Как снять крыльчатку с вентилятора печки
Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Разборка и смазка моторчика вентилятора печки (июль 2014г.)
Все как у всех, после -35с зимой на холодную стал запевать вентилятор печки.
В принципе больше не парило, но раз началось, значит будет прогрессировать и на более теплые температуры.
Пришла весна, решил не ждать износа. Есть у меня такое, люблю, чтоб в машине все было идеально и не нравится если что-то работает уже не идеально.
Кратко по фоткам его разбор
Крыльчатку не снимал. Немного грязь почистил.
Взял жидкой трансмиссонки и шприцом закапал во втулки. Крыльчатку при этом снимать не обязательно.
Оказалось жидкая смазка решение временное, через месяца 3 моторчик стал потихоньку запевать уже в тепле 🙁
Снова снял. Разобрал.
Крыльчатку снял трехлапым съемником
Вот инструмент для выпрессовки, который использовал
Шайба с проточкой от съемника шаровых ВАЗ, подкладывал внутрь крыльчатки под лапки съемника.
Болтик подкладывал под центр съемника, для выпрессовки, так как центральная часть съемника толстая и не проходит в отверстие.
Моторчик, снова грязный
Далее мелким напильником развальцевал верхнюю планку, вот внутренности.
И снизу тоже втулка, ее не разбирал.
Далее вопрос встал “чем мазать?”
Ясно что жидкая смазка не о чем, надо густую заложить.
Опытным путем определил, что в работе на 3 и 4 скорости моторчик сильно греется.
Кроме того работает в условиях влажности воздуха.
Взял то, что было под рукой Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2:
1. Высокотемпературная смазка для нагруженных узлов ШРУСов типа трипод.
2. Не боится влаги (полимочевинный загуститель).
3. Высокая проникающая способность и работа при сильных трениях (в иголках трипода).
Собственно расчет был на температуростойкость, влагостойкость и то что смазка для жестких условий работы.
Ну и смазал втулки ( и верхнюю и нижнюю).
Дальше сборка.
Вот тут видим, что моторчик предполагет повторную сборку и разборку.
Красным, старые посадочные места для завальцовки, которые я напильником сточил.
Зеленым, новые места для завальцовки.
Завальцевал зубилом и молотком.
Но прежде чем это сделать, то есть завальцевать, надо взять эту планку поставить и посмотреть как крутится ротор.
Он должен быть строго по центру и не задевать за магниты по бокам.
Тогда моторчик будет служить долго и тихо.
Собственно я добивался этого, пришлось в тисках немного подогнуть верхнюю планку, чтоб ротор встал четко поцентру. И только потом, когда все стоит идеально, можно завальцевать.
Дальше собираем все обратно, крыльчатка одевается обратно постукиванием сверху деревянной рукояткой молотка или чего-то подобного.
Вот и все, наступила долгожданная тишина, теперь моторчик даже в -40с не скрипит.
Ремонт электродвигателя отопителя – замена коллектора и щеткок
Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Размер щеток 8х8мм:
Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится – хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал – поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка – там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы – чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку – я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не “поплыл” пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал – сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что “аукнулось” мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки – пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
“Новый” коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км – зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него – меньше. Можно наверное и дрелью – но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут “аукнулось” косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор – съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом – набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю – и снова хрен там – не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль – ничего. Потом все-таки понял в чем дело – щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые – это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот – 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо – 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто зч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи – многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина – убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки – решение простое – прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется – будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму – не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях – все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать – не повторяйте моих ошибок – тогда отремонтируете быстро и дешево.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки
Снять мотор духовки Шевроле Нива Сделай сам: внутри видео
Для обеспечения комфортной атмосферы в салоне любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Niva, предусмотрена система отопления и охлаждения. Производитель позаботился об этом и оснастил автомобиль печью, а также непосредственно электронным двигателем, рабочим колесом и валом, установленным на нем.
Видео о замене мотора духовки Chevrolet Niva:
Но время от времени случается так, что эта маленькая структура разрушается, перестает выполнять свое предназначение и нуждается в замене. В этой статье мы тщательно анализируем, как заменить печной двигатель на Chevrolet Niva, а также как обслуживать его по мере необходимости.
Пошаговая процедура по разборке печного двигателя
Добраться до печи нелегко!
Перед разборкой печи мы готовим все необходимые инструменты и следим за тем, чтобы ключ не вставлялся в замок зажигания.
Сначала отключите отрицательный терминал. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и защитить себя от появления короткого замыкания.
Чтобы облегчить разборку топочного двигателя, производитель советует демонтировать всю приборную панель вместе с приборной панелью, проводкой и другими креплениями, с последующим их разборкой и снятием с кабины. Но мы считаем этот метод очень длинным и неоптимальным, поскольку разобрать двигатель еще проще, просто посмотрев снизу.
- Итак, для этого мы снимаем перчатку, иначе нет возможности вытащить мотор из места посадки.
Будьте осторожны при удалении.
- Снимите воздуховод с правой стороны и вилку питания на корпусе двигателя.
- Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте три винта, которые соединяют двигатель с рабочим колесом.
Читайте также
Открутите винты в сторону, чтобы они не потерялись.
Взлетать крыльчатка от штока двигателя отопителя.
вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как взлетать Сделай сам крыльчатка .
в качестве взлетать крыльчатка вентилятора отопителя
Замена передней втулки электрического нагревателя Passat B3. Рукава были надеты так, чтобы они были большими.
Такая работа требует сильных отверток.
Все болты отмечены стрелками.
Чтобы крыльчатка лучше сходила с посадки, мы встряхиваем ее из стороны в сторону.
Обзор печного двигателя и его замена
Осмотрите двигатель и рабочее колесо на наличие повреждений.
В зависимости от наличия определенных дефектов, двигателю печи может потребоваться:
- Очистка и очистка рабочего колеса от пыли.
- Смажьте все движущиеся части, чтобы избежать нагрева и трения.
- Замена силовых проводов или резиновых трубок.
Чтобы диагностировать состояние двигателя, достаточно поднять его клеммы (красный и черный провода прямо к аккумулятору — прим.). И если двигатель работает, он включится на большой мощности.
Читайте также
сборочный моторная пластина Шевроле Нива
Если вы видите, что двигатель изогнут, снимите его с рабочего колеса с помощью отвертки.
- После завершения всех ремонтов осмотрите сам воздуховод на наличие загрязнений и других посторонних предметов и убедитесь, что они очищены.
- Далее, установив стационарный или новый двигатель, затяните все болты по аналогии со снятием, убедившись, что все клеммы, трубки и соединительные болты надежно закреплены.
- Также рекомендуется заменить фильтр в салоне, и если двигатель издает «жужжащие» звуки после подключения клеммы аккумулятора и включения зажигания, установка выполнена правильно.
Как понять, что мотор печки включен Шевроле Нива не работает?
На Автомобили нива Chevrolet, печь нарезается внутри автомобиля, используя контроллер, расположенный на приборной панели.
Он имеет четыре положения блокировки, одно из которых отвечает за отключение, а другое — за скорость продувки воздухом. Поэтому, если вы включите его, воздух не выдувается или не слышны шумы, это будет означать, что устройство, по крайней мере, нуждается в обслуживании.
Соответствующий регулятор отмечен маркером.
Причины поломок двигателя
Основными причинами отказа печного двигателя являются следующие:
- Нет питания для устройства Это может быть из-за отсутствия контакта или проблемы с аккумулятором.
- существует повреждение проводов двигателя , из-за их расположения в нише они могут быть раздавлены.
- Предохранитель перегорел Это может быть в том случае, если в цепи прошел ток большей величины, чем стандартный ток. Это в стандарте 25А. Номер F18.
Предохранитель двигателя печи обозначен стрелкой.
В любом из этих случаев, чтобы понять, что случилось с двигателем, его необходимо удалить.
Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки
Снять мотор духовки Шевроле Нива Сделай сам: внутри видео
Для обеспечения комфортной атмосферы в салоне любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Niva, предусмотрена система отопления и охлаждения. Производитель позаботился об этом и оснастил автомобиль печью, а также непосредственно электронным двигателем, рабочим колесом и валом, установленным на нем.
Видео о замене мотора духовки Chevrolet Niva:
Но время от времени случается так, что эта маленькая структура разрушается, перестает выполнять свое предназначение и нуждается в замене. В этой статье мы тщательно анализируем, как заменить печной двигатель на Chevrolet Niva, а также как обслуживать его по мере необходимости.
Пошаговая процедура по разборке печного двигателя
Добраться до печи нелегко!
Перед разборкой печи мы готовим все необходимые инструменты и следим за тем, чтобы ключ не вставлялся в замок зажигания.
Сначала отключите отрицательный терминал. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и защитить себя от появления короткого замыкания.
Чтобы облегчить разборку топочного двигателя, производитель советует демонтировать всю приборную панель вместе с приборной панелью, проводкой и другими креплениями, с последующим их разборкой и снятием с кабины. Но мы считаем этот метод очень длинным и неоптимальным, поскольку разобрать двигатель еще проще, просто посмотрев снизу.
- Итак, для этого мы снимаем перчатку, иначе нет возможности вытащить мотор из места посадки.
Будьте осторожны при удалении.
- Снимите воздуховод с правой стороны и вилку питания на корпусе двигателя.
- Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте три винта, которые соединяют двигатель с рабочим колесом.
Читайте также
Открутите винты в сторону, чтобы они не потерялись.
Взлетать крыльчатка от штока двигателя отопителя.
вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как взлетать Сделай сам крыльчатка .
в качестве взлетать крыльчатка вентилятора отопителя
Замена передней втулки электрического нагревателя Passat B3. Рукава были надеты так, чтобы они были большими.
Такая работа требует сильных отверток.
Все болты отмечены стрелками.
Чтобы крыльчатка лучше сходила с посадки, мы встряхиваем ее из стороны в сторону.
Обзор печного двигателя и его замена
Осмотрите двигатель и рабочее колесо на наличие повреждений.
В зависимости от наличия определенных дефектов, двигателю печи может потребоваться:
- Очистка и очистка рабочего колеса от пыли.
- Смажьте все движущиеся части, чтобы избежать нагрева и трения.
- Замена силовых проводов или резиновых трубок.
Чтобы диагностировать состояние двигателя, достаточно поднять его клеммы (красный и черный провода прямо к аккумулятору — прим.). И если двигатель работает, он включится на большой мощности.
Читайте также
сборочный моторная пластина Шевроле Нива
Если вы видите, что двигатель изогнут, снимите его с рабочего колеса с помощью отвертки.
- После завершения всех ремонтов осмотрите сам воздуховод на наличие загрязнений и других посторонних предметов и убедитесь, что они очищены.
- Далее, установив стационарный или новый двигатель, затяните все болты по аналогии со снятием, убедившись, что все клеммы, трубки и соединительные болты надежно закреплены.
- Также рекомендуется заменить фильтр в салоне, и если двигатель издает «жужжащие» звуки после подключения клеммы аккумулятора и включения зажигания, установка выполнена правильно.
Как понять, что мотор печки включен Шевроле Нива не работает?
На Автомобили нива Chevrolet, печь нарезается внутри автомобиля, используя контроллер, расположенный на приборной панели.
Он имеет четыре положения блокировки, одно из которых отвечает за отключение, а другое — за скорость продувки воздухом. Поэтому, если вы включите его, воздух не выдувается или не слышны шумы, это будет означать, что устройство, по крайней мере, нуждается в обслуживании.
Соответствующий регулятор отмечен маркером.
Причины поломок двигателя
Основными причинами отказа печного двигателя являются следующие:
- Нет питания для устройства Это может быть из-за отсутствия контакта или проблемы с аккумулятором.
- существует повреждение проводов двигателя , из-за их расположения в нише они могут быть раздавлены.
- Предохранитель перегорел Это может быть в том случае, если в цепи прошел ток большей величины, чем стандартный ток. Это в стандарте 25А. Номер F18.
Предохранитель двигателя печи обозначен стрелкой.
В любом из этих случаев, чтобы понять, что случилось с двигателем, его необходимо удалить.
Как снять крыльчатку с вала электродвигателя
Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя
Так выглядит снятый вентилятор отопителя: 1 – защитная крышка электродвигателя; 2–правый кожух вентилятора; 3–левый кожух вентилятора; 4–опора вентилятора.
Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Максимальная частота вращения вентилятора, мин –1 . . . . . . .4100
Вам потребуется отвертка.
1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.
2. Снимите опору с кожуха вентилятора.
3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления.
4. . и разъедините части кожуха.
5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.
6. Снимите крышку двигателя.
7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.
Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.
8. Выверните два винта крепления щеткодержателя.
9. …выньте две закладные гайки.
10. …и снимите щеткодержатель.
11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания, зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.
12. Выньте пружины из направляющих щеток.
13. Для обратной сборки вентилятора вставьте две закладные гайки.
14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.
15. Осторожно отогните края направляющих…
16. …и вставьте до упора щетки в направляющие.
17. Установите щеткодержатель на двигатель.
18. Вставьте пружины щеток в направляющие.
19. …и загните края направляющих.
20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.
21. Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора.
22. Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.
23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.
24. Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель.
Привет всем подписчикам и гостям.
Понадобилось на одном автомобиле снять крыльчатку вентилятора печки, на месте, то есть, не демонтируя электромоторчик с машины. Доступ там был, скажем так, не самый удобный. Заморочился и изготовил для этой цели съёмник.
Для начала – вид самой крыльчатки:
Продумал конструкцию и из подручных материалов изготовил такой набор деталей:
В работе использовался токарный и сверлильный станки, болгарка, ну и, конечно, ручной инструмент (напильники, надфили и т.д.). Для ровного прорезания радиальных пропилов на круглой пластине-основании пришлось на скорую руку соорудить временный мининаждак: болгарка была закреплена на толстом куске фанеры, и сделан столик перед её диском.
Дальше – немного сварочных работ и сборка в готовое изделие, которое выглядит следующим образом:
Резинка на последних фото – тоже неотъемлемый элемент съёмника. Она стягивает легкоподвижные захваты в рабочее положение. Вместо резинки предполагалась пружинка от какого-нибудь “бэушного” сальника, но таковых под рукой не оказалось.
Далее попытаюсь вкратце проиллюстрировать работу съемника на снятой крыльчатке. Устанавливается съёмник предельно просто. Сначала прислоняем его к центральной части крыльчатки так, как показано на фото:
После чего нажимаем на съемник в осевом направлении. Захваты съёмника, скользя по конусной поверхности крыльчатки, расходятся в стороны и под действием резинки защёлкиваются за центральную часть крыльчатки. Съёмник установлен. Выглядит это таким образом:
Сняв полумуфту с вала электродвигателя, мы столкнулись с проблемой, дело в том, что полумуфта ремонтировалась, в нее была вставлена втулка, и уже эта втулка надевалась на вал электродвигателя. Когда мы сняли полумуфту, втулка осталась на валу.
Полумуфту мы снимали съемником, нагревая ее пропаном. Нагретая до красна (с одной стороны) полумуфта, сильнее расширилась (по законам физики), в то время как втулка была более холодной и крепко сидела на валу электродвигателя. Поэтому втулка и осталась на валу двигателя.
Встал вопрос, как снять втулку? Подходящего съемника не оказалось, так как толщина втулки была около 10мм, ее сложно было зацепить. Сбить втулку не получалось она была слишком близко от электродвигателя, плотно сидела и получала механические повреждения.
Было два более реальных варианта. Во-первых, надеть полумуфту назад на втулку, закрепить (болтами или сваркой), и попробовать снять втулку с полумуфтой. Так стоило поступить сразу, но «Хорошая мысля, приходит опосля». Во-вторых, срезать втулку пропаном или болгаркой, в этом случае пришлось бы искать новую втулку.
Мы выбрали третий вариант, сделали самодельный съемник для втулки. Во втулке было про сверлено два отверстия и в них нарезана резьба. Туда ввернули два болта, к болтам приварили две большие гайки. В гайки ввернули две шпильки, на них установили самодельный съемник. Как видно на фото.
Втулку на грели пропаном и стали выворачивать ее съемником. Шпильки съемника стали поворачиваться. Чтобы этого не происходило съемник закрепили кран-балкой. Втулка стала медленно слезать с вала.
Где то на полпути сорвалась резьба на гайке и шпильке. Мы электросваркой приварили шпильку к гайке. И дальше спокойно сняли втулку с вала электродвигателя.
Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107
Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.
Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.
Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью
Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.
Расположение печного вентилятора
Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.
Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто
То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.
Причины и признаки поломки отопительного вентилятора
Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:
-
поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;
Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет
Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:
- после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
- вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
- печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.
О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107
Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.
Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.
Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:
- отвёртки (крестовая и плоская);
- ключи (комплект рожковых и торцовых);
- новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.
Последовательность действий
Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.
-
Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.
Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах
Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой
Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10
Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой
Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей
Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика
При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой
Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком
Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)
Важные моменты
При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:
- при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
- извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.
Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.