Kriteks.ru

Как снять рычаг кпп на гранте

149 Granta

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
Читать еще:  Какой вибрационный насос лучше форум

Детали и расходники:

  • Пружина рычага КПП (при необходимости замены)
  • Сферическая шайба (при необходимости замены)
  • Шаровая опора рычага (при необходимости замены)
  • Консистентная смазка

Примечания:

Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Детали рычага переключения передач

1, 14 – дистанционные втулки;

2, 5 – втулки;

3 – рычаг переключения передач;

4 – опорная шайба;

6 – накладка кронштейна блокировки заднего хода;

7 – гайка оси рычага;

8 – пружинная шайба;

9 – шаровая опора;

10 – стопорное кольцо;

11 – пружина;

12 – сферическая шайба;

13 – ось рычага переключения передач.

Порядок выполнения

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.

2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.

3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.

4. Выньте пружину из обоймы.

5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.

7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.

9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.

13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Снятие и установка коробки передач 2181 (ЛАДА ГРАНТА)

Последовательность выполнения работ:

1. Снимаем аккумулятор с автомобиля. Для этого снимаем кронштейн (2), который крепится двумя гайками. Также отсоединяем блок предохранителей (3) и отводим его в сторону.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра в сборе с патрубком.

3. Снимаем полку под аккумулятор, используя вороток и головку на 13

4. Далее отсоединяем провода от стартера и с помощью головки TOPX E14 откручиваем болты крепления стартера.

5. Откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Отключаем датчик скорости(1).

7. Отсоединяем разъем (1) выключателя заднего хода.

8. От механизма выбора передач (2) отсоединяем два троса(1).

9. Снимаем брызговик двигателя.

10. Отсоединяем трос сцепления от вилки и отвернув два болта снимаем кронштейн крепления (4) троса.

11. Снять защитный экран шруса

12. Отвернуть болты шаровых пальцев на обоих колесах.

13. Снять растяжку левого колеса в сборе с рычагом.

14. Слить масло с кпп, отвернув пробку (1). После слива пробку устанавливаем обратно.

15. С помощью монтировки выбиваем внутренние шрус (1) и (2) из кпп. И устанавливаем на их место заглушки.

16. Отворачиваем болты (1) и (2) крепления кпп к двигателю.

17. Отворачиваем болт (1) крепления кпп.

18. Отворачиваем гайку (1) крепления кпп.

19. Отсоединяем кронштейн крепления задней опоры кпп.

20. Отворачиваем три болта (1) крепления и снимаем крышку картера (2).

21. Отсоединяем кронштейн левой опоры (3)

22. Осторожно снимаем коробку передач.

23. Установка КПП в обратной последовательности

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Читать еще:  Какие шины поставить на ниву зимой

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Читать еще:  Какой момент затяжки болтов гбц

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Как снять рычаг кпп на гранте

Шуршащий звук особенно слышно 1-3 пердача на 4-5 стихает (звук похожий на работу вентилятора, либо как метал стружка в банке железной крутиться) при нажатом газе и при опущенном слышно, когда включаешь сцепление сразу пропадает (звук не громкий, но напрягает)! Коробка троссиковая пробег 8 тыс! (да появился, когда добавил масло до максимума 2500 км назад поперло через отверстие, звук пока не усиливается )

grossbel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для grossbel
Найти ещё сообщения от grossbel
13.08.2015, 18:41 #103
Sever808
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sever808
Найти ещё сообщения от Sever808
14.08.2015, 15:47 #104
Sever808
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sever808
Найти ещё сообщения от Sever808

ВСем привет, случилось счастье, при переключении с первой на вторую на высоких оборотах (5000 примерно) не включилась 2-я передача. Рычаг переключения начал болтаться,как будто ни на что не влияет. Включил 3, за ней 4, потом 5 (все на выжатом сцеплении), потом и вторая включилась, НО! Сам ход рычага как будто сместился назад. То есть 1-3-5 включаются примерно, где в нормальном режиме нейтраль, 2-4-R не включаются, как будто не хватает хода рычага.

Чинится легко. Включаю 5 передачу, и слегка надавив вперед, по ощущениям, возвращаю весь механизм переключения передач на место. Все передачи включаются, ход рычага, как на исправной КПП, но до тех пор, пока опять не попробую переключится на высоких оборотах 1-2. Все остальные передачи переключаются на любых оборотах без проблем, 1-2 только на малых и средних.

Сам механизм переключения вроде не болтается, снял фильтр, подергал,вроде стоит крепко,сам рычаг, на который крепится трос, тоже. Трос немного двигается на круглом наконечнике рычага переключения, но только если сильно качать. Когда 2-4-R перестают включаться нормально,рукой довести вторую передачу до включения через рычаг, на котором трос кпп, что под капотом, тоже не получается.

Есть идеи, товарищи? Механизм переключения может разболтаться внутри? Или это привет от внутрянки самой коробки? Наверное дело врядли в регулировке сцепления или посоветуете тросик сцепы тоже подрегулировать?

UPD по симптомам похоже на рассказал от сюда. Сравнивал с калиной брата,там наконечник троса мертво сидит,у меня чет качается рукой. Может ли в этом быть дело?

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

При не четком выборе передач, одной из причин, может быть поломка переключения передач. Более подробно о составляющих рычагахи и о его ремонтопригодности, вы найдете информацию в данной статье

Инструменты необходимые ремонта на рычаге переключения передач Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Детали рычага переключения передач показаны на рис. 1.

Рис. 1. Детали рычага переключения передач Лада Гранта: 1,14 – дистанционные втулки; 2,5 – втулки; 3 – рычаг; 4 – опорная шайба; б – накладка кронштейна блокировки заднего хода; 7 – гайка оси рычага; 8 – пружинная шайба; 9 – шаровая опора; 10 – стопорное кольцо; 11 – пружина; 12 – сферическая шайба; 13 – ось рычага

Рычаг переключения передач Лада Гранта должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после нажатия вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Операции по ремонту рычага переключения передач Лада Гранта

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).
2. Подденьте отверткой..

3. . и снимите стопорное кольцо.

4. Выньте шаровой шарнир с рычагом из обоймы.

5. Выньте пружину из обоймы.

6. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

7. . и ось рычага. Замените детали, если они сломаны или на них заметны следы износа.

8. Для снятия накладки отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

9. Раздвинув сферическую шайбу.

11. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

12. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

14. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.
15, При установке шаровой опоры обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
17.08.2015, 19:34 #105