Kriteks.ru

Чери тигго загорелся восклицательный знак

Чери тигго загорелся восклицательный знак

Примерно неделю назад во время сильного ливня загорелся на приборной панели значок ABS, в течение дня значок то пропадал, то снова появлялся, а затем загорелся и значок восклицательный знак (неисправность тормозной системы. Вчера, начитавшись этих ваших интернетов, полез устранять неисправность.

Первым делом проверил предохранители на плюсовой клемме аккумулятора, оба целые. Тормозная жидкость в норме, колодки тоже. Прозвонил тестером передние датчики, оба показали сопротивление 1260 Ом, т.е. живые, как и проводка до них. А вот разъем на блоке ABS, после снятия сразу начал изливать океаны воды ))) При чем эта колодка была сырая снизу. Т.к. не стоит защита двигателя, видимо вода попадает снизу с колес. Продул контакты компрессором и побрызгал ВДшкой. Собрал все обратно и значки потухли. Кстати, не сразу нашел блок ABS, он находится на задней стенке моторного отсека, слева под бачком тормозной жидкости.

А теперь подробно о диагностике и ремонте подобной проблемы. Оригинал статьи тут tiggo.ucoz.ru/index/neispravnost_abs/0-33 решил скопировать себе в бортжурнал.

И так будем разбираться — горит контрольная лампа АБС — что делать.

В автомобиле CheryTiggo 1,8 электронная и механическая начинка АБС объединены в один блок (рис. 1), который находится под капотом слева, если стоять перед машиной. Но начинать проверку нужно с простого и самого очевидного — датчиков.

Разъёмы передние датчиков находятся в нишах передних крыльев, за фарами (рис. 2), задние — непосредственно на внутренней части задних колёс (рис. 3). Аккуратно вытягиваем провод и разъединяем штекера (рис. 4). Далее тестером проверяем сопротивление. Оно должно быть в районе 1,2 КОм.

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками “MIN” и “MAX”. Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень “тормозухи” близок к отметке “MIN” и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Загорается знак восклицательный и я заметила, когда еду 60 км/ч, а на приборе пятая передача, или когда в пробке еду 5 км/ч, то и дергается, при не большом нажатии педали и загорается, гаснет пока не нажмешь тормоз.

Коробка РОБОТ. Пробовала иногда принудительно сбрасывать скорость, но ничего не гасло, пока тормоз не нажмешь и не сбросишь передачу, таким путем. В форуме много разных ответов, с чего начинать? Первым обратить внимание? В чем неполадки?

Горит восклицательный знак: почему, что делать?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов – и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть – тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Читать еще:  Отзывы о циркулярных пилах

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» – это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой – Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил – не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Моргает красный восклицательный знак на приборной панели

Ответить Цитировать

Какую проблему может означать красный восклицательный знак ((!)) на приборной панели мицу мираж ?

он загорается только когда начинаю движение на несколько секунд, при разгоне гаснет.

Ответить Цитировать Ответить Цитировать

спасиб. сегодня проверю.

и встречный вопрос. а доливать можно любую тормозную жидкость? я хз какая там сейчас

Ответить Цитировать Ответить Цитировать

Есть красная и желтая, вот их то не в коем случае нельзя мешать, а то всем сальникам и прокладкам кирдык будет.

Ответить Цитировать

Какую проблему может означать красный восклицательный знак ((!)) на приборной панели мицу мираж ?

он загорается только когда начинаю движение на несколько секунд, при разгоне гаснет.

для начала проверьте состояние передних колодок, скорее всего пора менять, а заодно и жидкоть дольете если необходимость будет

Ответить Цитировать

неисправность тормозов, либо ручник не снятый

Ответить Цитировать

Ответить Цитировать

долила тормозную, все окей! больше не мигает знак и тормоза вроде нормально работают))

я ручником вообще не пользуюсь

ты прав. и вправду не вся она совместима. рассказли что додилвали нашу торомзную в пригнаную из Владика манишу. так она там кристаллизовалась.. с японской не совместима наша

Ответить Цитировать

состояние передних колодок проверьте

если нигде не подтекает значит жидкость куда то делась. передние колодки довольно толстые и по мере износа колодок поршень из цилиндра выдвигается и полость заполняется жидкостью, а уровень в бачке снижается.

Ответить Цитировать

Кто тебе такое сказал?

Те Михалыч давно сказал на колодки посмотреть, а ты сделал глупость и просто долила, оказала себе медвежью услугу так сказать. Вот через некоторое время у тебя начнется скрежет и ты впридачу поменяешь диски. Хорошо если дски с малым износом, а если с большим то остаток колодки запросто пролетает между скобой и тормозным диском, и ты резко остаешься без тормозов.

Все опасней и опасней стало передвигаться по дорогам вот с такими вот продвинутыми пользователями.

Ответить Цитировать

сказал, тот кто проверил это!

я только сегодня прочла. спасибо ему за совет. проверю в ближайшее время.

Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак?

Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.

Читать еще:  Как снять регулятор печки на приоре

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?

Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:

  • недостаток тормозной жидкости;
  • нарушение целостности цепи индикатора;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
  • приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.

Предупреждение

Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза

Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).

Несколько советов от автослесаря

В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.

Восклицательный знак на панели приборов чери тигго

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком загорается и пищит несколько секунд, сразу же в начале движения. Дальше писк пропадает, а лампочка не тухнет. Что это значит? Что делать нужно? Обратилась на СТО. Сказали нужно провести обучение коробке передач.

  • Выключаются передачи роботизированной коробки передач Чери Свит – 2 ответа

Проблема в кпп, я так понимаю робот стоит. Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним ряд проверок. Так же пробуйте провести обучение сцепления, еще проблема может быть в исполнительном механизме кпп, в самом сцеплении. Ее можно тут почитать, про неисправности.

P0790 — Переключатель выбора режима работы АКПП — неисправность электрической цепи. Неисправность в цепи переключателя в режим normal. Нужно проверить электрическую часть селектора кпп.

В автомобиле коробка автомат. Загуглила по коду выдаваемой ошибки. Может быть переключатель на рычаге переключения передач, или рядом с ним. Кто может подсказать, куда, к кому обратиться в Полтаве за помощью?

Лампочка это одно, обучение это хорошо. Но начинать надо было просто с проверки уровня масла в коробке передач, потому что большинство ошибок и неисправностей именно из-за низкого уровня масла.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выскакивает ошибка коробки робот в Чери КуКу

Как взводить шестерню впускного распредвала Чери Свит?

Не заводится на холодную Чери Свит

Выключаются передачи роботизированной коробки передач Чери Свит

Нужно ли менять КПП при замене мотора 0.8 на 1.1 в Чери КуКу?

Страница 20

20 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

во время движения в целях сохранения
оставшегося заряда аккумулятора. В
случае повреждения ремня генератора
не рекомендуется продолжать движе-
ние. Пожалуйста, немедленно обра-
титесь в ближайший сервисный центр
Chery.

Читать еще:  Как поменять бачок омывателя на матизе

Световой индикатор температуры /
уровня охлаждающей жидкости

После поворота ключа в замке зажигания
в положение «ON», данная лампа (инди-
катор) загорается на некоторое время,
а затем гаснет. Если по прошествии не-
скольких секунд лампа не гаснет или
мигает, это свидетельствует о слишком
высокой температуре охлаждающей
жидкости. Одновременно с этим дол-
жен раздаться звуковой сигнал. В этом
случае немедленно остановите автомо-
биль, заглушите двигатель и проверьте
уровень охлаждающей жидкости. До-
бавьте охлаждающую жидкость при не-
обходимости. При этом настоятельно

рекомендуем обратиться в ближайший
сервисный центр компании «Чери».
ПРИМЕЧАНИЕ: В данной ситуации
управляйте автомобилем с предельной
осторожностью.

Индикатор неисправности
электронной системы управления
двигателем

Индикатор неисправности электронной
системы управления двигателем крат-
ковременно загорается после включе-
ния зажигания. Если этот не погас после
включения зажигания, Вам необходимо
незамедлительно посетить сервисный
центр Chery для устранения неисправ-
ности.

Индикатор неисправности системы
полного привода

Этим индикатором оборудованы авто-
мобили Тигго, оснащённые системой
полного привода. Если этот индикатор
не гаснет после включения зажигания,
обратитесь в сервисный центр Chery.

Индикатор неисправности
автоматической трансмиссии.

Если включился данный индикатор, это
означает, в автоматической трансмис-
сии возникла неисправность.
Если индикатор мигает во время дви-
жения, это означает, что температура
рабочей жидкости автоматической ко-
робки передач превышает допустимое
значение. При загорании индикатора
следует прекратить поездку и обратить-
ся в сервисную станцию Chery.

Индикация на приборной панели: восклицательный знак

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.

Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Почему загорается “check” двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит “чек”. Полезные советы и рекомендации.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector