Как определить вмт без меток
Как определить ВМТ без использования меток
#1 mih24061986

- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Record 1.8S
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Вятка
Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.
P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.
#2 дядя Вова














- Пол: Мужчина
- Авто: record 2.0 s берлина автомат
- Реальное имя: Владимир
- Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
#3 mih24061986




- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Record 1.8S
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Вятка
Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?
#4 k_s










- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?
Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.
Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на “быстром участке”. Тогда погрешность будет минимальна.
Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
Ты получил истинную метку ВМТ.
#5 дядя Вова














- Пол: Мужчина
- Авто: record 2.0 s берлина автомат
- Реальное имя: Владимир
- Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
смастерить подобие индикатора стрелочного типа -как два пальца об асфальт.в пацанском возрасте наблюдал как отец из жести и болтика с гаечкой соорудил точный прибор для установки зажигания на мотоцикле(потому как приспособа шедшая в комплекте ключей для этой техники была безвозвратно утеряна мною ж)вырезается и градуируется сектор,делается стрелка-оськой служит болтик.одним концом стрелка опирается на бородок упирающийся в поршень-другим кажет деления на секторе.самое интересное,чем больше радиус сектора с делениями и меньше плечо для опоры бородка-тем точнее можно провести установку,чистая геометрия
так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.
очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.
#6 zub733























- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо”Кыз-бола”
- Реальное имя: Серхио
- Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
#7 дядя Вова














- Пол: Мужчина
- Авто: record 2.0 s берлина автомат
- Реальное имя: Владимир
- Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
не помню шариков на махайле движка 1.8.но сам маховик, со стороны поддона, можно сняв защитку размечать как угодно,если неправ -поправьте. давненько уже невидел 1.8-мог позапамятовать,или путать.
Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 – 18:52
#8 k_s










- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.
п.с.// Маховик для 2,0S
#9 zub733























- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо”Кыз-бола”
- Реальное имя: Серхио
- Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 – 19:31
#10 mih24061986




- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Record 1.8S
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: Вятка
С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.
Как определить вмт первого цилиндра
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).
Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.
Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).
Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.
3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.
4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Верхняя мертвая точка поршня — это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.
Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.
Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Самый предпочтительный метод — это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
Перерыл весь интернет, но что-то не могу разобраться.
Собственно вопрос-то простой: как понять, что ВМТ 1-го цилиндра — это именно ВМТ на такте сжатия (а не на такте выпуска)?
Представим, что меток на шкиве не видно (я так и не понял, где именно их искать). Мотор, сами понимаете, не стерильный, мыть его сейчас возможности нет. Где под слоем вековой грязеброни искать метки? (пардон за детский вопрос, но всё же).
Вытащил я, допустим, свечку 1 цилиндра, вставил туда проволоку и кручу коленвал рукой. Вот проволка поднялась и замерла. ВМТ. Как понять, что это именно ВМТ такта сжатия? Без меток на шкиве как-то можно определить?
(это к вопросу установки верного уоз)
Стробоскопа нет, фонарик есть.
Делать буду сегодня вечером.
Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
- Торцевая головка.
- Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
- Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
- Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
- Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
- Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
- Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
- На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
- А также возникают другие неприятные последствия.
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
- Пропадает тяга, приёмистость.
- Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
- Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Как найти вмт без меток
Определение положения поршня дизеля в верхней мертвой точке
Поршень имеет два характерных положения: верхнее положение, когда расстояние между поршнем и крышкой минимальное, называется верхней мертвой точкой (в. м. т.), и нижнее, когда это расстояние максимальное, — нижней мертвой точкой (н. м. т.). Разница между этими характерными точками составляет 180° поворота коленчатого вала.
Основные положения поршня служат началом отсчета для всех конструктивных регулировок дизеля. Приспособление для определения верхней мертвой точки имеется в комплекте инструмента и приспособлений к каждому дизель-генератору. Отсчет градусов поворота коленчатого вала ведется по ведущему диску муфты, который имеет градуировку от 0 до 360°. Здесь же нанесены метки в. м. т. поршней, расположенные по порядку работы цилиндров.
Градуировка диска и нанесение меток в. м. т. осуществляются на заводе; в эксплуатации иногда приходится уточнять правильность установки стрелки, от которой ведется отсчет положени i коленчатого вала. Обычно эта операция выполняется после ре монта дизеля.
Приспособление для проверки в. м. т. состоит из индикатора, кронштейна и штока. Шток через индикаторный канал вводят в цилиндр до упора в головку поршня (индикаторный кран при этом должен быть снят). Перемещение поршня при проворачивании коленчатого вала передается штоку и фиксируется индикатором, установленным на кронштейне. Поставив приспособление, необходимо повернуть коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора, который после этого устанавливают с натягом 5—6 мм, а цифру «нуль» шкалы индикатора необходимо совместить со стрелкой.
Для того чтобы выбрать зазоры в приводе распределительного вала коленчатый вал поворачивают вначале против направления его вращения до тех пор, пока шток приспособления не переместится на 3—4 мм, а затем по направлению вращения до тех пор, когда индикатор покажет 1,5—2,00 мм (например, 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения. В этот момент на диске муфты отмечается положение стрелки.
Затем коленчатый вал дизеля поворачивают по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3—4 мм от нулевого положения (при этом поршень пройдет
в. м. т.), а потом, выбирая зазоры, против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,50— 2,00 м (в данном случае 1,80 + 0,02 мм) до нулевого положения, и отмечают на диске муфты положение стрелки. Верхнюю мертвую точку находят делением пополам расстояния между полученными отметками на диске муфты.
Собираю очень тщательно двигатель классики, и купив новые инжекторную переднюю крышку и шкив коленвала, озадачился тем, а правильно ли там стоят метки. Захотел это дело проверить, и собрал не хитрое утройство. Результат весьма порадовал:
Метки: вмт, 1й цилиндр, грм
Комментарии 18
Если Вы из Запорожья, то Вот нашел ссылочку по продаже индикаторной стойки! Магнитная. Гибкая. На русские деньги стоит меньше 1тр.
С помощью нее Вы сможете Выставлять ВМТ на много разных моторах.
Выставлять перекрытия распредвалов на много разных моторах.
И много где еще она может пригодиться.
Но купив ее, Вы сможете опубликовать ролик на ютубе, как выставить ВМТ поршня с помощью самодельной и промышленной приспособы… а на драйве это выложить в рубрику инструменты!
П.С. Транспортир круглый тоже в рубрику инструменты как доп. иснструмент для выставления ВМТ. Все в рубрику инстурменты. Он стоит в магазине 15р (малого диаметра) 1000р (диаметром больше МАХОВИКА).
Ваши заморачивания по точности похвальны. Пример для других. Чтоб не драйв читатели не гнобили за классику… в след. раз показывайте на примере ГТРа или МАСЕРАТИ.
Хотел выставить зажигание,но столкнулся с проблемой,на маховике нету меток он оч сильно тёртый.((( Зажигание Старый оскол.
Это попадалово. ((((
У меня была такая фигня-пришлось менять маховик.
Снимай гусятницу, совмещай метки на шестернях когда поршни в ВМТ. Ставь метку на маховик и регулируй.
выбей новую метку
Учим матчасть! В которой сказано (правда для мотоциклов класса М)
На мотоцикле М61 и М62 нет отверстия и меток на маховике для установки зажигания. Как быть?
Работу по установке зажигания на этих моделях очень упрощает специальный щуп.
Щуп изготавливают из проволоки 3,5 — 4 мм. и вставляют в отверстие для свечи. Подводят поршень в ВМТ и по краю отверстия наносят риску. На расстоянии 9,5 — 10,5 мм. от неё наносят ещё две риски, по которым и регулируют момент зажигания.
Аналогичным способом можно изготовить щуп для Днепра или Урала. Так что, дерзай!
Спасибо всем огромное. Буду дерзать.
Я менял маховик, и новый был без метки. В итоге я просто нашел ВМТ (плюс-минус градус) практически методом щупа и выбил новую метку.
Можно просто вооружиться мощным фонариком и через свечное отверстие смотреть на поршень, вполне наглядно.
[quote:dac905a6dd=”true biker”]Это попадалово. ((((
У меня была такая фигня-пришлось менять маховик.
Humster , мотор в сборе меняется,если смотрового окна в картере нет 😈
Как сделать новое деление на маховике?
Сколько мм должно быть до вмт, которая для выставления зажигания. хочу метку поставить
35-40 градусов до втм
Мне в миллиметрах надо, чтобы по поршням выставить
Зависит от типа зажигания
Еще от этого зависит? На штатное электронное зажигание сколько должно быть?
Пишут что для электронного зажигания, метка МЗ=9градусов, по поршня около 2,5мм не доходя ВМТ, точнее можешь высчитать по пропорции т.к. РЗ=40градусам, а это есть от 9,5 до 10,5 мм если не ошибаюсь, уточненные данные есть в книгах.
По пропорции выходит 2,25 мм, если брать 10 мм при 40 градусах. А для контактного сколько тогда? С контактным электронное одинаковые же помоему
Контактное выставляеться на РЗ-40* когда разводишь грузики, а когда начинашь проверять, то нужна ВМТ-0*, на ней должен размыкаться контакт, при этом грузики не трогаем.
Кто нибудь скажет сколько должно быть точно.
МЗ=9″=2.25мм, (Быков, ремонт) В книге по ремонту 750-ок, в разделе установка зажигания “уктус”, на моховике видны две стрелки, которые находяться на близком расстоянии, одна вмт, а другая мз, я так думаю.
Тебе уже ответили и сказали – САМ ИЩИ В КНИГАХ!
Электронное 9″-2.25мм
Механическое 40″-10.5мм
Была б книга, я бы не спрашивал.
Рисунок №1
Рисунок №2
Рисунок №3
Рисунок №4
из 40″=10мм отнюдь не следует 9″=2.25мм
в кривошипе нелинейная зависимость между углом поворота колена/маховика и ходом поршня.
Кстати да, правильно говоришь. Тут надо высчитывать через косинус угла, короче я понял, как высчитать.
боюсь, там хитрее всё.
через косинус ты можешь высчитывать положение/ход нижней головки шатуна (центра или оси). чтобы пересчитать это в положение верхней головки (собственно, что ищется) нужно ещё знать расстояние между центрами/осями головок шатуна. как-то так.
а если поршень со смещённым пальцем (типо Автотехнологии), то траектория/расчёт ещё сложнее.
Наверное самый простой вариант: отмерить транспортиром 9 градусов на маховике, но для этого минимум надо снимать КПП.
Рисунок №5
мне было проще – коробка снята была. ну я и разметил заодно.
если лень снимать, то, как вариант, найти где-нть диаметр маховика. рассчитать нужную длину по его периметру и отложить, используя смотровое окно как измеритель (его диаметр измерить не сложно.) для примерной начальной установки сгодится. потом “на слух” корректировать всё равно.
ПС. померял щас.
диаметр картера 248мм примерно.
толщина (с зазором) 9мм.
имеем диаметр маховика около 230мм.
его периметр = 722 мм.
9″ = 1/40 х 360″ = 722/40 = 18 мм
диаметр окна как раз 18.5мм
т.е. откладываем одно “окно” до ВМТ и имеем порядка 9″. дерзайте!
На первой картинке расстояние от ВМТ в половину “окна” 9мм, как не меньше.
я не знаю откуда хлопцы взяли угол начальной установки 9″.
если брать родной ПМ-302А, то он даёт макс. УОЗ порядка 16-17″ по распреду, что = 32-34″ на колене.
Нач. угол установки в его случае примерно 4″ (по колену). Что и даёт “пол-окна”. А полный УОЗ будет 4+32/34= 36/38″. (Если лить 92й мазут, то можно начальный чутка добавить.)
Что-то не сходится?
тока щас на ум пришло – ориентироваться на положение распреда. только учитывать соотношение 1:2, т.е. Х” на распреде = 2Х” на колене.
транспортир как-то кривенько можно к распреду прикинуть. тогда и каропко снимать не придётся.
4 гайки открутить? ну вы блин даёте..
ну дык ещё снять надо.
ну дык ещё снять надо.
Может кто реально померит расстояние по поршню до МЗ, если у кого есть заводская стрелка с точкой, как на первой картинке ?
Друже, напрасно, мне кажется, ты так с этими метками заморачиваешься.
Метка на снимке, по ходу, соответствует “позднему” углу – для выставления манетки. Должна быть ещё и “ранняя”, соответствующая углу где-то 36-40″. т.е. это, скорее всего маховик мота со старым прерывателем, без автомата опережения.
Допустим, тебе нужно выставить 10.5мм по поршню, что соответствует метке “Раннее”.
Ошибка в несколько десяток обеспечена, что трансформируется в существенную погрешность по углу.
но дело даже не в этом, а в том, что даже имея точную метку нужно учитывать и, соответственно, подстраиваться под конкретные:
– тип и качество топлива;
– состояние ЦПГ (фактическая компрессия)
– тип и качество зажигание (точность изготовления и установки, люфты, свечи, мощща искры, etc)
– ну и т.д.
Всё это можно прочувствовать только на ходу. и по результатам – подстроить угол установки. И всё равно идеала не достигнешь в силу вышеперечисленного.
Посему выставляй начальный в пределах 1/2 “окна” (если ездишь на 80м) или чуть больше, заводись и вперёд – регулировать по факту.
ПС. Впрочем, я тебя понимаю. сам перфекционист.
ну да, маховик со старого мота. 90-х. годов прошлого столетия.
На моем моховике была лишь одна стрелка которая соответствовала – ВМТ – 0″, по старому маховику на котором была эта метка (совместил их вместе) выбил РЗ – 40″ (для механических прерывателей), хочу выбить метку МЗ – 9″ (для бесконтактных зажиганий (типа УКТУС)). Верхняя картинка взята из журнала – Эксплуатация, обслуживание, ремонт мотоциклов Урал за 2008 год. Там как раз приводиться эта картинка для выстовления бесконтактного зажигания.
ок, ты хочешь метку 9″. отмерь 1 “окно” и будет тебе счастье.
всё равно далее будешь подкручивать по причинам, перечисленным мною выше – подгонять конкретную зажигалку под конкретный движок.
ПС. нельзя слепо доверяться печати – там полно ошибок/опечаток. метки на фото поименованы не правильно, поверь.
Хочешь обрадую? Метки на фото – 750 ИМЗ вернеклапанный двигло с ПРАВЫМ расположением смотрового окна. Потому и кажется, что метки неправильные.
мои 91го и 92го. есть только метки ВМТ.
Кст, фота странная какая-то. Метка ВМТ должна быть выше (позже) метки зажигания, а тут почему-то наоборот. По ходу, опечатка.
Не правильно, что МЗ, что РЗ метки расположены выше ВМТ.
это заблуждение.
с учётом вращения двигла (против часовой если смотреть со стороны КПП) и места расположения окна (с левой стороны КПП) метка ВМТ должна быть выше (т.е. позже) меток зажигания.
думаю, просто опечатка в издании.
это не рисованная картинка, а фотография, к стати не одна, полистай журнал. Получаеться на заводе не там выбили точку?
Не все написанное истина, но так уж устроен наш человек что скорее поверит в очепятку в книге , чем в правду которую сам в состоянии осознать.
дело не в фотографии, а в подписи к ней. редакторы вполне могли перепутать. они ж не оппозитчеги 😉
Впрочем, я не настаиваю. ты можешь свято верить в эту фоту и подпись. и сделать так же у себя. ток завестись будет не просто :/
а между тем, Orthoped совершенно прав, я и не заметил сразу. Метка ВМТ расположена после метки зажигания (выше), так как коленвал у нас крутится по часовой стрелке.
Кстати, в 90-х комплектовались моты по принципу что есть на складе.
У меня родной маховик был только с меткой под Тюмень, она совпадает с Уктусовской и не совпадает с ВМТ.
Со стороны коробки против часовой.
а с этим никто не спорит кстати. Именно поэтому, если нанести маркером точку на маховике и нажать на кик, она уйдет вниз. Неужели сложно в голове представить эту картину ? А метка момента зажигания всегда раньше ВМТ.
Приведу к примеру вторую страницу, для общего развития:
Рисунок №6
Я понял, может в книге (рисунок №2) имели в виду минус 9″ (- 9″).
ты хотел сказать – “+”. ну, если считать “ранний” угол со знаком “-“, а “поздний” – с “+” относительно ВМТ.
всякое может быть. я не знаю характеристик УКТУС-1/2. может он как-то хитро устроен и требует начального угла “+9”.
а после запуска уже с 500 об/мин выдаёт необходимые “-8/10” или скока там надо. я х.з.
я комменты писал применительно к старому доброму ПМ-302А и его характеристике.
Так с самого начала я обсуждаю метку МЗ которая выбита для бесконтактных зажиганий (тюмень, уктус), а ты обсуждаешь РЗ для контактного зажигания.
Ну например на моем оппозите(94 года) изначально стояло тюменское бсз. метка была явно не на расстоянии половины окошка, то есть я так подозреваю это и есть вот эти 40 градусов и РЗ. Выставлял по этой метке зажигание всегда и проехал я с таким зажиганием не одну тысячу километров, пока датчик не развалился. И не было никаких претензий к мотоциклу. заводился хорошо, бежал тоже, не пинался при заводке, не стрелял.
если выставить бсз (у которой в данном случае отсутсвует автоматическое опережение) на рз, то двмгатель устойчиво будет работать только на больших оборотах.
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).
Способ 1
Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.
Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.
Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)
Метод 2
Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.
Способ 3
Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.
Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!
Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)
Как убедиться, что метки совпали?
1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.
2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:
• Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.
• Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.
Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».