Любые самостоятельные работы в автомобиле — это достаточно большой риск. Непрофессиональные движения и действия могут способствовать поломке самых неожиданных агрегатов. Иногда последствия самостоятельного вмешательства исправить бывает сложно и дорого. Поэтому всегда будьте предельно осторожны, если решили ремонтировать или модернизировать автомобиль самостоятельно.
Перед выполнением любого действия стоит изучить инструкцию по эксплуатации авто в нужном разделе или посоветоваться на профессиональных форумах. Поиск информации в Интернете может помочь быстрее и проще решить вашу проблему.
Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?
Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.
Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.
Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:
ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
тонировка лобового стекла;
установка в зеркало камеры заднего парктроника;
установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.
На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.
Демонтаж салонного зеркала в отечественных авто
Отечественные автомобили до 2009 года выпуска не слишком много внимания уделяли инновационным методам крепления элементов салона. Придуманные в 1976 году два болта остались актуальными и в нашу эпоху, поэтому владельцы отечественных автомобилей получают преимущество в снятии зеркала в салоне.
Процедура снятия достаточно проста:
снимите заглушку на болтах, если таковая имеется;
открутите все болты крепления, удерживая зеркало рукой;
снимите зеркало и протрите спиртовой жидкостью место его прилегания на лобовом стекле.
После выполнения всех необходимых вам работ стоит произвести обратную процедуру. Приставьте зеркало на его прежнее место, прикрутите все фиксирующие болты. Следите за тем, чтобы пятачок на лобовом стекле был в том самом месте, где и прежде. Затем закройте пластиковую заглушку, если вам посчастливилось таковую иметь. Как видите, с отечественными автомобилями все достаточно просто — стоит лишь захотеть что-то демонтировать и модернизировать.
Иномарки — все гораздо сложнее
Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стеклодает трещины при попытке снять или установить зеркало.
В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:
снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.
Если вы снимаете зеркало заднего вида в салоне для тонировки ветрового стекла, лучше сразу ехать в магазин за новым стеклом. Отклеить со стекла кронштейн салонного зеркала получается не у многих, да и след от него всегда остается.
Кронштейн не снимается, а зеркало при удачном проведении работы остается у вас в руках. Важно также следить за усилием для того, чтобы не повредить потолок. При значительном усилии можно не уловить момент, когда зеркало уже вышло из полозьев кронштейна и прорезать острым креплением потолок.
В некоторых автомобилях присутствует специальный фиксатор, который необходимо нажать. Часто он исполнен в виде небольшой педали или кнопки. При таком типе крепления нужно чрезвычайно аккуратно производить демонтаж, ведь острые полозья при неосторожном движении могут оставить глубокий порез на пальцах.
Монтируем зеркало обратно
Подводим итоги
При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить. Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.
Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать
Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.
Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.
Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
фигурную отвертку;
плоскую отвертку;
гаечный ключ под размер крепежей;
фен;
обезжириватель;
ветошь;
качественный клей;
немного свободного времени;
чистый гараж;
хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
Део Ланос;
ВАЗ 2110;
Нива Шевроле;
Форд Фокус;
Рено Логан;
Шевроле Круз;
Лада Приора;
Лада Калина;
Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
Снимается само зеркало.
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
находится место, где соединяется стекло и корпус;
вставляется отжим;
надавливается с небольшим усилием;
появляется щель;
медиатором проходимся по всей длине щели;
корпус разделяется на 2 части;
убирается зеркало;
все остальное расположено под ним;
проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
Иногда требуется отогнуть клеммы;
Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
Аккуратно извлекается стекло;
Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
Под рамой видим весь механизм;
Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
немного пройтись по месту соединения наждачкой;
зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
обезжирить все поверхности;
нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
распылить купленный активатор на участке крепления;
приложить стекло к поверхности;
прижать зеркало к стеклу;
держать столько, сколько сказал производитель клея;
удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
поставить всю конструкцию на законное место;
пользоваться согласно предназначению.
Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.
Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
КАК СНЯТЬ ЗАДНЕЕ БОКОВОЕ СТЕКЛО
Повреждения стекол – самое распространенное неудобство эксплуатации автомобиля, от которого в современных реалиях состояния дорожного полотна (камни, щебень, мусор на трассе) не застрахованы даже опытные водители. Поэтому как снять заднее боковое стекло самостоятельно и сохранить семейный бюджет на оплату услуг специалистов автосервиса рекомендуется изучить сразу после приобретения первого автомобиля. Кроме того, информация о том, как демонтировать стекло пригодится любителям автотюнинга и тем, кто оставляет автомобиль возле дома без охраны, так как разбитое стекло вследствие хулиганских действий – не редкость и составляет ½ всех поврежденных стекол.
Подготовка к демонтажу стекла: перечень инструментов.
Как правило, демонтаж стекол опытные мастера автосервиса выполняют с привлечением ассистентов – помощников. Однако можно подготовиться, изучить все нюансы и выполнить демонтаж в одиночку. Перед тем как снять заднее боковое стекло необходимо приобрести новое или выбрать б/у на разборе. Популярным решением является изготовление стекла в специализированных мастерских, однако в таком случае необходимо сначала выполнить демонтаж, снять размеры, а потом установить новое изделие в заднюю дверь. Для демонтажа необходимы инструменты:
ключ гаечный (8, 10, 13);
крестовая и плоская отвертки;
медная струна в оплетке или пила проволочная витая.
В зависимости от состояния стекла, зависит способ, как снять заднее боковое стекло самостоятельно. Если стекло сильно повреждено и дальнейшее копирование невозможно, то необходимо тщательно очистить уплотнитель от осколков, остатков клея и герметика специальными стамесками и скребками. При демонтаже сильно поврежденного стекла с использованием струны рекомендуется привлечь 1-2-х помощников для аккуратного извлечения изделия цельным куском, не допуская рассыпания на мелкие осколки.
Демонтаж стекла: пошаговая инструкция.
Перед тем, как приступить к демонтажу, необходимо установить авто на выбранное место и обездвижить – затормозить стояночным тормозом. Затем необходимо отсоединить клемму «массы» при помощи ключа гаечного «на 10» и плоской отвертки и откинуть спинки сиденья. Демонтаж стекла большинства иномарок, приклеенного на клей или силиконовый герметик, выполняется по инструкции:
Шаг 1. Подготовка салона.
При помощи воротка и сменной головки на 17 снять облицовки болтов боковых ремней безопасности, затем отвернуть болты и снять обивки стоек. Затем защитить лакокрасочное покрытие: в зоне стекла оклеить поверхность клеевой лентой.
Шаг 2. Обрезать силикон.
Проколоть клеевой шов при помощи шила, в отверстие вставить медную струну или пилу проволочную витую и обрезать силикон — обработать стекло по периметру. Концы струны рекомендуется закрепить на деревянных брусках, а при срезании рекомендуется оставлять побольше клея на кузове. При наличии профессионального инструмента демонтаж будет выполнен более аккуратно: разрезать шов виброэлектро- или вибропневмоножом.
Шаг 3. Извлечь стекло.
Для аккуратного извлечения стекла цельным куском рекомендуется привлечь помощника.
После демонтажа необходимо очистить поверхность при помощи специальной стамески и скребка и выровнять контактную поверхность кузова. Если стекло будет устанавливаться повторно, рекомендуется после очистки поверхности установить уплотнитель и нанести на незащищенную часть кузова и контактную поверхность стекла праймер.
Демонтаж стекла: советы специалистов.
Специалисты рекомендуют обратить внимание при демонтаже бокового стекла на сохранность замков, так как деталь может оказать в 2-3 раза дороже нового стекла. Поэтому часть автолюбителей предпочитают оригинальный способ демонтажа – разбить. Однако аккуратный демонтаж можно выполнить самостоятельно, не прибегая к крайним мерам. Кроме того, демонтаж заднего стекла на автомобилях отечественного автопрома (ВАЗ) отличается от импортных собратьев и выполняется по инструкции:
Шаг 1. Снять обивку двери.
Подготовить крестовую отвертку и 2 ключа: на 8 и 10. При помощи отвертки вывернуть кнопку блокировки, вывернуть винт крепления накладки и снять обивку двери. Затем необходимо снять защитную пленку, отсоединить липкую ленту от двери и, отсоединив 4 держателя, снять подоконную накладку.
Шаг 2. Снять желобок.
От заднего желобка необходимо отсоединить хомут крепления тяги блокировки, отвернуть гайку, болт крепления и снять желобок. Затем необходимо надеть ручку стеклоподъемника и, придерживая, опустить стекло.
Шаг 3. Снять трос.
На начальном этапе необходимо вывернуть оба винта крепления пластины и снять пластину обоймы стекла. Затем последовательно ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и снять трос.
Шаг 4. Снять уплотнитель.
Для начала необходимо снять внутреннюю окантовку, вывернуть винт крепления стекла и снять уплотнитель.
Шаг 5. Извлечь стекло.
Для того чтобы аккуратно снять стекло, необходимо сначала наклонить вперед, затем поднять вверх и наклонить внутрь.
Общий принцип демонтажа стекла – последовательная разборка обшивки и уплотнителей без больших усилий и повреждений. На Toyota особое внимание при демонтаже специалисты рекомендуют уделить задней направляющей – деталь необходимо аккуратно отвинтить.
Демонтаж своими силами: «за» и «против».
Единственным аргументом «за» самостоятельные эксперименты является финансовый аспект вопроса, так как бесплатно установить стекло на автосервисе не получится. Стандартные расценки на замену стекла в автосервисе составляют 350-3 500 рублей, включая стоимость материалов: праймер, клей, ножи, струна, клипсы, уплотнители. Средняя стоимость замены заднего и ветрового стекол составит 800-3500 рублей в зависимости от сложности работ, бокового кузовного – 350-1 800, опускного – 500-2 000.
Качественный демонтаж можно выполнить своими силами, подробно изучив инструкции и подготовив инструменты. Поэтому «за» самостоятельный демонтаж – отсутствие дополнительных расходов, а «против» — только случаи нарушения порядка демонтажа. Спорным вариантом является замена «своими силами» неподвижных и ветрового стекол, так как в процессе установки необходимо использовать особый быстротвердеющий клей или уплотняющий состав. Кроме того, при замене неподвижного стекла необходимы специальные навыки и приспособления, поэтому демонтаж таких стекол рекомендуется выполнять в автосервисе.
КАК СНЯТЬ ЗАДНЕЕ БОКОВОЕ СТЕКЛО
Повреждения стекол – самое распространенное неудобство эксплуатации автомобиля, от которого в современных реалиях состояния дорожного полотна (камни, щебень, мусор на трассе) не застрахованы даже опытные водители. Поэтому как снять заднее боковое стекло самостоятельно и сохранить семейный бюджет на оплату услуг специалистов автосервиса рекомендуется изучить сразу после приобретения первого автомобиля. Кроме того, информация о том, как демонтировать стекло пригодится любителям автотюнинга и тем, кто оставляет автомобиль возле дома без охраны, так как разбитое стекло вследствие хулиганских действий – не редкость и составляет ½ всех поврежденных стекол.
Подготовка к демонтажу стекла: перечень инструментов.
Как правило, демонтаж стекол опытные мастера автосервиса выполняют с привлечением ассистентов – помощников. Однако можно подготовиться, изучить все нюансы и выполнить демонтаж в одиночку. Перед тем как снять заднее боковое стекло необходимо приобрести новое или выбрать б/у на разборе. Популярным решением является изготовление стекла в специализированных мастерских, однако в таком случае необходимо сначала выполнить демонтаж, снять размеры, а потом установить новое изделие в заднюю дверь. Для демонтажа необходимы инструменты:
ключ гаечный (8, 10, 13);
крестовая и плоская отвертки;
медная струна в оплетке или пила проволочная витая.
В зависимости от состояния стекла, зависит способ, как снять заднее боковое стекло самостоятельно. Если стекло сильно повреждено и дальнейшее копирование невозможно, то необходимо тщательно очистить уплотнитель от осколков, остатков клея и герметика специальными стамесками и скребками. При демонтаже сильно поврежденного стекла с использованием струны рекомендуется привлечь 1-2-х помощников для аккуратного извлечения изделия цельным куском, не допуская рассыпания на мелкие осколки.
Демонтаж стекла: пошаговая инструкция.
Перед тем, как приступить к демонтажу, необходимо установить авто на выбранное место и обездвижить – затормозить стояночным тормозом. Затем необходимо отсоединить клемму «массы» при помощи ключа гаечного «на 10» и плоской отвертки и откинуть спинки сиденья. Демонтаж стекла большинства иномарок, приклеенного на клей или силиконовый герметик, выполняется по инструкции:
Шаг 1. Подготовка салона.
При помощи воротка и сменной головки на 17 снять облицовки болтов боковых ремней безопасности, затем отвернуть болты и снять обивки стоек. Затем защитить лакокрасочное покрытие: в зоне стекла оклеить поверхность клеевой лентой.
Шаг 2. Обрезать силикон.
Проколоть клеевой шов при помощи шила, в отверстие вставить медную струну или пилу проволочную витую и обрезать силикон — обработать стекло по периметру. Концы струны рекомендуется закрепить на деревянных брусках, а при срезании рекомендуется оставлять побольше клея на кузове. При наличии профессионального инструмента демонтаж будет выполнен более аккуратно: разрезать шов виброэлектро- или вибропневмоножом.
Шаг 3. Извлечь стекло.
Для аккуратного извлечения стекла цельным куском рекомендуется привлечь помощника.
После демонтажа необходимо очистить поверхность при помощи специальной стамески и скребка и выровнять контактную поверхность кузова. Если стекло будет устанавливаться повторно, рекомендуется после очистки поверхности установить уплотнитель и нанести на незащищенную часть кузова и контактную поверхность стекла праймер.
Демонтаж стекла: советы специалистов.
Специалисты рекомендуют обратить внимание при демонтаже бокового стекла на сохранность замков, так как деталь может оказать в 2-3 раза дороже нового стекла. Поэтому часть автолюбителей предпочитают оригинальный способ демонтажа – разбить. Однако аккуратный демонтаж можно выполнить самостоятельно, не прибегая к крайним мерам. Кроме того, демонтаж заднего стекла на автомобилях отечественного автопрома (ВАЗ) отличается от импортных собратьев и выполняется по инструкции:
Шаг 1. Снять обивку двери.
Подготовить крестовую отвертку и 2 ключа: на 8 и 10. При помощи отвертки вывернуть кнопку блокировки, вывернуть винт крепления накладки и снять обивку двери. Затем необходимо снять защитную пленку, отсоединить липкую ленту от двери и, отсоединив 4 держателя, снять подоконную накладку.
Шаг 2. Снять желобок.
От заднего желобка необходимо отсоединить хомут крепления тяги блокировки, отвернуть гайку, болт крепления и снять желобок. Затем необходимо надеть ручку стеклоподъемника и, придерживая, опустить стекло.
Шаг 3. Снять трос.
На начальном этапе необходимо вывернуть оба винта крепления пластины и снять пластину обоймы стекла. Затем последовательно ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и снять трос.
Шаг 4. Снять уплотнитель.
Для начала необходимо снять внутреннюю окантовку, вывернуть винт крепления стекла и снять уплотнитель.
Шаг 5. Извлечь стекло.
Для того чтобы аккуратно снять стекло, необходимо сначала наклонить вперед, затем поднять вверх и наклонить внутрь.
Общий принцип демонтажа стекла – последовательная разборка обшивки и уплотнителей без больших усилий и повреждений. На Toyota особое внимание при демонтаже специалисты рекомендуют уделить задней направляющей – деталь необходимо аккуратно отвинтить.
Демонтаж своими силами: «за» и «против».
Единственным аргументом «за» самостоятельные эксперименты является финансовый аспект вопроса, так как бесплатно установить стекло на автосервисе не получится. Стандартные расценки на замену стекла в автосервисе составляют 350-3 500 рублей, включая стоимость материалов: праймер, клей, ножи, струна, клипсы, уплотнители. Средняя стоимость замены заднего и ветрового стекол составит 800-3500 рублей в зависимости от сложности работ, бокового кузовного – 350-1 800, опускного – 500-2 000.
Качественный демонтаж можно выполнить своими силами, подробно изучив инструкции и подготовив инструменты. Поэтому «за» самостоятельный демонтаж – отсутствие дополнительных расходов, а «против» — только случаи нарушения порядка демонтажа. Спорным вариантом является замена «своими силами» неподвижных и ветрового стекол, так как в процессе установки необходимо использовать особый быстротвердеющий клей или уплотняющий состав. Кроме того, при замене неподвижного стекла необходимы специальные навыки и приспособления, поэтому демонтаж таких стекол рекомендуется выполнять в автосервисе.
Как снять и вставить боковое стекло?
Подробная инструкция: как снять и вставить боковое стекло на автомобиле: инструменты, алгоритм, полезные советы.
Материалы и инструменты:
набор отверток, включающий крестовую и обычную
щетка, чтобы смести осколки и мусор
новые клипсы-защелки для обшивки
новое стекло.
Процесс снятия бокового стекла
Шаг 1: снимаем обивку с двери
Для этого последовательно демонтируем:
Подлокотник. Он, как правило, закреплен на дверце тремя винтами, спрятанными под заглушками. Тонкой отверткой подденьте заглушку – она должна легко сняться. Теперь с помощью крестовой отвертки отвинтите винты.
Ручку привода стеклоподъемника. Ее держит небольшой пластиковый элемент, поддев который тонкой отверткой, его можно без труда снять. Далее остается снять со шлицевого вала ручку привода.
Ручку, открывающую дверь. Чтобы снять ее, нужно убрать декоративную накладку.
Теперь обшивку можно снять. Для этого нужно отжать фиксаторы плоской отверткой и вытащить обшивку двери из металлического каркаса.
Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, потребуется отсоединять электропроводку и снять датчик подушки безопасности. Если имеются электростеклоподъемники, это также потребует дополнительных шагов при замене стекла.
Шаг 2: снимаем декоративную накладку вверху двери
Чтобы снять декоративную накладку, нужно поддеть плоской отверткой фиксаторы. Далее выкрутить пластмассовый чопик блокиратора дверцы. Теперь накладку ничего не удерживает на двери, ее можно снять. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Подденьте накладку отверткой (с внешней стороны) и немного приподнимите с крючков.
Шаг 3: удаляем осколки стекла
Чтобы снять боковое стекло либо убрать его остатки, понадобится снова надеть ручку стеклоподъемника. Стекло (либо то, что от него осталось) нужно опустить в крайнее нижнее положение. Обязательно наденьте перчатки, чтобы не порезаться. Теперь аккуратно вынимайте осколки из посадочного места.
Мелкие осколки лучше собрать пылесосом. Из самых труднодоступных мест вытаскивать осколки можно с помощью одной хитрости. Возьмите тонкую отвертку и намотайте на нее изоленту липкой стороной наружу. Такое приспособление поможет собрать осколки из труднодоступных мест.
Если оставить осколки в машине, то после наверняка появится неприятный звук во время открытия-закрытия дверцы. Помимо этого, водитель и пассажиры рискуют пораниться. Поэтому, после того как Вы сняли боковое заднее или переднее стекло, нужно собрать осколки как можно более тщательно.
Чтобы установить боковое стекло, Вам понадобится помощник. Его участие потребуется в тот момент, когда необходимо будет вставлять стекло в проем. В одиночку удержать стекло, не имея сноровки, будет сложно.
Приподнимите стеклоподъемник. При этом должно быть хорошо видно каждый винт прижимной пластины тросика. Один винт откручиваем, а остальные отжимаем. Теперь тросик можно отвести в сторону.
Новое стекло слегка наклоняем внутрь салона и вставляем в то место, где было разбитое стекло. Действовать нужно аккуратно, иначе стекло может сорваться внутрь двери и разбиться снова. Желательно, чтобы кто-то помог Вам держать стекло. Вставьте боковое стекло в прижимную пластину и закрутите зажимные болты.
Чтобы убедиться в правильности установки, воспользуйтесь стеклоподъемником. Ваше новое стекло должно легко опускаться и подниматься.
Далее выполняется сборка двери в обратном порядке. Сначала установите тросик на место, затем накладку на дверь. После устанавливаются обе ручки и подлокотник.
Несколько слов о том, как выбрать новое стекло. Первым делом посмотрите информацию в углу старого бокового стекла – подлежащего замене либо парного стекла, находящегося с другой стороны. Например, если стекло задней левой двери разбито полностью, посмотрите информацию на стекле задней правой двери. Запишите данные об изготовителе и степени тонирования. Далее посмотрите год выпуска (не приобретения) своего автомобиля. Стекла на авто одной модели, но разных годов могут отличаться. Со всеми этими данными можно ехать за покупкой.
7 причин заказать установку стекол у нас
Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!
Адреса наших магазинов и сервисных центров
Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471
пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00
Вы еще сомневаетесь?
Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.
Возможна оплата картами Visa и MasterCard. (стоимость услуги + 2%)
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Вклейка лобового и заднего стекол своими руками+ВИДЕО
Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.
Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.
Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:
Клей герметик
Струна для срезки стекла
Обезжириватель
Праймер-грунт
Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера
Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.
Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.
Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.
Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей
Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).
Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Выбейте дно и избавтесь от него.
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.
Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.
Установка лобового стекла на ВАЗ 2110
Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).
Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.
Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.
Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол
Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.