Kriteks.ru

Как снять старую пленку со стекла автомобиля

Zheka147 › Блог › Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
Читать еще:  Маркировка шин бриджстоун год выпуска

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях

Всем доброго времени суток! Неправильно подобранная и выполненная тонировка может повлечь за собой наложение солидного денежного штрафа на автомобилиста. Потому вопросом о том, как снять тонировку со стекла, задаются все чаще.

Тонирование справедливо называют одной из причин увеличения аварийных ситуаций. По закону затемнение передних и боковых стекол запрещено, поскольку это негативно влияет на видимость для водителя. В КоАП четко прописаны штрафа за нарушение таких требований.

Детально про все особенности и законность тонировки рассказывать здесь не стану. Об этом мы уже говорили в этом материале , так что переходите по ссылке. Сегодня же сосредоточимся на ее снятии.

В автосервисе или своими руками

Справедливо будет вспомнить о том, как мы рассказывали про самостоятельную тонировку машины , но не затрагивали вопрос ее удаления.

Существует 2 основные технологии удаления покрытия в домашних условиях, то есть самостоятельно. На практике можно самому достаточно быстро снять старую пленку с боковых окон, с заднего стекла или иных поверхностей, включая затонированные передние фары и заднюю оптику на машине.

Есть и 2 метода.

  • Профессиональное удаление. Здесь все просто. Вы отвозите машину в сервис, и мастера в кратчайшие сроки бесследно удаляют покрытие. Услуга дорогая, а затрачиваемое время никак не соответствует этой цене;
  • Самостоятельная работа. Порой, посмотрев буквально 1-2 видео и почитав инструкцию, можно с легкостью разобраться в нюансах самостоятельного удаления пленочных покрытий. При этом в домашних условиях это сделать не так сложно.

Если вас волнует вопрос экономии, тогда выбирайте второй вариант.

Если же не хотите возиться с пленками, просто обратитесь к мастерам соответствующего профиля.

Технологии удаления

Основная сложность заключается в том, чтобы избавиться от покрытия, не оставляя на стеклах разводы, следы старого клея и остатки оборванной пленки.

Главным условием успешного демонтажа является аккуратность и четкое соблюдение инструкций.

Следы обычно остаются у тех, кто спешит и не придерживается основных правил.

Выделяют 2 технологии снятия.

  • Без нагрева. В этом случае нагревать саму пленку при ее удалении не приходится. Метод упрощается тем, что здесь не требуется использовать и искать устройство для нагрева. В основном речь идет о строительном фене. Хотя есть и те, кто пользуется обычным бытовым;
  • С нагревом. Как вы понимаете, в ситуации со второй технологией требуется нагреть пленку. Считается, что этот метод эффективнее. Но он потенциально опаснее из-за температурного воздействия на авто.

Каждая технология имеет свои особенности. Потому предлагаю рассмотреть их отдельно.

Так вы сможете решить, какой метод лучше использовать в вашем случае.

Технология без нагревания

Если вы впервые занимаетесь подобным, то настоятельно рекомендую начать с освоения именно технологии без нагрева.

С ее помощью довольно эффективно и быстро снимается старая пленка. Для работы нужен набор, состоящий из:

  • острого ножа;
  • моющего средства для посуды;
  • жидкого мыла;
  • пульверизатора;
  • ацетона;
  • растворителя;
  • средства для мытья окон;
  • чистых тряпок;
  • пластикового скребка;
  • чистой тары.

Тут уже выбирайте сами, использовать средство для посуды или жидкое мыло. Главное, чтобы получился хороший мыльный раствор.

Также на выбор можно брать ацетон, какой-нибудь растворитель или средство, предназначенное для мытья стекла машин. Это единственная химия, которая потребуется.

Не используйте для автомобиля средства по уходу за стеклами, предназначенные для бытовых нужд. Для авто идут специальные составы.

Когда все готово, можно удалять свою старую пленку китайку.

Сделать это можно по такой инструкции:

  • подготовьте мыльный раствор;
  • залейте его в пульверизатор;
  • с помощью острого ножа предельно аккуратно подденьте край пленки;
  • постепенно и медленно начинайте ее тянуть на себя;
  • отклеив около 5 см, обильно смочите стекло мыльным раствором;
  • далее с интервалом 5-10 см смачивайте стекло жидкостью;
  • полностью снимите пленку;
  • скребком удалите остатки;
  • обработайте поверхность средством для мытья окон автомобиля;
  • чистыми тряпками завершите работу.

Все, работа выполнена. Старайтесь все делать аккуратно и не спешить.

Следите за тем, чтобы растворитель не проникал под обшивку, поскольку это может спровоцировать коррозионные процессы и замыкание в проводке.

От растворителей лучше дополнительно защитить и все уплотнители из резины на дверях авто.

Технология удаления с нагревом

Демонтаж без фена занимает больше времени. Потому ряд автомобилистов предпочитают выбирать второй вариант с подогревом удаляемого материала.

Набор того, чем оттереть остатки, остается прежним. Но дополнительно вам потребуется:

  • теплый гараж;
  • фен бытового или строительного типа;
  • помощник.

Использовать фен в холодном гараже зимой настоятельно не рекомендуется. Из-за резкого перепада температур стекло может треснуть.

Потому здесь следует придерживаться несколько иных правил. Суть заключается в том, чтобы клей сначала размягчился.

Последовательность операций такая:

  • загоните автомобиль в гараж;
  • включите отопление и дождитесь, пока в гараже станет тепло (если это зима);
  • включите фен;
  • постепенно начинайте нагревать покрытия, начиная от края;
  • помощник должен подцепить край острым ножом и начать тянуть на себя;
  • продолжая воздействие феном, нужно стараться поддерживать температуру в районе снятия пленки на уровне 40 градусов;
  • один человек греет, второй тянет на себя;
  • и так до завершения процесса.

Если нагреть пленку более чем до 40 градусов Цельсия, он начнет плавиться, и удалить ее с поверхности будет намного сложнее.

В процессе нагрева следите за тем, чтобы горячий воздух не попадал на пластик и резиновые элементы, способные пострадать от высокой температуры.

В завершении воспользуйтесь скребком и подобранным растворителем, чтобы избавиться от остатков.

Стекло с обогревом

На многих автомобилях предусмотрено использование стекол с обогревом.

В случае с удалением пленки с них есть несколько дополнительных рекомендаций. Иначе можно повредить систему подогрева.

  • использовать только метод с применением фена;
  • никогда не дергать резко пленку;
  • снимать покрытие по сантиметру;
  • не трите растворителями сильно участки, по которым проходят нити нагрева.

Правила не сложные, но соблюдать их нужно в обязательном порядке.

Далеко не всегда пленку приходится снимать из-за требований ГИБДД и рисков получить штраф. Касательно возможных нововведений читайте по этой ссылке , узнаете много нового для себя.

Порой пленка просто изнашивается, теряет свою начальную привлекательность, частично слезает и разрушается. Потому ее требуется обновить. Либо же заменить на съемную с жестким основанием , для демонтажа которой достаточно буквально несколько десятков секунд.

Как вы относитесь к тонировке? Считаете ли ее необходимостью, либо это просто визуальный эффект, влияющий только на внешность машины?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как снять тонировку: пошаговая инструкция

По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

Несоответствие нормам законодательства РФ.

♦ Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

Дефекты пленочного покрытия.

♦ Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

Читать еще:  Куда можно продать старые покрышки

♦ Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Способы снятия тонировки

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

  • ♦ Холодный.
  • ♦ С нагревом.
  • ♦ С помощью газет и мыльной воды.

С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

Как снять пленку со стекла автомобиля холодным способом

Инструменты

Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

  • ♦ Любой острый предмет, например, нож.
  • ♦ Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
  • ♦ Резиновый скребок.
  • ♦ Средство для очистки стекол.
  • ♦ При необходимости — ацетон или растворитель клея.

Пошаговая инструкция

♦ Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.

♦ Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.

♦ Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.

♦ Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.

♦ Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.

♦ Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

Тонкости

Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.

Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.

Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

  • ♦ Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.
  • ♦ Тонкий нож.
  • ♦ Средство для очистки стекол.
  • ♦ Мягкую тряпку.

Инструкция

♦ Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.

♦ Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.

♦ Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.

♦ Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

Тонкости

Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.

Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.

Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.

Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

Как снять тонировку со стекла автомобиля с помощью газеты и мыльной воды

Инструменты

  • ♦ Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
  • ♦ Мыльная вода.
  • ♦ Губка.

Инструкция

♦ Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.

♦ Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.

♦ Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.

♦ Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

Тонкости

Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.

В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

Как справиться с проблемной пленкой

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Как выполнить демонтаж тонировки со стекол автомобиля?

Дата публикации: 11.07.2017

Собрались за границу, решили обновить тонировку, некомфортно водить автомобиль ночью или в дождь? Возникает вопрос, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля, не прибегая к помощи профессиональных инсталляторов. Эта статья расскажет о доступных и бюджетных методах самостоятельного удаления тонировки.

Запаситесь упорством, терпеливостью, свободным временем и верой в свои силы.

Готовим поверхность

Перед тем, как приступить к непосредственному снятию тонировочной пленки со стекла, можно посмотреть ряд консультативных видео в интернете. Благо, всемирная паутина забита необходимыми советами на все случаи жизни.

Начинаем процесс удаления старой тонировки. Необходимый минимальный инструмент: нож со стальными лезвиями, распрыскиватель с мыльным раствором. Желательно, так же, наличие строительного фена и скребка для очистки стекла от клея.

Дешево и сердито

Как же удалить тонировочную пленку со стекла автомобиля? Самым простым способом, не требующим финансовых затрат, а только выдержку и настойчивость, является снятие покрытия острым ножом. Подцепив кончиком лезвия край пленки, медленно тянем его на себя и вниз – это уменьшит количество оставшегося клея на поверхности. Боковые стекла можно немного опустить, что значительно облегчит процесс.

Сама процедура довольно длительная. В течение всего времени пленку необходимо держать одинаково натянутой по всему периметру стекла, а значит физическую силу также придется использовать. Не факт, что тонировочная пленка будет сниматься единым куском. Может быть, вам придется снимать ее небольшими кусками, подрезая при необходимости. В таком случае, отделяется она свободней, но не быстрее.

Мыльные растворы

Еще одним привычным приемом, как можно удалить тонировочную пленку самостоятельно, выступает метод мокрого демонтажа. Готовим моющую жидкость, смешав любое мыльное средство с водой в пропорции 1 л воды на 30 мл вещества. Заливаем полученный раствор в опрыскиватель и покрываем влагой всю поверхность, уделяя особое внимание уголкам и кромке.

Выждав 1-2 минуты, поддеваем острым предметом край тонировочной пленки и снимаем ее, натягивая к себе и вниз. В процессе удаления периодически смачиваем жидкостью пространство между стеклом и отделяемым материалом. Выждав время, продолжаем растонировку. И так до окончательного результата.

Чтобы снять всю пленку целиком, избегая разрывов в самый неподходящий момент, стараемся равномерно тянуть ее по всему периметру стеклянной поверхности. Приложив терпение и должный запас времени результат не заставит себя ждать.

Удаление теплым воздухом

Перед тем, как снимать тонировочную пленку со стекла этим способом, необходимо запастись строительным или (при его отсутствии) домашним феном. Высокотемпературный производственный фен выставляем в режим «минимум» и работаем очень аккуратно, чтобы не перегреть стекло, которое может треснуть. Избегайте попадания горячего воздуха на пластмассовые элементы, иначе они могут деформируются.

С бытовым феном все немного проще. Устанавливаем максимальную температуру и аккуратно прогреваем пленку, начиная от углов. Не спеша, поддев лезвием край материала, осторожно тянем покрытие вниз и на себя. Немного оголив стекло, продолжаем прогревать небольшой участок пленки. Делаем процедуру неспешно и бережно.

Метод с феном очень удобен, если работать вдвоем. Пусть один занимается снятием пленки, а другой – равномерным ее прогревом. Такое рациональное распределение труда позволяет экономить время и физические силы.

Применяем нашатырь

Нашатырный спирт – недорогое средство, хотя от его запаха потом придется долго избавляться. Как снять тонировочную пленку с его помощью? Наносим нашатырь на пленку, покрываем всю площадь полиэтиленом или куском ткани, и ждем.

Часа через 2 можно пробовать отделить пленку от стеклянной поверхности. Нашатырный спирт деактивирует клей, смягчает его и позволяет снять пленку. Это самый легкий из способов, когда химическое вещество сделает за вас самую сложную работу.

Важно: При любом способе растонировки всегда есть опасность повредить нити обогрева на заднем стекле. Старайтесь снимать пленку с заднего стекла аккуратно и постепенно, не рывком!

Снимаем остатки клея

Если после удаления материала на поверхности стекла остался клей – это не беда. Он может быть очищен с помощью губки и моющего средства для стекол.

Когда ситуация более сложная и простое средство не помогает, клей можно аккуратно убрать специальным скребком, обильно смочив стеклянную поверхность мыльной водой.

Как видим, снять тонировочную пленку со стекла автомобиля самостоятельно вполне возможно, если приложить усилия и потратить определенное количество времени.

Если возникли вопросы или вы хотите заказать профессиональный демонтаж пленки с автомобильного стекла, специалисты «Global Fusion Ukraine» с удовольствием помогут вам.

Чтобы получить консультацию и квалифицированную помощь, обращайтесь за номером: (044) 222-72-11.

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о термальной пленке. После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector