Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.
Как снять запаску на Toyota Prado
Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:
Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.
Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.
Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.
Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?
Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:
потеря отмычки секретки;
приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
деформация гайки.
Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.
Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser
В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.
Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.
Что делать, если закис механизм запасного колеса
Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.
На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:
Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.
Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.
Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.
Заключение
Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:
экономией места в багажнике;
большим весом колеса;
прихотью японских конструкторов.
Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.
Как снять запаску на ленд крузер 100
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-001_9d8a0
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер
F235-002_e8081
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-003_e8852
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-004_bb0a4
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-007_023e5
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-008_b0b45
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-009_d1e17
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-010_c54e4
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F235-013_d4e52
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F35-12-061_00bfa
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F35-12-059_dd097
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F35-12-060_9a9d0
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-109_63cf5
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-105_b4be9
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-097_618bf
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-098_315bb
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-099_7d0bd
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-100_f1492
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-101_db286
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-103_556df
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-104_1a688
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-106_8f0fb
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-107_1c36e
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
F32-12-096_346f5
Калитка под запасное колесо TLC100 в штатный бампер, запаска, силовой обвес, силовой бампер TLC100, калитка под запаску в родной бампер, силовой обвес, лаборатория полного привода
1) Достать удлинитель ручки домкрата из ящика с инструментами и собрать ее.
2) Открыть нижнюю дверцу багажника и поднять ее внутреннюю крышку.
3) Вставить удлинитель ручки домкрата в нижний винт лебедки для опускания/поднимания запасного колеса.
4) Крутить домкрат по часовой стрелке, чтобы опустить колесо.
5) Вытащить колесо и убрать кронштейн его крепления.
6) После замены колеса повторить действия в обратной последовательности.
Что и как держит запаску? Или что нужно что бы запаска держалась? 1999 года, мотор 4.7
Лебедка там ее держи. Должен быть ключ специальный, воротки от домкрата родного, и сама головка.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где стоят свечи накала на Ленд Крузер 100?
Какие свечи зажигания выбрать для Тойота Лэнд Крузер?
Солярка в картере
Какие последствия при обрыве ремня ГРМ?
Глохнет на ходу Тойота Ленд Крузер 100
Можно ли доливать декстрон 2 или 3 в ГУР, Тойота Ленд Крузер?
Как проверить ток утечки на Toyota Land Cruiser?
Периодичность замены ГРМ
Горит предохранитель GAUGE 2, 10A, на Тойота Ленд Крузер
Поддомкрачивание и буксировка Тойота Ланд Крузер 100
Поддомкрачивание и буксировка
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботится о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение «Р». Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети. Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.
На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!
Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности зацепления головки домкрата. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное. Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием. Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. При проведении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ под автомобиль, помимо домкрата, обычно заводятся специальные подпорки.
Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!
Строго говоря, аварийное транспортное средство следует буксировать с оторванными от земли ведущими (передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). В экстренных ситуациях разрешается буксировка автомобиля за буксировочные рымы. Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних или задних колес, отсоедините соответствующий карданный вал от сборки дифференциала своего моста, переведите рычаг селектора в нейтральное положение, а выключатель межосевого дифференциала – в положение OFF (Откл.).
Если автомобиль буксируется с отрывом от земли задних колес, передние должны быть заблокированы в прямолинейном положении при помощи специального приспособления, а ключ зажигания следует повернуть в положение ACC или ON во избежание повреждения замка блокировки руля. При соответствующей комплектации отключите ступицы свободного вращения.
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться только за несущие кузовные элементы, и в коем случае не за бампер.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ACC или ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля (ГУР), при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также и к рулевому колесу.
Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
Оптимальный способ подготовки Toyota Land Cruiser 100 к дальним поездкам
Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».
Водолаз. Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать глубокие броды без риска получить гидроудар
Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.
Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.
Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.
На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.
На крыше. Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет
На связи. Машина оснащена двумя радиостанциями, работающими в CB- и УКВ-диапазонах. При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо
Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.
Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.
Трансформация. Разборный модуль, предназначенный для хранения снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать
Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.
Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.
Вместо «запаски». Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса
Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.
О шинах на Тойота Ленд Крузер
Время на чтение: 4 минуты
Toyota Land Cruiser 200 — один из больших внедорожников, выпускаемых компанией «Тойота Моторс» с 1951 года. На сегодняшний день выпускается уже полноценное пятое поколение этого легендарного покорителя внедорожья.
При выбре колес на авто нужно учитывать рекомендации завода-производителя. Окончательный выбор зависит от личных предпочтений и вкусов владельца автомобиля. Подбор автошин и дисков для внедорожника очень важен, поскольку ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств автомобиля, прежде всего на его управляемость, динамические свойства и топливную экономичность.
Внедорожные шины на «Ленд Крузер» 200
Нельзя не отметить важность правильных по размерности покрышек, влияющих на безопасность. Именно поэтому к выбору резины следует подходить максимально ответственно и внимательно. Знание дела в данном случае играет решающую роль.
Колеса на «Ленд Крузер» 200
Выпускаемый уже более полувека легендарный внедорожник быстро обрел очень большую популярность во всем мире. Отличается он одновременно большой массой и неспортивным дизайном, что не мешаем ему проявлять недюжинные динамические качества, достигаемые благодаря мощному двигателю и качественной трансмиссии. А проверенное временем качество и надежность в эксплуатации высоко оценены экспертами.
В связи с тем, что такие качества, как управляемость и устойчивость на дороге зависят от множества факторов, то довольно важным является эксплуатация машины на качественных и надежных покрышках. Производителем предусмотрено множество всевозможных вариаций автошин в заводском исполнении. Их параметры и размеры зависят от выбранной комплектации и объема двигателя. Базовая версия поставляется с дисками и шинами, диаметр которых составляет 18 дюймов.
Заводские размеры дисков:
Изделия, которые возможно применять для тюнинга:
8,5х18 ЕТ45;
8,5х20 ЕТ45;
9,5х22 ЕТ45;
10х22 ЕТ45;
10х24 ЕТ45.
Что касается шин, то их стандартные параметры и размеры следующие.
Установленные заводом размеры:
Размер покрышек для тюнинга:
Применение не перечисленных вариантов автошин возможно только при соответствии размерам колесных арок. Это связано с тем, что резина больших размеров будет тереться об конструктивные элементы арок, что небезопасно.
Особенности при выборе
Любому автолюбителю приходилось совершать замену резины в результате износа или смены времени года.
Это связано с плохим качеством дорожного покрытия в зимний период и частыми перепадами температур. В таком случае дороги могут покрываться снегом или льдом довольно часто. В таком случае невысокие и узкие шины и диски на внедорожнике будут более предсказуемо вести себя на дорожном покрытии и показывать меньшую колейность при выезде на бездорожье.
«Ленд Крузер» 100
Летом существенных требований к устанавливаемым шинам нет. Можно выбирать любой диаметр и ширину. В это время года более важны характеристики, касающиеся управляемости и плавности хода. Необходимо также помнить, что при увеличении размера дисков необходимо подбирать шины с пониженной высотой профиля. В противном случае есть риск того, что изделия не поместятся в арке.
Как снять запаску
Для того чтобы на внедорожнике «Тойота Ленд Крузер» 200 достать запасное колесо из багажника, необходимо совершить определенную последовательность действий:
Для домкрата необходимо из инструментального ящика извлечь специальный удлинитель ручки.
Требуется открыть дверь багажника и поднять пластиковую крышку, под которой расположена запаска.
Специальный удлинитель для ручки домкрата нужно установить в винт лебедки для того, чтобы поднять или опустить запаску.
Поднять запасное колесо при помощи домкрата поворотом ручки.
Достать запасное колесо и снять специальный крепежный кронштейн.
После совершения всех необходимых операций повторить действия для того, чтобы вернуть запаску обратно.
Производители
Наиболее популярными можно назвать такие торговые марки:
Выбор шин для внедорожника Toyota Land Cruiser 200 зависит только от личных предпочтений автовладельца. Необходимо только соблюдать подходящую размерность и учитывать изменение характеристик машины в случае изменения параметров колес.
Устанавливаем или меняем салонный фильтр Land Cruiser 100
С завода салонный фильтр в Land Cruiser 100 не устанавливался. Место для него предусмотрено, но фильтрующего элемента нет. Конечно, нет и отверстия для его замены. Поэтому для того, чтобы обеспечить очистку подаваемого воздуха, требуется самостоятельная установка фильтрующего элемента. Если Вы не первый владелец автомобиля, то возможно, что предыдущий хозяин уже сделал это, и вам понадобиться не установка, а замена фильтрующего элемента.
Когда менять салонный фильтр TLC 100?
Изготовитель автомобиля –Тойота рекомендует менять салонный фильтр на Land Cruiser 200 раз в 10 тыс. км. Думаю, следует придерживаться такого же пробега и на сотом Крузаке.
Кроме продолжительности пробега необходимость смены может возникнуть в результате преждевременного засорения.
Признаки, указывающие на то, что нужна замена:
появление в салоне неприятного запаха;
пыль, вылетающая при включении обогрева;
уменьшение количества воздуха, поступающего через решетки;
запотевание стекол.
При забитом салонном фильтре Ленд Крузер 100 частицы грязи, пыли начинают оседать на стенках вентиляционных каналов. Со временем этот шлак начинает разлагаться, выделяя неприятные ароматы, в нем размножаются бактерии.
Поступление пыли при высоких оборотах вентилятора показывает, что фильтрующий элемент забит полностью, но давление воздуха все же продавливает некоторую долю мелких пылевых частиц внутрь салона. Кроме этого снижается общий расход воздуха через систему, стекла обдуваются недостаточно, приходится увеличивать обороты моторчика обогревателя.
Подробно о замене/установке
Для самостоятельной инсталляции «салонника» в Ленд Крузер 100 необходимы:
два фильтрующих элемента, заводской код Тойота – 88568-600 10 или альтернативные – M2 FILTERS LTD с кодом M2TYT11K (угольный), Shibato S04.2211-2 (обычный);
заглушка испарителя, 88891-60060.
Покупка крышки испарителя с уже готовым отверстием под вкладку фильтра, код 88891-040, (цена 700 руб.) упростит работу и позволит отказаться от резки пластика.
Первая установка достаточно проста, не займет у вас много времени.
В дальнейшем замена будет еще проще, поскольку доступ будет уже обеспечен. Чтобы установить фильтр салона Ленд Крузер 100:
снимите бардачок, который крепится на двух болтах;
Поставьте заглушку и выполните сборку в обратном порядке.
Для того чтобы упростить процесс резки пластика, используйте нагретый нож. Горячий металл режет пластмассу, как сливочное масло.
Какой салонный фильтр купить
Фильтрация воздуха, поступающего в салон, очищает его от пыли, неприятных запахов и болезнетворных бактерий. Но не каждый фильтр обеспечивает полную очистку. Рассмотрим вопрос о том, какие элементы есть в продаже и что лучше выбрать.
Есть два типа фильтрующих элементов, которые можно установить в Ленд Крузер 100 – противопылевые и угольные. Первые способны удерживать частицы пыли, сажи, мусора и пыльцу растений, поступающие через воздухозаборник. Обычный изготовлен из целлюлозных или синтетических волокон в виде полотна уложенного «гармошкой» внутри прямоугольной пластиковой рамки.
Угольный фильтр представляет собой более сложную конструкцию, состоящую из трех фильтрующих слоев, каждый из которых имеет свое назначение:
грубой очистки, для больших частиц мусора, насекомых;
микроволоконный с зарядом статического напряжения для удержания мелкой пыли, сажи, цветочной пыльцы;
формованный активированный уголь, поглощающий запахи и различные бактерии.
Лучшим углем для очистки специалисты кокосовый, но другие обеспечивают высокое качество поступающего воздуха. Главный и единственный недостаток угольных салонных фильтров — цена.
Заключение
Непонятно, чем руководствовался изготовитель автомобиля Ленд Крузер 100, когда не обеспечил установку салонного фильтра на имеющееся для этой цели место, но исправить эту недоработку самостоятельно не сложно. Купить запчасти можно за 1800 руб.
Время на работы полтора-два часа, а в дальнейшем замена фильтра займет не более получаса. Продолжительность монтажа можно сократить, если купить крышку испарителя от Круза 200 с уже готовым отверстием и заглушкой.