Как сделать сигнал на руле
Лада 2105 › Бортжурнал › Установка спортивного руля + подключение звукового сигнала (гудка)
Всем привет, купил “сруль” (от слова спортивный) реплика OMP (хотя даже не знаю есть ли оригиналы этой фирмы)) может она только фейки делает).
Из ощущений + замечаний:
1. Руль крепкий в местах “спиц” верхняя часть которая с жёлтой риской положения руля гнётся при должном усилии, не критично, но это есть, со стороны спиц нужно сильно потрудиться чтобы согнуть, по сути должно хватить, при ДТП такой руль конечно же полный трэш, ну я и не питал надежд, думал он ещё более жидкий, так что руль удивил.
2. Вылет +30 если не ошибаюсь + стакан переходной в целом в самый раз
3. Толщина боранки супер, руль притяный
4. Качество дермантина так себе
5. Окраска так же хрень
6. Самое слабое место в этой конструкции — это переходной стакан
7. При таком вылете руля до поворотников/дворников/света придётся тянуться, ну или если Вы пианист то всё ок.
8. Крепёжные болты китайское говно как и остальное, но тут прям попахивает, так что при возможности идём в “Крепико” или подобные магазины и покупаем нормальные болты (хотя уже раза 4 перекручивал руль полёт нормальный)
Теперь о больном — это переходной стакан. Тут просто трэш, пайка говно, контактное кольцо на ряду с пластиковой площадкой сопли, что и показало себя, поставил руль всё подключил и всё печаль беда, проезжаю 2 км от гаража до дома, поворачиваю руль и слышу непрерывный гудок, руль обратно гудок исчезает, снимаю руль вижу что контакт “+” просто оторвало от контактного кольца…
Ну а что было дальше опишу ниже.
Что нам понадобится:
1. Паяльник
2. Припой + канифоль/кислота
3. Термоусадка
4. Головка на 24 (можно и рожковый, всё зависит от того на сколько у вас закручен вал)
5. Крестовая отвёртка
6. Плоскогубцы
7. Шестигранник (из комплекта)
Так ну что для начала ЗАМЕЧАНИЕ у стокового руля на гудок выходит “папа”, а у переходного стакана “мама”-это раз, два — это то что у кнопки на сигнал/гудок на тюненом руле два выхода, т.е. “+” и “-“, а из стакана как мы помним только “мама” с контактного кольца т.е. “+”.
Вывод: озаботьтесь поиском “-” (забегая вперёд я его взял от корпуса стакана, потому как искать кольцо для массы на рулевой вал — это ещё та задача, колец на 24″ как то не так уж и много).
Разборка:
Выворачиваем 4 болта с обратной стороны руля крестовой отвёрткой, тем самым снимаем часть “гудка”. перед нами предстаёт “голый” руль с гайкой на валу, выставляем колёса прямо берём башку на 24″ и откручиваем, после этого бьём по рулю с обратной стороны и выбиваем его с рулевого вала. Всё разборка подошла к концу.
Сборка:
Если стакан у Вас песня-сказка и всё отлично, то просто надеваем или одеваем его и прикручиваем к рулевому валу.
Берём провод “мама” он же “+” цепляем к “+” кнопки и берём провод с клеммами “земля на 5′ ” и “Мама”
, та что “земля”/колечко прикрутим через крепление руля, “маму” цепляем на “-” от кнопки.
Всё кнопка подключена, изолируем контакты и прикручиваем руль, всё готово.
Так ну что вот так у нас выглядит руль, ещё одно фото)
А теперь о боли про которую написал ранее. Всё что видели выше это уже третий раз когда ставил руль.
Перед этим пришломь доработать переходной стакан.
Что же случилось: контактное кольцо отвалилось от пластиковой “втулки” прокрутилось во время кручения руля в поворотах и припаянный к нему провод он же “+” отвалился, тем самым кнопка или залипала или не работала вовсе.
Что сделал:
1. припаял провод из комплекта переходного стакана
2. Приклеил его к пластмассовой “втулке” и изолировал контакт на всякий случай, а также продел провод в гофру, чтобы острые грани отверстия под провод в переходно стакане его не порезали. (грани кстати тоже сточил напильником, но чёт на всякий случай)
Вот для примера контактное кольцо от стокового руля, сделано кстати намного продуманнее и надёжнее, тут быстрее машина сгниёт чем что то “отойдёт”, колхозить это кольцо на руль не стал.
Всё на этом доработки закончились, стакан встал как родной, сигнал работает, всё крутиться и вертится.
Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ
Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.
Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.
По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.
Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?
Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:
- Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
- Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
- Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
- Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.
Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107
Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.
Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:
- Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
- Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
- Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
- После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
- Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
- Выполняет проверка работоспособности системы.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.
Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.
Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:
- Первый этап полностью идентичен выше описанному. Нужно снять крышку и сам руль автомобиля с помощью отвертки и ключа, не забывая о предварительном отключении массы АКБ.
- Следующий шаг — снятие кожуха с помощью демонтажа винтов крестообразной отверткой.
- Из разъемов вынимаются провода. Важно запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем осуществить правильное подсоединение.
- Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
- Окончательно снимается данная система.
- Остается только выполнить закрепление новой детали, подсоединить три пары проводов в соответствующие разъемы (они все разные, поэтому ошибиться будет невозможно), осуществить установку рулевого колеса и верхней крышки, чтобы окончательно завершить ремонт кнопки сигнала на автомобиле ВАЗ 2107.
Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2107
Каждый автовладелец обязан осуществлять проверку работоспособности сигнала на своей машине, и в случае неисправности, оперативно ее устранять.
Функции звукового сигнала
Сигнал предусмотрен для предварения опасности ДТП, а также с целью предупредить пешеходов о вероятной опасности. Сигнал поступает посредством нажима на кнопку, установленную на руле. ПДД ограничивают использование сигнала 2 ситуациями. В первой идет информирование водителя опережаемого авто перед маневром. Обстановка, подпадающая под 2-й пункт ПДД, более обширна. Здесь вероятны следующие моменты:
- По переходу в гололедицу движется человек, а обледенелое покрытие не дает возможность водителю внезапно затормозить. Безусловно, пешеходу удастся среагировать, услышав звуковой сигнал.
- Водитель, который выехал на соседнюю полосу, мог не заметить вас в зеркале бокового вида и стал перестраиваться. Просигнализировав, вам удастся обратить на себя внимание.
- На проезжей части может оказаться животное. При помощи клаксона получится согнать его с пути.
- В ходе выезда с второстепенной дороги ваше авто может не заметить другой водитель, направляющийся на главную. В таком случае звуковой сигнал поможет остановить его машину.
- По центру дороги, а не с краю едет велосипедист. Сигнал его вынудит пропустить движущийся автомобиль.
И подобных ситуаций немало. Оправданное и своевременное применение звукового сигнала убережет участников дорожного движения и поможет уйти от возможной опасности.
О сигнале отечественного ВАЗ-2107
Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:
- Первый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высокую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и громкое звучание. Указанные составляющие оснащались на кронштейне из металла под капотом у радиатора охлаждения.
- Во втором варианте предполагалась установка одного сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на металлическом кронштейне в месте, где расположен радиатор охлаждения. Кстати, все звуковые детали неразборные, а потому не подлежат ремонтным работам.
Звуковой гудок на ВАЗ-2107: причины неисправности
Отказ в работе сигнала на 2107-й модели ВАЗ предполагает следующее:
- сигнал напрочь перестал функционировать;
- звук работает очень слабо и хрипло;
- самопроизвольное срабатывание звукового сигнала.
Неестественный звук в автомобиле
Спустя время гудок способен иметь прерывистое либо тихое звучание. Фактором такого действия в основном считаются неполадки звукового элемента либо слабый контакт на клеммах. Нередко внутрь элемента способна проникнуть вода, грязь, посторонние частицы. В итоге устройство подвержено ржавлению, мембрана с натяжением перемещается либо заклинивает. Кроме того, не исключено, что проблема кроется в обмотке катушки гудка, хотя подобное случается весьма редко.
В качестве диагностики звуковой элемент подсоединяется непосредственно к аккумулярной батарее. Для этого применяют вспомогательные провода либо снимают сам звуковой элемент.
Если результат прежний, значит, звук неисправен. Поскольку он не разбирается, его очистка невозможна. Впору попытаться расшевелить мембрану, при этом передвигая регулировочный винт.
Настройка и замена сигнала на ВАЗ-2107
Регулировка клаксона может производиться и без демонтажа. Выполняется это таким образом:
- Регулировка звуковых элементов осуществляется поочередно. Следует отсоединить питание от того элемента, что в этот момент не настраивается.
- Благодаря вращению регулировочного винта, можно достичь предельно чистого и громкого звукового сигнала.
- Аналогичным способом настраивается 2-й звуковой сигнал, заранее отключив 1-й.
- Во время замены поврежденного звукового сигнала от него отсоединяются провода питания, выкручивается гайка, удерживающая элемент на кронштейне.
- Осталось установить новый сигнал в обратной последовательности.
В том случае, если звуковой элемент функционирует, но сигнал отказывает работать, нужно заняться поиском участка обрыва электроцепи. Прежде всего, исследуется предохранитель, номинал которого 16 А либо 20 А. Находится он в поставочном узле F7. Посредством данного предохранителя подсоединен электромотор радиатора охлаждения. Когда предохранитель имеет свойство часто перегорать, впору повысить номинал до 25 А, тем самым позволив компенсировать нагрузку в ходе одновременной работы звукового сигнала и вентилятора. Если же предохранитель цел, исследуется реле звукового сигнала на ВАЗ-2107. Для этого необходимо вытащить его со спускового места пластиковым экстрактором, что расположен в монтажном блоке, и проверить мультиметром.
Кнопка включения сигнала на рулевом колесе: неисправность
Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, значит, нужно исследовать кнопку срабатывания сигнала на рулевом колесе. Поскольку руль регулярно крутится, и надобность в подаче сигнала способна возникнуть в любую минуту, между рулевой колонкой и рулем есть подвижный контакт. При помощи последнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопке имеется еще 2 контакта, которые позволяют автомобилисту нажать на гудок. Любой из данных контактов, преимущественно подвижный, способен перестать работать. Поэтому первым делом стоит его почистить, после чего удостовериться в функционировании кнопки. Для этого нужно выполнять ряд действий:
- Установите колеса машины прямо. Руль не должен уходить в сторону.
- Подденьте отверткой и снимите с кнопки рулевого колеса значок «Лада».
- С помощью ключа на 24 открутите гайку руля, что находится под значком.
- Снимите руль с вала, покачивая его без усилий и при этом удерживая. Если же руль не хочет сниматься, есть смысл ударить посредством проставки по валу.
- Открутите крестообразной отверткой 4 болта, расположенных с противоположной стороны рулевого колеса, и извлеките кнопку сигнала.
- Достаньте кнопку и отключите на руле провод, идущий от контакта.
- Зачистите наждачкой или надфилем подвижный контакт, что находится рядом с валом на руле. Слегка подогните контакт вверх по направлению к рулю.
- Очистите от мусора, уберите оставшиеся частицы смазки, зачистите наждачкой и покройте графитовой смазкой зону подвижного контакта (форма кольца), находящуюся на руле. Так удастся избавиться от скрипа и обеспечить хорошее соединение.
- На кнопке, извлеченной ранее, почистите оба контакта, после чего соберите кнопку. Следите, чтобы контакты прикасались друг к другу.
- Во избежание самопроизвольного срабатывания сигнала 2107-й модели ВАЗ проверьте, ослабли или нет пружинки кнопки гудка. В случае необходимости, растяните пружины и замените их.
- Установите руль на вал в позицию, которая была до разборки.
Помните, что сигнал очень важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не удастся, если звуковой сигнал неисправен.
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Как переделать звуковой сигнал
. . С начала всё казалось хорошо. Красивый руль, две аккуратные кнопки включения звукового сигнала, удобно нажимать на них. Но , только когда двигаешься по прямой . Хотел посигналить пешеходам при въезде во двор, но не смог, потому что на повороте руль вращается, вращаются и кнопки и для того , чтобы их найти, приходиться переводить взгляд с дороги на рулевое колесо, а значит куда едешь уже не видишь. Вот тогда я и подумал:» Какой дятел мог придумать такое управление подачей звукового сигнала?» Видно за рулём он никогда не сидел. Сигнал служит для привлечения внимания других участников движения для предотвращения аварийной ситуации. И порой для этого нужно нажать на сигнал мгновенно , а не искать кнопки на руле, тратя драгоценное время, да ещё отводить взгляд от дорожной обстановки. Хорошего из этого ничего не получится.
. . Сигнал всегда должен находится под рукой, даже не под рукой, а под руками, чтобы можно было нажать на него с любой свободной руки. Также при вращении руля он не должен менять своего положения в пространстве. А значит он должен находиться в самом доступном и в одном и том же месте постоянно. Это место давным-давно всем известно — это центр вращения рулевого колеса. Зачем изобретать велосипед, худший, чем уже есть? Ну и решил, пока не поздно, переделать сигнал, как у нормальных авто.
. . Но, то времени нет, то лень-матушка, пока не произошла такая ситуация: Как то остановился на стоянке около магазина, все машины стоят задом к дороге, и вижу, что потихоньку двигается, с телефоном у уха, дамочка на Мазде и ищет где припарковаться. В тоже время задом начинает выезжать со стоянки Логан. Они друг друга не видят — не до пустяков. Пока я перевёл взгляд на рулевое колесо, пока нашёл кнопку звукового сигнала, чтобы нажать на клаксон, Логан уже поцеловал Мазду в заднее крыло. А если бы вместо Мазды ехал я? И пока нашёл бы эту би-биколку, Логан успел бы поцеловать меня в засос. Ни фига себе — сказал я себе ! Нужно переделывать, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
. . Сначала хотел сделать сигнал на переключателе поворотов, совместно с моргунчиком дальнего света. Потом выбор лёг на правый, вместо переключателя задних противотуманных огней, а их хотел вывести на отдельный тумблер или кнопку. Но подумав, решил, что всё это попахивает «колхозом», и решил сделать как у всех нормальных машин, то есть при нажатии на рулевую подушку безопасности, включается звуковой сигнал. Оказалось всё не так уж и сложно. Снял по бокам пластмассовые заглушки, битой звёздочкой на 50, с отверстием внутри открутил 2 болта крепления подушки и снял её ( предварительно отсоединив минусовой провод от аккумулятора ). Вот как выглядят эти болты под биту :
. . Часик покумекал куда чего да как, прикинул к носу и где-то за час, не торопясь, с толком, с чувством, с расстановкой всё сделал. Остался доволен до безобразия.А самое интересное, что на следующий день заезжал на парковку за одним джигитом на девятке. Вдруг тот резко тормозит, не зная куда лучше повернуть направо или налево. Я останавливаюсь где то в метре от него. Джигит начинает понимать, что проскочил немного и не убирается в поворот. Резко включает заднюю передачу и, не глядя назад, жмёт на газ. Я даже не помню, что было сначала — у меня всё опустилось или я нажал на сигнал, а может и наоборот. Ясно одно — если бы я не переделал сигнал вчера, то сегодня отдирал бы джигита от переднего бампера моей машины. Вывод — всё нужно делать вовремя. А как сделать смотрите видео :
Нажать для увеличения:
Как переделать звуковой сигнал : 9 комментариев
Замечательная идея!
Но есть проблемка с ключом под хитрые болтики, поэтому планирую заехать на СТО, чтоб там открутить и тут же заменить на более традиционные, скажем, с шестигранной головкой.
Осталось узнать — какая там резьба и какой длины болты?
Резьба обыкновенная, болт М-8. Длина 2 см без шляпки достаточно.
Инструкция как подключить управление магнитолой на руле
Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.
Схема
Кнопочное автоуправление аудиосистемой
Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.
Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.
Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.
Модули для мультируля:
- Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
- Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.
Самостоятельное подключение мультируля
Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.
Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?
Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.
Инструкция переустановки штатного пульта
- Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
- Вынимается из него разъем.
- Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
- На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
- В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
- Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
- В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
- Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
- Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
- Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.
Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
- Снимается бардачок.
- Отсоединяются тросики печки.
- Снимается борода на панели.
- Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
- В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
- Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
- Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.
Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
- Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
- Снимается руль:
- С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
- Винты для фиксации блока откручиваются;
- От блока отсоединяется и снимается разъем;
- Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
- Модуль убирается;
- Открывается держатель колодки;
- Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
- Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
- Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
- Снимается руль.
- Устанавливается или заменяется группа руля.
- Снимается подушка безопасности.
- В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
- Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
- Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
- Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
- Снимается центральная панель (борода);
- Вынимается магнитола;
- Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
- Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
- Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
- Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
- Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
- Проверяется работоспособность кнопок на руле.
- Устанавливается магнитола, собирается панель.
- Проверка программирования и подключения.
Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.
Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.
Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?
Как сделать сигнал на руле
Цель:
Поиметь кожаный руль, с электрообогревом, с сигналом в боле-менее привычном месте.
Тема готова на 66%, будет дополняться.
Сделано: кожаный руль + обогрев.
Все перипетии данного процесса описаны в моем бортовике
отсюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и далее.
Здесь же как надо делать исходя из моих ошибок.
1. Изготовление кожаной оплетки.
снимаем подушку безопасности через 2 отверстия с тыльной стороны руля по направлению стрелок нажимая на фиксаторы
руль несем домой.
для получения примерной выкройки понадобятся пленка поолиэтиленовая, узкий малярный скоч..
отрезаем от пленки примерно 5 см
размечаем руль в местах, где будут швы и края оплетки
обматываем руль пищевой пленкой
по верх пленки малярным скочем. это промежуточный результат
в результате получаем вот такой вот руль.
размечаем по новой уже по скочу,
подписываем куски. отмечаем места где брак.
с помощью обломка лезвия по разметке делаем разрезы.
получаем исходники для выкройки[COLOR=”Silver”]
———- Добавлено в 13:40 ———- Предыдущее написано было в 13:31 ———-
———- Добавлено в 13:47 ———- Предыдущее написано было в 13:40 ———-
изготовление выкройки с помощью скоча и пленки дает лишь приблизительные понятия о размере и форме выкройки.
из кусков кожи на выброс были изготовлены выкройки самых трудных и непонятных мест.
По этим выкройкам с помощью совмещения со скоче пленочными выкройками на картоне делаем окончательный вариант.
———- Добавлено в 13:48 ———- Предыдущее написано было в 13:47 ———-
вырезаем из картона лекала, по ним кроим кожу
———- Добавлено в 13:51 ———- Предыдущее написано было в 13:48 ———-
если есть швейная машинка прошиваем кожу по краю,
сшиваем выкройки.
У меня машинки нет, я за 500 рублей воспользовался услугами ателье
края шва промазываем моментом, разгибаем и приклеиваем. тут было не до фоток
все одеваем на руль, места швов утягиваем чем нашлось, оставляем сохнуть
———- Добавлено в 13:56 ———- Предыдущее написано было в 13:51 ———-
когда клей на загибах швов высохнет,
на руле в этих местах режем канавки, чтобы скрыть выпуклости образованные излишками кожи
ножовочным полотном через 5 мм делаем на глубину зуба концентрические пропилы для укладки нагревательного элемента.
в качестве его у меня выступил провод МГТФ, но можно применить одножильный эмалированый, диаметром 0,2 мм
провода по прикидкам надо 16 метров
вместах крепления спиц с помощью дреммеля пилим канавкию
в пропиленые канавки укладываем провод и закрепляем булавками.
все фиксируем клеем бф.
укладываем кожаную оплетку, стягиваем
в самых трудных местах где крепятся спицы,
кожу аккуратно тампоном смачиваем уксусной кислотой. не концентратом, а слегка разведенной.
пропорций не скажу, делал на глаз.
Утягиваем.
косяки есть, и с моей точки зрения их много. но это если показывать пльцем на них. на самом деле их не видно, если не искать.
общий вид
видны места подключения обогрева по краям нижней спицы
косяки при стяжке сшитого места, и еще пропуск стежка
утягиваем по чуть чуть раза 4.
На этом руль закончен, начинаем делать скользящий контакт для подачи питания на обогрев.
———- Добавлено в 14:18 ———- Предыдущее написано было в 13:59 ———-
изготовление скользящего контакта для подключения обогрева руля.
берем стеклотекстолит фольгированый,(на сколько хватит толщины фольги, не знаю)
размечаем две окружности, 48 мм и 60 мм в диаметре,
лобзиком делаем возвратно-поступательные движения до достижения
желаемого результата.
получаем токосъемное кольцо на катушку подключения
подушки безопасности
———- Добавлено в 14:19 ———- Предыдущее написано было в 14:18 ———-
делаем скользящий контакт.
донор- старый моторчик омывателя.
его щеточный узел