Kriteks.ru

Как проверить модуль зажигания приора

Проверка катушки зажигания Приора

Про индивидуальную катушку зажигания

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.

В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.

Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.

Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.

Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.

Лайфхак: катушка зажигания автомобиля Приора на 16 клапанов ее цена и устройство

Чтобы поехать, нужно завестись! Катушка зажигания автомобиля Приора стоит не дорого. Цена ее на ВАЗ 2170 от 2000+ рублей. На некоторых машинах это больная деталь, постоянно выходит из строя. На Приору с двигателем 16 клапанов есть около 4-5 аналогов этой детали. Читайте статью до конца и узнаете как проверить работоспособность, и какая лучше. Запуск двигателя автомобиля Лада Приора – непростая процедура, в которой задействованы сразу несколько деталей и агрегатов. При этом дежурный запуск двигателя осуществляется очень быстро. В это время проходит несколько маленьких подпроцессов, и один из них – создание первой искры, для воспламенения топливо-воздушной смеси.

Чтобы искра создалась, не получится разместить открытый огонь под капотом. Инжекторный двигатель по сравнению с карбюраторным предшественником стал более «продвинутым» — в нём используются катушки зажигания, поставленные по одной с каждым цилиндром.

Может случиться казус, из-за чего запуск двигателя будет «неровным». Придется сразу же искать, как проверить элементы системы зажигания. Если выяснилось, что проблема в этих маленьких деталях, не спешите отчаиваться, ведь в магазинах есть хорошая штатная катушка зажигания для Приоры 16 клапанов, цена которой сопоставима с аналогами. Провода на катушки зажигания, не менее важный узел, который если не работает, то никуда не уедешь.

Читать еще:  Лада веста седан ангкор

Штатная заводская катушка – артикул и цена

Катушка зажигания на Приору 16 клапанов изготавливается фирмой Bosch. Артикул – 2112-3705010-10, цена – 2 300 рублей. Если постараться, можно найти деталь Бош на автомобиль Приора и подешевле.

Основные неисправности

Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров пробега – в зависимости от того, как часто Вы запускаете двигатель. Если элемент системы зажигания Приоры придет в неисправность, возникнут следующие признаки:

  • При разгоне машина будет дергаться (как будто коробка пинается на машине с АКПП), или при движении на первой, второй передаче.
  • Нарушена целостность обмотки. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Приора.
  • Мотор «троит». Проявляется это в вибрации, лишнем шуме, который появился под капотом, при этом снижается тяга.

Устройство и принцип работы

Итак, запуск двигателя начинается с поворота ключа в замке зажигания. Одновременно с этим ток должен поступить на свечи, они дают искру для топливо воздушной смеси, которую подкачивает насос, стартер начал прокручиваться, заставляя коленвал начать двигаться. Но аккумулятор работает с низковольтным электрическим током.

Каждая катушка является маленьким трансформатором. Под корпусом элемента системы зажигания ВАЗ-2170 Приора прячется два уровня обмотки. Его провода низковольтные и высоковольтные. Первые принимают ток от аккумулятора, вторые – передают его к свечам. Когда ток преобразуется, он передается свечам. «Руководит» эти процессом ЭБУ, правильно распределяя усилие между свечами.

Что касается того, сколько катушек зажигания в Приоре, их 4 – по одному для каждого цилиндра. Их работа никак не смешивается и не пересекается. Каждая из них имеет «свой фронт работ».

Производители и цены аналогов — какие катушки зажигания лучше на приору

Никто, даже автоВАЗ, не обещает, что аналог проработает так же долго, как штатная модель. На рынке предлагается достаточное количество вариантов. Придется достаточно долго определять, какая лучше. Приоре 16кл подойдут следующие комплектующие:

  • СОАТЭ (пр-во г. Старый Оскол) (артикул 2112-3705010-12), цена – 1 200 рублей.
  • МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705), цена – 1 000 рублей.
  • Пекар Priora 2112-3705010-10 – 1100 рублей.
  • Fenox IC16085 (STK) – 1 300 рублей.

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре

Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.

Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:

  1. Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
  2. Снять минус с АКБ.
  3. Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
  4. Отключите бензонасос.
  5. Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
  6. Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
  7. Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.

А теперь проверяем элемент системы зажигания на Приоре мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  1. Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
  2. Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
  3. При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
  4. На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

  1. Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
  3. Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
  4. Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
  5. Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
  6. При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
  7. Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
  8. Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.

Lada Priora sedan › Logbook › Проверка катушек зажигания мультиметром

Вообщем привёз мне друг свой навороченный мультиметр и мы позвонили катушки…
1) Первым делом прозваниваем первичную обмотку катушек, для этого подсоединяем щупы к крайним контактам разъёма, без разности в какой полярности…
Мультик на 200 Ом…

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

У меня все катушки показывают 12-15 Мом, двигатель работает отлично, пропусков нет, все параметры в норме, так, способ проверки не идеальный

Понятие сопротивление в несколько МОМ и разрыв, т.е. Бесконечное сопротивление, разные вещи… Это надо понимать, перед тем как брать в руки мультиметр…

может нужно понимать, что нужно переключить муль в положение 20М и тогда твое бесконечное сопротивление все же появиться, не думал? или ты такой умный, что не заешь, что если сопротивление больше, чем ты выставил на мульте, то мульт покажет бесконечность)))

Да ладно! Спасибо за совет, я прям сейчас резко повысил свои познания в электротехнике!
Если три катушки показывают одни показания, а одна разрыв (на мультике диапазон сопротивлений менял, ни чего не менялось) то понятно, что катушка не исправна… Этот метод не идеален, я согласен, но предварительно оценить состояние можно, плюс надо пользоваться нормальным мультиметром а не китайской херней!

С чего ты взял, что у меня мульт херня, у меня их несколько, один из них мастеч, ну и какое состояние у моих катушек если они показывают такое сопротивление?

Причём тут состояние, этим способом просто проверяешь если обрыв или нет, если показывает сопротивление, но катушка моросит, то уже на проверку осциллографом… У меня сразу показало, что катушке пипец, какие тут ещё могут быть вопросы…

Читать еще:  Керхер не выдает давление

Да потому, все ставят прибор в положение 2М, сопротивление на катушке больше из за этого мульт показывает бесконечность и люди делают вывод, что обрыв!

Люди не имеющие представления с работой мультиметром…

Это не “катушка непонятного происхождения”. Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Если вы имеете в виду про наличие ошибок в блоке управления двигателем то их нет! Сам занимаюсь диагностикой, пропусков зажигания блок не видет, катушка работает, но видимо прошивает на корпус… Машина на средних и высоких едет отлично, но на низких оборотах чувствуется подтраивания…

Это не “катушка непонятного происхождения”. Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Лучшая проверка модуля зажигания на стенде с помощью осцилографа!

С этим не поспоришь) Может и попробовать проверить на СТО, на стенде? Много за это не возьмут.

А смысл, три рабочие, одна умирает и так видно без стенда, я их обратно поставил только местами поменял, вроде пока все нормально…

Не уверен что вторичку так проверить можно, много об этом писали и рассуждали, но так и не пришли к единому мнению вроде.

Ну это понятно, но приблизительно выводы сделать можно, например моя катушка показывает разрыв, но она работает, просто прошивает, видно где-то обрыв провода витка, создающий огромное сопротивление, неумолимое мультиметром, но в процессе работы катушки импульса хватает на розжига свечи…

Сделал все как ты. По первичке все ровно, результаты одинаковы.
По вторичке:
— в эксперименте участвовали 4 катушки снятые с двигателя приоры и две новые из стратегического запаса.
— катушка первого цилиндра показала 0,1160 МОм, остальные три и обе новых — 1, то бишь пробой.
Как думаешь, может пойти от обратного и заменить катушку первого цилиндра ?

Как то странно, а полюса точно правильно соблюдая, плюс на выход из катушки, т.е. На пружинку, минус на центральный разъём штекера?
На мультике правильно подсоеденены щупы?
Ведь в модуле стоит диод, соответственно если перепутать измерительный ток не пройдёт, а вот в первой катушке в которой 0,116 МОм скорее всего этот диод прошивает…
Катушка зажигания это элементарный повышающий трансформатор, в любом случае на выходах обмотк должно что то показать, пускай не совсем корректные цифры, пускай это не показатель работоспособности, но ни как не бесконечность, так как намотанный кусок меди не может показывать бесконечное сопротивление…

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Ну не будем спорить… В чем-то я согласен… Вчера проверял другим методом, взял у друга с его приоры рабочую катушку и пробовал менять на своей, при замене катушке которая показала у меня разрыв машина стала работать на много ровнее!

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Все таки не могут 5 катушек показывать бесконечное сопротивление, когда мерил у меня была такая фигня. Но у меня на мультиметре были перепутаны выходы…

Как проверить катушку зажигания Приоры

Каждое современное транспортное средство, и Приора не является исключением, состоит из кузовной части, колесной базы и огромного количества систем, вмонтированных в авто и совокупно создающих его индивидуальность. Одной из них считается зажигание. От его правильной установки, качественного состояния деталей и необходимой совмещенности с остальными агрегатами машины будет складываться устойчивость пуска, четкость и бесперебойность функционирования мотора.

Содержание:

Что представляет собой катушка зажигания (КЗ)

Система на Приоре различается с известной схемой, устанавливаемой на карбюраторные авто. На прежних машинах монтировалась катушка, сигналы импульсов распределялись трамблером, имеющим необходимую настройку. Модели с инжектором, в которых имеется электронная система впрыска топлива, на любой цилиндр устанавливается отдельная катушка, подающая искру только на свою свечу.

Весь процесс находится под контролем бортового электроустройства, чей сигнал сразу поступает на катушку. Для грамотного руководства процессом, ЭБУ пользуется определенными данными:

  • датчик расположения коленвала передает импульсные сигналы в ЭБУ;
  • фазовый – дает сигнал о положении распредвала. Специалисты обозначают его синхронизаторным датчиком;
  • тахометр – подает сигналы о частоте оборотов коленвала;
  • ДМРВ – измеряет воздушный расход, выдает нагрузочное значение на мотор в установленный временной интервал;
  • ДТОЖ – температурный индикатор мотора;
  • ДТ – датчик детонации.

Если условия стандартные, то ЭБУ контролирует работу цилиндров в режиме 1 – 3 – 4 – 2. Проще говоря, импульс появляется в тех цилиндрах, где завершено сжатие, до открытия клапана подается топливо и поступает разряд, наступает детонирование и продолжение рабочего цикла.
Попробуем разобраться, как проверить катушку зажигания на приоре.

Диагностические приборы для автомобилей на базе Ваз: порядок проверки КЗ

Для начала катушка внимательно осматривается. Ее поверхность из пластмассы должна быть ровной, не иметь деформирований и трещинок. Если таковые имеются, значит, катушка подвергалась перегреву и, что вполне вероятно, вышла из строя.

Для проверки понадобится мультиметр, который переключается в режим исследования показаний сопротивления.

Затем дотрагиваемся к контактам под номерами 1 и 3 одновременно, чтобы определить сопротивление. В норме значение должно быть в пределах 0,5 Ом, если погрешность прибора не подводит.
Затем проверяется вторичная обмотка, для чего щупом красного цвета необходимо дотронуться до пружинки, расположенной в колпачке, а черный подсоединить к контакту 2.

Сопротивление должно составлять около 340 кОм. В случае, если параметры не совпадают, то катушку следует заменить.
Если проверка подтвердила, что КЗ находится в рабочем состоянии, в ней следует усилить изолирование. Для этого берется специальная термотрубка, вырезается необходимый размер, разогревается и надевается на катушку.
Кроме этого, проверку катушки зажигания можно выполнить специальными приборами МД-1 или АЗ-1. Их вставляют на место коммутатора и определяют, что могло выйти из строя. Как видите, теперь можно обойтись без компьютера СТО, все проделывается в домашних условиях. Тем более, что стоимость каждого прибора составляет от ста до двухсот рублей.

Конструкция КЗ для автомобилей Ваз

Обмотка первичного уровня, по которой передается ток, расположена во вторичной. Внутри ее имеется сердцевина, а вторая (внешняя) намотана по вторичной обмотке. Образующееся напряжение подается на свечу по наконечнику, состоящему из стерженька высокого напряжения, пружинки и изоляции.

Как отличить имитатор от настоящей КЗ

На рынках контрафактного товара предостаточно. В первую очередь, следует ориентироваться на стоимость. КЗ для топливной системы автомобилей Приора должна стоить от 1 200 руб в розничной продаже.
На оригинальном изделии под защитным кожухом должен находиться корпус из пластмассы.

У крепежной буксы должен быть символ «молния», обозначающий высокое напряжение. Штекерная поверхность отделана идеально, буквы четкие, нанесены лазером. Заводской номер должен быть взят в овал. Витки пружинки плотные.
Мастера советуют как можно чаще зачищать точки крепления КЗ, удаляя с них пылевые накопления и влагу, проверять плотность крепежа проводки, в первую очередь – высоковольтной, заменять КЗ, как только закончится гарантийный срок эксплуатации.

Читать еще:  На задержке форум подводных охотников самара

Как проверить катушку зажигания на Приоре

Любое современное транспортное средство, и Лада Приора не является исключением, состоит из кузовной части, как основной базы, и большого количества силовых агрегатов, установленных на кузове, в комплексе создающих индивидуальность каждому модельному ряду. Одной из подобных систем считают зажигание. Правильность его установки, качественный уровень и совместимость с остальными объектами машины будет влиять на устойчивость пуска и четкость работы мотора.

Содержание:

Признаки неисправности

Чтобы знать, как проверить катушку зажигания на Приоре, следует уметь установить ее выход из строя.

Когда мотор на транспортном средстве начал «троить», то первым делом необходимо осмотреть внешний вид катушки.

Характерным признаком того, что деталь подверглась перегреванию и утратила работоспособность, считаются деформационные проявления на корпусной крышке, трещинки и неровные участки на пластмассовой поверхности.

Порядок проверочных работ КЗ

Итак, есть признаки неисправности, следует выполнить проверку.

Первым делом, катушку необходимо демонтировать. Для этого понадобится:

  • подготовить торцевой ключ на «десять»;
  • отключить клеммы на аккумуляторной батарее;
  • открыть защитный кожух, закрывающий мотор;
  • отжать фиксаторное устройство из пластика, отсоединить проводки от катушечного вывода;
  • извлечь крепежный болтик;
  • вытащить катушку зажигания.

Теперь проводится осмотр. На ней не должно различаться трещинок, оплавленностей и подтеков по колпачкам и корпусной части. Допускается лишь наличие слабой подкопченности. Электрику можно проверить несколькими вариантами.
Установив исправную свечу, проверяем устройство на наличие «искры» об автомобильный корпус. Если нет искры с катушки, то вполне возможно, что КЗ утратила свою работоспособность. В подобной ситуации следует проверить зазор в свечах. Все работы следует выполнять в прорезиненных перчатках, чтобы полностью исключить контакт тела или инструмента с автомобильным корпусом либо двигателем. Дело в том, что катушка способна вырабатывать напряжение в пределах 20 – 40 кВ.
Еще один вариант – демонтировать катушку и установить ее на исправный цилиндр другой машины, чтобы выполнить проверку в движении. Если КЗ неисправна, то это сразу проявится.
Третий способ – инструментальный.


Основные причины, почему пробивает катушку зажигания, считаются высокие температурные режимы либо перегревание, которые способствуют образованию трещин. Велика вероятность выхода из строя КЗ из-за скопления влаги или образования коррозии, частого включения зажигания без последующего пуска мотора, длительные перегрузки при неудачной попытке завести двигатель.

Проверка работоспособности катушки мультиметром

Перед тем, как приступить к работе, следует проверить прибор на точность. Для этого сопротивление выставляется на две сотни Ом, щупы замыкаются между собой. Если все идеально, то на табло высветятся нули.

А если высветится цифра, ее следует просто зафиксировать в памяти, чтобы потом отнимать от снятых показаний, как имеющуюся погрешность.
Катушка достается из своего посадочного места, очищается от грязевых накоплений. При этом визуально необходимо определить, нет ли на резиновых участках разрушений. В противном случае, следует автоматически проводить замену.

Первичная обмотка «прозванивается». С этой целью тестерные щупы подсоединяются к первому и третьему контакту (крайним на выводе). При этом полярность не имеет никакого значения. Сопротивление должно быть в пределах 0,5 Ом. Если в проводах имеется обрыв, то тестер выдаст довольно большое число, приближенное к бесконечности.


Для проверки сопротивления вторичной обмотки прибор переводится на 2 000 кОм. Вот здесь следует соблюдать полярность – красный провод подключается к пружине в колпачке, а черный выставляется на контакт под номером «два». Показатель сопротивления должен выдать значение в пределах 342 Ом.

Советы профессионалов

Специалисты по автомобильной электрике советуют как можно чаще зачищать места крепежа КЗ от накоплений пыли и воды, проводить проверку крепления высоковольтной проводки, заменять катушку до того, как истечет срок ее эксплуатации. Тем более, что цена катушки зажигания Приора колеблется в пределах одной тысячи рублей.

Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания – наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Самый простой способ

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка ИКЗ искровым разрядником

  1. Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
  2. Установить на ИКЗ искровой разрядник.
  3. Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
  4. Провернуть коленчатый вал стартером.
  5. Если искра есть, значит ИКЗ исправна.

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector