Kriteks.ru

Какая резина считается низкопрофильной размеры

Vito638 › Блог › Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?

Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…

Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:

Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.

Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;

Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;
Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;
Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом.

О низкопрофильной резине

Время на чтение: 5 минут

Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная — не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

Низкопрофильная резина

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

Маркировка на покрышке

  • Определенный индекс скорости — от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Какие шины считаются низкопрофильными и почему

Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17

Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.
Читать еще:  Какую летнюю резину выбрать r17

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Низкопрофильная зимняя резина R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

DeathAL › Blog › Низкопрофильная резина

Многие автолюбители занимаются различными видами тюнинга своих машин. Одним из таких элементов является увеличение размера колес транспортного средства. Однако не стоит забывать, что величина арок автомобилей ограничена, а установить в них колеса желаемого радиуса не всегда представляется возможным. Именно в таких ситуациях водители прибегают к монтажу низкопрофильной резины, позволяющей «выжать» из размера колес по максимуму. Сегодня мы поговорим о положительных и отрицательных сторонах использования низкопрофильных шин, а также выделим некоторые нюансы эксплуатации подобных покрышек.

Какая резина считается низкопрофильной?

Чтобы определить понятие «низкопрофильная», нужно вспомнить общую маркировку автомобильной резины. Она представляет собой набор букв и цифр вида 255/55/R16, где число «R» означает величину дискового радиуса, измеренную в дюймах, а числа 255 и 55 – ширина и высота профиля шины соответственно. Именно отношение между этими двумя значениями определяет, является покрышка низкопрофильной или нет. Специалисты называют её таковой, если отношение ширины резины к высоте её профиля составляет 55% и менее. Раньше этот показатель находился на уровне 70%, но реалии автомобилестроения его заметно понизили.

Какие преимущества имеет использование низкопрофильной резины?

Современные автомобили имеют увеличенные показатели мощности и скорости. Для сохранения контроля над ними требуется наличие качественно работающих тормозов, деятельность которых напрямую зависит от величины тормозных дисков и площади контактной части колеса и дорожного полотна. Увеличение размера тормозных дисков ограничено размером колесных дисков, применяемых на автомобиле. Чем больше радиус колес, тем больший размер тормозных дисков возможно установить.Низкопрофильная резина позволяет использовать максимально возможную величину колес, допустимую для конкретной модели авто. Таким образом, можно сказать, что низкопрофильные шины способствуют более качественной работе тормозов, нежели у покрышек с более высоким профилем.

Вторым преимуществом резины с малой величиной профиля является гораздо более высокий индекс скорости, начинающийся с отметки в 210 км/ч («H»). Средним значением данного показателя, соответствующим большинству низкопрофильных покрышек, является скорость 240 км/ч («V»). Почему применение низкопрофильной резины на таких скоростях допустимо? Дело в том, что увеличенная ширина колесного профиля позволяет сохранить необходимый объем воздуха внутри покрышки и способствует его равномерному распределению по всей ширине колеса. Это делает автомобиль гораздо более устойчивым на дороге, даже при движении на высочайших скоростях.

Имеет ли использование низкопрофильной резины недостатки?

Недостатков у шин с низким профилем, к сожалению, значительно больше, нежели достоинств.

1. Низкий функциональный ресурс самих покрышек. Свойства материала и условия эксплуатации не позволяют назвать подобную резину долговечной. Её истирание и другие структурные повреждения появляются заметно быстрее, чем у стандартных колес.

2. Высокий уровень шума. Увеличенное пятно взаимодействия резины с дорогой существенно повышает количество шума, возникающего во время поездки.

3. Склонность к аквапланированию. Причина этого кроется в увеличенной площади взаимодействия колес с дорожным полотном и высоком скоростном уровне. Вода зачастую не успевает полностью выйти из-под колеса, чем способствует полной потере управления.

4. Высокая нагрузка на ходовую часть авто. Повышенная жесткость с удвоенной силой нагружает подвеску и усилитель рулевого управления. Не удивительно, что ремонтировать их приходится заметно чаще.

5. Дороговизна. Цена низкопрофильных покрышек чрезвычайно высока. Кроме этого, автолюбителю предстоит поменять еще и колесные диски, которые с каждым увеличенным дюймом стоят значительно дороже.

6. Высокие требования к факторам эксплуатации. Низкопрофильная резина, действительно, очень требовательна. Например, водителю необходимо постоянно следить за соблюдением необходимого давления в колесах и при малейшем его отклонении производить подкачку. Попадание в дорожные выбоины зачастую приводят к повреждению корда шин и появлению грыж. Учитывая состояние российских дорог, надеяться на лучшее не приходится.

Подводя итоги статьи, мы бы предостерегли автолюбителей от бездумной установки на свои транспортные средства покрышек с низким профилем. Для начала необходимо оценить все положительные и отрицательные стороны их использования, особенно уделяя внимание тем скоростям, на которых вы обычно ездите. Не стоит забывать, что максимально разрешенный скоростной уровень в России 110 км/ч, а его без проблем «сдюжит» и стандартная резина. Поставив же низкопрофильные шины, вы сразу обзаведетесь всеми проблемами, возникающими в процессе их эксплуатации.

Низкопрофильные покрышки: характеристики и особенности

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.

Автомобильные шины различаются на три типа по высоте профиля: standard (стандартная), performance (низкопрофильная) и high performance (сверхнизкопрофильная/спортивная), о чем свидетельствует специальная надпись на боковине покрышки. Различие профиля покрышки безусловно заметно невооруженным глазом, однако низкопрофильной считается та шина, у которой отношение высоты ее профиля (значение поперечного сечения) к ширине составляет не более 0,8. Так же «профильность» можно определить по марке, ориентируясь на числовое значение после дроби: например, в «235/45R17» – это цифра 45. Если серия ниже значения 55, то покрышку смело можно отнести к классу низкопрофильной.

Читать еще:  Какая резина стоит на весте с завода

Впервые низкопрофильную автомобильную шину явила миру компания «Michelin» в 30-х гг. XX века. Такие шины были изобретены специально для комплектации спортивных автомобилей, участвовавших в гонках. Спустя практически 40 лет, в 1978 г. не менее крупная компания «Pirelli» приняла производственную эстафету у «Michelin». На данный момент у каждой крупной автошинной компании есть линейка низкопрофильных моделей, поскольку скоростной режим обычных автомобилей был значительно повышен, и семейные седаны сейчас могут похвастаться скоростными рекордами прошлого века.
Поскольку данный вид автошин является весьма популярным именно в летний период года, спрос на них заметно возрастает именно весной. По сравнению со стандартными вариантами, низкопрофильные покрышки имеют значительное преимущество в скорости, их скоростной индекс Н (210км/ч), V (240 км/ч), у покрышек спортивного класса такой показатель еще выше – W, Z, Y (до 300 км/ч), в то время, как у стандартных Т – до 190 км/ч. Такие показатели обеспечивает мягкий каркас самой шины и специальный рисунок протектора, от чего автомобиль становится более устойчивым на дороге, машиной проще управлять при маневрировании вне зависимости от скорости. В число технических особенностей таких покрышек входит отличная тормозная способность за счет сцепления широкой поверхности пятна контакта.
Комплектуя свой автомобиль низкопрофильной резиной, автолюбителю обязательно стоит учитывать факт ее жесткости. Так же по причине ее низкого профиля, амортизирующая функция у таких покрышек фактически отсутствует, от чего автомобиль «ловит» все неровности дорожного полотна, а незначительные кочки и колдобины окажутся серьезным препятствием в дороге. Комфортная езда с низкопрофильными покрышками осуществима только на отличной трассе типа хайвэй. Поэтому стоит отметить довольно короткий срок службы таких покрышек в условиях российских дорог. Жесткость покрышек так же плачевно сказывается на системе подвески, а при отсутствии гидроусилителя руля, управление автомобилем станет более «дубовым». Исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что низкопрофильная резина абсолютно не подходит для бездорожья.
Замена стандартных покрышек на низкопрофильные автоматически влечет за собой замену колесных дисков на более высокий вариант, ведь изменяется посадочный диаметр колеса.
Особенностью эксплуатации низкопрофильной резины является обязательный прогрев. Поскольку автошина при статичном состоянии имеет свойство фиксировать свое положение, очень важно помнить о регулярной проверке давления в баллоне и щадящем старте с места. После небольшой обкатки, шина разминается, и дискомфорт управления уходит.
В заключение добавим, что каким бы привлекательным не казался внешний вид низкопрофильных шин, стоит понимать, что проходимость шин и их надежность гораздо важнее развиваемой скорости.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину: плюсы и минусы, популярные марки

Что такое низкопрофильная резина

При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах. Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия. Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.

Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины. Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки. Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.

Видео «Плюсы и минусы низкопрофильной резины»

Из этого видео выузнаете, какие плюсы и минусы имеет низкопрофильная резина для авто.

Плюсы низкого профиля

Размер шины влияет не только на скоростные характеристики, но и придает дискам и машине в целом высококлассный и стильный вид. Также можно выделить и другие достоинства:

  • оптимальный вариант для скоростных автомобилей, так как все лучшие качества резина проявляет именно на высокой скорости;
  • возможность быстрого торможения: отличные тормозные характеристики обеспечивают быстрое торможение, которое сокращает размер тормозного пути;
  • высокая степень курсовой устойчивости авто: качество сцепления позволяет не только быстро двигаться, но и маневрировать при этом;
  • возможность быстрого старта и разгона до 100 км за считаные секунды;
  • увеличение площади контакта шины с поверхностью дорожного покрытия.

Однако все эти достоинства быстро теряют вес на покрытиях плохого качества, которые не позволяют быстро двигаться автомобилю. На них значительно возрастает риск повреждения резины и, соответственно, диска, которые могут спровоцировать неполадки в функционировании ходовой части в целом.

Недостатки низкопрофильной резины

Какие бы достоинства ни отличали низкопрофильные шины от других, они имеют одно серьезное ограничение – качество дорожного покрытия. А это значит, что старые трассы, которые не соответствуют европейским стандартам, практически исключают возможность использования низких шин. Существуют и другие минусы, с которыми стоит считаться:

  • довольно короткий период эксплуатации, особенно быстро портится резина на низкокачественных магистралях;
  • деформация шин при долгих простоях: при соприкосновении шин с твердой поверхностью наблюдаются изменения, которые влияют на структуру материала;
  • снижение степени амортизации;
  • усиление шума при движении;
  • сложность шиномонтажа и, как результат, увеличение стоимости услуг по обслуживанию;
  • необходимость постоянного контроля над давлением внутри покрышки, отклонение от оптимальных показателей которого чревато непредвиденными последствиями;
  • широкие шины усложняют водоотведения из-под покрышки, что увеличивает возможность аквапланирования;
  • стоимость низкопрофильной резины зависит от марки, однако цена почти всегда выше высокопрофильного аналога (также может понадобиться и сопутствующая смена дисков).

Стоит ли покупать низкопрофильные шины

Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.

Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер.

Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.

Самые популярные марки производителей

Справедливо считается, что качество резины напрямую зависит от марки и положения на рынке производителя. В нашей статье мы представим самые популярные разновидности покрышек от ведущих производителей.

BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Резина для лета, которая производится в США. Наличие специального ребра, размещенного в центре протектора, повышает устойчивость ТС. Самоблокирующаяся ламель отвечает за возможность экстренного безопасного торможения. Курсоустойчивость ТС гарантируется за счет плечевых блоков. Снизить риск аквапланирования помогает качественный водоотвод. Из минусов – высокая шумность при движении.

Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Итальянские зимние шины, разработанные для высокоскоростных и мощных автомобилей. Симметричный протекторный рисунок обеспечивает высокую степень сцепления и дополнительный уровень устойчивости авто. Специфические 3D-ламели позволяют передвигаться без шипов, на участках где они необходимы. Специальный состав резины рассчитан на долговременное использование. Однако для суровых российских зим такие покрышки не подойдут.

Читать еще:  Какая зимняя резина лучше hankook или dunlop

Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Непревзойденное немецкое качество, которое имеет только один недостаток – высокую цену. Высокая проходимость, устойчивость на скользких трассах, маневренность и быстрое торможение – далеко не полный список достоинств данных покрышек. Однако следует учесть характеристики собственного автомобиля, соответствует ли его мощность данной резине.

Низкопрофильная резина выпускается разных типов и размеров, поэтому ее можно подобрать для любого авто.

Однако перед покупкой рекомендуется тщательно взвесить все достоинства и недостатки, а также собственные финансовые возможности.

Профиль шины

Одной из основных характеристик автомобильных шин является величина высоты профиля резины. Данный параметр непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики колеса. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только те шины, которые указаны в сопроводительной документации к транспортному средству.

Стандартная маркировка предполагает указание трех чисел и буквы, обозначающей строение корда, например, 225/40 R18. Первое значение показывает какая ширина у шины. Ее значение не учитывает возвышений, которые возникают из-за символов, дополнительных поясов, обводов и прочих элементов боковины колеса.

Вторая цифра показывает высоту профиля. Ее значение выражается не в абсолютных единицах, а в относительных. Указанное число отображает отношение высоты профиля к ширине резины в процентах. Для ее вычисления необходимо взять процентное значение от первой цифры. В рассматриваемом случае 40% от 225 мм составляют 90 мм. Данное значение показывает какая высота профиля в абсолютных единицах — миллиметрах.

Буквенный индекс показывает конструкцию шины. Диагональное строение корда практически не применяется в настоящее время. Поэтому на большинстве маркировок колес можно встретить индекс R. Он указывает на радиальную конструкцию шины.

Последнее число отображает посадочный размер шины. Он указан в дюймах. При подборе шины данное значение должно соответствовать диаметру обода. В рассматриваемом примере данный размер составляет 18 дюймов.

По маркировке шины можно определить внешний диаметра колеса. Для этого следует сложить размер посадочного диаметра с удвоенным профилем резины. При этом требуется учитывать необходимость привода значений к единой системе измерений, то есть дюймов к миллиметрам или наоборот.

Таблица — Особенности маркировка

Элемент маркировки Примечание
Ширина Примечание
Высота профиля Если значение составляет менее 55%, то резина считается низкопрофильной
Конструкция шины Радиальная или диагональная
Диаметр обода У современных авто колеблется от 12 до 25 дюймов

Определение высоты и ширины профиля шины

Для того, чтобы узнать высоту профиля и прочие параметры резины необходимо взглянуть на ее боковую сторону. На ней присутствует вся искомая маркировка.

Обнаружить искомую маркировку можно не только на боковине шины. При покупке данная информация доступна на наклейке. Помимо этого основные параметры резины отображаются в сопроводительной документации.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиля Рекомендуемое давление, атм
35 2.5-3.1
40 2.4-2.9
45 2.3-2.7
50 2.3-2.6
55 2.1-2.5
60 2.0-2.3
65 1.8-2.3

Обзор низкопрофильной резины

В целях придать автомобилю новых эксплуатационных характеристик многие водители решаются на установку низкопрофильных шин. Такая резина обладает целым рядом плюсов и минусов. Основные преимущества и недостатки шин с низким профилем представлены в таблицах ниже.

Таблица — Основные достоинства низкопрофильных шин

Преимущества Примечания
Преимущества Преимущества
Преимущества Машина слушается поворотов руля и движется по заданной траектории не “плывя по дороге”

Таблица — Обзор основных отрицательных сторон резины с низким профилем

Недостатки Примечание
Необходимость покупки новых колесных дисков Большинство современных автомобилей не имеют в штатной комплектации низкопрофильной резины. Поэтому ее установка на старые колесные диски невозможна. Потребуется приобрести весь комплект колес.
Изменение клиренса машины Неправильный подбор дисков в сочетании с низкопрофильной резиной может привести к снижению клиренса, что усложнит проезд через препятствия на дорожном покрытии
Сложность на бездорожье Любая яма может погнуть или разбить колесной диск
Низкий комфорт от езды по отечественным дорогам Низкопрофильная резина недостаточно поглощает удары и они передаются на кузов транспортного средства
Снижение ресурса колесных дисков и подвески Невозможность поглотить удары шинами ведет к сокращению ресурса дисков и элементов подвески. При наиболее неблагоприятных условиях происходит разрушение кузова, что снижает срок службы машины в целом.
Неправильные показания одометра и спидометра Применение низкопрофильной резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра. Это создает ложное мнение у автовладельца об улучшении динамических показателей машины и снижении расхода горючего.

Шины с высоким профилем

Обычно к шинам с высоким профилем относят резину, второе число маркировки которой ровняется или больше 80. Такие колеса часто применяются на пикапах, внедорожниках, грузовиках и прочем коммерческом транспорте. В нижепредставленных таблицах приведен обзор основных достоинств и недостатков шин с высоким профилем.

Таблица — Основные преимущества резины с высоким профилем

Преимущества Примечание
Комфорт при движении по плохому дорожному покрытию Резина более мягко преодолевает ямы, ухабы и прочие элементы бездорожья
Хорошее поглощение ударов Снижение нагрузки на подвеску и предохранение дисков от повреждений

Таблица — Обзор основных недостатков шин с высоким профилем

Недостаток Примечание
Плохая управляемость при движении по качественному бетонному или асфальтному покрытию Шины с высоким профилем сильно деформируются при боковой нагрузке. Транспортное средство с запозданием реагирует на повороты рулевого колеса. При движении на достаточно высокой скорости автомобиль начинает плохо держать дорогу.
Необходимость уменьшения размеров колесного диска В одинаковые колесные арки вмещаются большие диски с низкопрофильными шинами или маленькие, но с резиной с высоким профилем. Из-за этого приходится уменьшать размер тормозных механизмов, что значительно ухудшает интенсивность остановки транспортного средства.
Неправильные показания спидометра и одометра Риск получения штрафа за превышение скорости из-за неправильной информации на спидометре. Ложное мнение об ухудшении динамики и увеличении расхода топлива.

Широкопрофильные шины низкого давления

Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. В результате на грунт создается низкое удельное давление. Это способствует отменным амортизационным свойствам при движении по плохой дороге. Такие шины нашли применение на автомобилях высокой проходимости, работающих на мягких грунтах, а также на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector