Kriteks.ru

Как сделать чтобы двери открывались вверх

Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?

Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.

Стоит ли делать

Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.

В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.

Какие бывают

Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:

  • открывание на 130 градусов;
  • VLS;
  • гибридные варианты.

Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.

VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.

Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.

Принцип работы ламбо дверей

Функционируют по следующему алгоритму:

  1. Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
  2. Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
  3. Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
  4. Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.

Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.

Плюсы и минусы открывающейся двери

Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.

К достоинствам можно отнести следующие пункты:

  • красивый, привлекательный вид автомобиля;
  • возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
  • легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
  • удобно садиться, выходить из авто.
  1. Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
  2. Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
  3. Забывчивость пассажиров. При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
  4. Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
  5. В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
  6. Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
  7. При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
  8. Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.

Какой комплект выбрать для установки

Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.

Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.

Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Читать еще:  Лада калина плавают обороты на холостом ходу

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

Изготовление ламбо-петель

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Самостоятельная установка дверей

При желании установку выполняют самостоятельно.

Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы

Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.

Перед установкой провести ряд подготовительных работ:

  • выполнить расчет, какой вес удержит петля;
  • приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
  • соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
  • для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.

Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.

При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Установка и регулировка петель

Рассмотрим процесс по шагам:

  • подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
  • скачать или нарисовать чертеж механизма;
  • изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
  • разобрать створку, снять крыло машины;
  • разобрать частично или полностью торпеду;
  • отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
  • снять створку;
  • проварить стойки, усилить металлом;
  • установить поворотный шарнир;
  • прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).

Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.

Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:

  • полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
  • зазоры между дверью и кузовом;
  • насколько плавно закрываются створки;
  • есть ли влага внутри салона.

Трудности установки ламбо петлей

Трудности, которые могут возникнуть во время установки:

  • нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
  • сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.

Как сделать ламбо двери своими руками

Ламбо двери – это широко известная конструкция автомобильных дверей. Основное отличие таких дверей от обычных заключается в том, что открываются они вверх. Для этого используется специальная конструкция, в основе которой лежит лишь один шарнир. В нашей статье вы узнаете, как сделать ламбо двери своими руками, как установить ламбо двери на ВАЗ, а также другую полезную информацию об этом элементе тюнинга авто.

Немножко истории

Впервые такие двери применили на прототипе Alfa Romeo Carabo ещё в конце 60-х годов прошлого века. В то время данное решение произвело незабываемое впечатление на публику. Конструкция такого типа до сих пор нравятся многим автомобилистам, поэтому ламбо двери можно увидеть даже на обычных моделях серийного производства.

Типы ламбо дверей:

  • 130 градусов;
  • двери VLS;
  • гибридное решение.

Двери, которые открываются под 130-градусным углом, как правило, устанавливаются на тюнингованных авто. Стандартные ламбо двери имеют угол поворота в 90 градусов, однако в некоторых моделях он может достигать даже 130. Преимущество этой конструкции – отсутствие проблем во время посадки/высадки из авто, по сравнению со стандартными ламбо дверьми.

VLS-двери представляют собой так называемые двери-ножницы. Они созданы так, что их сначала нужно слегка открыть наружу (как обычные двери), после чего поднять вверх. Такие ламбо двери, сделанные своими руками, обеспечивают возможность освобождения передней стойки, а также дверной рамы.

Гибридные двери – это поистине уникальное решение, ведь открывать их можно и горизонтально, и вертикально. Они применяются теми, кто ценит преимущества двух типов автомобильных дверей.

Примечательно, что на многих серийных машинах со стандартными дверьми, вполне реально сделать ламбо двери. К примеру, очень часто это решение применяют владельцы автомобилей ВАЗ. Подробнее о том, как сделать ламбо двери на ВАЗ (Lada Priora обзор читайте тут), мы упомянем в конце статьи.

Стоит ли делать ламбо двери?

Как и любая конструкция, ламбо двери имеют определенные «плюсы» и «минусы». Причем начать мы решили с недостатков.

Недостатки ламбо дверей:

  • Проблемы в случае хранения машины в гараже.
  • Необходимость аккуратного использования. Нередко пассажиры хотят распахнуть дверь, причем делают это не очень осторожно, что приводит к деформации петли.
  • Раскачивание открытой двери, причем избавиться от этого нереально.
  • Проблемное использование в зимнее время. Дверь запрещено резко поднимать, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, поскольку в противном случае амортизаторы быстро выходят из строя.

Недостатки наборов для установки ламбо дверей «универсального типа»:

  • монтаж придётся осуществлять в других местах, для чего надо проваривать торцевую часть двери (в ином случае из-за большой массы двери пенку может просто вырвать);
  • для монтажа петель нередко нужно разбирать торпедо;
  • для установки петли внутрь автомобильного крыла иногда надо резать стойку кузова;
  • порой для нормального открывания ламбо дверей нужно «раздувать» крылья.

Преимущества монтажа ламбо дверей:

  • привлекательный внешний вид;
  • отсутствие проблем в посадке/высадке на стоянке.

Мифы о ламбо дверях:

  • грязь будет стекать внутрь авто, а также на одежду водителя и пассажиров (в реальности таких проблем нет);
  • проблемы с заходом/выходом (каждый человек, который хоть раз пробовал это сделать в машине с такими дверьми, с легкостью опровергнет данный миф).

Отметим, что на автомобилях Lamborghini используется простая петля, способствующая движению двери в вертикальной плоскости. Почти на всех машинах реализовать аналогичную идею нереально по причине иной конструкции двери. Открытие ламбо петель сначала происходит в сторону, а только после этого двери поднимаются.

Ставим ламбо двери на Приору своими руками

Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.

  1. Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
  2. После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
  • в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
  • во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
  • установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
  1. Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
  2. Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
  3. Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
  4. Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
  5. Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.

Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.

Механизмы открывания фасадов

Комфорт, который обеспечивает нам корпусная мебель, зависит от множества деталей. При разработке проекта важно все: конструкция, внутреннее наполнение, внешнее оформление того или иного предмета обстановки. И, конечно же, механизмы открывания фасадов. От их работы также зависит, насколько удобно и приятно будет пользоваться мебелью в обиходе.

Читать еще:  Как прозвонить датчик скорости

Классификация открывания дверей шкафов и фасадов ящиков

Способов открывания фасадов очень много и классифицировать их можно по-разному. Правильней выделить три основные группы: распашные, раздвижные и выдвижные.

  • К распашным системам можно отнести различные подъемные и опускающие вниз механизмы открывания дверей, срабатывающие при захвате за ручку или от нажатия.
  • Раздвижные системы – это, прежде всего, двери-купе. И, конечно же, складывающиеся гармошкой двери, рольставни и жалюзи, все те, что двигаются вдоль рельс или наматываются на вал.
  • Выдвижные и поворотные системы открывания фасадов – это не только ящики, но и различные системы хранения типа бутылочниц, каруселей, колонн, волшебных уголков. А также специальные петли, которые выдвигают дверь шкафа вперед с последующим боковым сдвигом в сторону.

Распашные системы открывания дверей шкафов

Отличительная особенность – необходимость крепить фасад вдоль одной из сторон корпуса. Обычно «точки» крепежа, обеспечивающие движение створки, это мебельные петли. Более подробно о видах мебельных петель можно почитать здесь. Механизмы открывания фасадов дополняют работу петли или замещают ее полностью – все зависит от конструкции самого механизма.

Механизмы для открывания фасада вниз

Такого рода дополнения к функционалу распашной двери в обиходе называют «секретерами» и «барными ограничителями». По названию откидывающейся столешницы для стола-бюро или особенного места для хранения напитков и бокалов в серванте – бара.

Из новинок можно выделить механизм winch, который можно установить врезным и накладным способом.

СОВЕТ! Используйте для откидных фасадов не обычные четырехшарнирные петли, а врезные в торец. Они не будут мешать выпирающим плечом при хранении и в случае использования обратной стороны фасада в качестве дополнительной столешницы.

Поворотные и откидные подъемники

Самый бюджетный вариант оснащения для поворотного фасада – это газлифт. Более сложные механизмы обеспечивают плавное движение двери при открывании и бесшумное «дотягивание» до конца при закрывании.

Отдельно стоит выделить откидные механизмы открывания фасадов. Они не только поднимают дверцу вверх и фиксируют в этом положении, но и немного заводят за крышу, без характерного поворота створки, как в предыдущем варианте оснащения.

Механизмы вертикального (параллельного) открывания фасада

Другой тип механизмов открывания – это вынос фасада с закрытого положения параллельно от корпуса и последующий подъем в этой же плоскости до верхнего положения. Такие подъемники называют вертикальными.

Единственный их недостаток – это требуемое свободное место над шкафом. Что не всегда исполнимо, поскольку иногда мебель планируют с навеской под потолок или с минимальным зазором до него.

Механизмы двойного открывания фасадов

Складывающиеся гармошкой и поднимающиеся створки смотрятся довольно эффектно. Очень удобны для оснащения высоких шкафов, на которые одну цельную откидную дверцу не поставишь по очевидным причинам.

Самый известный механизм двойного открывания фасадов – это Aventos. Есть множество других. Особенно часто «авентосы» используются для установки на шкафы с сушкой. Когда дверь открывается и «собирается» верх, очень удобно составлять посуду. Перед лицом не «мешаются» створки, как это бывает, когда двери на сушке распашные, а сам шкаф сдвинут относительно мойки.

Раздвижные системы открывания дверей

Принципиально отличающийся способ установки фасадов на корпус мебели. Дверцы никак не крепятся к корпусу, а скользят вдоль установленных на корпус направляющих. При этом сама створка может просто отодвигаться в сторону или складываться. Либо наматываться на вал.

Двери-купе

Раздвижные системы открывания работают по принципу «купе», дверь скользит вдоль направляющих влево или вправо. Недостаток их в том, что в итоге мы получаем ограниченный доступ к внутреннему наполнению шкафа – ровно на ширину одной створки.

Выделяют два вида раздвижных систем – подвесные и опорные. Последние еще называют роликовыми, а первые — компланарными.

Отдельно стоит отметить раздвижные системы Vertico Synchro и Horizon Synchro HETTICH. В них одно действие раздвигает сразу две дверцы — в горизонтальном или вертикальном (верх-низ) направлении. Vertico Synchro выглядит особенно эффектно и продвигается брендом для оснащения верхних навесных кухонных шкафов.

Двери «гармошкой»

Их преимущество перед дверьми купе в том, что мы получаем полный доступ к внутреннему наполнению шкафа. Но при этом требуется пространство спереди шкафа, для складывания створок вперед. А вот двери-купе двигаются в одной плоскости.

Мебельные жалюзи и рольставни

Используются в оснащении мебели гораздо меньше, чем того заслуживают. Причина в том, что для их установки нужно выделять пространство внутри шкафа под вал, на который будет «накручиваться» фасад. Это не всегда приемлемо, особенно на кухнях, где важна каждая полка.

Электрожалюзи – новый механизм открывания для кухонных шкафов. Очень эффектно смотрится и работает без вала. Но, как все механизмы, работающие от электропривода, стоит недешево.

Выдвижные, поворотные и поворотно-выдвижные системы открывания

Выдвижные ящики, корзины, карго и другие системы хранения используются как в кухнях, так и гардеробах. Механизм открывания обеспечивается за счет направляющих, которые могут быть роликовыми и шариковыми, полного и неполного выдвижения, оснащенными доводчиками и выталкивателями, работающими от нажатия. Ассортимент действительно огромен, остановимся на основных разновидностях.

Обычные ящики из ДСП, метабоксы и тандембоксы

Помимо роликовых и шариковых направляющих, которые крепятся на собранный из ДСП короб ящика, можно выделить другие механизмы. Метабоксы и тандембоксы не только обеспечивают движение ящика, но и интегрированы в его корпус. Фактически, роль боковых стенок ящика и, при полной комплектации, задника исполняют сами механизмы выдвижения.

Выдвижные корзины и карго

Сетчатые системы хранения, используемые для оснащения кухонь и шкафов-купе, также можно назвать механизмами открывания дверей. Поскольку большинство из них допускает крепление дверей к лицевой части. При этом никаких петель и дополнительного крепежа для фасадной части не требуется.

Поворотные и поворотно-выдвижные системы хранения

Механизм выдвижения систем хранения может подразумевать не только выкатывание вперед при захвате за ручку фасада, но и его поворот относительно корпуса в различных направлениях. Это сделано для удобства обзора хранимых внутри предметов обихода и личных вещей.

К поворотно-выдвижным механизмам открывания фасадов можно отнести карусели, волшебные уголки.

Механизмы бокового открывания фасада

Конструктивно, по форме составляющих и способе открывания дверцы, механизмы бокового открывания очень напоминают описанные выше откидные, поворотные и вертикальные подъемники. Просто установлены они не на горизонт шкафа, а на боковую вертикаль.

Однако отличия все-таки есть. Они заключаются в перераспределении весовой нагрузки.

К механизмам бокового открывания фасада можно отнести сборную конструкцию дверцы-трансформера. Это, пожалуй, самый бюджетный вариант из всех возможных.

Тюнинг ВАЗ 2109

На данный момент тюнинг автомобиля широко распространён во всем мире. Многие автолюбители постоянно находятся в поисках интересных способов, позволяющих сделать авто максимально уникальным. Одним из таких является замена обыкновенных, ничем не примечательных дверей машины, дверцами «ламбо». С ними уж точно удастся привлечь максимум внимания к своему «железному коню» и этим произвести неизгладимое впечатление на окружающих.

Подобный тюнинг дверей подойдёт даже для автотранспорта отечественного производства, такого как ВАЗ 2109. При этом его можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специализированных ателье. Для этого необходимо обладать парочкой секретов, творческим мышлением и определённой отвагой перед экспериментами. Придётся к тому же приложить максимум своих усилий, но результат того стоит.

Пример тюнинга ВАЗ с ламбо-дверями

Разновидности ламбо-дверей

Ламбо – это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:

  • двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа –удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
  • VLS – классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
  • двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.

Преимущество водителя при посадке в автомобиль с ламбо-дверями неоспоримо

Достоинства и недостатки

Существует такое мнение, что самодельные ламбо, установленные на «девятку», в дождливую и снежную погоду могут стать причиной пропускания внутрь автомобиля влаги. Эти опасения ничем не подтверждены: проблемы такого рода исключены.

Несмотря на это некоторое недостатки всё же имеются:

  • амортизаторы, участвующие в процессе поднятия дверей, будут требовать постоянной замены. Это обусловлено суровым климатом, характерным для России. А чтобы осуществить замену, придётся разобрать всю переднюю часть машины, так как иначе добраться до этого элемента не получится;
  • установка петель для ламбо-дверей сопровождается подпиливанием кромки крыльев. Избежать этого не удастся, так как возникнет абсолютно неприемлемая ситуация: петли упрутся в крылья. Удаление кромки, в свою очередь, послужит причиной ухудшения шумоизоляции. Кроме того, при езде на больших скоростях в салон будет задувать ветер, и если в летний период это можно расценивать как плюс, то зимой это недопустимо;
  • необходимость в частой регулировке дверей. Она является вынужденной мерой, поскольку в противном случае ламбо-двери будут провисать, задевая и сбивая лакокрасочное покрытие порога и дверного проёма. Стоит быть готовым к тому, что идеально такие двери вряд ли встанут на свое место, о чем будут свидетельствовать зазоры;
  • длительное привыкание к открытию/закрытию дверей;
  • существенные материальные затраты на тюнинг;
  • ограничения по высоте парковочного места, поскольку дверь будет отрываться вверх;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, в результате ДТП машина перевернулась на крышу) может быть затруднён выход из салона.
Читать еще:  Какие щетки лучше каркасные или бескаркасные зимой

Наряду с недостатками существуют и преимущества:

  • эффектный внешний вид, который не сможет оставить равнодушным ни одного автомобилиста или обычного прохожего;
  • простота парковки тюгнингованного автомобиля. На усовершенствованном ВАЗ 2109 без труда можно найти место даже в тесноте, так как отпадает необходимость учитывать запас для открытия дверей перед тем, как припарковаться;
  • отличная обзорность;
  • возможность преобразования ламбо-дверей в обычные, она обеспечивается расположением специального шарнира на ламбо (он находиться там же, где и у классической конструкции двери).

Особенности установки

Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.

Комплект для крепления ламбо-дверей

Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.

Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.

В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.

Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.

Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.

Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.

Как сделать и установить ламбо двери самостоятельно

Вслед за сериями игр Need for Speed, времена неистового тюнинга автомобилей практически канули «в лету». В тоже время, желание выделиться на фоне серой массы транспортных средств до сих пор живет в сердце каждого автолюбителя. Поставить диски большего диаметра, нежели предполагал завод-изготовитель, добавить спойлер, воздухозаборник или обвес – наиболее распространенные модификации. Более заметным штрихом, который способен подчеркнуть спортивность вашего болида могут стать поднимающиеся двери а-ля Ламборджини.

История происхождения ламбодверей

Считается, что появлением на свет эти двери, покорившие сердца и умы, обязаны всемирно известной Lamborghini – компании, расположенной в одноименном районе Италии. Футуристические двери гильотинного типа впервые были установлены на серийный автомобиль Countach. За рубежом они известны как «Scissordoors, Lambodoors и Lamborghinidoors».

Пальма первенства в новаторском подходе по праву принадлежит производителю Alfa Romeо. Ведь именно на их концепт-кар Carabo, 1968 года выпуска, были установлены подобные двери. Дизайнером и разработчиком механизма стал Марчелло Гандини. Спроектирована данная модель была из сугубо практических соображений: посаженный спортивный авто имел малый задний обзор, и сдавать назад безопаснее было с поднятой дверью и головой за пределами авто.

Конечно, данный элемент несет не только эстетическую, но и практическую нагрузку. Так, конструкция двери позволяет беспрепятственно осуществлять парковку в узких местах. Но, разумеется, устанавливают их именно для придания пикантности своему авто.

Виды ламбо дверей.

Существует три вида ламбо устройств:

  • стандартной модификации;
  • ламбо установка с эффектом «ножниц»;
  • смешанная модификация.

При стандартной модификации открытие двери происходит под углом 130 градусов. Такой механизм возможно установить на обычный автомобиль только путем его серьезной переделки. Однако, это не является сложным. Самое главное – изготовить петли. В плюсах такой модификации: низкая стоимость, быстрота открытия механизма.

Ламбо установка с эффектом ножниц имеют отличие от стандарта: открытие происходит в сторону, затем вверх на 80-130 градусов. Этот тип проще и, как правило, его установка под силу как самому автовладельцу, жаждущему сделать машину уникальной, так и работникам специализированных автомастерских.

Гибридные ламбо являются сочетанием первых двух типов, а это значит, что открываться они могут в сторону либо вверх. Такой тип наиболее совершенен, хотя и требует приложения некоторых усилий и большого вклада денежных средств на изготовление деталей и монтаж дверей.

Установка ламбо самостоятельно.

Установить ламбо можно в специализированных автомастерских, либо самостоятельно. При выборе первого варианта следует быть готовым к таким факторам, как:

  1. Трата большого количества денежных средств.
  2. Длительность ожидания – до полугода.
  3. Общая стоимость работ, которая достигает 50 тысяч рублей.

Поэтому следует обратить внимание на второй вариант. Самый большой плюс в ламбо – это возможность их монтирования на абсолютно любой машине. Таким образом, даже человек со средним достатком и старой, советского времени, машиной, может сделать из нее автомобиль а-ля «Ламборджини».

Установка механизма состоит из нескольких этапов:

  1. Составление схемы.
  2. Изготовление петель.
  3. Расположение их на дверце и прикрепление к авто.

Пример того, как сделать ламбо на ВАЗ, можно посмотреть на видео либо узнать из статьи.

Составление схемы – это абсолютно необходимая составляющая для удачного монтажа петель. Именно поэтому, начинать следует с нее.

Для усложненных разновидностей, схема будет совершенно другая, например:

Несмотря на такую разность схем, работа по ним будет строиться совершенно одинаковая.

После того, как с составлением чертежа разобрались, можно переходить к следующему этапу: изготовление петель. Их можно создать самостоятельно, либо обратившись к профессионалам. В случае выбора первого варианта, проделываются следующие действия:

  1. Сначала прорисовывается общая схема петель либо ее также можно скачать из интернета.
  2. Затем все детали аккуратно вырезаются и прикладываются к ДСП либо любому другому – плотному – материалу.
  3. Вырезание макетов из данного материала.
  4. Подгонка по размерам двери машины. Кстати, следует учесть, что ее лучше проводить на снятой части авто, дабы ничего не сломать и не помять.
  5. Выбор металла.
  6. Прикладывание макета и вырезание из металла.
  7. Обточка острых краев и шлифовка.

После того, как все этапы по изготовлению петель проделаны, можно приступать к основной работе.

Для расположения петель на дверце машины может понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор готовых либо изготовленных самостоятельно петель;
  • кусачки;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • крепления для петель.
  • В любом из интернет-магазинов.
  • На базаре либо в обычном магазине.

Далее проводится прикрепление дверей к машине:

  • петли привариваются к ним;
  • части авто монтируются на место в машине;
  • разбирается боковая часть авто;
  • от петли проводятся тросики, которые крепятся к стойке кузова;
  • затем все снова собирается;
  • ламбо установка готова.

Всего такая процедура занимает от недели до месяца. Однако, при наличии многочисленных наворотов, установка ламбо может значительно увеличится – вплоть до полугода.

  1. Дверь в закрытом положении должна плотно примыкать к уплотнителям.
  2. Она должна свободно открываться, ни за что не цепляясь.
  3. Необходимо укреплять кузов при большом весе всей конструкции.

Преимущества и недостатки в установке данного вида дверей

Ламбо установка – это очень красиво и невольно привлекает к себе внимание каждого. Но вот стоит ли ставить их на свою машину? Выделяют следующие плюсы в данных дверях:

  • есть возможность езды при открытых дверях. Создается впечатление парящей птицы;
  • при въезде в узкое пространство ламбо открыть намного проще. Это обуславливается их особенностью в подъеме;
  • нет необходимости в дополнительном монтаже. Достаточно установить петли ламбо установки на то место, где находились оригинальные крепления;
  • красота и оригинальность машины. При открывающихся вверх дверцах любая машина принимает вид престижной и дорогой иномарки.

Однако, конечно, есть и свои недостатки:

  • при неточной установке петель возникают сложности в управлении;
  • закрыть дверь из салона одной рукой будет не так просто, особенно первое время;
  • на парковках и гаражах с низким потолком выйти из авто будет крайне проблематично, а в некоторых случаях невозможно;
  • люди, которым данный механизм непривычен, могут неосторожными действиями повредить как сам механизм, так и покрытие машины;
  • у автомобиля автоматически повышается общий вес. Это может привести к низкой посадке и, как следствие, уменьшению скорости движения;
  • следует удлинить электропроводку. При этом, она должна быть надежной для предотвращения несвоевременного пропадания контакта;
  • при заезде на станцию техобслуживания необходимо показать механикам принцип работы петель. На это уходит время и нервы.

Таким образом, минусов больше, однако это ничто по сравнению с тем эффектом, который будет произведен на прохожих и друзей. Поэтому, если желание стать обладателем заветной ламбо установки не покидает вас, а также не способны испугать материальные затраты и некоторые неприятные особенности, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Пусть ваш автомобиль притягивает тысячи восхищенных и удивленных взглядов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector