Kriteks.ru

Какую резину выбрать на лето отзывы

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Читать еще:  Какой сайлентблок лучше полиуретан или резина

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

20 лучших летних шин 2020 года для небольших легковых автомобилей

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Читать еще:  Когда снимают зимнюю резину

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг лучших летних шин 2020 года

С изменением погоды изменяются и требуемые характеристики для автомобильных шин. К сожалению, автомобильные покрышки не могут быть оптимизированными под все сезонные условия. Сохранить маневренность, качество хода и сцепление с дорогой в жаркий сезон поможет хороший подбор летних шин. Уже при температуре 15-16 градусов по Цельсию летние шины реагируют на маневры и торможение значительно быстрее и лучше шин других сезонов. Просмотрев множество предложений, эксперты сайта blacktyres.ru составили рейтинг летних шин 2020 года, в который вошли лучшие популярные модели и новинки в сфере автомобильных покрышек.

1. Continental PremiumContact 6
Средняя цена — 5 200 рублей.

Рейтинг открывает новинка 2020 сезона, покрышки, занявшие первое место рейтинга летних шин, размером R17. Мягкость и красота этой резины — это не единственные ее плюсы. Continental PremiumContact 6 имеют идеальную устойчивость на дорогах, покрытых слякотью. Боковина шин мягкая, что позволяет успешно справляться с таким нередким явлением как ямы на дорогах. Хотя боковины данных шин мягкие, довольно редко на них можно увидеть «грыжи» и порезы. Отсутствие заносов на протяжных поворотах и другие качества дают права назвать эти шины одними из самых безопасных при умеренной скорости.
Недостатки: при скорости от 140 км/час плохо вписываются в колею и начинают «петь».

2. Bridgestone Turanza T001
Средняя цена — 3 600 рублей

Покрышки, сумевшие войти в топ десять летних шин 2020 размером R15 и R16 «За рулем». Данные шины обладают высокой износостойкостью, что является весомым преимуществом в наше время. Хороший отклик автомобиля на сухом и мокром покрытии показывают отличный пример баланса между комфортом и управляемостью. Наличие в составе покрышки большого количества полимерных компонентов делают Bridgestone Turanza T001 более устойчивыми к временному изнашиванию и хорошо снижают сопротивление качению.

Недостатки: толстые борта покрышек делают их жестковатыми, не взирая на это, многие водители не относят это качество к недостаткам, ведь подобные устойчивы к деформации, проколам и другим типам повреждений. Курсовая устойчивость этой резины лучше, чем у более мягких покрышек.

3. Toyo Proxes CF2
Средняя цена — 2 980 рублей.

Кочки, ямы и прочие явления низкокачественного покрытия не страшны этой качественной японской летней резине. Множество достоинств, таких как: быстрое торможение, минимальный уровень шума, предсказуемость на дороге, отлично работающий водоотвод, хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом, делают поездку комфортной и безопасной в любые погодные условия.
Недостатки: при езде протектор стремительно засоряется мелкими камушками. Так же имеется визуальный недостаток: шины выглядят слегка приспущенными при визуальном осмотре.

4. Kumho Ecsta HS51
Средняя цена — 2 750 рублей.

Корейские шины Kumho Ecsta HS51 имеют преимущества почти по всем параметрам. Отсутствие шума, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии, плавный ход на небольшой и средней скорости. Положительные отзывы водителей только подтверждают это, однако, эти покрышки не подходят для “гонок”, их предназначение — комфорт.
Недостатки: в связи с мягкостью шин, тормозные качества у них хуже, чем у «коллег» из списка.

5. MICHELIN Primacy 4
Средняя цена — 4 830 рублей.

Известная модель покрышек MICHELIN Primacy 4 открывает топ первых пять лучших летних шин 2020 года, проверенная суровыми российскими дорогами и испытанием времени. Мягкие, но при этом толстые боковины хорошо справляются с мелкими неровностями, при низких температурах (до 0 градусов) резина не “дубеет”, что позволяет расширить сезон использования покрышек. MICHELIN Primacy 4 имеет весьма короткий тормозной путь даже весьма в неблагоприятных условиях, не говоря уже про сухой асфальт. Так же, эти износостойкие шины и достойно сопротивляются аквапланированию.
Недостатки: при езде шумит, протектор забивается мелкой галькой.

6. Viatti Bosco A/T
Средняя цена — 4 252 рублей.

На вопрос «какие шины лучше выбрать летом для внедорожников и кроссоверов?», многие автомобильные сайты отзывов, форумы и авто издания смело рекомендуют Viatti Bosco A/T. Такой выбор основан пятью преимуществами: высокая прочность шин; износоустойчивость; отсутствие аквапланирования; имеют достойные тормозные качества; хорошее сцепление с самыми разными дорожными покрытиями, от мокрых дорог до бездорожья.
Недостатки: шум при езде.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2
Средняя цена — 3 600 рублей.

Nokian Tyres Hakka Green 2 — это одни из самых комфортабельных покрышек в нашем топе. Мягкость и отсутствие шума обеспечивает комфортную и спокойную езду. Уверенное сцепление с влажным асфальтом и снижение, потребленное топлива очень важные преимущества для качественных шин. Отзывы водителей с данными покрышками говорят о том же, сцепление с дорогой превосходное, не смотря на мягкость шины. Hakka Green 2 продолжает вести себя уверенно даже в критических ситуациях: крайне резкие повороты на большой скорости или затяжные повороты на мокром покрытии.

Недостатки: быстрый износ резины.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Средняя цена — 2 700 рублей.

Покрышки Viatti Strada Asimmetrico V-130 превосходный вариант в бюджетном сегменте. Входит список лучших летних шин 2020 года. Такой выбор многих автолюбителей обеспечивает весьма внушительное сцепление с дорогой даже в сильный дождь и прочные боковины.
Недостатки: издают “хлопки” на ямах, шумят.

9. Toyo Nano Energy 3
Средняя цена — 2 570 рублей.

Качественная, однако совсем недорогая автошина от японского производителя, хорошо справляющаяся с мелкими и средними неровностями, отсутствует шум при езде. У нее отличная курсовая устойчивость, хорошее сцепление с сухим покрытием, а также с мокрым асфальтом. Для офф-род езды или скоростных гонок эти шины, конечно, не подойдут. Поездки по городу, междугородные трассы — вот стихия этих покрышек.
Недостатки: мелкие камни постоянно набиваются в протектор.

10. Continental ContiPremiumContact 5
Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Закрывает рейтинг лучших летних шин 2020 года покрышка диаметра R15. Довольно тихая резина, имеющая технологию подвижной боковины, боковина активно сминается и амортизирует неровности.
Данные покрышки безоговорочно справляются с мокрым покрытием, не давая колесам потерять сцепление даже при резком торможении. Такие шины будут идеальным выбором для семейного авто, нуждающемуся в первую очередь в комфортной езде и плавности движения.
Недостатки: недостатки главным образом связаны с мягкой боковиной. Шина очень восприимчива к качеству дорожного покрытия, наезд на яму, бордюр и другие повреждения могут быть чреваты для покрышки.

Рейтинг летних шин
Наши специалисты в 2020 году подвергли испытаниям одни из самых знаменитых летних шин, в сравнительной таблице вы можете посмотреть результаты наших исследований.

Летние шины 2018 года: отзывы владельцев, рейтинг

Сегодня рассмотрим самые востребованные летние шины, причем, материал представлен в виде рейтинга с отзывами владельцев

10 место — Yokohama Blu Earth AE01: характеристики и цена

Yokohama Blu Earth AE01

Сезон Лето;
Диаметр 13-17 дюймов;
Ширина профиля 145-225;
Высота 45-80;
Индекс нагрузки 71…99;
Нагрузка на одну шину макс 345…775 кг;
Цена 2200 руб;

Yokohama Blu Earth AE01: отзывы

— Отличное соотношение цены и качества;

— Отлично держит дорогу причем, как по мокрому асфальту, так и по сухому;

— Достойная курсовая устойчивость;

— Из минусов стоит выделить слабую боковину;

— Немного уменьшается расход топлива;

— Управляемость как плюс;

— Балансируется без особых проблем;

— Хорошо показали себя при больших скоростях;

— 10 место рейтинга;

— Большое количество положительных отзывов;

9 место — Toyo TYDRB: характеристики и цена

Сезон Лето;
Диаметр 15-20 дюймов;
Ширина профиля 185-275;
Высота 30-55;
Индекс нагрузки 80…98;
Нагрузка на одну шину макс 450…730 кг;
Цена 4855 руб;
Читать еще:  Какой размер резины на ниву 2121

Toyo TYDRB: отзывы

— Продуманный рисунок протектора;

— Крепкие боковины, при самой мягкой резине;

— Девятое место рейтинга;

— Изготовлены в Японии;

— Эффективность торможения шин;

— Служит обычно около трех сезонов;

— Сглаживает мелкие неровности дороги, что можно классифицировать как определенный плюс;

— Отлично входит в повороты;

— Инновационная технология производства, которая в значительно мере увеличивает характеристики резины;

8 место — Pirelli Cinturato P7: характеристики и цена

Pirelli Cinturato P7

Сезон Лето;
Диаметр 16-20 дюймов;
Ширина профиля 205-295;
Высота 35-65;
Индекс нагрузки 86…105;
Нагрузка на одну шину макс 530…925 кг;
Цена 5800 руб;

Pirelli Cinturato P7: отзывы

— Хорошо показали себя на мокром асфальте;

— Мягкие, но прочная боковина;

— Восьмое место рейтинга;

— Из минусов стоит выделить немного повышенную шумность;

— Большое количество положительных отзывов;

7 место — Nokian Tyres Hakka Green 2: характеристики и цена

Nokian Tyres Hakka Green 2

Сезон Лето;
Диаметр 13-19 дюймов;
Ширина профиля 155-215;
Высота 55-70;
Индекс нагрузки 75…99;
Нагрузка на одну шину макс 387…775 кг;
Цена 3050 руб;

Nokian Tyres Hakka: отзывы

— Соотношение цены и качества;

— Экономит ваше топливо;

— Отличное сцепление с асфальтом;

— Хорошо показали себя на больших скоростях;

— Современный внешний вид;

— Балансируются без особых проблем;

— Наличие гарантии от производителя;

— Седьмое место рейтинга;

— Хорошо ведет себя при температурах близких к нулю;

— Большое количество положительных отзывов;

6 место — MICHELIN Latitude Cross: характеристики и цена

MICHELIN Latitude Cross

Сезон Лето;
Диаметр 15-18 дюймов для внедорожника;
Ширина профиля 185-285;
Высота 50-80;
Индекс нагрузки 92…120;
Нагрузка на одну шину макс 630…1400 кг;
Цена 7800 руб;

MICHELIN Latitude Cross: отзывы

— Устойчивость к аквапланированию;

— Из минусов стоит выделить высокую стоимость;

— Шестое место рейтинга;

5 место Kumho Solus KH17: характеристики и цена

Kumho Solus KH17

Ширина -135-245 мм;

Высота профиля -45…80;

Индекс нагрузки -70…105;

Макс нагрузка – 0-875 кг;

Цена – около 50 долларов и выше;

Kumho Solus KH17: отзывы

— Хорошее управление на твердом покрытии;

— Износ в пределах нормы;

— Не самая тихая резина, но и не гудит не громко;

— Из недостатков можно выделить, тот факт, что Kumho Solus KH17 весьма чувствительна к колее;

— Соотношение качества и цены;

— Данная модель занимает пятое место в нашем рейтинге летних шин с отзывами владельцев;

4 место Hankook Ventus V12 evo2 K120: характеристики и цена

Hankook Ventus V12 evo2 K120

Ширина -195-325 мм;

Высота профиля -30…55;

Индекс нагрузки -82…106;

Макс нагрузка – 0-926 кг;

Цена – около 52 долларов и выше;

Hankook Ventus V12 evo2 K120: отзывы

— Приятный внешний вид;

-Колею практически не замечает;

— Балансируется без проблем;

— Ведет себя довольно цепко;

— При больших скоростях резина ведет себя тихо;

— Проблематично найти в продаже;

— Hankook Ventus V12 evo2 K120 занимает четвертое место в рейтинге леиних шин 2018 года с отзывами владельцев;

— Буксует на старте;

— Балансировка без особых проблем;

— Соотношение цены и качества в пределах нормы;

— Отличные тормозные качества, причем, на любой поверхности;

3 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

Michelin Energy XM2

Ширина -155-215 мм;

Высота профиля -55…71;

Индекс нагрузки -76…99;

Макс нагрузка – 388-751 кг;

Цена – около 40 долларов и выше;

Michelin Energy XM2: отзывы

-Мягкое поведение на любом типе поверхности, относительно конечно;

— Уверенное поведение в колее;

— Поведение на сухом асфальте;

— При большой скорости начинает вести себя шумно;

— Не чувствуются ямы на дороге;

— Michelin Energy XM2 имеет относительно хорошие тормозные качества;

— Балансируется резина без особых проблем;

— Предсказуемость на трассе;

— При пробуксовке может пищать;

— Приятная ценовая политика на данную модель;

— Устойчивое поведение на мокром асфальте;

2 место Continental ContiSportContact 5: характеристики и цена

Continental ContiSportContact 5

Ширина -205-315 мм;

Высота профиля -30…66;

Индекс нагрузки -0…113;

Макс нагрузка – 0-1121 кг;

Цена – около 130 долларов и выше;

Continental ContiSportContact 5: отзывы

— Плохо держит колею;

— При максимальных скоростях банально шумит;

-На обычных скоростях шум не был замечен;

— Боковины могли быть и более крепкими;

— Сцепление как на сухом так и на мокром асфальте;

— Continental ContiSportContact 5 имеет неплохую стоимость относительно известного бренда;

1 место Yokohama S.Drive AS01: характеристики и цена

Yokohama S.Drive AS01

Ширина -276-376 мм;

Высота профиля -30…67;

Индекс нагрузки -78…104;

Макс нагрузка – 413-876 кг;

Цена – около 60 долларов и выше;

Yokohama S.Drive AS01: отзывы

— Первое место рейтинга летних шин с отзывами владельцев;

Что показывает тест недорогих летних шин: качество и функциональность

Коротко о покрышках для лета

  • топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
  • коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
  • уровень шума – выражается в децибелах.

Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.

Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?

Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.

Nokian Hakka Green

Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:

  • высокую износостойкость резины;
  • сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
  • уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
  • снижение топливных расходов на 3%.

Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.

Toyo Proxes CF2

Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:

  • активный полимер в резиновой смеси;
  • широкие канавки протектора;
  • оптимизированную жесткость.

BFGoodrich Grip

Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:

  • самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
  • центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
  • протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.

Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».

Hankook Kinergy Eco

Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:

  • чередование наклона блоков протектора;
  • боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
  • широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.

Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.

Yokohama BluEarth

  • экономия горючего до 10%;
  • низкий уровень шумов;
  • конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
  • низкий вес покрышки;
  • пятишаговая вариация протекторных блоков.

Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.

Nokian Nordman SX

Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector