Kriteks.ru

Как прозвонить подрулевой шлейф

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.
Читать еще:  Как снять зеркало на приоре с подогревом

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Как прозвонить подрулевой шлейф

Решение проблемы с подрулевым шлейфом

Это будет полезно тем, у кого проблемы с ошибками по подушке рулевого колеса, работы круиз-контроля и датчика положения рулевого колеса, и у кого то может не работать подогрев руля. Всё это скорее всего последствия обрыва в шлейфе под рулевым колесом. Если руки есть и немного свободного времени, то прежде чем покупать новый шлейф попробуйте устранить причину своими руками – это совсем не сложно и супер инструмента совершенно не нужно.
Итак начнём. Первым делом выставляем передние колёса в прямое положение, руль соответственно тоже должен быть в положении движения прямо. Если у вас не совпадение, то проблема чисто в схождении колёс – на наших машинах само рулевое колесо встаёт на рулевой вал только в одном положении (там имеется увеличенный шлиц на валу), и так же окончание рулевого вала крепится к рулевой рейке только в одном положении. И если у вас на данный момент несовпадение положения рулевого колеса и положения самих колёс, то надо выставить именно рулевое колесо правильно (потом вам дорога на стенд развал-схождения).
Потом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, мы ведь не хотим возможного сюрприза в виде сработавшей подушки на рулевом колесе. Да и к тому же не будет лишних ошибок (при их отсутствии) при разборке.
Далее снимаем элемент торпеды под рулевым колесом – там внизу два винтика и с небольшим усилием тянем на себя. Снимаем облицовку в районе под рулевых переключателей. Смотрим снизу – там три винтика под шестигранник (фото 1).

Два по бокам из них достаточно глубоко и простой набор из шестигранников не подойдёт. Я подобрал тонкую отвертку и ей очень даже хорошо получилось (фото 2).

Пора приступать к снятию центральной части руля на которую мы нажимаем когда необходимо посигналить, там же и находится подушка рулевого колеса. Тут нужно делать всё «на ощупь» – внутри есть три точки крепления этого элемента в виде крючков на корпусе рулевого колеса и металлических петель на корпусе клаксона. Надо нажать на клаксон, нащупать металлическую петлю, поддеть, например плоской отвёрткой, и с усилием эту петлю тянуть от центра баранки – эта петля сходит с крючка корпуса баранки и можно приступать к следующим двум крепежам. Для понимания о чём говорю смотрим фото 3, 4 и 5.

Сняв этот элемент необходимо отключить два штекера от этого элемента и один штекер находящийся на корпусе рулевого колеса (фото 6)

Далее берём ключ с головкой на 13 и откручиваем центральный винт крепления рулевого колеса к рулевому валу. Он как правило откручивается очень легко (ни как раньше у советского автопрома с помощью лома). Снимаем рулевое колесо с рулевого вала, надо немного с усилием тянуть на себя покачивая в разные стороны. У меня получилось сразу (без участия молотка), в крайнем случае можно воспользоваться съёмником.
Убираем баранку и видим корпус в котором и находится тот пресловутый шлейф. На нём видим два треугольничка (фото 7) – это как раз точное прямое положение рулевого колеса и именно по их совмещению и надо настраивать положение датчика рулевого колеса. И при обратной сборке тоже не забудьте выставить эти треугольнички.

Читать еще:  Как проверить подогрев заднего стекла

Отключаем все штекеры по кругу от этого корпуса шлейфа, откручиваем два винтика сверху и снизу (фото 8 и 9) и снимаем это всё с рулевого вала.

Вот собственно весь инструмент необходимый для снятия (фото 10).

Дальше начинается более тонкая работа – вскрываем корпус шлейфа (фото 11).

Сначала тонкой отвёрточкой отжимаем в местах выштамповок (синие стрелочки) по всему корпусу. Когда часть корпуса приподнимется немного, надо той же отвёрточкой отжать элементы отмеченные красными стрелками – элемент из белой пластмассы должен остаться на месте, это есть шестерня рулевого вала которая крутит датчик положения рулевого колеса (к нему вернёмся чуть позже). Круглый элемент, с торчащим от него жгутом провода с двумя штекерами и отмеченный желтым кружком, лучше бы в этот момент у вас не отлетел (но это не страшно если и произойдёт). Когда всё что отмечено стрелочками разъединили, вскрываем и видим сам шлейф (фото 12).

Если в процессе разборки сам шлейф развернулся, то не пугайтесь раньше времени – просто необходимо его расправить на столе (или на чем вы это всё делаете, и успокоиться самому). Видим две ответные части куда вставляются штекера – в жёлтом проходят контакты подушки рулевого колеса и управление круиз-контролем, в красном контакты датчика положения рулевого колеса. Я отметил лишь основные, не вычислял где контакты клаксона и подогрева рулевого колеса. Выщелкнуть эти ответные части легко – тоненькой отверточкой легонько оттягиваем (отмечено стрелками) ответную часть сначала красного корпуса штекера и выщелкиваем из посадочного места, потом при необходимости желтого. У меня был разрыв именно в желтом, поэтому пришлось снимать обе ответных части штекеров. Отсоединив эти части расправте все шлейфы, не удивляйтесь что они разной длинны, и найдите где именно у вас обрыв. Сам шлейф как правило целый – ищите обрыв в месте захода шлейфа в эти два корпуса ответных частей штекеров, в каждый заходят по два шлейфа. Сам разрыв я не с фотографировал, выкладываю фото уже припаянного шлейфа к контактам (фото 13).

Паял обычным паяльником какой был под рукой, лишь заточил жало паяльника и сделал немного потоньше его кончик. Использовал обычное олово и обычную канифоль. После пайки поверх пайки положил кусочек слюды для того чтобы не очень аккуратная пайка не протирала верхний шлейф (это так, для само успокоения). Заправил верхний шлейф на место и начинаем обратную сборку – начинаем от центра укладывать сначала шлейф с желтым штекером (он как бы наружний), ведём его по кругу до момента установки штекера в его посадочное место. Длинна двух шнурочков шлейфа разные по длине, надо довести его до момента установки штекера в посадочное место и защелкнув этот штекер в посадочное место идём обратно от него и ведём эти два шнурочка шлейфа к центру. Дойдя до центра длинный шнурок пойдёт дальше по кругу и сделает петлю, ломать и делать складку нет необходимости пока. Закончив с эти шлейфом, всё тоже самое делаем со вторым – его надо будет протискивать между первым шлейфом. И так же довести от центра до посадки штекера в посадочное место и потом обратно к центру. Намотав все шлейфы получаем некую картину с кривой намоткой (фото 14).

Начинаем крутить круглый элемент отмеченный желтым кружочком на фото 11 и от которого начинают идти шлейфы сначала на пару оборотов в одну сторону, потом в другую. При этом шлейф начинает расправляться и вы сами находите то самое правильное центральное положение – от этого положения как в одну так и в другую сторону без каких либо натяжек шлейфов должно быть два полных оборота (два влево и два вправо), это гарантирует что шлейф будет в правильном положении без каких либо паразитных натяжек и дальнейших обрывов. Вот как выглядит «спокойный» шлейф в исходном положении (фото 15).

Собираем корпус в обратной последовательности строго в ровном положении и не забываем совместить два треугольничка (фото 16). Если у вас была причина обрыва, то можно ставить на место.

Если есть проблема по неправильному показанию датчика положения рулевого колеса, то тут необходимо раскрыть момент сопряжения шестерён рулевого вала и самого датчика. Датчик находится здесь (фото 17) и снимается откручиванием двух винтиков.

Полностью снимать его не нужно – винтики лишь при откручиваем и этот корпус датчика немного приподнимаем и в месте указанном стрелкой вы увидите место соприкосновения шестерёнок (фото 18).

Но сложность в том, что нам нужно всё кроме руля поставить на места (не крепить винтами), подключить все штекера, накинуть минусовую клемму и подключить сканер который будет видеть датчик (положение в градусах) положения рулевого колеса. Смотрим на сканер и крутим шестерёночку датчика в ту или иную сторону до нулевого положения (ноль градусов). Выставив это положение, ставим датчик на место и закручиваем винтики. Нужно скинуть минус с аккумулятора и собрать всё на место. После полной сборки проверяем показания датчика и обязательно сканером скидываем (обнуляем) старые показания системы ESP – она как раз правильно работает отталкиваясь от показаний данного датчика.
Вот собственно и весь процесс. Ничего сложного. Всем удачи!
Тема автора на форуме – здесь.

Переделка подрулевого шлейфа

NoahVoxyEsquire. Тюнинг и доп.оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

NoahVoxyEsquire. Тюнинг и доп.оборудование ⇒ Переделка подрулевого шлейфа

Сообщение Vitox » 27 ноя 2013, 22:38

Если вытаскивать фишку, сначала она замыкает контакты между собой. Так что отключать аккум не обязательно, хотя тут каждый сам решает.

Выставить в центральное положение очень просто. Один из роликов сепаратора желтого цвета. Если смотреть сверху, слева есть прозрачное окно. В центральном положении там виден только желтый ролик.

Проверить как все крутиться. У меня получилось по два с половиной оборота в каждую сторону.
Можно ставить на место.

Для одного вечера неплохая экономия.
Кто умеет паять и пользоваться мультиметром, операция несложная. Или отдать в любой ремонт сотовых, я думаю там за недорого уж четыре проводка припаяют.

Сообщение SkiF 54 » 27 ноя 2013, 23:01

Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 06:49

Сообщение Ram_maR » 29 ноя 2013, 06:55

Сообщение Vitox » 29 ноя 2013, 11:57

Сообщение megafon_35 » 16 дек 2013, 09:04

Vitox,
интересный подход. я уже сталкивался с установкой КК, но на немце – Опель Зафира А (Субару Трайвик), но там пришлось прокладывать 3 провода от мозгов до рулевой и припаиваться к выводам мозгов, главное это знать информацию о контактах.
принцип и аналогия данных двигателей идентичны, то есть электронное управление заслонками.
в немце все было заложено изначально, но необходимо было знать что и куда подключать, ничего прошивать не надо было.
цена вопроса для меня была решена всего за пару сотен: 10м. провода – рублей 50-70 уже не помню, тумблер (кнопка) активации на 12в. можно сделать с подцветкой и 2 сенсорные кнопочки “+” и “-“.
у официалов эта услуга стоила 8т.руб.
думаю, что и у тойоты аналогичная ситуация. надо только вызвонить правильные контакты, т.к. все подрулевые переключатели не более чем механическая коммутация, но чтобы проверить необходимо заниматься этим вопросом. пока руки и голова не дошли до этого.
Vitox,
вам пришлось не сильно даже напрячься и заменить шлейф всего от руля до фишки.

Читать еще:  Как правильно ставить подкатной домкрат

Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
вот фото: зеленая кнопка активации, и бело-серая на подрулевом “-“, с другой стороны “+”

Своевременный на Nissan X Trail ремонт подрулевого шлейфа: исправная работа руля и вспомоготальных систем

Владельцы автомобиля Nissan X-Trail уже после первых 100 000 км. пробега сталкиваются с такой проблемой, как обрыв подрулевого шлейфа. Он отвечает за работоспособность ряда функциональных клавиш на руле, а именно: Airback – подушка безопасности, магнитофон, телефон, круиз – контроль, увеличение, уменьшение громкости. Основная причина выхода из строя – естественный износ, ввиду несовершенства конструкции и систематической эксплуатации.

Если на поломку не реагировать, неисправность затронет подушку безопасности, на руле будет отсутствовать какой – либо функционал. В совокупности это вызывает множество неудобств, нужен ремонт. Устранить поломку можно, но не самостоятельно, а посетив сертифицированный сервисный центр. Шансы на успешный самостоятельный ремонт низкие, тем более при полном отсутствии навыков.

Nissan X Trail: ремонт подрулевого шлейфа

Мастерская оказывает широкий спектр услуг на Nissan X Trail ремонт подрулевого шлейфа, а также других деталей автомобильной техники.Среди востребованных работ те, которые связанные с устранением текущих неполадок, техническим осмотром, а именно:

  • проверка работоспособности и целостности электрической цепи автомобиля;
  • замена повреждённых участков, восстановление подачи тока;
  • замена контактных плат, подрулевых шлейфов, диагностических разъёмов;
  • проверка корректности работы и тонкая настройка бортового компьютера автомобиля;
  • общая диагностика.

Проводим работы, связанные с поломками силового агрегата, трансмиссии различных типов, ходовой части, передней и задней подвески, системы экстренного торможения. Отдельным блоком предусмотрены работы по восстановлению целостности кузова и его элементов. Проводим подготовку грунтовкой, шпатлёвкой, покрытие лаком.

Все заказы выполняются на профессиональном уровне. Это возможно благодаря работе в команде настоящих мастеров с многолетним опытом работы по профилю. Современная цифровая оснастка диагностическим оборудованием позволяет максимально ускорить осмотр и увеличить численность потока машин. Благодаря этому очередь снизилась. Профессионализм в работе позволяет выполнять самые нестандартные заказы на высоком уровне. Самосовершенствование каждого работника выводит наш сервис на порядок выше конкурентов.

Причины и признаки поломки подрулевого шлейфа на Nissan X Trail

Характерные признаки неисправности:

  • клавиши управления, функционал на руле работает нестабильно;
  • клавиши управления вообще не работают;
  • на центральной консоли приборов систематически горит «Check Airbag», что указывает на неисправность в системе активной и пассивной безопасности;
  • систематически перегорает предохранитель, отвечающий за работу функционала на руле.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в совокупности.

Частые причины поломок:

  • естественный фактор – длительность эксплуатации, износ;
  • фактор брака при изготовлении, вследствие чего плата не отработала положенный интервал;
  • некачественная установка при предыдущем ремонте, если таковой проводился;
  • негативные последствия механического повреждения, удара, столкновения, аварии.

Диагностика, ремонт и замена подрулевого шлейфа на Nissan X Trail

Диагностика проводится в моторном отсеке, под днищем авто, в салоне. Такой объём работ вызван, прежде всего, обилием проводки. Часто бывает так, что подрулевой шлейф цел, а причина кроется в простреленном кабеле. Чтобы изначально не пойти по ложному пути, нужно проверить целостность основной проводки мультиметром. После того, как электрическая цепь проверена, замечаний нет, мастер приступает к проверке блока предохранителей. Возможно, перегорел один из них, и ток не поступает на функционал руля.

Только после этого электрик разбирает рулевую колонку для диагностики и замены повреждённых участков.

Замена шлейфа Nissan X Trail

Следует отметить, что ввиду особенностей конструкции шлейфа, ремонту он не подлежит, выполняется полная замена шлейфа Nissan X Trail. Так будет быстрее и менее затратно.

Подготовительный этап: новый шлейф, набор инструментов, ключи типа TORX, отвёртки.

  • шлейф расположен под рулевым колесом, чтобы его заменить, необходимо разобрать всю систему;
  • мастер отключает минусовую клемму во избежание короткого замыкания;
  • далее процесс состоит из следующих этапов: отвинчивание руля, извлечение его верхней крышки;
  • аккуратно снимается предохранитель подушки безопасности, предварительно проставляются метки на корпусе;
  • после чего демонтаж активатора дворников, поворотников;
  • по центру конструкции будет расположен подрулевой шлейф, он имеет чёрный цвет, материал изготовления пластмасс. Аккуратно извлекается, предварительно сняв стопорное кольцо;
  • на штатное место неисправного шлейфа устанавливается новый. Начинается процесс сборки в обратном порядке.

Параллельно в ходе сборки рекомендовано провести визуальный осмотр смежных механизмов и деталей, возможно, они имеют признаки неисправности, нуждаются в замене. Своевременная установка нового оборудования позволит избежать поломок в последующем.

Если технология не нарушена и соблюдены все правила, общее время ремонта составит 40 – 45 минут. Длительность срока эксплуатации равна 120 – 150 тыс. км. пробега, если была установлена оригинальная деталь. По окончанию сборки рулевая колонка подвергается тестированию на пригодность.

Справедливое ценообразование на услуги

В ходе работы с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильна каждому посетителю. Владельцам автомобильной марки Nissan-X-Trail предоставляем возможность приобрести по низким ценам качественные детали с последующей установкой в сервисе.

Гарантия качества на замену шлейфа Nissan-X-Trail

Все работы, проведённые в рамках заказа, сопровождаются гарантией качества. Детали и комплектующие, которые мы реализуем, полностью сертифицированы, сопровождаются документальным подтверждением.

Длительность гарантии подлежит пересмотру в сторону сокращения срока при условии предоставления клиентом некачественных деталей, качество и оригинальность которых невозможно идентифицировать.

Независимо от вида поломки, места её дислокации, своевременно обращайтесь в сервисный центр, не следует ждать пока неисправность «навредит» окончательно. В большинстве случаев главная причина капитальных ремонтов, замена деталей в запоздалом обращении в СТО. На начальном этапе можно обойтись минимальными «потерями». Техническое обслуживание автомобиля строго по разработанному графику – залог успеха и безаварийной эксплуатации машины.

Как прозвонить подрулевой шлейф

Не помню гдето писал и не нашел уже делал раз сечас подробнее выложу попросил Игорь 320 сделать , я решил запечатлеть что да как

Проблема заключалась не только в разрыве неизвестно где , но и кто-то решил оторвать от проводов шлейф думая видимо что он там разбирается
В итоге пришлось вскрывать соединительные штеккера

Шлейф зачистил и залудил

Нашлось место сломанное

Вторую сторону тоже пришлось разбирать штеккер так как провод был перебит еще и под самый корень у этого внутреннего штеккера

27.03.2013 17:10
Serg G320
Не на форуме
1000-537=?

Nsk
Сообщений: 4768

Все спаял и вставив залил эпоксидкой

Собрал , проверив чтоб все звонилось

27.03.2013 17:12
Serg G320
Не на форуме
1000-537=?

Nsk
Сообщений: 4768
27.03.2013 17:16
ВиталийЛ
Не на форуме
Модератор

Иркутск
Сообщений: 3764
27.03.2013 17:19
Samyrai
Не на форуме
万歳

Новосибирск
Сообщений: 5276
27.03.2013 18:13
Serg G320
Не на форуме
1000-537=?

Nsk
Сообщений: 4768

(27.03.2013 18:13) Samyrai писал(а): Так про этот шлейф, всегда говорят, когда есть подозрение на обрыв сигнала от подушки.

27.03.2013 18:22
Igor G320
Не на форуме
Специалист

Новосибирск
Сообщений: 168
27.03.2013 21:42
Саня
Не на форуме
Завсегдатай

Минск
Сообщений: 415
27.03.2013 22:36
Serg G320
Не на форуме
1000-537=?

Nsk
Сообщений: 4768

(27.03.2013 21:42) Igor G320 писал(а): Блин, Серега. долго думал чего б написать. СПАСИБО!

ЭЭЭэ. нууу – Пожалуйста , забрать теперь и установить

(27.03.2013 22:36) Саня писал(а): За час? Круто, вы как скажите там мол работы на 5мин. я залезу и час капаюсь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector