Kriteks.ru

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов

При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.

Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

  1. С классической шляпкой и дополнительной «юбкой» в нижней части. Такие конструкции работают на излом. То есть, их затягивают с определённым усилием на заводе изготовителе. После того, как крепёж занимает своё место, его уже не получится снять при помощи обычного гаечного ключа. Верхняя шляпка под нагрузкой просто отколется, оставляя на месте установки «юбку» в виде конусообразного выступа. Его не получится подцепить или открутить.
  2. С круглой шляпкой без шлицов по типу храповика. Такой болт можно только затянуть, используя специальный ключ. Обратно он не выкрутится из-за угловых подъёмов, которые будут срывать любой ключ с головки.
  3. С обычной шляпкой в виде шестигранника. До момента вкручивания, эти болты похожи на обычный крепёж, но после затягивания они приобретают новый вид.

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Сообщение samokat4ik » 11 апр 2011, 18:26

Сообщение bat » 12 апр 2011, 12:26

Пункт 4. Там срывные болты, тоесть на заводе изготовителе замок к раме прикручивают после чего шляпки болтов срываются (дабы ни кто не угонял методом снятия замка и перемыканием проводов) Высверливать обычной дрелью и сверлом на 8 по металлу.

ПЫСЫ Если у кого то там болты обычные это говорит о том что в замок уже кто то зачем то лазал.

Сообщение Demige » 12 апр 2011, 13:48

Сообщение bat » 12 апр 2011, 18:34

Сообщение ansandrej » 12 апр 2011, 19:24

Сообщение bat » 12 апр 2011, 19:50

Сообщение Buran » 23 авг 2011, 16:07

всех категорически приветствую!

вот и меня постигла доля “проебал”, ну на самом деле сперли рюкзак с документами и всеми ключами пока я мирно дремал, но нет же такого слова “сперли”

значится вопрос вот в чем, прочитал и эту тему и вот эту
( Как снять замок зажигания. )
понятно, что замок от рамы нужно будет отсверливать, отсверливать осторожно.

но у меня уже на данном этапе вопрос, а собственно как и чем его потом закрепить на место? есть какие нь ть саморезы подхоядщие? или предлагается, что бы он держался на винтике пластикового кожуха?

зы
ногами не пинать, мот первый, сезон первый )

Сообщение Buran » 23 авг 2011, 20:28

высверлил. с матом адским. высверлил криворуко к сожалению.

был расстроен тем, что контакты крепятся не какими-нибудь клемами, а припоем. т.е. предстоит шаманство с паяльником еще.

Сообщение Чуги » 23 авг 2011, 23:31

Сообщение Buran » 24 авг 2011, 12:52

Сообщение Demige » 24 авг 2011, 14:17

Сообщение Buran » 24 авг 2011, 14:29

Сообщение Тигрь » 24 авг 2011, 16:48

Buran писал(а): сех категорически приветствую!

вот и меня постигла доля “проебал”, ну на самом деле сперли рюкзак с документами и всеми ключами пока я мирно дремал, но нет же такого слова “сперли”

значится вопрос вот в чем, прочитал и эту тему и вот эту
( Как снять замок зажигания. )
понятно, что замок от рамы нужно будет отсверливать, отсверливать осторожно.

но у меня уже на данном этапе вопрос, а собственно как и чем его потом закрепить на место? есть какие нь ть саморезы подхоядщие? или предлагается, что бы он держался на винтике пластикового кожуха?

зы
ногами не пинать, мот первый, сезон первый )
_________________
Еще тот тип.

Ничего высверливать не нужно!

Читать еще:  Могут ли дпс останавливать не на посту

“Что-то вы парни намудрили!
Замок снимал первый раз для замены личинки без пробл. мин около 30
1.откручиваем пласт. кожуж
2.болты провивоугоные или без каких либо граней пробиваем молотком, чтобы сбить закись на резьбе
3.WDшка
4.повторяем п.2.
5.акуратно керном выкручивам енти блядские болтики.
если хотите поставить такие же болтики в авто запчастях есть (с отрывной головкой).
(С)Francuz

Единственное, что могу добавить, керн можно смело заменять на подходящую шлицевую отвертку, не особо большую.”

Сам на прошлой неделе снимал замок, действительно, полчаса и все готово.

Далее, едешь с замком в кунцево. Справа от улицы горбунова вдоль стоянки ряд двухэтажных магазинов, доходишь до магазина номер 22/1, там большой значек мерседеса на нем, справа от этого магазина есть проход, в нем находиться мастерская по изготовлению ключей. Стоит сие удовольствие 1500+300 за второй ключ)
Вот телефоны: 8926-580-10-97, 8926-226-91-51

Сообщение Buran » 24 авг 2011, 22:26

Тигрь писал(а): “Что-то вы парни намудрили!
Замок снимал первый раз для замены личинки без пробл. мин около 30
1.откручиваем пласт. кожуж
2.болты провивоугоные или без каких либо граней пробиваем молотком, чтобы сбить закись на резьбе
3.WDшка
4.повторяем п.2.
5.акуратно керном выкручивам енти блядские болтики.
если хотите поставить такие же болтики в авто запчастях есть (с отрывной головкой).
(С)Francuz

Единственное, что могу добавить, керн можно смело заменять на подходящую шлицевую отвертку, не особо большую.”

выкручивать шлицевой отверткой или керном там было просто не чего. болт яростно каленый у которого сферическая шляпка со следом слома по центру. что там откручивать? как? )

видимо в мой замок зажигания за все эти годы никто не лазил )

в общем, по моему опыту, если вы сняли платиковый кожух и видите на замке зажигания сверху и снизу эти чертовы срывные болты, я бы вот че рекомендовал.

1. положить мот на правый бок, естественно озаботившись тем, на что положить, что бы не покоцать. Сверлить их на подножке будет и не удобно и черевато совершенно не нужными повреждениями (коцками) самого замка зажигания.
2. запаситесь серьезным набором сверел для особо упорных сплавов. Шляпки вообще жесть. Начинайте с малого диаметра сверла и малых оборотов, что бы так сказать подсрезать выпуклость шляпки, увеличивайте диаметр. Итоговый диаметр самого болта 5.5 (на глаз, могу замерить циркулем).

Не повторяйте моих ошибок:
Сверлить верхнюю шляпку было проще чем нижнюю, мне удалось как-то лихо сначала срезать выпуклость шляпки, так что сверло с большим усилием не слетало в замок. Ну я и приложил скорость + силу. В результате чего сломал два сверла по металлу. Пошел купил в магазин (благо находится близко) сверло с добавлением “ебанатита” в описании было указано, что сверло для особо прочных, вязких и не поддающихся металлов. В итоге из-за того, что мот стоял на подножке не соблел нужный угол и просверлил не всю ножку, но зато насквозь. Попытка оторвать умеренной силой кусочек шляпки и ее ножку показал, что даже столь мелкая часть этого срывного болта гораздо прочнее люминевого ушка замка. Пришлось матерясь сверлить в бок. Получилось через жопу, но хоть как-то.
А вот с нижним болтом секс жуткий. Суперсверло (5.5) даже на малых оборотах никак не желало надкусить самую верхушку шляпки. Ее центр выступал гораздо сильнее чем у верхнего. Когда сверло даже на малых оборотах соскакивало, с уже отпущенным “газом” дрели, оно лихо снимало стружку с люминия из которого сделан замок. Ну кое как смог. Сверлил сверлил и опять ошибся, из-за уже очень неудобного положения. Начал досверливать в бок, боялся перестараться и порвать ушко. Посмотрел от срывного болта остался 0.5мм, ну и ума палата примелиа силу, в результате которой срывной болт не покачнулся ни на микрон, а ушко порвалось.

Не недооценивайте эти сраные болты. Я бы даже советовал кощунственное, если не залочен руль, при этом с деньгами караул и на эвакуатор бабла нет, но у вас на замке зажигания эти вот срывные болты, то снимайте одну клему с аккума, срезайте проовода идущие к замку, коротите их, прикручивайте клему, заводитесь и езжайте к тем, кто снимет этот замок с острожностью и умением. Ну вариант для тех, кто руками не силен и инструмента своего нет. Типо меня )

зы
как крепить обратно не разбирая пол мотоцикла – ума не приложу (

замок зажигания ваз 2110

  • Почтенный Быдлотеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 296
  • Почтенный Быдлотеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 296
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (Быдло из Зоо @ 28 декабря 2008, 2:50)
Я ж забыл сказать как открутить. Есть такая тема – называеца болгарка.

Незнаю как в 2110, но к замку не всегда можно подлезть болгаркой. как правило там болты со срывными головками. Часть под ключ при заворачивании ломается и остается только круглая часть. Там как правило рулит молоток и зубило. Если позволяет место – газовый ключ.

ps: Молоток и зубило есть – могу помочь

  • Почтенный Быдлотеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 296
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
QUOTE (Yuri @ 28 декабря 2008, 3:14)
Там как правило рулит молоток и зубило.
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 805
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
QUOTE (DenisTr @ 28 декабря 2008, 11:49)
а высверлить болты?

Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 28.12.2008 – 12:21

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867

Энта шо – противоугонная приблуда такая – на срывные болты ставить?

Срывные Болты Замка Зажигания mp3

Слушать

Длительность: 10 мин и 8 сек

Битрейт: 192 Kbps

Замена Личинки Замка Зажигания

Ремонт Корейских Авто

Самодельный Тестер Свечей Зажигания

Audi Skoda Volkswagen Lock Repair

Не Заводится Машина

Вскрытие Замков Volkswagen Audi Skoda Porsche

Андрей Кондрашов – авторская защита от угона

Снятие Рулевого Колеса На Газ 31105 И Подрулевых Выключателей

MegaSergei и Мастерская

Заклинил Замок Заводим Отверткой Может Быть С Каждым

Читать еще:  Как снять стеклоподъемник на ваз 2110

Как Выкрутить Сорванный Болт

Ремонт Замка Зажигания Ваз 2115

Как Снять Замок Зажигания Обрывные Болты Мицубиси 8 925 507 33 09

Как Открутить Не Стандартный Сервисный Винт

Клинит Замок Зажигания Не Поворачивается Ключ В Замке Зажигания

Заклинил Замок Зажигания Застрял Ключ Skoda Oktavia 2012Г Vag

АВТОЭЛЕКТРИКА – Steel Horse

Заклинил Замок Фольксваген Ремонт

Как Разобрать Замок Зажигания Skoda Octavia

Как Снять Замок Зажигания Ниссан Примера Р11

Ремонт Замка Ниссан Нижний Новгород

Замена Замка Зажигания Ваз 2114

Ремонт Замка Зажигания Фиат

Как Вытащить Личинку Замка Со Сломанным Ключом Внутри Opel Vectra А

Сейчас скачивают

Срывные Болты Замка Зажигания

Pisces They Want To Love You November 23 30 Weekly Tarot Reading

Grupa Putnici Miraz Mix

Frad While You Were Away Lofi Hiphop

Безумный Бог Призвал Момо Адским Ритуалом Симулятор Бога Deism Vr

Wind Brian Crain

Стрим Стандофф 2 Донат На Экране

The General S Daughter Bloopers Part 1 Week 6

Romeo Juliet 1996 Love At First Sight Scene 1 5 Movieclips

The Best Of Twitch Controls Gta V Chaos Chat Randomly Mods The Game

Ирина Аллегрова Клип Суженый Мой Орт

Самолеты Просто С Неба Упасть

Need For Speed Payback Confirms Under The Hood Is Coming This Week

Crmp Rodina Rp Продал Машину И Пошел Играть В Казино На 3 Миллиона

18 Laundry Room Before And After Mini Refresh Makeovers Thrift Diving

Раскрывающиеся Цветы Амариллис Таймлапс Видео Цейтраферная Съемка

Anvlows Pressure Official Lyrics Video

Стак Алохи Против Стака Айсберга Потеют За 40 Ммр 2 Стрима Кери Пудж Рики Мид

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы “дюжий дядька”, а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые “только что” сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают “обломы”?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный “облом болта” это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного “тела” останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже “сорвали” болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного “сорвать” резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые “агрессивные клеи”, которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки – видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.
Читать еще:  Какую щетку от снега для машины выбрать

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру. Когда “тела” сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или “прогонять” старую. Если у вас есть “экстрактор” с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и “экстарктор”

Все просто: как вывернуть сломанный болт

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный ”арсенал” у всех разные. Начнём?!

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

Для тех, кто не знает – экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не ”ухватиться”, то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан ”под квадрат” для инструментов.

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой – закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д. Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса – зона ремонта открыта. Но если до детали не ”добраться”, не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия – использование экстрактора окажется оптимальным решением.

Экстракторы лучше покупайте в ”расширенных” наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty – болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание – отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста – из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент – как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда ”стенка” его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию – нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности – просмотрите материал на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector