Kriteks.ru

Как поменять передние пружины на ваз 2114

Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:

  • стяжки пружин
  • съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • пробой

Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.

Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Если видео по какой-либо причине посмотреть не удалось, то можно ознакомиться с пошаговой инструкцией с фото материалами. Там тоже все наглядно описано и понятно, так, что разобраться можно даже новичку.

Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115

Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.

Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:

И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:

Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:

Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:

Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:

До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений

И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:

Затем можно приступать к снятию самой опоры:

А затем и пружины:

Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!

Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):

  1. Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
  2. Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
  3. Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей

Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно “мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.
  3. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. Гайка под головку на девятнадцать.
  4. Ударьте молотком в торец проушины, куда вставлен палец и он выскочит из посадочного места. Бейте аккуратно, чтобы не повредить пыльник.

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Демонтируйте стойку в сборе.

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    ВАЗ 2114: замена передней стойки своими руками

    На автомобиле ВАЗ 2114 замена передней стойки производится в случае выхода ее из строя. Ресурс элемента подвески довольно большой, но не стоит забывать, что четырнадцатая выпускается с 2001 года, а самой молодой машине на данный момент три года. А срок службы амортизатора зависит от многих факторов, в том числе и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. А они, к сожалению, не всегда идеальны – качество дорог оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим весь процесс замены передней стойки на ВАЗ 2114.

    Инструменты для работы и материалы

    Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:

    1. Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
    2. Набор ключей.
    3. Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
    4. Молоток, зубило (на всякий случай).
    5. Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
    6. Стягивающее устройство для пружин.
    7. Стальная проволока.
    8. Смазка типа WD-40.

    Замена передних стоек ВАЗ 2114 своими руками невозможна без нового комплекта запчастей. Что лучше – брать все элементы отдельно или же в сборе? Зависит от того, насколько «убиты» амортизаторы, установленные на машине. Если в негодность пришли все элементы стойки, то можно приобрести ее в сборе, тогда процедура ремонта облегчается в разы – достаточно будет выкрутить несколько болтов и установить все компоненты подвески.

    Но это актуально для случаев, когда вы приобретаете фирменные запчасти, например, Каяба (KYB, Kayaba). Но если ремонт «бюджетный», то можно собрать все элементы врозь:

    1. Амортизационная стойка ВАЗ 2114. Стандартная SS20.10П/Л.00.000-01 обойдется вам примерно в 5000 рублей, но можно найти и дешевле. Цена прямо зависит от производителя. Но не нужно забывать, что о качестве можно судить в том числе по цене. На ВАЗ 2114 замена передней стойки производится не так часто, поэтому нужно ответственно относиться к выбору комплектующих.
    2. Опорный подшипник с номером 348702 (или в комплекте 8115). Размеры подшипника 14,5х52х1475х100х19 (по спецификации).
    3. Отбойник (силиконовый предпочтительнее, но можно и резиновый). Идеально подойдет экземпляр под номером SS74101 – полный аналог стокового.
    4. Пыльник. Самый дешевый вариант – пластиковый, с номером 2108-2902814, но он довольно быстро разрушается и не стоит его покупать. Намного лучше себя в эксплуатации показывает аналогичный 2110-2905681-Р, от передних стоек автомобиля ВАЗ 2110.
    5. Болты крепления ступицы к амортизатору.
    6. Пружина необходима в том случае, если старая слишком просела.
    7. Такие «мелочи», как шайбы, металлические проставки под пружины, можно позаимствовать со старой стойки.

    Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.

    Замена передних стоек ВАЗ 2114

    А теперь подробнее о том, как осуществляется замена опор передних стоек ВАЗ 2114 своими руками. Для начала стоит подготовить автомобиль к проведению работ – отключить аккумулятор, под задние колеса установить упоры, чтобы нельзя было сдвинуть машину. И начинаем:

    1. Поднимаем ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
    2. Снимаем колесо. Нужно ли говорить, что ослабить болты нужно заблаговременно?
    3. Тормозную трубку убираете в сторону, чтобы не повредить ее.
    4. Ключами на «17» и «19» выкручиваете болты крепления стойки к ступице. Эти болты и гайки можно сразу выкинуть – повторное использование недопустимо. Во-первых, на резьбе имеется пластиковый фиксатор, а он рассчитан на малое число затягиваний. Во-вторых, сказывается усталость металла и болт может деформироваться при затяжке.
    5. На ВАЗ 2114 замена передней стойки может происходить без снятия пружины. Но выкрутить гайку и демонтировать наконечник рулевой тяги все же придется.
    6. Ключом на «13» требуется выкрутить все три гайки, которыми крепится корпус опорного подшипника к кузову автомобиля.

    После этого вся стойка в сборе может быть снята, а на ее место установлена новая. Как можно видеть, замена передних стоек ВАЗ 2114 не столь уж сложна. Но если вы ставите старую пружину, придется повозиться с разборкой старого узла – это может быть проблематично, так как длительная эксплуатация сказывается на нем. Появляется ржавчина, металл «прикипает», иной раз даже проникающая смазка не может выручить.

    На обеих сторонах процедура ремонта одинакова. Установка новой стойки проводится в обратной последовательности. Важно при этом соблюдать момент затяжки резьбовых соединений, так как от этого зависит ваша безопасность. Воспользуйтесь для удобства динамометрическим ключом. На этом замена передних стоек ВАЗ 2114 окончена, можно продолжать пользоваться автомобилем.

    Пружины на ВАЗ 2114: выбор и замена

    Пружины считаются важным компонентом для любой машины, так как от их функциональности зависит деятельность автомобильной подвески. Чтобы понять, какие пружины на ваз 2114 лучше поставить, нужно прочесть и изучить больше информации об этом.

    Почему нужно вовремя менять пружины?

    Итак, что может случиться, если пружина транспортного средства исчерпала личный ресурс или полностью сломалась?

    Существует несколько негативных последствий этой проблемы:

    1. Уменьшается дорожный просвет автомобиля, что может привести к повреждению остальных деталей транспорта, вследствие контакта с некачественным покрытием дорог (ямы, кочки и многое другое).
    2. Резина колес в задних арках машины начинает чувствовать двойное трение, а значит, чаще изнашивается.
    3. Ухудшается управление транспортом, так как его может начать заваливать на одну сторону и качать во время поездки.
    4. Быстро начинает понижаться эксплуатационный ресурс системы амортизационного типа.

    Получается, пружина, которая вышла из строя, может привести к серьезным неполадкам в будущем. Поэтому абсолютно логичен следующий вопрос – когда нужно осуществлять замену?

    Чаще всего изготовители заявляют, что их товар может проработать где-то 10 лет. Но они имеют в виду, что транспорт будет передвигаться только по ровным дорогам, без вспомогательной нагрузки. Это практически невозможно осуществить в условиях российских дорог, поэтому лучше всего производить замену через три года после начала использования.

    Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

    Многие задаются вопросом, какие задние пружины поставить на ваз 2114?

    Существует несколько моментов, на которые должен обратить внимание собственник отечественного транспорта:

    1. Диаметр пружины. Воздействует на уровень жесткости подвески.
    2. Количество витков – чем их больше, тем ниже жесткость.

    Жесткие задние изделия любят ставить те люди, которым требуется хороший уровень рулевого управления. Правда в этой ситуации снижается сцепление с покрытием дорожного типа. То есть у любого варианта есть свои преимущества и недостатки. Но все равно, на любую российскую модель всегда можно подобрать подходящий тип.

    Точно ответить на вопрос – какие пружины поставить на ваз 2114 – невозможно, так как все зависит от их назначения, которое устанавливается обозначенной маркировкой.

    Выбираем изделия по маркировке

    Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?

    В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:

    • 2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
    • 21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
    • 2102 — изначально, создавались для российских универсалов. При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
    • 2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
    • 2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
    • 2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
    • 2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
    • 2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.

    С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.

    Выбор в зависимости от производителя

    Часто люди при поломке компонентов пытаются купить оригинальные, заводские на замену, не желая пробовать что-то новое. Но можно найти достойную продукцию от других производителей, есть пружины, которые далеко не хуже оригинальных.

    Перечень самых популярных производителей:

      Сириус. Опытный изготовитель с огромным ассортиментом товара и возможностью индивидуального заказа компонента по чертежам заказчика.

    Изучив всех производителей, можно самостоятельно сделать выбор и понять, какие задние пружины лучше поставить на ваз 2114.

    Несколько важных рекомендации при поиске нужной продукции

    Всегда можно найти советы, которые помогут справиться с проблемами. Существует несколько вопросов от российских автолюбителей, на которые есть ответы. Например, вопрос — ВАЗ 2114 – что купить? Ответ: Все зависит от места эксплуатации машины. Если его в основном использовать на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она может увеличить дорожный просвет.

    Собственно в вопросе с пружинами для авто есть довольно много разных вариантов. Поэтому лучше всего предварительно получить консультацию у умного и опытного специалиста, прежде чем производить замену.

    Советы по установке

    Не забывайте, что пружины на подвеску необходимо устанавливать одного класса. К примеру, люди поставили на переднего типа подвеску детали А-класса, получается, на заднюю подвеску нужно установить тоже класс «А». Если для задней подвески нет изделий того же класса, то в виде исключения на заднюю часть устанавливается класс «B».

    Если на передней подвеске стоят пружины B-класса, то устанавливать на заднюю класс «А» запрещено. На левый и правый бортик одной оси ставьте подвески одного класса.

    Подвеска ВАЗ 2114 очень прочная, и необходимость замены компонентов появляется очень редко. Потому не все водители автомобилей 2114 знают, что лучше выбирать из большого ассортимента, который есть на рынках. Иногда на ВАЗ 2114 устанавливают детали от 2112, они немножко жёстче, рассчитаны на другой вес, потому слегка приподнимут 2112 — на пару сантиметров, значит, так можно улучшить проходимость. Если, наоборот, есть мысль занизить авто, то лучше купить Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы транспорт не задирался.

    Итак, выбор пружин на ВАЗ очень широкий. Самое важное, это выбрать правильные характеристики жёсткости, которые будут подходить нагрузке на автомобиль и условиям использования. В интернете можно найти самые разные советы. Конечно, лучше изначально проконсультироваться у мастера. Отказ от оригинальных компонентов в пользу других изготовителей может быть продиктован мыслью улучшить ходовые параметры транспорта, но обязательно сопоставьте цену на тюнинг и получаемый результат.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


    Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

    Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

    Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

    Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

    Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.

    …и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.

    Съемником выпрессовываем палец из рычага.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

    Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.


    Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.

    Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.

    Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…

    … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

    ВНИМАНИЕ

    При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

    Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же
    размерности.

    Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.

    Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.

    Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.

    Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.

    Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…

    …и снимаем стойку.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.

    Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.

    Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…

    …отворачиваем гайку корпуса стойки.

    При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

    Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

    Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.

    Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).

    В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.

    Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.

    Надеваем на шток защитный чехол.

    Устанавливаем стяжки на новую пружину.

    Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.

    Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

    Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.

    Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.

    Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

    Как поменять передние пружины на ваз 2114

    На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:

    • Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
    • Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
    • Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.

    Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.

    Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.

    Установка новых пружин и амортизаторов

    Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске. Для ремонта понадобятся:

    • Домкрат;
    • Молоток;
    • Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
    • Пробой;
    • Стяжки пружин;
    • Съемник для шаровых опор;
    • Трещотная рукоять и вороток к ней;
    • Плоскогубцы;
    • Новые детали.

    Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.

    1. Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
    2. Колеса должны быть сняты.
    3. Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
    4. Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом:

    Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.

    Подробное видео по замене задних стоек:

    Если задняя часть кузова автомобиля ВАЗ 2109 просажена и при этом кузов низко сидит, то это явный признак необходимости замены задних пружин подвески ВАЗ 2109. Длина задней пружины ВАЗ 2109 становится меньше по ряду причин. Это и временной износ пружины, и механические повреждения, в результате которых виток пружины лопается, а кузов автомобиля опускается ниже. Как поменять задние пружины ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

    При неисправности задних пружин ВАЗ 2109 их необходимо снять и заменить. Менять элементы подвески необходимо попарно, с одной и с другой стороны. Тогда Вы не нарушите технические характеристики и качество работы. Подготовьте комплект инструментов и приступайте к работе.

    Снятие и замена задних пружин ВАЗ 2109

    — Включите первую передачу и зафиксируйте автомобиль. Для надежности уприте передние колеса автомобиля.

    — Подняв автомобиль при помощи домкрата, установите надежные опоры, но так чтобы задняя подвеска была разгружена.

    — В салоне автомобиля найдите пластиковую крышку стакана амортизатора и снимите её. Открутите верхний болт крепления штока амортизатора.

    — Теперь нам нужно извлечь амортизатор вместе с пружиной. Открутите нижнюю гайку крепления амортизатора. Предварительно не забывайте очищать гайки и болты от грязи. После снятия болтов сдавите шток и извлеките амортизатор.

    — Обратите внимание в конце пружины, в опорной чашке находится резиновая прокладка. Кстати, она может быть различной толщины. Всё зависит от того, что Вам необходимо сделать, то ли поднять, то ли опустить кузов.

    — На самой пружине Вы заметите повреждение витков, трещины. Замените пружину, подбирая соответствующую длину. При покупке обратите внимание на маркировку пружины, для того что бы подобрать нужную длину.

    — Подобрав толщину резиновой прокладки, зафиксируйте её на пружине, используя ленты и нити.

    — Теперь установите на стойку ограничитель сжатия.

    — Закрепите стойку к кронштейну балки.

    — Далее на сток амортизатора установите пружину.

    — При помощи домкрата поднимите заднюю балку и установите амортизатор. Его шток должен попасть в отверстие. — В салоне автомобиля закрутите гайку верхнего крепления.

    — Напоследок, хорошо затяните болты крепления стойки.

    В данном видео ролике наглядно показано как произвести самостоятельную замену задних пружин на автомобиле ВАЗ 2109.

    Предыстория.
    Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.
    Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение. Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел ППЦ.Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на “лежачих полицейских ” она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора. Вооот. Ну и потом как говорится “не было бы счастья так несчастье помогло” — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны! Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как че делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З, , прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.
    Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. ВОт что взял:

    Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт “Белмаг”

    Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. пара
    и еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.

    ЗАМЕНА СТОЕК, ПРУЖИН, РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

    Домкратим перед машины.
    Снимаем колеса

    Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.

    Читать еще:  Как поменять ремень генератора ваз 2107 инжектор
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector