Kriteks.ru

Как проверить датчик дмрв нива шевроле

Проверка ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха, проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

Появление ошибки Check Engine;
Повышенный расход топлива;
Плохо заводится на горячую;
Машина стало медленно разгоняться;
Пропала мощность двигателя.
И т.д.

Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал “резвее”, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
распиновка ДМРВ ВАЗ 2110Распиновка ДМРВ:

Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

правильное подключение тестера к ДМРВВключаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

не правильное подключение тестера к ДМРВ Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:

1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров “напряжения с датчиков”, Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
гофра ДМРВ в масле и с конденсатом Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

ДМРВ ВАЗ 2110Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли.
Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять!

Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Установка электроподогрева ДВС “Старт-М” на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Приобрел простой подогрев “Старт-М”. Комплектация под Шниву.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › дмрв проверка?

Подскажите как проверить дмрв на шевроле ниве 2006г, грешу на него так как высокий расход … подскажите как проверить

Recommendations

Comments 57

Датчик фаз можно проверить Б_К или на диагностике)))Либо купить новый на 350рубликов и заменить.вообще если ему много времени надо менять)

Это свечи уже устарели по производству и качеству ставь бош платинум не пожалеешь.посмотри датчик фаз!

Да и еще забыл, найди свечи БОШ Платинум, они стоят 125 рубликов за штуку, но они стоят этих денег, не НЖК, не Дэнсо, не бриск, да же рядом не стоят ))))Машина реально едет по другому.Проверь провода высок напряж элементарно в темном гараже или руками, или если дубовые меняй, меняй на заводские !Силиконов говно.

Провода поменял хорошие поставил . Свечи д17вр или как то так называются… российские

Свечи 17ДВР кажется для карбюраторных ДВС на них зазор 0,7 мм, а для инжекторных надо 1-1,1мм. Цитата с одного сайта: Приведем просто пример: “уплывший” на 0,2 мм свечной зазор на 4-цилиндровом 4-тактном 2-литровом 8-клапанном двигателе известной марки провоцирует потерю мощности в моторе и увеличение расхода топлива примерно на 4%. Дальнейшее увеличение расстояния может привести к сбоям в работе двигателя, еще большей потери мощности и, соответственно, увеличению расхода топлива.

Завтра пойду закажу бош спасибо не знал. Мне диагност посоветовал мол их не потделывают…

Мне кажется щас все подделывают. насосы бош этим летом так вообще летели, а самые дешевые ходят и ходят

Читать еще:  Можно ли починить лямбда зонд

Провода поменял хорошие поставил . Свечи д17вр или как то так называются… российские

В любом случае такие свечи в топку и ставь нормальные

1)Свечи
2)Брони-Провода
3)Датчик распредвала
Как проверить датчик ДМРВ, заводишь машину снимаешь разъем с датчика, если машина реально едет быстрей значит ему кабздец).Но проверь еще датчик распредвала, подругому датчик фаз, из за него реально у меня расход увеличился с 12 до 16литров летом .
Еще проверь компрессию, клапана .
Мой совет начни с малого .Удачи!))

Поехала веселей шустрей… а как датчик распредвала проверить?

напряжение должно быть около 1В, лучше поменьше. Идеал 0,996-0,998В. Если выше 1В, то значит ДРМВ начинает потихоньку дохнуть.
А проверить его вляние на расход можно прсто отключив его и поездив без него. Будет греть чек, и ЭБУ кудет готовить смесь уже по ДТОЖ, ДПДЗ и пр., т.е. без ДМРВ. Вот и глянешь, какой расход получится.

Понял прокачусь без него

напряжение должно быть около 1В, лучше поменьше. Идеал 0,996-0,998В. Если выше 1В, то значит ДРМВ начинает потихоньку дохнуть.
А проверить его вляние на расход можно прсто отключив его и поездив без него. Будет греть чек, и ЭБУ кудет готовить смесь уже по ДТОЖ, ДПДЗ и пр., т.е. без ДМРВ. Вот и глянешь, какой расход получится.

У меня 1.011 показало.Это как?Сказали, что норм.

Отключил ДМРВ.Поехала пошустрее.Холостой 840.Такое впечатление, что его вообще не было.Только чек горит.

У меня 1.011 показало.Это как?Сказали, что норм.

Это хороший показатель, но не всегда можно судить по нему. попадались пару машин в которых показатель был 0,996 и 1,023 соответственно, а расход воздуха был 13-14 кг (ото про передний привод). путем замены датчика на новый АЦП стало составлять 0,996 и расход воздуха упал на 9 кг/час (с чем это было связано сам не понял, но замена датчика помогла). Проверял лично АЦП датчика допускается до 1,05 — ощутимых изменений нет. а вот когда показатель заваливает за 1,05 начинается жор бенза. Из последних десяти проданных ДМРВ (речь о БОШ 116), на четырех только АЦП было идеал 0,996, на остальных 1,01-1,02 (вот такие щас идут запчасти господа). Еще нужно посмотреть расход воздуха при 3000 об, бывает наХХ все ОК а при 3000об нихватает, отсюда и нет тяги и жор бенза. Еще проверь давление насоса может он у тебя давит 2-2,2 атм, будет перерасход. Доберись лучше до нормального диагноста, будет быстрее и нервы будут впорядке.

Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема.

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика массового расхода воздуха 21083-1130010 у автомобилей семейства ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6 L инжекторная), ВАЗ 2108-21099; ВАЗ 2110-11-12 до 2006 г. в.; Лада Приора, Лада Калина, НИВА, Chevrolet Niva и их модификации.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Модификация 116 д атчика массового расхода воздуха предназначена для автомобилей с контроллерами Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20

Внешние проявления неисправностей датчика ДМРВ:

– получение соответствующих кодов неисправностей;

– затруднен пуск или невозможность запуска двигателя;

– неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенный расход топлива, обратные вспышки, детонации, неисправности каталитического нейтрализатора .

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

С амой распространенной причиной повреждения ДМРВ является наличие на поверхности датчика масла или конденсата. Если они есть, значит превышен уровень масла в картере и забит маслоотбойник вентиляции картера.

Так-же, особое внимание к качеству фильтрации всасываемого воздуха, так-как попавщая пыль, пролетая через датчик, режет плёнку чувствительного элемента.

Данные причины приводят к безвозвратному выходу датчика из строя. Перед заменой датчика на новый. Следует устранить неисправность.

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Не исключается отказ и электронной части датчика массового расхода воздуха . Проверка заключается в измерении напряжения покоя датчика, то-есть напряжения, которое выдаёт датчик, при включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Измерение можно проводить как с помощбю БК, так и с помощью обычного мультиметра. Лучше конечно если мультиметр будет не самый дешевый и китайский.
Если установлен БК, нужно посмотреть параметры каналов АЦП(аналого-цифрового преобразователя). Для проверки ДМРВ мультиметром, аккуратно прокалывая провода у разъёма датчика, измеряем напряжение между 3(масса ДМРВ) и 5(сигнал) контактами.
– для нового Показания должны быть 0,996В;

– для уже «поплывшего»

– для убитого датчика >1,07.

На основании показаний, можете сделать вывод о исправности ДМРВ .

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    датчик массового расхода воздуха

    датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 26 апр 2012, 14:28

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение andry59 » 01 май 2012, 18:50

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 02 май 2012, 12:38

    необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

    Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

    Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

    Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

    Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
    Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

    Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

    Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

    Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

    Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

    Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

    Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

    Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

    ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
    Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
    Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

    Каюсь, в наглую утянул с др форума.

    расходомер воздуха (ДМРВ)

    Итак: ДМРВ нива. По науке – датчик массового расхода воздуха. По народному – расходомер. По данной запчасти, с появлением электронной педали газа, появилась куча вопросов, поэтому было принято решение написать отдельную, более подробную статью на эту тему. На нивах и Шнивах стоят одинаковые ДМРВ, какие конкретно зависит от ЭБУ, а не от типа машины.

    дмрв нива и нива шевроле

    Расходомер воздуха. Капелька теории.

    Инжекторные двигатели в основном работают «по воздуху», то бишь, все данные математической модели, по которой работает ЭБУ (мозги), начинаются с количества и температуры поступившего в ресивер воздуха. Исключение составляют двигатели с ДАДом (датчик абсолютного давления), ну у них другой алгоритм обработки данных с датчиков. На нивах и Шнивах устанавливается три разных расходомера воздуха. Две модификации на механические дроссельные заслонки, и одна модификация на электронную педаль газа.

    Расходомер воздуха. Жизнь и конкретика.

    1. Для владельцев Е-газа, то есть, электронной педали газа. Данную статью вам можно пропустить, поскольку в вашем случае, с завода установлен немецкий расходомер воздуха. Иных мне не встречалось ни разу. Причем немецкий, именно по рождению, а не просто по названию фирмы производителя. В чем разница будет объяснено ниже. Информация для дальнейшей эксплуатации, для ваших двигателей также не нужно искать датчики ДПДЗ и РХХ, они у вас не предусмотрены конструкцией.
    2. Машины с механическим дросселем я пока объединю в один блок. Здесь начинается самое интересное. Ни для кого не секрет что по миру идет глобализация экономики и даже именитые фирмы производят свои товары на разных заводах. В ряде случаев ни к чему хорошему это не приводит. Теперь ближе к телу, как говаривал Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (это его полное имя). Расходомеры воздуха изготавливаются в Германии и России и имеют одинаковые каталожные номера, и отличаются только двумя надписями «made in Russia» и «made in Germany». Все было бы весело, если бы не было так грустно. Данные, которые они выдают на АЦП, с точки зрения ЭБУ (ЭБУ – электронный блок управления) отличаются друг от друга. Самое удачное сравнение: немец измеряет поступивший воздух плюс-минус наперсток, русский плюс-минус ведро. Естественно это самым прямым образом отражается на работе двигателя. В заводских комплектациях мне иногда удавалось увидеть «немцев», но в 90% случаев стояли русские расходомеры.

    сравнение дмрв нива, русский и немец

    Теперь по отличию ДМРВ нива для механических дросселей. Отличаются они по типу ЭБУ. На Бош 7.0 ставится расходомер 0280218037, в основном это машины до 2008г. На все ЭБУ нового образца – расходомер 0280218116. В наличии я обычно держу только расходомер нового образца, старого образца привозится под заказ. На форуме диагностов была длительная дискуссия, на предмет взаимозаменяемости данных номеров. Пришли к выводу – НЕ взаимозаменяемы. Поэтому будьте внимательны, на передний привод выпускалось еще несколько номеров, а нашим продавцам лишь бы втюхать. И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено.

    Особенности установки и эксплуатации.

    Противность состоит в том, что ДМРВ нива «умирает» без «чек энджина». То есть его смерть может констатировать «врач», знающий какие показания должны быть в диагностической программе. Косвенным признаком иногда является «тупизна» при наборе оборотов.

    Теперь о конструкторах. Для меня библией является немецкая и итальянская литература по двигателям. В ней четко написано, что расходомер должен быть установлен по расстоянию от ресивера или заслонки, не далее 2-3 диаметров сечения и не иметь 90-градусных поворотов, иначе будет очень большая погрешность, из за инерционности воздушного потока и его нагрева в моторном отсеке. Вспомните как расположены расходомеры под капотом нив и ШНив ……и грустно улыбнитесь )))

    Статьи в тему: воздушные фильтры

    New&Pomos

    Чтоб незабыть! Проверка датчика ДМРВ — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

    Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

    В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно: Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.

    где находится датчик воздуха на ниве шевроле Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала.

    Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим.

    Температур Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Отсоединяем АКБ Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места Вытаскиваем его наружу Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер Устанавливаем новый в обратном порядке Расхода воздуха Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра.

    Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через.

    Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

    Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при где находится датчик воздуха на ниве шевроле питания, то есть эта память является энергонезависимой.

    ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера и может выниматься из контроллера и заменяться. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер.

    Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ если оно исправно. Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором если он имеется на автомобилесравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

    Снятие и установка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер. Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива представляет собой термистор резистор, сопротивление которого изменяется от температуры.

    Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.

    Система управления двигателем Нива Шевроле

    Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер. Датчик детонации Нива Шевроле Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней где находится датчик воздуха на ниве шевроле блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

    При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.

    Где находится датчик массового расхода воздуха на Шевроле Нива

    В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

    В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение.

    ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок. Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Где находится датчик воздуха на ниве шевроле действия датчика основан на эффекте Холла.

    Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру.

    Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управленияизменяется напряжение на выходе датчика.

    При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Расположен расходометр между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой, с которыми соединяется широкими гофрированными патрубками.

    После пороговых значений наступает естественный износ детали. Она либо выходит из строя, либо показания всё сильнее расходятся с объективной действительностью. Следующие признаки должны заставить водителя насторожиться и заподозрить неисправность ДМРВ. Косвенной причиной неисправности датчика может быть загрязнившийся воздушный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector