Из-за огромного числа автомобилей, ежегодно увеличивается количество ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом. Для повышения безопасности водителей и пассажиров, в ПДД РФ, в 2010 году была внесена поправка к ПДД, которая предписывает наличие включенных на транспортном средстве, дневных ходовых огней.
Предназначение ДХО
Использование огней дневного хода, делает авто заметнее в солнечную погоду. Правда, старые модели, не оснащаются ДХО. Правила ПДД в таком случае предписывают использовать фары ближнего света в роли огней дневного хода.
Использование фар ближнего света экономически невыгодно. Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.
К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.
Требования государственного стандарта
ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).
Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.
Выбор ДХО
Как упоминалось ранее, автолюбители, имеющие устаревшие модели автомобилей, вынуждены устанавливать ДХО самостоятельно.
Среди всего многообразия ДХО, которые продаются в магазинах автозапчастей, следует выбирать прямоугольные – они имеют наибольшее соответствие требованиям ГОСТа. В основном, по площади охвата. В некоторых случаях, можно взять круглые ДХО, соответствующего диаметра (например, в базовой комплектации Рено Логан, не предусмотрены противотуманные фары, но ниши для их установки в бампере имеются, то есть, можно вмонтировать круглые ДХО вместо противотуманных фар).
При выборе дневных ходовых огней, нужно учитывать следующие параметры:
К сегодняшнему дню, рынок завален огромным количеством дешевых китайских дневных ходовых огней. Их стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 1000 рублей, но кроме низкой цены у такого оборудования больше никаких преимуществ нет. Дешевые огни из «Поднебесной» не отличаются ни качеством, ни долговечностью. Оптимальным станет приобретение ДХО за 2000–5000 тысяч рублей. Такие лампочки смогут прослужить относительно долгое время, и будут приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях. Безусловно, если позволяет бюджет, можно приобрести «премиум» ДХО, они располагаются в высокой ценовой категории. Стоимость такого светового оборудования варьируется в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Дорогие ДХО отличаются высокой надежностью и функционалом.
Мощность и площадь свечения.
Светодиодные огни, монтирующиеся на ТС, обязаны светить ярко, чтобы машину было заметно не только в пасмурный день, но и в солнечную погоду. Дешевые наборы похвастать такой возможностью не могут. Им не хватает как яркости, так и площади освещения, из-за чего такие ДХО, становятся бесполезными. Оборудование среднего ценового диапазона, в целом, удовлетворяет требованиям ПДД, касательно яркости и площади освещения, ну а «премиум» модели могут похвастать высокой мощностью, и автоматической регулировкой яркости в зависимости от погоды.
Для того чтобы проверить заметен ли автомобиль после установки ДХО, в солнечную погоду, нужно отойти от транспортного средства, и спереди сфотографировать машину. По фотографии оценить степень яркости ходовых огней.
Функционал.
Что касается функционала, то большинство моделей из среднего ценового диапазона, не имеют интеллектуального модуля. Такие ДХО активируются при запуске мотора. Некоторые автолюбители подключают светодиоды таким образом, что ДХО отключаются при активации фар ближнего или дальнего света. Дорогие же модели, имеющие интеллектуальный модуль. Могут похвастать автоматической регулировкой яркости, отключение или включение в зависимости от уровня освещения «за бортом».
ДХО оснащенные интеллектуальным модулем, необходимо устанавливать в специализированном сервисном центре. Неправильная самостоятельная установка такого светового оборудования, может испортить высокофункциональные ДХО, и привести к проблемам с электроникой транспортного средства.
Что нужно чтобы самому установить ДХО?
Чтобы установить ДХО, необходимо запастись следующим набором инструментов:
После подбора инструментария, необходимо отогнать авто в чистое и сухое место для проведение монтажа.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Перед тем, как устанавливать ДХО, нужно определиться, по какой схеме будут работать ходовые огни. Согласно правилам дорожного движения, после монтажа, лампы включаются одновременно с запуском мотора, а отключаются при активации основных фар. Но, лампы ДХО не должны гаснуть при кратковременном включении основных осветительных приборов транспортного средства.
Одними из наиболее популярных схем для подключения огней дневного хода, являются:
Использование реле;
Использование датчика давления масла;
Использование генератора.
При подключении ДХО с помощью реле контакты «внедряются» в участок электросети (правда, придется разорвать проводку, на участке от контакта до клавиши, которая «ответственна» за включение ближнего и дальнего света фар).
Внедрению подлежат реле с маркировкой ТС.
Если подключать дневные ходовые огни через датчик давления масла, то нужно использовать реле, которое задействует это устройство. При таком способе установки ДХО, светодиоды будут включаться одновременно с запуском двигателя, а отключаются при активации габаритных огней.
Что касается подключения ДХО от генератора, то потребуется задействовать дополнительный резистор. В его «обязанности» будет входить отключение дополнительного светового оборудования при включении фар.
Любые изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, следует зафиксировать в ГИБДД. Соблюдению данного правила, подлежит и установка ДХО, на авто, чья конструкция не предусматривает наличие такого оборудования.
Процесс монтажа
Установка осуществляется в соответствии с параметрами, которые регулирует ГОСТ. Огни можно вмонтировать в бампер транспортного средства, в радиаторную решетку или в поворотники. Несмотря на то, что многие современные автомобили оснащены светодиодами, вмонтированными в фары, самостоятельная установка такого оборудования не подразумевает внесение конструктивных изменений в фары транспортного средства (это запрещено правилами ПДД).
При установке ДХО в бампер, можно использовать клей для стекла, двусторонний скотч (правда, это далеко не самый надежный способ крепления данного оборудования). Кроме того, придется сделать ниши для «посадки» огней. На старых советских автомобилях, ДХО можно закрепить с помощью шурупов на бампере. Если же устанавливать огни в радиаторную решетку, то их надо размещать ближе к бамперу, так, чтобы местоположение оборудования соответствовало ГОСТу. Подключение же, зависит от выбранной схемы. Важно закрепить провода, подключенные к ДХО. Любой порыв ветра, при незакрепленных проводах, может привести к выходу систем автомобиля из строя. Ну а если ненадежно заизолировать коммуникационные провода, то попадание влаги приведет к короткому замыканию. Поэтому нужно позаботиться об изоляции кабелей и проводов, идущих от огней ДХО, в подкапотное пространство автомобиля.
Не следует устанавливать ДХО самостоятельно при отсутствии элементарных знаний электротехники транспортного средства. Такой монтаж может привести к плачевным последствиям.
В конце, стоит сказать, что установленные ДХО существенно увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Они делают транспортное средство заметнее, что приводит к уменьшению ДТП, в том числе и с летальным исходом. За езду без ДХО, и с выключенными фарами, сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1500 рублей. Также оштрафовать могут и тех водителей, которые оснастили авто ходовыми огнями не по ГОСТу. При монтаже огней дневного хода, нужно следовать положениям, описанным в правилах дорожного движения РФ.
Установку огней дневного хода на транспортное средство, можно выполнить самостоятельно. Ролик повествует о том, как осуществить данную операцию своими руками:
Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто
Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.
Что такое ДХО
Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.
Установка ДХО по ГОСТу
В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.
Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.
В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.
Что сказано в ПДД о ходовых огнях
В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.
при трудном различии транспортного средства издалека;
при перевозке опасного груза или негабаритного;
на общественном транспорте, маршрутках.
В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.
Как выбирать ходовые огни
Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При выборе стоит учесть следующее:
Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.
Полезное видео по теме:
Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:
набор дневных ходовых огней;
кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
реле на 12 В;
хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.
Инструкция по установке
С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.
Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:
С использованием двигателя и РТ:
С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
Места установки
Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:
низ решетки радиатора;
главная оптическая система;
на местах, предназначенных для противотуманных фар.
Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.
Процесс установки и подключения
Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:
Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
Установка ДХО . При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.
Интересное видео по теме:
Блок управления своими руками
Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.
питание берется с любой точки при включенном зажигании;
сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
минусовой провод идет на массу.
Подключение ДХО через генератор
Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:
Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.
Установка и подключение в штатные фары
Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:
с массой соединяется 85 контакт первого реле;
на плюс идет 86 контакт;
контакт 30 на 87 второго реле;
с 87 на плюс вывода фар;
86 второго на плюс генератора;
30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
85 второго с массой.
При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.
Нюансы включения ходовых огней
Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.
Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.
Установка и подключение дневных ходовых огней
Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.
Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.
Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.
Как выбрать дневные ходовые огни
Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.
ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.
Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:
Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид “передка” машины.
Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.
Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:
Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.
При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.
Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.
Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:
Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
Фара собирается уже с новой начинкой.
Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).
Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.
Видео: подключение ДХО через датчик давления масла
Как самостоятельно приспособить ходовые огни на авто?
Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.
Требования по регламенту
В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.
Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.
Требуемые характеристики для ДХО:
500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
угол освещения должен составлять 35 градусов.
Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:
сила света – 400 – 800 Кандел;
угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
разрешённые цвета огней – желтый или белый.
Необходимые комплектующие и сборка ДХО
В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:
Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.
Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.
Самостоятельная установка ДХО
Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.
После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:
Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
Протянуть провода в отверстие для зажима.
Установить блок управления ходовыми огнями.
Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.
Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.
Схемы подключения ДХО
Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.
К датчикам скорости
Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.
Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.
К датчику масла
Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:
Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.
При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение ходовых огней к генератору
Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.
Подключение готового комплекта
Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.
Как не надо делать ДХО?
Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.
В заключение
Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.
Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО
Установка и подключение ходовых огней снижает % дорожных происшествий. В 2010 г. в ГОСТ и ПДД, внесены поправки, суть которых заключается в следующем. Отсутствие работающих световых элементов, а равно противотуманной оптики, является поводом наложения на водителя штрафных санкций – 1500 руб.
Недавно принятый новый закон гласит, что на самоходных транспортных средствах, в любое время суток должны, в обязательном порядке, быть включенными фары против тумана и DRL. Обобщив европейский опыт в этом вопросе, и были внесены корректировки в закон.
Следовательно, установка дневных ходовых огней, стала для всех воителей обязательным условием эксплуатации машин.
Два пути решения вопроса
Установить дневные ходовые огни можно в специализированных центрах иди на СТО. При этом придётся за работу выложить деньги из своего кармана. В этом случае, клиент вправе рассчитывать на качественную установку и гарантии предприятия, в которое он обратился.
Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:
Иметь элементарные познания в электрике.
При установке соблюдать ГОСТ.
Закупить необходимые элементы.
Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.
Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже
Существую определённые правили монтажа ходовых огней, которые регламентируются ГОСТ Р 41.48-2004.
На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.
В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.
Зная, что требует закон, можно приступить к выбору ходовых огней
В торговой сети выбор ходовых огней поистине широкий. Это касается конфигурации и цветовой гаммы. Важно понимать, что не все лампы могут выступать в качестве дневных ходовых огней. На автомобилях можно часто встретить ДХО, такие как: галоген или ксенон. К сожалению, они не выдерживают постоянные нагрузки. Кроме этого, эти световые элементы в буквальном смысле, поглощают электрическую энергию, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Если рассматривать в качестве DRL лампы накаливания нужно отметить, что это также не вариант.
В качестве ходовых огней, специалисты рекомендуют использовать светодиоды. Розничная и оптовая торговля предлагает множество вариантов. Лучшими считаются изделия в стеклянном корпусе и линзированные светодиодные DRL для противотуманных фар.
Продаваемые изделия на резиновых лентах типа «орлиный глаз» и «глаза дракона» в виде платит СОВ, не соответствуют заявленному ГОСТу и требованиям нового закона.
Специалисты рекомендуют
Приняв решение установить ходовые огни своими силами, необходимо убедиться:
Что ходовые огни соответствуют конструкции бампера авто. Подходят по типу и соответствуют форме.
Важно проверить размер устанавливаемого блока ходовых огней. Это зависит от места расположения: воздухосборник или бампер.
При установке соблюдать следующее правило: блок не должен содержать светодиодов более 5 шт.
Проверьте показатель силы света. Минимальная норма от 400 кд. Максимальные показатели до 800 кд. Диапазон ламп в плане t 0 режима может колебаться в пределах 4300-7 тыс. К.
Свет, излучаемый ходовыми огнями, должен быть белого цвета и чистым.
Использование изделий, которые выдают синий, либо жёлтый свет, не допустимо.
Сегодня, лучшим вариантом можно считать блоки, включающие в себя контролёр. Речь идёт о готовых комплектах DRL «Хелла» или изделий концерна «Филипс.
Чем запастись перед рабочим процессом
Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:
Пассатижи.
Паяльную лампу.
Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
Геркон.
Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
Хомуты, изготовленные из пластика.
Светодиодную «амуницию».
Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.
Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.
Как подключить ходовые огни
Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:
К датчикам скорости движения.
При запуске силовой установки.
Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от генератора. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.
Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.
Вариант подключения №1
Это наиболее простой способ. Дополнительное освещение работает от датчика скорости машины. Нужно подключить контакты в разрыв проводки к участку цепи. Это может быть кнопка переключения ближнего света. Реле можно использовать разное. Нужно учесть, что оно должно быть с размыкающей парой. Рекомендации «спецов»: устанавливать реле с кодом ТС. Если возникнет желание при стоянке и работающем силовом агрегате работал ближний свет, а не «габариты», контакты должны быть в параллельном состоянии.
Перед вами схема подключения ходовых огней к датчикам движения.
Вариант подключения ходовых огней через реле, №2
Для замены ходовых огней нужно подготовить реле. Оно может быть от сигнализации. Нужно несколько проводов. Сечение – 4 мм. Три клеммы: «папа-мама». ДХО и термоусадка. Один из способов монтажа состоит в следующем:
Берём ходовые огни, крепим произвольно.
Минусовый провод потребуется припаять к кузову машины.
Провод с позицией (+) нужно снабдить «мамой».
Провести изоляцию термоусадкой и дать время «отдохнуть».
Далее, ищем провод, который идёт к ближнему свету одной из фар. К какой именно, не принципиально.
Выполняем подсоединение.
Затем, выводим его, припаиваем «маму», и на некоторое время оставляем в покое.
Из пяти контактов, которые есть в реле, нам потребуются все, кроме 87. Его можно удалить, либо оставить: решать вам. № 86 пойдёт на (-) кузова. № 85 на одну из фар авто. № 87а на (+) от зажигания. № 30 обслужит свободную клемму ходовых огней.
Чтобы ходовые огни включались при включении зажигания нужно перед монтажом тщательно изучить схему.
Разобравшись в этом вопросе важно проверить как правильность монтажа, так и надёжность изоляционного слоя на рабочих клеммах реле, если мы не хотим, в последствие, элементарного замыкания. В ряде случаев, можно выполнить автоматическое включение света.
Простое подключение ходовых огней, вариант №3
Есть ещё один вариант, при котором, монтаж будет лёгким.
Нужно купить готовый блок управления для автоматического подключения.
Установка заключается в следующем: черный провод пойдёт на (-) АКБ.
Красный, соответственно на (+).
Если в комплекте, который вы купили, есть провод оранжевого цвета, его следует подключить к габаритным огням или ближнему свету.
Завершив установку, следует проверить реальную работу элементов. Потребуется завести мотор автомобиля, обратить внимание на работу лапочки, установленной на панели управления и активацию DRL.
В принципе ничего сложного нет. Работы по монтажу можно выполнить своими силами. Главное придерживаться требований ГОСТ и понимать в электричестве, удачи.
Как самостоятельно подключить ходовые огни, схема подключения
Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным в ПДД поправкам, любое транспортное средство, осуществляющее движение даже днем, должно быть с включенными фарами ближнего света. Кроме того, вместо них допустимо использовать противотуманные аналоги, а также дневные ходовые огни.
Ввиду того, что эксплуатация с этой целью головных и противотуманных огней сопряжена с целым рядом недостатков, подавляющее большинство автовладельцев предпочитает приобретать модули ходовых огней и проводить их монтаж самостоятельно. Ввиду этого, стоит разобраться, как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Особенности эксплуатации
Законодательство довольно четко регулирует правила использования подобных элементов в конструкции автомобиля. Согласно требованиям ГОСТ, ходовые огни должны незамедлительно включаться при повороте ключа зажигания, а автоматическое отключение должно происходить в случае, если водитель активировал фары головного света.
Кроме того, подобный стандарт предусматривает, что включение головных огней должно происходить только после полного включения габаритных аналогов. Исключение составляет лишь случаи, когда они используются для подачи сигналов. Это необходимо учитывать, желая устанавливать дневные ходовые огни своими руками.
Подключение и стабилизация
Подключение ДХО своими руками, имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для достижения правильной последовательности работы и долгого срока службы модуля. Чтобы повысить срок его эксплуатации, разумно использовать специальный стабилизирующий блок, рассчитанный на светодиодные огни.
Однако, эта мера направлена лишь на увеличение продолжительности работы схемы, без подобного блока все элементы будут функционировать в нормальном режиме.
Одной из наиболее распространенных проблем, свойственных модулям ДХО, представляются скачки напряжения, что вызывает перегрев кристалла, отвечающего за излучение. В связи с этим, яркость огней постепенно снижается, после чего, они перестают выполнять свою основную функцию.
Варианты подключения
Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:
Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
При повороте зажигания, ДХО будет работать.
Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.
Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.
После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.
К ним целесообразно отнести:
Огни будут работать даже при выключенном моторе;
Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.
Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.
Контроллер ДХО
Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.
К ним следует отнести:
Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
Гарантирует защиту от перегрузок;
Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
Не влияет на работу других узлов.
Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.
Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.
Альтернативный вариант
Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.
Особенности подключения реле ДХО:
30 на «+» выводы модулей светодиодов;
85 на «+» шнур габаритов;
86 отводят на корпус машины;
87а на «+» зажигания;
87 изолируют.
Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.
Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.