Kriteks.ru

Как поменять передние стойки на приоре

Полезная инструкция, как заменить передние стойки ВАЗ Лада Приора

Замена передних стоек Лада Приора довольно трудоемкий и сложный процесс, но его вполне можно проделать и в домашних условиях. В этом вы убедитесь сами, прочитав данную статью.

Передние стойки Лада Приора – один из основополагающих механизмов для обеспечения управления колесами автомобиля. Выход из лада передних стоек грозит не только неприятными глухими стуками и скрипами, доносящимися из-под колесных арок, но также и полной потерей управляемости автомобиля, разрушением других элементов передней подвески.

Диагностировать поломку передних стоек Лада Приора по одним только скрипам и щелчкам возле колесных арок невозможно и неправильно. Звуки могут исходить также от неисправных шаровых опор или других механизмов. Прежде чем приступать к ремонту стоек, необходимо провести тщательный осмотр всей передней подвески, рулевых тяг, рычагов, шаровых наконечников и прочих деталей. Проводя осмотр передних стоек, попробуйте подвигать амортизатор, убедитесь, что он крепко зафиксирован, в соединениях, нет люфта. Масляные подтеки на амортизаторной стойке – очень нехороший знак. Следы масла в случае неисправности стойки, как правило, заметны на пыльнике и поршне. Если заметили что-то неладное, проведите повторный осмотр телескопической стойки при вывешенном колесе. Так любые поломки будет легче заметить.

Когда вы убедились, что причина неприятных стуков и скрипов во время езды – передние стойки Лада Приора, для ремонта соберите необходимый набор материалов, инструментов и новых запчастей.

Чтобы заменить передние стойки Лада Приора вам понадобится:

  • новые передние стойки – можно подобрать любой комплект от жестких и надежных отечественных до более мягких, комфортных, но не менее надежных зарубежных. Отличный вариант по сочетанию цены, качества, комфорта и надежности – гидравлические разборные передние стойки фирмы Асоми (Тольяти);
  • набор торцевых ключей на 13, 17, 19;
  • набор накидных ключей на 17,19, 22;
  • ключ шестигранник на 6;
  • стяжные устройства для пружин – для снятия пружины со стойки;
  • съемник для рулевых наконечников;
  • молоток, плоскогубцы;
  • жидкость WD-40;
  • домкрат.

Как видно набор инструментов, не такой уж и маленький. Вряд ли все эти инструменты есть у новичка автомобилиста, но когда-то ими все же придется обзавестись. Коль перед вами стоит такое серьезное дело, как замена передних стоек Лада Приора, то почему их не приобрести сейчас. Все равно покупка инструментов обойдется дешевле, нежели ремонт на СТО. Замену стоек нужно сделать максимально комфортной, чтобы вы не были стеснены в подручных средствах. Они вам обязательно пригодятся в будущем.

Работа по замене передних стоек Лада Приора проходит в несколько этапов

Проведите подготовительный этап – обработайте все места соединения и крепления стоек проникающей жидкостью ВД-40. Через несколько часов откручивать болты станет намного проще.

Далее инструкция, разбитая на три части

Часть 1. Демонтаж неисправной стойки

  1. Первым делом нужно снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена стойки. Для этого открутите болты крепления колес. Не нужно их сразу откручивать до конца.
  2. Поставьте передок машины на домкрат, вывесите колесо и снимите его окончательно.
  3. Отсоедините тормозные шланги, выньте их из держателя на стойке.
  4. Чтобы отсоединить рулевой наконечник с помощью плоскогубцев выньте шплинт на конце пальца рулевого наконечника. Затем ключом на 17 открутите крепежную гайку наконечника.
  5. Оденьте на рулевой наконечник специальный съемник. С помощью съемника впрессуйте наконечник из гнезда.
  6. Поверните опору так, чтобы вам было удобно работать. Начинайте откручивать крепежные гайки на рулевом кулаке. После обработки их WD-40, они должны поддаваться достаточно легко.
  7. Для выбивания болтов можете взять в руки молоток. Орудуйте им очень осторожно, чтобы не сбить резьбу.
  8. Особое внимание обратите на верхний эксцентриковый болт, который служит для регулирования угла наклона колес. Шайба болта может откручиваться с некоторым усилием. Вынутый болт не выбрасывайте, он обязательно понадобиться для последующей установки стойки. Очень маловероятно, что вы сами сможете правильно установить положение эксцентрикового болта вдоль оси. После самостоятельной замены стойки лучше обратится на СТО для диагностики и наладки развала-схождения.
  9. Следующий этап демонтажа неисправной стойки – откручивание под капотом крепежных гаек, которыми стойка прикреплена к кузову. Ключом на13 следует выкрутить три гайки.
  10. Все – стойка больше нигде не фиксируется. Ее в сборе можно достать из ниши колеса.

Часть 2. Разборка старой стойки

  1. Возьмите подготовленные стяжные устройства для пружин. Сначала одно устройство закрепите на вторых снизу и сверху витках пружины. Затем такое же устройство наденьте с другой стороны пружины.
  2. Поочередно с помощью скручивания стяжного болта проводите стяжку пружины с обеих сторон.
  3. С помощью шестигранника и накидного ключа на 22 открутите гайку крепления штока амортизатора к опоре.
  4. Снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, саму верхнюю опору, опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и защитный чехол.
  5. Старые изношенные шайбы ограничителя отбоя и сжатия нужно заменить на новые, идущие в комплекте с новыми стойками. При установке обратите внимание, что верхняя шайба чуть больше по диаметру, чем нижняя.
  6. Окончательно демонтируйте все детали с телескопической стойки. Проведите ее осмотр, проверьте наличие люфта, попробуйте подвигать шток амортизатора до упора вверх-вниз. Наверняка износ главной детали – телескопической стойки – как раз и послужил источником неприятных глухих стуков.

Часть 3. Прокачка и замена передней стойки Лада Приора

Перед установкой новой передней стойки Лада Приора нужно привести ее в работоспособное состояние – прокачать. Для этого установите стойку вертикально, плавно вытяните шток в крайнее верхнее положение, а затем плавно опустите шток. Он должен ходить легко, без падений, провалов или заеданий. Повторите процедуру прокачки 4-5 раз. Оставьте стойку в вертикальном положении для последующей сборки и установки.

  1. Начинаем сборку стойки. Выдвиньте шток в верхнее положение. Наденьте на магазинную стойку пыльник и буфер хода сжатия. Наденьте, зажатую в тисках, пружину, верхнюю чашу и прокладку пружины. Наденьте меньшую шайбу ограничителя хода, затем большую, затем верхнюю опору с подшипником. Наживите, а затем крепко затяните гайку крепления штока в опоре. Окончательная дотяжка гайки будет нужна, когда стойка уже будет закреплена в своем гнезде. На этом этапе уже можно снять стяжки с пружины.
  2. Поместите новую собранную переднюю стойку для Лада Приора в ее гнездо. Разверните ее в правильном положении для последующего соединения с кузовом и элементами подвески. Закрутите и крепко затяните верхние болты крепления стойки к кузову. Оденьте на стойку рулевой кулак. Проденьте эксцентриковый болт в верхнее отверстие и закрутите шайбу. Проденьте нижний болт, крепко его закрутите.
  3. Палец рулевого наконечника поместите в тягу на стойке. Закрутите снизу гайку, проденьте шплинт.
  4. Установите на место тормозные шланги, закрепите их в держателе на стойке.

Сложно поверить, но на этом все – замена передней стойки Лада Приора завершена успешно. Осталось только прикрутить назад колесо и вынуть домкрат из-под машины. Когда машина опустится на землю еще раз подокручивайте все соединения. После самостоятельной замены стойки просто обязательно съездить на СТО и проверить развал-схождение.

Лайфхак: стойки на Приору — цена, замена

Стойки они же амортизаторы на Приору, важная неотъемлемая часть подвески. Они смягчают проезд через каждый ухаб, или яму на дороге. Цена стоек за 1 единицу не очень большая, для автомобиля Приора от 2000 руб. но их 4 и это уже много. Некоторые пытаются экономить и меняют сначало стойки только передние. Но тут ничего хорошего не вижу, да это не вся цена, отдадите половину денег, но поменяв только перед — при проезде лежачего полицейского, зад машины будет отдаваться в Вашем позвоночнике. Конструктивно амортизатор передний, отличается от заднего, потому что передняя подвеска автомобиля Приора сложнее. Задние стойки, проще в конструкции — испытывают меньше нагрузки, даже цена на них меньше. Артикул СААзовских стоек для Лада Приора найдете ниже в статье. Поскольку их много, автолюбители стараются выбирать «мягкие» машины. АвтоВаз устанавливал амортизаторы на Приору изначально такие, что, по сравнению с моделями того же класса, ВАЗ-2170 выгодно показывает себя, при проезде лежачих полицейских, в городе и при поездках по бездорожью.

Но это все реклама и на самом деле СААЗовские стойки, дерьмовенькие, работают в 1 сторону. Имеется ввиду гасят колебания, только при нажатии на них, а обратно отжимаются без всяких усилий.

