Как снять часы на матизе
Как снять часы на матизе
Всем привет! У меня вместо часов стояла заглушка, и мысль о том что там могут быть часы не давала покоя, в общем решился и заказал их в екзисте.
Первое, необходимо снять заглушку, многие подковыривают отвёрткой, но я боялся поцарапать панель, и пошел другим способом, снял решетку антиобледенителя и выдавил заглушку (кст она снимается очень легко, без отвёртки), остается вместо её вставить часы, но их нужно подключить!
Второе провод для подключения был спрятан, но выгнувшись в позу зю, я её нашел и подвел к часам, бардачок и чёрную накладку панели я не снимал.
Daewoo Matiz комплектуется электронными часами, расположенными в верхней части приборной панели, которые отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл) при включенном зажигании. Часы Дэу Матиз регулируют яркость индикации автоматически, и если включено наружное освещение, часы автоматически уменьшают яркость, чтобы не утомлять зрение водителя в темноте.
Часы Matiz имеют три кнопки и очень просты в настройке, вот небольшая инструкция как настроить часы для Матиза:
- Включите зажигание (индикатор часов начнет светиться).
- Нажатием кнопки «Н» установите час, нажатием кнопки «М» установите минуту. Кнопки можно нажимать, а можно удерживать для быстрой смены значений.
- Если хотите установить часы Дэу Матиз по сигналу точного времени, дождитесь сигнала по радио и в момент его звучания нажмите кнопку «S» — часы округлят значение до ближайшего часа.
Часы Дэу Матиз не сбрасывают показаний во время выключения зажигания, но если вы отсоедините аккумулятор или перегорит предохранитель – время нужно будет установить заново.
Как настроить часы на Матизе?
Как вы видите, Дэу Матиз укомплектован электронными часами, находящимися в верхней части приборной панели. Они отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл день/ночь) и только при включенном зажигании. При этом часы Дэу Матиз имеют два режима яркости индикации, т.е. при включении наружного освещения (фар автомобиля), часы автоматически будут уменьшать яркость, чтобы не перегружать внимание водителя в тёмное время суток.
Внешний вид часов выполнен в виде красивого овала, с утопленной внутрь поверхностью циферблата, которая уменьшает блики и влияние яркого солнечного света. На часах Дэу Матиза находится в нижней части 3 кнопки настройки. Вот небольшая, но понятная инструкция по настройке часов.
Порядок настройки часов для Дэу Матизе:
- Включаем зажигание (индикатор часов должен загореться светло-зеленым огоньками).
- С помощью последовательного нажатия кнопки «Н» устанавливаем текущий час, а нажатием кнопки «М» производим установку минут. Если добираться до нужно значения долго, то кнопку (по отдельности) можно удерживать для автоматической смены значений.
- Когда я купил машину, для меня было неизвестно предназначение таинственной кнопки «S». Оказывается с помощью неё можно добиться моментальной установки часов до округления до ближайшего часа, следуя сигналам точного времени по радио (для этого-то оказывается и оборудован наш Матиз радиоприемником!)
- Округление до точного часа происходит в зависимость от показаний текущего времени на часах. Т.е., если вы нажмёте кнопку «S», когда часы Дэу Матиз показывают первую половину часа (к примеру – 10-15), то время округлится до 10-00, а если “минутная стрелка” находится во второй половине – до будущего (например – 9-50).
Естественно при выключении зажигания электронные часы Дэу Матиз не сбрасываются. Однако если отсоединить аккумулятор или сгорит плавкий предохранитель – время придется устанавливать заново.
Самое неудобное, во всём этом деле — удаленность часов от водительского кресла. Вам придется “придвинуть” свой корпус, как можно ближе к панелям приборов, чтобы дотянуться до кнопок часов. В остальном должно быть всё просто и понятно.
Как снять часы на дэу матиз
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять часы на дэу матиз?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Как только сел в машину понял что мне чего-то не хватает в плане визуализации. Точно часов! Было решено их сделать первым делом. В моей комплектации их не было — только заглушка. Родные не нравились, да и стоили 1,5 т.р.
Решено, начинаем делать:
Нужно:
-Сами часы от Приоры (производитель Чистопольский завод, там где делали Командирские часы) цена около 400 р. партнумбер — 21700-3804010-00
-Нож канцелярский
-Термоусадочная трубка (в любом магазине радиоэлектроники, сейчас начали продавать и в электротоварах) При покупке учитываем, что усаживается она раза в 2, т.е. нам надо ширину что-то порядка 4-х мм.
-Круглый или полукруглый напильник — очень желательно. Можно надфиль.
-Инструмент для грубой резки пластмассы (Обычный лобзик. Как вариант — паяльник с проволокой вместо жала либо прибор для выжигания по дереву. Если не найдёте — придётся сверлить дырочки дрелью по периметру. Я сверлил.
-Заглушка от посадочного места часов
-Черная краска в баллончике (можно ещё и лак) если хотите вместо серебристого канта цвет BLACK! (увидите на фото)
Иголка либо шило
1. Разбираем часы на части
2. Снимаем заглушку
3. Прикладываем корпус часов к заглушке, отмечаем где будем резать
4. Вырезаем (грубо) дырку (если будете проплавлять — не забудьте открыть форточку и выгнать из комнаты детей – говорят шибко воняет)
5. Напильником и ножом доводим дырку до совпадения с корпусом часов (если сделать достаточно аккуратно, то даже клей не понадобится — часы и так хорошо будут сидеть в заглушке).
И — да, едва не забыл — если не получится сделать ровно — всегда можно забить щели между жабрами (той же плавленой пластмассой), отштукатурить и сделать новоявленный корпус часов ровным (фото будет в конце).
6. ДЛЯ ВАРИАНТА «BLACK»!Дабы часы не выделялись в салоне своим серебристым цветом, красим внешний корпус часов и овал вставки между циферблатом и стеклом в черный цвет. Для пущей радости можете сверху ещё и лаком пыльнуть.
7. Кому не нравится логотип «LADA» берем черную гелевую ручку и рисуем аккуратный прямоугольник либо печатаем на цветном принтере новую подложку и ставим вместо штатной.
8. собираем часы
9. Заглядываем в дырку, которую закрывала заглушка, и вытаскиваем разьём с 4-мя про-водами, предназначенный для подключения штатных часов (он ЕСТЬ). Если Вам не по-везло, и разъёма не видно, то читаем этот текст (взято с другого источника):
Сам решал в своё время эту проблему. Здесь главное, чтобы у тебя проводка под часы была. У меня был Матиз 2006 г.в. и у меня была проводка с колодкой под часы… Проблема в том, что они её так запрятали, что мне пришлось прибегнуть к нечеловеческой ловкости и гибкости. Но всё по порядку. Сначала лучше очень внимательно рассмотреть снизу пространство под приборной панелью в районе расположения часов на предмет наличия ко-лодки с проводами. Это такая небольшая светлая штучка. При этом не обязательно, что увидишь сразу. Если увидел, то повезло. Я увидел, но мне это так просто не помогло. Сняв заглушку под часы, я изготовил длинный проволочный крючок и загнул его так, чтобы зацепить колодку за провода. Просунул проволоку через отверстие под часы, вывел крючок вниз и приблизительно сориентировал его и потянув проволоку вверх зацепил за провода с колодкой (с первого раза вряд ли получится, да к тому же приходится и вниз головой повисеть). Зацепив колодку я попробовал потянуть её вверх — не тут то было. Эти нехорошие люди примотали скотчем (на счастье бумажным) провод с колодкой к другим жгутам под панелью и поэтому тянуть сильнее я побоялся, и пришлось снять молдинг передней панели (это на котором выключатели аварийной сигнализации и заднего противотуманного фонаря). Сняв молдинг я как раз и увидел, что же держит провод — так как это был бумажный скотч, то я просто сильнее потянул крючком провод и так как их в колодке 4, то они, естественно, крепче чем пару слоёв бумажного скотча и разорвав этот скотч, на-конец то вытянул колодку с проводами. Дальше — дело техники. Подсоединил часы. По-ставил их в гнездо, поставил молдинг панели и всё. Всё работало как и родное. Удачи.
Лично я снимал дверку бардачка и в невообразимой для меня позе нашел этот самый провод подсвечивая в отверстие для часов фонариком и «вытолкнул его на свет».
10. Частично разбираем разъём, вытаскивая из него 3 провода: Коричневый (+12), черный (масса) и оранжевый (+12 подсветка). Красный оставляем в разъёме (+12 при включении зажигания). Для того, чтобы аккуратно вытащить клемму из разъёма необходимо с лице-вой стороны разъёма засунуть иголку между клеммой и придерживающей его сверху за-щёлкой.
11. Желательно изолировать каждый из штекеров сразу после доставания, во избежания к/з
12. надеваем на каждую из клемм кембрик из термоусадочной трубки, усаживая его нагреванием (тупо греем зажигалкой). Сделайте термоусадку до края клеммы, благодаря чему клеммы воткнутся в «маму» часов «намертво», придерживая друг друга. Если нет — советуют залить разъём термоклеем.
13. Разворачиваем часы к себе задом и насаживаем на клеммы штекера в порядке: Слева на право -оранжевый-черный-коричневый.
14. Ставим часы на место включаем габариты включается подсветка. «КРАСОТИЩА».
Сегодня мы поговорим о часах Дэу Матиз. Вы узнаете их особенности и то, как выставлять время.
Особенности часов Дэу Матиз
В часах, установленных в автомобиле Matiz, яркость цифр регулируется автоматически. Если включить внешние осветительные приборы, то яркость часов уменьшится, чтобы зрение водителя не утомлялось.
Часы показывают время в 12 часовом цикле. Узнать его можно, только если зажигание включено. Когда вы выключаете зажигание, время не сбрасывается. Оно сбросится лишь тогда, когда вы отсоедините аккумулятор, либо когда перегорит предохранитель. После исправления ситуации время нужно будет устанавливать заново. И вот как это делать.
Установка времени на часах Дэу Матиз
1. Поверните ключ в замке зажигания.
2. Нажимая на кнопку «Н», установите, который сейчас час.
3. Нажимая на кнопку «М», установите минуты.
При этом на кнопки вы можете нажимать, а можете удерживать их – тогда цифры будут меняться быстро.
4. Если вы хотите, чтобы время было точное, выберите для себя ориентир, например, радио. Как только там скажут, что сейчас, допустим, 9 часов, а на ваших 8:57 или 9:08, просто нажмите на кнопку «S», и часы сразу станут показывать 9:00.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
3. Откройте крышку монтажного блока с целью обеспечения доступа к винту крепления угловой панели отделки “торпедо” с водительской стороны автомобиля.
4. Выверните верхний и нижний крепежные винты, оттяните панель вперед и отсоедините от нее электропроводку. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.
5. Выверните три винта/отпустите фиксаторы крепления панели выключателей, расположенной под приборным щитком. Высвободите левую сторону панели из “торпедо”, потяните сборку на себя и отсоедините электропроводку от выключателей. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.
6. Извлеките из панели приборов пепельницу.
7. Выверните два нижних крепежных винта, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панелей управления функционированием магнитолы/отопителя.
8. Поддев маленькой отверткой, снимите с панели приборов дефлекторы центральных вентиляционные сопла.
9. Выверните два крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух сопел. Отсоедините электропроводку от расположенных в центральной части “торпедо” выключателей, часов и, при соответствующей комплектации, контрольной лампы противоугонной сигнализации/датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.
10. С задней стороны панели отпустите фиксаторы и вытолкните наружу часы.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять часы на дэу матиз»? Напишите об этом в комментариях.
Daewoo Matiz: Ремонт и сервис
«Матиз-клуб» в Интернете: основан в 2004 году, насчитывает около 27 000 пользователей, на сайте — 358 000 сообщений. Адрес: www.matizclub.ru. От активного участника форума Сергея Чупракова (Sereno) пришло несколько интересных советов — они пригодятся владельцам и других машин.
Daewoo > Matiz
201001201921_matiz_logo
По закону Ома
Жизнь генератора «Матиза» скоротечна — об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. Первые неприятности, связанные с диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15 тыс. км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не применять даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об электрохимической коррозии? А ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды — они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не так-то просто — у маленькой машинки под капотом тесно.
За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.
Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.
Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету автора идеи Дениса Резумова (на форуме — Бонифаций). Суть проста и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мовилем», а шайбы выбрать оцинкованные.
Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР
Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от отечественной машины, удлинив провода от обмоток генератора. Важно надежно изолировать проводку внутри генератора и закрепить ее так, чтобы исключить обрыв вследствие вибрации.
Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.
Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.
На машинах в комплектациях МХ и Best прерывистый режим дворников несложно дополнить регулировкой паузы. Потребуется переменный резистор на 20 кОм — его устанавливаем в разрыв серого провода, идущего от подрулевого переключателя к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при максимальном — около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на любой машине, где устанавливают похожее реле, например, «Шевроле-Ланос» или «Хёндай-Гетц».
Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.
На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится сильнее, иначе они попросту недозакрываются. А соответствующего сигнализатора, как на более дорогих авто, здесь нет. Как вариант можно доработать плафон салона — разместить по его краям четыре светодиода, каждый из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще понадобятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов — чтобы «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то легко определите, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.
Как снять магнитолу в дэу матиз
Выложил админ: по просьбе Георгеа
Описание: Габариты следующие, длина — 3421, ширина — 1100, высота — 1489 мм. Колесная база составляет 2278 мм. Дорожный просвет 130 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.
Cмотрите ВИДЕО про как снять магнитолу на дэу матиз.
Рассуждение автовладельца по имени Ульрих : Единственным достоинством считаю неплохой дизайн.
Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту
Оригинальное название: Miten poistaa radio Daewoo Matiz
Дата выхода: 12. 01. 2019 года
Смех в теме: Вовочка приходит в школу и говорит учительнице:— Марь Иванна! Я больше у вас учиться не буду — в Америку уезжаю!— Это как, Вовочка? Почему?— Да вот письмо пришло — мой дедушка в Америке ослеп, а у него ферма, два завода, пятнадцать магазинов … Трудно ему, надо помогать.— А ты напиши дедушке, чтобы продал все, деньги в “Красный крест” перевел, а сам сюда приехал. А мы над ним всем классом шефство возьмем…— Марь Иванна, в письме ясно написано — дедушка ослеп, а не е@анулся!
Хочется снять штатную магнитолку в daewoo matiz и поставить на ее место новую. Ума не приложу как это сделать. Никаких винтиков, кнопочем, защелочек так и не нашел. Подскажите пожалуйста.
От себя добавлю:для подключения к проводке использовал переходник, купленный в Кемпе (назывался “для Деу”, без конкретизации модели). Для закрепления по месту использовал подручный материал: а) две полоски алюминия (то ли от детского конструктора, то ли еще откуда-то) с дырками — прикрутил их к бокам магнитолы,отогнул хвосты и получил ушки; б) еще одну полосу (из комплекта магнитолы), которая пошла на приклепление задней части магнитолы за отверстие в каком-то усилителе в глубине торпеды.
как я поняла — надо снять сначала переднюю пластиковую панель, которая закрывает среднюю часть.
Re:могу дать сцыль >после вывинчивания саморезов согласно фирменному руководству
Вопрос: где эти саморези или где можно найти в инете это самое фирменое руководство?
и снова могу помочь только ссылками.. ну не спец я к сожалению
Рассматривать все вышеуказанные действия мы будем на примере головного устройства от JVC 427, хотя различия между разными моделями магнитол стандарта DIN практически отсутствуют, так что данная инструкция может оказаться справедливой для большинства схожих случаев.
Подготовка
Для начала, нужно подготовить все необходимые инструменты. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, нам понадобятся винты, посредством которых боковые части будут удерживать магнитолу (подойдут комплектные), ножницы по металлу и сверло, также, для работы с металлом. Кроме этого, нужно будет найти небольшой кусочек изоленты и паяльник, что намного облегчит нам задачу по выполнению такого процесса, как замена магнитолы на Матизе.
Подключение новой магнитолы на Дэу Матиз
Демонтаж
В большинстве руководств по демонтажу старой магнитолы значится, что первым делом, после выкручивания болтов, нужно поддеть чёрную рамку отвёрткой, пока она не будет отщёлкнута. Так делать, ни в коем случае нельзя, так как вы можете легко поцарапать и без того маркий пластик, который позже уже не восстановить. Вместо этого, просто тяните маску на себя со значительным усилием. Начинать нужно возле пепельницы, плавно перемещаясь по всему её периметру. Вытащить её нужно до того уровня, пока возле воздуховода не пролезет рука, дабы суметь дотянуться к переключателям аварийки и противотуманных фар. Соответствующие защёлки на проводах будут находиться на верхней их части. Так что, нам нужно будет просто нажать и вытянуть данные колодочки по направлению к себе. Только после этого маска может быть аккуратно
Если же вы всё-таки решились использовать отвёртку в процессе демонтажа маски, то, хотя бы, заверните её в тонкую плотную ткань. Полностью это не избавит вас от риска поцарапать торпедо, но следы в таком случае будут заметно меньшими.
Что же касается демонтажа самого приёмника, то тут всё довольно просто. Он держится на двух винтах, которые нужно будет открутить, а также на двух пучках проводов для питания и подачи сигнала. Их, также, отключаем. Если появились проблемы с отключением антенного гнезда, потяните его сильнее, главное, не за сам провод. Вот и всё, старая магнитола демонтирована.
Вывод разъемов и их переделка для подключения новой автомагнитолы
Установка новой магнитолы
Установить новую магнитолу будет немного сложнее, в случае, если вы используете неоригинальную модель. Тут существует два возможных варианта. В первом случае, можно будет заказать специальную рамку-салазки, известную под каталожным номером 96254552. На ней уже есть штатные штырьки и уши. Цена вопроса за рамку и переходник под кабели составляет всего лишь 15 долларов США. Подключение происходит, в таком случае, практически так же, как и демонтаж старого головного устройства.
Если же вы решили воспользоваться вторым способом, то будьте готовы к тому, что старый приёмник придётся использовать как переходник. Для этого, полностью разберите магнитолу и откусите соответствующий разъём на его плате, оставив при этом ножки, чтобы припаять в дальнейшем его к проводам новой магнитолы по схеме. Главное, это не забыть о надёжной изоляции проводов, так как при свободном их движении возле печки, присутствует довольно высокий риск короткого замыкания. Чем это чревато – вы и сами знаете. Для того чтобы проверить качество подключения и изоляции, проведите пробное включение ещё не установленной магнитолы.
Главное, что нужно знать, так это то, что при выключенном зажигании, настройки часов и станций не должны сбиваться. Для этого нужно подключить BACK UP B+ и ACC B+, первый из которых отвечает за постоянное питание, а второй – лишь за питание во время работы.
Теперь переходим к модификации металлического корпуса головного устройства. При помощи ножниц по металлу отрезаем от него боковые стороны, чтобы на отрезанной части оставались лишь «ушки», предварительно отогнутые, а также маленькие медные штырьки. Все небольшие выштамповки, которые нам уже не нужны, выравниваются посредством постукивания обычным молотком. При необходимости, закрепите их скотчем.
Проверьте, всё ли хорошо подходит и устанавливается. Если всё в порядке, можно начинать высверливать дырки для надёжного крепления боковин. Используются комплектные с магнитолой саморезы. Теперь осталось только подключить провода и собрать всё вместе.
Видео о замене головного устройства
Время на выполнение данной работы не должно превысить двух часов. Если же вы сталкиваетесь с монтажом магнитолы впервые, то весь процесс может затянуться на три часа, не более.
Виды магнитол на Дэу Матиз, ремонт и замена
DaewooMatiz довольно популярная модель автомобиля, благодаря хорошему соотношению цена-качество выбор в его пользу делают многие автолюбители. А как обстоит дело с музыкой?
Daewoo Matiz
Характеристики ClarionIdas
Наиболее простая и функциональная модель автомагнитолы, обладает лишь основными функциями и возможностями. Типоразмер устройства 1 DIN, устанавливается в штатное место под магнитолу в DaewooMatiz. Есть возможность прослушивания радиостанций в FM и AM диапазонах, с предустановкой 18 и 6 каналов соответственно.
Поддерживается воспроизведение музыкальных файлов форматов CD-Audio, MP3, WMA с CD-дисков R и RW типа. Воспроизведение DVD дисков устройством не поддерживается, как и воспроизведение более нового типа дисков — BlueRay. Данные о воспроизводимых композициях и другая актуальная информация выводятся на небольшой монохромный экран.
Качественное и громкое звучание в устройстве обеспечивает встроенный четырехканальный усилитель мощностью по 50 Ватт на каждый канал, для настройки воспроизводимых частот предназначен двух полосный эквалайзер. Управление устройством производится посредством кнопок на передней панели магнитолы или с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления. Управление магнитолой кнопками на руле, разработчиками устройства не предусмотрено. В виде дополнения есть возможность подключения блютуз адаптера BLT370.
Штатная ClarionIdas
Замена ClarionIdas
Замену и подключение рассмотрим на примере Clarion DB175MP, она же ClarionIdas.
Замена магнитолы Матиз начинается с демонтажа старого или неисправного устройства. В первую очередь необходимо открутить болтики и снять переднюю маску. При снятии передней маски присутствует высокий риск повредить пластик на торпеде, поэтому не стоит пользоваться отверткой, чтобы поддеть маску.
Подключение магнитолы
Как выход из положения отвертку можно обернуть плотной тканью, это не гарантирует полную защиту от повреждений, но позволит свести их к минимуму. Для безопасного снятия маску необходимо потянуть на себя, для этого возможно понадобится приложить некоторые усилия, но как говорится все хорошо в меру, так что проявите аккуратность и сдержанность, есть еще одна немаловажная деталь — противотуманки и аварийка.
После того как передняя маска отодвинулась и появилась возможность засунуть под нее руку, можно отсоединить противотуманные фары и аварийный сигнал в верхней части. После того как отключили 2 разъема снимаем маску и получаем доступ к самой магнитоле.
Извлечение устройства
Крепится устройство двумя болтами, выкрутив которые можно легко вынуть корпус из штатного места, и отсоединить провода питания и подачи сигнала. Все устройство демонтировано из корпуса. Для установки новой штатной магнитолы DaewooMatiz произведите весь алгоритм демонтажа в обратном порядке. Видео подробного процесс демонтажа магнитолы ниже.
Распространенные неисправности штатной магнитолы DaewooMatiz
Причин по которых не работает магнитола Матиз достаточно много, рассмотрим наиболее распространенные:
-
- Магнитола не включается. Первым делом следует проверить приходит ли на магнитолу напряжение питания 12 В, если напряжения питания нет, тогда причину следует искать в электрической цепи. Часто к таким неприятностям приводят из-за предохранителя, а точнее из-за его поломки. Этот предохранитель магнитолы Матиз маркируется в электрической схеме F6, для устранения проблемы нужно просто его заменить на рабочий. Перегорание предохранителя часто происходит после процесса «прикуривания» или короткого замыкания в электрической сети.
- Второй случай, когда магнитола не включается, а напряжение питания на нее поступает. Сразу напрашивается вывод, что неисправность в самом устройстве и требуется покупка нового с последующей заменой. Не стоит торопиться, все может оказаться гораздо проще. Мало кто знает и не во всей справочной литературе указывается что магнитола питается через 2 предохранителя и помимо предохранителя F6 для питания магнитолы, используется еще один с маркировкой F11. Это напряжение обеспечивает сохранение настроек часов и прочей информации и при выходе из строя предохранителя F11, магнитола также не будет запускаться. Для устранения проблемы требуется заменить перегоревший предохранитель на целый.
- Также часто встречается ситуация, когда одновременно перестают работать и магнитола и прикуриватель. В первую очередь следует проверить предохранители и при обнаружении сгоревших, заменить их на исправные. Если же прозвон предохранителей показал их исправность, а проблема с прикуривателем и головным устройством все еще не решена, причину следует искать в контактной группе замка зажигания, так как именно здесь поворотом ключа запитывается линия АСС к которой собственно и подключены прикуриватель и магнитола.
Магнитола КларионМатиз имеет еще одну проблему, возникающую на «ровном месте». После отключения аккумулятора и соответственно питания на магнитолу может произойти сбой памяти устройства, после чего ГУ затребует код разблокировки для дальнейшей работы. Эта защита предназначена для защиты ГУ от злоумышленников, но часто становится «поперек горла» законным владельцам аппаратуры, не знающим код по различным причинам. Для разблокировки потребуется четырехзначный числовой код, для устранения проблемы можно попытаться подобрать код из этого перечня: 1135, 1346, 1435, 2521, 3264, 3613, 4216, 4256, 4356, 5133, 5153, 6234, 6634.
Как самостоятельно снять обшивку двери на DAEWOO Matiz
Желание сменить покрытие в Дэу Матиз может быть обусловлено разными причинами. В основном ремонт делают из-за того, что старое покрытие износилось. Снимать обшивку и разбирать панель можно своими силами, для новой отделки карты используют премиальные или бюджетные материалы. Расскажем, как снять обшивку с двери Дэу Матиз и что для этого нужно.
Варианты замены
Для daewoo matiz доступно несколько вариантов замены дверной обшивки. Каждый имеет свои особенности, преимущества, сильные и слабые стороны. Внешний вид тоже будет различаться. Доступные варианты:
- Готовые – карты готовы к установке, с учетом типа исполнения бывают пластиковыми или с ткаными вставками.
- Самостоятельного изготовления – бюджетный, но тоже рабочий вариант. Главное – правильно выбрать материал и провести работы согласно инструкции.
Готовые панели рассчитаны на определенные модели авто Дэу Матиз, что следует учитывать при выборе.
Варианты заменителей стандартных вставок дверных карт:
- автонатуральная кожа – добротная, долговечная, но достаточно дорогая обшивка;
- дермантит – кожзаменитель по качеству хуже, чем обычная кожа, содержит целлюлозу, хлопок, синтетические нити, натуральную кожу, полимеры;
- велюр – современная красивая обшивка, подойдет для салона, при желании можно использовать ее при обивке потолка;
- алькантра – качественные образцы дорогие, есть более бюджетные, чем изделия премиальных марок, аналоги, визуальные характеристики отличные, применять материал в работе просто;
- искусственная замшевая ткань – полиэстер на основе из хлопка, мягкий на ощупь, бархатистый.
Можно использовать обычную потолочную ткань – плотную и недорогую.
Инструменты и материалы
Чтобы убрать старую обшивку и сделать новую, нужно подготовить такой набор материалов и инструментов:
- Искусственная кожа (винил) либо какую-то другую ткань – приобрести можно в магазине текстиля, предварительно обязательно выполнить расчеты необходимого для проведения обивочных работ метража.
- Клей – проверенная формула, которая надежно зафиксирует материал (подойдут Титан, Мастер, Момент).
- Канцелярский нож – позволит делать тонкий четкий рез.
- Ножницы – они подходят для раскроя материала для обшивки.
- Строительный фен – для разовой доработки покупать смысла нет, лучше воспользоваться услугой проката.
- Кисти с ворсом высокого качества – одна должна быть узкой, вторая широкой.
- Крепежные клипсы – нужны для фиксации кожи либо ткани, брать их нужно с запасом, иначе пистоны могут сломаться во время монтажа.
- Саморезы – размер будет зависеть от выбранных панелей, для евро берут длинные, для самодельных короткие и стандартные.
- Антенный кабель.
Если планируете менять аудиосистему, то подберите новые динамики.
Ткань или винил берут с запасом – припуск на сторону составляет 5 см.
Демонтаж
Рассмотрим порядок снятия обшивки на передних водительских, пассажирских и задних дверях Матиз.
Передние двери
Снятие передней двери Дэу Матиз не представляет сложностей, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить клипсы. Если хотите упростить себе жизнь, сразу купите новые комплектующие.
- Отжать тонкой отверткой от розетки облицовку ручки со стеклоподъемника ручного типа, вывести ее из зацепления. Для электрического устройства пункт не актуален.
- Убрать розетку, отжать отвертками фиксаторы заглушки на внутренней ручке, убрать ручку, потом винты, которые удерживали ее.
- Снять внутреннюю ручку на замке, повернуть ее наверх и демонтировать.
- Скрутить кнопку-блокиратор замочного механизма, винт управления наружным зеркалом.
В завершение работ убирают накладку треугольной формы, пистоны креплений из пары дверных отверстий обшивки Дэу выводят наружу.
Задние двери
Снять обшивку двери Матиз сзади можно по такой схеме:
- Скрутить винты креплений, демонтировать саму накладку.
- Отжать отверткой обивку так, чтобы пистоны отскочили в сторону.
- Снять обшивки задних дверей ВАЗа.
Отвертку нужно как можно ближе прижимать к пистонам, чтобы не отрывались держатели. Отдельно демонтируют распорную втулку с валика подъемника.
Тюнинг
Тюнинг авто типа торпедо и других моделей своими руками делают после подготовки выкроек и вырезки материалов. Запас нужно оставлять обязательно, иначе заготовок может не хватить, придется делать заплатки.
Клей на карты наносят кистями по очереди, чтобы он успел подсохнуть, но не высохнуть полностью.
После проклейки материалов выкраивают кусок ткани либо винила, с обратной стороны снова наносят слой клея, убирают в сторону на четверть часа. Затем на дверные карты наносят обивку. Винил эластичный, тянется, поэтому заполняет все впадины. Дополнительно его прогревают строительным феном, проглаживая каждую неровность руками. Края загибают и обрезают. При обратной установке заменяют пистоны.
Самостоятельная перетяжка
Порядок перетяжки своими руками:
- Ткань снимают и зачищают мелким наждаком, потом оклеивают малярным скотчем.
- Фиксируют бумагу для выкроек на оклеенной поверхности – делают обведение по контуру маркером таким образом, чтобы остался запас в 1,5 см.
- Лекала накладывают на кожу и обводят маркером, из кожи делают куски заданных форм.
- Фрагменты сшивают между собой на машинке.
- Панель обезжиривают, кистью наносят грунт, универсальный клей распределяют с обратной стороны.
- После просыхания грунта поверхность покрывают слоем универсального клея, второй наносят с другой стороны на кожу.
- Останется сшитый ранее чехол надеть на панель, складки аккуратно прогреть феном и разгладить вручную, потом выполнить прогрев еще раз.
Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
Если складки и пузыри убрать руками не получается, то берут тряпку, смачивают ее в теплой воде и проводят обработку.
Установка готового комплекта
После того как старая обшивка снята, можно устанавливать новую. Готовые комплекты – оптимальный во многих случаях вариант. Например, европанели имеют стильный современный дизайн и высокое качество.
- Закрепить низ обшивки длинными саморезами.
- Проделать отверстия под передние ручки, если на них нет электростеклоподъемников.
В задних дверях, если ручки стеклоподъемника обычные, получится зазор. Его следует замаскировать – например, фрагментом шланга. Более современный вариант – установка электростеклоподъемников на все двери.
Стоимость и виды готовых комплектов
Выше мы рассказали, как снять обшивку двери Дэу Матиз, теперь поговорим о типах готовых комплектов для проведения работ. В продаже представлены наборы и темно-коричневые ламинированные фанеры около 9 мм и 6,5 мм в толщину. Для дверей оптимально подходят 6,5 мм.
- ламинированная серая;
- ламинированная коричневая;
- облегченная березовая.
Другие варианты – серая с сеткой, алюминиевая типа квинтет, композит. Самые простые комплекты стоят от 13 тыс. руб., профессиональные варианты – от 25 тыс. рублей. Точный ценник будет зависеть от параметров панели.