Kriteks.ru

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Датчик температуры салона ваз 2110

мой скорее всего не рабочий.
Первый вопрос в том, как определить его роботоспособность?
За что он отвечает и зачем нужен?
Поможет ли установка рабочего от затягивания стекол на трассе?

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

Датчик рабочий у тебя раз температура поддерживается, без него заслонка работает только в крайних положениях, а вентилятор в нем для того чтобы информативность от датчика была лучше, он обдувает его воздухом с салона.

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

сзади так и будет затягивать, это “норма”. скажи спасибо за лобовое и передние) Если полная тачка народу то тем более затянет.

блин ну это ведь не есть гуд… не на 1 моей машине такого не было, да и в сильный мороз на трассе затягивает перед благо зеркала видно, лоб сверху ползет, но это скорее косяк вклейки

вот именно что косяки уплотнений. У меня через уплотнители поддувает и в -30 сразу зад замерзает. в боковом слева остается маленькое окошечко, правое затягивает. Но это при полной машине.

так щас постараюсь подробно рассказать))
когда еду один то затягивает только заднее левое стекло и чуть чуть моё.
если еще +2 человека то весь зад и передние боковые немного так что через них видать. При этом заднее начинает затягивать с нижнего правого угла и дальше ползет. В дверях новые уплотнители + по верху дополнительный уплотнитель, но от него не хуже не лучше зато шумы от ветра меньше, вот я и думаю может на стеклах дверей уплотнители да бархатки заменить. И еще на задних треугольных стеклах под пластиком есть какие-нибудь уплотнители?

сзади под треугольниками незнаю, не лазил. штатную систему вентиляцию закрыл? яя не заморачиваюсь с этттим) есть другие фронта))

штатная у меня идет через багажник, там стоят хлопушки, там все открыто. Какие другие?

у меня была штатная через двери. На хлопушки я делал сам.

а у меня штат хлопушки, в дверях нет нечего

у тебя год другой)

а проблемы те же)

так щас постараюсь подробно рассказать))
когда еду один то затягивает только заднее левое стекло и чуть чуть моё.
если еще +2 человека то весь зад и передние боковые немного так что через них видать. При этом заднее начинает затягивать с нижнего правого угла и дальше ползет. В дверях новые уплотнители + по верху дополнительный уплотнитель, но от него не хуже не лучше зато шумы от ветра меньше, вот я и думаю может на стеклах дверей уплотнители да бархатки заменить. И еще на задних треугольных стеклах под пластиком есть какие-нибудь уплотнители?

я менял бархотки, толку мало, они спасают только от затекания воды по стёклам в дверь и чистят стекло при опускании. В Москвиче у меня вообще никаких проблем не было с запотеванием. Потело только заднее стекло, а в 2110 зад всегда замёрзший. Помогала химия для стёкол, но летом надо смывать, т.к. стёкла мутными становятся. В этом году даже не заморачиваюсь.

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Водителю достаточно задать желаемую температуру в салоне рукояткой блока управления, остальное система сделает сама. Например, положение заслонки радиатора отопителя не нужно подбирать, двигая рукой рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.

Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке возле плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, неплохо. Но не обошлось без проблем. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новому, особенно к тому, что хоть как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои алгоритм управления: например, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» рукоятки моторчик выходит на высокие обороты, а потом резко их сбавляет. Многие, не изучив инструкцию, мучились с режимом рециркуляции. Не без труда осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах — в первую очередь, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления двигателем.

Накопив опыт, в том числе горький, специалисты ВАЗа рука об руку с коллегами из самарской фирмы НТС внедрили систему диагностики отопителя. Теперь блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в любой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это либо ДСТ-2М с соответствующим картриджем, либо его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.

Но владельцев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей — четыре. Блоки невзаимозаменяемы — пусть одинаковые разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, наоборот, прикрывать.

Для диагностики САУО используется тот же разъем, что и для контроля управления двигателем (снизу панели приборов, чуть правей рулевой колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание — и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), нажимаем клавишу «ввод». Сканер обязан связаться с блоком управления отопителем — об этом известит стрелка в правом верхнем углу дисплея (фото 4). Если здесь высветится крестик — связи нет. Наиболее вероятная причина — отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это — извлекаем блок из консоли (предварительно сняв расположенные рядом заглушки); на задней стенке блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики — все они для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим свой. Понадобится небольшой (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?

Читать еще:  Как собрать бескаркасный дворник

Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу дисплея есть, значит, можно приступить к диагностике. Первым делом просмотрим список ошибок в памяти блока.

В отличие от системы управления двигателем, здесь не предусмотрено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о неполадках с отопителем мы судим (помимо самих результатов плохой работы) по реакции на них сканера: если какой-либо элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Кроме пункта ошибки, на дисплей сканера выводятся уже известные по диагностике двигателя пункты: общие параметры, параметры по группам, исполнительные механизмы. Одновременно можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.

Параметры по группам, в свою очередь, могут быть разделены на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! Иначе говоря, дело диагноста — молча согласиться с разработчиком сканера и воспользоваться предложенными группами либо создать свои, пользовательские.

Одновременно удается контролировать до семи параметров работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на русском языке. Удобно — ведь у некоторых элементов очень длинные названия. Например, что такое ЭДДТВС? Электрический двигатель датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на клавишу «1» — и сканер расшифрует сокращение (фото 5).

Мы убедились на собственном опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отнимает немного времени. Польза же от нее немалая. Теперь механик избавлен от необходимости поочередно проверять узлы системы, а любой, кто хоть раз пытался подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в труднодоступное место «десятки», оценит новую систему по достоинству.

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Датчик температуры салона ваз 2110 и его замена

Датчик воздуха салона

Датчик температуры салона ваз 2110 расположен в салоне возле плафона со светом. Иногда возникает необходимость его замены новым рабочим механизмом.
Для выполнения данной работы, необходимо получить доступ к самому механизму и произвести его ремонт или замену. Хозяин транспортного средства может самостоятельно произвести ремонт или на ваз 2110 датчик салона заменить.

Замена своими силами – нет ничего лучше

Ваз 2110 датчик температуры в салоне

Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать.
Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Читать еще:  Как работает климат контроль в авто

Демонтируем датчик

Прежде всего, необходимо знать месторасположение датчика в салоне автомобиля. Он расположен в доступном месте.
Необходимо обратить внимание на плафон лампочки в салоне автомобиля. Рядом с ним и находится на ваз 2110 датчик температуры воздуха в салоне.
Чтобы отсоединить данный датчик, достаточно произвести его демонтаж.
Он крепится к автомобилю четырьмя зажимами, которые имеют вид пружины:

  • Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
  • Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.

Примечание: для удобства выполнения данного пункта, необходимо начать производить удаление с верхней части устройства.

  • После извлечения датчика, необходимо отсоединить две колодки проводов, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

Устанавливаем датчик

  • Для установки датчика необходимо произвести установку колодок проводов в прежнее положение.
  • После монтажа проводов, датчик легким надавливанием помещается в прежнее место.
  • На аккумуляторной батарее надевается клемма.
  • Автомобиль снимается с ручника, изымаются колодки из-под колес.

Примечание. Обязательна в конце на ваз 2110 проверка датчика температуры салона.

Самодельный датчик

Ваз 2110 температурный датчик салона

После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из обшивки салона.
Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.

Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ.
Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой датчик температуры от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.

Примечание: датчик в результате обрезки не должен пострадать.

  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.

Новый датчик воздуха салона

  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.

Примечание: так как данный процесс измерения температуры не является основным, достаточно будет и неточных показателей. Потому несколько надрезов и вымывание пасты не должны сильно навредить данному прибору.

  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Примечание: для надежности крепления, винт необходимо смазать герметической жидкостью. Это поможет избежать постоянного откручивания его во время чрезмерных вибраций.

Устанавливаем самодельный датчик салона ваз 2110

Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине.
Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик.
Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик.
Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля.
Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной.
Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал.
Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей.
Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.

Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Составные части

В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:

    Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;

Тюнингованный светодиодами блок САУО

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Режимы работы

Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.

Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.

Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.

Блок САУО без панели

Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

  1. Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
  2. Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
  3. Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
  4. Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
  5. Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
  6. Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
  7. Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
  8. Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
  9. Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Доработка

Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
Оригинал Аналоги Примерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ 2112-0385101005 LUZAR: LS 0112
FENOX: TSN 22112 O7
100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов 2101-3808600 LUZAR: LS 0101
FENOX: TSN 22101 O7
KRAFT: KT 104803
100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector