Kriteks.ru

Как подобрать краску в баллончике для авто

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Истирание заводского покрытия с течением времени, возникновение коррозионных повреждений, сколов определяют необходимость приобретения долговечной краски, подходящей по цветовой гамме.

Аэрозольные составы привлекают потребителей быстротой и удобством нанесения, высокой скоростью высыхания. Чтобы получить презентабельное покрытие, надлежит изучить тонкости подбора краски для авто в баллончиках: выбор цвета по VIN-коду и компьютерный способ.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

В процессе эксплуатации машины на покрытые красящим составом поверхности воздействуют факторы, приводящие к изменению цвета заводского покрытия: осадки, солнечные лучи, случайно попадающие вещества.

Взаимодействие окраски модели и средовых влияний создают индивидуальный тон. Подобрать в точности подходящую краску бывает затруднительно, даже если автовладелец знает код краски по одной из тоновых систем.

Кроме того, после нанесения продукта, цвет которого выбран «на глаз», на поверхность кузова результат может сильно отличаться от ожидаемого. Поэтому при совершении покупки требуется знание кодировки тона – использованного заводом-изготовителем либо сформировавшегося после некоторого времени эксплуатации авто.

Чтобы максимально точно подобрать оттенок автомобильной краски, можно воспользоваться следующими источниками:

  • значением VIN-кода;
  • системами типа RAL и Pantone;
  • компьютерным приложением, считывающим цвет детали авто и определяющим VIN-код.

С таким запросом можно обратиться в сервисный центр, где автомобилисту помогут не только выбрать тон, но и провести работы по покраске.

Подбор цвета краски по вин коду

VIN-код располагается на одной из частей кузова и показывает, какие лакокрасочные материалы применялись для окраски авто. Разные производители размещают этот номер в различных местах (под капотом, на лобовом стекле, на стойке двери водителя). В автоцентрах можно найти каталоги с кодами и соответствующими им оттенками для разных марок машин.

Сейчас на любой упаковке окрашивающего состава можно найти маркировку VIN-кода, соответствующего цвету кузова. Крупные автомобильные концерны стали выпускать лакокрасочную продукцию для своих авто специально под тот или иной вин-код. Стоить такие смеси «от производителя» будут несколько дороже, чем составы от изготовителей лакокрасочных материалов.

Компьютерный подбор цвета краски

Для его осуществления система должна получить данные о цвете с детали машины (например, с люка топливного бака). Вскоре программа выдаст на экран код нужного оттенка. Получив эти сведения, автомобильный колорист подбирает необходимый красящий состав и заправляет баллон нужного объема.

Чтобы узнать тон и код покрытия, нанесенного на машину заводом-производителем, можно воспользоваться веб-ресурсами, располагающими базами сведений о моделях автомобилей. Заполнив необходимые строки (марка, модель, год выпуска), пользователь получит интересующий номер.

Покраска кузова в заводской оттенок будет целесообразна, если авто эксплуатируется недолго, покрытие еще не выгорело и требуется слегка освежить вид. А чтобы предотвратить выгорание в будущем, рекомендуется покрасить машину составом, защищающим от действия ультрафиолетовых лучей (специальная пометка на баллончике).

Читать еще:  Как проверить прикуриватель мультиметром

Проблемные краски

В эту категорию входят смеси, содержащие перламутровые, ксераликовые и другие включения, отражающие свет. В этом случае задача точного подбора усложняется: программы, считывающие окраску, дают погрешность.

В этом случае мастер определяет базовый тон и затем начинает добавлять в него понемногу светоотражающие компоненты. Проблемные краски требуют от колориста высокого уровня мастерства и знания ряда особенностей взаимодействия цветов с отражающими частицами.

Как правильно подобрать краску в баллончиках для авто

Ко внешнему виду своего автомобиля трепетно относится практически каждый водитель. К сожалению, даже при самой аккуратной езде есть риск получить царапины или сколы на кузов авто. Их появление на лакокрасочном покрытии грозит развитием коррозии. Разъедая металл, она не только испортит облик транспортного средства, но и нанесет ощутимый удар по физическим свойствам железа. Часто в обновлении цвета нуждается небольшая область, что делает бессмысленной полную покраску. В таких случаях большинство автолюбителей предпочитают справляться своими силами. Для этого идеально подходит краска в баллончиках.

Казалось бы, при изобилии цветовой гаммы не составит труда купить нужное средство. Однако, именно в подборе цвета заключается основная сложность. Каждый оттенок по сути уникален и подобрать в тон первоначальному на глаз практически невозможно. В этой статье будут даны рекомендации по окрашиванию, а также способы подбора средства и список зарекомендовавших себя производителей.

Подводные камни при выборе краски

Применение красящих средств относится не только к ремонту машины. Многие водители являются поклонниками аэрографии, ставшей достаточно популярной в нашей стране несколько лет назад. Также имеет место частичная покраска отдельных деталей для придания автомобилю индивидуальности. Выгорание цвета под воздействием солнца тоже играет не последнюю роль в принятии решения освежить свое авто.

Какими бы не были мотивы, выбор материала остается таким же проблематичным. Оттенок, нанесенный на кузов на заводском конвейере, уникален и обладает собственным кодом. Учитывая влияние внешних факторов на ЛКП машины, попытка выбрать цвет наугад может привести совсем не к тому результату.

Чтобы итог был удовлетворительным, необходимо узнать вин код оттенка, гравировка которого часто присутствует на внутренней стороне багажника или капота. Общая база палитры с вин-кодами присутствует во всех автомагазинах, реализующих данный продукт. Существуют специальные программы, позволяющие подобрать нужное средство автоматически.

Поиск может занять до 20 часов. В зависимости от очереди клиентов и популярности эмали срок может увеличиваться. Подобные услуги сейчас предоставляют специализированные сервисы, прейскурант которых варьируется в зависимости от местоположения и уровня конкуренции в городе. Стоимость данной услуги зачастую превышает саму покраску, которую может сделать самостоятельно даже неопытный водитель.

Аэрозольная краска

Наибольшую популярность среди владельцев машин снискала краска в аэрозольных баллончиках. Она эффективно скрывает небольшие погрешности на кузове авто, сравнительно недорогая и проста в использовании даже новичками. Она бывает нескольких видов:

  • универсальная;
  • порошковая;
  • декоративная,
  • автоэмаль;
  • глянцевая и матовая;
  • защитная и грунтовочная;
  • температурная — выдерживает более 3000 С⁰;
  • антиультрафиолетная — предназначена для деталей, особо подверженных воздействию ультрафиолета.

Также существует отдельный ряд для хромированных поверхностей. Однако, необходимо понимать, что для серьезного ремонта подобные типы красок недопустимы. Их использование будет оптимальным для подготовки транспорта к продаже или для окрашивания небольших областей.

Данный тип эмали имеет свои преимущества:

  • Доступная цена;
  • Простота использования;
  • Богатая палитра цветов;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Равномерность покрытия;
  • Длительное и удобное хранение;
  • Быстрое высыхание.

Топ-производителей аэрозольных эмалей

Благодаря своей практичности и доступности эмаль реализуют многие компании, предоставляя потребителю достойный выбор. Среди многочисленных торговых марок наиболее популярны всего несколько фирм-производителей.

Краска-лак Motip. Данная эмаль немецко-голландского производства отлично зарекомендовала себя как для самостоятельных работ новичков, так и для опытных мастеров. Наносится в 2-3 слоя с интервалом в три минуты. Цветовая гамма насчитывает больше 900 тонов. Стоимость одного баллончика начинается от 400 руб.

Brulex — предназначена для нанесения на поверхности из пластмассы, металла, пластика. Создает надежное блестящее покрытие, которое не пожелтеет со временем. Сохнет достаточно быстро. Его средняя цена — 460 руб.

Резиновая краска Plast. Ее можно наносить не только на отдельные области, но и на весь кузов. По своим характеристикам схожа с жидкой резиной. Не пропускает влагу, надежно защищая металл от коррозии. Но на таком лкп отчетливо видны отпечатки пальцев. Гамма представлена матовыми оттенками. Стоимость баллончика — в районе 800 руб за 330 мл.

Body CC — отличный вариант для устранения небольших дефектов. Подходит для покрытия с металлическим блеском. Очень быстро сохнет, устойчива к погодным перепадам. Стоимость начинается от 800 руб. за литр.

Черная эмаль безупречно подходит для стоек, порогов, дворников и других элементов машины. Хороша при использовании на небольших участках. Но заявленная палитра на деле имеет более тусклый цвет.

Основные нюансы использования

При решении покрасить определенный участок самостоятельно необходимо знать определенные тонкости:

  1. Рабочую поверхность нужно добросовестно обработать. Иначе придется все переделывать.
  2. Для хорошего результата помещение должно быть не запылённым и чистым.
  3. Производить окрашивание рекомендуется только в теплый сезон, потому что при пониженной температуре процесс высыхания может затянуться, а нанесение не будет ровным.
  4. Необходимо следовать инструкции по использованию выбранного средства.
  5. При окрашивании стоит использовать защитную маску во избежание отравления.

Подбор краски по вин-коду и метод компьютерного подбора

Вин-код — это специальная комбинация, состоящая из арабских цифр и латинских букв. Она присваивается каждому автомобилю, позволяя узнать его основные характеристики. На большинстве заводов указываются данные о цвете и в вин-коде, и словесно в птс. Для получения более точной информации лучше ориентироваться на заводскую комбинацию. Как правило, она содержит данные и о номере краски, и о ее оттенке.

Три первые цифры кода говорят о производителе и месте производства. Следующие 5 знаков — двигатель, трансмиссию, спецификацию, тип кузова и модель. 9 символ не несет скрытой информации. По десятому символу можно узнать год производства данной машины. 11 знак — завод, выпустивший транспортное средство. Заключительная шестерка является серийным номером авто.

Вин-код позволяет узнать код краски на сайте автокомпании, которая выпустила машину, в разделе технической информации. Существуют платные сервисы (Автокод, Авто история), которые могут прислать всю информацию на электронную почту. Еще один вариант — зайти в онлайн-магазин автокрасок, специализирующийся на подборе цвета. Там же можно и приобрести необходимые эмали.

По вин-коду могут подобрать нужный оттенок салоны-дилеры, либо сервисы технического обслуживания. В последних для предоставления этой услуги должны работать грамотные специалисты.

Так называемый, компьютерный подбор. Существует специальное устройство — спектрофотометр, который определяет цвет. Но у него есть свои нюансы, из-за которых 100% гарантии при выборе средства быть не может:

  • этот прибор работает только со своей картотекой (с картотекой компании лкп, выпустившей его);
  • он не дает точную формулу нужного оттенка, а лишь дает ссылку на ближайший цвет;
  • для определения ему нужна ровная большая поверхность.

Спектрофотометр значительно ускоряет подбор краски, но достижение итога, все равно, зависит от колориста. «Подгон» цвета под нужный оттенок может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Как самостоятельно произвести окрашивание

Помимо баллончика красящего средства потребуется предварительная подготовка и определенные инструменты:

  • наждачка;
  • шпаклевка;
  • обезжириватель;
  • средство для удаления ржавчины.

Рабочая поверхность очищается от грязи, ржавчины, старой краски. Коррозию необходимо удалить полностью. Можно использовать специальное средство. Если оставить даже небольшой участок необработанным, разрушение металла продолжится даже после окрашивания.

После этого можно подходить к непосредственной окраске:

  1. Нужную область проходят наждачной бумагой, затем обезжиривают;
  2. Поврежденный участок оклеивается скотчем по периметру;
  3. На поверхность наносится шпаклевка. Как только она полностью высохнет, необходимо тщательно отшлифовать участок;
  4. Область вновь обрабатывают обезжиривателем, подсушивают.

После всех процедур можно переходить к окрашиванию, следуя инструкции на баллончике. В самом конце поверхность покрывают лаком. Если границы окрашенного места слишком четко проступают, можно пройтись по ним растворителем.

Краска в баллончиках является доступным и довольно простым способом освежить свой автомобиль, избавиться от нежеланных потертостей или спасти детали от коррозии. Главное отнестись к выбору краски ответственно и не забывать о предварительной подготовке окрашиваемой области.

Краска в баллончиках для авто

Далеко не каждый водитель женет свою машину в автосервис при обнаружении мелких лакокрасочных дефектов на авто. Данную проблему можно самостоятельно устранить с помощью аэрозольной краски. Какая аэрозольная краска в баллончиках для авто подойдет – подскажет данная статья.

Краска для авто в баллончиках

Покраска авто требует больших денежных затрат и много времени, особенно это не выгодно, когда окрасить нужно какую-то небольшую часть кузова или скрыть дефект. На такие случаи существует специальная автомобильная краска в баллончиках, которая представлена в широком ассортименте.

Читать еще:  Как снять генератор ваз 21074

Автоэмаль в баллончиках для покраски авто своими руками

Автоэмаль в баллончиках помогает автолюбителям не только сэкономить на ремонте и выполнить покраску лично, без обращения в сервис к специалистам, но и получить на выходе качественный и практически долговечный результат, соответствующий стоимости материала и выполненной работе.

Преимущества и недостатки аэрозольной краски в баллончиках

Как и любой расходный материал, автокраска в баллончиках имеет свои достоинства и недостатки и в данном случае, достоинств получается несколько больше, а значит, его все-таки иногда можно использовать.

Достоинства:

  • Простота при использовании. Покрасить можно лично, без обращения в специальный сервис.
  • Легкость проведения подготовительных работ.
  • Возможность самостоятельного подбора оттенка.
  • Для нанесения не нужны особые внешние условия.
  • Способна скрыть царапины и другие незначительные дефекты.
  • Подходит для нанесения декоративных элементов, благодаря чему востребована в тюнинге.
  • Экономия на инвентаре (не нужно покупать кисти, валики и т.д.).
  • Широкая цветовая гамма.
  • Приемлемая стоимость.
  • Качественная краска для машины в баллончиках гарантирует равномерное распределение слоя.
  • Баллончик краски с распылителем более удобен в использовании.

В широком ассортименте представлена автомобильная краска в баллончиках для авто

Недостатки:

  • При отсутствии знаний, качество не всегда будет соответствовать цене.
  • Отсутствие четкости в инструкции о способе распыления краски.
  • Полученный оттенок цвета редко совпадает с родной краской авто.
  • Нельзя смешивать с другими красками, для получения особенного цвета.
  • Нельзя проводить окрашивание на улице.
  • При отсутствии навыков есть шанс нанести краску толстым слоем, из-за чего остаются подтеки.
  • Аэрозольную краску нельзя сделать более жидкой или наоборот густой.
  • Большой перечень непроверенных производителей.

Выбор авто краски с баллончика

Подбор краски для авто в баллончиках не является проблемой, так как можно обратиться в специализированный магазин и продавец с помощью компьютерной программы поможет выбрать необходимый оттенок. Рассматриваемый тип краски не нужно ничем смешивать, после покупки полностью готов к использованию.

При самостоятельном выборе ни в коем случае нельзя выбирать краску “на глаз”, так как подобрать правильно точно не получится, и в итоге окрашенный участок будет сильно отличаться от родного цвета кузова.

Во-первых, перед покупкой можно протестировать выбранный цвет на куске металла, так как после высыхания его можно будет сравнить с оригинальным оттенком кузова. Такая проверка поможет не только сэкономить, но и избежать повторных окрашиваний.

Не является проблемой подбор краски в баллончиках для автомобиля

Кроме этого, подбор цвета автокраски в баллончиках можно осуществить следующими методами:

  • С помощью VIN кода, предоставив его продавцам.
  • С помощью интернета, заполнив специальные сервисы, в которые необходимо ввести данные машины. После обработки запроса, сайт выдаст самые подходящие типы красок.
  • Воспользоваться каталогом красок, которые есть в каждом автосервисе, где занимаются покраской авто.

Ни в коем случае нельзя сравнивать аэрозоль с обычной акриловой краской, даже если это советуют продавцы или работники сервиса, так как, кроме того, что они имеют различный состав, техника окрашивания ими абсолютно разная.

При желании придать своему ТС изюминку, и выбрав цвет хром или металлик, стоит помнить, что они держатся не долго.

Особенности использования

Покраска авто баллончиком отличается от других способов своими особенностями и нюансами, поэтому весь процесс работы можно разделить на несколько этапов:

  • подготовка кузова ТС;
  • шпатлевание;
  • окрашивание;
  • лакирование.

Покраска автомобиля своими руками

Самым продолжительным этапом является подготовка кузова, так как необходимо для начала вымыть авто полностью или только ту деталь, которая будет окрашиваться, при наличии удалить ржавчину, обработать участки, которые подвержены коррозии. После вытереть насухо поверхность и обезжирить ее (если окрашиваться будет только какая-то часть кузова, то нужно обклеить ее малярным скотчем, чтобы при работе не испачкать соседние участки).

Второй этап — шпатлевание. Используя специальный шпатель, нужно нанести подготовленный состав на поверхность и в течение 30 мин. или одного часа дождаться его высыхания, после тщательно отшлифовать наждаком.

Теперь, непосредственно, можно переходить к окрашиванию. Перед нанесением краски участок еще раз тщательно обезжиривают и высушивают. Главное понимать, что для получения желаемого результата нужно будет приложить немало усилий, так как аэрозольная краска легко скатывается, особенно трудно нанесение, когда стоимость за такой расходный материал достаточно низкая, но в любом случае рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Перед распылением, баллон тщательно встряхивают в течение нескольких минут.
  • Начинать распыление нужно с дистанции минимум в 30 см.
  • Краску наносить нужно быстрыми движениями.
  • Нанести нужно от 3 до 6 слоев, каждому давать хорошо просохнуть, прежде чем наносить следующий.
  • Чтобы перехода не было сильно видно, можно немного увеличивать площадь окрашивания с каждым новым слоем.
  • Лучше покупать краску, которую легко смыть растворителем, чтобы в случае необходимости была возможность переделать работу по окрашиванию.
  • Не экономить на дополнительных необходимых материалах.

Подготовка кузова является самым продолжительным этапом перед покраской

После того как краска высохла, кузов машины начинают лакировать. Нанесение производится также в 2-4 слоя, а при последнем с помощью растворителя растушевывают границы.

При соблюдении всех рекомендаций владелец ТС получит качественно окрашенный участок или полностью кузов.

Результат выполненной работы нельзя будет отличить от той, которая была бы выполнена профессионалом.

Топ-5 лучших производителей автомобильных красок в баллончиках

На сегодняшний день существует множество производителей, выпускающих автомобильные краски в баллонах, но большинство из них до сих пор не испробованы, а некоторые не соответствуют качеству, поэтому, чтобы не потратить деньги впустую и после не переделывать работу по покраске, рекомендуется использовать материал следующих изготовителей:

  • Sadolin — аэрозоль отечественного производства. Имеет сбалансированный состав компонентов и является наиболее износостойким при эксплуатации.
  • ABRO — краска китайского производства, известна благодаря широкому ассортименту оттенков.
  • KUDO — аэрозольная краска российского производства. Получила свою популярность и востребованность на рынке благодаря доступной цене.
  • Mobihel — российская автомобильная аэрозольная краска в баллончиках, имеющая самую точную цветопередачу, при этом лояльную стоимость, а также широкий ассортимент.
  • Hi-Gear — аэрозоль, страна производителя которого является США. Данный тип краски используется в основном для покраски бампера и дает очень качественный результат.

Способы подбора краски для авто в баллончиках

Краска для автомобиля в баллончиках необходима для проведения мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, предпродажной подготовки транспортного средства, нанесения аэрографии. Подбор краски для авто в баллончиках проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нерентабельно по стоимости, кроме того, это не обеспечит должного качества.

  • она просто наносится, справиться с этой работой может человек, не обладающий специальными навыками;
  • для нанесения не нужны особые условия, это можно сделать в гараже или на улице;
  • равномерно ложится за счет распылителя и повышенного давления внутри резервуара;
  • на рынке представлена широкая гамма оттенков, всегда можно подобрать краску в тон кузова авто;
  • оптимальна по стоимости для проведения мелкого ремонта, ее хватает для закрашивания значительных участков с повреждениями;
  • подходит для оформления декоративных элементов и активно используется в автотюнинге.

Аэрозоль в баллончиках — универсальное средство, которое помогает отреставрировать и привести в хорошее состояние кузов личного автомобиля или мотоцикла. Основное условие — правильно подобрать цветовую гамму, чтобы царапина или скол стали незаметны на поверхности кузова.

Способы подбора краски

Есть несколько способов подбора краски для авто в баллончиках под цвет кузова:

  1. Подобрать оттенок по специальному каталогу.
  2. Обратиться в сервисный центр и по коду тона заправить краску в баллончик.
  3. Воспользоваться услугами интернет- ресурсов, помогающим в подборе.

На каждом баллончике есть код ЛКП, который соответствует определенному оттенку кузова авто.
Необходимо знать нюансы подбора цвета по каждому способу, чтобы выбрать оптимальный для своего автомобиля.

Как подобрать цвет по каталогу?

  • у автомобилей старше 10-15 лет тон лакового покрытия кузова выгорает и выцветает, подобрать оттенок в этом случае очень сложно, поэтому приходится заниматься колеровкой;
  • разные люди, особенно мужчины, не всегда могут «на глаз» точно воспринимать цветовые оттенки;
  • на подбор оказывают влияние множество факторов: погода, угол падения солнечных лучей, степень глянца.

Приобретая тон по каталогу, необходимо внимательно проследить, чтобы он совпадал с маркировкой на колпачке или реставрационном карандаше.
Более легкий способ подбора — придти в автомагазин с какой -нибудь деталью автомобиля, к примеру, с люком бензобака. С помощью специального прибора — спектрофотометра определяется оттенок, который наиболее соответствует шкале в процентах. Далее колорист либо выбирает готовый колер, либо готовит его индивидуально и заливает в специальный баллончик с кистью. Вся работа по подбору занимает порядка 2-х часов. Такой краской можно качественно замаскировать сколы и царапины от дорожных абразивов.

Читать еще:  Как сделать матрицу для стекловолокна

Подбор по коду

Определить тон кузова можно по коду, который производители автомобиля обязательно указывают в специальных наклейках. Отечественные автомобили, как правило, имеют такие наклейки на крышке багажника. В импортных моделях информацию можно найти под капотом или на стойках бардачка. Номер оттенка кузова обязательно указывается в сопроводительной информации, которая выдается владельцу при покупке автомобиля.
Далее по коду определяется тон. Каждая компания-производитель автомобилей выпускает тест-системы всех оттенков, которые применяются при окраске разных моделей. Специалист сервиса прикладывает к автомобилю тест-систему, которая соответствует названию и модели автомобиля. Если недостаточно дневного освещения, то используется специальная лампа. Тест-система сливается с общим тоном кузова, значит аэрозоль подходит для маскировки дефектов.
Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых лаковое покрытие максимально соответствует заводскому. Если есть признаки выцветания, то понадобится подбирать цвет с помощью колеровки.
Альтернативный способ подбора — воспользоваться VIN номером, который можно найти в сервисных базах дилера или производителя.

Подбор по интернету

В интернет пространстве есть множество ресурсов, которые предлагают услуги по подбору тона. Для этого необходимо:

  • войти на ресурс;
  • ввести в предложенную форму марку и модель автомобиля;
  • выписать VIN номер.

Далее краску можно приобрести в одном из магазинов или заказать через интернет. Услуги по компьютерному подбору цвета предоставляют и специализированные автомагазины.

Рекомендации специалистов

Осечки случаются даже при абсолютном совпадении кода краски и основной эмали кузова. Граница между основной эмалью и местом, где нанесена краска из баллончика, может быть слишком заметной. Для предотвращения такого исхода специалисты советуют:

  • нанести аэрозоль из баллончика на какой-нибудь ненужный кусок металла;
  • дождаться полного высыхания краски;
  • сравнить тон с тоном лаковой эмали автомобиля.

Самым оптимальным выбором считается акриловая краска из баллончиков. Сейчас предлагаются краски с дополнительными эффектами «металлик» и «хром». Их выбор не всегда оправдан: эффект держится недолго, а сверху такую краску не советуют покрывать защитным лаком. Это необходимо учитывать при приобретении краски.

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, – ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector