Kriteks.ru

Как сделать волгу экономичнее

Как сделать волгу экономичнее

Доброго времени суток друзья!

Как многим известно, до волги я ездил на очень маленьком и немного экономичном Марчике. Теперь наступила эра Волги для меня, а она как известно кушает немного больше чем Марч, об это я догадывался и в принципе знал на что шел, когда покупал ее. Но суть не о том, пробеги у меня достаточно большие, езжу много, соответственно хотелось бы, чтобы моя Волга кушала немного поменьше. Выход один, ставить газ. Честно скажу к газу относился очень скептически, не доверял я ему. Но немного пересмотрел свое отношение, много читал, изучал, общался с народом. И вот итог. Поставил на свою волгу ГБО 3-го поколения, Lovato. Да знаю что лучше ставить 4-го поколения, но на это не хватило денег. Впрочем я и тем что есть очень доволен, потери в тяге почти не чувствуются, работает ровненько, без хлопков(тьфу 3 раза).
А теперь главное, расход. На бензине он у меня был примерно 10-12 в смешанном цикле. На газу немного вырос, около 15 литров на сотню, но он окупается низкой ценой газ. Итого, на 150 км суточного пробега, вместо 600 рублей, я трачу не больше 300. Согласитесь, хорошая экономия:)

Заправочную горловину вывели очень удачно, к лючку бензобака, то бишь так сразу и не увидишь, что машина на газу, ну и внешний вид не портит:)

Теперь о багажнике. Да, стало меньше места, но багажник в волге и так большой, мне хватит и того места которое осталось, ну и вообще я в багажник редко что-то больше стандартной спортивной сумки. Так что мне норм:)

На этом все, спасибо за внимание, всем большой удачи и пока:)

Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать?

Будет ли «Волга» экономичнее, если установить карбюратор «Солекс» от «Самары» или «Нивы»? Стоит ли это делать?

Вячеслав Иванович, Черниговская обл.

Отзывы об установке «Солекса» на двигатель ЗМЗ-402 противоречивы. Некоторые отмечают более устойчивую работу мотора на переходных режимах и отсутствие провалов. Однако многие «волговоды» после установки «Солекса» наблюдают ухудшение пусковых характеристик в мороз и увеличение расхода топлива. Измерения показывают, что с «Солексом» потребление горючего у «Волги» не уменьшается, а может даже увеличиваться, поскольку на малых частотах вращения (1000–1500 об/мин) для устойчивой работы смесь подается более обогащенная, чем у штатного карбюратора. Топливная экономичность «Самары» достигается не только за счет карбюратора, но и благодаря конструктивным особенностям двигателя, трансмиссии и меньшей массе автомобиля. Поэтому имеет смысл просто поддерживать мотор и его системы (включая карбюратор) в технически исправном состоянии либо переходить на альтернативные виды топлива – в частности, газ (пропан-бутан).

Игорь Широкун, Олег Полажинец

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1.24. Экономия топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

“Полный газ” или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не “газовать” и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении “на полном газу” Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

“Полный газ”, кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.

Как сделать волгу экономичнее

Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот.

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 20:31 pm

Есть идея прикупить “Волгу” с 402-м мотором, но с ГБО (Италия, Ловато и.т.д.).
Сегодня спецом прошелся пешком до одной из газовых заправок недалеко от работы.
Цена за Пропан 13.90/литр (или килограмм или метр кубический – не понял этого, какие там величины используются?).
Это очень потрясло. Экономия в 2 раза (против 26-27 руб за литр АИ-92).
Можно не расставаться с “Волгой”, но расходовать на топливо, как если бы были “Жигули” на бензине. Я правильно понял?

1. Минусы ГБО вкратце
2. Плюсы
3. Меры предосторожности
4. Основные проблемы
5. Ресурс мотора и польза для него (или вред)
6. Как заправляться на газовых заправках, что нужно делать и правила поведения и алгоритмы действий, сам ли должен заправляться или это делают специалисты заправок? Куда что вставлять-нажимать и что делать?
7. На сколько км. хватает баллона на карбовой “Волге” и как определять, сколько осталось запаса сжиженного газа в баллоне?

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Lady Isabel » Пт июл 22, 2011 20:33 pm

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение vovka_ximik » Пт июл 22, 2011 20:45 pm

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

— Пт июл 22, 2011 23:45 pm —

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 20:52 pm

Вам нарезать или куском завернуть? %)

Экономия не в два раза. При прочих равных, газа расходуется больше, да и едет хуже, что вынуждает сильнее тапочку давить. Но в целом на газу ездить дешевле, особенно заметно на больших пробегах. Ездил у меня приятель на газоволге, всё нормально. На бензине погрелся, поехал, на ходу выключил бензоклапан, чтобы из карба всё выжечь, газоклапан открыл и попер. Как заправляться? Приезжаешь на заправку, говоришь пароль “Газу хочу” и откручиваешь колпачок с ВЗУ, если есть. Мужик накрутит тебе туда шланг и нальет сколько надо.
А так, раз в год к газовщикам заехал на профилактику и всё ок. Ну и конденсат с редуктора сливать надо периодически.
Есть еще бюрократический аспект. При прохождении ТО, насколько я знаю, надо иметь документы на ГБО, имей это в виду.

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 20:56 pm

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 21:06 pm

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Самоварыч » Пт июл 22, 2011 21:13 pm

Какой расход газа по сравнению с бензином на той же машине и том же моторе?
Непонятным также остается вопрос, как контролировать и по каким приборам, сколько газа остается в баллоне?

В деревне то на кухне я знаю: надо потрясти пропан-бутановый красный здоровый железный баллон и в зависимости от того, сколько там еще плещется, примерно становится понятно, на сколько дней еще хватит готовить на плите. И когда его надо менять на новый заправленный.

Читать еще:  Кто производит лада веста

А в машине то как? Не снимать же баллон и не трясти его каждые 100 км.

Вообще много непонятного для меня.
Сорри за лоховские вопросы, не хихикайте, но я пока чайник относительно газа в машинах.

Сорри

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Sebastian » Пт июл 22, 2011 21:17 pm

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение Scy.thian » Пт июл 22, 2011 21:26 pm

— Пт июл 22, 2011 22:31 pm —

.
Это при При прочих равных.
А по хорошему, по науке , под газ и СЖ другую нуно, и зажигание по другому должно работать, и тогда всё в ажуре,
расход будет не более чем на бензе.

Расход газа на карбюраторной волге.
http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic. . 38&start=0
И вообще- я смотрю, украинские Волговоды более активно на газу ездят.
Множество тем по этому поводу:
http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=13608
Да вот впрочем “весь список”
http://gaz-club.com.ua/forum/viewforum.php?f=23

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Хочу покупать “Волгу” уже с ГБО. Отговорите или наоборот

Сообщение ed101utf8 » Пт июл 22, 2011 21:49 pm

Самоварыч, вот здесь мноооого всего интересного, есть что почитать. Украинские волговоды уже поднатаскались с газом, благо у нас газ по цене вашего бензина.
http://gaz-club.com.ua/forum/viewforum.php?f=23
Еще очень подробном на счет газа расписывал Мастер Генерал, рекомендую к прочтению.

Расход увеличится на пару литров по трассе и в городе, поэтому экономия получится не 50%, а процентов 40% что тоже очень не плохо.

Опасности там никакой нет, это миф (или пережиток, кому как лучше). Во всяком случае на пропане (на метане давление 200 атмосфер, на пропане до 20 максимум). Если где-то что-то неисправно – будет жутко вонять одорантом, сразу будет понятно.

Пропан измеряется в литрах. В баллон объемом 50 литров влазит около 40 литров пропана (вот и считай на сколько пробега хватит). Для Волги самый хороший объем, который прямо таки для неё и проектировался – это 65литров – влазит в нишу багажника вместо улитки. Если не ошибаюсь, то в ту же нишу влазит баллон до 90 литров. Но это уже кому как нравится, если 90% в городе ездить, то хватит и 65л.

Для справки – метан измеряется в кубометрах, т.е. в баллон, скажем объемом 65литров влазит 13 кубометров метана под давлением 200 атмосфер.

Еще для справки – правильно называть не просто пропан, а пропан-бутановая смесь. В зависимости от время года соотношение этих газов в смеси разное – летом 90% пропана и 10% бутана, зимой 50% на 50%. Кстати чем больше бутана в смеси, тем меньше будет расход т.к. удельное количество энергии бутана выше чем пропана.

Ради интереса – недавно узнал, что в газифицированных домах подают как раз таки природный газ метан. И есть кулибины, которые при помощи компрессора нагоняют этот метан из трубы в баллоны и потом на нём ездят. Мощность таких установок пару десятков кубов в сутки.

Преимущества метана :
-расход на 10% меньше от бензина
-метан дешевле пропана
-метан является природным газом и его цена не зависит от цены на нефть (ну как бы)
-метан очень хорош для двигателя (за подробностями к мастер генералу)
-на метане можно заводится и ездить вообще без бензина (как например Мастер Генерал)
– в итоге езда на метане составляет 40% от цены езды на бензе (да-да, экономия в 2.5 раза! это не шутка! дешевле чем на жиге с пропаном)
Недостатки метана :
-очень тяжелые баллон (баллон на 13 кубов весит 70 кг примерно)
-из-за этого малый запас хода
-мало метановых заправок
-установка метановая стоит в 2.5 раза дороже пропановой
– потеря мощности на метане 30% (проще говоря машина будет не ехать как хотелось бы)

Преимущества пропана
– дешевая установка
– пропан делается из отходов нефтедобычи и его цена жестко привязана к цене на бензин, но при этом соблюдается пропорция ценообразования( у нас было 1/2 цены от бензина, щас что-то до 2/3 подрутили). Т.е. проще говоря газ всегда будет дешевле бензина.
-легкие и вместительные баллоны, запас хода авто увеличивается раза в 2-3
-потеря мощности ощутимо меньше чем на метане
-пропановых заправок жопой жуй
Недостатки пропана
-пропана расходуется на 20% больше от бензина
-нужно заводить и прогревать на бензине (иначе газовая мембрана может выйти из строя)

Метан и пропан более чувствительны к плохому зажиганию, крайне желательно поставить электронное зажигание.

Для метана и пропана очень неплохо поднять степень сжатия. Причем чем больше – тем лучше. Например подточить ГБЦ до 93.5 мм и ездить как газе, так и на 95ом бензе. И по факту будет кнопка переключения стиля езды с положениями “пенсионер” и “горец”, что также считаю очень неплохо.

Выбор и покупка автомобиля

ХОЧУ ВОЛГУ!

Багажник большой.
Салон большой.
Машина вместительная и не прихотливая.

Недостатки.
Подвеска у старой скорее всего со шкворнями расход топлива приличный.

Прожорливая очень 😉
Гур шипит как змеюка и после определенного пробега предпочитает работать только в одну сторону (приходится менять рулевую машинку).
Высоким ездокам потолок низковат. ГП заднего моста обычно делается из гвоздилина, похоже.
Хорошая динамика и очень удачные тормоза. Хорошая и надежная система впрыска (получше Вазовской, кмк).

динамика? хорошая? согласен с приличная но не с хорошая

Вот это понимаю – патриот! Не советовал бы брать волгу старше 3 лет – жрет бензина монго и ходовая быстро старится, а так хорошая машин – БОЛЬШАЯ

Из недостатков: там, где на шахе проскакивал, на Волге приходилось тормозить из-за габаритов. Обиднее всего было, когда не смог въехать на стоянку у магазина, любая другая машина прошла бы.

Зачем тебе сайт? Магазинов и так полно, в любой ГАЗовский магазин зайди, там тебе всё что хочешь предложат. А если так прижимает, Волговских конференций навалом, там поспрошай. Ты в каком районе живёшь?

Вот это понимаю – патриот! Не советовал бы брать волгу старше 3 лет – жрет бензина монго и ходовая быстро старится, а так хорошая машин – БОЛЬШАЯ

=D> =D> =D> Только ерунды не говори, ладно? Жрет (406й) нормально для авто своего класса, по городу в среднем 12л у меня.
Ходовая – без проблем, если уж ее не убили до этого. Приводи хоть конкретные факты и аргументы, а то получается абстрактный разговор, вдруг я тоже что-то новое узнаю?

динамика? хорошая? согласен с приличная но не с хорошая

Ты что-то не то говоришь, динамика не хуже любой десятки, а вот рвать со светофоров желания нет – ни к чему это в олличие от таза

Недостатки.
Подвеска у старой скорее всего со шкворнями расход топлива приличный.

Насчет жрет много бензина. Да, это действительно так, жрет многовато (это про 406). Тоже думал, что расход адекватный для такого объема, но когда посчитал, что эксплуатируемая мной в настоящее время 4-литровая шестерка кушает лишь на 2-3 литра больше, пришлось изменить мнение насчет змз406.
ИМХО – волга тяжеловата для 406..

Для каждого – по-своему, спору нет. Но все же, подумай, когда сделали 406й, то по сравнению с 402м он стал как небо и земля, и по резвости, и по экономичности. То есть я считаю расход оправданным и он меня никак не напрягает. Насколько знаю, те же БМВ с аналогичным объемом кушают в том же районе, а зависимость увеличения “прожорливости” не прямо пропорциональна увеличению объема движка,ИМХО Хотя признаюсь, от еще большей мощности не отказался бы. 8)

Прожорливая очень 😉
Высоким ездокам потолок низковат.

Вот уж неверное утверждение! Как раз потолочек что надо! А вот на счет года выпуска, то лучше посвежее брать 2-3года, а то сразу двери менять придеться (гниют) да и все остальное тоже

MandM. Неужели так тебе важно найти, хоть и за уши притянутое, но хоть какое-нибудь преимущество Лады перед Волгой.? Какой смысл их сравнивать в плане комфота в салоне, расхода топлива. Неужели это веский аргумент, что 10-ка размером меньше, ест бензина меньше и тд, значит она и лучше.
Я согласен, что Волга с 402м мотором – это прошлый день, в динамике ВАЗам уступала(мощности его для таких размеров откровенно мало и ел бензин ой как славно), но на то и сделали ЗМЗ 406, чтоб и резвее машина стала, и экономичнее.

НИКОЛАЙ. В который раз не соглашусь!, 406й для Волги самое то, тем более что с нашими тормозами чрезмерно резвый мотор как бы и не к чему, это тоже надо учитывать. В общем, агрегат что надо. А насчет салона – ну не знаю – места там дофига, другое дело, что те же немцы все внутри лучше размещают, плюс возможности регулировки кресел, рулевой колонки, это все большие плюсы, естественно. Кстати, на 31105 кресла удобнее и поддаются желаниям садящегося в них в большей мере, чем у меня на 3110

Как сделать волгу экономичнее

На автомобиль мне позволили скопить деньги пять лет службы в Монголии. Уволившись в запас, я получил достаточно серьезную сумму денег, которая позволяла выбрать хороший автомобиль. Долго приглядывался к разным машинам, расспрашивал о них у друзей. Советы были различные, но суть их сводилась к следующему: если хочешь ездить красиво и с комфортом, то покупать лучше иномарку, а если нужна рабочая лошадка на долгие годы – надо остановиться на отечественной, неважно на какой. Взвесив все за и против, на последнем решил остановиться. Теперь нужно было определиться с выбором модели. Сначала хотел купить “Ниву”, но, при случае прокатившись на ней на заднем сиденье, был разочарован тем, насколько машина тесная. Какое-то время склонялся к покупке ВАЗ-21099, но угловатые формы и высокая цена в конечном итоге оказались решающим аргументом против. Наконец, остановился на обновленной “Волге” ГАЗ-3110. Цена машины очень даже устраивала, понравился и внешний дизайн, особенно удачно смотревшийся на фоне других отечественных автомобилей. Покупка состоялась в конце 1998 года – новенькая “Волга” с двигателем ЗМЗ-4021 (работающим на 76-м бензине, о чем сожалеть пока не приходилось) обошлась мне в 110 тысяч рублей. Сразу после покупки пришлось потратиться еще на противоугонку Cosa Nostra sicily compact, антикоррозийное покрытие днища и на страховку.

Читать еще:  Компрессоры new galaxy отзывы

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первым выездом после покупки была поездка на дачу. Все было хорошо, кроме того, что сила мотора сдерживалась дроссельной шайбой, установленной на период обкатки. Чуть позже пришли первые мелкие, но досадные неприятности. Спустя месяц после покупки стал уходить тосол из расширительного бачка. Причиной оказалось негерметичность резиновых шлангов системы охлаждения. Проблема решилась покупкой качественных хомутов и самостоятельной, весьма трудоемкой, их заменой. Чуть позже были обнаружены и подтекания масла. Лечение было то же самое: покупка, замена и подтяжка хомутов на шлангах масляной системы.

Как-то раз отвозил в багажнике на дачу 35 полнотелых кирпичей, чтобы подремонтировать печку (прицеп появился позже). Выгрузив кирпичи, обнаружил, что раньше свободно болтавшийся антистатик, подвешенный к выхлопной трубе, теперь попросту волочился по земле – машина немного просела. Знакомые объяснили, что это произошло вследствие неравномерной нагрузки – надо было посадить кого-нибудь на заднее сиденье. Через некоторое время потек правый, а затем левый амортизатор – их по гарантии заменили в техцентре. И так все лето, пока активно разъезжал на машине, обнаруживались какие-нибудь мелкие недостатки и поломки. Не зря поклонники “Волг” говорят – первый год машина требует к себе пристального внимания, зато потом верой и правдой служит десятилетия. К середине осени на спидометре было 2500 км, настал черед планового техобслуживания, который был проведен в техцентре. Так как обкатка мотора закончилась, дроссельная шайба была удалена, и мне наконец удалось почувствовать полную отдачу 90-сильного двигателя.

Однажды глубокой осенью я поехал на дачу, предвкушая отдых и покой, но машина при выезде из города неожиданно заглохла. Прежде чем найти поломку, пришлось помучиться. Оказалось, что сломался транзисторный коммутатор, пришлось буксировать машину в гараж. По гарантии коммутатор мне заменили, но сразу же купил запасной за 270 рублей, который теперь всегда вожу с собой. Чуть позже при разгоне и переключении на третью скорость, после того как отпустишь педаль сцепления, машина начинала подергиваться. Знакомый посоветовал установить фильтр тонкой очистки топлива, после чего неприятность исчезла.

Зима выявила недостаточно эффективную работу печки. На скорости на шоссе до 90 км/ч ощущался дискомфорт, в салоне было холодно и постоянно запотевали стекла. Где-то вычитал, что в таких случаях можно установить насос, который более эффективно гонял бы тосол вокруг салона, при этом производители обещали повышение температуры салона на 8-10 С0. Затраченные 800 рублей дали хороший эффект – в салоне стало тепло и комфортно.

В общем, к концу первого года эксплуатации особых недовольств от “Волги” у меня не было. Жаль, что постоянно приходилось тратить время на устранение мелких поломок, но по большому счету машина меня не разочаровала. К тому же я четко усвоил, что машина, как никакая другая, требует соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ, предписанных сервисной книжкой – в таких случаях риск поломок будет существенно уменьшен.

ДОСТОИНСТВА КОНСТРУКЦИИ

ГАЗ-3110 – это удачно модернизированный ГАЗ-31029. В отличие от предшественника, он гораздо выгоднее смотрится внешне – машина явно выиграла, лишившись угловатых форм, а по коэффициенту аэродинамического сопротивления ГАЗ-3110 – лучший отечественный автомобиль! Несомненная заслуга разработчиков машины то, что небольшими внешними изменениями удалось улучшить аэродинамику так, что серьезно снижен уровень шумов и расход топлива. Отдачи мотора в 90 л.с. вполне хватает для моего водительского темперамента. Пятая передача в КП опять же экономит топливо и снижает шумы на высоких скоростях. Гидроусилитель руля, пока новый элемент для отечественного автомобиля, полностью меняет ощущение от управления “Волгой”. Вместо тяжелого и ватного руля – острый (3,5 оборота), легко вращающийся одной рукой даже на неподвижной машине.

Из конструктивных особенностей отмечу электроподогрев форсунок омывателя ветрового стекла – достаточно редкая опция даже для дорогих иномарок. Например, BMW ставит ее только на самые престижные машины 7-й серии. Другая редкая опция – обогреватель заднего стекла, имеет два режима интенсивности. Багажник-3110 открывается прямо от бампера, что облегчает погрузку. Удачно размещенная запаска существенно увеличивает полезный объем багажника, а лампочка его подсветки удобна в темноте.

ВНУТРИ

Считаю, что обновленная “Волга” имеет самый лучший и комфортабельный салон среди всех отечественных машин. Привыкшие к старому салону “Волги” будут приятно удивлены произошедшими с ним переменами. Появилась цельноформованная обивка дверей с карманами для хранения мелочей. Значительно изменена консоль между передними сиденьями, в которой теперь есть откидной подлокотник, под ним расположен ящик для мелких вещей. Наличие гидроусилителя руля делает автомобиль легко управляемым даже в плотном городском потоке. Значительно снижен уровень шумов в салоне. Кондиционер позволяет комфортно чувствовать себя внутри и водителю, и пассажирам даже в жару. Электрические стеклоподъемники всегда услужливы. Дополнительная полочка под “бардачком” – еще один отсек для мелочей. Тот, кто много ездит, по достоинству оценит поясничный подпор. “Мягкая” (пенозаполненная) панель приборов с тахометром функциональна и информативна. Удобные подрулевые переключатели. От других отечественных машин “Волгу” выгодно отличает яркая салонная лампа дневного света, позволяющая свободно читать, даже когда за окном темно. Подсветка “бардачка” тоже исключение для российских машин. Повторитель стоп-сигнала у заднего стекла повышает безопасность. Вентилятор “печки” непривычно тих. В стандартную комплектацию входят радиоантенна, 4 качественных динамика и аудиопроводка – остается только подобрать магнитолу на свой вкус.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Их существенно улучшила измененная передняя подвеска, дисковые тормоза с “плавающей” скобой дают ощущение безопасности на дороге. Они обеспечивают уменьшение тормозного пути, высокую эффективность тормозов в условиях повышенной термонагруженности, снижают вероятность закипания тормозной жидкости, повышают ресурс тормозных накладок. 15-ти дюймовые колеса не только эффективнее внешне, но и, благодаря большому диаметру, помогают подвеске справляться с неровностями и позволяют увереннее “держать” дорогу, и как следствие, улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Дополнительный электровентилятор радиатора снижает вероятность перегрева мотора даже в пробках. Электрокорректор фар – вещь, незаменимая в ночной поездке.

На больших скоростях, до 150 км/ч машину прижимает к дороге, что обеспечивает хорошее сцепление и маневренность, несмотря на задний привод. Высокий клиренс позволяет машине уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Большой вес машины дает ощущение надежности и на скользкой дороге: при езде по гололеду чувствуется хорошее сцепление с покрытием даже на нешипованых шинах.

“Волга” имеет много достоинств, а с учетом цены я бы ее отнес к лучшим образцам по соотношению цена/потребительские характеристики. К недостаткам, и это характерно для всех российских машин, отнесу низкое качество сборки. Новая машина требует основательной повсеместной доводки. Багажник выглядит большим внешне, но на практике от его вместимости ждешь большего. Недостаточно эффективная работа синхронизатора коробки передач, иногда рычаг переключения скоростей заклинивает и, чтобы переключить скорость, требуются значительные усилия либо перегазовка на нейтральной передаче. Нервирует постоянное дребезжание в салоне подголовников и других элементов. Хотелось бы, чтобы машина была несколько экономичнее.

Но несмотря на все это, попробую сделать смелое заявление – обновленная и модернизированная “Волга” по надежности и адаптации к условиям российских дорог оставляет далеко позади все другие автомобили! Классический седан гармоничных пропорций с первого взгляда убеждает в способности удовлетворить ваши деловые и личные потребности. На эту машину можно положиться, путешествуя по любой дороге и в любую погоду, как на короткие расстояния, так и по дальним маршрутам. Вобрав все преимущества предыдущих моделей и дополнив их техническими новинками, “Волга” ГАЗ-3110 не подведет, где бы вы ни находились. И все это при доступной цене.

С уважением, Юрий Владимирович. Номер купюры: ОА 8507350

Как сделать волгу экономичнее

Перспективные автомобили для замены устаревшей «двадцать четвертой» Волги и ее производных на ГАЗе начали разрабатывать еще во времена Перестройки — в 1986 году была принята концепция будущего модельного ряда Горьковского автозавода. Наиболее простой и доступной моделью предполагалось сделать переднеприводную Волгу с заводским индексом ГАЗ-3103, также предусматривалась ее полноприводная версия ГАЗ-3104 и флагманский вариант с удлиненной базой — ГАЗ-3105.

В реальности проектирование началось именно с ГАЗ-3105 — Советский Союз еще существовал, и проект перспективной Волги преподносился руководством ГАЗа как современный автомобиль для представителей номенклатуры. Тем более, что представительская Чайка ГАЗ-14 к концу восьмидесятых была в приказном порядке снята с производства — на очередном витке борьбы с привилегиями.

Читать еще:  Как правильно ставить подкатной домкрат

На прототипах Волги ГАЗ-3105 было внедрено реечное рулевое управление, независимая подвеска, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Рассчитывали внедрить и 3,4-литровый двигатель V8. Его карбюраторная версия развивала 156 л.с., отдачу впрысковой модификации планировалось довести до 170-190 л.с. В оснащении — электрические стеклоподъемники и регулировки сидений, климат-контроль, кожаные кресла.

Интерьер раннего ГАЗ-3105

Однако мы помним, что процесс проектирования нового автомобиля и подготовки его к серийному выпуску — дело не только ответственное, но и достаточно долгое. К производству новая машина была готова в 1992 году — уже в совершенно иной стране.

Такой Волга 3105 стала на пути в серию: иное оформление передка, более традиционное остекление

В новых условиях богато оснащенный и при этом дорогой отечественный автомобиль не мог конкурировать с появившимися в массовом количестве иномарками. Тем не менее, проект ГАЗ-3105 был окончательно закрыт лишь в 1996 году — к этому времени удалось собрать чуть более полусотни машин.

Запланированные к производству еще в 80-х Волги 3103 и 3104 все же спроектировали и построили, но на Московском автосалоне 1998 года показывали лишь в статусе выставочных образцов без особой надежды на серийное воплощение. А вот представленная тогда же Волга ГАЗ-3111 с дизайном, явно перекликающимся с легендарной «двадцать первой», все же добралась в конечном итоге до автосалонов.

А тогда, в 1998-м, публике представили всего лишь шоукар с пластиковыми кузовными панелями — по эскизам российских дизайнеров выставочный образец на каркасе кузова серийной Волги-3110 изготовили в США. Создавалась новая Волга на старой заднеприводной платформе под руководством главного конструктора легковых автомобилей ГАЗа Сергея Батьянова и главного дизайнера Игоря Безродных.

Эксперименты с внешностью в стиле ретро на рубеже тысячелетий практиковали не только специалисты ГАЗа, но и мировые автогиганты — достаточно вспомнить, к примеру, Plymouth Prowler, Volkswagen New Beetle или Jaguar S-Type. А то и, заглянув на несколько лет вперед, весьма успешный новый Mini и вечно живой Fiat 500…

Так что хромированную «птичку» на крышке багажника и ободки вокруг задних фонарей, унаследованные Волгой ГАЗ-3111 от М-21 ранних выпусков, не получится назвать чем-то из ряда вон выходящим. Хотя, надо признать, что в целом образ машины вышел весьма эклектичным — но при этом безошибочно узнаваемым, этого не отнять.

Внешность «под старину» при этом сочеталась с грамотной инженерной проработкой. Прототипы продували в аэродинамической трубе и разрабатывали с учетом современных на тот момент требований по пассивной безопасности — в том числе с прицелом на успешное прохождение краш-теста по методике EuroNCAP. К примеру, двери были усилены продольными брусьями, а тормозная система снабжена АБС производства Bosch. Похоже, впервые в российском автопроме…

И все же в конструкции новой Волги передовые технические решения, «обкатанные» на предыдущих несостоявшихся проектах, соседствовали с деталями из середины XX века. К примеру, автомобиль получил реечное рулевое управление и современную переднюю подвеску на поперечных рычагах. С шаровыми шарнирами вместо привычных для Волги шкворней, требующих частого обслуживания. Неразрезной задний мост с рессорами при этом остался на своем законном месте — разве что, по сравнению с Волгой-3110, у «одиннадцатой» была расширена колея и амортизаторы установлены вертикально, а не под наклоном. Кроме того, сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструктивно новая Волга была рассчитана и на V-образные моторы, однако «в базе» на ГАЗ-3111 устанавливали рядный 2,5-литровый бензиновый мотор семейства ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Коробка передач также подверглась доработкам — в основном связанным с иной компоновкой машины. По индивидуальному заказу «одиннадцатую» можно было законно оснастить мотором Toyota с 4-диапазонным автоматом — такими доработками занимались сотрудничающие с ГАЗом «придворные» фирмы. Правда, тогда цена отечественного мелкосерийного автомобиля становилась пугающей…

Да и с отечественным силовым агрегатом Волга-3111 в начале «нулевых» стоила весьма недешево — примерно втрое больше «обычной» Волги ГАЗ-3110. Которая, в итоге, и продержалась на конвейере до самого 2009 года, когда, на волне экономического кризиса, Горьковский автозавод отказался от выпуска легковых машин собственной разработки. Выпуск «одиннадцатой» же завершился еще раньше, в 2002-м. И коллекционной редкостью эта машина стала, что называется, еще «при жизни».

Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Устройство 406 двигателя

Система питания двигателя типа 406 инжектор включают в себя:

Схема устройства двигателя змз 406 на Газ 31105

  • бак топлива;
  • насос;
  • фильтра;
  • провод топлива;
  • форсунки;
  • топливную рампу;
  • дроссель;
  • ресивер;
  • регулятор холостого хода;
  • воздушные отводы;
  • впуск.

На газ 31105 система питания была установлена точно такая же, как и на Волгу 3110. То есть, у нее тоже был подвесной насос для топлива. У модели газ 31105 такой насос установлен при помощи кронштейна под дном. Активизируется после получения команды от электрической схемы, которой управляет двигатель. После этого происходит подача топлива в рампу из бака, бензин проходит фильтр тонкой очистки.

На моделях 11 летней давности, установлен погружной насос для топлива. Такая система лучше улавливает пары и уменьшает токсичность. Пространство над баком топлива автомобиля связано с системой улавливания пара через фильтр, который представляет собой устройство на основе угля. Все отечественные автомобили хороши по-своему. Здесь дело вкуса.

Так выглядит головка блока двигателя ЗМЗ 406

Так, можно дополнительно установить лучшую систему обогрева салона газ 31105. Важно постоянно проверять карбюратор, а также не допускать перегрева, если установлен двигатель 406. Такой тип двигателя считается лучшим для данной модели. Не рекомендуется устанавливать двигатель Крайслер. Это связано с тем, что он требует больших затрат. А ремонт так вообще будет стоить дороже самой машины. Поэтому самый оптимальный двигатель 406.

Установленный мотор ЗМЗ 406

Когда последняя модель газели была обновлена и получила двигатель 406, то 402 был полностью снят с производства. Теперь его можно найти только у частников или на разборках. За все время инжекторный двигатель 406 набрал большую популярность. До сих пор он не уступает современным моторам. Он обладает высокими показателями экономичности и надежности. Более того, его стоимость по карману любому автовладельцу.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector