Как снять нижний кожух рулевой колонки
Снятие руля и кожуха рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности
Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:
Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности
Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов
Расположение пружинных фиксаторов, крепления модуля подушки безопасности
Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов
Вынимаем фиксатор из колодки
Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности
Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности
Помечаем положение ступицы руля относительно вала
Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания
Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.
Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала
Полностью выкручиваем болт крепления руля
Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.
Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!
Устанавливаем руль в обратном порядке.
Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.
Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.
Снятие и установка кожуха рулевой колонки
Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха
Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха
Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания
Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть
Устанавливаем кожух в обратной последовательности
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов
В рулевом колесе устанавливается подушка безопасности водителя
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе
Если перевернуть руль в сборе с подушкой безопасности, то можно увидеть, как она крепится (рисунок 2)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности
Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:
Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности
Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов
(можно, конечно это делать одному, но придется поочередно выводить крючки из фиксаторов)
Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов
Вынимаем фиксатор из колодки
Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности водителя нужно хранить в сухом месте без чрезмерного нагрева накладкой вверх
Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности
Помечаем положение ступицы руля относительно вала
Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания
Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.
Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала
Полностью выкручиваем болт крепления руля
Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.
Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!
Устанавливаем руль в обратном порядке.
Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.
Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.
Присоединяем колодку проводов к разъему подушки безопасности и вставляем фиксатор
Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами руля.
Снятие и установка кожуха рулевой колонки
Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха
Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха
Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания
Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть
Устанавливаем кожух в обратной последовательности
Снятие и разборка рулевой колонки
Снятие рулевого колеса
Выключаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Пальцами поддев край накладки рулевого колеса, снимаем ее.
Головкой “на 24” отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом удерживайте руль.
Оставив на валу гайку завернутой на 1–2 витка, ударами ладоней со стороны панели приборов сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Бывает, что рулевое колесо сидит на шлицах очень плотно. Тогда наверните гайку заподлицо на вал рулевой колонки. Подперев коленями обод снизу и ударяя через латунную оправку по торцу вала, спрессовываем рулевое колесо.
Снятие рулевой колонки
Снимаем с рулевого вала пружину.
Отверткой отворачиваем три винта, соединяющих верхнюю часть кожуха рулевой колонки с нижней (см. Снятие панели приборов).
Отверткой отворачиваем винт крепления основания подрулевых переключателей к рулевой колонке.
Отверткой отворачиваем два винта крепления нижнего кожуха и снимаем кожух (см. Снятие панели приборов).
Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления усилителя панели приборов.
Отсоединяем колодку выключателя стеклоочистителей (см. Снятие панели приборов).
Отсоединяем разъемы от выводов выключателя указателей поворота, нарисовав схему их взаимного положения.
Отсоединяем колодку выключателя зажигания (см. Снятие панели приборов) и снимаем переключатели с вала.
Ключом “на 12” отворачиваем два винта крепления рулевой колонки к кронштейну.
Ключом “на 12” отворачиваем гайку клина крепления вилки крестовины на рулевом валу. Через латунную оправку выбиваем клин и вынув вал из вилки, снимаем колонку (см. Снятие рулевого механизма).
Разборка рулевой колонки
Отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части к выключателю зажигания…
Закрепив колонку за ушки хомутов рулевой трубы, зубилом отворачиваем два специальных болта крепления запорного устройства выключателя зажигания…
…и снимаем устройство.
Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала.
Через оправку выпрессовываем вал с подшипником в сторону верхней части трубы рулевой колонки…
Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.
Заложив смазку “Литол-24” в подшипники, собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Провода к выводам переключателей указателей поворота подключаем в соответствии со сделанным рисунком.
Снятие рулевой колонки
В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.
Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.
Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:
Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.
Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110
1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.
3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.
4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.
5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.
6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.
7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.
8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.
9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.
10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).
11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).
12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.
13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.
14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.
15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.
16. Далее со шлицев сдвиньте вал.
17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.
18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.
После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.
Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.
Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):
Как снять нижний кожух рулевой колонки
Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки
Компоненты установки рулевой колонки
![]() |
1 — Накладка рулевого колеса
2 — Рулевое колесо
3 — Винт с головкой под прутковый ключ
4 — Нижняя заглушка 3 рулевого колеса
5 — Нижняя заглушка 2 рулевого колеса
6 — Нижняя подрулевая пластина отделки приборов
7 — Верхняя секция кожуха рулевой колонки
8 — Блок подрулевых переключателей со спиральной пружиной
9 — Сборка рулевой колонки
10 — Сборка рулевого шарнира
11 — Нижняя секция кожуха рулевой колонки
12 — Хомут
13 — Сборка 2 уплотнения отверстия для рулевой колонки
14 — Сборка промежуточного вала
15 — Нижняя подрулевая панель отделки панели приборов
16 — Нижняя левая боковая вставка отделки панели приборов
17 — Рычаг отпирания замка капота
Компоненты сборки рулевой колонки
Предостережение! |
Соблюдать Требования техники безопасности при обращении с аккумуляторной батареей!
- Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.
- Проверить работоспособность:
- Проверить свободу хода рулевой колонки по всему диапазону регулировки по отношению к соседним деталям/трубопроводам.
- Повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны. При этом контрольная лампа НПБ загораться не должна.
Необходимые подготовительные операции:
Отсоединить разъемы звукового сигнала и бортовой системы диагностики. Снять облицовку панели приборов |
Снять кольцо с выточкой (1). При установке:
Обратить внимание на положение кольца (1) по отношению к пружинному стопорному кольцу (2). |
При необходимости отсоединить тягу системы Interlock от замка вала рулевой колонки. |
Срубить зубилом или сфрезеровать головку одноразового винта. При установке: |
Установить дистанционную трубку.
Затянуть одноразовые винты до обрывания их по шейке.
Отсоединить все провода, идущие к рулевой колонке, от держателей.
Расфиксировать и отсоединить разъем выключателя зажигания и стартера.
Фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и установке кожуха на рулевой колонке автомобилей ЛАДА Самара.
Процедура снятия
При помощи крестовой отвертки откручиваем 3 самореза крепления накладок между собой. И три винта крепления нижней накладки к рулевой колонке.
- Опускаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз и опускаем рулевую колонку.
- Снимаем нижнюю накладку
- Отсоединяем от нее провода аварийки.
- Снимаем резиновое кольцо
- Отсоединяем колодку проводов аварийки
- Снимаем верхнюю накладку
Процедура установки
- Ставим все на место в обратном порядке.
Видео по накладкам:
Как снять нижний кожух рулевой колонки
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия подрулевых переключателей…
…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.
Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.
Вынимаем левый переключатель из соединителя.
Сжимаем два фиксатора колодки…
…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…
…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.
Вынимаем переключатель из соединителя.
Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…
…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…
…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.
Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…
…и вставляем деревянный клин.
Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…
…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…
…выступ в гнезде корпуса соединителя…
…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Adblockdetector