Иногда автовладельцы ищут другие амортизаторы на Приору (вместе с несколькими другими комплектующими), чтобы сделать свою машину более устойчивой при повороте, а саму подвеску более «выносливой» и долговечной. Я например поставил ss20, вместе с опорами и понял что они действительно лучшие для этой машины. Размышляя о том, какие из них лучше, выбирают не только спортивные комплектующие. Но автоВАЗ все же позаботился о конструкции подвески, усилив задние амортизаторы Приоры универсал.

Читать еще:  Минус песни ой калина ягодой манила сорока

Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена

Устройства для демпфирования (гашения колебаний) в автомобиль Лада Приора производились заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (различаются только по сторонам – они симметричные), а по размерам схожи – диаметр штока 23 мм, корпуса – 49 мм.

Штатные передние стойки амортизаторов на Приору хвалят, редко делая выбор в пользу аналогов. Артикулы передних амортизаторов для Приоры:

  • 21702905003 (слева) – 2 500 рублей;
  • 21702905002 (справа) – 2 500 рублей.

Задние амортизаторы на Приору получили каталожный номер 21702915004, цена – около 1 400 рублей. Что касается их, водители отмечают, что ухабы «проглатываются», при этом машина едет гладко, но при высокой скорости «плывет», а это опасно.

Когда пришла пора менять стойки

Регламентом не установлено, на каком км пробега нужно менять эти запчасти. Штатные детали в некоторых автомобилях при правильном вождении «живут» по 40 тысяч километров, были случаи, что доживали до отметки 90 тысяч километров.

Эти комплектующие должны проверяться на каждом плановом техосмотре, но неисправность может случиться внезапно. Замена устройства для гашения колебаний обычно происходит после проявления явных признаков их поломки.

Основные неисправности

О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:

  • Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
  • Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
  • Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
  • При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.

Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.

Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные

Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.

Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.

Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.

Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.

Производители и цены аналогов

  • Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
  • SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
  • Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
  • Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
  • Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
  • Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
  • Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.

Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре

Выбирайте устройства по качеству и своим потребностям. Чтобы провести замену передних стоек Приоры, предварительно придется приготовить несколько болтов (если резьбу придется сбить), опорный подшипник, пару пыльников, новые рулевые наконечники и отбойники. Если подвеска совсем расшатана, можно приобрести опору для неё. При замене амортизаторов понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • шестигранник «6»;
  • съемник для выпрессовки шарниров;
  • домкрат;
  • опоры;
  • стяжки;
  • смазка;
  • балонный ключ;
  • ветошь;
  • съемник для пружин;
  • молоток;
  • щетка по металлу.

Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручником;
  2. Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
  3. Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
  4. Отключите тормозные шланги от устройства;
  5. Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
  6. Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства. Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
  7. Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
  8. Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
  9. Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
  10. Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
  11. Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
  12. Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
  13. Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
  14. Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.

Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.

Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:

  1. Включите передачу;
  2. Откройте багажник, уберите обшивку над колесными арками. Вы увидите болты – они крепят задние амортизаторы;
  3. Открутите болты, удерживая их от проворачивания;
  4. Поддомкратьте машину, поставьте опоры;
  5. Снизу открутите еще одну гайку крепления. Если просто так это сделать не получается, полейте место смазкой;
  6. Достаньте детали из кронштейна;
  7. Установка – в обратном порядке.

Идеально заканчивать замену амортизаторов проверкой на стенде – колеса нужно выровнять, чтобы не случилось недоразумений, а машина ехала ровно.

Замена передних стоек

Заводские стойки на Приоре вполне способны пройти более 150 000 км, что неоднократно подтверждалось на личном опыте многих владельцев. Но если одна из них потекла или начала стучать, то ее в любом случае необходимо заменить на новую. Сделать это под силу своими руками, имея под рукой следующий инструмент:

  1. Ключи на 13, 17 и 19 мм
  2. Головки торцевые на 17 и 19 мм
  3. Пробой
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы
  6. Трещоточная рукоятка и вороток
  7. Смазка проникающая
  8. Стяжки пружин

Порядок замены передних стоек на автомобиле Лада Приора

Чтобы снять переднюю стойку в сборе на Приоре, необходимо выполнить следующие действия. Первым делом необходимо нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, и основные из них — снизу. Наглядно это показано на фото ниже.

Читать еще:  Как проехать от курского вокзала до ярославского

И теперь при помощи головки на 17 и 19 откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку:

Когда гайки откручены, выбивать болты пока не стоит, пусть киснут в смазке дальше. Теперь же берем плоскогубцы и с их помощью выравниваем шплинт и вынимаем его из пальца рулевого наконечника.

И теперь можно откручивать гайку крепления наконечника, как это наглядно продемонстрировано ниже.

Теперь при помощи монтировки и молотка выпрессовываем палец наконечника из отверстия в стойке:

Результат проделанной работы показан ниже.

Теперь можно приступать к извлечению нижних болтов, выбивая их прибоем, если возникла проблема с их извлечением.

В результате мы должны получить примерно следующее:

Теперь можно откручивать стойку сверху, для чего ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры стойки.

После чего можно вынимать весь модуль передней подвески Приоры в сборе с пружиной, стойкой, опорой и опорным подшипником, как это показано на фото ниже.

Чтобы произвести замену стойки, необходимо стянуть пружину при помощи специальных приспособлений, после чего разобрать модуль:

  • Снять опору с подшипником
  • Вытащить пружину
  • Снять пыльник с отбойником

После этого можно производить установку всех этих деталей на новую стойку в обратной последовательности. Цена новой стойки производства СААЗ составляет порядка 2000 рублей за штуку. Если рассматривать более дорогие варианты, к примеру, SS20, то за одну стойку придется заплатить в районе 2800 рублей.

[colorbl style=»green-bl»]Важно. После замены передних стоек на Приоре необходимо обязательно обратиться на СТО для выполнения процедуры развала-схождения![/colorbl]

Видео обзор по замене передних стоек на Приоре

На примере автомобилей десятого семейства будет показан подробный видео обзор по выполнению данной процедуры.

Вторая стойка меняется аналогично. Если остались вопросы, то можно задавать их в комментариях.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.

Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках.

Сегодня я расскажу, как заменить передние стойки своими руками. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ.

Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того, чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики не вижу смысла.

Для себя я выбрал передние стойки Асоми модель “Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05” вы можете купить другие, это, как говорится, — дело хозяйское.

Главным критерием, которым я руководствовался во время выбора была — мягкость и доступная стоимость. “Дубовые родные” стойки порядком поднадоели, поэтому устанавливая новые, я решил не покупать дешевку. Мягкие стойки обеспечивают комфорт, который очень важен во время езды, для меня, например, это чуть ли не самое главное в автомобиле.

Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко “привести в чувства” купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, “родные” СААЗовские не позволяли этого сделать.

Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать, что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Перед тем как поменять передние стойки, необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников.

Что до стандартных инструментов, то для выполнения вам понадобится:

  1. Торцевые ключи на “13”, “17”, “19”;
  2. Накидные ключи на “17”, “19”, “22”;
  3. Шестигранник на “6”;
  4. Плоскогубцы и молоток;
  5. WD-40.

Перед тем приступить к работе, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта.

Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция

1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт.

2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо.

3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке.

4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на “17”.

5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда.

6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно.

7. В случае необходимости используйте молоток, для того, чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны, не повредить резьбу!

8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение.

9. Едем дальше. Используя ключ на “13”, открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом.

10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе.

Теперь приступим к разборке имеющейся конструкции

1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны.

2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке.

3. Накидным на “22” и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре.

4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.

5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя.

6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник.

Теперь внимательно осматриваем стойку.

Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, “влепился” в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев. Теперь понятно откуда доносились глухие стуки.

Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать.

Чтобы прокачать стойку сделайте следующее:

1. В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно.

Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние.

Читать еще:  Как посмотреть ошибки на приоре на приборке

Теперь можно начинать сборку нового амортизатора

1. Шток стойки установите в верхнее положение.

  1. Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
  2. Установите пружину, затем чашку и демпфер.
  3. Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником.
  4. Наживляем гайку крепления штока.
  5. Затяните гайку, используя шестигранника на “6”, с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место.
  6. Стяжки можно снять.

8. Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины.

  1. Теперь собственно можете установить новую стойку Асоми на место.
  2. Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует “протяните”.
  3. Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку.
  4. Зашплинтуйте палец.
  5. Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.

Все готово! Замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора.

Все вышеописанные действия произведите с другой стороны. Как правило, второй раз дело идет “веселее”, поскольку второй раз у вас уже имеется определенный опыт, вроде как рука “набита” что-ли.

И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет “водить” из стороны в сторону, так что лучше не рискуйте.

Замена передних стоек, пружин и опор на Приоре

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

И остается снять отбойник и защитный кожух:

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки – виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» – неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Опорный подшипник для Приоры – какой лучше

Опорный подшипник – это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь – важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Цена, рублей
1 SKF, Швеция VKD 35032 800
2 VBF, г. Вологда 1118-2902840 650
3 SS20, Россия SS10113 1100
4 CS 240, trialli 2190-2902840 404
5 ЗАО Лада-Имидж» 390

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector