Kriteks.ru

Как собрать вторичный вал кпп ваз 2109

Cборка вторичного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Примечание к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.
При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.
При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту

Ваз 2109 — как разобрать вторичный вал

Основная цель разборки и последующего ремонта вторичного вала коробки передач на автомобиле ваз 2109 — это замена вышедших из строя шестерен и других элементов. Рассмотрим данный процесс подробнее.

  • Установите вторичный вал в тиски в вертикальном положение. Вал зажимайте небольшим усилием через деревянные проставки, чтобы не повредить его.
  • Теперь нам необходимо снять задний подшипник вала. Для этого, используя две небольшим монтажных лопатки, спрессовываем его и снимаем.

  • Теперь можно снять упорную шайбу подшипника и шестерню четвертой передачи. Все снятые детали откладывайте в сторону согласно порядку снятия, чтобы при последующей сборке не путаться.

  • Снимаем игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи и втулку. В процессе сборки игольчатый подшипник должен быть установлен так же под шестерню четвертой передачи и втулка. Дабы их не перепутать, рекомендуется вставить в шестерню ее подшипник вместе с втулкой (которую мы снимем после снятия синхронизатора) и связать их между собой.

  • Снимаем дистанционное кольцо. Далее, используя две монтировки, через шестерню третьей передачи, снимаем со шлицов вала синхронизатор третьей и четвертой передач. И теперь можно снять втулку шестерни четвертой передачи. Синхронизатор снимается вместе с блокирующим кольцом четвертой передачи. Данные элементы так же связываем между собой, чтобы не перепутать при сборке.

  • Далее идентично снимаем стопорное кольцо шестерни третьей передачи, саму шестерню и ее игольчатый подшипник. Не забываем связать их вместе.

  • Теперь нам необходимо снять упорные полукольца, предварительно сняв их стопорное кольцо.

  • Снимите с вала шестерню второй передачи, предварительно вынув из отверстия в валу фиксирующий шарик. Снимите игольчатый подшипник шестерни и свяжите их вместе.

  • Теперь снимаем синхронизатор первой и второй передачи. Для этого в первую очередь снимаем стопорное кольцо с вала. Далее переставляем вторичный вал в тисках таким образом, чтобы вал стоял на шестерне первой передачи и используя небольшую киянку и деревянную проставку, нанося удары по торцу вторичного вала, спрессовываем с него синхронизатор.

  • Снимаем с вала синхронизатор первой и второй передачи вместе с блокирующим кольцом.

  • Теперь можно снять шестерню первой передачи и ее блокирующее кольцо.

  • Снимаем игольчатый подшипник шестерни первой передачи. Для его снятия необходимо снять замок и слегка разжав его концы, стянуть с вала.
  • И завершающий этап разборки — снятие переднего подшипника вторичного вала. Переверните вал в тисках подшипником вверх и с помощью двух плоских отверток спрессуйте внутреннее кольцо упорного подшипника.

Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

Задача: собрать вторичный вал 18 ряда ВАЗ 2108

Имеем отмытый корпус мкпп 5

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

Шестерня 1 передачи на месте.

После чего смазываем посадочное место синхрона.

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

Одеваем муфту на вал.

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

Фиксируем стопорное кольцо

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

Вот что получилось. Вид сбоку.

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

Дальше берем кольцо

и фиксируем полукольца кольцом

Одеваем смазанный подшипник

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

1 скорость включена

4 передача включена

3 передача включена

И так несколько раз, тяжело только первое включение

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

Имеем отмытый корпус мкпп 5

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

Шестерня 1 передачи на месте.

После чего смазываем посадочное место синхрона.

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

Одеваем муфту на вал.

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

Фиксируем стопорное кольцо

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

Вот что получилось. Вид сбоку.

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

Дальше берем кольцо

и фиксируем полукольца кольцом

Одеваем смазанный подшипник

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

1 скорость включена

4 передача включена

3 передача включена

И так несколько раз, тяжело только первое включение

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

Снятие, установка КПП ВАЗ 2108

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ 2108.
Рекомендация: снимайте коробку передач с помощ

Разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Сегодня займемся ремонтом коробки ВАЗ-21083. Перед этим агрегат желательно помыть. Ремонт коробки передач должен осуществляться в определенном порядке, о котором мы поговорим.

С чего начать ремонт коробки

В первую очередь демонтируем крышку пятой скорости. Отворачиваем шесть гаек на 13, и выбиваем ее за выступы. Все складываем в коробочку, чтобы не потерялось. Снимаем кронштейн.

Чтобы открутить гайки первичного и вторичного валов, надо застопорить вал. Для этого включаем любую передачу. Откручиваем вилку, ее крепление к штоку, включаем пятую скорость. Так стопорятся валы, одновременно включаются две передачи. Бородком разгибаем наши загнутые части, затем крепко держим и срываем головкой на 32 гайки.

Как снять шестерни

Теперь поднимаем отверткой, вместе с вилкой, вынимаем шестерню пятой передачи, вместе со скользящей муфтой. Держим под низ, чтобы скользящая муфта не развалилась. Шарики, пружинки – все это должно оставаться на местах.

Дальше подрываем ведущую шестерню пятой скорости. Если плохо идет, то подрываем с двух сторон отверткой, дальше съемником. Просаживаем резиновым молотком вал через медную оправку.

Как снять упорную планку

Теперь надо снять планку с помощью ударной отвертки. Берем ее, откручиваем болтики.

Рекомендуется при переборке ставить новые фигурные шайбы.

Убираем эту упорную планку, после чего втулку. Двумя отвертками подрываем шайбу со втулкой. Откручиваем головкой на 13 планку, которая фиксирует переключение. Также откручиваем болт, который является фиксатором.

Снятие стопорных колец, крышки и оси

Двумя отвертками вытаскиваем стопорные кольца, фиксирующие подшипники первичного и вторичного валов. Теперь путь к рассоединению готов, по кругу откручиваем гайки, снимаем крышку. Ловим шарики, которые сразу не выскочили. Откручиваем вилки 1, 2, 3, 4 передач.

Демонтируем ось задней скорости, выводим ее шестеренку, откручиваем три болтика на 6, вынимаем механизм выбора. Смотрим состояние пружин, если есть сломанные пружины, то заменяем их.

Теперь выводим по одному штоки с вилками, на них виден износ. Это добавляет люфта на ручке переключения. По возможности их тоже надо поменять. Теперь одновременно вытягиваем оба вала, первичный и вторичный.

Дефектовка коробки передач

Теперь переходим к дефектовке, которая должна выявить, какие детали необходимо заменить. Мы показывали, что шестеренки полуосей могут выскочить. Вставляем деревянный брусок, который будет фиксировать от проворота шестерни. Если сателлитные шестерни сильно изношены, то их тоже надо заменить. Нам остается открутить и снять вилку выбора скоростей.

Приступаем к разборке валов. Проверяем состояние подшипников валов, чтобы они крутились мягко, без заеданий. На первичном валу все шестерни цельные. В идеале ремонт коробки передач подразумевает замену всех шарикоподшипников. Зажимаем вторичный вал в тисках, аккуратно, чтобы не повредить шестерни, снимаем их с шайбами. Извлекаем синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

Далее вынимаем шестерню третьей ступени, игольчатый подшипник, колечко и два полукольца. Магнитиком извлекаем шарик. Удаляем шестерню второй ступени. Теперь, чтобы снять синхронизатор первой и второй скорости, есть стопорное кольцо, которое нужно снять.

Снимаем колечко и звездочку первой ступени. Остается игольчатый подшипник со стопорным колечком. Вытаскиваем его. Теперь вторичный вал разобран целиком.

Купить запасные части и заменить

Покупаем новые запчасти, и собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на зубчики, чтобы не было зализанных краев зубьев. Желательно менять в паре: скользящую муфту 1-2 передачи и шестерню второй передачи.

Если необходимо менять подшипники дифференциала, то выполняется это следующим образом. Берем два зубила, вводим в зазор, с нескольких сторон выбиваем его. Делаем это до образования зазора между коробкой дифференциала и подшипником. Вставляем проставку, устанавливаем съемник, и спрессовываем. Новый насаживаем оправкой определенного диаметра, желательно из цветного металла.

Если коротко, то так производится ремонт коробки передач. Запасные части лучше приобретать от известных производителей, так как от их качества зависит долговечность работы.

Lada 2109 ‘NORD PRINCESS 51rus’ › Logbook › Переборка кпп 2109

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение)))
Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп.
Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!))
Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.
Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.
На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия))))
Ох как это было нудно
Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.
Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.
Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку))))
Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР)))
Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала(((

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором
А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…
Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей((((
И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.
Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…
Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика.
Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца)))
Ну и конечно она подошла как родная.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика)))

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом(((
А так хотел оставить его как домашнего любимца)))))

Механизм снят, валы достал.
Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп)))

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…
По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.
Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.
Ну и куда же без косяков?
А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…
После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.
Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место)))
НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!
“ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!
Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит…(((пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10)))
Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут)))

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел((()))
Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал(((((((((((((((НЕГАТИВ
Ну и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

Читать еще:  Как снять суппорт на приоре
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.