В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.
Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.
Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.
Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.
Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.
Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).
Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.
В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.
CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.
Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.
Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.
Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.
Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.
Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.
Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.
TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА
Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685
Объем багажника, л 580
Мощность двигателя, л. с. 149‒199
Снаряженная масса, кг 1570‒1740
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3
Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000
MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА
Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680
Объем багажника, л 442
Мощность двигателя, л. с. 150‒194
Снаряженная масса, кг 1451‒1598
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6
Сравнительный тест – “Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо”
Машины, участвующие в тесте:
Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?
Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.
К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».
У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.
И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).
Равнение на премиум
На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.
У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.
Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.
На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.
Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.
Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».
Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.
Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.
Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.
По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.
Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!
Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.
Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.
А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.
На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.
По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.
Toyota RAV4 ☭ZAVODSKOY☭ › Logbook › Что выбрать Mazda CX-5 или Toyota RAV4?
FakeHeader
Recommendations
Comments 75
Пересаживался с тойоты на другие машины, опять вернулся к тойоте. РАВ4 радует, не жалею что выбрал.
Пипец, прочитал весь холивар, ребята реально есть прям смешные моменты… У меня есть обе машины и RAV4 и Mazda CX-5 (Мазда правда первого ещё поколения) обе машины 16 год, езжу на обеих машинах постоянно. 1. Объём салона: я конечно не знаю может в литрах он и меньше чем в раве, но этого совсем не ощущается, а вот кресла куда лучше, хотяб тем что поясничная поддержка есть даже в тряпочном салоне. 2. Объём багажника: Что правда? Многие из вас систематически загружают багажник под крышу? 1, может 2 раза в год в лучшем случае. И надо отметить что багажник мазды только кажется маленьким, а эргономика в нем куда удачнее, хотяб то что сиденья можно сложить прямо из багажника и то что складываются все три секцииотдельно, а не как в раве 1/3 и 2/3. 3. Надежность тойоты: Знаете, вопрос спорный, стоит прочитать нашу же с вами ветку хотя бы на год, полтора назад (я прочёл всю) мне обе машины крупных неприятностей не приносили. Хотя фары у мазды не потеют (тьфу-тьфу) чего не скажешь про рав. 4. Наполнение салона (опции) тут безусловно рва выигрывает, в мазде (первое поколение) нет даже подогрева зоны покоя дворников… Однако есть одно но, наша мультимедиа откровенно убогая, причём меня бесит не то что она не красивая или не функциональная, а то то ей управлять не удобно, например нельзя пролистать список звонков с руля, приходится в экран тыкать. 5. Ну и на последок, отношение к клиенту в тойоте и в мазде совершенно разное, после общения с дилером Мазда хотелось хлопнуть дверью и больше туда не возвращаться, но жена очень хотела мазду, пришлось уступить…
Не понятно как эксплуатируешь машины? Сколько седоков, что возите, как грузите?
Седока 2, я и жена, эксплуатируем как семейные автомобили, и по городу и на природу. На природу кстати чаще на Мазде, клиренс больше и автомат простой
Не понятно как эксплуатируешь машины? Сколько седоков, что возите, как грузите?
На природу ездим в основном в пятером, я жена, сестра жены, теща и ребенок 7 лет, места всем прекрасно хватает в обеих машинах, объема багажника для шмурдюка тоже. PS: Крупногабарит и стройматериалы не вожу, для этого есть доставка.
Ну не знаю Рав просторней в ногах и по ширине, сзади места больше даже на тесте это видно Не пойму чем Мазда такая же Мазда бабский автомобиль это даже по стилю и оформления и внешности видно Но каждому своё конечно Я люблю кондовость, есть в ней что-то Наверное не забыл ещё как выглядят русские УАЗы
Я даже не знаю как сказать, я не хочу ни кого обидеть и на истину в последней инстанции не претендую… Просто вы делаете выводы про мазду просто в ней поседев, максимум прокатившись на тест-драйве… Я решил написать многобукв потому что владею обеими машинами и на обеих езжу, думал всем будет интересно мнение человека владеющего обеими машинами… Я человек не маленький, во мне 130кг и тесноты я не заметил ни в раве, ни в мазде. У обеих машин есть и плюсы и минусы, но на тесноту салона мазды не могу жаловаться, правда… И багажника для комфортной жизни вполне хватает, вот то что нет электропривода это да, косяк после рава прям не хватает, но во втором поколении уже привод есть.
Все равно скоро пятое поколения Равки Вот там и поговорим У меня высокая коляска люлька не думаю что она в Мазду влезет!
Пятое поколение безусловно ждем, и для себя я буду выбирать между ним и Прадо. На днях посмотрел NX200, и был сильно разочарован, там не за что платить 3 миллиона. Мазда покупалась жене, машина хорошая, но дилер откровенные барыги которым пох на клиента, я с этим мириться не хочу…
Тоже считаю что NX это просто обёрток Мне он не по душе! Тем более в версиях с 2.0 и вариатором
Он красивый, это да, но цена… Я смотрел комплектацию за 2.6 миллиона, сидушки механические, дачиков слепых зон нет, камера только одна, активного круиза нет… У нас сейчас стоит Рав по акции Prestige Safeti ( по моему это топ комплектация) на 2.5 моторе 2 миллиона 49 тысяч. Так в нем плюшек поболе будет чем у NX за 2.6.
Рав считаю золой серединой между качеством и практичностью Остальные проигрывают! Имхо конечно
На вкус и цвет… Я посидев в топовом (или околотоповом) Прадике понял что хочу Прадик 🙂
Я тут был в салоне и посидел в Стайл комплектации Очень понравился и внешне и внутри Правда торпедо родом из 90-х Но так нормально
Я в салон Прадика просто влюбился… Все удобно и по делу…
Да он уже с таким салоном давно на рынке;)
Я знаю, просто раньше я не рассматривал его как вариант покупки, ездил только пару раз сзади и то ночью. Осознанно смотрел первый раз
Рав считаю золой серединой между качеством и практичностью Остальные проигрывают! Имхо конечно
Опять же, если бы мне не нравился Равик я бы его не купил…
Ну не знаю Рав просторней в ногах и по ширине, сзади места больше даже на тесте это видно Не пойму чем Мазда такая же Мазда бабский автомобиль это даже по стилю и оформления и внешности видно Но каждому своё конечно Я люблю кондовость, есть в ней что-то Наверное не забыл ещё как выглядят русские УАЗы
Мазда бабский автомобиль? Ахаха )))) Я как не встречал RAV — в них в основном бабы ездят. И часто с выключенными фарами ночью…или с включенным, конечно по ошибке, задним противотуманным фонарем… )
Что лучше: Тойота Рав 4 2019 или Мазда СХ-5 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//–> Опубликовано 03.09.2019 Обновлено 03.09.2019
За 2018 год в России было куплено 31 155 экземпляров Toyota RAV4, что на 5% меньше по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт. Mazda CX-5 пользуется примерно в 1,5 раза меньшим спросом: 2018 г. — 22 594 шт., 2017 г. — 18 723 шт. Но её продажи выросли на 20%. Как сложится текущий год для этих японских кроссоверов? Чем они отличаются? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение конкурентов.
Цены и комплектации
Тойота Рав 4 2019 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Standart», «Standart Plus», «Comfort Plus», «25th Anniversary», «Prestige» и «Prestige Safety» за 1 566 000 — 2 298 000 рублей, а Мазда СХ-5 2019 — в четырёх: «Drive», «Active», «Supreme» и «Executive» за 1 529 000 — 2 497 000 рублей. Начнём сравнение с базовых версий моделей: RAV4 «Standart» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 566 000 рублей, а CX-5 «Drive» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 1 529 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле. Давайте узнаем, что общего и чем отличаются эти комплектации.
Фронтальные и боковые подушки безопасности;
Боковые шторки безопасности;
Система курсовой стабилизации;
Кондиционер;
Аудиосистема с четырьмя динамиками (AM/FM, USB, AUX);
Подогрев передних сидений;
Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
Материал обивки салона — ткань;
Мультифункциональное рулевое колесо;
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений;
Isofix;
Эра-Глонасс;
Центральный замок с дистанционным управлением;
Иммобилайзер;
Омыватель фар;
17-дюймовые стальные колёсные диски;
Шины 225/65 R17;
Датчики давления в шинах.
Отличия Toyota RAV4 «Standart»:
Светодиодные дневные ходовые огни;
Галогенные фары ближнего и дальнего света;
Передние противотуманные фары;
CD проигрыватель;
Датчик света;
Bluetooth;
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Отличия Mazda CX-5 «Drive»:
Галогеновые ходовые огни;
Светодиодные фары (LED).
В общем, по уровню оснащения эти версии не сильно отличаются друг от друга.
Далее сравним самые доступные модификации с автоматическими коробками передач (у Тойоты это вариатор, а у Мазды — 6-ступенчатый классический «автомат»). Тойота Рав4 «Standart Plus» 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD продаётся за 1 653 000 рублей, а Мазда СХ-5 «Active» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — за 1 695 000 рублей, то есть на 42 000 р. (3%) дороже.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
Двухзонный климат-контроль;
Противотуманные фары;
CD-плейер;
Bluetooth;
Кожаная оплетка руля.
Отличия Toyota RAV4 «Standart Plus»:
Светодиодные дневные ходовые огни;
Галогенные фары ближнего и дальнего света;
Стальные колёсные диски;
Цветной экран на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Сиденье водителя с механической регулируемой поясничной поддержкой;
Электропривод сложения боковых зеркал;
Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
CarPlay & Android Auto.
В общем, если брать во внимание цену и установленное оборудование, то ни один из кроссоверов не имеет преимущества над соперником.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2019 составляют 4605/1845/1685/2660 мм, а Mazda CX-5 2019 — 4550/1840/1680/2700 мм, то есть несмотря на меньшие габариты, на задних сиденьях больше пространства за счёт багажника. Объём багажного отделения составляет: Тойота — 577 л, Мазда — 442 л. Дорожный просвет с разницей в 5 мм больше у Рав4 — 197 мм против 192 мм. Объём топливного бака также больше у Рав 4 — 60 л против 56/58 л (в зависимости от модификации) у конкурента.
Тойота Рав 4 2019 в своей линейке имеет три двигателя: 2,0-литровый бензиновый (146 л.с., 187 Нм), 2,5-литровый бензиновый (180 л.с., 233 Нм) и 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм), а Мазда СХ-5 2019 — два бензиновых мотора: 2,0-литровый (150 л.с., 213 Нм) и 2,5-литровый (194 л.с., 258 Нм). Что касается трансмиссий, то оба кроссовера могут быть оснащены 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», но RAV4 предлагает покупателям ещё и вариатор.
Теперь сопоставим динамические характеристики и топливную экономичность автомобилей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для: Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 составляет:
2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 10,2 с (9,7/6,4/7,4 л) vs 10,3 с (8,7/5,7/6,8 л);
2,0 (146 л.с.) CVT 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 11,1 с (9,4/6,3/7,4 л) vs 9,8 с (8,8/5,8/7,0 л);
2,0 (146 л.с.) CVT 4WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л) vs 10,3 с (8,9/5,9/7,2 л);
2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) vs 8,9 с (9,7/6,1/7,6 л).
Отдельно укажем оставшиеся модификации RAV 4:
2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л).
Как мы видим, в большинстве своём CX-5 демонстрирует превосходство над соперником в динамике и расходе бензина, но оппонент может предложить покупателю больше модификаций.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания кроссоверов с 2,5-литровыми двигателями у официального дилера в Москве (ТЦ «Кунцево») до 60 000 км пробега (включительно).
Тойота Рав 4 2019:
ТО-1 (10 000 км) — 13 494 рубля;
ТО-2 (20 000 км) — 17 359 рублей;
ТО-3 (30 000 км) — 13 494 рубля;
ТО-4 (40 000 км) — 30 171 рубль;
ТО-5 (50 000 км) — 13 494 рубля;
ТО-6 (60 000 км) — 17 359 рублей.
Итого: 105 371 рубль.
ТО-1 (15 000 км) — 12 400 рублей;
ТО-2 (30 000 км) — 15 770 рублей;
ТО-3 (45 000 км) — 14 320 рублей;
ТО-4 (60 000 км) — 16 470 рублей.
Итого: 58 960 рублей, то есть на 46 411 р. (44%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: RAV4 — 1 рубль 76 копеек, CX-5 — 98 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО. Для этого в качестве исходных данных возьмём базовые версии моделей, которыми в Москве будет управлять незамужняя 25-летняя девушка без детей с 3-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 следующая:
«АльфаСтрахование» — 180 650 р. vs 137 275 р.
«Согласие» — 149 070 р. vs 122 315 р.
«Ингосстрах» — 126 307 р. vs 109 017 р.
Как мы видим, страховка от угона/ущерба для Рав 4 стоит дороже.
Резюме
Оба японских кроссовера предлагаются практически за одинаковую цену. Но в отличие от своего визави Тойота Рав 4 2019 модельного года имеет в своей линейке дизельный двигатель, вариатор и полноприводную версию на «механике», а также существенно превосходит своего конкурента в объёме багажного отделения. Мазда СХ-5 2019 лучше своего оппонента в динамике и топливной экономичности, а также дешевле обходится своему владельцу в техническом обслуживании и при страховании. Однако, этого оказывается недостаточно, чтобы сократить отставание от соперника. Как показывает статистика, за первую половину текущего года было продано: RAV4 — 13 277 шт., CX-5 — 9 232 шт.
Тойота Rav 4 и Mazda CX-5: Непримиримые соперники
Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?
Тойота Rav 4
Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.
Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.
И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».
Двигатель и ходовая
Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.
Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.
Экстерьер
Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.
Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.
Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.
Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.
Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).
Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.
MazdaCX5
А что же может противопоставить ближайший конкурент?
Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.
Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.
Двигатель и ходовая
ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.
Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.
Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.
Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.
Экстерьер
При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.
Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.
Интерьер
Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.
Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.
В целом интерьер Mazda сх5 2017 более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.
Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:
Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.
Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!
Рекомендуем почитать:
0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Что выбрать: Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4
Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.
Тойота и Мазда – давние любимцы россиян
Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4
Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.
Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.
Как сохранить аккумулятор зимой и правильно его эксплуатировать – смотрите здесь.
Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.
Внешний вид
Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.
Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.
Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.
Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016
Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.
В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.
Оформление приборов у Рав4 выглядит слабо, такое ощущение что дизайн позаимствовали у бюджетного авто классом ниже. А у Мазды оформление приборной панели намного интереснее и выглядит в ногу со временем.
Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.
С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.
Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.
Вождение и тест-драйвы
Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.
Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4
Итоги сравнения
Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой – Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.