Kriteks.ru

Как сделать подвеску весты мягче

Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа “Весты” будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Передняя подвеска Лада Веста

В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Схема передней подвески Весты: 1 – шаровая опора; 2 – рычаг; 3 – поворотный кулак; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – пружина; 7 – передний подрамник; 8 – продольная балка переднего подрамника.

Передняя подвеска “Весты” полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески “Весты” в том, что вместо “восьмерочной” продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой – уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?

Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.

Задняя подвеска Лада Веста

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Схема задней подвески Весты: 1 – фланец продольного рычага; 2 – амортизатор; 3 – пружина; 4 – балка задней подвески; 5 – продольный рычаг балки.

Отличия в подвеске универсала Лада Веста:

  • Lada Vesta SW – другие задние пружины, больше на 9 мм.
  • Lada Vesta SW Cross – другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска “Весты” позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.

Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа “Весты” будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Lada Vesta.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Передняя подвеска Lada Vesta

В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Схема передней подвески Весты: 1 – шаровая опора; 2 – рычаг; 3 – поворотный кулак; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – пружина; 7 – передний подрамник; 8 – продольная балка переднего подрамника.

Передняя подвеска “Весты” полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески “Весты” в том, что вместо “восьмерочной” продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой – уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?

Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.

Задняя подвеска Lada Vesta

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Схема задней подвески Весты: 1 – фланец продольного рычага; 2 – амортизатор; 3 – пружина; 4 – балка задней подвески; 5 – продольный рычаг балки.

Отличия в подвеске универсала Lada Vesta:

  • Lada Vesta SW – другие задние пружины, больше на 9 мм.
  • Lada Vesta SW Cross – другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска “Весты” позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.

Читать еще:  Как поменять заслонку печки ваз 2114

Почему подвеска на Ладе Весте лучше, чем на предыдущих моделях: обзор и фишки конструкции

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

Схема и устройство передней подвески:

  1. Лонжерон подрамника дополнительный;
  2. Подрамник передней подвески;
  3. Рычаг нижний передней подвески;
  4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
  5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Фото передней части:

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

Схема задней подвески:

  1. Рычаги задней подвески;
  2. Прокладка пружины нижняя;
  3. Пружина задней подвески;
  4. Прокладка пружины верхняя;
  5. Опора верхняя в сборе;
  6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  7. Амортизатор задней подвески;
  8. Ось ступицы заднего колеса;
  9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Рассмотрим изменения более подробно:

  • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
  • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

Согласно реальным отзывам владельцев Лады Весты, у некоторых возникает скрип и посторонние шумы в задней подвеске. скрип может быть связан с отсутствием смазки втулок — решается проблема просто, едете к дилеру или на СТО, смажут втулки и скрип пропадет. По шумам надо смотреть, возможным решением проблемы будет установка шайб на амортизаторы. Подробнее ниже, в пункте Отзывы и неисправности

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

Отзывы и обнаруженные неисправности в работе подвески

После выхода серийной Лады Весты прошло достаточно времени, чтобы водители смогли оценить управляемость и работу механизмов автомобиля. На основании отзывов владельцев Весты можно сделать вывод, что новшества в конструкции повысили качество управляемости автомобиля и комфорт пассажиров.

Однако, есть и отрицательные отзывы, в основном связанные с появлением посторонних шумов в задней подвеске в процессе эксплуатации. Для решения этой проблемы и устранения шумов специалисты предлагают установить прокладки на задние амортизаторы. Стук и скрип может быть вызван отсутствием смазки втулок или если задний амортизатор не имеет шайбы.

Как определить неисправность в своем автомобиле

Для выявления проблем необходимо вывесить авто, чтобы передние колеса не касались поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт и соответствующую неисправность:

  • Если педаль тормоза отпущена и вы чувствуете люфт — есть износ подшипника передней ступицы,
  • Если чувствуется люфт при нажатой и отпущенной педали тормоза — есть неисправность подвески,
  • Если чувствуете люфт в вертикальной плоскости — то или плохо закреплена стойка, или изношена шаровая опора,
  • Если люфт в горизонтальной плоскости — проблемы с передним модулем подвески, а именно с наконечником рулевой тяги.

И вот вам дополнительный бонус — углы установки колес для Лады Веста:

Вывод

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной конструкции и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Читать еще:  Мазда сх5 или тойота рав 4 2020

Видео: испытания подвески Лады Весты

Как на Автовазе проводят испытания:

Подвеска Лады Веста СВ что нужно знать владельцам о недостатках

Универсал Лада Веста SW — долгожданное событие 2017 года. В продаже предлагаются две комплектации Comfort и Luxe, что дает большие возможности для выбора. Лада Веста является оригинальной разработкой ВАЗа, выгодно отличающейся от предшественников.

Какие технические характеристики обеспечивают Весте лучшее сочетание комфорта и управляемости? Об этом всем предлагаем поговорить в сегодняшней статье. Как показывает статистика, российский универсал вызвал неподдельный интерес у отечественных автолюбителей.

Устройство подвески Лада Веста СВ

Автомобиль прошел финишную настройку характеристик на испанском полигоне IDIADA. Производитель стремился достигнуть идеального взаимопонимания водителя с автомашиной, и результат впечатляет:

  • Веста демонстрирует уверенное движение по прямой. Во время езды водитель четко ощущает нулевое положение баранки.
  • Нет встряхиваний при прохождении поворотов и одновременном торможении или ускорении.
  • Повороты на дороге с неровностями не переносят вибрации на руль. Благодаря этому в любой момент движения между водителем и Вестой сохраняется четкая обратная связь.

В подвеске новой Лада Веста SW используются электронные системы ABS, ESP, EBD. Преимущество их использования — встроенная система стабилизации. Она облегчает управление при заносах и сносах, давая полный контроль над тягой.

Универсал обладает высокой проходимостью, которую в значительной степени обеспечивает электроника и правильная настройка подвеса автомобиля. Бездорожье помогает преодолеть имитация блокировки дифференциала. Это новшество компании АвтоВАЗ уже успело получить положительные отзывы от владельцев Лада Веста.

Передняя подвеска

Производитель разработал полностью оригинальную переднюю подвеску Весты. В основе конструкции — газонаполненные двусторонние амортизационные стойки, на которых установлены винтовые бочкообразные пружины, нижние рычаги и стабилизатор, расположенный на подрамнике.

Универсальный L-образный рычаг, сменивший продольную растяжку предыдущих моделей, прекрасно справляется с нагрузками в различных направлениях из-за использования кастора в 5 градусов. При подробном изучении подвески Весты можно заметить некоторое сходство с устройством переднего привода автомобилей Renault. Интересной деталью подвески Весты стал подрамник, который дает две точки опоры для растяжки.

Задняя подвеска

Для задней подвески инженеры переработали конструкцию механизма электромобиля Renault Zoo. Полунезависимая модель отличается от первоисточника длиной балки. Ходовая снабжена продольными связанными рычагами. На Весте используются отечественные стойки скопинского производства. Размещение амортизаторов в арках позволяет сделать вождение еще более комфортным и безопасным. Для достижения той же цели пружины российского автомобиля были размещены под лонжеронами.

Отличия подвески универсала Лада Веста от седана Лада Веста

  • подрамник, увеличивающий прочность кузова;
  • L-образные рычаги из высококачественной стали.

Задняя подвеска Веста SW по конструкции совпадает с моделью для седана. Немного улучшены параметры пружин и амортизаторов, чтобы выдерживать усиленные нагрузки. Задние пружины Vesta SW больше на 9 мм.

Плюсы и минусы

Выпуск Весты SW стал серьезным прорывом отечественного автопрома. Автомобили серии отличаются хорошей управляемостью и безопасностью, которые были достигнуты производителем с помощью большого количества нововведений.

Не обошлось и без недочетов. Автолюбители, уже испытавшие машину, отмечают слабость стоек стабилизатора, приводящую к постукиваниям и скрипу резинок, особенно заметному при движении по сложному рельефу. При длительной службе автомобиля вероятна чрезмерная коррозия подрамника в месте, где крепятся сайлентблоки, из-за преувеличенного размера карманов.

Эти минусы не являются существенными и вряд ли уменьшат успех Лады Весты.

Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды

И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.

Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом – как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.

Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — “козлит”, то есть езда как на козле. Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.

С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую “ходовку” на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать.

Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко. Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.

Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.

Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно “другой” автомобиль.

Способ номер 4. Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска — прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные “удары в пятую точку” от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда — стоит денег и никуда от этого не денешься.

Пятый способ сделать подвеску мягче — купить легкосплавные диски. Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность — нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться “рублем”.

Читать еще:  Как поставить рычаг кпп ваз 2106

И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче — поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!

Подведем итоги

Независимо от того, какой из вариантов вы выберете, необходимо понимать, что мягкая подвеска накладывает на водителя определенные обязательства. За комфорт и уют придется платить плавностью вождения, резкие маневры с такой подвеской НЕДОПУСТИМЫ. Резкий старт или торможение может вызвать «клевок», и машина ударится передней или задней частью об асфальт. Проезжая неровный участок дороги, мягкая подвеска хоть и будет “глотать” ямы и бугры, вас будет порядком укачивать, приятного от такой езды мало, поэтому прежде чем сменить свою “табуретку” на “волны” – подумайте дважды. Мягкая подвеска не любит резких манеров, и вхождения в поворот на высоких скоростях — табу! Большой крен кузова может стать причиной смертельной аварии.

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.

Что у Лады Весты под днищем — нюансы конструкции, тормоза, подвеска

Мы загнали Ладу Весту на эстакаду, посмотрим, что находится под днищем. Обзор начнем сзади. Первое, что бросается в глаза, это крюк, за который цепляется буксировочный трос. Крепится он не к лонжерону, а к нижней выемке, в которой находится запаска. Если сильно дернуть, то неизвестно, что с ним произойдет. Если заглянуть под бампер, то видно силовую балку, закрепленную на специальных демпферах с запрограммированной деформацией.

В случае удара они погасят его, чтобы не было нагрузки на силовую конструкцию автомобиля. После аварии вам придется поменять только силовую балку и бампер. Все днище обработано «антигравийкой». Можно заметить следы мастики на всех отверстиях, соединительных и технологических элементах. Дальше идет подвеска — рассмотрим устройство, какие есть изменения, по сравнению с прошлыми моделями.

Заимствованная подвеска

Как по факту оказалось, эта подвеска заимствована от автомобиля Рено (электрокар). Это полунезависимая современная балка. Какие же есть изменения в подвеске после того, что было на ВАЗе? Пружины и стойки амортизаторов стоят отдельно. То есть, теперь для замены пружины не надо курочить амортизатор. Это позитивно сказалось на управляемости.

Массивные сайлентблоки. Поперечная балка не С-образная, а имеет форму «П» и повернута вниз. Можно увидеть соединяющий рычаг, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.

Единственная причина, по которой инженеры ВАЗа сказали, что это их разработка, заключается в том, что поперечина была увеличена под габариты Весты на 50 мм. Теперь вся подвеска собирается на ВАЗе. Амортизаторы взяты отечественные производства СААЗ.

Подвеска Весты — новая или нет

Что в теории должна дать такая подвеска? Теперь машина ведет себя на дороге корректнее. Ход колеса не только вертикальный, но и небольшой продольный. В поворотах Vesta как бы доворачивает. На неровностях отрабатывает гораздо корректнее.

Что касается балки, снимем ее и посмотрим, как работает. Сразу за балкой располагается увеличившийся до 55 литров бак. Кстати говоря, он теперь пластиковый, хотя многие не верят, пока сами не увидят. Выхлопная система спрятана в тоннель. Резонатор, сифон, который уменьшает вибрационные нагрузки от двигателя на остальную выхлопную систему. Заканчивается все это катализатором.

Установлена сливная трубка вывода конденсата от системы кондиционирования автомобиля. Рядом проходит бензопровод и трасса тормозной системы. Многие интересуются, как протянут тросик ручника, нет ли той же проблемы, что на Ладе Гранте, когда тросик протирает кузов. Здесь все уложено грамотно. Тросик проходит через кольцо, прикрепленное к сайлентблоку, все проложено на креплениях. Старые проблемы устранены.

Передок

Рассмотрим переднюю часть автомобиля. Мы сняли защиту — она бутафорская. Она хоть и сделана из металла, но ничуть не лучше пластиковой грязевой. Бросается в глаза подрамник — на него крепится рулевая рейка и одно из креплений двигателя. Теперь с жесткостью у машины все в порядке, и рулевое управление интереснее.

Одна из причин, почему поставили подрамник, не только для того, чтобы придать жесткость. Подрамник позволяет точнее собирать элементы подвески, выставлять рулевую рейку. Если на предыдущих моделях ВАЗа были допуски 2-3 мм на установку, то сейчас не более 1 мм. То есть, в подвеске все выставлено гораздо лучше и точнее.

Подвеска крепится теперь на подрамник, поменялась ее конструкция. Если на Гранте или Калине была реактивная тяга с рычагом, то теперь ее заменил L-образный рычажный элемент. Рулевая рейка теперь соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

Управляемость

Что должно положительно сказаться на точности управления? Те водители, которые ездили на ВАЗах, знают о проблеме увода автомобиля в сторону из-за разной длины шрусов. Здесь история такая же. Но, на длинном шрусе установлен какой-то резиновый демпфер. Для чего он нужен, пока неясно. Если кто знает, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Хочется узнать об этом.

Что еще роднит эту подвеску с Логановской? Подвеска Лады Весты предполагает другое расположение датчиков ABS, открытые всем ветрам, грязи и прочей гадости.

Проблемы потенциально остались теми же, в остальном ничего нового нет. Навесное оборудование чуть изменили. В защите имеются два отверстия. Они нужны, чтобы слить масло из мотора и коробки, не снимая защиты. Крепление бампера качественное — к лонжерону. Места под капотом не так много, как хотелось бы для любителей тюнинга. Но что поделаешь, это ведь АвтоВАЗ!

Какая разболтовка на дисках от ВАЗ

Съедем с эстакады, снимем колеса, посмотрим, какая разболтовка на Ладе Весте, размер вылета. Чем открыть крышку на диске колеса? В штатном инструменте ничего подходящего нет. Берем у себя в гараже отвертку, отщелкиваем крышку. Поднимаем машину, снимаем колесо.

Разболтовка 100 мм, вылет 50 мм. Старые «вазовские» колеса сюда не подойдут, так как раньше была разболтовка 98 мм. Видим задние барабанные тормоза. На ВАЗе считают, что их вполне достаточно для гражданской эксплуатации этого автомобиля. Но любители тюнинга могут без проблем поставить дисковые тормоза.

Посмотрим, какие подойдут дисковые тормоза, постараемся их заменить. В остальном все то же самое, что было видно снизу. Чтобы снять заднюю стойку, надо открутить всего два болта. Подкрылков сзади нет. Поставим колесо на место и посмотрим, что у нас спереди.

Сняли переднее колесо. Стакан оголяет сам амортизатор Весты, никакой резиновой гофры нет. Подкрылки спереди есть, могли бы и сзади поставить. Антигравийка есть не везде. Передние тормоза Лады Весты дисковые вентилируемые. Передняя стойка тоже производства СААЗ. В подкрылке есть крышка для замены лампы в противотуманной фаре, это удобно в обслуживании.

В общем, рассмотрели машину снизу, прошли все днище, колеса, тормоза. Сделано неплохо, аккуратно проложены системы, дно ровное. Сразу заметно отношение инженеров к разработке новой машины, не то, что было раньше. Конечно, можно найти еще много недочетов и недостатков. Но у кого их нет? Если кто-то заметил еще что-то интересное на Весте, отпишитесь, обсудим вместе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector