Kriteks.ru

Как стучат опоры передних стоек

Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки

Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Основные признаки неисправности опорного подшипника

  • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
  • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
  • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
  • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

Стуки в подвеске сзади – замена опоры

  • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
  • Износ резинового основания опорника.
  • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
  • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
  • Металлический стук.
  • Ухудшение управляемости машиной.
  • Потеря маневренности.
  • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
  • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
  • Раскачивание кузова по ходу движения.
  • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

Как стучат опорные подшипники

Щелчки при повороте руля

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Причины неисправности опорного подшипника

Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Как определить неисправность:

Стук амортизатора и опоры:

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Читать еще:  Как прозвонить провода мультиметром в автомобиле

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Toyota Corolla › Бортжурнал › Стучать или не стучать, вот в чем вопрос или замена опор передних стоек часть 1

Долго решал что делать, даже купил бу комплект опор, но отмыв подшипники обнаружил жеские вмятины от шариков внутри подшипника, сдал взад, мужик мне не поверил что им хана, но деньги вернул.
Итого жаба душит… Вариантов оставил два . или японский Китай ввиде jikiu или известную мне уже давно Monroe.
Их в итоге и купил. MK331 MONROE
Так же купил прокладки под опорником уже китайские ) RB21040 JIKIU

Вот так ходит стойка — не нашел косяков . все плавно, никаких провалов …

Ну и главное — все собрал, ЛЮФТА НОЛЬ ! А мне в записи www.drive2.ru/l/527982461074800928/ в коменты писали всякую чуш и бред про то что новый также люфтит ) как он может блин люфтить если это подшипник ! На лопатки кароче, специалисты ! ))

Добавлено через полгода и гдето 15ткм, демпфер просел ! чашка без нагрузки приподнята ! …
А стуки были как всегда только от стоек аммо. Поставил назад родные опоры!
Нужно от РАВ4 брать если менять .

Цена вопроса: 4 500 ₽

Toyota Corolla 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2007

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2009

Смотрите также

Комментарии 27

Эх, где ты был раньше, выбирал между ремкомплектом (отбойник, пыльник) монро и каяба и взял монро вчера… Думаю теперь менять отбойники или оставить ориг, если целые, пробег 180к

Пыльники монро отличные . резина очень мягкая . в отличии от оригинала дубового . ни намека на повреждения покамест … ну отбойник вот както так — ну я езжу безбашенно по ямам это факт ) пробиваю до упора частенько )))
А кайбу я покупать не рискну ничего ) … стойки только и то в Оффпредставительстве …

Как проявлялся стук?

ну вот примерно так — несешся значит километров так 40-80 по дороге где пузотерки выруливают 5-15км в час … ну и вот стучит ))) … примерно когда колесо как бы в невесомости чтоли оказывается над ямой, как бы снятие нагрузки и резко удар о края ям, вот тут и происходит такой как бы Брякающий стук … стойки когда мертвые были тоже примерно также стучали …

Не мой случай. У меня одноразовый стук, когда резко стартуют. Стук начал прогрессировать

Если стук при резком старте или торможении — нужно смотреть саленты рычагов . у меня так было когда надорвались … при резкой остановке, Тык — Тык …

Ставил такие прокладки под опорники, заскрипели блин…при повороте руля как на телеге скрипят, . Пришлось разбирать и ставить старые

Да они никакой роли не несут… Старые тоже нормальные можно и не менять

Во во, лучше не рисковать))

Ставил такие прокладки под опорники, заскрипели блин…при повороте руля как на телеге скрипят, . Пришлось разбирать и ставить старые

Как говорится где ты был раньше))) правая эта тварь китайская хрум хрум при повороте делает) левую уже родные оставил) тишина)) полезу счас снимать это китайское говно))

А кто там смеялся про динамометрический ключ? 🙂
P.s. что Монро опоры, что каяба, всё из одного места образно говоря. Подшипник только маркировку содержит, без бренда… Такой убить надо постараться…

И куда мне приложить то динамику?! Ну на кой оно тут? Гайку затягивать что-ли? Чё от этого поменяется? Да нихрена не поменяется… Закручено и ладно… Это бред с динамикой стойки собирать … Их вообще всю жисть пистолетом собирают… У меня дома его просто пока нет… А ехать к другу в сервис лень… Подшипник в опоре сломать как нефиг делать, открой справочник по подшипникам и посмотри нагрузки, это не упорный подшипник а простой шариковый радиальный. Он совершенно не рассчитан на осевую нагрузку, которая весьма мала… Вот и разбивает их … На других авто есть упорные подшипники или вообще шайбы скольжения…

Мой Т22 по весу был больше Короллы, подшипник такой же, чего то у меня нихрена не сломалось, с пробегом под 400 тыс и возрастом 15 лет продан, кореш на Карине Е ездит с 2005 года, вообще опоры не трогал…, такой же подшипник.
А так да, крутите пистолетом, я ж не запрещаю. Потом после таких хер колеса открутить, не говорю уже про остальное.

Ну видно же на видео, старая подшипник люфтит… И новая не люфтит… Какие ещё нужны доказательства? Учитывая то количество разборок что я обзвонил, то некоторые при вопросе, хрустит подшипник? Сразу говорили что целых опор у них нет, и не стоит искать, только новые покупать… Нету их живых на разборках…

Мой Т22 по весу был больше Короллы, подшипник такой же, чего то у меня нихрена не сломалось, с пробегом под 400 тыс и возрастом 15 лет продан, кореш на Карине Е ездит с 2005 года, вообще опоры не трогал…, такой же подшипник.
А так да, крутите пистолетом, я ж не запрещаю. Потом после таких хер колеса открутить, не говорю уже про остальное.

И да я езжу по оффроуд, иногда даже гоняюсь с джипами) в режиме выше скорость меньше ям

Может не чашки шумели?

Чашки не могут шуметь. это же просто кусок железки… А вот в подшипнике опоры был люфт, на видео все есть… Останется стойка, больше стучать не чему… Рейку ещё правда приговорил, нижний подшипник

Читать еще:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

При нажатит на тормоз грохот проходит?

Нет, эта тема про стуки от супортов для меня бред) . они если и стучат то с открыми окнами только, и не на корове, на ниве побрякивают немного… Не парит вообще

Всмысле? Не верите, что шум от них в салон не может без окон зайти?)

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Опоры или стойки стучат?

Опции темы

Опоры или стойки стучат?

В общем делаю шумку лайтовую, пол сделал, настал черёд багажника. вытащил весь задний диван и весь пластик. Пришлось поездить по делам, и на небольшой скорости по неровностям устышал постукивания. Глухие не очень громкие. Залез в машину сзади, начал качать вверх вниз (как обезьяна на корточках “вибрировал”, стук идёт где-то сверху стоек, пальцами держался за верхие болты задних стоек (которые центральные на 17).
Это признак уставших опор? Или чего-то ещё?
ps ещё этот звук слышен при резком повороте при очень медленной скорости

Последний раз редактировалось forket; 28.05.2015 в 17:55 .

Стойки стучат. Можно поменять, можно прокачать через тавотницы, если их нет – сделать и прокачать.

Тоесть даже при очень мелких качениях стойки могут стучать?
К сожалению я точно не знаю перевертыши ли у меня. Завтра проверю на наличие гайки на нижнем торце.
Блин всегда думал что стойки стучат при сильных кочках, а у меня даже при небольших) но и стуки глухие не громкие.
ps цены конечно на стойки конские)

Если перевёртыши,то они так и стучат(на мелких). в опорах задних нечему стучать,там нет подшипника.

втулки стаба и линки под замену! по маленьким кочкам именно они стучат. и чашки на стойках подтяни

Последний раз редактировалось elfik38; 29.05.2015 в 05:30 .

стук именно из верхней части стоек. тк я сидел сзади и сам слушал ухом. не из нижней части авто в общем звук

Попробуй открутить гайку на штоке(сверху),подложи 1-2 шайбы и затяни получше. иногда помогает(если опора не родная например).Если не поможет скорее всего аморт. З.Ы. “перевёртыши” или нет,так и не написал,как “ванговать”-то!?))

Похоже на стойки даже при маленькой вибрации идет стук. Дак залезь посмотри толстый или тонкий шток. Если перевертыши то полюбому застучат как написали ниже.

от одного из прошлых хозяев узнал что перевертыши, вроде как не менялись ещё. сегодня точно узнаю, когда сам изучу повнимательнее)
немного не понял про гайку, куда именно надо подкладывать? стойку же надо снять и подложить между стойкой и опорой?

нет,сверху- под гайку на штоке. но,скорее всего нужны тавотницы,либо- менять стойки!

Блин, не пойму, то есть этот стук, то нет.
Причём сёдня заметил что если даже ехать 2-3км/ч, тоесть катится на нейтралке накатом, то даже на супермелких неровностях (при перекосе кузова) есть этот стук. Он глухой но такой задалбывающий.
Стойки перевёртыши.
Вообще иногда ощущение такое что при стуке даже кузов “дрыгается”, будто что-то там откуда то выскакивает. не знаю как объяснить.
По ходу придётся колхозить тавотницы

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

пробег 170к. не знаю когда менялись стойки) тк машиной владею 2000 км
если держаться сверху то да, слышно как щелкает)
Вопрос по тавотницам, думаю разобрать стойку для врезки. Есть какой то гемор? или просто открутил и разобрал? Ничё не выстрелит?)
ну и по врезке тавотниц прочитал что есть 2 втулки, и между ними и надо врезать?

ps вообще напрягает что этот стук вроде то есть, то его нет. услышал его лишь дня 2-3 назад первый раз

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Читать еще:  Какие признаки неисправности форсунок

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?

Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► oo-dk@mail.ru
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77

На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Опоры или стойки стучат?

Опции темы

Опоры или стойки стучат?

В общем делаю шумку лайтовую, пол сделал, настал черёд багажника. вытащил весь задний диван и весь пластик. Пришлось поездить по делам, и на небольшой скорости по неровностям устышал постукивания. Глухие не очень громкие. Залез в машину сзади, начал качать вверх вниз (как обезьяна на корточках “вибрировал”, стук идёт где-то сверху стоек, пальцами держался за верхие болты задних стоек (которые центральные на 17).
Это признак уставших опор? Или чего-то ещё?
ps ещё этот звук слышен при резком повороте при очень медленной скорости

Последний раз редактировалось forket; 28.05.2015 в 17:55 .

Стойки стучат. Можно поменять, можно прокачать через тавотницы, если их нет – сделать и прокачать.

Тоесть даже при очень мелких качениях стойки могут стучать?
К сожалению я точно не знаю перевертыши ли у меня. Завтра проверю на наличие гайки на нижнем торце.
Блин всегда думал что стойки стучат при сильных кочках, а у меня даже при небольших) но и стуки глухие не громкие.
ps цены конечно на стойки конские)

Если перевёртыши,то они так и стучат(на мелких). в опорах задних нечему стучать,там нет подшипника.

втулки стаба и линки под замену! по маленьким кочкам именно они стучат. и чашки на стойках подтяни

Последний раз редактировалось elfik38; 29.05.2015 в 05:30 .

стук именно из верхней части стоек. тк я сидел сзади и сам слушал ухом. не из нижней части авто в общем звук

Попробуй открутить гайку на штоке(сверху),подложи 1-2 шайбы и затяни получше. иногда помогает(если опора не родная например).Если не поможет скорее всего аморт. З.Ы. “перевёртыши” или нет,так и не написал,как “ванговать”-то!?))

Похоже на стойки даже при маленькой вибрации идет стук. Дак залезь посмотри толстый или тонкий шток. Если перевертыши то полюбому застучат как написали ниже.

от одного из прошлых хозяев узнал что перевертыши, вроде как не менялись ещё. сегодня точно узнаю, когда сам изучу повнимательнее)
немного не понял про гайку, куда именно надо подкладывать? стойку же надо снять и подложить между стойкой и опорой?

нет,сверху- под гайку на штоке. но,скорее всего нужны тавотницы,либо- менять стойки!

Блин, не пойму, то есть этот стук, то нет.
Причём сёдня заметил что если даже ехать 2-3км/ч, тоесть катится на нейтралке накатом, то даже на супермелких неровностях (при перекосе кузова) есть этот стук. Он глухой но такой задалбывающий.
Стойки перевёртыши.
Вообще иногда ощущение такое что при стуке даже кузов “дрыгается”, будто что-то там откуда то выскакивает. не знаю как объяснить.
По ходу придётся колхозить тавотницы

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

пробег 170к. не знаю когда менялись стойки) тк машиной владею 2000 км
если держаться сверху то да, слышно как щелкает)
Вопрос по тавотницам, думаю разобрать стойку для врезки. Есть какой то гемор? или просто открутил и разобрал? Ничё не выстрелит?)
ну и по врезке тавотниц прочитал что есть 2 втулки, и между ними и надо врезать?

ps вообще напрягает что этот стук вроде то есть, то его нет. услышал его лишь дня 2-3 назад первый раз

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector