Kriteks.ru

Как ориентироваться по зеркалам в машине

Определить расстояние до бордюра или стены при парковке поможет левое зеркало

Простой способ с помощью бокового зеркала почувствовать габариты при парковке.

Левое зеркало заднего вида имеет одну очень важную функцию, которая может помочь любому водителю справиться с проблемой определения габаритов автомобиля при парковке. Знаете ли вы, что с помощью левого зеркала вы можете просто определить расстояние от переднего бампера до бордюра перед ним, а также расстояние от заднего бампера до другого автомобиля, стены или того же бордюра? Вот как это делать.

Всем водителям-новичкам в первое время очень сложно привыкнуть к габаритам автомобиля. Это не только вызывает трудности при маневрировании на дороге, но и превращает процесс парковки в муку. Вы наверняка видели, как паркуются новички. В первую очередь это связано с отсутствием чувства габаритов. Особенно забавно выглядят автомобили на парковке, которые припаркованы в полуметре от бордюра, наискосок и т. п.

Кстати, не последнюю роль в такой неопытности играют и автоинструкторы, которые по каким-то причинам не желают делиться секретами мастерства вождения со своими курсантами. Это странно, поскольку нужно 2 минуты, чтобы рассказать новичкам, как можно найти различные метки в машине, которые могут помочь определять габариты автомобиля. Особенно это важно при парковке. И если бы инструкторы не молчали, то, поверьте, аварий на парковках сегодня было бы куда меньше.

Вот вы как определяете расстояние от переднего бампера до бордюра? А как узнаете, сколько осталось места между задним бампером и стеной? Или вы полагаетесь на модные нынче системы помощи водителю: парктроники, камеру заднего вида или на ассистент автономной парковки?

Почти все водители-новички испытывают страх при парковке по понятным причинам. Мы предлагаем для всех, у кого есть проблемы с определением габаритов автомобиля, простой способ избавиться от страха парковки с помощью простого способа, который поможет вам легко и быстро определять безопасное расстояние между передней частью машины и препятствием перед ней, а также делать это с задней частью авто. И все это с помощью левого зеркала заднего вида. Причем вам не нужно выходить из машины.

Итак, вот что вы должны сделать и на что ориентироваться, сидя за рулем, когда подъезжаете к парковочному месту передней частью автомобиля:

Как показано на фотографиях выше, для того чтобы подъехать максимально близко к бордюру на безопасное расстояние, необходимо ориентироваться на левое зеркало заднего вида. Как видно в нашем примере, автомобиль по прямой подъехал к дорожному бордюру. Водитель остановил машину в тот момент, когда нижний край левого зеркала сравнялся с нижним краем бордюра. Если вы будете ориентироваться подобным образом, то тогда остановите машину так, что между бордюром и передним бампером будет примерно 20 сантиметров. Этого достаточно для нормальной парковки. Также вы никому не будете мешать.

То же самое вы должны сделать, если передом подъезжаете к стене. В этом случае нижний край левого зеркала должен сравняться с нижним краем стены. В этом случае, если вы все сделаете правильно, вы остановитесь от стены на расстоянии примерно 20 сантиметров. Вот как это делать:

Как припарковаться задним ходом к бордюру или стене?

Теперь давайте рассмотрим более сложную парковку – задним ходом. Здесь определять габариты сложнее. Тем не менее, зная простые правила, вы сделаете это легко.

Вы также должны ориентироваться на левое зеркало заднего вида, фокусируя свой взгляд. Когда сдаете задом, внимательно следите за нижним краем бордюра или стены. Как только он сравняется с нижним краем зеркала заднего вида, остановите машину.

Если вы все сделали правильно, то расстояние между задним бампером и стеной/бордюром будет приблизительно 30 см. Это, кстати, позволит вам беспрепятственно открыть багажник.

Внимание! Этот метод определения габаритов, позволяющий рассчитать расстояние между препятствием и бампером, подходит не для всех автомобилей. Дело в том, что все зависит от размеров автомобиля, от правильных настроек зеркал, от настроек водительского кресла, а также от того, как сидит водитель за рулем. В том числе все зависит от высоты автомобиля. Ясно, что за рулем кроссоверов и внедорожников метки могут быть другими.

Тем не менее этот простой способ показывает вам детально, как с помощью простых меток любой водитель может легко припарковаться к бордюру, к стене или другому автомобилю. Правда, для этого вы должны отрегулировать свое положение за рулем (найти правильное место и точку обзора) и зеркала заднего вида.

Но, несмотря на то что на эти метки влияет множество факторов в большинстве автомобилей, каждый водитель может найти такое положение за рулем, которое поможет легко ориентироваться во время парковки, чтобы быстро определить расстояние для препятствия.

Чтобы это было легко сделать, попрактикуйтесь на парковке. Останавливайте машину, выходите и смотрите, сколько осталось места до бордюра, стены или другого препятствия. Боитесь экспериментировать на парковке среди автомобилей? Тогда вперед на площадку или на пустую парковку возле ТЦ рано утром: поставьте бутылки с водой и практикуйтесь. Вы быстро найдете метки, которые помогут вам практически безошибочно определять расстояние между автомобилем и препятствием. В этом случае вы быстро избавитесь от страха парковки, который для многих водителей – как кошмарный сон.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

    На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия. Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

    Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

    Как и научиться ездить задним ходом?

    Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

    Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

    Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

    1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

    Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

    Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

    1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

    Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут “сделать виновным”. Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют “подставить” свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

    Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

    1. Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых “яблоку негде упасть”, там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

    1. “Работайте по зеркалам” и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином “кармане”, не стесняетесь выйти и посмотреть “своими глазами” на свободное для маневра пространство.
    1. Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
    1. Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
    1. Не крутите руль слишком много и слишком резко. Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных “водил” по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые “старожилы”: “Даже медведя можно научить ездить. “
    1. Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить “аварийку” и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали “подумать как быть дальше”, перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
    1. Аварийка. Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
    1. Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.

    5 упражнений, которые научат чувствовать габариты автомобиля

    Чтобы учитывать габариты своего автомобиля на дороге, недостаточно заучить на память размеры длины, ширины и высоты в сантиметрах. Придётся научиться чувствовать расстояние от водительского сидения до бампера и определять на глаз, сколько метров от корпуса вашей машины до соседней. Для того чтобы научиться ориентироваться в пространстве за рулём и не наделать смертельно опасных ошибок, следует выполнить несколько упражнений, и тогда будете чувствовать себя в тесном автомобильном потоке, как рыба в воде.

    Зачем нужно чувствовать габариты автомобиля

    Вы счастливый выпускник автошколы и обладатель новеньких прав на управление транспортным средством. Вот только практики, полученной во время езды с инструктором, недостаточно, для того чтобы не цеплять во время езды бордюры и вовремя останавливаться перед впередиидущим автомобилем. Почему так происходит?

    Просто вы не чувствуете габаритов своего автомобиля. А это очень важные умения:

    • парковаться, никого не задев;
    • перестраиваться с одной полосы на другую во время движения по шумным улицам города;
    • обгонять тех, кто ползёт как черепаха;
    • успешно объезжать препятствия.

    При этом вам предстоит научиться определять на глазок не только размеры собственного авто, но и правильно оценивать расстояние от корпуса машины до существующего на дороге препятствия, причём делать это придётся прямо во время движения.

    Когда достигнете определённого уровня мастерства прикидывать эти два момента на глазок, перестанете задевать бордюры и будете вовремя тормозить перед встречным автомобилем, не «поцеловав» его.

    Освоить умение чувствовать габариты можно только во время практической езды, причём сделать это придётся не только при движении вперёд, но и задним ходом, что ещё сложнее. Но как только получите подобные навыки, вам будут не страшны ни парковки, ни узкие дороги, ни развороты, ни заезд в гараж.

    Как понять габариты автомобиля водителю-новичку

    Новичкам трудно поначалу сориентироваться в пространстве своей машины. Им может казаться, что они сидят по центру в одинаковом расстоянии от колёс. Так что первым делом следует осознать разницу расстояний от водителя до правого и левого колеса.

    Водителя-новичка в транспортном потоке легко определить по вытянутой шее, когда он пытается увидеть, что происходит у него перед капотом, хотя на самом деле для водителя важнее не то, что находится под колёсами, а то, что впереди на дороге.

    Когда смотрит в зеркала начинающий водитель, ему может показаться, что соседние машины находятся от него намного дальше, чем это есть на самом деле. С подобным обманом зрения предстоит бороться. А о том, что и зеркало заднего вида, и боковые имеют так называемую мёртвую зону, водителю наверняка не рассказывали в автошколе. А если и рассказывали, то он пропустил эту информацию мимо ушей.

    Кроме того, что придётся научиться учитывать не только габариты самого автомобиля, но и бампер, который всегда выпирает немного вперёд. Чтобы прочувствовать эту часть машины, можно врезать в бампер антенну.

    Движение задним ходом – отдельная история. Здесь дела с габаритами обстоят намного запущеннее. Если у вас хэтчбек, ориентируйтесь на заднюю щётку. А если вы счастливый обладатель седана, пристройте антенну к заднему бамперу.

    Припарковаться задним ходом будет легче, если зеркала заднего вида отрегулированы так, что в них отражаются колёса. Определить боковые габариты транспортного средства вы можете, ориентируясь на самую крайнюю часть бокового зеркала.

    Во время обгона или когда собрались перестроиться из одного ряда в другой, воспользуйтесь боковым зеркалом. Если едущая за вами следом машина видна в зеркало полностью, можно перестраиваться без риска задеть её. Если вы видите только часть следующего за вами авто, значит, оно подъехало слишком близко, и лучше в данный момент отказаться от манёвра.

    Учимся чувствовать габариты

    Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.

    Заезжаем в «гараж»

    Отделите небольшой участок флажками, представьте себе, что это габариты гаража и постарайтесь вписаться в них. Если вам удастся заехать в «гараж», не зацепив флажков, попробуйте выйти из машины и проверьте, оставили ли вы достаточно расстояния, чтобы открыть дверцу, не упёршись в стену условного «гаража».

    Передние и задние габариты

    Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.

    Чувство линии колёс

    Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.

    Далее упражняйтесь, пытаясь наехать одним колесом на лежащую на дороге коробку. Вначале практикуйте с правым и левым передними, а затем приступите к задним колёсам, наезжая на коробку уже задним ходом. После этого попытайтесь проехать так, чтобы коробка проскользнула между левым и правым колесом.

    Боковые габариты

    Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.

    Отрабатываем бордюр

    Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.

    Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.

    5 правил, которые помогут быстро научиться чувствовать габариты машины

    Те, кто только недавно получил водительское удостоверение, часто сталкиваются с множеством страхов перед первым самостоятельным выездом на дорогу. Боязнь совершения неверного маневра или столкновения с другим автомобилем – одни из самых распространенных. Подавляющее большинство опасений имеют под собой одну общую причину – неумение правильно определять и чувствовать габариты автомобиля.

    Правильная регулировка сидения, зеркал и руля

    Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора. Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья.

    Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.

    Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.

    Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.

    Выбор стандартных ориентиров

    Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?

    Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.

    Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.

    Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.

    Создание подсказок

    Начинающим водителям нелишним будет воспользоваться определенными подсказками, которые помогут привыкнуть к габаритам автомобиля. Тем, кто ежедневно оставляет машину в гараже, рекомендуется подвесить к потолку небольшой мячик или шарик. Он должен касаться лобового стекла в тот момент, когда необходимо остановиться, оставив оптимальное расстояние от переднего бампера до стены.

    Если существуют проблемы с пониманием траектории движения и ощущением линии колес, то опытные водители рекомендуют следующее упражнение: необходимо выехать на большую площадку, выровнять колеса автомобиля и провести на асфальте шесть ровных линий. Две из них должны продолжать линии движения правых и левых колес; еще две – линии переднего и заднего бамперов; оставшиеся две – оси передних и задних колес.

    После этого необходимо убедиться, что водительское сиденье отрегулировано в соответствии со всеми перечисленными выше требованиями, и занять водительское место. Мысленно продлить проведенные линии до пересечения с лобовым стеклом и приборной панелью и отметить места пересечения любым удобным способом. Подойдут небольшие кусочки скотча, цветные стикеры, не мешающие обзору. Это поможет понимать, где во время движения по дороге будет проходить линия колес. Со временем, когда водитель начнет определять положение колес автоматически, такие метки можно снять.

    Дополнительные ориентиры

    Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.

    Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.

    Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.

    Привыкание к габаритам других машин в отражении в зеркалах

    Новички часто сталкиваются с тем, что не могут правильно определить расстояние до окружающих машин, пользуясь боковыми зеркалами. Отсюда – проблемы с перестроением из одного ряда в другой.

    Первое, что нужно запомнить – автомобили в зеркалах кажутся меньше и более удаленными, чем на самом деле. В современных автомобилях нередко присутствуют уведомления об этом непосредственно на зеркале. Существует критерий, которым обычно пользуются опытные водители – если в зеркале видно отражение машины полностью, то перестраиваться можно.

    Если же видна лишь часть корпуса, значит, соседний автомобиль находится слишком близко и перестраиваться нельзя. При выполнении этого правила не следует забывать о том, что боковые зеркала имеют так называемые «слепые зоны», поэтому перед совершением маневра необходимо дополнительно убедиться, что в соседнему ряду нет автомобиля, отражение которого не видно в боковом зеркале.

    Нелишним будет выехать на тренировочную площадку на двух машинах с более опытным водителем. Устанавливая автомобили на различном расстоянии друг от друга, можно определить для себя, какие размеры машины в отражении соответствуют реальному расстоянию.

    Существует множество способов помочь себе определять габариты автомобиля, однако нужно помнить о том, что самое главное в вождении – опыт и практика. Со временем все подобные хитрости станут не нужны даже при езде на другой модели автомобиля.

    Про боковые зеркала

    Боковые зеркала – наши лучшие друзья!

    Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно “хромать”.

    Габариты автомобиля.

    Чаще смотреть в боковые зеркала – это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.

    Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

    Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.

    То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе – сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

    Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

    При перестроении.

    Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

    Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

    Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы “пристреляетесь” и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

    Да, забыл сказать про еще один важный момент.

    Оба зеркала одинаково важны!

    Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

    Читать еще:  Кама 231 185 75 r13c отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector