Как сшить чехлы для машины
Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.
Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)
Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)
Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.
На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)
Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.
Пошаговая инструкция
Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:
- подготовить рулон бумаги для выкроек;
- при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
- подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
- вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
- перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
- разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
- сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.
Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)
Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.
Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.
Летние защитные авточехлы всего за час — мастер-класс для начинающих
Автомобильные чехлы имеют противное свойство протираться и пачкаться, поэтому со временем их необходимо менять. Но поскольку услуги автосервисов стоят недешево, всегда можно найти выход — это может быть пошив авточехлов в домашних условиях, к примеру.
Какую выбрать ткань?
Материл, из которого вы будете шить авточехлы на сиденье, нужно подбирать очень тщательно — от него напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя.
Салоны, которые шьют авточехлы на заказ, предпочитают синтетические ткани из-за их практичности: они более прочные, меньше пачкаются и легче отчищаются. Это могут быть велюр, полихлопок или неопрен — последний также отличается высокой огнеупорностью.
Тем не менее, у синтетики есть и недостатки: она не всегда приятна на ощупь, иногда скользит, легко загорается. Эти материалы больше подходят для осенне-зимнего периода.
Если пошив авточехлов планируется к лету, сделайте упор на натуральные ткани, которые хорошо пропускают воздух и не раздражают кожу. Особенно это касается чехлов из дермантина — летом из-за него очень легко вспотеть, в то время, как натуральная кожа «дышит» так же, как и ткани.
Теперь задумайтесь о стоимости: в среднем, готовый комплект на все сиденья стоит от тысячи до двух с половиной тысяч гривен или 5-7 тысяч рублей. В то же время, домашняя работа обойдется бесплатно — заплатить нужно будет только за купленную ткань (в зависимости от выбранного материала цена варьируется от 400 до 600 рублей (100-300 гривен) за квадратный метр).
Как снять мерки?
Прежде, чем сесть за пошив авточехлов, научитесь правильно снимать мерки. Даже хорошо пошитый чехол будет некрасиво топорщиться, если сшит не по размеру. Алгоритм действий довольно простой:
- подготовьте лист прозрачного полиэтилена (можно использовать и целлофан, но он менее крепкий), который по размеру равен сиденью;
- приложите к креслу прозрачный материал и несмывающимся маркером обведите каждую отдельную деталь по шву;
- вырежьте шаблоны и снова приложите их к деталям, чтобы проверить правильность размера;
- переведите выкройку на картон и вырежьте полноценные плотные шаблоны — с жестким материалом работать легче;
- с помощью шаблонов начертите на ткани выкройку частей — не забывайте оставлять 2-5 сантиметров для припусков на швы.
На схеме представлен примерный чертеж под авточехлы на сиденья.
После этого вам останется только вырезать детали и сострочить их между собой, добавив завязки в нужных местах.
Пошив авточехлов таит в себе также небольшие хитрости. К примеру, опытные швеи советуют выкраивать детали примерно на полсантиметра больше нужного размера — считается, что так готовые изделия лучше сядут на кресла.
Мастер-класс: чехлы авто
Если вы не очень хорошо разбираетесь в выкройках, этот чехол все равно легко дастся вам! Ведь для того, чтобы его пошить, не нужно делать сложных измерений и чертежей — достаточно узнать объем подголовников.
Готовые авточехлы на сиденья в виде накидок уберегут их от воды, песка и грязи, когда вы собираетесь на море или к реке. Все, что нужно — махровое полотенце или простыня, равные по ширине креслу, и клеенчатая скатерть. С этим уроком вы справитесь всего за час!
- Отступите 25 сантиметров от верхнего края полотенца (10 дюймов на фото) и сделайте отметку.
- На этом же уровне отметьте центр, измерив ширину.
- Поделите объем подголовника на 2 и проведите по центру горизонтальную линию, равную найденной величине.
- Прорежьте отверстие по линии.
- Приложите полотенце к скатерти, чтобы отмерить такой же кусок и вырезать из нее, добавив по сантиметру сбоку на отступы.
- Положите скатерть лицевой стороной вниз, а сверху — полотенце лицевой стороной вверх. Заверните отступы на нижнем слое внутрь и сколите оба слоя иголками.
- Сшейте края обеих деталей.
- Пройдитесь также строчкой по краям прорези на полотенце.
- Прорежьте в скатерти такое же отверстие.
- Самое время примерять работу на кресло!
Если края чехла-накидки немного свисают, не волнуйтесь — так они только лучше защитят место от загрязнений.
Подобные накидки можно сделать и на задние пассажирские места, если шить в соответствии с их размерами.
Продолжите подготовку к летнему сезону, выбирая автомобильный кондиционер — в этом вам поможет статья «Автомобильный кондиционер: правила выбора».
Как видите, пошив авточехлов — не такое сложное занятие, как кажется сначала. Наловчившись делать простые накидки, вы перейдете к более сложным и аккуратным выкройкам.
Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем «одежку» своими руками
В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.
Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей
Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.
В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.
Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.
Как самостоятельно сшить чехлы в машину своими руками?
Как пошить чехлы для автомобиля своими силами? Автомобильная мода переменчива так же, как и мода на вещи, предметы интерьера и т.п. Но чехлы – это не просто украшение автомобиля, но и очень полезная вещь. С их помощью можно легко видоизменить интерьер салона автомобиля. Они могут быть изготовлены из разных типов тканей:
Современные автомобильные чехлы шьются из множества разновидностей тканей:
- искусственной и натуральной кожи;
- плюша;
- велюра;
- гобелена;
- искусственного меха.
Какую ткань выбрать для изготовления чехлов своими силами – выбор за вами. В этой статье вы найдете общие рекомендации по выбору ткани и пошиву из нее автомобильных чехлов.
Преимущества перетяжки кресел в салоне автомобиля специалистами
Если сроки сильно поджимают и денег достаточно, чтобы заказать перетяжку автомобильных сидений в специализированном ателье, тогда лучше не экономить и обратиться к опытным профессионалам.
Данная услуга весьма востребована и на это есть целый ряд причин:
- работа может быть выполнена максимально качественно, поскольку за плечами мастеров многолетний опыт;
- применяемые материалы будут высокого качества, поскольку компания несет перед заказчиком ответственность за свою работу;
- можно выбрать любой дизайн кресел, не боясь, что идея закончится провалом;
- вы, как заказчик, получаете документальные гарантии на весь срок эксплуатации новых чехлов;
- весьма сжатые сроки проведения работ по перетяжке сидений не могут не радовать.
Однако все, что было отмечено выше, нивелируется высокой стоимостью услуг по перетяжке сидений автомобиля профессионалами. Поэтому лучше решайте самостоятельно: потратить свое время и силы на перетяжку автомобильных сидений, или же заплатить значительную сумму денег, но быть уверенным в том, что результат будет достойным.
Технология перетяжки кресел авто своими руками
Технология перетяжки кресел авто своими руками
Решив выполнить перетяжку кресел в автомобиле своими руками, нужно быть готовым к тому, что на это уйдет не один день. Дело в том, что для новичка многие работы будут сложными, в новинку, а значит, времени на их выполнение уйдет немало. Даже опытные мастера справляются с такой работе далеко не за один час. Далее мы разберем на этапы процедуру перетяжки сидений в салоне автомобиля своими руками.
Работа с натуральной тканью
Волокна натуральных тканей отлично впитывают влагу. Такие ткани не создают парникового эффекта в жару и, сидя на них, не чувствуется сильный холод зимой. Однако стоит заметить, что такие ткани быстрее пачкаются, и после стирки могут даже «сесть». Кроме того, чехлы из натуральных тканей быстро изнашиваются, да и расцветки обычно менее яркие.
Эксплуатация чехлов из синтетики
Чехлы из синтетики гораздо дольше служат. Но среди недостатков синтетических чехлов можно выделить:
- плохое впитывание влаги;
- скольжение по ткани, что не всегда удобно;
- не всегда приятные ощущения от соприкосновения.
Еще один существенный минус: от малейшей искры синтетика может оплавиться, а при худшем раскладе – даже загореться. Среди недостатков еще и способность электризоваться при трении.
На отечественных заводах, выпускающих автомобили, обычно используется гобелен с добавлением синтетических волокон. Чехлы, сшитые из искусственного меха, особенно актуальны зимой, но и летом сидеть на них не жарко, как может показаться. Качественный кожаный салон – дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.
Особенности пошива чехлов для автомобильных сидений
При пошиве чехлов для сидений автомобиля можно немного даже исправить форму сидений. Для этого в чехлы вшиваются специальные валики. Учтите, что не все ткани, которые используются для обивки обычной мебели, подходят для отделки автомобильных кресел. Наиболее практичными являются чехлы из кожи и велюра. Поверьте, даже покупные готовые чехлы будут выглядеть хуже тех, что вы сошьет своими руками. Сшитые под конкретный автомобиль чехлы полностью учитывают особенности конфигурации сидений.
Делаем выкройку для чехлов
Для создания выкройки можно воспользоваться парниковой пленкой. Однако если такой под рукой нет, не беда, можно применить обычную газету. Газету нужно приложить, закрепить булавками, после обвести маркером и вырезать. Если элемент симметричный, обязательно проверьте его симметрию. Если что-то пошло не так, подровняйте и снова проверьте, приложив выкройку на перетягиваемое кресло. Только после этого можно переходить к кройке. Учтите, что нужно оставить припуски по 1 см для швов.
Шьем автомобильные чехлы
Если ткань выбрана мягкая, раскрой лучше производить из двух видов тканей, чтобы чехол не получится мешковатым. Раскрой в таком случае нужно делать не только из базовой ткани, но и из матрасной. Основная материя сшивается с матрасной изнанка к изнанке, но нужно оставить незашитой одну дырку. В нее вкладывается подготовленный заранее поролон. Подлокотник и подголовник шьются без поролона. Они точно так же сшиваются по форме, и остается дырка. Чехлы натягивают на детали кресел и зашивают.
Если в нижней части переднего сиденья имеется накладка из пластика, ее нужно предварительно снять. Затем нужно надеть чехол и прижать накладкой край сшитого своими руками чехла. Это позволит хорошо зафиксировать чехол в поперечном положении.
Особенности чехлов для задних сидений
Занимаясь перетяжкой заднего сиденья, помните о его особой конфигурации. Подлокотник может быть оснащен специальным клапаном на змейке. Учтите, что для автомобилей, задние сиденья которых откидываются, универсальные чехлы не подходят.
Важно!
Чехлы с подушками безопасности
На некоторых моделях авто в торце спинок имеются подушки безопасности. Надетые на них чехлы могут препятствовать раскрытию боковой подушки. В таком случае лучше просто хорошо почистить обивку сидений, не надевая чехлы. Помните, что безопасность важнее красоты! При создании чехлов для таких кресел в местах открытия подушек безопасности обычно делаются разрезы. Эти разрезы зашиваются на месте обычной ниткой, которая легко разрывается при ДТП.
Изучив материал статьи о том, как можно самостоятельно пошить чехлы для автомобиля, можно легко и довольно быстро выполнить эту работу своими силами.
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья
Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.
Ткань для чехлов
Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».
Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.
Требования к материалу
Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:
- экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
- флок – часто используется для ремонта мебели;
- велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.
Делаем выкройки
Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.
Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.
Чехлы из мягких материалов
Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.
Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.
Набор инструментов
Чтобы сделать чехол самому, потребуются:
- набор различных ключей;
- отвертки;
- пассатижи и кусачки;
- смазка на силиконовой основе;
- наждачка;
- краска для сидений;
- кабельные стяжки из нейлона;
- скотч двухсторонний.
Несколько профессиональных советов
На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.
У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.
Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.
Лайфхак: как правильно одеть любые чехлы на сиденья автомобиля
То, как выглядит салон машины во многом зависит от качества, дизайна и чистоты его обивки. Одеть — это значит поменять, натянуть и закрепить чехлы на сиденья автомобиля, которые защищают их от грязи, пыли, пролитых напитков, механического воздействия. Автовладельцы пользуются для этого защитными кожаными или тканевыми футлярами, их важно правильно надеть.
Перед покупкой набора проверьте комплектацию, осмотрите изделия — не бракованные ли чехлы, подходят ли по размерам на сиденья автомобиля. Не лишним будет убедиться, что они не будут препятствовать раскрытию подушки безопасности, если она есть. То же касается и других выступающих деталей кресел. Только после этого можно одевать чехлы на машину.
Установка защитных кожухов сиденья автомобиля из экокожи специалистами автосервиса несёт дополнительные расходы, но можно «переодеть» авто самостоятельно. Для этого лучше действовать по инструкции.
Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля
Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.
Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.
Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.
На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.
Передние
Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.
Сиденье
Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.
Спинка
Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.
Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.
Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.
Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.
Задние
Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). П роследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.
Что такое каркасные чехлы на автомобиль
Даже если вы купили модельные чехлы, которые сшиты под ваш автомобиль, они всё равно не выглядят, как перетяжка. Добиться эффекта «родного» салона можно надев каркасные чехлы, что особенно интересно смотрится, когда они сделаны из натуральной или искусственной кожи. Такое покрытие, кроме внешнего эффекта ещё легко моется, дольше служит.
Надеть каркасные чехлы проще, ведь они идеально повторяют форму кресел. Места для отверстий и рельеф поверхности проработаны до мелочей. Правда, и цена такого удовольствия на автомобиль выше.
Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля
Обычно крючки идут в комплекте или уже пришиты к резинкам. По периметру переднего сиденья резинки натягивают и крепят не по очереди, а берут попарно. Остаётся хорошо натянуть планку, зацепив крючки за металлическую арматуру кресла. У спинки на нижнем язычке такие же крючки, процедуру повторяют. В задней части обычно предусмотрена защита днища. Сначала крепят ее, а затем, еще раз потянув с усилием вниз, фиксируют сам чехол липучкой.
Заднюю деталь сидушки крепят схожим образом. В отличие от переднего, там нет металлических деталей, поэтому резинки можно скрепить друг с другом звёздочкой. Аналогично поступают со спинкой. Ее нужно сложить, чтобы соединить друг с другом крючки.
Как одеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля
Отличие заключается в том, что они сшиты, как мешки, из-за чего подходят к большинству моделей — т акие элементы тоже хорошо обтянут кресла. Нужно как можно лучше выровнять и утянуть материал, а затем уже одевать чехлы на сиденья автомобиля. Тогда один и тот же комплект прекрасно «сядет» на них как влитой.
Плюсы универсальных чехлов в их стоимости. За меньшие деньги они точно так же защищают обивку, уже можно не волноваться, что не подойдут. Минусы — скудный ассортимент. Обычно в магазинах лишь небольшой выбор как цвета, так и вида материала.
Как сшить чехлы на машину
Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.
Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника). С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.