Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать
В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.
Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.
Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.
Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.
Что в итоге
Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).
Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.
Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.
Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.
Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.
Как снять рычаг переключения передач?
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:
Снимите брызговик двигателя.
Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.
Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.
Далее выбиваем болт и вынимаем его.
Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.
Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.
Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.
За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.
Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.
Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.
Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.
С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.
Второй демонтируется таким же образом.
Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).
Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.
Снятие рукоятки рычага КПП:
Для удобства выполнения этой процедуры вам необходимо сначала выполнить инструкцию по снятию рычага переключения передач, описанную выше.
Когда рычаг снят, зажмите его в тисках.
Обматываем шейку под рукояткой лентой и устанавливаем на ленту рожковый ключ на «32».
Слегка ударяем по нему молотком снизу, для того, чтобы выбить рукоятку с держателем от рычага.
Когда рукоятка чуть выйдет, снимите ленту и достаньте рукоятку, предварительно надавив фиксаторы на держателе тонкой отверткой. Совет: Будьте аккуратны, так как под рукояткой находится пружина, не потеряйте её.
Установку проведите в обратном порядке.
Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.
В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.
На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.
Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.
Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.
Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:
Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:
Тюнинг ручки КПП:
Лайфхак: как снять ручку кпп на автомобиле Приора 1 и 2
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
Сфера АвтоБра 2138-К (вместе с чехлом из кожзаменителя, с вставками красного цвета) – 390 рублей;
Сфера АвтоБра 2138-СР (вместе с чехлом из кожзаменителя, полностью черного цвета) – 390 рублей;
Сфера АвтоБра 2140-Ч (вместе с чехлом из кожзаменителя, черного цвета, поверхность перфорированная) – 450 рублей;
Сфера АвтоБра 2141-Ср (вместе с чехлом из кожзаменителя, сам рычаг серого цвета) – 400 рублей;
Azard КПП-00132 (черный комплект с рамкой из натуральной кожи) – 480 рублей.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Подробнее смотрите на этом видео:
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
Дребезжание появляется из-за того, что внутри возникают слишком большие зазоры. Амплитуда колебаний внутренних частей усиливается, появляется стук вместе с вибрацией – так дребезжит ручка КПП Приоры. Дистанционная втулка рычага и есть источник колебаний. Исправить эту неполадку можно следующими способами:
Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Универсальные варианты. Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
Здравствуйте, дорогие друзья! Наличие машины для многих является не просто средством передвижения, но и своего рода отдушиной, возможностью что-то делать своими руками, модернизировать и тюнинговать. Причем многие предпочитают легкий внешний тюнинг без существенного вмешательства в техническую составляющую. Именно к таким элементам можно отнести чехол на ручку КПП.
Вопрос лишь в том, что именно вы хотите получить. Сейчас не проблема купить силиконовый или кожаный готовый вариант, заказать пошив в ателье или все выполнить своими руками. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.
Если АКПП используется не так часто, то МКПП постоянно в эксплуатации автомобилиста. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и прочих следов износа. Это не только некрасиво с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, вылезшие нити и пр. Потому возникает желание улучшить состояние рычага коробки.
Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.
Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.
Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.
Как по мне, оптимально сделать следующим образом.
Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.
Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.
Выбор материала
Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
Оптимально выбрать один из следующих материалов.
Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.
При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.
Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:
ВАЗ 2114;
Рено Логан;
Лада Гранта;
Лада Приора;
Киа Рио;
Шевроле Круз;
Лада Калина;
Форд Фокус;
Део Ланос;
ВАЗ 2110 и пр.
У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.
Рекомендации по обтяжке
Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.
Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
оберните ручку с помощью пищевой пленки;
либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
острым ножом разрежьте намотанный скотч;
вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
снимите, выровняйте на столе;
выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
верните на место схему передач, если она была.
Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.
Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.
ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Чехол для ручки КПП своими руками
Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.
Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.
В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.
вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.
Снял старый чехол и домой, творить новый))
старый чехол Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.
уже без рамки Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.
И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.
4 черненьких… Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.
вот они те 5мм оставленные для шва И сразу обработал их строчкой.
уже с белой строчкой Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.
результат Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.
обратная сторона Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.
В результате почти 3х часов работы вот такой результат:
К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:
космофен Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.
Тут же установил в машину
По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.
Автор; Александр Куликов г.Кострома, Костромская область
Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами
Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь. Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие. Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.
Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?
Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.
Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.
Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу
Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.
В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.
Материал для обтяжки ручки КПП Один из материалов для перетяжки рычага КПП
Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.
Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.
Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
карандаш, маркер или ручка;
ножницы;
скальпель или канцелярский нож;
пищевая плёнка;
скотч;
швейная машинка;
клей;
капроновая или шёлковая нить;
напёрсток — чтобы не повредить руки;
калёные швейные иглы;
кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом. Поверх плёнки наматывается слой скотча
Линии будущих швов отмечаются маркером. Маркером на скотче отмечаются линии деталей
Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка. Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи. Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв. Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея. Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются. В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной. Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Видео: перетяжка рычага переключения передач
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)