Kriteks.ru

Как сделать приору теплее зимой

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Такие комплексные доработки максимально решат проблему некачественного обогрева салона Лады Приоры. С поставленными задачами может справиться любой человек, главное, отнестись ответственно к работе и приобрести недорогие расходные материалы.

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Отопители: Экзотермическая реакция

Комфорт езды зимой во многом зависит от эффективности отопления и вентиляции. Максим Сачков проверял разные типы систем в автомобилях ВАЗ. Фото Александра Батыру.

LADA > Kalina

В прайс-листах официальных дилеров уже пару лет фигурируют «приоры» и «калины» с кондиционерами. Приобретая такой автомобиль, владелец получает дополнительное устройство, которое не просто спасает в жару, — это более сложная климатическая установка, круглый год поддерживающая комфортную температуру в салоне. Климат-контроль дороже обычной «печки», но лучше ли? Сейчас выясним.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Первым делом разберемся с некоторыми техническими нюансами. Когда на «приоры» стали серийно монтировать климатические установки, в конструкцию автомобиля внесли некоторые изменения. В частности, применили иную шумоизоляцию моторного отсека, повысили эффективность системы охлаждения, модернизировали кузов — переделали щиток передка и рамку ветрового стекла. Сейчас для «приор», помимо обычных «печек» с ручным управлением, предлагают два варианта климатических систем. Первая, разработанная компанией «Панасоник» (Panasonic Taiwan Co., Ltd., совместно с японской Matsushita Electric Industrial), предназначена для комплектаций «Норма» и «Люкс», вторая, от южнокорейской «Халла» (Halla Climate Control Corp.), — только для люксовых и экспортных версий. Несмотря на схожесть многих функций, различий у этих систем хоть отбавляй. Например, у них разные типы компрессоров, у «Панасоника» конденсатор с ресивером и дополнительным вентилятором закреплен на кузове, а у «Халлы» вместе с двумя спаренными вентиляторами — на радиаторе системы охлаждения. Что касается непосредственно отопителей, то большинство деталей у этих систем тоже оригинальные. Вычислить производителя климатической установки можно, лишь взглянув на панель управления — у «Панасоника», например, в центре средней ручки есть кнопка принудительного обогрева и обдува стекол, а «Халла» такой функции лишена.

Серьезный недостаток панели управления климатической установкой «Приоры» — слепая шкала регулятора температуры. На ней нет ни строгих значений, ни даже красно-синих полос, чтобы выставить примерную температуру.

При внешней схожести с «климатом» на панелях управления обычными системами вентиляции и отопления ручки, задающие направление потоков и температуру, расположены иначе.

Теперь разберемся, в чем разница между климатической системой и обычной «печкой». Больше всего различий скрыто под панелью приборов. Блоки отопителей разные по конструкции и комплектующим — у «климата» в корпус добавлены детали системы кондиционирования, заслонки поворачивают моторедукторы, иные радиаторы, вентиляторы, жгуты проводов, шланги. Но по точкам крепления все блоки унифицированы, а вместе с ними одинаковы по расположению и длине каналы, по которым воздух идет внутри панели приборов к дефлекторам. Кроме того, в машинах с климат-системами рядом с потолочными светильниками установлен датчик, отслеживающий температуру в салоне: электронный блок обрабатывает полученные сигналы и отдает команды заслонкам и вентилятору. Таким образом, «печка» поддерживает заданный водителем микроклимат.

Читать еще:  Какую торпеду можно поставить на ваз 2109

ГРЕЕМСЯ ПЕЧКАМИ

Проверим эффективность и удобство пользования двух систем отопления «Приоры». В тесте участвуют два хэтчбека — с ручной «печкой» и с климатической установкой «Панасоник». Устанавливаем температурные датчики в области ног и шеи водителя, дожидаемся их выстуживния и задаем отопителям наиболее характерные для зимнего прогрева режимы. Воздушные потоки направляем в ноги и на стекла, температуру — на максимум, у обычной «печки» выставляем вторую скорость вращения вентилятора, а у климатической установки переводим регулятор на Auto. Одновременно на двух машинах заводим двигатель и покидаем салон, плотно закрыв за собой двери. Наблюдать за показаниями датчиков можно через просветы на заледеневших стеклах.

На 11-градусном морозе за 40 минут двигатель «Приоры», оборудованной климатической установкой, успел прогреться лишь до 70ºС. Причина в высоких оборотах вентилятора, эффективно «охлаждающего» жидкость в радиаторе отопителя.

За бортом минус 11. Внутри первые несколько минут показания почти одинаковые. Но по мере прогрева двигателя климатическая установка постепенно увеличивает скорость вращения вентилятора, ее кривая прогрева для зоны ног начинает загибаться круче, чем у обычного отопителя. Разница в результатах после 40-минутных испытаний составила 14,4ºС. В «Приоре» с «климатом» теплее и в головах. Правда, тут более продвинутая система впереди лишь на 2,5ºС. Однако уже очевидно, что под контролем электроники «Приора» прогревается быстрее.

Конечно, находясь в салоне, тоже можно переключать режимы, добиваясь более эффективного прогрева. Но, похоже, дело еще и в иной конструкции отопителя для климатической системы. Ведь из-за того, что электроника гоняла вентилятор отопителя на повышенной скорости, двигатель за 40 минут успел прогреться лишь до 70ºС, в то время как на второй «Приоре» стрелка указателя стояла на 90ºС. Померили температуру на выходе из дефлекторов — разница незначительная, причем на стекло и в ноги задних пассажиров «климат» дул даже более теплым воздухом (см. таблицу). А когда охлаждающая жидкость в автомобиле с климатической установкой достигла 90-градусной отметки, преимущество стало безоговорочным.

201003031835_01

Эксперимент показал, что отопитель с климат-контролем не только удобнее, но и эффективнее обычной «печки». Теперь оценим разницу в ценах — за климатическую установку придется доплатить 26 тысяч рублей (данные на конец 2009 года), правда, за эти деньги покупатель получает и ABS. Доплата в 8,5% цены автомобиля —это существенно, но в абсолютных единицах измерения вполне терпимо. Впрочем, выбор за вами, благо в продаже есть любые машины. Когда карты раскрыты, правильный ход сделать совсем не сложно.

В «КАЛИНЕ» ТЕПЛО

На «калинах» с кондиционером температуру регулирует климатическая установка «Панасоник». Но, в отличие от «Приоры», здесь автоматика следит только за температурой, а скорость вентилятора водитель регулирует вручную. На центральной консоли «Калины» около ручки, которой задают температуру, нанесены цифры. Правда, как показали многочисленные замеры, градусы на этой шкале часто не соответствуют реальным. И это вполне закономерно, ведь блок управления ориентируется на показания единственного температурного датчика. Поэтому в разных частях салона температура значительно различается. Например, при заданных 26 градусах — в ногах 29,2, а около подголовника переднего сиденья всего 22,8. Кстати, показания зависят и от температуры за бортом — предыдущие измерения получили при нуле, а когда столбик градусника упал до 10 градусов ниже этой отметки, салон не удалось протопить выше 20,6. Поэтому пусть вас не удивляет, что при заданных 20 или 22 градусах в мороз не жарко и в куртке: реальная температура внутри машины — 15–17. И учтите важный момент: если передвигаете регулятор температуры на один щелчок, изменение температуры идет плавно — например, около головы температура изменится на 2 градуса (и стабилизируется!) не раньше чем через 15–20 минут.

201003031835_02

Благодарим автосалон «АвтоГЕРМЕС Северо-Восток» за предоставленные для замеров автомобили.

Почему плохо греет печка Лада Приора и что делать

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

Главные причины поломки печки в Ладе Приора:

  • если в систему отопления попал воздух в тот момент, когда вы делали замену охлаждающей жидкости или при повреждении основного блока цилиндров;
  • если печка при быстром движении греет плохо, а при малой скорости хорошо, то проблема термостата в открытом положении;
  • если забит радиатор печки, так как туда могут попасть насекомые, листья, пыль, герметик, вода или некачественный тосол;
  • в случае загрязнения салонного фильтра;
  • если из строя вышел сам вентилятор;
  • при износе подшипников или щетки;
  • проблемы с электроникой;
  • если повреждена радиаторная заслонка, нет доступа воздуха в систему;
  • сработался рычаг крана отопителя, так как пересохли резинки, и в этом случае требуется замена на новый вместе с радиатором печки;
  • поломался верхний патрубок, он не подлежит ремонту, только замена на новый;
  • может сломаться блок управления печкой и появятся перебои в работе вентилятора;
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Приора

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля Лада Приора постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

Например, автомобиль Приора хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Приора был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас Лада Приора состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Плохо греет печка Лада Приора с кондиционером и без

В наше время Ладой Приора, укомплектованной системой кондиционирования, никого не удивишь. Кондиционер – это дополнительная установка, которая повышает стоимость машины. Он может входить в комплектацию, а также его можно приобрести после покупки автомобиля. Комплектоваться кондиционером этот автомобиль стал совсем недавно.

Стоит задуматься при покупке автомобиля, нужен ли кондиционер в комплекте. Поставщиками кондиционеров на этот автомобиль являются Panasonic производства Тайвань или корейский Hello. Эти оба вида кондиционеров с их деталями разработаны подрядчиками и на внешний вид выглядят в принципе одинаково. В случае замены фильтра или ремня в кондиционере необходимо знать, его модель и размер фильтра.

Если вы купили автомобиль Лада Приора без кондиционера, то в любом случае позже встанет вопрос о его приобретении. Купить кондиционер можно у отечественного производителя. Установить кондиционер лучше на СТО или на специализированной фирме.

Читать еще:  Как снять обшивку двери рено логан 2007

Как сделать приору теплее зимой

Сообщения: 685 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: ВАЗ-2114

Рейтинг: 1 447
Репутация: +3

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение DREDD » 02 дек 2012, 22:19

evgen487 писал(а): DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

а может тосол уже старый или он тут не причем.

На 76-80гр. открывается большой круг.И нижний начинает теплеть.У меня так.

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение matmasy » 02 дек 2012, 22:38

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00

Рейтинг: 127
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение rainman » 03 дек 2012, 20:11

Странная история, прямо скажем, для Матизов нехарактерная, термостаты на них же нормальные ставят на заводе еще, служат долго и нормально, никогда не слышал на них жалоб. Теплыми всегда их считал, для морозов и зимы годными.

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1996 Авто: киа :
Награды: 1

Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Poglotitel » 03 дек 2012, 20:40

я думаю даже если взял в том же магазе тот же термостат то это не является гарантом того что он рабочий. слишком неоднородна продукция некоторых брендов. все дело в термостате-к гадалке не ходи.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

evgen487 , а наличие подогрева тут роли не играет. ИМХО

Сообщения: 165 Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: СУБАРИК

Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение evgen487 » 03 дек 2012, 23:26

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 400
Репутация: 0

Сообщение partizan559 » 04 дек 2012, 00:28

Сообщения: 1606 Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2008 Авто: Corona(st 190)

Рейтинг: 7 799
Репутация: +2

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 119 раз

Сообщение Baner » 04 дек 2012, 00:41

Сообщения: 607 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: ВАЗ – 21140 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 110
Репутация: +6

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение DimBass » 04 дек 2012, 09:11

Как сделать приору теплее зимой

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗИМЕ
Автовладельцам, предполагающим ездить зимой, рекомендуется перед эксплуатацией вымыть днище и кузов автомобиля. В салоне и багажнике нужно поднять коврики и убедиться в отсутствии влаги.
Резиновые коврики в салоне должны быть с высокими бортами. Они защитят металл кузова от солевого раствора, стекающего с обуви.
Желательно также осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, иначе зимой вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать одним из рекомендованных для этих целей средств автокосметики. Полезно обработать кузов автомобиля полиролью на основе полимеров. Слой такой полироли будет защищать обработанную поверхность на протяжении нескольких месяцев. Периодическая обработка кузова защитными полиролями в 1,5–2 раза продлевает срок службы лакокрасочного покрытия кузова, сохраняет его внешний вид и поддерживает товарный вид автомобиля.
Необходимо осмотреть защитные чехлы ШРУСов приводов передних колес, рулевого механизма, шаровых опор. В случае обнаружения на них повреждений нужно заменить чехлы новыми, так как попадание внутрь узлов соли, влаги и грязи через повреждения в чехлах приведет к быстрому выходу узлов из строя.
Особое внимание требуется уделить состоянию аккумуляторной батареи. Если проблемы с пуском двигателя возникали по вине аккумуляторной батареи даже в теплое время года, рекомендуем перед зимней эксплуатацией заменить батарею новой. Батарея должна быть полностью заряжена, клеммы проводов и выводы батареи очищены и после установки смазаны техническим вазелином. Обратите внимание на состояние щеток стеклоочистителей, лучше установить специальные зимние щетки.

Внешне зимняя щетка отличается от летней наличием чехла, которым закрыта система подвески щетки.
Иногда на таком чехле нанесено изображение снежинки. Чехол защищает подвеску щетки от блокировки замерзшей влагой при перепаде температур, например когда после оттепели наступает мороз. Щетка с заблокированной подвеской не прилегает должным образом к стеклу и не может качественно его очистить.

Зимой также можно применить бескаркасные щетки, не подверженные обмерзанию.
В связи с широким применением антигололедных препаратов при езде в городе и за городом даже в мороз стекла автомобиля быстро покрываются грязью и теряют прозрачность. Для очистки ветрового стекла в бачок стеклоомывателя должна быть залита незамерзающая жидкость. Как правило, на упаковке указывается минимальная температура окружающего воздуха, при которой жидкостью можно пользоваться. При более высоких температурах незамерзающую жидкость можно разбавлять водой в указанных пропорциях. Однако нередко жидкость замерзает при более высокой температуре, чем та, что указана на этикетке канистры. Кроме того, разбавленная водой незамерзающая жидкость может замерзнуть при резком похолодании. Поэтому не рекомендуется разбавлять незамерзающую жидкость зимой.
Если жидкость все же замерзла в бачке омывателя, залейте образовавшийся лед неразбавленной незамерзающей жидкостью, пустите двигатель и подо ждите, пока лед растает. Можно снять бачок (см. «Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла») и растопить лед в теплом помещении.
Зимние модели шин отличаются от летних и всесезонных не только рисунком протектора, более приспособленным для езды по снежным дорогам, но и составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах. Для регионов с мягким климатом хорошей альтернативой могут быть всесезонные шины с расширенным эксплуатационным диапазоном.
При эксплуатации автомобиля на расчищенных городских дорогах преимущество за нешипованными моделями шин, а при частых поездках по укатанному снегу и льду следует использовать только шипованные шины. При этом следует помнить, что на мокром или сухом асфальте тормозной путь автомобиля с шипованными шинами увеличивается.

Шипованная зимняя шина
О шипованных шинах скажем особо. Их положительные качества несомненны, но, к сожалению, автолюбителями часто преувеличиваются. Они действи тельно хороши, пока под колесами чистый плотный лед и есть за что зацепиться, так как коэффициент сцепления у них в этом случае намного выше, чем у нешипованных.

В последнее время применяются шипы с прямоугольным сечением вставки, что улучшает сцепные свойства шин в продольном направлении
Если лед рыхлый, эффект от шипов слабее. Еще хуже снег — тут уж шипы большой роли не играют, здесь главное — протектор, высота и форма грунтозацепов.
Полезно помнить, что шипованное колесо совершенно по-разному работает при разгоне автомобиля (даже с пробуксовкой) и при торможении с «юзом». В первом случае шина отбрасывает частицы срезанного льда, самоочищается — и шипы работают эффективно. Во втором — под колесом скапливается срезанный лед, образуется ледяная подушка, сквозь которую шипы могут не доставать до твердого полотна дороги. На чистой сухой дороге, не покрытой льдом, применение шипованных шин ничем не оправдано — их сцепление с твердым покрытием даже меньше, чем у обычных универсальных шин без шипов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Для начала нужно попасть в салон автомобиля, покрытого слоем снега. Поэтому зимой в багажнике обязательно должна находиться щетка для сметания снега, а также скребок, которым можно удалить наледь со стекол.

Щетка для сметания снега и скребок для удаления наледи со стекол
После этого дверь можно будет открыть без риска, что на водительском сиденье окажется снег, который будет таять по мере прогрева салона. Для экономии времени после очистки водительской двери можно пустить двигатель, чтобы он прогрелся перед выездом, одновременно начал прогреваться салон и очистились ото льда стекла.
Бывает, что дверь или крышку багажника открыть ключом невозможно. То же самое может случиться после мойки машины с последующим выездом на мороз. Замерзшую в механизмах замков влагу можно попытаться удалить одним из так называемых «размораживателей замков». Как правило, такие составы бывают упакованы во флаконы или аэрозольные баллончики небольшого объема, которые следует хранить в тепле.
Иногда холодной ночью влажный уплотнитель двери или багажника плотно смерзается с кузовом. Примерзшую дверь следует открывать осторожно, чтобы не повредить уплотнитель, а для пред отвращения примерзания уплотнителя к двери перед похолоданием желательно нанести на резину слой специального состава на силиконовой основе.
Зимой даже исправный двигатель пустить тяжелее. Как известно, при отрицательных температурах емкость аккумуляторной батареи снижается, а масло в двигателе становится более вязким. Вследствие этого стартеру становится труднее проворачивать коленчатый вал двигателя. Поэтому в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Нужно помнить и о том, что при пуске двигателя без выключения сцепления стартеру приходится вращать не только коленчатый вал двигателя, но и шестерни коробки передач, а масло в коробке зимой тоже становится более вязким. Поэтому для снижения нагрузки на стартер при пуске двигателя в сильные морозы нужно обязательно выключить сцепление. После того как двигатель немного прогреется и начнет работать устойчиво, можно плавно отпустить педаль сцепления, не допуская, чтобы при этом двигатель заглох.
Помните, что каждый пуск двигателя расходует энергию аккумуляторной батареи. Несколько неудачных попыток — и двигатель уже не удастся пустить без посторонней помощи.
Перед пуском двигателя батарею лучше немного «прогреть», включив на 10–20 с дальний свет фар.
Если стартер уверенно «крутит» двигатель, а он все равно не пускается, следует тут же прекратить пуск, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею и разобраться с исправностью мотора. Часто причиной неисправности является наличие воды в топливе. Во время стоянки вода замерзает в топливопроводах, топливном фильтре, сетчатом фильтре топливного модуля и тем самым перекрывает доступ топлива к двигателю. Для предотвращения подобной ситуации следует добавить в топливо специальную присадку, связывающую воду, а также не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с баком, заполненным менее чем на четверть.
После того как двигатель пустился, следует перевести рукоятку регулятора распределения потоков воздуха в положение обдува ветрового стекла и стекол передних дверей и установить переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в положение «1». По мере прогрева двигателя воздух, выходящий из отопителя, будет становиться теплее, и таким образом будет обеспечен «мягкий» (без теплового удара) обогрев стекол. Когда стекло очистится ото льда, можно направить часть теплого воздуха вниз, а часть — на стекла для предотвращения запотевания.
Когда двигатель немного прогреется, а стекла очистятся, можно начинать движение. Не забывайте о том, что в мороз густеет не только масло в двигателе и коробке передач, но и жидкость в амортизаторах, и смазка подшипников колес. В начале движения не стоит преодолевать неровности дорожного покрытия на большой скорости — это может привести к поломке амортизаторов. Некоторое время после начала движения двигайтесь с небольшой скоростью для того, чтобы жидкость в амортизаторах прогрелась. Зимой, оставляя автомобиль на стоянке, не следует пользоваться стояночным тормозом: колодки могут примерзнуть к барабанам и заблокировать задние колеса. Не пытайтесь освободить их в движении: даже если это в итоге удастся, вы можете испортить шины трением о дорогу. Лучший способ разморозить колодки — снять колесо и облить тормозной барабан горячей водой из чайника или направить на него горячие газы из выхлопной трубы автомобиля. Для этого понадобится гибкий шланг подходящего диаметра и длины.

Читать еще:  Как поставить птф на приору

Тема: Как утеплить радиатор “Приоры”?

Опции темы

Как утеплить радиатор “Приоры”?

Без снятия бампера, туда ничего не лезет типа картонки, кто и как решал этот вопрос?

Закипеть может. Не надо ничего закрывать. У нас не Оймякон.

А зачем? Если температура падает – термостат необходимо проверить. Если для мифического утепления отсека двигателя – то не поможет.

А как насчет набегающего воздуха температоурой -20 и со скоростью 100 км/ч? Даже так не упадет Т?
Понятно, что она не упадет до минимума, но градусов на 10- легко, поэтому на ВАЗах картонка- самое то, при исправной системе охлаждения.
ТС, а между решеток так же не лезет? А если из нескольких кусков?

А как насчет набегающего воздуха температоурой -20 и со скоростью 100 км/ч? Даже так не упадет Т?
Понятно, что она не упадет до минимума, но градусов на 10- легко, поэтому на ВАЗах картонка- самое то, при исправной системе охлаждения.
ТС, а между решеток так же не лезет? А если из нескольких кусков?

Любой грамотный моторист вам скажет, что картонка – зло. Дешевле термостат заменить. Сто раз уже обсуждалось.

Дело не в термостате, имея полностью исправную систему охлаждения и двигаясь по трассе со сокростью например 100 км при -20 двигатель остынет до градусов 60-65-70. При такой температуре двигателю подается более обогащенная смесь, чем при температуре 95-105(для 8-ми клапанного двигателя говорю пример, тк у него карлсон начинает крутиться при 105). Итого имеем не прогретый салон и больший расход топлива.

А на 14ой нармально, что температура двига так и не поднялась выше 70-80 ?

У меня ещё есть пару глупых вопросов: что такое термостат ?
Где он находится ?
И как понять, что он неисправен ?

у меня бывшая четырка прогервалась намного быстрее чем приора, правда в ней был залит антифриз и капот проклеен стп, а в этой тосол.

А на 14ой нармально, что температура двига так и не поднялась выше 70-80 ?

У меня ещё есть пару глупых вопросов: что такое термостат ?
Где он находится ?
И как понять, что он неисправен ?

Меняй термостат.
Термостат такая хрень которая регулирует поток жидкости. До 85 градусов он находится в закрытом состоянии и жидкость циркулирует по малому кругу минуя радиатор, после 85 градусов он начинает открываться и тосол начинает идти через радиатор.
У тебя значит он либо раньше открывается, либо просто травит на большой круг.

Фиговый моторист
недешевле
придется в 101 раз обсудить.

И самое главное. Где он находится ?

Картонку можно засунуть, если открыть капот и сверху 6 винтов открутить. Тогда можно аккуратно слегка отогнуть этот край. Но у меня например всё в порядке, при 80 км/ч двигатель имеет температуру около 80.

Под капотом :+) Смотри патрубки от радиатора они приведут тебя к нему)
http://www.vaz-autos.ru/priora/img/895.jpg

+101 =)
Настолько разные посты. Я вполне способен определить заведомо неправильную работу всего цикла ОЖ, с моей системой все впорядке. Суть именно в сильном обдуве радиатора встречным потоком со знаком минус 15-20, имхо авто быстрее нагреется до рабочей t, что мне и нужно получить в итоге. Цель топика, чтобы понять как оперативно на морозе решить этот вопрос, картонку запихать проблематично, специальных приблуд, типа кожуха как на классике, вроде как не продается, гуглил на эту тему тоже ничего конкретного.

Я пробывал, у мну там еще газовые форсунки стоят с рампой в сборе – мешают сцуки. Я сегодня от центра без пробок доехал до Энтузиастов, только у ст. Волга t поднялась до 90, ехал разумеется с включенной печкой, считаю это долгим и в итоге неполноценным прогревом.

мало же вроде)))
вроде как чем выше темпер двиг тем двиг экономичнее))) не просто же так сделали включение карлсона при 105гр

Летом при движении по-трассе держится ровно 90. И расход выходит 6 литров на 100км. Так что норма.

Летом в +40 с хвостиком по трассе 86, сегодня в -20 ездил температура 82 движка, в салоне тепло – никаких курток и перчаток, крутилка печки даже не доходит до среднего положения. смысл в этой картонке ? Как правило во всех зимних непонятках системы охлаждения виноват термостат – его в первую очередь проверять.

Вы вдумайтесь в сам процесс и принцип работы, если температура двигателя ниже 85 градусов (у меня 82, поставил на зиму термостат на 88 градусов), то жидкость из двигателя (тосол, антифриз) не должны попадать в радиатор (при исправном термостате), поэтму как его не закрывай от потока воздуха – охлаждать в нем нечего, т.к. жидкость идет по “малому кругу”. Картонки ничто при исправном термостате и его резинке-уплотнителе. Хочется теплее в салоне – поставьте термостат с бОльшей температурой открывания градусов на 6, вариантов больше нет, разве что накрыть двигатель войлоком и т.п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector