Kriteks.ru

Как проверить скручен ли пробег на гранте

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

При покупке б/у автомобиля, покупателю очень важно знать – скручивался ли пробег на автомобиле перед его продажей или нет. Если Вы ничего не понимаете в автомобилях, то лучшим вариантом в данной ситуации будет нанять подборщика из нормальной компании, который найдет Вам нужный автомобиль по желаемым параметрам. Стоит учесть что обращаться нужно только в проверенную компанию, а не первую попавшуюся с самой низкой ценой подбора, так как это чревато последствиями.

Также хочется сходу сказать, что во всех случаях на 100% верно узнать о смотанном пробеге не реально, так как бывают совершенно разные ситуации. Но в данной статье я постараюсь максимально рассказать о признаках смотанного пробега.

Если хочется самостоятельно найти себе б/у автомобиль, то нужно очень щепетильно подойти к данному вопросу. Многие предлагают просмотреть историю желаемого автомобиля через сервисы типа автокод и тому подобные, но фактически это не может быть панацеей, так как и данные сервисы могут ошибаться, но при этом требуют деньги за каждую проверку.

Правильным вариантом для новичков будет поиск фото подобного авто с аналогичным пробегом в интернете, на который Вы планируете ориентироваться, а потом осматривать предлагаемый продавцом автомобиль и визуально сравнивать что должно быть и что предлагают.

Одним из лучших способов определения пробега – является визуальный осмотр автомобиля. Нужно очень внимательно осмотреть состояние салона автомобиля, сидений, руля, крутилок, рычага коробки передач, фары, педали и так далее. Мы остановимся на каждом элементе отдельно и поговорим поподробнее о них. Все что будет сказано ниже – это общая информация о автомобилях с пробегом, которая может быть не применима к некоторым конкретным авто.

Наклейки автосервисов с указанием пробега

Если покупается относительно молодая машина с обслуживанием в сервисе, то необходимо у продавца запросить максимум документов по ее обслуживанию. Загляните в сервисную книгу, там есть даты обслуживания и пробег (иногда книги подделывают, будьте аккуратны). Также рекомендуем сесть с хозяином и доехать до официального сервиса где обслуживалось авто, таким образом можно подтвердить данные в книжке, если есть подозрение на подделку. Также в сервисном центре могут сказать о проблемах авто и что может произойти с ним в будущем.

Состояние салона при большом пробеге

Время вносит свою лепту в интерьер салона автомобиля и устранить это довольно сложно и дорого для продавца, так что можно смело ориентироваться по косвенным признакам. Учитывайте что салон немецких автомобилей сделан из более качественных материалов, а японских и корейских – менее качественного. Французы находятся чуть выше японцев и корейцев за счет использования “дубовых материалов” отделки.

Смотрите на педали, если нужен авто до 100 000 пробега, то они не должны быть затерты, на них должны быть хорошо различима фактура резины.

Состояние руля должно быть хорошее, если на коже есть дырки (особенно на немецких авто, на японских и корейских авто более слабая кожа) или пластик с руля весь поцарапан – это признак большого пробега. Также смотрите на кнопочки мультируля, особенно на управление магнитолой. Если на кнопках есть потертости и проявляются белые линии на торцах – это признак большого пробега (около 200 000 км). Еще один решающим фактором износа руля являются кольца, если водитель их носит, то руль ушатывается довольно быстро.

Ручка селектора КПП – если она блестит, на коже есть “протертости до дыр” – это тоже признак большого пробега.

Кнопки управления музыкой, климатом, переключатель поворотников – все это должно выглядеть очень хорошо, если есть потертости, облезание краски в местах касания – это тоже большой пробег.

Сиденья у всех автомобилей разные, кожа у одних хорошая, у других плохая и сказать однозначно о ней нельзя. Но если салон велюровый, то обратите внимание на боковые выступы кресла водителя и “седушку”. Если на боковой поддержке есть истирание до дыр, то это признак пробега далеко за 100 000 км, так как тряпичный салон у всех держится довольно хорошо и долго. Но нужно понимать, что продавец мог использовать чехлы на сидениях, но если даже использовались чехлы, то при большом пробеге сидения будут продавлены. Стоит конечно сказать о том, что износ сидения так же зависит от веса водителя и того, как часто он входит и выходит из салона.

Состояние кузова при больших пробегах

Обойдите автомобиль снаружи, посмотрите на состояние внешних элементов. Современные авто конечно не славятся надежным ЛКП, но 100 000 км оно обычно нормально проходит, без намека на очаги ржавчины.

Посмотрите на состояние фар головного света, они не должны быть мутными и затертыми. Если они плохо просматриваются и имеют желтоватый цвет – это говорит о большом пробеге. В некоторых случаях продавцы могут позаботиться о фарах и сделать их шлифовку, чтобы придать им свежести.

Если автомобиль почти новый, смотрите на состояние покрышек и год их выпуска. Дата выпуска покрышек может иметь разбег от даты выпуска авто всего в несколько месяцев при родной резине. Если она стоит новая – это должно вызвать вопрос к продавцу.


Некоторые ошибочно думают что для большого пробега у машины должен быть большой возраст, но машины из таксопарка полностью опровергают данное утверждение. При круглосуточной работе на машине легко накатывают 400 тыс. км за три года, но элементы декора салона при этом изнашиваются и по ним можно будет уже судить.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Читать еще:  Как проверить лампу подсветки монитора тестером

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

    Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

    Содержание

    Для чего скручивают пробег

    Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

      • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
      • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
      • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

    Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

    Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

    Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

    Способы скручивания пробега

    В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

    Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

    Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

    На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

    Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

    Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

    У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

    Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

    Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

    Скручивание электронного одометра

    Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

    На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

    При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

    Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

    Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

    Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

    Как проверить, скручен ли спидометр на авто

    Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

    К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

    Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

    Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

    Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

    Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

    Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

    Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

    Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

    Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

    Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

    Читать еще:  Как подвести сцепление на ваз 2114

    Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой

    По статистике на каждом третьем подержанном автомобиле перед продажей скручивают пробег. Как правило, скручивают не на малые величины, а сразу на 20-40 тыс. км. Недобросовестные продавцы так поступают, чтобы продать машину дороже ее реальной стоимости, а покупатели в итоге получают старый автомобиль за неадекватные деньги и с неизвестными проблемами в придачу.

    Во времена механических одометров для скручивания пробега использовали любые приборы с моторами — от дрели до кухонного миксера. Когда распространились электронные счетчики, задача мошенников усложнилась. Но на рынке появились специальные программаторы для скручивания пробега — достаточно подключить устройство через разъем бортовой диагностики, чтобы убрать тысячи километров.

    Картина складывается не очень веселая. Но из этой статьи вы узнаете, как распознать, скручен ли пробег у приглянувшегося автомобиля.

    Признаки скрученного пробега в счетчиках и документах

    Прежде всего, загляните в паспорт машины. В среднем автомобиль преодолевает 20 тыс. км за 1 год. Если цифры на одометре расходятся со статистикой, вероятно, пробег скрутили.

    Но езда бывает разной: у одного владельца автомобиль годами пылится в гараже, у другого набирает по 100 тыс. километров в год. Чтобы оценить реальное состояние и пробег машины, обращайте внимание на другие признаки.

    Разница данных на одометре с иными блоками электроники

    На современных автомобилях пробег записывается электронным способом сразу на нескольких блоках:

    • АКПП;
    • ABS;
    • прошивка ключа зажигания.

    Нередко продавец корректирует информацию на одометре, но не трогает эти узлы, потому что при неумелых действиях там обязательно останутся следы постороннего вмешательства. На этом и можно поймать мошенника.

    Однако понадобится узкоспециализированный инструмент, который, как правило, есть только на станциях техобслуживания. По возможности обратитесь к специалистам, чтобы они помогли выявить факт скручивания пробега.

    Разница в показаниях между одометром и историей обслуживания автомобиля

    Представьте, что при осмотре вы видите на одометре значение 50 тыс. километров — нормальная величина для подержанного автомобиля. Теперь загляните под капот и посмотрите на бирку с указаниями о последней замене масла.

    Если продавец скручивал пробег, данные не будут совпадать. Может оказаться, что масло заливали, к примеру, на 120 тыс. километров. А по одометру машина еще не проехала это расстояние.

    Поищите расхождения в сервисной книге. Повезет, если сохранилась специальная форма «наряд-заказ». В ней фиксируются предоставляемые сервисными службами услуги, время и сроки проведения ремонта. При отсутствии документа попробуйте запросить информацию у официального дилера.

    Признаки скрученного пробега во внешнем виде

    Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге.

    Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу. Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься.

    Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.

    Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя.

    Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой. Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника.

    Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали.

    Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения. Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры.

    Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения.

    Кнопки, подлокотники, брелок

    Уделите внимание мелочам. Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно.

    Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет. Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах.

    Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках.

    Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям. Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно.

    Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков.

    От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили.

    Признаки скрученного пробега в ходовой части

    После осмотра салона и кузова пора перейти к более глубокой проверке технических элементов.

    Один из верных признаков видавшего виды автомобиля — масляные подтеки. Их наличие может говорить о следующих дефектах:

    • износ прокладок;
    • образование зазоров между поршнем и цилиндром;
    • износ сальников клапанов.

    Когда под днищем стоящего автомобиля образуется масляное пятно, при этом на счетчике малые показатели, продавец явно хитрит.

    В зависимости от заводского качества диски изнашиваются по-разному, кроме того, на них влияет манера езды. Но в среднем эксплуатационный период дисков варьируется в промежутке между 50 и 80 тыс. километров пробега.

    Проверьте состояние деталей и соотнесите данные с показаниями счетчика. Если по износу дисков видно, что их пора менять, при этом пробег на одометре меньше 50-80 тыс. км — пробег скрутили.

    Перечисленные элементы можно заменить, чтобы замаскировать скрутку пробега. Но если продавец этого не сделал, эти признаки помогут обнаружить обман.

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)

    Загляните под капот и осмотрите ремень ГРМ. Эта деталь подлежит замене при плановом ТО. В зависимости от марки автомобиля расчетный пробег ремня ГРМ разнится от 60 до 150 тыс. километров.

    Сопоставьте данные одометра с качеством ремня. На нем не должно быть трещин и прочих признаков механического износа.

    На определенных моделях машин ремень ГРМ скрыт под кожухом. В таком случае стоит осмотреть другие ремни на дополнительном оборудовании, которые также имеют ограниченные сроки эксплуатации.

    Как узнать, скручен ли пробег. Подведем итоги

    Сам факт скрученного пробега — достаточный повод отказаться от сделки. Предложений много, а старое авто таит в себе неизвестные проблемы.

    Обращайте внимание на следующие группы признаков:

    1. Ознакомьтесь с документами на машину и показаниями счетчиков.
    2. Оцените внешний вид автомобиля.
    3. Изучите состояние ходовой части.

    Почитайте нашу статью о том, как выбрать подержанный автомобиль, в которой мы рассказали, на что смотреть и как проверять машину на вторичном рынке.

    Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

    Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

    Чего нужно бояться?

    Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

    Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

    Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

    Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

    Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

    Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке – со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

    Электронный одометр

    Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

    Компьютерная диагностика

    Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

    Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца “на крючок”, указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

    Читать еще:  Как открутить болт коленвала на автомате

    Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

    Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

    Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

    Детали салона

    Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

    У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

    Не стоит обделять вниманием и сиденья.

    Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

    Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

    Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не “заморачивается” состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

    Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

    Педали

    Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

    Не ведитесь на красивую обертку

    Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

    Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

    Если автомобилю до 3-5 лет

    Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

    Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

    Как самостоятельно узнать реальный пробег Рено Логан

    «Рено Логан» является достаточно популярной моделью, особенно на рынке подержанных машин. Очень часто он приобретается для таксопарков, где предпочитают скручивать пробег для большей выгоды и времени эксплуатации. В данной статье будет разобрано, как узнать реальный километраж машины.

    Как проверить реальный пробег на Логане

    Имеется немало способов проверки этих данных на «Рено Логан», однако наиболее оптимальным и удобным будет применение специального оборудования и софта.

    Большой опыт эксплуатации означает, что машина начнет приносить проблемы вскоре после покупки

    Одним из наиболее известных методов для данного автомобиля является следующий комплект:

    1. телефон на системе Андроид
    2. программа Torque (есть бесплатная версия Lite)
    3. адаптер ELM327.

    Адаптер должен быть оригинальным, так как на сайтах китайской розницы он стоит копейки, но не соответствует заявленным функциям и может просто не подойти к вашему автомобилю.

    Также имеются иные варианты программ, среди которых:

    • CarChat v.2.2;
    • FlashBooster;
    • Различные виды

    Все эти программы подходят для диагностики «Логана».

    Какие признаки Логана могут выдать большой пробег

    Признаков, по которым можно определить настоящие показания одометра, имеется немало и связаны они с различными болячками машины. Особенно важна проверка, так как машина часто используется для извоза. Она даже вошла в наш рейтинг лучших автомобилей для работы в такси.

    Двигатель

    Он не отличается особой надежностью, ибо спустя 15 тысяч километров начинаются сбои в работе, если не заливать качественное топливо. Очень быстро изнашиваются сальники распределительного вала и помпы.

    Топливо низкого качества может привести к досрочным проблемам с ДВС и топливной системой

    Кузов

    Касательно кузова: Логан грешит сколами и трещинами, которые требуют серьезной покраски.

    Ходовая часть

    Тормоза

    Наиболее важным элементом «Логана» является тормозная система. Здесь необходимо каждые 10 тысяч километров смазывать распределитель тормозных усилий и помнить о неравномерном износе колодок.

    Если всех этих болячек не имеется, то такая машина прошла больше 40 тысяч километров, ибо все оригинальные детали были заменены на новые по причине полного износа.

    Сервисы по проверке пробега Рено

    Касательно проверки в сервисах, то здесь стоит обращаться к проверенным дилерам. Причем лучше всего это делать у того мастера, которому вы доверяете и знаете его профессиональные качества.

    Кроме того, официальных дилеров Рено не так много по обычному городу, а значит, туда будет немало очередей.

    Частные сервисы

    Частные сервисы могут обмануть клиента:

    • указывать неверные данные после проверки;
    • брать слишком завышенные суммы;
    • работать с некачественным оборудованием.

    Также нет никаких общих рекомендаций по выбору нужного частника, так что ориентироваться придется самостоятельно.

    Как определить примерный пробег автомобиля

    Километраж любого автомобиля помогут выявить следующие признаки.

    Педали

    Зачастую такие данные автомобиля могут выдать истертые резиновые накладки. Ведь отполированный подошвами металл явно указывает на дистанцию свыше 100 тысяч километров. Новые накладки тоже должны настораживать.

    Затертые педали и руль – первые признаки уставшего авто

    Салон

    Обшивка «кокпита», пластик в районе водительского тоннеля, поскольку это самое грязное место в машине. Если интерьер запущен, то можно смело отказываться от покупки.

    Стекла

    Необходимо смотреть лобовое стекло, поскольку по нему можно определить, сколько эксплуатировалось авто. Если были заменены «косынки» (боковые стойки), то такая машина вероятно была в угоне.

    Руль менять будет затратным делом, что позволит определить возраст автомобиля.

    Обивка сидений

    Со временем краска сидений истирается и выгорает. Если сиденье подкрашивали, то это станет заметно и является предметом торга.

    Салонный пластик

    Пластиковые детали также хорошо выдают пробег автомобиля. Купить их оптом довольно трудно, что позволяет также вести переговоры по снижению цены.

    Замена стекол чаще всего говорит о ДТП или уголовном прошлом ТС

    Как узнать, скручен ли пробег на одометре

    На любом виде подержанного автомобиля есть возможность обнаружить скрученный пробег.

    Для механического спидометра

    Здесь цифры расположены на специальных барабанах, при переключении они должны стоять ровно, в противном случае перед вами случай корректировки одометра.

    Для электронного спидометра

    нужно обратиться в официальный центр, поскольку признаки скрученного пробега будут видны на приборной панели. Так как в них имеются платы, покрытые лаком, то отыскать следы перепаянных элементов и стертого лака легко. Они сразу отражаются на поверхности при попытке изменить их.

    Где хранится пробег автомобиля

    Такие данные хранятся на бортовом компьютере. Если имелись следы вмешательства, то обнаружит их мастер по электронике.

    Для автомобилей производства Америки и Канады он также хранится также в базе данных Carfax и Autochek. У японских автомобилей есть лист с аукциона, в каком указывается километраж автомобиля.

    5 способов узнать, скручен ли километраж на других машинах

    Теперь рассмотрим пять способов узнать, скручен ли пробег.

    Одометр

    Посмотрев на одометр внимательно, легко сделать вывод о набеге автомобиля. Если авто старше пяти лет, а пробег менее 100 тысяч километров, то его вероятнее всего скручивали.

    Если водитель перемещался на автомобиле больше 25 тысяч километров в течение года, то приобретать его не стоит, ибо существует риск быстрого износа.

    Изучить официальный паспорт и книжку

    Добросовестный владелец всегда в нужный момент проходит обслуживание автомобиля, и туда ставятся специальные отметки. В противном случае, есть повод серьезно насторожиться.

    Сервисную книжку в основном ведут, пока машина на гарантии. После этого ТО проходят там, где дешевле

    Обследование зазоров и винтов на панели

    1. Все зазоры обязаны быть одинаковыми, а панель ровной.
    2. У винтов отсутствуют сколы и следы скручивания.

    Если эти признаки обнаружены, то риск скручивания возрастает.

    Проверка педалей тормоза, руля, ковриков

    Сильная стертость педалей при пробеге до 100 тысяч километров свидетельствует о скрученном километраже. Также важны потертости на рулевом колесе.

    Осмотр машины в автосервисе

    Поговорите с продавцом о прохождении обслуживания на специализированном автосервисе, поскольку механики знают о ресурсе каждой детали.

    Километраж считается важным моментом при покупке автомобиля. Ведь если он был скручен, то это свидетельствует о недобросовестности владельца машины. Хотя бытует мнение, что лучше взять машину с пробегом в сто тысяч, но после аккуратного хозяина, чем в пятьдесят, но убитую.

    Даже десятилетнее авто с несколькими сотнями тысяч на борту может радовать ответственного и дотошного хозяина

    Определить наличие вмешательства в технику машины не представляет трудностей, однако опыт здесь важен. Желаем удачи в приобретении автомобилей!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector