Как поменять прокладку гбц на ваз 2106
Лада 2106 Purple Bee › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров
И прорёк он: “Пусть коленвал делает один оборот, а распредвал два. И да будет так пока цепь не растянется.”
Итак, машина простояла почти год, аккумулятор тоже. Тем не менее, завелась она, не потребовав подзарядки АКБ!) Да здравствует Солекс и его пусковая система или как её там. Посторонних шумов при работе двигателя не наблюдалось. На щупе следов эмульсии не обнаружилось.
Вся охлаждающая жидкость улетела в трубу ещё в том году, поэтому быстренько залили промывку движка и, немного погоняв двигатель, заменили масло. В масле эмульсии не обнаружилось, и мы вздохнули спокойно.
После феерического взрыва системы охлаждения мы были почти уверены, что пробита прокладка блока, а может быть и плоскости повело. Для проверки решили поменять прокладку и посмотреть — что будет?
Не без труда сняли головку блока. При этом в цилиндры насыпалась накипь (мы ж заливали воду какая под рукой была на трассе) и ржавчина, потому что прокладка порвалась местами так, что её армирование оголилось и заржавело.
Почистили плоскости на блоке и на головке блока от остатков старой прокладки, накинули новую, выдули сор из цилиндров (сойдёт для сельской местности) и накинули головку обратно. Болты крепления затянули как следует. Потом поменялись и вообще от души затянули. Надо динамометрический ключ прикупить.
Навешивать всякие щитки да карбюраторы в темноте — то ещё развлечение. При разборке двигателя надо фиксировать положение распредвала, коленвала и распределителя зажигания — первое и второе мы забыли, потом по меткам выставили и ошиблись на один оборот коленвала. На следующий день догадались, переставили свечные провода 1-2 и 3-4, а всё равно не заводится. Крутим корпус распределителя — оно чихает огнём в карб.
Ну, думаем, надо включить мозг. Нажали на кнопку за левым ухом — и: О, чудо! Истина полилась даровой энергией. После очередного перерыва на рабочий день, повернули распредвал как положено (этого можно было и не делать, но зачем путаться лишний раз), проверили положение по поведению кулачков распредвала: когда 1й цилиндр находится в ВМТ перед рабочим ходом и в нём должна быть искра, в 3м цилиндре заканчивается впуск порядок работы 1-3-4-2 и ещё открыт впускной клапан перед сжатием. Впускной клапан больше диаметром, на него давит шестой кулачок спереди, положение кулачка хорошо видно при снятой клапанной крышке. В этом положении коленвала переставили корпус распределителя зажигания так, чтобы бегунок указывал примерно на контакт 1го цилиндра.
После этих манипуляций машина завелась и оставалось только подрегулировать зажигание, но мы услышали стук из двигателя. Глянули фотки — вроде бы ничего не забыли внутри. Подумали, что помпа гремит — скинули ремень — всё равно стук. Решили перезатянуть цепь: откручиваем колпачковую гайку, а она прокручивается будто резьба сорвана.
Сняли натяжитель — не снимается гайка — и всё тут. Пока решали, кто пойдёт за натяжителем, крутили его в руках, что-то в нём щёлкнуло, и гайка снялась легко, и шток выскочил ещё миллиметров на пять. По всей видимости, цанга закусила шток и не давала пружине его выталкивать. Как следствие, цепь не была натянута и гремела. ОК, почистили натяжитель, поставили на место без гайки, натянули ведущую ветвь цепи, закрутили колпачковую гайку. Заводим машину — не стучит! Радуемся)
Но недолго. Машина работает неравномерно, троит и заводится как будто в мороз — с большим сопротивлением вращению. Я говорю — аккумулятор сел. Мне говорят: проверь напряжение. Напряжение 12,6В — нормальное. Делаем вывод, что цепь перескочила, снова скидываем клапанную крышку: так и есть, метка сбита.
Выставляем метку, натягиваем цепь, делаем пару оборотов коленвала и видим это:
Переставляем цепь на одно звено — и метка опять мимо. Делаем вывод, что цепь уже растянута и лучшее враг хорошего, у нас вообще другие планы на машину, а для сельской местности сойдёт и возвращаем цепь как было на фото. Есть, конечно, сомнения по части работоспособности движка. Но раз до разбора работал…
Заливаем воду, все патрубки текут. Меняем патрубки. Термостат оказывается заклинен, делаем в нём дырку, чтобы хоть как-то ржавая жижа циркулировала. Едем кататься. Тянет вяло, на селе Вернадском дури надо больше. Регулируем ещё раз зажигание и машина начинает летать по разбитой дороге, как и подобает классике! Огромное спасибо напарнику — из-за неудачных экспериментов с карбами Пчела никогда так раньше не ехала!
Как поменять прокладку гбц на ваз 2106
Гбц ВАЗ 2106
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.
Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.
Замена прокладки
1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.
3. Снимаем карбюратор.
4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
5. Снимаем крышку головки блока.
6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
12. Вынимаем болты из отверстий.
13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
14. Затем снимаем прокладку головки блока.
15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.
16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.
Какая цена на маслосъемные колпачки по ссылке.
Доработка
Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)
Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.
Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.
Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.
Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)
Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей
Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали
Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе
Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.
Момент затяжки
Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.
После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.
Снять
Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:
Вороток с удлинителем
Головка на 19 и 10
Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:
И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:
Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:
Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:
После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:
После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:
Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:
В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.
Установка
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров
Вынимаем болты из отверстий
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.
Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106
Тюнинг
2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)
3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла
4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6
5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.
ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.
6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.
7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)
8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей
9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали
10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.
Сборка
И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.
Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.
На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.
Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:
- Вороток с удлинителем
- Трещоточные рукоятки
- Головка на 19 и 10
- Динамометрический ключ для затяжки
- Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
- И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:
И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:
Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:
Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:
После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:
После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:
Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:
В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:
После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:
- Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
- Второй — от 95 до 118 Н*м.
Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:
Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106.
Замена прокладки головки блока цилиндров Ваз 2106
В случае износа прокладки головки блока на автомобиле ваз 2106 необходимо будет делать ремонт, а именно производить замену прокладки головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», отвертка, наличие плоскогубцев и динамометрический ключ (для контроля силы затяжки болтов).
Для замены прокладки необходимо выполнить демонтаж следующих деталей, которые нам будут мешать работать:
- Прежде всего стоит освободиться от крышки головки блока цилиндров, подробнее об этом было написано в статье про замену прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Аккуратно слейте в заранее подготовленную емкость всю жидкость с системы охлаждения.
- Обесточте ваш автомобиль, отсоеденив аккумуляторную батарею, а так же провод массы, который прикручен болтом к блоку цилиндров.
- После чего вам следует ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения и снять их. Вместе с этим ослабить и снять перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.
- В процессе выполнения ремонтых работ вам будет мешать крышка распределителя зажигания, которую необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания, даже можно снять и полностью распределитель, так как без крышки он более будет подвержен повреждению.
- От карбюратора следует отсоеденить шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания и шланг подогрева.
- Произведите снятие воздухозаборника, уберите все тяги дроссельной заслонки в сторону, чтобы они в процессе работы не доставляли неудобства. Так же вам необходимо снять с головки блока цилиндров датчик контроля температуры, отодвиньте резиновый колпачок, отсоедините провод и выкрутите датчик.
- Следующим шагом замены прокладки головки блока цилиндров необходимо совместить метки на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе подшипника респредвала, данное действие необходимо совершить, чтобы исключить при обратной сборке необходимость повторной установки фаз газораспределения, проделав данную операцию разогните края стопорной шайбы крепления звездочки и отверните болт крепления при этом не снимая саму звездочку.
- Ослабьте гайку натяжителя цепи примерно на пол оборота, возьмите отвертку и ей отожмите башмак натяжителя, после чего цепь ослабнет и теперь можно будет обратно затянуть гайку натяжителя.
- Теперь уже можно полностью выкручивать болт крепления звездочки и снимать ее, зафиксируйте цепь, чтобы она не упала.
- На следующем шаге вам необходимо снять корпус подшипников распредвала, для этого необходимо отвернуть девять гаек, при снятии не уроните шайбы.
- Вашему взору откроются десять болтов крепления головки блока цилиндров и одиннадцатый расположен снаружи.
После снятия болтов крепления головки блока слегка приподнимите ее для снятия со шпильки трубки слива жидкости, после чего произведите снятие головки блока. Снимите старую прокладку и замените ее на новую.
Произведите сбор в обратном порядке, затяжку болтов головки осуществляйте динамометрическим ключом с силой давления (3.4-4.2 кгс*м) в два захода. Правильная последовательность затяжки болтов головки и корпуса подшипников распредвала показана на рисунке ниже. После сборки всех деталей отрегулируйте клапана.
На этом ремонтные работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2106 завершены. Установку всех снятых деталей выполните в обратной последовательности.
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106
От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.
Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:
- уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
- не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
- сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.
Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.
Прокладка со следами пробоев
Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:
- недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
- вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
- эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
- появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
- белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
- выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
- уровень ОЖ падает и двигатель закипает.
На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.
Причиной повреждения прокладки может быть:
- некачественный расходный материал;
- перегрев силового агрегата;
- неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
- недостаточный уровень ОЖ;
- неправильная установка головки блока цилиндров.
Процесс замены
Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.
Набор инструментов
Для проведения процедуры замены нужно приготовить:
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- динамометрический ключ;
- емкость для охлаждающей жидкости;
- чистую ветошь.
Набор необходимых инструментов
Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.
Этапы
Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:
- Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
- Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
- Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
- На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
- Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
- Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
- Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать.
Снимаем звездочку распредвала
Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.
Установка нового расходника
На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.
Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.
Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»
В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.
Как поменять прокладку гбц на ваз 2106
ВАЗ 2106 замена прокладки головки блока цилиндров
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее неисправности.
Главные симптомы дефекты прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия [ниже 1 Мпа (10 кгс/см.кв.). в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – преимущественно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная оболочка в горловине радиатора и на плоскости жидкости в расширительном бачке).
Для замещения на автомобили ваз 2106 прокладки головки блока цилиндров вам понадобятся: динамометрический ключ, отвертка, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Демонтируйте аккумуляторную батарею.
2. Слейте охл-ю жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).
3. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и крышку головки блока цилиндров (см. «установка поршня четвертого цилиндра в позиция Вмт такта сжатия»).
4. Отделите кабеля от свечей зажигания.
5. Демонтируйте крышку трамблера с проводами, чтобы случайно не повредить ее.
6. Отделите крепление приемной трубы к коробке передач, вывинтив болт из кронштейна.
7. Отделите приемную трубу от выпускного коллектора (см. «замена приемной трубы глушителя»).
8. Открутите гайку фиксации «массового» кабеля к головке блока цилиндров и отделите кабель.
9. Демонтируйте плоскую шайбу и рым со шпильки.
10. Отпустите зажим хомутов и демонтируйте перепускной трубопровод термостата и. 11. . подводящий трубопровод радиатора.
12. Отпустите зажим хомутов и демонтируйте трубопровод подогрева подающего коллектора и трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
13. Открутите гайки фиксации и демонтируйте воздухозаборник (см. пункт 9 «электрооборудование автомобиля Ваз 2106», подраздел «снятие и монтаж стартера»). 14. Отстраните в сторону и поместите под вакуумным трубопроводом тяги привода дроссельной заслонки карбюратора (чтобы они не мешали дальнейшей работе).
15. Демонтируйте теплоизоляционный щиток стартера (см. пункт 9 «электрооборудование автомобиля Ваз 2106», подраздел «снятие и монтаж стартера»).
16. Сместите защитный колпачок и отделите кабель от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Прокручивая коленвал, соедините риску на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).
Замечание
Иметь риски нужно для того, чтобы при обратной монтировании упростить монтаж звездочки распредвала и исключить неизбежность повторной установки фаз газораспределения.
18. Разогнув лапки стопорной шайбы, отпустите зажим болта фиксации звездочки распредвала, не отворачивая его.
19. Открутите колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала ориентировочно на 0,5 оборота.
20. Отжав отверткой башмак натяжителя, отпустите натяжение ведомой ветви цепи и зажмите колпачковую гайку.
21. Полностью открутите болт фиксации звездочки распредвала. Демонтируйте звездочку распредвала, придерживая цепь.
22. Демонтируйте цепь со звездочки и зафиксируйте ее (например, проволокой) так, чтобы она не упала в силовой агрегат.
23. Открутите девять гаек фиксации основания подшипников распредвала, демонтируйте плоские шайбы.
24. Демонтируйте основание подшипников распредвала со шпилек. 25. Открутите десять болтов фиксации головки блока, расположенные внутри нее, и. 26. . одиннадцатый болт, размещенный снаружи.
Замечание
Так выглядят болты фиксации головки блока цилиндров: 1 – болты, расположенные внутри головки; 2 – болт, размещенный снаружи.
27. Сместив головку блока цилиндров, демонтируйте со шпильки трубку отвода жидкости от радиатора отопителя . 28. ..отвяжите цепь, пропустите ее меж блоком цилиндров и головкой блока цилиндров наружу и вновь зафиксируйте.
29. Демонтируйте головку блока.
Замечание
Демонтировать головку блока рациональнее с помощником, так как она доcтaточно тяжела.
30. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров, еще раз отвязав цепь и пропустив ее через окно в прокладке.
31. Очистите плоскость блока цилиндров от остатков старой прокладки.
32. Поставьте свежую прокладку головки блока.
Полезный Рекомендация
Во избежание пригорания прокладки к поверхностям блока и головки промажьте прокладку тонким слоем графитной смазки.
33. Поставьте головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
34. Зажмите болты фиксации головки блока в предписанной очерёдности в 2 приема:
– заранее моментом 33,3 41,16 Н•м (3,4-4,2 кгс•м) болты 1-10;
– полностью моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) болт 11 (см. примечание).
35. Поставьте основание подшипников распредвала. Гайки закручивайте в предписанной очерёдности.
36. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части в порядке, обратном снятию. Откорректируйте натяжение цепи привода распредвала, зазоры в приводе клапанов, момент зажигания.
detector