Kriteks.ru

Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это – новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал – это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал – это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем – инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными – от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении – уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов – это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 – это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Мигающий стоп сигнал в авто своими руками

Многие любители гонок F1 замечали такую особенность, как мигающий стоп-сигнал на болидах. Такой фонарь при торможении не просто горит ярким красным светом, он еще и достаточно часто моргает. И это сделано не для красоты, хотя в этом есть свой определенный шарм.

Хоть моргающий стоп-сигнал используется на болидах F1, но это не мешает использовать такое оборудование на автомобилях, предназначенных для эксплуатации на дорогах общего назначения. Ведь это не в первую очередь делается не для красоты, а повышения безопасности.

Какая польза от мигающего стоп-сигнала?

Стоп-сигнал «Формула 1» при срабатывании привлекает больше внимания, чем постоянно горящий свет. И все потому, что мигание является сильным раздражителем для глаза человека по сравнению статичного неизменного свечения. Благодаря этому мерцающий стоп-сигнал более заметен для других участников. А раз это повышает безопасность, то почему не установить такое оборудование на свой автомобиль, тем более что в конструкции такого прибора нет ничего сложного, и вполне можно изготовить мигающий стоп-сигнал своими руками. Вот только сделать это сможет автолюбитель, хоть немного разбирающийся в радиоэлектронике.

Чтобы сделать моргающий стоп-сигнал своими руками, в схему питания заднего оборудованию включается микросхема, которая и будет обеспечивать мерцание. Самая простая конструкция подразумевает, что при нажатии на педаль тормоза фонарь будет мигать с одной и той же интенсивностью. Но есть и более «продвинутые» схемы моргающего стоп-сигнала, в которых можно задавать алгоритм работы.

Виды схем

Рассмотрим, как сделать мигающий стоп-сигнал на основе микросхемы К561ЛА7. Построена эта микросхема на 4 логических элементах с обозначением 2И-НЕ. Два из них отведены по мультивибратор, а третий – инвертор, в задачу которого отделение мультивибратора от аналоговой схемы, что обеспечивает получение более четкого сигнала. В итоге получаем требуемые импульсы на выходе.

Читать еще:  Лямбда зонд проверка мультиметром

схема стоп сигнала для авто

Далее импульс поступает на базу транзистор КТ816Б, обеспечивающий подачу/запирание электрического тока.

Также в схему может быть включены некоторые дополнительные элементы – конденсатор и диод.

Имеющийся в схеме конденсатор задает частоту срабатывания мультивибратора. Малая емкость его обеспечит высокую частоту мерцания, при повышении емкости частотность мигания будет снижаться. Дополнительно на частоте мерцания сказывается резистор, имеющийся в схеме и обеспечивающий заряжание конденсатора. Диод же в схеме нужен для предотвращения полного разряда конденсатора.

После того, как схема мигающего стоп-сигнала будет собрана, ее сразу можно включать в цепь без каких-либо настроек.

Алгоритм функционирования стоп-сигнала при этой схеме будет таким: при начале торможения, когда водитель нажал на педаль тормоза, фонари начинают мигать, но через 3 секунды свечение становиться постоянным. При повторном срабатывании алгоритм полностью повторяется.

Единственный недостаток созданного своими руками стоп-сигнал F1 базе указанной микросхемы заключается в том, что мигать он будет каждый раз при нажатии на педаль тормоза. А это далеко не всегда нужно. К примеру, при движении в пробке, когда тормоз нужно задействовать очень часто, мигание будет сильно раздражать водителя сзади идущего авто.

Чтобы такого негативного эффекта не было, можно вместо микросхемы использовать контроллер стоп-сигнала с устроенным G-сенсором. Его можно подключить к штатным оптическим приборам или же установить и сделать мигающим дополнительный стоп-сигнал.

Контроллер очень удобен в использовании благодаря тому, что можно задавать некоторые параметры его работы, одним из которых является частота мерцания. К тому же он уже готов к установке, поэтому он является отличном вариантом даже для тех, кто в радиоэлектронике не разбирается.

Срабатывание контроллера осуществляется на основе показаний G-датчика. Чтобы он корректно функционировал, необходимо закрепить контроллер на кузове. Причем это крепление должно быть жестким, никаких вибраций не допускается. Помимо этого, еще нужно правильное позиционирование, для чего у устройства предусмотрен специальный установочный режим. То есть, подбираем место для крепления, правильно ориентируем контроллер по установленным на плате диодам, а после закрепляем. После этого подключаем проводку согласно указанной в инструкции схеме.

Теперь о том, как сделать чтобы стопы моргали. Для этого на плате имеется специальная установочная клавиша, а также сигнальный диод. Обычно в контроллерах предусмотрено 10 режимом мерцания, отличающихся по частоте сигналов.

Чтобы установить подходящий режим мерцания, потребуется помощь. Частота задается так: нажимаем на имеющуюся клавишу и удерживаем, затем просим помощника подать питание на контроллер (нажать на педаль тормоза и держать ее). Диод начинает моргать, постепенно увеличивая частоту. Выбираем подходящую и отжимаем клавишу, после чего выбранный режим сохраняется.

Также на контроллере можно задать порог срабатывания (чувствительность), то есть можно задать условие, при котором будет включаться моргающий режим. А вот если оно не будет соблюдаться, то стоп-сигнал будет работать в штатном режиме.

Это удобно тем, что, к примеру, при движении в пробке порог срабатывания может не достигаться, и стоп-сигнал в этом случае будет гореть постоянно, без мигания. То есть, сзади идущих водителей такой свет раздражать не будет.

А вот при интенсивном торможении, когда порог срабатывания будет превышен, стоп-сигнал замигает.

Интересно, что чувствительность можно задать в достаточно широком диапазоне, начиная от постоянного мерцания (без учета порога) и заканчивая достаточно серьезной перегрузкой (мигать стоп-сигнал будет только при экстренном торможении).

Чувствительность задается все той же клавишей. Установка режима делается так: помощник подает питание на контроллер, после чего нужно зажать клавишу и смотреть на диод. Он будет мерцать, постепенно увеличивая частоту, но при этом с определенными перерывами между ними. То есть, раз моргнул и потух — 1-й режим, дважды моргнул и потух — 2-й режим и т. д. Чем выше режим, тем ниже чувствительность датчика. Достигнув определенного режима – отпускаем клавишу.

Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Автор: Shao
Опубликовано 21.05.2009

Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Идея такая: устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы сначала работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей, и снижают вероятность возникновения аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке или при остановке на светофоре, когда приходиться постоянно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади.
Так как знаниями я не обладал, а был лишь небольшой опыт пайки, я обратился на этот замечательный форум, где мне и помогли. Под неусыпным руководством местных я сделал это устройство. Было рассмотрено и отброшено несколько схем, в итоге остановились на схеме которую можно посмотреть ниже.

Схема работала, но, так как в качестве нагрузки я думал использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (дешево, сердито и не щелкает), а схема стала выглядеть так:

В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки или светодиоды. На входе схемы в обоих случая надо подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает +12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет.
Если кто-то захочет собрать данное устройство, то следует не забыть подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (+12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 или сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при этом изменяется пауза от запуска схемы до момента постоянного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о возможных проблемах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) – тем кто захочет подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а основные, не лишним будет позаботиться о быстром отключении данного устройства, например, параллельно R1 поставить кнопку или тумблер с резистором 1 кОм (чтобы заряд происходил очень быстро), либо можно дополнительным переключателем коммутировать +12В на выход в обход реле.
Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, первое устройство собрал на макетке, потом попробовал первый раз в жизни нарисовать печатку – может и коряво, но нарисовал.

Читать еще:  Калина хэтчбек вес машины

Небольшая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старую добрую К561ТЛ1, кроме того, у нее есть такой аналог, как HEF4093B (тоже популярный образец) и много других. Короче – эти микросхемы есть в любом городе. Транзистор BC547A можно поменять на любой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтобы h21э был похожий (хотя можно просто базового тока побольше ввалить, для этого есть R5), а также чтобы транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, здесь есть чем поиграться, все номиналы отнюдь не догма. Реле может быть любое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже практически любой.
Да, если кто не вкурил – резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся примерно за то же время, за которое зарядились. Если нужно разрядить их быстрее, тогда надо сочинять дополнительные хитрости (например дополнительные разрядные ключи на реле или транзисторах), но я решил без этого обойтись.

Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Тюнинг – это эффективный способ выделить свой авто из потока других машин, к которому нередко прибегают собственники. Если некоторые изменения безобидны, например, аэрография на кузове или спортивный обвес, то другие создают опасность на дороге. К таким “доработкам” относится установка на ТС нештатных стоп-сигналов (мигающих, дополнительных, с проекцией и др.). Какой штраф грозит водителям, которые вносят незаконные изменения в конструкцию своих автомобилей – разберем в статье.

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Разрешены ли мигающие сигналы торможения?

Техрегламент запрещает мигающие внешние световые приборы, в частности, стоп-сигналы. Они должны светиться непрерывно при нажатии на педаль тормоза. Внесение изменений в их конструкцию нарушает режим работы, установленный заводом-изготовителем.

Мигание также нарушает требование непрерывности сигнала, прописанное в ГОСТе. Следовательно, заменять штатные сигналы торможения на мигающие – запрещается.

Разрешена ли установка дополнительных сигналов?

Данное действие также запрещено, поскольку в Техрегламенте четко сказано, что допустимое количество стоп-сигналов – один в середине и два по бокам кузова.

Если изготовителем предусмотрено два сигнала, нельзя объединять их в один сплошной. Это будет считаться изменением числа внешних световых приборов.

Разрешено ли изменение цвета?

Изменение цвета сигналов торможения разрешается, но исключительно тогда, когда меняются лампочки, а не конструкция прибора.

Допустимыми цветами являются:

Разрешена ли светодиодная и лазерная проекция?

Проекция от стоп-сигналов формально создает большее число сигналов, а это уже является нарушением условий, приведенных в ч. 8 п.3 Техрегламента.

Конечно, можно попробовать узаконить изменения внешних световых приборов в ГИБДД, но процедура потребует вложения времени, сил и денежных средств.

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  1. Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  2. Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  4. Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  5. Прохождение государственного технического осмотра.
  6. Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  7. При положительном исходе – получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Заключение

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».
Читать еще:  Какие гидрокомпенсаторы лучше на приору 16 клапанов

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Позиция Номинал Количество
C1,C7 0.1 мкФ 2
C2,C6 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм 2
C3,C5 0,01 мкФ 2
C4 4,7 мкФ/25В 1
DA1,DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле DS-115c, 12В/12А 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3,R7,R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5,R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе TO-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.

Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.

Автор: Белов Николай. Ивановская область.

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Существующие Правила дорожного движения не допускают изменять количество световых приборов, их режим работы, цвет и вид. Но как быть со стоп-сигналами, можно ли их изменять и ставить дополнительные? Их можно сделать мигающими, чтобы они стали заметнее, установить лазерный стоп-сигнал, который проецирует на дорогу. Данные вопросы рассмотрим в нашем обзоре.

Как трактуют Правила

В этом вопросе нам важны два положения из ПДД:

  1. Они точно устанавливают, что нельзя менять заводское количество, расположение, тип и режим действия световых сигналов. Об этом сказано в п. 3.1 Правил.
  2. Кроме того, этот нормативный акт запрещает изменять устройство автомобиля без согласования с ГИБДД, о чем говорится в п. 7.18 ПДД.

Но как понимать световые приборы, входят ли в них стоп-сигналы, как понимать режим работы и расположение фонарей? Давайте выяснять это в отношении определенных моментов установки.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такое изменение конструкции не допускается. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие условия нарушаются. Правила трактуют о неизменном режиме работы световых фонарей. Это понятие нам и необходимо разобрать. Но в тексте нормативного акта отсутствует определение этого названия. Если внимательно изучать законы, то если нет разъяснения, можно применять другие нормативные акты.

В этом случае нам поможет такой документ, как ГОСТ33997-2016. В нем режим работы объясняется так:

  1. Режим работы световых приборов – общие характеристики действия наружных фонарей транспортного средства, которые отражают условия и алгоритмы их автоматического и ручного подключения и отключения, регулировки интенсивности света, его непрерывности.

Как становится ясно, что только из-за непрерывности действия стоп-сигнала изменяется его определенный заводом-изготовителем режим работы. Поэтому, при подключении мигающего стоп-сигнала, режим действия нарушается.

Но можно ли назвать стоп-сигнал таким прибором? Да, можно. Но Правила не содержат объяснения этого понятия, поэтому найдем данное понятие в Техническом регламенте, устанавливающем безопасность транспортных средств. В нем говорится, что внешние световые приборы предназначены для освещения проезжей части, госномера, а также для подачи световых сигналов.

Стоп-сигналы оповещают о торможении автомобиля, поэтому их можно отнести к внешним световым приборам. В связи с этим, мигающие стоп-сигналы устанавливать нельзя.

Можно ли ставить дополнительные стоп-сигналы

Как быть с дополнительными световыми устройствами, можно ли их ставить? Он не обязательно может мигать, а действовать как заводской, это ведь не нарушение?

Как было сказано выше, ПДД устанавливают условие, чтобы не изменялось количество «стопов». Поэтому дополнительные световые сигналы запрещены, о чем написано в п. 3.1.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

  1. Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
  2. Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
  3. Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
  4. Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
  5. Пройти технический осмотр.
  6. Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
  7. Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

  • Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет центрального «стопа», то его можно поставить в качестве дополнительного.
  • Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.

Можно ли изменить цвет

Данный параметр допускается изменить, но есть некоторые ограничения по цветам. По Правилам стоп-сигналы могут быть следующих цветов:

Но это допускается в случае, если изменение цвета сделано путем установки соответствующих лампочек, не изменяя при этом конструкцию фонаря. В противном случае это будет считаться нарушением закона.

Какой штраф могут выписать

Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.

Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.

Другими словами, такое наказание можно использовать только, если на Вашей машине установлен мигающий стоп-сигнал, а его цвет не желтый, не красный и не оранжевый. Поэтому лучше не изменять цвет и режим работы заводских фонарей, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector