Kriteks.ru

Как снять дворник крючок

Как снять щетки стеклоочистителя – решение задачи без выезда к мастеру

Многие из новоиспеченных автовладельцев задаются вопросом, как снять щетки стеклоочистителей. Стоит отметить, что подобную работу должен уметь выполнять каждый водитель транспортного средства. Ведь материалом для изготовления деталей служит резина, которая очень сильно поддается износу. Рассмотрим решение задачи по демонтажу дворников более подробно.

1 Виды креплений дворников

На отечественном рынке существует огромный ассортимент дворников. Все они поддаются конкретной классификации. Это необходимо для того, чтобы даже неопытный водитель смог подобрать подходящий для своей машины элемент. Главным фактором, от которого зависит тип дворника, считается крепление щеток стеклоочистителя. До 1999 года все дворники выпускались со стандартными креплениями или, как называли его народные умельцы, крючком. Такая конструкция и сегодня входит в наиболее распространенные виды крепления дворников.

Однако в 2000 году появилась модель Форд Таурус, оснащенная щетками с новыми крепежами. С того момента все больше автомобилей стали снабжаться всевозможными защелками, застежками и кнопками разных типов. После выхода Таурус на мировой рынок крупные производители стеклоочистителей разделились на 2 команды. Одни придерживались создания комплектов щеток с различными типами креплений под конкретные автомобили. Этим путем пошли хорошо известные нам компании Valeo и Bosch. Их продукция оснащается компактными креплениями и дает возможность подобрать элемент с учетом кривизны лобовых окон определенных моделей авто.

Минусом таких щеток стеклоочистителей считается их слишком большой ассортимент на рынке. Этот фактор сильно усложняет выбор детали и увеличивает ее стоимость. Вторая половина производителей изготавливает дворники с универсальными крепежами. В комплекте к таким деталям поставляются различные адаптеры для всех типов крепежей. Приверженцами подобных элементов стали компании Champion и SWF. Главными достоинствами их продукции считается небольшая стоимость и универсальность. К минусам стоит отнести сложность в снятии и монтаже, а также плохую аэродинамику.

Чтобы понять все разнообразие методов крепления дворников, рассмотрим их основные типы и названия:

  • крючок – самый популярный способ крепления щеток. В маркировке очень часто обозначается буквой U;
  • боковой штырь – распространенный среди автомобилей Peugeot и Mercedes-Benz. Такими же деталями снабжаются дворники Chevrolet Cruze и Aveo;
  • кнопка – довольно надежный способ крепления щеток, используется для снабжения автомобилей Renault, Citroen, Ford и Volvo;
  • боковое крепление – очень редкий метод крепежа, который применяется в ряде машин американского производства и некоторых моделях Renault;
  • боковой зажим – распространенный среди автомобилей концернов Audi, Fiat, Opel и Saab;
  • штыковой замок – очень часто используется для производства дворников грузовых автомобилей.

Конечно же, человеку, который первый раз вынужден менять стеклоочистители самостоятельно, очень сложно выбрать подходящие детали. Поэтому специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на универсальные детали, а уже потом искать дворники конкретно для своей модели авто.

2 Когда нужно менять дворники?

Понять, что щетки стеклоочистителей необходимо менять, довольно легко. Для этого нужно внимательно осмотреть их на наличие повреждений. Под воздействием внешних факторов и различных механических повреждений резина дворников очень быстро теряет свою целостность. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что щетки плохо чистят стекло, значит пришло время задуматься о замене старых деталей.

Замена щетки подразумевает снятие лишь небольшой ее части. Вся остальная конструкция при этом остается на месте.

Стеклоочиститель состоит из таких элементов, как нижний рычаг, металлический держатель и резиновая щетка. Именно последнюю и нужно поменять для эффективной работы системы очистки лобового стекла. Чтобы правильно подобрать дворники для замены, стоит измерить рулеткой длину старых деталей. Некоторые водители снимают щетки и идут с ними в автомагазин. Оба варианта хороши, если вы хотите купить такие же элементы, что были на вашей машине раньше.

3 Замена щеток – пошаговое выполнение своими руками

Для снятия щетки нужно немного сместить конструкцию дворника. Для этого понадобится отвести нижний рычаг детали от лобового стекла машины и поднять крепеж в сторону металлической части стеклоочистителя. После того, как рычаг принял устойчивое положение, нужно снять резиновую щетку. При этом обратите внимание на стык, в котором щетка крепится к держателю. На стыке находится пластмассовая пробка, которая удерживает лезвие щетки.

Чтобы быстро снять резиновую часть дворника, нужно нажать на пробку, которая раздвинет стык и высвободит изношенный элемент. Иногда автомобили комплектуются дворниками, в корпусе которых установлены специальные флажки. Они также предназначены для снятия щетки. При изменении положения флажков изношенная резина сама отпадет от дворников. В процессе демонтажа резины нужно постоянно следить за положением рычага дворника. Он удерживается на маленькой пружине.

Поэтому, если вы не зафиксировали его до конца, элемент может сместиться и повредить лобовое стекло. Чтобы защитить окно вашего авто, лучше всего подложить под стеклоочистители полотенце. После снятия старых щеток нужно установить новые. Для этого вставляем купленную деталь в держатель и поворачиваем его до тех пор, пока крюк не займет своего конечного положения. При этом он издаст характерный щелчок. После этого смещаем дворник к лобовому стеклу и можем продолжать эксплуатацию своего авто.

Замена щетки стеклоочистителя: как поменять щетки

Такое простое решение, как щетки стеклоочистителя (дворники), на самом деле является важным элементом в устройстве любого автомобиля. Дело в том, что от качества их работы напрямую зависит не только чистота, но и общее состояние лобового стекла.

По этой причине замена дворников является обязательной процедурой и должна осуществляться регулярно. При этом не каждый автовладелец знает, как снимать дворники с машины. Далее мы рассмотрим, как поменять дворники на авто, какие типы крепления дворников существуют, а также как снять дворник правильно и установить новый в рамках замены щеток.

Виды и типы крепления щеток стеклоочистителя

Итак, каждый водитель должен знать, как снять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина в конструкции дворника быстро изнашивается, что приводит к необходимости частой замены данных элементов или всей щетки в сборе.

Казалось бы, нет ничего сложного. С учетом того, что в продаже представлено большое количество щеток, основной задачей является только выбор оптимального варианта. Другими словами, для замены достаточно приобрести подходящие по размеру щетки.

  • Начнем с того, что наиболее распространенным типом крепления остается так называемый «крючок». При этом существует также достаточно много других вариантов. Если просто, виды крепления дворников могут оснащаться защелками, фиксаторами, зажимами и т.д.

На практике, производители авто используют тот или иной тип крепления для разных моделей, в то же время крупные фирмы-изготовители щеток (например, Bosch) выпускают различные продукты с подходящими типами креплений под те или иные марки и модели автомобилей. Такие дворники надежно фиксируются и лучше прилегают, но стоят дороже.

Также есть изготовители, которые производят дворники с универсальным крепежом. Если просто, в комплекте со щетками идут особые адаптеры (переходники), позволяющие совместить щетку с любыми крепежами (например, щетки Champion). Эти щетки более универсальны и стоят дешевле, при этом имеют худшую аэродинамику, их сложнее ставить и т.д.

Если суммировать, основные типы креплений:

  • крепление «крючок» (обозначается литерой U);
  • крепление в виде бокового штыря;
  • крепеж-кнопка;
  • зажим боковой;
  • штыковой замок (обычно встречается на грузовиках);
  • крепеж боковой (встречается редко и преимущественно на американских авто);

Как снимать дворники: что нужно знать

Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.

  • Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа). При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
  • Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку. Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.
Читать еще:  Как проверить работу передних стоек автомобиля

Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для замены щеток стеклоочистителя или всего дворника в целом, необходимо знать, как снять дворники. Причем произвести демонтаж лучше до покупки новых элементов.

Прежде всего, это позволит подобрать подходящие дворники для замены, причем как по размеру, так и по типу крепежа. Если вы не знаете, какой размер нужен, достаточно рулеткой промерить длину снятых деталей. Также со снятой щеткой можно сразу пойти в магазин, где продавцы точно подберут подходящий аналог.

При этом различные дефекты могут стать не только причиной неудовлетворительной работы стеклоочистителя, скрипа и шумов, но и появления царапин и повреждений на лобовом стекле.

Чтобы этого избежать, опытные автолюбители рекомендуют менять дворники не реже, чем один раз в год. Замену лучше выполнять в конце лета, так как осеню, зимой и ранней весной стеклоочиститель используется наиболее активно.

Mercury Mariner Hybridный джипчик › Бортжурнал › меняем крепление дворников «pinch tab» на обычный крючок j-Hook

Итак, видов креплений дворников к поводку существует масса, почитать можно тут
Зачем? Сговор производителей, не иначе)) Чтобы только оригинальные дворники покупали, т.к. адаптеров на все виды креплений в коробочку не напихаешь.
Даже самый распространённый крючок, или j-Hook имеет массу типоразмеров, но наиболее распространены поводки шириной 9 и 8 мм.

На Mariner, как и на Ford Escape USA II, применяется крепления типа «pinch tab», зачем его внедрили вместо крючка – хз…году примерно в 2001-2002м.

Все бы ничего, но найти у нас в городе хоть один дворник с таким креплением мне не удалось, а замены они уже просили давно, т.к. противный звук «трррр», с которым они работали, уже конкретно достал. Заказать через интернет –магазин…можно, но долго и дорого, тк. подходящих моделей тоже мало, а хороших качеством – 2-3 варианта. При перегоне машины искать было некогда, а сейчас вот потеплело и решил зяняться процессом, точнее некоторым регрессом и вернуть крючок обратно.

Для начала попробовал адаптеры ALCA W300320 – ерунда. Обошлись в 96р и на этом их достоинства закончились. При пробной установке выяснилось, что адаптеры ощутимо люфтят в поводках, а при попытке снять их – сломались крепежные усики. Итог – в мусорку.

Можно было заказть с разборки поводки от Форда 2001г, но цены совсем не порадовали, да и инженерная голова рукам покоя не дает)). Принято решение по хирургическому вмешательству.
Куплено:
1)2 новых поводка заднего дворника ВАЗ-2112, производство TSN артикул 12.2S.12 по 88р/шт. Подходят на донорство они условно, ниже поясню.
2)2 новых дворника ALCA длиной 53см для водителя и 51см для пассажира. Можно оба 53- влезут. По 135р/шт

Демонтаж родных поводков неожиданно затянулся на 2 дня, с применением средств типа «Жидкий ключ», ВД-40 и П-образного съемника, доработанного под конкретную задачу при помощи наждака и сварки.

Шлицевая часть была сильно закисшей, все вычищено и обработано антикором.

Собственно операция:
Собираем новый дворник+адаптер на новый поводок от ВАЗ-2112, прикладываем к старому поводку, совмещая оси качания дворников. На поводках делаем отметку: на новом – где резать, на старом – где накладывать новый кусок. Линия отреза на поводке от 2112 почти совпала с его изгибом, отступил 1мм в сторону крючка и отрезал. Размеров не снимал, тк. донор у вас может быть другим –соотв все сместится, но общий принцип нахождения линии отреза/наложения остается.
Для демонтажа штатного крепления с поводка, также нужна болгарка, иначе просто повредите поводок. Пилим по широкой части снаружи и с торца по узкой части. На поводке сделаны насечки и крепление обжато вокруг, за счет этого и держится. Разогнуть и снять – никак, толщина крепления почти 3мм – гарантированно согнете поводок.

Далее прикладываем донорский кусок по ранее отмеченной линии, зажимаем все в тиски и варим полуавтоматом. Длина участка сваривания примерно 25 мм – более чем достаточно. Обрабатываем наждаком, надфилем/бормашинкой и наждачкой. Тут надо пояснить, почему используемы донорские поводки не совсем подходят. Они шириной 7мм! а адаптер на 8мм, а сам дворник на 9мм. На фото видно, что недостающая ширина была попросту наплавлена тем же полуавтоматом. При обработке примерял по адаптеру, поэтому собралось все без зазоров – характерный стук при перекладке каркасных дворников значительно тише. Вот результат под покраску.

Покрашено черным матовым вместе с поводками, которые за много лет уже подоблезли.

После установки выяснил, что надо часть, отмеченную красным стачивать – упирается в дворник, но перетачивать не стал, просто чуть подогнул. Внешне не видно, а зазор нужный появился.

На машине. Если в качестве донора использовать передний поводок всё от той же 2112( он сделан ступенькой), то дворник водителя будет останавливаться ближе к стойке мм на 15-20, т.е. неочищенной зоны почти не останется.

По части дворников омывателей есть еще некоторые желания к исполнению
1) Обратные клапаны на магистрали. Но впереди от насоса до форсунок на капоте стоит гофрированная пластиковая трубка и при попытке ее снять с форсунки, для установки обратного клапана, сломалась форсунка. Пока решил вопрос суперклеем. Закупил резиновую трубку омывателя, новые веерные форсунки регулируемые. Думаю от пластиковой гофры этой избавиться, тк. она одета как термоусадка, только резать.
2) Поменять форсунку омывателя заднего стекла на более высокую, чтобы веер успевала создать. Штатная просто льет широкой полосой вниз и дворник, на котором вечно пыль и песок лежит, успевает проехать этим сухим песком по стеклу. Форсунка куплена, осталось провести эксперимент.
Всё думал как бы задний дворник вертикально поставить, чтобы исключить сбор грязи, но это надо поводок другой, со штатным не получится, точнее торчать будет посередине стекла заднего.

Замена дворников

Такая небольшая деталь, как стеклоочиститель, выполняет одну из важных функций в автомобиле, потому что относится к системам активной безопасности.

Читать еще:  Как пробить пробег машины по вин коду

Именно он обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях, помогая этим избежать аварии.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.

Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износа Причины Как устранить
На стеклополотне появились продольные полосы 1 – износилась кромка ленты; 1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте 2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стекла Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль Замена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле Возникает при расшатанности крепления Проверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки Рабочая поверхность кромки установлена неправильно Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стекло В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Если погнулась металлическая основа, которая держит всю конструкцию, стеклоочиститель меняют целиком.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

  • каркасный – наиболее распространенная модель;

  • бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

  • гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.

Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Установка

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.

Замена каркасного очистителя:

О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:

Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Как продлить жизнь дворникам

Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.

Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:

  • задубевшую резину обезжиривают уайт-спиритом;
  • выдерживают 5 минут в бензине;
  • промывают мыльным раствором;
  • покрывают силиконовой смазкой.

На некоторое время это продлит срок службы рабочей поверхности.

Рекомендации по эксплуатации

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

Замена щетки стеклоочистителя. Как снять щетки стеклоочистителя

Механизм стеклоочистки практически во всех исполнениях предусматривает использование щеток в качестве расходного материала. Лишь отдельные версии современных дворников работают не по принципу механической очистки – остальные же приспособления нуждаются в соответствующей поддержке их работоспособности. В частности, требуется замена щетки стеклоочистителя, которая изнашивается по мере эксплуатации автомобиля. На интенсивность утраты рабочего ресурса влияют атмосферные осадки, температурные колебания и воздействия автохимии, с которой контактирует щетка.

Виды креплений щетки

Сегодня наиболее распространены техники фиксации щеток с захватами и зажимами. Классическим примером такого способа является крючкообразный. Это универсальный механизм фиксации, который тоже зависит от многих параметров. Например, конструкция автомобиля определяет типоразмер «крючка». Наиболее распространены два формата – 9 х 4 и 9 х 3. Каждый производитель старается индивидуализировать свои модели на общем фоне, вводят один формат захвата щетки для всех машин. К примеру, Audi тяготеет к маленьким «крючкам», а Tribeca B9 от Subaru снабжается фиксаторами типоразмера 12 х 4. Но в некоторых случаях благодаря увеличению размеров «крючков» облегчается и замена щетки стеклоочистителя, не говоря о повышении надежности фиксирующих деталей. В качестве альтернативы не так давно конструкторы предложили и более технологичные крепления – кнопочную фиксацию и систему «боковой штырь». Но эти фиксаторы нельзя назвать универсальными. Даже в линейках производителей, которые их разработали, далеко не у всех моделей дворники поддерживают такие конфигурации крепежа.

Как снять щетки стеклоочистителя?

Перед выполнением операции по демонтажу щетки необходимо произвести подготовительные работы. Главное – обеспечить свободный доступ к ветровому стеклу и не повредить при этом лакокрасочное покрытие корпуса. Конструкция типового стеклоочистителя включает металлический держатель-каркас, нижний рычажок-крюк и саму щетку с резиновой вставкой. Для изъятия щетки необходимо воспользоваться плоской отверткой, нажать ее жалом на рычаг и освободить тем самым нужный элемент. Но в старых моделях встречается и крепление с помощью метизов. Как снять щетки стеклоочистителя, если они зафиксированы шурупами? Для начала надо подготовить отвертки подходящего типоразмера. Далее можно приступать к откручиванию, при котором освободиться должен сам рычаг – его удерживают 1-2 шурупа. Затем сама собой от каркаса отстанет и щетка. Если этого не произошло, следует ее поддеть той же плоской отверткой.

Установка новой щетки

Новая щетка интегрируется в корпус с оказанием небольшого давления. Правильно подогнав элемент под разъем, необходимо надавить на него до момента, пока не прозвучит характерный щелчок. В стандартных дворниках так срабатывает механизм фиксации рычага. Если речь идет о моделях с крепежом, предполагающим крепление шурупами, то замена щетки стеклоочистителя осуществляется путем посадки и точной коррекции новой рабочей части с последующей фиксацией метизов соответствующим инструментом. Бывает, что сама конструкция щетки находится в оптимальном состоянии, но резинка покрывается трещинами и не годится к дальнейшему использованию. Если конструкция позволяет, то можно заменить только лишь резиновую часть щетки.

Как выполняется замена резинок на щетках стеклоочистителя?

Обычно резинки дворников удерживаются в каркасе щетки специальными пазами. Они просовываются в конструкцию по всей длине, обеспечивая в процессе работы равномерность очистки. Перед демонтажем также следует изъять щетку из конструкции дворника. Правильная замена резинок на щетках стеклоочистителя выполняется аккуратно и без деформации несущей конструкции, поскольку рабочая часть легко подвергается смещениям. Если, кроме пазов, резинку удерживают фиксирующие усики, перед заменой нужно запомнить их точное положение – при установке они загибаются таким же образом.

Отогнув на небольшое расстояние фиксаторы, можно начинать изъятие старой резинки. Она легко выдвигается из щеточного паза. Далее необходимо рассчитать оптимальные размеры новой резинки. Если замена щетки стеклоочистителя не предполагает доработки нового аксессуара, то в случае с резинкой может потребоваться обрезка до нужной длины. После этого элемент вставляется с пазы, продвигается и фиксируется прежде отогнутыми зажимами.

Нюансы выбора аксессуара

Все щетки можно условно разделить на две группы. В одну войдут универсальные модели, а во вторую – специальные. Что касается универсальных, то эту категорию представляют каркасные, бескаркасные и гибридные модели. Выбор подходящей конструкции делается на основе индивидуальных эксплуатационных предпочтений и требований. Сложнее дело обстоит с выбором из второй группы, поскольку ее представляют едва ли не штучные щетки стеклоочистителя. Подбор по автомобилю в этом случае особенно важен, поскольку конструкции таких аксессуаров разрабатываются едва ли не для конкретных моделей. Как уже говорилось, для «Ауди» выпускаются малогабаритные зажимные версии, отличающиеся качественной очисткой. Для моделей «Тойота» обычно приобретают бескаркасные модификации, но с особой системой фиксации. Такую продукцию можно найти в линейках компаний BOSCH, CHAMPION, DENSO, ALCA и т. д.

Заключение

Новые технологии позволяют отходить от традиционного принципа механической очистки, который изнашивает не только резинки, но и поверхности стекла. Тем не менее электрические модификации бесщеточных дворников пока широкому потребителю недоступны. Для приверженцев привычных решений стоит рекомендовать сразу комплект щеток стеклоочистителя, что облегчит процесс их замены на долгий срок. Наборы унифицированных элементов такого типа выпускают фирмы BOSCH и Valeo. Французский производитель Valeo также предлагает специализированные модели для автомобилей Mercedes, BMW, Volvo и др. Правда, по стоимости модели от крупных изготовителей обходятся дороже. Производитель BOSCH, к примеру, предлагает современные модели щеток по 350-500 руб.

Mercury Mariner Hybridный джипчик › Бортжурнал › меняем крепление дворников «pinch tab» на обычный крючок j-Hook

Итак, видов креплений дворников к поводку существует масса, почитать можно тут
Зачем? Сговор производителей, не иначе)) Чтобы только оригинальные дворники покупали, т.к. адаптеров на все виды креплений в коробочку не напихаешь.
Даже самый распространённый крючок, или j-Hook имеет массу типоразмеров, но наиболее распространены поводки шириной 9 и 8 мм.

На Mariner, как и на Ford Escape USA II, применяется крепления типа «pinch tab», зачем его внедрили вместо крючка – хз…году примерно в 2001-2002м.

Все бы ничего, но найти у нас в городе хоть один дворник с таким креплением мне не удалось, а замены они уже просили давно, т.к. противный звук «трррр», с которым они работали, уже конкретно достал. Заказать через интернет –магазин…можно, но долго и дорого, тк. подходящих моделей тоже мало, а хороших качеством – 2-3 варианта. При перегоне машины искать было некогда, а сейчас вот потеплело и решил зяняться процессом, точнее некоторым регрессом и вернуть крючок обратно.

Для начала попробовал адаптеры ALCA W300320 – ерунда. Обошлись в 96р и на этом их достоинства закончились. При пробной установке выяснилось, что адаптеры ощутимо люфтят в поводках, а при попытке снять их – сломались крепежные усики. Итог – в мусорку.

Можно было заказть с разборки поводки от Форда 2001г, но цены совсем не порадовали, да и инженерная голова рукам покоя не дает)). Принято решение по хирургическому вмешательству.
Куплено:
1)2 новых поводка заднего дворника ВАЗ-2112, производство TSN артикул 12.2S.12 по 88р/шт. Подходят на донорство они условно, ниже поясню.
2)2 новых дворника ALCA длиной 53см для водителя и 51см для пассажира. Можно оба 53- влезут. По 135р/шт

Демонтаж родных поводков неожиданно затянулся на 2 дня, с применением средств типа «Жидкий ключ», ВД-40 и П-образного съемника, доработанного под конкретную задачу при помощи наждака и сварки.

Шлицевая часть была сильно закисшей, все вычищено и обработано антикором.

Собственно операция:
Собираем новый дворник+адаптер на новый поводок от ВАЗ-2112, прикладываем к старому поводку, совмещая оси качания дворников. На поводках делаем отметку: на новом – где резать, на старом – где накладывать новый кусок. Линия отреза на поводке от 2112 почти совпала с его изгибом, отступил 1мм в сторону крючка и отрезал. Размеров не снимал, тк. донор у вас может быть другим –соотв все сместится, но общий принцип нахождения линии отреза/наложения остается.
Для демонтажа штатного крепления с поводка, также нужна болгарка, иначе просто повредите поводок. Пилим по широкой части снаружи и с торца по узкой части. На поводке сделаны насечки и крепление обжато вокруг, за счет этого и держится. Разогнуть и снять – никак, толщина крепления почти 3мм – гарантированно согнете поводок.

Далее прикладываем донорский кусок по ранее отмеченной линии, зажимаем все в тиски и варим полуавтоматом. Длина участка сваривания примерно 25 мм – более чем достаточно. Обрабатываем наждаком, надфилем/бормашинкой и наждачкой. Тут надо пояснить, почему используемы донорские поводки не совсем подходят. Они шириной 7мм! а адаптер на 8мм, а сам дворник на 9мм. На фото видно, что недостающая ширина была попросту наплавлена тем же полуавтоматом. При обработке примерял по адаптеру, поэтому собралось все без зазоров – характерный стук при перекладке каркасных дворников значительно тише. Вот результат под покраску.

Покрашено черным матовым вместе с поводками, которые за много лет уже подоблезли.

После установки выяснил, что надо часть, отмеченную красным стачивать – упирается в дворник, но перетачивать не стал, просто чуть подогнул. Внешне не видно, а зазор нужный появился.

На машине. Если в качестве донора использовать передний поводок всё от той же 2112( он сделан ступенькой), то дворник водителя будет останавливаться ближе к стойке мм на 15-20, т.е. неочищенной зоны почти не останется.

По части дворников омывателей есть еще некоторые желания к исполнению
1) Обратные клапаны на магистрали. Но впереди от насоса до форсунок на капоте стоит гофрированная пластиковая трубка и при попытке ее снять с форсунки, для установки обратного клапана, сломалась форсунка. Пока решил вопрос суперклеем. Закупил резиновую трубку омывателя, новые веерные форсунки регулируемые. Думаю от пластиковой гофры этой избавиться, тк. она одета как термоусадка, только резать.
2) Поменять форсунку омывателя заднего стекла на более высокую, чтобы веер успевала создать. Штатная просто льет широкой полосой вниз и дворник, на котором вечно пыль и песок лежит, успевает проехать этим сухим песком по стеклу. Форсунка куплена, осталось провести эксперимент.
Всё думал как бы задний дворник вертикально поставить, чтобы исключить сбор грязи, но это надо поводок другой, со штатным не получится, точнее торчать будет посередине стекла заднего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector