Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками
Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.
Когда надо менять прокладку ГБЦ?
Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.
Трещина в прокладке ГБЦ.
Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.
Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.
Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.
Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле
Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле
Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:
Рожковые ключи на «10» и «13».
Удлинители.
Вороток.
Молоток.
Динамометрический ключ.
Трещотки.
Плоскую отвёртку.
Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.
Инструкция:
Снять крышку ГБЦ.
Демонтируем крышку ГБЦ
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки
Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом
Отсоединяем разъем питания форсунок
Отсоединяем провода от свечей зажигания
Отсоединяем трубку впускного коллектора
Отсоединяем все патрубки охладительной системы
Демонтируем натяжитель цепи привода
Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР
После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.
Устанавливаем новую прокладку
Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ
Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .
Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме
На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.
Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.
Выводы
Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.
Как сделать замену прокладки ГБЦ на Шевроле Нива
Нива Шевроле отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее владельцу рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ. В настоящей статье подробно описывается весь процесс.
В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ
В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:
попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).
Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Шевроле.
В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.
Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы
Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:
плоская и крестообразная отвертки;
плоскогубцы;
ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
храповичный ключ на 38 мм.
новая прокладка;
нейтральный герметик;
свежий тосол;
наждак на 180;
новая стопорящая шайба для распределительного вала Шевроле.
Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.
Слив тосола в Шевроле
Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.
снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
снова снимите крышку с расширительного бачка.
Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.
Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.
Снижение давления в топливной системе
Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления (под перчаточницей), открутите фиксирующую гайку и откройте крышку. Выньте предохранитель – он голубого цвета и находится слева, на самом краю.
После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе. Когда Нива заглохнет, верните предохранитель на место.
Снятие крышки ГБЦ
Машину установите на яму или рампу.
Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.
Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
После этого снимите:
кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
прижимные шайбы крышки;
вентиляционные и воздушные шланги.
Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ
После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Шевроле. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала.
Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Шевроле, а после – выворачивают гидроопоры.
отключите трубки маслопровода от гидравлических опор;
разъедините колодки датчиков дроссельной заслонки Нивы, РХХ (регулятор холостого хода), детонации, температуры ОЖ, а также проводов, ведущих к форсункам;
отвинтите кабели со свечей;
найдите датчик, контролирующий температуру тосола, сдвиньте на нем защитный колпак и отключите от него провод;
от выпускного коллектора отсоедините выхлопную трубу;
выкрутите болты, удерживающие на нем же впускной шланг, и уберите его в сторону;
отверткой ослабьте хомутики и отключите патрубки абсорбера, термостата, подводки жидкости к радиатору и печки;
отделите от ГБЦ трубки подачи топлива;
демонтируйте защитный щиток стартера и натяжитель цепи Шевроле;
открутите от мотора кронштейн насоса рулевого гидроусилителя;
уберите цепь распредвала и шестеренку.
После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ – их 10. Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Шевроле (она тяжелая – лучше это делать с напарником).
Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает к основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать – постарайтесь не оставлять царапин. Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости.
На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.
Предварительно болты фиксируются так, чтобы динамометрический ключ показал 20,0 Н·м. Окончательная затяжка делается с моментом не менее 70Н·м и не более 85. После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов.
Сборка мотора Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость.
Если у вас нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить замену прокладки специалистам.
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле
Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас возникла такая ситуация по замене прокладки, следует знать, как это делать. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола. Головка блока цилиндров – это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.
Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины
Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:
уплотняет канал охладительной системы;
препятствует вытеканию масла;
распределительную – цилиндр нормально функционирует, в результате чего смесь бензина с воздухом не вытекает.
Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.
Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.
Замена прокладки ГБЦ на автомобилях
Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:
выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.
После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле
Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
Снимаем датчик температуры антифриза.
Убираем шланг тормозного усилителя.
Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
Демонтируем цепь и закрепляем ее.
Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.
По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:
следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .
Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле
Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас возникла такая ситуация по замене прокладки, следует знать, как это делать. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола. Головка блока цилиндров – это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.
Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины
Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:
уплотняет канал охладительной системы;
препятствует вытеканию масла;
распределительную – цилиндр нормально функционирует, в результате чего смесь бензина с воздухом не вытекает.
Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.
Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.
Замена прокладки ГБЦ на автомобилях
Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:
выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.
После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле
Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
Снимаем датчик температуры антифриза.
Убираем шланг тормозного усилителя.
Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
Демонтируем цепь и закрепляем ее.
Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.
По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:
следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .
Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.
Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему охлаждения, что наблюдается по бурлению жидкости, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей жидкости в масло или наоборот попадание масла в систему охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
Сливаем охлаждающую жидкость.
От дроссельного узла и ресивера отсоединяем трос привода дроссельной заслонкой.
Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом.
Далее снимаем рычаги привода клапанов, после чего выворачиваем гидравлические опоры рычагов.
Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам.
Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Сжимаем пластиковый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.
Отсоединяем колодки с проводами от датчика детонации.
Отводим моторный жгут с проводами в сторону, чтобы он не мешал работать.
Отсоединяем провода от свечей зажигания.
Сдвигаем резиновый колпачок и отсоединяем питающий провод от датчика указателя температуры.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Выкрутите верхний болт крепления распорки впускной трубы и немного ослабив нижний, отведите распорку в сторону.
Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.
Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости.
Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.
Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.
Далее снимаем кронштейны крепления гидравлического усилителя рулевого управления.
Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.
Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
Снимаем уплотнительную прокладку.
На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.
Неудачная замена прокладки ГБЦ Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Опубликовано 5 Сентября 2016
Александр Здравствуйте , у меня такая проблема , Ваз 2110 8 кл , когда завожу на горячую то обороты поднимаются до 1200 потом падают до 400 и поднимаются на 800 , дальше все работает стабильно , подскажите что может быть ?
вот где таких добросовестных и хороших специалистов искать,молодец
такие же натяжители есть на классику
Александр..Подскажите при замыкании прободки в подкапотном пространстве произошёл пожар! не которые дюралевые запчасти поплавились!! Вопрос могло ли повести головку блока цилиндров и какие последствия для двигателя могла дать высокая температура при горении шлангов и резинок. СПАСИБО!
А чем вы так головку отмываете? Она аж блестит и радует глаз.
Александр скажи как эти сальники клапанов ходят ,я себе такие ставил после первой тысячи начался жор масла не мог понять почему ,в итоге поменял сальники на ресурс ,те просто не годные были стали деревян и просто на клапанах болтались даже подали по клапану без усилия .
Как оно после кого то переделывать?
Святая вода в двигатель не подходит! Теперь буду знать! ))))
Ни разу не видел чтобы Саня отвечал на коменты . А нафига циковки тогда если с ними достает ?
такой вопрос, девятка карбюратор, на горячую плохо запускается, в чем проблема?
Недавно смотрел ролики, проверяли различные “охлождайки” нагревом до закипания, и еще при фазе кипения поджигали их при помощи деревянной палочки. Из тех роликов только можно было сделать вывод самому, что кипит до сотни и при этом еще горит “паливо”. Святая вода ниве не помогла)
Александр, добрый день! в следующий раз не мучайте гидрокомпенсаторы тисками, они очень просто разбираются и промываются, там грязи обычно очень много, от этого и проблеммы с ними, а после разборки и прочистки. они работают как новенькие, у меня нива 173000 пробега компенсаторы заводские стоят работают и не стучат, я их промываю каждые 50000км это правда! и затягивать их нужно правильно, желательно с фиксатором резьбы, я с ними проблемм не знаю.
вода и батюшка не при чем, тасол бадяга
Александр, соберите пожалуйста испытательную установку для пробок расширительного бачка. Пробка+бачок+манометр. Будет полезно показывать клиенту почему кипит двигатель. Благодарю.
Автомобиль батюшки – просто пипец )) Интересно за сколько продали ? Это пример , что не низя покупать авто у батюшек. На своем опыте знаю , обслуживал ).
сломали печку человеку
Похоже, что батюшка поставил дизлайк :)
Здравствуйте, есть такая идея: поместить в систему охлаждения кусочек магния; т.к. магний более активен нежели алюминий, то по идее при агрессивной жидкости будет ”седатся” именно магний, а не гбц, которая выполнена из алюминия.
золотые вы люди – вот таким мастерам полностью можно довериться Спасибо вам за то что вы есть
Благодаря Александру и его рекомендациям — взял себе Феникс 10л., синий. У нас тут их нету. Заказывал с Восточной Украины. Отдал 260 грн, подумал, что подделка, что-то дешево. Но катаюсь уже 2й месяц полет нормальный. Стрелка по центру как вкопаная, а у меня славута. Все знают что у таврий болячки с охлаждением. Спасибо Саня за видосы.
а прокладку повторно использовать нельзя. особенно металлопакет. она уже обжата и ничего хорошего не будет
Какой смысл в цековках на поршнях, если все равно они не спасают клапана от удара в поршень?
Респект и лайк, как всегда!
Манолом, кроме очистителей, герметиков, не пользуюсь вообще. Масла и антифризы у них отстой. Наглядный пример – при взбалтывании антифриза куча пены появилось, а должны быть антипенные присадки. Либо их мало, либо .
что за уебки ставят дизлайки?
Заорал над батькой
а такой натяжитель как в надежности? на сколько его хватает?
Шланг не обязательно менять. Взять какой нибудь штуцер и соединить шланги между собой.
Александр, как известно, прогар клапанов на шеви-нивах – это болезнь века. Приходилось ли снимать ГБЦ на подобных движках с гидриками после вашего ремонта? На сколько пробега хватает зенковка седел и притирка клапанов?
опасно что её ставить на плиту может повести всю=) я так выбиваю
В итоге все равно охлаждающая жидкость закипела?
бляя меня порвала когда Александр про воду сказал не дистилированую а святую))))))))))))))))
Клапаны АМП производства Польша стоят 26 $. ВАЗовские – 35 $. У поляцких ножка на выпуске не магнитится в отличии от ВАЗовских, которые так же как и польские, азотированные (если не подделка) . Не понимаю, зачем ставить не оригинал? Из-за экономии в 9 баксов?