Kriteks.ru

Как правильно заводить приору

Как правильно завести Ладу Приора без ключа зажигания

У каждого может случиться неприятная ситуация, которая касается потери ключей зажигания, поэтому владельцам автомобиля Лада Приора стоит изучить информацию о том, как завести машину самостоятельно без использования самого главного компонента. К тому же конструкции Приоры оснащены штатными противоугонными устройствами, которые могут усложнить проблему, ведь с иммобилайзером нужно уметь обращаться и знать принцип его действия.

Особенности иммобилайзера

Данное устройство поможет защитить машину от кражи, и, конечно, не позволит даже хозяину совершить запуск силового агрегата каким-нибудь альтернативным способом. Именно поэтому необходимо узнать об особенностях системы и иметь в наличии такие инструменты:

  • карданный шарнир;
  • удлинитель;
  • вороток;
  • крестовидная отвертка;
  • фигурная насадка на шуруповерт.

АПС имеет следующий принцип действия:

  • головная часть ключа снабжается идентификационным чипом;
  • сигнал от него считывает кольцевая антенна, состоящая из медной проволоки в виде многочисленных тонких витков;
  • антенна размещается вокруг личинки замка зажигания;
  • после считывания сигнал передается в блок управления, в результате происходит сравнивание этого сигнала с эталонным, если они совпадают – осуществляется запуск двигателя;
  • блок АПС связывается по шине K-Line с другими системами;
  • если ключ не распознается, топливный насос, система зажигания, блок управления будут заблокированы.

Чтобы избавиться от защиты иммобилайзера, следует снять аккумулятор, после этого – изъять приборную панель, за которой и располагается противоугонная система. Иммобилайзер выглядит как коробка серого или черного цвета с габаритами 5 на 10 см. Демонтаж АПС происходит путем откручивания болтов, на которые он крепится, но перед этим необходимо отключить от него питание, выдернув колодку.

Для перенастройки системы (удаления всех данных, которые хранятся в электронном блоке управления) воспользуйтесь простой инструкцией.

  1. Извлеките из системы специальный чип-резистор.
  2. Подключите блок к стационарному компьютеру или ноутбуку, предварительно загрузив программное обеспечение для инсталляции первоначальных установок.
  3. Осуществите переустановку.
  4. Установите чип-резистор на место.

Возможна ситуация, при которой на АПС нельзя удалить информацию, если установлена память EEPROM. Чтобы это сделать, в коде 2-7 нужно стереть цифры, вместо них прописав в поле значение FF.

Произведя описанные выше действия, можно переходить к запуску Приоры без ключа.

Применение обходчика

Такое устройство чаще всего используется тогда, когда устанавливается система сигнализации с автоматическим запуском. Принцип работы обходчика заключается в том, что применяется отдельный блок, внутри которого установлен чип или штатный ключ. Блок размещается в приборной панели или в салоне машины под обшивкой стоек, выполненной из пластика.

Сигнал от чипа или ключа будет считывать антенна блока и передавать на замок зажигания. Управление осуществляется с помощью отдельного реле. Если есть необходимость, агрегат впору запрограммировать на режим, при котором иммобилайзер исключается из схемы. Так, Приора может заводиться ключом без чипа, но АПС будет получать информацию из обходчика.

Одни из популярных вариантов таких устройств является модель BP-03 Starline, работающий с любыми охранными системами.

Помимо ключевых обходчиков, используются также бесключевые, они воспроизводят сигнал от чипа, а принцип работы имеют такой же. Главный недостаток при применении бесключевого обходчика – на борту сохраняется штатная АПС, поэтому данный вариант подходит лишь в том случае, когда была установлена охранная система с автоматическим запуском.

Какие существуют способы

Стоит отметить, что осуществлять процедуру по открытию автомобиля без ключа зажигания может только владелец машины или третье лицо с его разрешения, в остальных случаях вас ожидает уголовное наказание.

Существует три основных способа:

  1. Вы можете поработать с проводами, которые ведут к замку зажигания. Нужно помнить, что современный транспорт имеет большое количество проводов, каждый из которых выполняет свою функцию, в зависимости от того, в каком положении находится ключ. Лада Приора имеет три контактные группы, различающиеся по цветам жилок. Цветовая индикация помогает определить назначение каждого провода: зеленый, черный отвечают за заземление, красный или желтый – за питание, оранжевый – выходит от стартера.

Сняв заземление, им проводят по все остальным проводкам, выбирая те, которые производят искру. После этого их следует соединить друг с другом, подключив к кабелю, который идет к стартеру. Таким образом, запускается мотор, последний провод следует отсоединить и изолировать.

Важно внимательно разбираться с проводами, чтобы не испортить электронный блок управления, датчики и т. д. Поэтому если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалисту за помощью.

  1. Этот вариант не очень удобен тем, что после запуска мотора таким способом обязательно придется менять замок зажигания. В первую очередь нужно высверлить отверстие при помощи дрели, чуть выше скважины; глубина должна быть равна длине ключа. После этого штифты ломаются, потом необходимо провернуть механизм, используя подходящую отвертку. При правильных действиях вы сможете завести двигатель.
  2. Соедините катушку зажигания с плюсовой клеммой АКБ. После этого к этому же выходу батареи проведите провод, идущий от стартера. В результате вы имеете заведенный автомобиль.

Если вы попали в неприятную ситуацию, связанную с потерей ключей, в первую очередь постарайтесь использовать методы, при которых ломать собственный автомобиль не придется. Также в Интернете вы можете найти различные видео, на которых подробно показаны этапы запуска Лады Приора без ключа зажигания.

“Секретные” уроки вождения для женщин

Как завести машину. Первые уроки вождения

Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставил, да завел! Но для тех, кто сидит в машине первый раз, так не кажется. Предлагаем вниманию первый урок для «чайников» на тему: «Как завести машину«

С чего начинается первый урок вождения? Заметьте урок вождения для людей уже отучившихся в авто-школе, успешно сдавших экзамены в ГИБДД и получивших права. Ну хорошо, сидения быстро отрегулировали, зеркала настроили. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сидения.

-Расслабьтесь, выдохните и заводите машину.

И здесь 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину. С чего начать. Казалось бы что тут сложного? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть маленький нюанс » Давайте в этой статье проясним все нюансы и пошагово разберем и препарируем вопрос «как же правильно завести машину».

Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практичных уроков для «доярок» машинного вождения.

Итак, для начала нам, надо выяснить какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть Вы уже слышали или мало того знаете значение этих слов? Если нет, у нас 2 пути: придется либо спросить, либо уточнить самой. Первый вариант самый простой и затруднений не вызовет.

У ВАС СТОПУДОВО ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ КАК КАРБЮРАТОРНЫХ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ!

Если нашли, то у Вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности что это такое и для чего он нужен).

Да и еще одна мелочь, надеюсь, бензин в машине есть.

А теперь, собственно, инструкция как правильно завести машину.

Заводим машину П.1 Понятно, что Вы нервничаете. Первое вождение как –никак. Так вот, выдохните и расслабьтесь Посмотрите какая замечательная погода (ну понятно в дождь то вы вряд первый раз поедете). Посмотрите какая замечательная у вас машина и обязательно улыбнитесь. Верить в победу –наполовину победить. У нас все получится.

Заводим машину П.2 Прежде чем заводить машину, проверьте удобно ли вам в водительском кресле, достаете ли вы до педалей, до рычага переключения скоростей, правильно ли настроены зеркала заднего видения. Короче говоря не пренебрегаем простым но необходимым пунктом правильной посадки в автомобиль. В процессе езды вы должны думать о дорожной ситуации, а не о том как бы на ходу повернуть зеркало, потому как нифига не видно. И потом, подвигав сейчас малясь и покрутив что то там, надеюсь мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Хорошо сделано. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнитесь же!

Заводим машину П.3 Если у вас карбюраторная машина (выяснили заранее), то несколько раз качните педаль газа. Это нужно для того чтобы немножко подкачать бензин в карбюратор, необходимый для того чтобы завести машину.

Заводим машину П.4 А теперь запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой первым делом нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в колодках на всех четырех колесах и вряд ли тронется с места. Это нужно для того чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога почти без участия мозга сама тянулась нажать на тормоз при любых остановках при любых стоянках. И вы будете подстрахованы, что ваша машина не тронется с места в случае, если вдруг не работает ручник или вы стоите под наклоном. Повторим еще раз. Правой ногой на тормоз делай РАЗ!

Заводим машину П.5 Левой ногой на сцепление и педаль в пол, делай ДВА! Полностью Выжимаем сцепление. Делаем это, даже если у вас стоит нейтральная передача и вы уверены, что машина при заводке не совершит рывок. Для чего нужно выжать сцепление? Вдаваться в дебри устройства коробки передач ее первичных и вторичных валов на этом уроке смысла нет. Мы же хотим иметь прекрасное настроение и светлую голову не перегруженную информацией. Потом, все потом.

Читать еще:  Как подключить вентилятор охлаждения напрямую ваз 2110

Поэтому просто поверьте на слово, что при выжатом сцеплении вашей машине будет гораздо легче завестись и она вам скажет спасибо.

Повторим еще раз, левой ногой выжимаем сцепление.

Заводим машину П.6. (для инжекторных машин) Вставляем ключ и поворачиваем по часовой до момента когда загорятся лампочки (это называется включить зажигание). Так вот включаем зажигания и замираем в этом положении на 3-4 секунды. Это надо для того чтобы автоматика подкачала бензин необходимый для того чтобы завести машину. (в карбюраторной машине мы сделали это сами понажимав на педаль газа)

Выждали 3-4 секунды и повернули ключ до упора. Ваша любимая машина должна завестись. Как только завелась расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если не завелась, повторите попытку. Если не завелась третий раз просто кричите караул. Разбираться почему не заводится ваша машина мы естественно пока самостоятельно не будем.

Заводим машину П.6 (для карбюраторных машин)

Вытяните на себя «подсос». Забавное название «подсос» не правда ли? А что это такое? Помните в начале мы искали и нашли на приборной панели чудо кнопку. Фото выше.

Это и есть так называемый подсос. Вытяните его на себя.

Заводим машину П7. А дальше смело крутите ключ по часовой до упора. И не надо ждать как с инжектором, ведь бензин мы уже покачали ногой.

Если повернув ключ до упора вы слышите отдельные схватывания двигателя, чуть чуть слегка покачайте педаль газа. Только слегка, чтобы не залить свечи (тьфу опять какое то «залить какие то свечи») Короче, если слышите отдельные схватывания то просто слегка нажмите на газ. Слегка и все!

Если машина не завелась в течении 3-4 секунд, выключите зажигание, выдохните поглазейте по сторонам, сделайте вид что вам и не надо сейчас заводить машину, с умным видом потыкайте кнопки в телефоне, короче выждав театральную паузу которая необходима и вам и машине, попробуйте завести ее еще раз. Если и в третий раз нет, то так же как и обладатель инжекторов, кричите караул.

Но я уверена, что ваша красавица затарахтела зарычала, лаская ваш слух. Также расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если машина не просто затарахтела а взревела, то плавно и медленно утапливайте подсос до момента когда машина заработает ровно и красиво. Не переборщите, чтобы машина не заглохла, пока она холодная. 3-4 секунды ровной работы и отпускайте сцепление (разумеется должна стоять нейтральная передача!)

Ну вот опять, холодная, горячая, что за фигня?

А фигня в том, что двигателю приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температуры. Поэтому прежде чем двигаться, нужно немного прогреть машину, до момента когда стрелка температуры войдет в рабочий режим. Стрелку температуры ищем на приборной панели Выглядит примерно так. Рабочий режим четко обозначен.

Так вот по мере прогрева двигателя кабюраторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно утапливайте ручку «подсоса» пока не дойдете до упора. Это можно делать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель нагреется до 80-90 градусов ( это температура от которой двигатель просто прется)

И в дополнение сразу приучите себя время от времени поглядывать на стрелку температуры, чтобы не дай бог температура не поднялась еще выше . Но это совсем другая история. А сейчас мы кратко повторим вышесказанное как заводить машину.

Резюме на тему как заводить машину

  1. если у вас карбюратор, качните несколько раз педаль газа.
  2. нажмите правой ногой на педаль тормоза
  3. нажмите левой ногой на педаль сцепления
  4. поставьте нейтральную передачу
  5. если у вас инжектор включите зажигание (загорелись лампочки на панели), подождите 3-4 сек (несколько лампочек погасли) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, вытяните подсос на себя, и смело и сразу поворачивайте до упора , если в этом случае вы слышите отдельные схватывания легко качните педаль газа, машина должна завестись
  7. дождитесь ровной работы двигателя и можете убирать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) плавно утапливайте ручку подсоса в исходное положение.
  9. Послушайте как ровно и красиво работает двигатель вашей машины , расслабьтесь, откиньтесь на спинку сидения и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы разбирали первый урок без которого не поедет ни одна машина на тему, как собственно, ее милую завести. Урок закончен и мы готовы к движению. Разбирали долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени отнимает эта нехитрая процедура. В реале все еще быстрее, потому в руках у меня камера. На видео разбираем вариант карбюраторной машины коих становится все меньше и меньше, но для первой машины частенько берут ту, что подешевле ну и мягко говоря «немного» не новую.

Уважаемый читатель! Если Вы заводите машину другим более совершенным способом, не «жмотьтесь», поделитесь своим опытом. А тем, кому этот простой урок как заводить машину пригодился, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»

Как можно завести Ладу Приору в мороз быстро

Довольно часто после того, как машина в сильный мороз простояла всю ночь на улице или же в холодном гараже, она не желает заводиться. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы изделий Волжского автозавода, но справедливости ради стоит отметить, что и не все иномарки способны работать надлежащим образом при экстремально низких температурах.

В данной статье мы расскажем, как с минимальными трудностями завести холодную Приору (инжектор) в сильный мороз.

Главное – правильно заводить

Перед тем как утром покинуть стоянку, важно не спешить с запуском силового агрегата. Правильнее будет произвести разогрев батареи. Сделать это несложно – достаточно всего лишь несколько секунд (буквально не более 15) зажигать и гасить фары дальнего света.

Затем порядок действий будет следующим:

  • включаем зажигание;
  • выжидаем немного, чтобы топливный насос подкачал бензин;
  • утапливаем педаль сцепления при переключенной в нейтральную позицию КПП;
  • и наконец заводим мотор.

Важно помнить, что на инжекторе не следует использовать акселератор в процессе запуска. Если никаких проблем нет, то за несколько мгновений работы стартеру удастся привести двигатель в чувство. Однако когда на улице очень холодно, то может понадобиться и вторая попытка.

В этой ситуации, выждав примерно минуту, повторяют все вышеприведенные действия.

После того как силовая установка заработала, сцепление не спеша отпускают. В такие моменты нередко мотор начинает ощутимо утрачивать обороты. Как только это случается – необходимо вновь нажать на вышеупомянутую педаль и подержать ее в нижней позиции с полминуты. За это время масло, залитое в коробку передач, уже точно разогреется.

Стоит помнить, что двигатель, на котором был установлен инжектор, не следует прогревать дольше 3-х минут. Пока длится данная процедура, автолюбителю необходимо провести подготовку транспортного средства к выезду на дорогу:

  • очистить стекла от снега и наледи;
  • повысить температуру в салоне;
  • осмотреть колеса и пр.

По началу необходимо передвигаться на скорости до 50 километров, чтобы не перегружать мотор. Увеличить обороты можно будет, когда температура силового агрегата повысится до 60 градусов.

Иногда машина не заводится при исправном аккумуляторе. Здесь необходимо убедиться, что топливо не залило свечи. Если эта неприятность произошла – достанете их и просушите. На всякий случай лучше всегда держать при себе комплект запасных свечей, чтобы не тратить время на эту процедуру.

Полезные советы

Не следует мыть Приору в мороз. Это очень быстро приведет в плачевный вид ее внешние поверхности. Если же вариантов нет, то перед данной процедурой обязательно обработайте силиконовым аэрозолем:

  • замки;
  • крышку бензобака;
  • все резиновые уплотнители открывающихся окон.

После мытья советуем обработать поверхность горячим воском. На ночь автомобиль оставляют не на ручном тормозе, а на передаче.

На зиму приобретите себе баллон WD40. Это средство позволит быстро вернуть работоспособность замерзшим замкам и легко открутить гайки. Важно помнить, что не следует оставлять его в машине – лучше носить с собой. Вообще стоит собрать себе аварийный набор, в котором обязательно должен быть, кроме вышеназванной смазки, еще и:

  • ключ на 10;
  • перчатки рабочие;
  • несколько предохранителей;
  • запасная щетка для дворника;
  • омывающая жидкость.

Также замок легко открыть, если ключ предварительно нагреть зажигалкой.

Читать еще:  Как снять тормозной диск на калине

В зимний период следите за тем, чтобы в баке топлива всегда было больше половины объема. На холоде вода, содержащаяся в воздухе, замерзает и оказывается на дне, откуда попадает непосредственно в насос, что быстро приводит его в негодность. Этот момент принципиальный, потому не стоит ждать пока загорится лампочка, сигнализирующая об исчерпании запаса горючего. Пополняйте бак, как только он наполовину пустеет.

