками, заклепками, гвоздями очень сложно. Поэтому наиболее оптимальным средством остается склеивание резины с резиной различными клеями отечественных и зарубежных производителей.

Все эти клеи подразделяют на 4 группы в зависимости от времени, которое требуется на прочное скрепление между собой:

  1. группа – клеи, которые следует выдержать 24 часа, после склеивания деталей.
  2. группа – клеящие средства, требующие для качественного результата выдержки в 5-12 часов.
  3. группа – клеи, которым достаточно 30 минут. Им зачастую комплектуют “аптечки” для велосипедов.
  4. группа – клеящие составы моментального действия.

Клей для склеивания резины с резиной

Склеивание резины с ей же или резинотканевым материалом осуществляется клеями из нитрильного каучука с дальнейшей вулканизацией изделия. Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.

Применяют в склеивании резин реакцию со-полимеризации (в ней заключается суть вулканизации резины). Нанесение специальных химических соединений вызывает набухание резиновой детали свариваемого вулканизатора с дальнейшим образование сложного полимера. Перед осуществлением реакции рекомендуется наносить соединение раствора перекиси бензоила. Прочность соединения обычных не вулканизируемых изделий можно увеличить в 4 раза за счет внедрения клея в поры резинового материала или соединения вулканизируемых деталей при помощи перекиси бензоила (выдерживают изменение температур от 55 до 100 градусов Цельсия).

По-прежнему наиболее часто используются для скрепления резиновых деталей между собой цианакрилатные клеи, утверждающиеся при узком зазоре в месте соединения резиновых деталей. Хорошо зарекомендовал себя для склеивания мелких деталей на большой скорости фиксации клей Loctite для резины. Результат склеивания Цианакрилатами устойчив к растяжениям и сдвигам, что достигается за счет реакции полимеризации внешнего слоя и влажной поверхности на предельной глубине клеевого соединения. Цианакрилатные клеи способно моментально склеивать плотно прижатые друг к другу поверхности из различных материалов. К химическим свойствам этих “суперклеев” относится слабый запах, термостойкость, геле образность и нейтральность к другим поверхностям. Из преимуществ, присущих им следует выделить: отсутствие “грязи” в месте соединения деталей, минимальные сроки затвердевания, высокую прочность, универсальность, эффективность при соединении мелких деталей. Более подробно остановимся на клеях Loctite 406 и Loctite 424. Первый предназначен для соединения пластмасс (силикона, эластомера, полипропилена, полиэтилена, термопластиков, фторопластов, тройных сополимеров), а второй был разработан для соединения эластомеров и EPDM.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием резины

Известно, что перед склеиванием резиновых поверхностей части деталей следует очистить от загрязнения и зачистить наждачной бумагой, высушить после промывки теплой водой и бензином. Для обезжиривания, склеиваемых цианакрилатами поверхностей, используют специальный очиститель Loctite 7063. Он уменьшает расход клея и сокращает время, требуемое для фиксации соединения деталей до 5-10 секунд. В любом случае, использовать склеенные резиновые детали рекомендуется по истечение 24 часов, после окончательного затвердевания химического состава.

Выбираем клей для высокопрочного соединения резины и металла

Намертво приклеить резину к металлу можно марками 88, Момент, Kernil, Радикал, 4508 и 4НБ-УВ.

Свойства и виды клеевых составов

Резину вместе с металлом соединяют составами на основе каучука, который растворяется в специальных компонентах. После застывания масса остаётся эластичной, что позволяет ей скреплять намертво материалы с неоднородной структурой. Состав может быть дополнен:

  • полимерными смолами;
  • агентами сшивающего типа;
  • вулканизирующими добавками;
  • пластификаторами.

Клей применяется в домашних, промышленных условиях. Заполняет мелкие пустоты, трещины, швы. Часто используется как герметик. Для резинового клея характерны:

  • высокая проникающая способность;
  • прочность шва при длительной эксплуатации;
  • устойчивость к высоким, низким температурам, агрессивным компонентам и химикатам;
  • повышенная эластичность соединения;
  • нейтральный запах;
  • прозрачность.

Любое вещество водостойкое и защищает проклеенный участок от попадания влаги внутрь. Есть термостойкие составы, способные выдерживать температуры выше +100 °C.

По количеству сухого остатка смеси бывают двух видов.

  1. Группа А – гибкое вещество, 6-8%.
  2. Группа Б – после высыхания образуется менее гибкий шов, 8-12%.

Резиновые составы классифицируются по виду синтетических компонентов.

  • Каучуковые. Средства на основе природного каучука имеют средние адгезионные способности, плохо сопротивляются перепадам температур и воздействию природных факторов. Ими склеиваются простые металлические элементы.
  • Хлоропреновые. В них добавляются оксиды металлов для надёжной сцепки с железным основанием.
  • Бутадиен-нитрильные. Вулканизирующий компонент – сера. Дополнительно есть тиурамы. Это сверхводостойкие вещества с хорошей адгезией по отношению к резине и металлическим деталям.
  • Кремнийорганические. Состав затвердевает при участии тетрабутоксилана. Используется для склеивания резины между собой. Широко применяется в автомастерских при ремонте шин.

Бытовые клеи продаются в небольших тубах или флаконах. Промышленные фасуются в банки, ведра или барабаны, и наносятся только специальным оборудованием.

Каким должен быть клей

Прочно склеить способен состав с повышенными адгезионными характеристиками, шов которого будет надёжным и эластичным. Дополнительно учитываются:

  • температура эксплуатации склеенной детали;
  • влажность в помещении;
  • нагрузка, оказываемая на склеенные поверхности;
  • какими эластическими свойствами должна обладать деталь после склейки;
  • химическая агрессия по отношению к обрабатываемым поверхностям.

Обязательно читается инструкция, в ней производителем должно быть указано, что состав годится для резины, сплавов металла. После высыхания должен образовываться высокопрочный, водостойкий шов, сохраняющий крепость при низких, высоких температурах.

Для поклейки деталей в автомобилях стоит покупать средства наподобие «жидкой резины», они создают с обработанной поверхностью единую плоскость, что делает швы визуально незаметными. При склеивании силиконовой резины используется смесь, на упаковке которой написано, что она для эластичных материалов.

Читать еще:  Как определить резину летняя или зимняя

Чем можно склеить металл с резиной

Клей 88

В основе фенолформальдегидная смола. Содержит органические растворители, этилацетат, нефрас. Хорошо склеивает разные по текстуре материалы. Подходит для окрашенных, бетонных, стеклянных и деревянных поверхностей. Это водостойкий клей, не расслаивающийся из-за влаги. При высыхании и после не выделяет токсичных паров. Не вызывает металлической коррозии. Для резины подходят составы серии СА и Н. «Н» более прочный, но требует более длительной выдержки после склеивания, чем 88 СА.

Работать надо в хорошо проветриваемом помещении.

Аналогом является У425-3, имеет похожий состав. При необходимости делается вулканизация.

Клей 4508

Средство на основе раствора каучука. Используют в обувной промышленности, при ремонте гидрокостюмов, резиновых лодок, химзащиты, склеивают любые камеры. Вулканизируется участок при эксплуатации всего предмета, поэтому горячая обработка при поклейке не нужна. Создаётся влагостойкий, крепкий шов, устойчивый к вибрации. Обладает повышенной эластичностью, стойкостью к температурам до +50 °C.

4НБ-УВ

  • Создаётся маслоустойчивое, водоустойчивое соединение, выдерживающее нагрев не более чем до +60 °C.
  • 4НБ-УВ – морозостойкий, не повреждающийся при -40 °C.
  • Клеится резина, железо, резинотканевые материалы.
  • Шов обладает остаточной липкостью и эластичностью.
  • Подходит для ремонта водного транспорта, гидрокостюмов и химзащиты из резины.

Резиновый клей марки А

Прозрачный состав на основе натурального каучука. Его просто использовать на поверхностях из любого материала. После высыхания основа остаётся чистой, а шов аккуратным, поэтому используется в декоративно-прикладном искусстве. При выполнении ремонтных или строительных работ может быть герметиком. Образует эластичный шов, устойчивый к маслам, бензину, атмосферным осадкам. Быстро сохнет, не требует предварительного обезжиривания поверхностей.

Момент Резиновый

Радикал

Kernil

В основе лежат инновационные компоненты.

Как склеить поверхности

Основания очищаются от пыли, грязи. С металлической поверхности убирается ржавчина наждачкой, шлифовальной машинкой или напильником. Так увеличивают адгезионные способности поверхности. Резина не шлифуется, чтобы её не повредить. Перед склейкой обе поверхности обезжириваются бензином, спиртом или ацетоном.

Если состав предполагает горячее склеивание, то сами детали и клей разогревается до температуры, указанной в инструкции. Часто это +70…+160 °C. Только после нагрева проводится соединение.

В остальных случаях наносится холодным способом в соответствии с инструкцией.

  1. Тонкий слой клея наносится кистью или шпателем на обе детали с отступом от краёв на 2 мм, чтобы излишки не запачкали лицевую сторону.
  2. Детали сжимаются до полной сцепки. Обычно уходит чуть более 30 мин. Поверхности зажимаются руками, кладутся под тяжёлый предмет или в тиски.
  3. Излишки шва, которые будут мешать при эксплуатации, обрезаются после высыхания и шлифуются шкуркой.
  4. Случайно появившиеся пятна убираются ножом или лопаткой до его полного затвердения. Если пятно засохло, отчищается специальным составом, например, «Антиклей».
  5. Пользоваться деталью можно не ранее, чем через 24 ч.

Какими свойствами должен обладать качественный клей для резины

Чтобы правильно подобрать клей для резины, следует принять во внимание множество критериев. Практически каждый современный состав формирует шов повышенной прочности, но это зависит не только от способности средства прилипать к склеиваемым поверхностям.

При выборе состава, предназначенного для резиновых изделий, следует учесть:

  • условия, в которых будет производиться склеивание (влажность, температура);
  • нагрузку, которую впоследствии будет испытывать поверхность;
  • насколько толстый, жесткий или гибкий материал;
  • каким должен быть внешний вид склеенного изделия;
  • степень химической агрессивности используемого клея.

После определения требований, предъявляемых к готовому изделию, следует выбрать критерии, в соответствии с которыми будет производиться подбор продукта.

Свойства качественного и надежного состава

Качественная смесь прочно соединит поверхности, заполнит пустоты, дырочки и швы, сделав изделие герметичным. При помощи хорошего средства удастся отремонтировать шины, лодки, резиновую обувь, мячи, палатки, надувные или водяные матрацы, гидрокостюмы.

Клей 4НБ-УВ

Характеристики хорошего средства:

  1. Устойчивость к воздействию влаги и высоких температур (от –40 до +100° С).
  2. Прочность.
  3. Стойкость по отношению к действию агрессивных химических соединений.
  4. Отличная наполняемость, гибкость.
  5. Отсутствие неприятного, резкого запаха.
  6. Прозрачность.

Марки

Намертво склеить резину с резиной позволяют применение таких следующие марки клея:

  1. У425-3 изготавливается на основе каучука с добавлением нефраса и этилацетата, используется для склеивания с последующей вулканизацией материала.
  2. 4НБ-УВ представляет собой однокомпонентный, масло- и водостойкий клей, интервал рабочих температур — от –40 до +60° С. Допустимо применять при вулканизации резины при +180° С. Используется для соединения поверхностей нитрильного, натурального, хлоропренового каучука, резинотканевых материалов, ремонта и изготовления обуви, производства сельскохозяйственной техники.
  3. Клей резиновый 4508 обладает повышенной липкостью и водостойкостью, формирует эластичный шов. Применяется при производстве резинотехнических изделий, прорезиненных тканей, костюмов, предназначенных для специальной защиты. Лучший состав для ремонта лодок ПВХ, рыбацких костюмов и кожгалантереи.

Клей резиновый 4508

Хорошее средство для склеивания различных изделий из резины можно сделать своими руками:

  1. Мягкую резину измельчите на мелкие кусочки и залейте авиационным (чистым) бензином.
  2. Оставьте смесь для настаивания на несколько суток, после чего получившуюся массу отфильтруйте.
  3. Дайте смеси постоять еще несколько суток в теплом месте.

Применение

Для прочного и надежного соединения поверхностей необходимо при работе максимально точно придерживаться рекомендаций производителя на упаковке.

Существует 2 типа склеивания:

  1. Горячий. Соединение осуществляется при температуре от +70 до +160° С, длительность процедуры составляет всего несколько минут.
  2. Холодный. Склеивание производится при комнатной температуре, но заявленную производителем прочность клеевой шов набирает в течение 1—2 суток.

Полезные советы

Качественно склеить поверхности помогут рекомендации специалистов:

  1. Некоторые составы густеют при длительном хранении. Универсального средства для разбавления не существует. Чтобы избежать трудностей, проверяйте срок годности при покупке.
  2. Температура в комнате, где проводятся работы, не должна быть ниже +5° С.
  3. Перед склеиванием поверхности необходимо очистить от пыли, загрязнений, обезжирить и тщательно высушить.
  4. Адгезионные свойства материала значительно повысятся, если перед нанесением смеси зачистить их наждачкой.
  5. Сначала нужно зашкурить поверхность (обработать наждачной бумагой) и только после этого обезжирить.
  6. Оптимальным вариантом для обезжиривания будет легкоиспаряющийся растворитель, например, бензин или ацетон.
  7. Состав следует наносить кисточкой, а если он густой, то шпателем.
  8. Минимальная толщина клеевого слоя составляет 2 мм.
  9. При ремонте обуви и лодок на предварительно ошкуренную поверхность следует нанести слой толщиной 1 мм. После этого положить кусочек марли, прижать его шпателем и снова нанести клей и лишь затем, плотно прижать соединяемые поверхности друг к другу.
  10. Появившиеся пятна и излишки средства необходимо убрать сразу же при помощи лопаточки или ножа.
  11. Подержите склеиваемый участок под прессом (нагрузкой) в течение как минимум нескольких часов.

Невысокая влажность в помещении замедляет высыхание клея. Качественное средство схватывается уже через 30 минут, окончательное застывание происходит по истечении примерно 48 часов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector