Kriteks.ru

Как снять радиатор кондиционера на калине

Как снять радиатор кондиционера на калине

Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Калину слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.

Добавлено через 4 минуты

Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))

Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.

Меню пользователя ALEXS 392
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ALEXS 392
Читать дневник
Просмотр загрузок

Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.

Попробовал сейчас заправить кондюк.
Вакуум радиатор держал отлично, плеснули туда немножко фриона, ну чтоб приборчиком обнюхать радиатор и приборчик чует утечку 🙁

Буду покупать новый радиатор 🙁

Млин, на Лачетти радиатор чуть не вдвое дешевле. Писец, совсем ВАЗ сдает все свои преимущества.

29.04.2013, 18:55 #72
Меню пользователя вюв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от вюв
Читать дневник
Просмотр загрузок

ALEXS 392, нашел тех. инструкцию по ремонту и обслуживанию климатической системы.
И чет я торможу конкретно. торможу по поводу снятия старого радиатора кондиционера и установки нового.

1. В инструкции предлагают сливать охлаждающую жидкость и отключать тосольный радиатор двигателя. Нафига? Чтобы заменить радиатор кондиционера нужно снимать оба радиатора?

2. Вы пишите, что сняв бампер я получу полный доступ к радиатору кондиционера для его демонтажа. Пожалуйста посмотрите на картинку

Правильно я думаю? Для того чтобы снять радиатор я должен открутить крепеж помеченный красными кружечками, снять три железки помеченные зеленными кружечками, отсоединить два трубопровода радиатора кондиционера. Далее сдвинуть радиатор вправо (по фото), приподнять его вверх, нижнюю часть на себя и вытащить радиатор вниз. Я правильно понимаю? Или радиатор все же снимается в сторону двигателя, предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя?

3. В инструкции пишут, что перед установкой нового радиатора кондиционера, в него необходимо залить компрессорное масло. Это действительно нужно делать? Или масло можно будет залить потом, через заправочные штуцера?

4. Что же там за резинки уплотнительные. Может все же кто знает размер?

Помогите мне пожалуйста.

30.04.2013, 09:50 #73
Меню пользователя вюв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от вюв
Читать дневник
Просмотр загрузок

ALEXS 392, нашел тех. инструкцию по ремонту и обслуживанию климатической системы.
И чет я торможу конкретно. торможу по поводу снятия старого радиатора кондиционера и установки нового.

1. В инструкции предлагают сливать охлаждающую жидкость и отключать тосольный радиатор двигателя. Нафига? Чтобы заменить радиатор кондиционера нужно снимать оба радиатора.

Правильно я думаю? Для того чтобы снять радиатор я должен открутить крепеж помеченный красными кружечками, снять три железки помеченные зеленными кружечками, отсоединить два трубопровода радиатора кондиционера. Далее сдвинуть радиатор вправо (по фото), приподнять его вверх, нижнюю часть на себя и вытащить радиатор вниз. Я правильно понимаю? Или радиатор все же снимается в сторону двигателя, предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя?

На мой взгдяд- снимать и ставить радиатор само проще через “морду”! По снятию так и получается- открутить тот крепёж что отмечен!! Зачем прогать радиатор ОЖ – ума не приложу!!

Добавлено через 2 минуты
3. В инструкции пишут, что перед установкой нового радиатора кондиционера, в него необходимо залить компрессорное масло. Это действительно нужно делать? Или масло можно будет залить потом, через заправочные штуцера?[/QUOTE]
А вот это уже к заправщикам кондёров. они более подкованы в этом.

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

    • Минусовая клемма отключена;
    • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

    1. Отключают разъём питания вентилятора;
    1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
    1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

12. Наклоните радиатор к мотору,

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами, смените.

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой .

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Замена Радиатора Калина С Кондиционером

Замена радиатора калина с кондиционером

Компания LUZAR начинает поставки двух новых моделей радиаторов для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером:

1) радиатор охлаждения ВАЗ 11190-1300010-40П, фирменное наименование LRc 01182b, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»

2) радиатор кондиционера (конденсатор) в сборе с ресивером ВАЗ 2172-1300008, фирменное наименование LRAC 0118, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор кондиц. (конденсатор) с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic»

Напомним, что все автомобили «Калина» c климатической установкой (кондиционером) комплектуются модулями охлаждения и кондиционирования производства «Panasonic» (Тайвань). Доля «Калин» с кондиционером в структуре продаж этой популярной вазовской машины составляет от 20% до 40% (в зависимости от года выпуска).

Столкнувшись с необходимостью замены одного радиатора – радиатора кондиционера или радиатора охлаждения – автомобилист ранее был вынужден приобретать узел в сборе, переплачивая значительную сумму (более 10 000р. за узел в сборе). Теперь – с появлением на рынке радиаторов LUZAR, которые продаются отдельно – автомобилист найдет наилучший путь решения своей проблемы по доступной цене.

Внимание! Данные радиаторы применяются только для автомобилей «Калина», но не подходят для автомобилей «Приора», оборудованных климатической установкой «Panasonic». Автомобили «Приора» комплектуются двумя видами климатических установок – производства «Halla Climat Control» и «Panasonic».

Особенности радиатора охлаждения:

  1. уникально малый шаг охлаждающих трубок – 6мм – обеспечивает наилучшие показатели теплообмена при сохранении размеров сердцевины.

Особенности радиатора кондиционера:

  1. мультипортовый профиль охлаждающей трубки позволяет выдерживать высокое давление хладагента;
  2. комплектуется ресивером (осушителем).

Замена радиатора охлаждения на Лада Калина с кондиционером.Меняю сам.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена радиатора на калине

В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Автомоби…

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»(LRc 01182b)

Конденсатор с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic» (LRAC 0118)

Рекомендованные розничные цены:

События

  • 23.10.2018

Новости

Подписка на новости

Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

Читать еще:  Как снять ручку кпп на калине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
30.04.2013, 14:03 #74