Следите за давлением в шинах. Из-за экстремальных температурных перепадов оно может существенным образом меняться – это, в свою очередь, ухудшает сцепление с поверхностью дороги.

Чтобы окна не запотевали, протрите их изнутри раствором соли с глицерином (1 к 2). Причем если обработать данным составом окна снаружи, то на них, на протяжении 3-х часов, иней оседать не будет.

Не снимайте на зиму брызговики – они защищают пороги машины от грязного снега, смешанного с реагентами, убивающими металл. К тому же все это нередко замерзает и образует наросты иногда достигающие земли.

Если едете в город, оставляйте свою машину на теплых стоянках торговых центров – это позволит избежать замерзания антифриза и других неприятностей.

Никогда не накрывайте зимой автомобиль брезентовым чехлом. Ткань нередко примерзает к покрытию машины и в результате снимается обычно вместе с краской.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно в значительной мере упростить себе жизнь и обеспечить долголетнюю исправную службу вашего транспортного средства.

Как правильно заводить приору

Меню пользователя DIC
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от DIC

Главные хитрости автовладельцев в трескучие морозы
Автомобилистов снежок и морозец обычно не радуют.

Читайте десять важных советов, чтобы студеное утро не омрачилось танцами озлобленных пингвинов вокруг замерзшего авто.

Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не ставьте на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.

Носи с собой «тревожный чемоданчик»

Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.

Сразу не заводить!

В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.

«Доброе тепло» от злых морозов

Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойоты», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен…

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка пол бака – заворачивайте на АЗС.

Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.

Стекла не запотеют, если…

…В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.

Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

Брызговики зимой нужны

Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.

Замерзла “незамерзайка”? Поезжайте в гипермаркет!

Теплые парковки у крупных гипермаркетов – находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи сбить из колесных арок, с крыши – милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.

Брезентом не накрывать!

Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.

Как заводить машину на механике

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Как правильно запускать двигатель автомобиля зимой Как правильно запускать двигатель автомобиля зимой

Как правильно запускать двигатель автомобиля зимой

На главной

С «неожиданным» приходом зимы у многих автомобилистов, наряду с гололедом и не чищеными дорогами, появляется еще одна вечная проблема – проблемный запуск двигателя своего железного друга в мороз. И я специально сказал, что данная проблема появляется у многих, а не у всех автовладельцев. Есть и такие, для которых приход морозов не сюрприз и не трагедия. И запустить двигатель свой машины у этих водил не приравнивается к совершению подвига. Можно спросить, в чем их секрет?? А ответ будет простым – весь их секрет состоит из личного опыта, предусмотрительности и соблюдения нескольких, не сложных правил по запуску двигателя автомобиля в зимний период. Думаю, опыт к Вам придет сам)), а вот о предусмотрительности и о правилах, рекомендациях можно будет узнать, прочитав данную статью.

И так, перейдем к главному – перечень правил и рекомендаций по подготовке автомобиля к зиме и запуску двигателя в мороз, от опытных автомобилистов))
Начинать подготавливать автомобиль к зиме следует уже осенью. В это время следует:

1. Проверить состояние и плотность охлаждающей жидкости, при необходимости провести ее замену.

2. Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Плотность электролита должна быть не ниже 1.27 . Так же стоит обратить внимание на цвет электролита, он должен быть чистым и прозрачным. Если же, цвет электролита серый и в нем содержаться мелкие частицы, то это уже говорит о том, что начали сыпаться банки аккумулятора. И в этом случае, можно почти со 100% уверенностью предположить, что зиму он вряд ли переживет и может подвести Вас в самый не подходящий момент.

3. Так же, на срок службы аккумулятора влияет работа генератора. То есть, необходимо проверить напряжение заряда, который выдает генератор, норма 13.8 – 14.2 В (при включенном двигателе печки и ближнем свете фар).
По 2 и 3 пункту Вам лучше сразу обратится к опытному электрику, который в случае необходимости сможет протестировать и отремонтировать генератор, проверить, зарядить аккумулятор и выровнять плотность электролита.

4. Перед наступлением зимней поры, можно посоветовать заменить масло в двигателе. Довольно трудно, будет завести двигатель в мороз, если масло в двигателе старое и повышенной плотности, например 15W40. Такое масло в -15 по состоянию напоминает солидол. И стартеру, провернуть двигатель с таким маслом, будет очень сложно.

5. Да и стартер, так же следует держать в «боевом» состоянии. Если при запуске двигателя стартер щелкает, свистит, скрежещет, то лучше уже сейчас его отремонтировать.

6. Далее, проверьте клеммы и провода на аккумуляторе. Клеммы должны быть хорошо закручены, без следов окисления. Если клеммы окислены, необходимо их зачистить и смазать техническим вазелином. Так же, обратите внимание на массовые провода к кузову и двигателю.

7. Свечи и провода так же необходимо проверить. При необходимости установить новые.

С подготовкой автомобиля закончили. Теперь идем дальше. Зима все таки пришла и морозы ударили)). Пришло время ответить на вопрос – Как правильно запускать двигатель автомобиля в мороз?

Правда, для того чтобы завести автомобиль, в него еще надо попасть. То есть, открыть двери)). Для того чтоб, замки не примерзали, можно использовать старый дедовский способ. Берем шприц с иголкой, наполняем его тормозной жидкостью и проливаем секреты замков. Довольно часто, замки и двери примерзают после последней мойки автомобиля. Во избежании этого проследите, чтоб после мойки замки были продуты воздухом, а резиновые уплотнители на сухо протерты.
Но, представим, что замки все таки замерзли. В этом случае серьезным аргументом в решении проблемы, был бы чайник с горячей водой. Правда, возможность воспользоваться чайником есть не у всех. Для большинства более доступным и эффективным способом разморозки замков, является специальный баллончик с жидкостью – «жидкий ключ». На рынках и автомагазинах они продаются в изобилии и места много не занимают.

Наконец, Вы попали в салон своего автомобиля. Что дальше? А дальше, все будет зависит от предварительной подготовки Вашего автомобиля к зиме. Если же, подготовка была серьезной, по плану, который изложен выше, то чтобы запустить двигатель осталось проделать пару обязательных шагов.

1. Если у Вас карбюраторный двигатель, то следует вручную, используя «лапку» на бензонасосе подкачать бензин в карбюратор. Вытащите полностью трос подсоса и до конца нажмите педаль газа….
Перед запуском дизельного двигателя, можно воспользоваться эфиром для быстрого запуска….

2. Дальше для всех. Включите на 10-15 секунд дальний свет , это немного позволит прогреть электролит и приведет аккумулятор в рабочее состояние. Выключите свет.

3. Выжимаем педаль сцепления . Это следует делать обязательно, так как даже на нейтральной передаче шестерни в коробке передач проворачиваются, тем самым создают дополнительную нагрузку на двигатель. А она нам сейчас не нужна.

4. Теперь пробуйте запустить двигатель. Стартером крутить можно не более десяти секунд, от четырех до пяти попыток. Если с машиной все в порядке она должна завестись. В противном случае, можно сказать, что плохо подготовились)))

Представим, что при всех наших стараниях, автомобиль завести все-таки не удалось (например, при -25 даже новый, хороший аккумулятор теряет до 50% мощности и естественно может подвести). Тогда остается два способа завести автомобиль, но без посторонней помощи уже не обойтись.

1. Первый способ, «прикурить» двигатель от другого автомобиля. Для этого понадобятся специальные медные провода с крокодилами. Подгоняем автомобиль-донор, соблюдая полярность, подключаем провода к его и своему аккумулятору. 10-15 минут даем автомобилю поработать. После чего идет очень важный момент для инжекторных двигателей – сначала глушим автомобиль-донор и только после этого пробуем запустить двигатель своего автомобиля. Это позволит нам избежать скачка напряжения, который может навредить электронике автомобиля. Вариант с карбюраторным двигателем намного безопасней, глушить автомобиль в этом случае не надо.

2. Второй способ, заводим автомобиль с буксира. Надеюсь, что у Вас в багажнике найдется буксировочный трос)). Далее схема проста – цепляемся к автомобилю «тягачу», трогаемся, набираем скорость 30-40 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 3 или 4 передачу, поворачиваем ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпускаем педаль сцепления. В момент запуска двигателя, опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Немного притормаживаем, чтобы не догнать тянущий нас автомобиль, и дальним светом сигнализируем ему об остановке.

Вроде все…Надеюсь, что статья будет для Вас полезна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
21.01.2010, 16:54 #2