Kriteks.ru

Как одеть хомут на шланг

Захомутали

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Необходимые инструменты и материалы

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Читать еще:  Какая самая надежная машина в мире

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки – пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное “ушко”, причем диаметр “ушка” должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное “ушко” в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в “ушко” отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Протекание патрубков

Заменить протекающий или изношенный шланг совсем несложно, если все делать в соответствии с инструкциями из раздела “Проверка патрубков”. Но есть два нюанса.

Убедитесь в том, что оба конца шланга доступны. Патрубки отопителя имеют обыкновение исчезать бесследно за переборкой двигателя и неожиданно возникать иод панелью приборов. Я предпочитаю заплатить механику, чтобы он заменил такой шланг, поскольку это приходится делать, вися вниз головой и работая в труднодоступных местах.

Никогда не пытайтесь менять шланга системы кондиционирования самостоятельно. Кондиционеры заправлены хладагентом, который находится под давлением. Вырвавшись, он может ослепить вас. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с кондиционером или его шлангами, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью.

До того как заменить патрубок, его нужно купить в автомагазине. Причем подбирать его нужно по типу, диаметру и длине.

По возможности сравните купленный шланг со старым шлангом, перед тем как снять старый патрубок с радиатора. Если шланги не совпадают, верните его назад. Ьели до автомагазина можно как-то добраться без проблем, то лучше всего сиять патрубок, чтобы продавцы в магазине могли сличить и подобрать патрубок, соответствующий по размерам.

Если добраться в автомагазин можно только на машине, то вот несколько советов, как подобрать соответствующий шланг, не имея на руках соответствующего образца.

Если это верхний патрубок радиатора. Не берите патрубки с металлическим кордом. Патрубки радиаторов должны сгибаться на своем пути от радиатора к рубашке двигателя. Некоторые патрубки сделаны в виде прямых труб с металлическим кордом внутри. Это так называемые универсальные шланги, предназначенные для работы на разных моделях машин. Но металлический корд часто прорывает покрытие шланга, вызывая тем самым протекание шланга. Надо иска ть такой шланг (называется готовый шланг) ( 5), который уже имеет нужную конфигурацию и без корда. Патрубок должен легко сжиматься — вот еще одна причина, почему не надо брать шланг с металлическим кордом. Таким образом, если возникают какие-то неисправности, .можно сжать патрубок рукой, чтобы удостовериться в том, что система находится не под давлением. Патрубок, находящийся под столь высоким давлением, что его нельзя сжать рукой,

“подскажет” вам, что откручивать крышку радиатора опасно. Надо подождать, пока давление в системе упадет.

Если это нижний патрубок радиатора. Патрубок должен иметь металлический корд, — это поможет ему сохранить свою форму и противодействовать разрежению, постоянно создаваемому водяным насосом, откачивающим охлаждающую жидкость из радиатора. В таком случае подходит шланге металлическим кордом ( 6).

Покупка и замена хомутов

Не забудьте купить для шлангов и новые хомуты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы обхватывать шланг по внешнему диаметру.

Поскольку хомуты стоят недорого, полезно выработать привычку менять их при замене патрубка. При замене патрубков, которые крепились пружинными или винтовыми хомутами, замените эти хомуты хомутами червячного тина.

И.8 представлены все типы хомутов, а ниже объясняется, как нужно обращаться с хомутами всех типов.

Пружинные хомуты. Я просто ненавижу такие хомуты. Чтобы с ними работать, требуется специальный инструмент, который называется плоскогубцы для работы с пружинными хомутами на шланги, каждая из сторон которых предназначена для захвата концов хомута. Вместо того чтобы покупать их, найдите что-нибудь, чтобы захватить концы проволоки и снять их со шланга любым известным вам способом (подойдет даже пила), — все равно они больше вам не потребуются.

Винтовые хомуты. Эти хомуты очень трудно открутить, поэтому их довольно широко используют для крепежа шлангов и аналогичных деталей. Открутите винт и снимите его. Затем просуньте отвертку под хомут и освободите его. Для тою чтобы не ломать себе голову как встави ть новый винт, установите хомут червячного типа.

Хомуты червячного типа. Этот тип хомутов самый лучший. Достаточно раскрутить его с помощью отвертки против часовой стрелки, снять хомут со шланга, надеть конец нового шланга и, вращая винт но часовой стрел-

Очень трудно объяснить, насколько должны быть затянуты или свободны хомуты. Если хомут затянут настолько сильно, что кажется, что он врезается в резину, ослабьте его. Если вы увидите пли услышите, что жидкость вытекает из конца шланга, хомут необходимо затянуть сильнее. Затяните патрубок так, чтобы он держался достаточно хорошо, а потом после небольшого прогона двигателя проверьте, насколько плотно он сидит.

Как поставить хомут на трубу

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения есть одной из первостепенных задач, обеспечить которую нужно каждому хозяину жилища. В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного исполнения работ, данный вопрос может не тревожить достаточно долго. Но время неумолимо, и непременно, под действием внешних факторов либо влияния воды, трубы начнут течь. Вследствие этого давайте узнаем, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и отправится обращение потом.

Читать еще:  Как проверить датчик лямбда зонд мультиметром

Определение и случаи применения

Перед тем как перейти к яркому рассмотрению вопроса монтажа хомута на трубу, нужно разобраться, что данный вспомогательный элемент сантехники собой воображает. Хомутом принято именовать особое приспособление, предназначенное для герметизации отверстий в трубах и ликвидации течи. Хомутами также будут дополнительно оснащаться места соединения сегментов трубопровода для дополнительной герметизации.

Что касается случаев применения, возможно отметить:

  • Появление свищей в стенке трубы. Это может происходить в следствии действия коррозии на стены.
  • Появление трещин в трубах. Появляются как при нарушении правил монтажа, так и благодаря недостатков производства.
  • Появление переломов на трубах. Такое может наблюдаться при нарушении технологии монтажа труб.
  • Происхождение течи в местах соединения. Может появляться в следствии неправильного монтажа или естественного износа уплотнителя.

Что касается устройства элемента, то хомут представляет собой два железных полукольца, соединяемых между собой болтами с гайками. По внутреннему радиусу хомута в большинстве случаев крепится резиновый уплотнитель, имеющий ширину больше, чем железная часть.

Процесс монтажа

Что касается процесса установки хомута, к примеру, на трубу отопления, то тут все достаточно просто. Действия для большой эффективности лучше проводить поэтапно:

  • Сперва нужно перекрыть поступление воды (в этом случае выступающей в качестве теплоносителя) в трубу.
  • Потом место установки хомута необходимо зачистить и выровнять для громаднейшей герметизации в будущем. Для этих целей подойдет наждачная бумага, которой необходимо снять верхний слой краски. Так, не только выравнивается поверхность, но и станет отчетливее видно место локализации повреждения.
  • Затем устанавливается хомут. Для этого крепление с одной стороны раскручивается, и полукольца мало разводятся в различные стороны так, дабы элемент мог быть надет на трубу. Наряду с этим резиновый уплотнитель направляться располагать так, дабы место происхождения течи размешалось посередине резиновой части.
  • Потом крепежные элементы хомута вставляются в отверстия-ушки, и элемент стягивается посредством ключей.

В случае если все этапы работ были проведены верно, то течь будет устранена. Нагляднее всего это будет заметно, в случае если перекрытие воды не производилось. Помимо этого, направляться добавить, что для дополнительной герметизации места соединения внутреннюю поверхность резинового уплотнителя хомута возможно обработать силиконовым герметиком, который по окончании полимеризации даст фактически полную уверенность в плотности соединения.

Изготовление хомута

В случае если по каким-либо обстоятельствам приобретение хомута в специализированном магазине нереально, вопрос возможно решить посредством независимого изготовления элемента. Для этого направляться выполнить следующее:

  • Нужно взять полосу оцинкованной жести нужной ширины и толщиной около 1 мм.
  • Посредством гибкой рулетки измеряется окружность трубы и к этому показателю прибавляется по 3–4 см с каждой стороны полосы, нужных для изготовления ушек для крепления.
  • Полоса взятой ранее длины отрезается от страницы и разделяется на две части (возможно сделать цельный хомут из одной полосы).
  • Заготовки загибаются до нужной формы. Работу возможно проводить как конкретно на месте, так и применяя отрезок трубы для того чтобы же диаметра в качестве макета.
  • С каждой стороны взятых полуколец посредством пассатижей отгибаются ушки, нужные для крепления. В них сверлятся отверстия.
  • В качестве уплотнителя возможно применять несложную резину толщиной от 3 мм.
  • Полученный хомут и уплотнитель монтируются на место аналогично заводскому варианту.

Стоит подчернуть, что таковой вариант при верном и качественном изготовлении и монтаже мало будет различаться от заводского аналога, а потому с успехом возможно использован для установки, к примеру, на водопроводную трубу.

Время от времени разновидность хомута может употребляться для уплотнения соединения труб, применяемых в садово-огородных работах. К примеру, применение систем полива различной сложности нереально без плотного соединения элементов. Такие хомуты в целом аналогичны по конструкции вышеупомянутым деталям, но лишены уплотняющего элемента.

Относительно того, сколько стоит водопроводный хомут, направляться заявить, что цена может достаточно очень сильно различаться в зависимости от сложности конструкции, материала изготовления, производителя и многих других факторов.

Как видно из изложенного, установка хомута на водопроводную трубу не есть через чур сложной для независимого осуществления задачей. Принципиально важно понимать, что это временная мера, которая не есть панацеей, но в качестве меры своевременного решения проблемы в полной мере пригодна.

Хомут для канализационной трубы

Не смотря на то, что в канализационных трубах напор жидкости значительно меньше, но появившаяся протечка также может причинить множество проблем. При таких условиях возможно купить и установить хомуты для канализационных труб.

Для тонкостенных пластиковых канализационных труб лучше не применять самодельные хомуты, поскольку они не имеют верной формы и, вместо решения проблемы устранения, протечки принесут еще громадные неприятности, в виде трещины либо полного выхода из строя трубопровода.

Видео

Посмотрите видео об устранении течи водопроводных труб хомутами:

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Классификация

Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

  • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);

  • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);

  • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

Ленты могут иметь:

  • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
  • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
  • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Читать еще:  Как снять руль на волге

Как сделать деталь собственными руками

Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • штангенциркуль;
  • ножницы для резки металлических изделий;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

Как происходит монтаж

Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения устанавливают посредством плоскогубцев и пассатижей. После сдвижения концов стяжку надевают на патрубок (шланг или рукав). Чтобы добиться надежной герметизации и фиксации, необходимо создать требуемое температурное расширение. Соединение труб из металлопластика осуществляют посредством пресс- или обжимного фитинга. При завинчивании детали происходит сжатие гильзы и плотное затягивание внутренней поверхности трубы и штуцера.

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Любой мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. В большинстве случаев это обычная процедура: одел вплотную шланг на трубу и включил воду. Но подобное соединение нередко пропускает воду, да и сам шланг иногда слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который может спасти в проблемной ситуации.

1 Сегодняшний проволочный хомут – устройство и работа

Первым делом хочется четко определиться с тезисами: что в действительности можно именовать хомутами. Итак, данное устройство, имеющее форму кольца, в основном, сделанное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специализированной гайки, как правило, с червячной резьбой, а еще, в зависимости от моделей, на гайке используют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но сделано из очень крепкого металла, который при стягивании не изменяется.

В сегодняшнем варианте стягивающим компонентом считается как раз гайка с метрической резьбой, при завинчивании которой механизм вплотную облегает поверхность, при этом капитально прижимая ее на рабочем основании. Сферу использования хомутов достаточно широка, но спектр действия рассчитан для создания герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твёрдыми основаниями, патрубками. При помощи хомута можно плотно объединить водяной провод труб с резиновым шлангом и не опасаються, что где нибудь будет протечка.

Даже гофротруба для вытяжки фиксируется с помощью хомута к дымососу и не пропускает газообразные, жидкие и твердые вещества в помещение.

Изначально данное устройство создали как раз не для домашних нужд, а для машиностроения. Хомуты являются немаловажным компонентом в двигателе фактически любого автомобиля. Спросите – почему? А дело все в том, что мотор машины в рабочий период, за счёт вибрации, располагается в подвижном состоянии, а разные соединения, топливоподача, масла – это разные отрезки трубы. Как раз резиновые отрезки трубы и имеют свободный ход, и одинаково вибрируют одновременно с двигателем, при этом исполняя собственные обязанности по топливоподаче. Ну, а закрепляют их к основе из металла хомутами, они могут обеспечить надежное, герметичное, а основное, качественное соединение главных узлов мотора.

2 Хомуты пружинные проволочные: зажимы для всех жизненных случаев

Среди подобного крепежа особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые действуют по принципу прищепки, подобные крепления целиком соответствуют собственной специфике. Эта технология и позволяет устанавливать их по направлению без использования добавочного инструмента. Конструкция данного устройства – это утолщённая упругая проволока, причем довольно жёсткая, что дает возможность ей держать установленный диаметр. На краях есть два “ушка”, которые и делают функции “прищепки”.

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, довольно сжать пальцами “ушки”, при этом диаметр хомута становится больше, после его можно надеть на отрезок трубы. Вот и весь монтажный процесс подобного многофункционального зажима. Очень вероятно, что пессимисты могут усомниться, что такое простое устройство может сделать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение довольно сильное и надежное, эти доводы прямо подтверждают законы физики. А дело все в том, что рассчитаны эти приспособления на использование в местах с температурными перепадами.

В нормальной обстановке механизм крепления оказует на соединение собственное рабочее давление, при нагреве металл начинает увеличиваться, таким образом усиливая свойство зажима во много раз. У такого устройства есть не очень большой нежелательный эффект, в большинстве случаев с каким то периодом такой зажим имеет особенность пережимать шланг из резины, приводя его в непригодность. Не лучше всего применять такой крепеж в двигателе автомобиля, либо же можно использовать его с дальнейшей заменой.

3 Как выполнить хомут из проволки – этническая методика от и до

Отлично, когда в обиходе есть такой крепежный элемент. Разумеется, подобная вещь не изо дня в день бывает нужна, но есть моменты, когда без хомута не получиться обойтись, особенно это можно отнести к хозяевам автомобиля. Однако если вы регулярно забываете приобрести данную деталь для собственного набора, давайте же вместе попытаемся разобраться, как выполнить хомут из проволки, имея самый маленький набор материалов и инструментов.

Нам для этого нужно будет сама проволока, которая должна быть довольно мягкой, однако в то же время достаточно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и многофункциональные плоскогубцы, которые можно найти фактически в любом доме. Сейчас поэтапно рассмотрим весь процесс, который, так же как вы угадали, если есть наличие минимума компонентов будет довольно простым.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное “ушко”, причем диаметр “ушка” должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное “ушко” в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Шаг 3: Подробный монтаж самодельного хомута

Только что вы выполнили хомут из проволки собственными руками, ничего, если он с виду не привлекательный, основное, чтобы он хорошо исполнял собственные функции. Осталось его установить на собственное главное место и вплотную скрутить. Для этого обогните его вокруг отрезка трубы, в первую очередь в том виде, в котором он есть, а конкретно вдвойне, и скрестите кончики между собой. После помещаем в “ушко” отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем пару раз до возникновения плотного соединения. Не забывайте, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы обязаны ощущать, когда необходимо остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались очень длинные кончики, советуем их откусить кусачками.

Очень вероятно, что с первого раза Вам не удастся установить хомут из проволки, изготовленный собственными руками, может, у Вас никак не получится скрутка, или вы перетянете его, но не нужно отчаиваться, процедуру нужно повторить изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас выйдет хорошее и герметичное соединение, и эта нехитрая методика все время выручит вас в тяжелую минуту. Упорство и труд все перетрут! Но все же на грядущее держите в обиходе несколько хомутиков разнообразного диаметра, они в первую очередь пригодятся!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector