Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток .
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).
Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.
Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя). Снимите свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.
a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом; b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а); c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).
1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно.
Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра на крышке распределителя обычно используется обозначение А1 (двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).
2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки.
4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом указателя.
Как определить вмт поршня в первом цилиндре
Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача: когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.
В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.
По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов. Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?
Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4?
Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача: когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.
В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.
По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов. Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?
Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4? вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил
Дык, в том-то и незадача, что у меня ось коромысел снята была, и все регулировки в связи с этим ушли.
Я видимо, от расстройства туплю прилично, но суть вот в чем: – у меня получается, что в положении ВМТ находятся два поршня – 1 и 4. – через 1 оборот коленвала ситуация повторяется.
И в каком цилиндре регулировать клапана я не могу понять, потому как бегунок трамблера смотрит не туда, куда надо совсем.
Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?
Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?
Не безразлично. Сделай так, как Dima_ULN сказал. Покрути, когда вылетит – в том цилиндре сжатие происходит. Выстави поршень в ВМТ хотя бы отверткой, если метками никак, и далее все как в книжке. Заодно и бегунок выставишь правильно.
вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил
Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.
Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?
Смотри на каромысла 1-го цилиндра и вращай КВ – открылся выпускной, затем он закрывается, и начинает открываться впускной, затем и впускной закрывается . и вот после его закрытия уже продолжая вращать КВ и смотри на шкив -совмещение меток будет соответствоваить ВМТ такта сжатия в 1-ом цилиндре
Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.
Ага вылетит она Вам “по любому”. А если клапаны после сборки зажаты и висят . Нет компрессии -чем её вытолкнет!? Физики теоретики .
(Регулировать зазоры на в.м.т. такта сжатия надо, по клапанам-же и смотри, как впускной закрылся, еще немного и на метке будет в.м.т. сжатия.(Вот что значит медленно печатать)
Можно и по другом- вращаешь КВ до момента когда выпускной клапан почти закрылся, а впускной начал открываться- это момент равновесия клапанов, и если он наступил в 1 цилиндре -то регулируешь в 4-м, а если клапаны в равновесии в 4 -то регулируешь в 1-м . так же и со 2 и 3 цилиндрами.
По высоте вылезания штанг толкателей смотри. При сжатии в первом горшке они оба будут внизу, а у 4ого 1 вылезет вверх.
Так не будет. 😉 В одном цилиндре перекрытие фаз и клапаны в равновесии, а в другом оба кулачка работают тыльной стороной и конец сжатия . Имеются ввиду 1 и 4 цилиндры . И такая же картина во 2 и 3 .
Попытаюсь в меру скудной фантазии конкретизировать вопрос: Вот я счас настроил клапана. Зазоры все сошлись, при прокручивании колена ничего не клинит.
Теперь сижу и сомневаюсь – угадал ли положение распреда? Или при ошибке на 180 будет заметно сильно? Или не будет заметно?
Даже так: будут ли настраиваться клапана при перепутанном на 180 положении распреда, или большую часть времени все в воздухе висеть будет?
Ведь привод ГРМ собран по меткам! Какие 180 градусов. Что за бред? Впускной клапан закрывался и ты доворачивал КВ до совмещения меток -ведь так, или НЕ ТАК !?
Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.
Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу 🙁
Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.
Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу 🙁
РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!? Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.
РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!? Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.
Вооот! А как мне понять, когда у меня ВМТ в 1 цилиндре? Учитывая, что бегунок смотрит в хрен знает какой цилиндр?
В общем, кажется разобрался. Правда пришлось несколько раз перерегулировать клапана и составить график работы каждого для цикла в 720 градусов.
Ориентировался на самое низкое положение штанг (коромысла все равно в воздухе висят – разрегулированно все ) 1 и 2 клапанов. Если принять это положение за ВМТ 1 цилиндра, то все довольно правдоподобно настраивается.
Вернее было бы ориентироваться на закрытие впускного клапана, и дальнейший доворот до совмещения меток, но это уже не важно .
Дык, дело в том, что поклапанную картинку когда что закрывается-открывается я так и не нашел, так что пришлось методом экстрополяции все выяснять.
Ну и в конце концов, насколько можно понять, при ошибке в 180 по РВ – большую часть времени все клапана будут наглухо закрыты, а коромысла – болтаться в воздухе далеко за пределами зазоров в 0.35
Попытайся всё же понять как определить ВМТ сжатия в 1 -ом цилиндре, а затем, после установки КВ в ВМТ сжатия 1-го цилиндра проверь положение прорези в приводе . Вот:http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/eng417oil.htm
Благодарю за совет. Статья только не открывается, к сожалению 🙁 Это мне одному так везет?
что вы паритесь если у вас коленвал и распредвал стоят по меткам то не важно как стоит привод распреда ВМТ всегда будет в 1-3-4-2 поочереди определяем заглушкой из бумаги где ВМТ 1 цила соответственно метка на демпфере будет напротив штифтика на крышке отрегулировали клапаны 1246 потом на 180 град поворачиваем и 3578 потом снова ставим ВМТ 1 цила и устанавливаем привод чтобы паз был параллелен коленвалу вот и все если после установки распреда бегунок смотри на 4 цил то вынимаем привод и поворачиваем его на 180 град (паз там смещен) и снова ставим
Это уже было предложено выше http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1797778&postcount=3 Но. Им с затычками интересней . D
затычка это сила, если правильно применить и в нужном месте:rolleyes::roll::p
А например так – ставим в положение описаное Витьком542 (толкатели одного из цилиндров полность утоплены в отверстиях, а толкатели другого равномерно выступают из отверстий примерно на миллиметр), регулируем клапана, проворачиваем на 1 оборот коленвал и те клапана, где зазор стал больше положеного регулируем ещё раз м? А потом можно уже и дунуть. 🙂 Не пойму проблема та пустяковая, а вы её тут до масштабов вселенской раздули на 4 страници. Меня больше интересует как потом привод поставить так чтоб он в паз маслонасоса попал. Мегаотвёрткой наверна.
Проще – установил на заход как на картинку – рукой дожал до того как уперся , затем одной рукой крутишь вал, другой на привод давишь . в один прекрасный момент он садится на место. ВСЁ.
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).
Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Рис. 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия: 1 – метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 – метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя.
Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.
Рис. 2. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 – датчик положения распределительного вала; 2 – датчик контроля расхода воздуха; 3 – датчик давления масла; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – кронштейн крепления жгута проводов.
4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.
7. Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.
Рис. 3. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 – болт; 2 – приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 – метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.
При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).
Рис. 4. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 – кулачки 1 -го цилиндра; 2 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.
8. Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).
Рис. 5. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 – фиксирующая пластина мод. КМ-953.
9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).
Рис. 6. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 – приспособление мод. КМ-954; 2 – ротор датчика положения распределительного вала.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH » ).
Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 7. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 – метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 – метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя.
3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание! Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание! Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).
Способ 1
Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.
Примечание! При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.
Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)
Метод 2
Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.
Способ 3
Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.
Примечание! Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!
Вопрос? Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)
Как убедиться, что метки совпали?
1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.
2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:
• Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.
• Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.
Примечание! В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:
1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;
2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.
При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.
При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.
Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.
У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…
…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.
Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».
Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.
3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…
4. …и со стороны компрессора кондиционера.
5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.
7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…
8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия
Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия
Что бы провести процедуру открепления ремня привода распределительных валов, в положении ВМТ фиксируется поршень 1-го цилиндра, что бы не нарушить фазы распределения газа, в противном случае мотор будет плохо функционировать.
Проставляйте ВМТ такта сжатия, опираясь на отметки колёс распределительных валов. Смотрите за тем, что бы отметки совпадали. В случае несавподания нарушена установка фаз (не зафиксирован в ВМТ поршень). Снимите ремень ГРМ и прокрутить коленчатый вал пока отметки не совместятся.
Полезные советы
Из-за трудностей прокручивания коленчатого вала в машинах с механической коробкой передач, можно сделать следующим образом:
1. Выберете передачу (советуем 4-ую). Не спеша проедьтесь на машине, пока отметки на колёсах и тыльной крышки ремня ГРМ не совпадут.
2. Выберете передачу. Переднее колесо в подвешенном состоянии прокручивайте, пока отметки не совпадут.
Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 находятся на выступе и на тыльной крышке ремня ГРМ.
Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 находятся на выступах (А) и на тыльной крышке ремня ГРМ (Б).
В машинах с механической коробкой передач, отметки на маховике и шкале заднего щитка сцепления картера.
Примечание
На изображениях коробка передач снята.
Вспомогательные отметки нанесены на колесо коленчатого вала, и крышку масляного насоса. Данные метки можно увидеть, при снятом колесе привода генератора.
Что бы узнать совпадают отметки или нет, сделайте следующим образом.
Возьмите накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)
2. Под колёса положите «башмаки», рычаг передач поставьте на нейтральную позицию.
3. Открыв капот, вывинтите 4-ре скрепляющих болта верхней части передовой крышки привода ГРМ.
5. Прокручивайте коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки крышки привода не совпадут.
6. Снимите пробку в картере сцепления, проследите за совпадаемостью отметок на маховике.
7. В случае несовпадаемости открепите ремень ГРМ от колёс распределительного вала. Прокрутите распределительный вал до сходного положения отметок на задней крышке привода и его колесе.
Что бы проследить сходство положений отметок ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30 и крестообразную отвёртку.
1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)
2. Открепите правую часть брызговика.
3. Открыв капот шестигранным ключом «на 5» вывинтите 5-ть болтов крепления верхней передовой крышки ремня ГРМ.
4. Затем, уберите крышку.
5. Прокрутите коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки на колёсах распределительных валов и на тыльной крышке не совпадут.
6. Если машина с механической коробкой передач, достаньте пробку (находиться в проёме картера сцепления).
7. Проследите за сходным положением отметок на маховике.
Примечание
На изображениях термостат снят.
8. Проследите за положением отметок колёс и тыльной крышки привода.
9. Если положения отметок не совпадают, открепите ремень ГРМ от колёс распределительных валов. Затем, прокрутите распределительные валы, пока отметки на колёсах и тыльной крышке привода не сойдутся в сходном положении.