Как правильно ставить подкатной домкрат
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Время на чтение: 5 минут
Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.
Как пользоваться домкратом: общие правила работы
Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.
Классический реечный домкрат
На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.
В этом может помочь специально разработанный перечень правил:
- Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
- Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
- Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
- Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
- Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
- Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
- Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
- По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.
Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.
Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.
Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.
Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:
- Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
- Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
- Проверить фиксацию и плотность.
- Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:
- Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
- Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
- Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
- Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.
Как пользоваться надувным домкратом
Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:
- Положить подушку под машину и расправить равномерно.
- Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
- Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
- Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
- Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.
Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.
Рекомендации по обслуживанию
Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.
Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Время на чтение: 5 минут
Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.
Как пользоваться домкратом: общие правила работы
Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.
На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.
В этом может помочь специально разработанный перечень правил:
- Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
- Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
- Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
- Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
- Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
- Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
- Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
- По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.
Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.
Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.
Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.
Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:
- Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
- Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
- Проверить фиксацию и плотность.
- Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:
- Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
- Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
- Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
- Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.
Как пользоваться надувным домкратом
Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:
- Положить подушку под машину и расправить равномерно.
- Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
- Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
- Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
- Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.
Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.
Рекомендации по обслуживанию
Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.
Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.
Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата
В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате
Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.
Винтовой домкрат
Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.
Рычажно-винтовой домкрат
Максимальная нагрузка до 800 кг.
Ромбические домкраты
Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.
Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.
В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.
1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.
2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!
3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз
4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.
Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.
Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.
Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).
При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.
После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.
Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.
Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.
Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.
Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.
Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:
На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.
Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!
В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.
И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!
Способы поддомкратить автомобиль правильно
Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!
Что такое домкрат
Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», – это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
- В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
- В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
- Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
- Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
- Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
- Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
- Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
- В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Тема: Под какое место ставить домкрат?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Под какое место ставить домкрат?
Потеплело, озаботился сменой зимней резины на летнюю. Так как летняя была на дисках, решил поменять сам. Достал штатный домкрат и попробовал поднять авто установив домкрат в места указанные в мануале. Приподнял, машина качается, домкрат стоит не устойчиво, ребро на пороге, куда подставил домкрат, согнулось. Колесо снять не решился. Попросил у друга подкатной домкрат. Возник вопрос: Под какое место домкратить? Ну передние домкратил под рычаг, а вот задние под что?
там есть места под домкрат посмотри внимательней
Если то, что указано в мануале, то оно представляет из себя ребро с дыркой и подкатной домкрат под это ребро ставить опасно, оно просто согнется. Именно это ребро и со штатным домкратом стало изгибаться, в связи с чем я и задал вопрос.
Да, есть штатные места, но из-за пластиковых широких порогов их плохо видно – глубоко приходится нырять под авто, чтобы нащупать правильное место. На Логане вот не было порогов таких и все прекрасно было видно. Поэтому купил большой подкатной домкрат для смены колес и пр. рем.работ (3500р, Матрикс, хороший но тяжелый и здоровый зараза!), а родной оставил только на внеплановую смену колеса.
А бутылочные домкраты как? или лучше подкатной?
Бутылочный можно и не подставить под спущенное колесо. Подкатной лучше и намного.
Кто нибудь пробовал поменять колесо с помощью штатного домкрата? Я попробовал заднее, ужасно не понравилось. Ребро согнулось, машина стояла не устойчиво, колесо снимать в такой ситуации просто опасно. Подкатной возить с собой не хочется. Как быть если в дороге придется менять.
Если я правильно понял, вы имеете ввиду площадку рядом с ребром для штатного домкрата, которая закрыта пластиком порога?
Последний раз редактировалось В.А.Ш.; 12.04.2013 в 13:06 .
В.А.Ш., У вас что при подъёме авто. согнулось поддомкратное место с усиленным ребром жесткости?
Да, именно, что согнулось, точнее, начало гнуться и я тут же опустил домкрат. Теперь вот думаю, может не туда ставил, хотя в мануале четко указано и рисунок есть.
А почему гнётся ребро ? Укажи точно стрелкой куда домкрат ставил? Прямо на ребро?
Капец вот проблема то))))))) у меня на логане раз чуток согнулась и все, дальше не гнулась. Успокооооойся))))))))
Использую ромбовидный домкрат с резиновой шайбой, в ней есть прорезь(специально искал с прорезью). В эту прорезь хорошо входит ребро с дыркой и спокойно поднимаю. Ничего не мнется и не гнется, даже антикор не повреждается.
Я подкатным домкратом через штатные рёбра поднимал Дусю. Чтоб не мять/царапать использовал в качестве прокладки обрезок сосновой доски. Доска хрустела, обжималась, принимала нужную форму. И всё. Далее без проблем замена колес. Ну ес-но машину на ручник и передачу.
Ребро входило в прорезь на домкрате, но прорезь по глубине меньше, чем высота ребра и получалось, что упор был непосредственно на ребро. Похоже надо действительно что-то подкладывать.
Да, неудобно. И с одной стороны получается подкладывать кусок доски.
Я пробовал штатным-итог машина слетела с него -(стояла на неровных ледяных сугробах)-хорошо хоть не успел снять колесо–промудо..ся с ним -плюнул и взял подкатной(много лет пользую на бмв.У меня есть квадратная проставка из 12 кусков фанеры 10мм проклееной между собой-итого мы имеем увеличение высоты домкрата на 120мм .Снизу квадрата сделанное перкой отверстие на глубину 20мм и диаметром чуть больше чем на домкрате подпорный кругляк.А сверху пропил болгаркой по центру квадрата для фиксации порога .Работать легко и быстро -не то что крутить до усера штатный-(руки бы вырвать придумщикам его)Главное под подкатный домкр. подложить кусок толстой фанеры-чтобы он мог подкатываться
Домкраты гидравлические подкатные — устройство и особенности применения
Домкрат — это специальное устройство, при помощи которого можно произвести поднятие и кратковременное удержание на определённой высоте автомобиля, а также других видов груза. Такой инструмент должен быть у каждого автомобилиста. Ведь бывают разные случаи, например, когда необходимо поменять пробитое колесо. Чтобы это можно было выполнить быстро и легко, необходимо поднять машину. На помощь в этом случае приходит домкрат гидравлический подкатной. Колесо будет находиться в подвешенном состоянии, и благодаря этому его будет просто снять и установить новое. Необходимо отметить, что подобный инструмент обладает большими габаритами, и возить его с собой в багажном отделении будет неудобно. Поэтому он подходит для работы в гараже, в условиях шиноремонтной организации или СТО.
Как устроен инструмент и что является основой конструкции
Гидравлический цилиндр — это главный узел, в котором происходит усиление за счёт разницы в сечениях главного и плунжерного цилиндров. Привод располагается не вертикально, как у аналогов, он находится в горизонтальном положении. Независимо от этого принцип функционирования остаётся таким же, как у аналогичных устройств других типов.
Домкрат гидравлический подкатной позволяет быстро выполнить ремонт машины. Он безопасен для поверхности кузова, так как шток не будет напрямую взаимодействовать с ней, а будет упираться в упорный рычаг, который является площадкой для поддержания машины. Многие люди задаются вопросом, зачем необходимо такое сложное устройство, если можно воспользоваться вертикальным домкратом, создающим прямой контакт с основой автомобиля. Но именно без такого инструмента не обойтись автолюбителям, которым необходимо закатить его под машину с низким дорожным просветом и выполнить ремонт колеса или подвески.
Где ещё может применяться?
Такие автомобильные агрегаты активно применяются в разных областях промышленности, благодаря уникальной способности поднимать и переносить огромную массу. Выполнить ремонт сложных агрегатов и станков на предприятии будет намного проще, если использовать данный инструмент. Ведь он может поднять от двух до нескольких сотен тонн.
Благодаря хорошей фиксации груза на любой стадии подъёма, можно безопасно производить любые работы в труднодоступных местах. Всё это происходит благодаря наличию специального запорного клапана в конструкции агрегата. Такие особенности помогают достичь в использовании агрегата высокого коэффициента полезного действия. Само устройство быстро приводится в действие, обладая хорошей устойчивостью, что помогает достичь специальная опорная площадка.
Откуда появляется сила и как происходит подъём машины?
Автомобильные домкраты в кейсе — это высококачественные инструменты, которые легко использовать и хранить. Принцип работы заключается в перемещении поршня за счёт подаваемой рабочей жидкости в насос. Как только начинается процесс перекачивания жидкости, осуществляется опускание поршня. Агрегат можно переносить с одного места на другое, а можно перекатывать. Благодаря такой силе устройства, можно легко сделать самую трудную и сложную работу, выполняя ремонт колёс и различных систем авто.
Автомобильные домкраты гидравлические подкатные — это небольшая тележка с четырьмя колёсами, которые надёжно крепятся к раме. Гидравлический привод прикреплён к этой раме в горизонтальном положении. Шток имеет упор с механизмом, преобразующим его горизонтальное движение в вертикальное движение площадки. За счёт этого происходит подъём машины.
Управление инструментом производится при помощи длинной рукоятки. Он закатывается под машину и динамичное нажатие рукоятки внутри цилиндров создаётся давление, передающиеся на плунжер. Если нужно опустить машину, тогда следует привести в действие сбрасывающий клапан. Для этого достаточно повернуть рукоятку вокруг оси. Происходит сброс давления, из-за чего автомобиль начинает медленно опускаться на поверхность земли. У мастеров СТО, которые производят ремонт машин, можно увидеть данный инструмент с другой конструкцией: клапан, сбрасывающий давление, располагается рядом с ручкой. Чтобы выполнить сброс давления, у такого домкрата необходимо переставить и выполнить поворот ручки.
Преимущества и особенности использования инструмента
К достоинствам такого устройства следует отнести:
- низкую посадку. Благодаря такой конструкции тележка без труда проезжает под машину с низкой посадкой;
- простоту и удобство в использовании;
- работу в ограниченном пространстве;
- выгодное использование в тех местах, где работы по монтажу пользуются популярностью (СТО, шиномонтажная станция). Установка такого инструмента займёт намного меньше времени, чем установка с вертикальным расположением привода. Большую актуальность данное устройство имеет на СТО с большим потоком транспортных средств;
- длинная ручка позволяет использовать инструмент с комфортом, так как мастеру, который производит ремонт, не нужно наклоняться под машину, чтобы установить, или вытащить его из-под кузова авто;
- хранить инструмент очень удобно в специальном кейсе, который идёт в комплекте.
К особенностям использования и незначительным недостаткам инструмента необходимо отнести:
- домкраты гидравлические можно применять только на ровной опорной поверхности (бетонный пол и так далее);
- из-за больших размеров неудобно возить в багажнике;
- может использоваться в качестве силового агрегата различных труборезов, прессов и съёмников;
- время от времени необходимо производить обслуживание и ремонт агрегата;
- необходимо следить за герметичностью различных элементов;
- требуется контроль уровня масла.
Все эти недостатки незначительны, и если правильно обслуживать устройство и своевременно производить ремонт, тогда оно прослужит долго и исправно.
Как произвести обслуживание — инструкция
Для домкрата гидравлического, как и для любого другого агрегата сложной конструкции, необходим периодический ремонт и обслуживание. Чтобы вернуть агрегат в первоначальное состояние, его необходимо прокачать. Для этого выполняется следующее:
- Открыть клапан перепускной с пробкой на масляном отсеке.
- Прокачать необходимо несколько раз, чтобы удалить скопившиеся пузырьки воздуха из полости в подготовленную ёмкость для жидкости.
- Закрыть отверстие масляного бачка и перепускного клапана.
Если все работы были выполнены правильно, тогда агрегат будет работать исправно. Если этого не происходит, тогда придётся выполнить все этапы с начала или прокачать другим способом.
Необходимо поэтапно выполнить следующие действия:
- Если подъём груза происходит слишком медленно, тогда следует определить наличие воздуха в полости.
- Открыть перепускной клапан и слить старое масло.
- Промыть агрегат специальной жидкостью.
- Все следы воздуха из рабочей полости удаляются.
Если мощность инструмента стала меньше, чем в первоначальном состоянии, тогда следует проверить, в каком положении находится запорная игла. Найти её просто, в конструкции она должна открываться на 2-3 оборота. Когда игла найдена, нужно поднять винт и резко опустить. Это поможет правильно расположить винт во время выполнения этого процесса.
После этого необходимо прокачать домкрат два или три раза, чтобы устранить все проблемы. Во время прокачки подливается масло. Необходимо контролировать уровень масла, чтобы он был на максимуме. Существует ещё один метод прокачки, благодаря которому можно удалить всю накопившуюся грязь в агрегате: производить очистку необходимо при выкрученной игле — это помогает удалить все виды загрязнений.
Производить такое обслуживание необходимо не реже 2-х раз в год. Если агрегат используется постоянно, тогда ремонт нужно выполнять один раз в месяц. Каждый раз необходимо производить промывку. Данным процессом должен заниматься профессиональный мастер или человек, который уже имел дело с обслуживанием подобного инструмента. Только так можно продлить срок службы инструмента и улучшить качество использования.
В итоге необходимо отметить, что ни один ремонт машины или рабочий цех на заводах не обходится без применения таких инструментов. Они помогают поднимать тяжёлые грузы и выполнять ремонт и обслуживание различных конструкций. Правильный уход и соблюдение всех норм эксплуатации помогут инструменту работать исправно в течение длительного периода времени.
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!