Как сделать дымогенератор для автомобиля
Как сделать дымогенератор самому – сборка генератора тумана (пара) без компрессора или дым-машина своими руками
Во время сборки действующей модели железной дороги я добавил анимацию, добавил свет и звук. Но до последнего времени у меня не было дыма. Недавнее изобретение бездымных сигарет, они же электронные сигареты или электронные испарители, дало возможность собрать достаточно маленький и недорогой генератор дыма.
После проведения ряда экспериментов, я придумал механизм дым машины, создающей очень много тумана, и который можно включить или выключить по желанию самому.
Дымогенератор своими руками без компрессора, о котором пойдет речь, вполне подходит для создания дымящихся тыкв на Хэллоуин, очагов в рождественских диорамах или для создания реалистично дымящих труб завода в действующей модели железной дороги. Можно даже использовать прибор в макетах горящих зданий или авиа- и автокатастроф, или костра в кемпинге. Чтобы из электронной сигареты сделать дымный генератор, вам понадобятся определенные материалы, включая сами сигареты, безвредную жидкость для электронных сигарет, маленький воздушный насос для перемещения дыма и подходящий источник питания.
Шаг 1: Жидкость для испарителя
Обычные жидкости для электронных сигарет для наших целей не подходят, во-первых, из-за содержания никотина, во-вторых, из-за ароматизаторов. В большинстве отделов, торгующих оборудованием для электронных сигарет, можно приобрести готовую жидкость без никотина и ароматизаторов, или вам ее сделают на заказ. Можно заказать нужный состав на ибэе или других онлайн-ресурсах по вполне приемлемой цене.
Шаг 2: Техника безопасности
Газы, образующиеся при испарении жидкостей в электронных сигаретах (даже такой безопасный состав как у нас) фиксируются датчиками системы пожаротушения. При использовании/запуске генератора в общественных местах/зданиях/помещениях будьте осторожны. В электронных сигаретах есть нагревательный элемент, который испаряет жидкость. Он работает от 3,7 В литиевых аккумуляторов, этот уровень напряжения нельзя превышать. При повышении напряжения до 5 В может произойти возгорание.
Шаг 3: Выбираем электронные сигареты
Я приобрел для своего проекта недорогой набор, состоящий из двух электронных сигарет, аккумуляторов и зарядного устройства.
Мне нужен был лишь испаритель (верхняя часть сигареты) и коннектор аккумулятора. А если вы припаяете к испарителю пару проводков, коннектор вам не понадобится.
Шаг 4: Нагревательный элемент
Так как я разобрал сигареты только из-за нагревательных элементов, я решил поискать только их на ибэе. Мне повезло, и я нашел продавца, у которого приобрел сразу пять элементов. Они различаются по сопротивлению. Те, которые я приобрел, имеют сопротивление 1,8 Ом , но, уверен, другие тоже подойдут.
Шаг 5: Материалы
Вам понадобятся следующие материалы:
- маленький воздушный насос постоянного тока
- короткий отрезок латунной трубки, примерно 0,5 см в диаметре и 2,5 см в длину
- гибкий шланг длиной примерно 15 см, для соединения латунной трубки и насоса, можно приобрести в хозтоварах или зоотоварах
- тонкий витой провод
- коннекторы JST или похожие
- чистый растительный глицерин
- пластиковые и резиновые трубки для направления дыма
- преобразователь постоянного тока или аккумулятор
- маленький флакончик из-под таблеток с крышкой, и еще одна крышка. Я взял флакон из прозрачной пластмассы, примерно 7 см в длину и 3 см в диаметре, но и другие размеры тоже подойдут.
Шаг 6: Паяем нагревательный элемент
К концу нужно припаять двухжильный провод, я использовал тонкий (26 или 28 калибр) витой провод. Один сердечник паяем на корпус, другой непосредственно на его среднюю часть. Припаянные провода не должны выходить за пределы резьбовой части, иначе вы не сможете вставить элемент в генератор. Над резьбой находится прокладка, не потеряйте ее.
Шаг 7: Продолжаем паять
Будьте осторожны и не запаяйте случайно отверстие, которое находится в центре стержня. Это отверстие подачи воздуха.
Я использовал сильно разогретый паяльник (273,9°С) и качественный припой. К счастью, материал белой прокладки оказался жаростойким, никаких повреждений на нем я не заметил.
Шаг 8: Разрезаем флакон из-под таблеток
Сначала разрежьте флакон пополам, разрез должен быть ровный и параллельный верхней части флакона. Чтобы наметить ровную линию разреза, я использовал тонкий проводок.
Сделайте разрез острой мелкозубой ножовкой.
Шаг 9: Сверлим отверстия
После того, как флакон разрезан, просверлите в дне отверстие 7 мм (№1), в крышке просверлите отверстие 5 мм (№2). Еще одно отверстие 5 мм просверлите в стенке верхней половины флакона (№4). Напротив него просверлите отверстие 3 мм (№3).
Отверстие №1 – база для парогенератора, отверстие №2 – выходное для дыма, №3 – под провода питания нагревательного элемента, №4 – соединительное отверстие для воздушного насоса. На фото отверстие №2 сделано в центре крышки. Я пришел к выводу, что если сделать его не по центру, конденсирующаяся жидкость будет возвращаться обратно в резервуар, в то время как с отверстием по центру излишки жидкости будут попадать обратно.
Шаг 10: Устанавливаем
Нагревательный элемент устанавливается в 7мм отверстие.
Нажатием вкрутите элемент в отверстие, сохраняя его в вертикальном положении и плотно прижимая прокладку к дну.
Если прокладка будет прижата неплотно, жидкость будет протекать из верхнего отделения в нижнее. Вообще, это не так страшно, ее можно будет просто перелить обратно в резервуар.
Шаг 11: Склеиваем половинки флакона
Склеить половинки флакона нужно так, как показано на фото, нижняя половина вставляется дном в верхнюю, закрытую крышкой с отверстием. Второй крышкой закрываем флакон со стороны среза.
Осталось только зафиксировать провода и латунную трубку, я для этого использовал термоклей, но другие виды клея тоже подойдут.
Две половинки флакона склеиваем изолентой.
Жидкость наливаем в верхний отсек. Налить нужно столько, чтобы основание было закрыто. Обычно я добавляю 6 мм глицерина. Уровень должен быть достаточным, чтобы скрыть фитиль или отверстия подачи жидкости.
Шаг 12: Насос
Насосов прямого тока достаточно и на Ибэе, и на Амазоне. Ниже есть ссылка на тот, который работал лучше остальных. Он работает на том же напряжении, что и парогенератор. Разница в цене из-за доставки из Китая.
До этого я успел испытать насос, который уже был у меня. Он работал нормально, но у него было маленькое выпускное сопло и он шумел. На фото он на странице Амазона.
Остерегайтесь продавцов, продающих насосы, бывшие в употреблении – они почти все 12В и многие протекают. мне повезло у одного из таких продавцов найти новый насос 3-6В.
Шаг 13: Источник питания
Нагревательный элемент работает от 3,7В литиевого аккумулятора. Вы можете использовать такой или сделать питание от преобразователя прямого тока, иногда такие называют понижающими преобразователями. Я нашел недорогой преобразователь с графическим дисплеем, показывающим выходное напряжение и силу тока. Я выставил напряжение на 3,7 В, и узнал, что мой преобразователь выдает чуть больше 1А.
Преобразователь можно купить на Ибэе.
Шаг 14: Завершение
Я бы рекомендовал не держать нагревательный элемент постоянно работающим, а включать его на определенные промежутки времени. Я проводил испытания при включенном на 30 секунд и выключенном на 60 секунд питании. Парогенератор отработал без нареканий 6 часов.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника
Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.
Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.
В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.
Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.
Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.
Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.
Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.
Примерка нагревательного элемента.
И всё вместе в банке.
Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.
Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.
Следующий шаг – припаиваем сетевой кабель к элементу.
Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.
Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.
Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.
Тоже самое со вторым контактом.
Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.
Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.
Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.
После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.
Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.
После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.
Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.
При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.
К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.
Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.
Часть экспериментов заснял на видео:
Дымогенератор для авто своими руками
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.
Дымогенератор для диагностики авто
Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.
Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.
Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.
Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Дымогенератор своими руками. Для автолюбителей, и ремонтников авто
Всем привет, пикабушнички и подписчики! Данная тема для автомобилистов, предпочитающих ремонтировать свое авто, своими руками. Этот прибор позволяет искать подсосы воздуха в воздушной магистрали авто (проверять на целостность). Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля “колхоз-самопал”.
Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)
Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе.
Для создания нам понадобится
1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.
2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.
3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.
4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.
5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.
6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.
И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:
Сохранить в Альбом
От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния
Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.
Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:
При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):
Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:
На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:
Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на “елку” под хомут. Собрал воедино:
Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).
Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:
Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):
Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)
Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну – отвечу, на все вопросы.
Найдены возможные дубликаты
Выдержит ли он конкуренцию?))))
Мне к стати советовали присмотреться к жидкости для ЭС, вернее к ее компонентам, без никотина и ароматизаторов, ссылаясь на то, что дым будет гуще, чем от АТФ (жидкость для гидроусилителя руля) или Джонсонс Бэйби (масло для массажа и тд)
тупо 95% глицерин 5% дистиллированная вода. Смешать взбалтывая. Пара будет – охренеешь. (точнее тумана но един хуй) причем без запаха и осадка на стенах.
пол литра глицерина – рублей 500 от силы в аптеке
Все остальное из начинки жижи для ЭС тебе не нужно.
для дым машины я 50% глицерина делал. Больше – вонять начинало.
это для концертного дымаря?
угу, но обычно вроде значительно меньше херачат
буду пробовать в данном направлении двигать. возможно будет эффективнее и выгоднее, при меньшем расходе – большее КПД.
Интересно, надо попробовать, как эта жижа, будет дружить со свечей накаливания.
ЦАРЬ вэйпер. Как говорила моя бабушка – “с поля-ветер, с ж..пы -дым”
способов реализации масса-)
Корпус нагревается, но это не проблема, потому как корпус подвешивается на крючке. И быстро остывает. Во второй версии я реализовал небольшую автоматику. Свеча включается на 5 секунды, выключается на 5 секунд и так циклично. Корпус нагревается, но не так, как при постоянно включенной свече, а дым подается в нужном количестве.
Подскажите номер свечи, и на сколько важно держать этот дымогенератор в вертикальном положении?
Вот это я понимаю – дрипка. Как аромат? Наваливает?
да вот уже идет беседе в данном направлении. КПД высокое-) только портативность страдает-)
согласен, тут желательно помощника, такого к сожалению нет. Если очень очень понадобится, я с удовольствием постараюсь записать видео. К стати по фото сильно не понятно будет, надо комментировать. Еще раз прошу простить, за сие упущение
отчет хороший.но есть но.
я знаю зачем нужен дымогенератор. а большинство читателей (в частности автовладельцев ) – нет. посему и низкий интерес к посту .
может стоит переименовать интересно с интригой . типа как обнаружить бла бла бла . сказать чти ищем и как и уж потом как самому смастерить
это просто совет.без претензии .
дело то ведь нужное
Зачем нужна сетка для мытья посуды я так понял установить в низ колби где находится свича накала и масло?
Сетка нужна, чтобы при длительной работе, и кипении масла, брызги не летели с воздухом и дымом
Кто ищет, тот найдёт.
Прочитал я тут в горячем пост про то, что иногда дорогой ремонт, может оказаться дешевле чем вы думаете, и вспомнил пару схожих эпизодов из своей жизни.
Была уу меня Lacetti, устала крестовина рулевого вала, отдельно не купить, только вал в сборе.
Ценник от 3000р.
Порылся по форумам, подходит от ТАЗиков. Итог, ремонт 52р.
На мотоцикле Yamaha Dragstar 1100 потекла клапанная крышка, прокладка (простое резиновое кольцо) только под заказ.
Ценник всего 400-700р, но ждать долго.
Заехал в магазин резинотехнических изделий, точно такое кольцо из масло стойкой резины 36р.
У знакомого на Ниссан Тиана лопнул тросик открывания двери. Отдельно не купить, только в сборе с наружной ручкой (а она с бесключевым доступом), цена на разборках от 7500р., новую смотреть страшно. Приладили тросик открывания капота от 15шки. Что-то в районе 100р.
У мменя сейчас старый Мерседес, стёрлись недавно щётки моторчика печки.
Стал искать, отдельно не купить, только мотор с крыльчаткой в сборе. Цена от 7000 до 25000 (25 оригинал).
Нарыл на работе щётки от привода здоровенного секционного выключателя 82г.в., переточил в размер, припоял, работает.
Чуть позже помер насос омывателя заднего стекла (у меня универсал).
Оригинал 4500, Китай от 1500.
Дай кка думаю гляну как он выглядит.
А оот один в один ка десяточный, только разъём хитрый мерсовский. Итог 300р.
Теперь нна очереди электропомпа, которая гоняет горячий антифриз в печку, когда мотор заглушен.
По виду точь в точь как газелевская))
На ээтом всё.
Всем ммоторов миллионников и доступных запчастей.
Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками
В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.
Характеристика дымогенератора
Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.
Предназначение и функции
Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:
- системы впуска;
- отработанных газов;
- выпускного тракта силового агрегата;
- системы охлаждения;
- для обнаружения проколов в резине;
- для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.
Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.
Устройство
Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.
Самые простые дымогенераторы состоят из:
- насоса;
- манометра;
- шланга;
- штуцера для подключения;
- проводов;
- испарительного устройства;
- зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
- более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).
Преимущества и недостатки использования
Для начала разберем основные достоинства:
- в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
- эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
- благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
- если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
- в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
- при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.
Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики
Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.
Зачем нужен генератор дыма?
Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.
Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.
Как его делают?
Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:
- Свечу накала от дизельных двигателей;
- Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
- Термоусадочную пасту;
Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.
Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF, который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.
Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.
В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.
Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.
На этом процесс изготовления закончен, прибор готов к применению. Для того, чтобы получить дым, следует залить масло, уровень его должен быть немного выше свечи. Через 2-3 минуты дым появится в выходном сопле наконечника. Давление подаваемого воздуха может колебаться в пределах от 0,5 до 1 бар., его подбирают экспериментальным путём. Если в гараже отсутствует стационарный компрессор, можно использовать другие источники сжатого воздуха.
В качестве таких источников можно применить запасное колесо машины или насос китайского производства от надувных матрасов. Также существуют и другие варианты таких изделий. Мы постарались рассказать, как сделать дымогенератор для авто своими руками. Прочитав статью до конца, решайте какой вариант вам подойдёт.