Kriteks.ru

Как узнать какой маховик стоит

Узнать какой маховик стоит на машине

Маховик является очень важной частью системы автомобиля. Благодаря этому узлу проводится балансировка коленвала. Без маховика коленвал вращается неравномерно, что неминуемо отражается на работе двигателя. Как известно, существует три основных вида маховика. Из статьи вы узнаете, как узнать, какой маховик стоит на вашей машине.

Как определить разновидность элемента

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Определить разновидность маховика легко, если снять коробку и посмотреть на узел. Однако многим автомобилистам делать это неудобно. Существует несколько вариантов как узнать какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели автомобиля.
  2. По наличию или отсутствию большого радиатора, кондейного (как правило, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, только если бывший владелец машины не проводил тюнинг. Другими словами, если он не модернизировал систему, например, установив вместо штатного маховика облегченный.

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Однако, это вовсе не аксиома. Например, на популярную модель Тойота Хайс может быть установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на многих иномарках та же история.

Маховик на Ваз: сплошной

Однозначно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «десятка» и т.д.) устанавливается обычный маховик. Только для каждой модели авто он может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и соответственно, другой вес. Также разные модели маховиков отличаются своим внешним диаметром, формой венца и размером посадочного места.

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

На «классику» установлен бывает всегда маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Более современные Гранта, Калина и Приора используют маховик от «десятки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В результате этого он бывает довольно тяжелый, но и одновременно прочный. Его венец с зубьями закаливается в несколько этапов, чтобы выдержать работу длительное время, и для того, чтобы пуск автомобиля со стартера происходил максимально быстро.

Фиксация «классического» маховика осуществляется с помощью 6-и болтов, тем самым, обеспечивается надежность соединения. Под болты в обязательном порядке ставятся шайбы.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира существенно разнится от 1-массового, самое малое тем, что состоит из разборных частей. Кроме того, он (маховик) включает в себя 2 диска, закрепленных между собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается целиком оградить КПП от вибраций, отрицательно сказывающихся на салонном комфорте.

2-массовый маховик имеет множество преимуществ. Самыми главными из них считаются: избавление от вибраций, повышение комфорта переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

Однако, несмотря на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это в первую очередь дороговизна ремонта. Такой вариант маховика приходится менять целиком, так как ремонт практически невозможен, а замена стоит 1000 долларов и даже больше.

Облегченная разновидность маховика (ОМ)

Этот вариант маховика принято считать подтипом 1-массового, его разновидностью. Представляя собой модернизированную версию, такой маховик очень востребован в автоспорте и автотюнинге.

Схема облегченного маховика построена так, чтобы в оптимальной степени убрать с диска лишний металл, тем самым, облегчив деталь. Как известно, легкий диск двигать намного легче, чем тяжелый. Однако уменьшение веса проводится обязательно грамотно, с учетом того, чтобы не снизилась прочность изделия.

ОМ – удел спортивных и тюнингованных автомобилей. Основное преимущество, как и говорилось, заключается в меньшем весе изделия по сравнению со стандартным элементом. Как правило, уменьшение массы не превышает 1,5 кг.

Чрезмерное же снятие металла только поспособствует потере прочностных характеристик изделия, что в корне неприемлемо. Удаляется лишний слой по краям изделия, а центральная часть не трогается.

В некоторых случаях облегченный маховик изготавливается в гаражных условиях. Достаточно лишь немного поработать над обычным, стандартным маховиком, сняв лишний металл. Но в большинстве случаев такие изделия покупные, готовые. Стоит изделие (для Ваз) около 2 тыс. рублей. Заказать можно даже через интернет, с доставкой прямо на дом.

Итак, ОМ в разы скорее и легче разверчивается, соответственно, у него меньшая инерционная сила. Таким образом, это положительно сказывается на динамике автомобиля, ведь ДВС намного быстрее достигает пика оборотов, мощность прибавляется примерно на 3-4%. Однако, это вовсе не означает, что увеличится и максимальная скорость.

Среди недостатков облегченного маховика выделяют кардинальную перестройку двигателя. Обязательна комплексная работа по модернизации ДВС и коробки. Лишь после квалифицированной переделки возможно добиться вышеприведенных плюсов, касающихся динамики.

Итак, чтобы суметь определить, какая разновидность элемента стоит на вашем автомобиле, надо ограничиться поверхностным анализом модели и некоторых особенностей или же, разобрать коробку. После этого можно будет уже по внешнему виду установить, какой это маховик.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › какой маховик ? как определить ?

чем больше читаю форум тем больше ни хрена не понимаю). заказал сцепу на одномас и чет очкую, вдруг двухмасс и сцепа не подойдет

Как определить какой маховик у меня(одномас или 2ух массовый) ? м20б25 коробка гетра ?

Смотрите также

Комментарии 26

Вспомнилось как один мастер снимал стартер и через дырку увидел что у меня одномассовый. Не знаю какой был с завода, сейчас одномассовый облегченный на м20б20. Кондей был с завода и есть сейчас

На м20 не было 2-масс

ставишь комплект какой хочешь…
я поставил одномасс тупо купил комплект, а болты укоротил
и причем при всем… на двухмасс можно поставить демпферный диск)

А смысл ставить и маховик двухмасс и диск с демфером?

плюсану, люфтить будет слишком

У меня был m43 с кондеем, а на нем стоял одномассовый маховик. И если можно, для чайника, объясните как наличие кондея влияет на двухмассовость маховика?

я такой же чайник и сам не понимаю)мне главное что бы мое сцепление подошло мне )

У меня был m43 с кондеем, а на нем стоял одномассовый маховик. И если можно, для чайника, объясните как наличие кондея влияет на двухмассовость маховика?

как я понимаю с кондеем шли более камфортабельные комплектации, плавность хода двухмассового так же улучшает копфорт

двухмассовый продаю с двигателя м50в25 + корзина и диск сцепления, если в станет поимей ввиду

у меня в бж посмотри я менял на обычный

Скорее всего одномассовый и диск сцепления с демпферными пружинами. Двухмассовые ставились как правило на авто с кондиционерами, и они ставили их начиная с моторов М-50 .На М-20 я не видел двухмассовых маховиков…

Читать еще:  Лампа ближнего света лада ларгус какая

эт если есть кондей, движок м50 2.0 то сто процентов двухмассовый?

не сто, но более 50 точно. Есть вартанты переделки на одномассовый. Но редко.

Скорее всего одномассовый и диск сцепления с демпферными пружинами. Двухмассовые ставились как правило на авто с кондиционерами, и они ставили их начиная с моторов М-50 .На М-20 я не видел двухмассовых маховиков…

Читал читал. В итоге если у меня М50 2.0 дорестайл. Кондея нет. Какой у меня маховик?

Кто-то и до тебя мог там всю систему поменять, так что пока не снимешь МКПП не узнаешь. Если бы я был рядом с машиной и например снял бы стартер и так хотя бы заглянуть в сторону маховика — можно было бы по его толщине приблизительно узнать . Но стартер на М-50 очень не легко снимается …

Я по болтам на КПП знаю что сцепление меняли. А насчёт маховика незнаю.

Можно конечно и по другому узнать, я так думаю-это на подъемнике или с ямы, снять НИЖНИЙ (рабочий) цилиндр сцепления с МКПП и через это отверстие в МКПП (куда вставляется этот цилиндр) заглянуть во внутрь (там правда будет мешать выжимная вилка) но все же . Одни помощник спереди пусть ключом на 22 мм держит крепко переднюю часть КОЛЕНВАЛА, а ты длинной отверткой попробуй через это “окно” кончиком отвертки дотянутся до КОРЗИНЫ сцепления, и попробовать этой отверткой сдвинуть эту КОРЗИНУ влево-вправо, и если эта КОРЗИНА будет хоть чуть чуть шевелится влево-вправо (при крепко зафиксированном коленвале) то у тебя ДВУХМАССОВЫЙ маховик, а если же корзина будет “стоять” на месте ЖЕСТКО без движения -то у тебя ОДНОМАССОВЫЙ маховик.

Кто-то и до тебя мог там всю систему поменять, так что пока не снимешь МКПП не узнаешь. Если бы я был рядом с машиной и например снял бы стартер и так хотя бы заглянуть в сторону маховика — можно было бы по его толщине приблизительно узнать . Но стартер на М-50 очень не легко снимается …

КПП сниму если и корзину же откручивать надо будет? Чтобы увидеть какой диск стоит

Нет КОРЗИНУ снимать не нужно будет.

определяется по наличию кондера. Хотя у тебя м20 должен быть одномассовый.

Узнать какой маховик стоит на машине

Какой маховик стоит

Маховик является очень важной частью системы автомобиля. Благодаря этому узлу проводится балансировка коленвала. Без маховика коленвал вращается неравномерно, что неминуемо отражается на работе двигателя. Как известно, существует три основных вида маховика. Из статьи вы узнаете, как узнать, какой маховик стоит на вашей машине.

Как определить разновидность элемента

Определить разновидность маховика легко, если снять коробку и посмотреть на узел. Однако многим автомобилистам делать это неудобно. Существует несколько вариантов как узнать какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели автомобиля.
  2. По наличию или отсутствию большого радиатора, кондейного (как правило, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, только если бывший владелец машины не проводил тюнинг. Другими словами, если он не модернизировал систему, например, установив вместо штатного маховика облегченный.

Маховик автомобиля Тойота

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Однако, это вовсе не аксиома. Например, на популярную модель Тойота Хайс может быть установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на многих иномарках та же история.

Маховик на Ваз: сплошной

Однозначно на все семейство Ваз современного типа (2112,2114, «десятка» и т.д.) устанавливается обычный маховик. Только для каждой модели авто он может иметь совершенно разные размеры диска сцепления и соответственно, другой вес. Также разные модели маховиков отличаются своим внешним диаметром, формой венца и размером посадочного места.

Облегченный маховик Ваз

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

На «классику» установлен бывает всегда маховик от Нивы 2121. 2108 комплектуется маховиком от «девятки». Более современные Гранта, Калина и Приора используют маховик от «десятки».

Отметим, что маховик для нашей «классики» делается из чугуна. В результате этого он бывает довольно тяжелый, но и одновременно прочный. Его венец с зубьями закаливается в несколько этапов, чтобы выдержать работу длительное время, и для того, чтобы пуск автомобиля со стартера происходил максимально быстро.

Фиксация «классического» маховика осуществляется с помощью 6-и болтов, тем самым, обеспечивается надежность соединения. Под болты в обязательном порядке ставятся шайбы.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

Метка (выемка) на маховике

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Схема коленвала и маховика

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира существенно разнится от 1-массового, самое малое тем, что состоит из разборных частей. Кроме того, он (маховик) включает в себя 2 диска, закрепленных между собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается целиком оградить КПП от вибраций, отрицательно сказывающихся на салонном комфорте.

2-массовый маховик имеет множество преимуществ. Самыми главными из них считаются: избавление от вибраций, повышение комфорта переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

Двухмассовый маховик

Однако, несмотря на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это в первую очередь дороговизна ремонта. Такой вариант маховика приходится менять целиком, так как ремонт практически невозможен, а замена стоит 1000 долларов и даже больше.

Облегченная разновидность маховика (ОМ)

Этот вариант маховика принято считать подтипом 1-массового, его разновидностью. Представляя собой модернизированную версию, такой маховик очень востребован в автоспорте и автотюнинге.

Схема облегченного маховика построена так, чтобы в оптимальной степени убрать с диска лишний металл, тем самым, облегчив деталь. Как известно, легкий диск двигать намного легче, чем тяжелый. Однако уменьшение веса проводится обязательно грамотно, с учетом того, чтобы не снизилась прочность изделия.

Облегченный маховик

ОМ – удел спортивных и тюнингованных автомобилей. Основное преимущество, как и говорилось, заключается в меньшем весе изделия по сравнению со стандартным элементом. Как правило, уменьшение массы не превышает 1,5 кг.

Чрезмерное же снятие металла только поспособствует потере прочностных характеристик изделия, что в корне неприемлемо. Удаляется лишний слой по краям изделия, а центральная часть не трогается.

В некоторых случаях облегченный маховик изготавливается в гаражных условиях. Достаточно лишь немного поработать над обычным, стандартным маховиком, сняв лишний металл. Но в большинстве случаев такие изделия покупные, готовые. Стоит изделие (для Ваз) около 2 тыс. рублей. Заказать можно даже через интернет, с доставкой прямо на дом.

Итак, ОМ в разы скорее и легче разверчивается, соответственно, у него меньшая инерционная сила. Таким образом, это положительно сказывается на динамике автомобиля, ведь ДВС намного быстрее достигает пика оборотов, мощность прибавляется примерно на 3-4%. Однако, это вовсе не означает, что увеличится и максимальная скорость.

Читать еще:  Как проверить шаровые на ваз 2107 видео

Среди недостатков облегченного маховика выделяют кардинальную перестройку двигателя. Обязательна комплексная работа по модернизации ДВС и коробки. Лишь после квалифицированной переделки возможно добиться вышеприведенных плюсов, касающихся динамики.

Облегченный маховик с металлокерамическим сцеплением

Итак, чтобы суметь определить, какая разновидность элемента стоит на вашем автомобиле, надо ограничиться поверхностным анализом модели и некоторых особенностей или же, разобрать коробку. После этого можно будет уже по внешнему виду установить, какой это маховик.

Двухмассовый маховик как проверить своими силами: описание диагностики неисправности и подробная инструкция

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

Как узнать какой маховик стоит

Элементарно, открываем капот и смотрим какой стоит двигатель, т.к. маховики 402 и 406 совершенно невзаимозаменяемые, то делаем соответственное заключение.

Читать еще:  Как сделать чтобы поворотники горели постоянно

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
В вашем случае 402.

alexxx 02.07.2009 11:09

xxil 02.07.2009 11:38

Scaslivcik 02.07.2009 12:24

Так начну по порядку.
Плохо включаются передачи и ход штока не более 13мм.
Есть небольшие подозрение на корзину.

Вот и поехал в магазин, чтоб купить комплект сцепления LUK, а в магазине говорят, что с энного года (примерно 2001) на 402е двигатели стали ставить маховик от 406. Я подумал, что за нова и поехал в другой там тож самое говорят, точнее, спрашивают “какой у вас маховик от 406?”
Я стал выпадать в осадок и поехал в магазин, где постоянно покупаю детали для своей ласточки, там продавцы более продвинутые. И услышал тот же вопрос, “какой у вас маховик от 406?”
Я отвечаю двигатель 402, а они в ответ с 2000г на 402 начали ставить маховик от 406д.

KOHb 02.07.2009 12:48

Видимо продавцы оканчивали пчеловодное училище. Совершенно разные маховики! Завод на 402 не ставил 406 маховики. Если ошибаюсь поправьте.

Добавлено через 8 минут 25 секунд
В вашем случае проще попросить сцепление на 402 и не объяснять какого года машина. ИМХО 🙂

Степаныч 02.07.2009 19:13

alexxx 02.07.2009 21:00

KARAT 02.07.2009 22:46

var_slayer 03.07.2009 08:37

ЖЕКА229 03.07.2009 10:39

KOHb 03.07.2009 13:16

Scaslivcik 03.07.2009 13:47

Нет, понял я все правильно. И речь об универсальных маховиках и карзинах не заходила.

зы: Спасибо всем, что просветили об универсальных карзинах и маховиках.

ЖЕКА229 03.07.2009 17:00

Цитата:
Сообщение от ЖЕКА229
НА 402 может стоять универсальный маховик ,там отверстия сделаны под 402 и 406 сцепление .
У меня стоит сцепление hola s 256 оно тоже универсальное.

Немного поправлю, отверстия на универсальном маховике 402 двигателя имеются как для лапковой корзины, так и для лепестковой. Продавцы автора ввели в заблуждение, спросив какой стоит маховик на 402-ом моторе 402-й или 406й. Хотя я подозреваю, что автор усе не так понял и спутал универсальную корзину с универсальным маховиком 402-го под разные виды корзин.
Scaslivcik, признавайся, где собака покопалась.

klubnik 03.07.2009 18:29

Все верно. высверлены маховики 402 под два типа корзин. На 402 никогда не ставили 406 маховик, там пол двигателя надо переделать. 406 меньше диаметром и толще 402 маховика. А проверить просто, нужно снять защиту сцепления и посмотреть, маленькая-пухлая корзина (лапочная) 402, большая-тонкая корзина (лепестковая) 406. ЗМЗ не делает 402 корзины не лапочные. Если конечно прежний владелец (если был таковой) не подсуетился, сменив на люк крафт и т.д. :).

Я бы оставил лапочную корзину, по ресурсу она надёжнее и мягче змз лепестковых, только выбрать грамотно надо 🙂

Как определить тип сцепления

Дело в следующем:

типа сцепления – два; зависит он от типа маховика – цельного или же “двухмассового” с демпферами, наличие того или иного из них зависит от присутствия в автомобиле кондиционера – есть кондиционер, тогда махових “двухмассовый”, нет – цельный.

Так я, вроде бы, понятно изложил – два типа маховика, и два типа сцепления, каждое из которых соответствует своему типу маховика. Производитель диска и корзины, практически, не имеет значения – будь то ВАЛЕО, ЛУК, ЗАКС.

В Вашем случае (при отсутствии кондиционера) нужен только ремкомплект сцепления (корзина, диск и выжимной подшипник) ДЛЯ ОБЫЧНОГО (не “двухмассового” маховика).

Цитата
Написано technik:
Так я, вроде бы, понятно изложил – два типа маховика, и два типа сцепления, каждое из которых соответствует своему типу маховика. Производитель диска и корзины, практически, не имеет значения – будь то ВАЛЕО, ЛУК, ЗАКС.

В Вашем случае (при отсутствии кондиционера) нужен только ремкомплект сцепления (корзина, диск и выжимной подшипник) ДЛЯ ОБЫЧНОГО (не “двухмассового” маховика).

Цитата
Написано Tornado_da:
Уважаемый technik! Объясните непонятливому!
Бывает колбасит в пробках при трогании особенно летом. Говорят либо сцепление, либо маховик. Машина Е34 М50 1991г. BD 84756
При обращении в Автодом менеджер сообщил, что на машину устанавливался как обычный маховик, так и двухмассовый. Точно может показать только вскрытие. Машина без кондиционера и абсолютно “пустая” и “рукопашная” за исключением корректора фар и зеркал. Так вот не понятно, кто прав в данном утверждении о установке ОБЫЧНОГО маховика на БЕЗкондиционерные машины?
С уважением Владислав.
Цитата
Из сообщения technik
Так я, вроде бы, понятно изложил – два типа маховика, и два типа сцепления, каждое из которых соответствует своему типу маховика. Производитель диска и корзины, практически, не имеет значения – будь то ВАЛЕО, ЛУК, ЗАКС.

В Вашем случае (при отсутствии кондиционера) нужен только ремкомплект сцепления (корзина, диск и выжимной подшипник) ДЛЯ ОБЫЧНОГО (не “двухмассового” маховика).

Цитата
Написано Ник:
Я уверен что техник “правее” менеджера. Любой автомобиль конструируется и строится по чертежам, а не из того что есть под руками. Поэтому, тут всё понятно. Единственное – хорошо бы ещё понять, что есть двухмассовый маховик(собственно из названия следует что он из двух масс, вероятно “кусков”) и почему на машины с кондиционером ставят именно его. Тут какая-то тонкость. А вот менеджеру автодома надо пойти к Технику и пройти курс повышения квалификации. И ещё вопрос, вытекающий из предыдущего: двухмассовый маховик ставится исключительно на машины с кондиционерами, почему неоьзя его поставить на машину без кондиционера?

Зря Вы так о менеджере. )

Вот только сказать он, конечно, мог бы, что на автомобиле такого года выпуска могли уже производить замены узлов/деталей, о которых Вы и не знаете, поскольку практически маховик/сцепление/КПП на такой автомобиль можно установить и от 525-й модели..

Цитата
Написано Tornado_da:
Или я торможу или одно из двух! Ответа на вопрос не получил.
Хорошо, тогда так:
если колбасит то советуют поменять сцепление, но бывает этот трабл не проходит, значит виноват маховик и его (как я наслышан-протачивают). Замена двухмассового стоит около 900 $. Так лучший вариант получается такой:
не знят типа своего маховика нада купить комплект сцепления для обычного маховика и собственно сам ОБЫЧНЫЙ маховик (даже если стоит комплект двухмассовый) и колбаса кончиться ?

Господа, я что-то глубжЕе заинтересовался сей проблемой – из принципа “докопаться” и обнаружил следующее:idea::):):

НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ Е34 С ДВИГАТЕЛЕМ М50, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПОСЛЕ 091990 Г., УСТАНАВЛИВАЛСЯ ТОЛЬКО ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК. (;)

Тут дело, похоже, “пахнет” ошибкой в ЕТК (отсутствие дат начала и окончания установки деталей)! Автомобиль, имеющий двухмассовый маховик и соответствующее ему сцепление, должен иметь примерно такой же рабочий цилиндр, как указано на приложенном рисунке 😎

Двухмассовый маховик, ремкомплект сцепления и рабочий цилиндр сцепления на Е34/Е36 с двигателями М50 В20/В25 и Е39 с двигателем М52 В20 (до 09/1997) – одинаковы.

ТАК ЧТО ЗА ПРЕДЫДУЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЗВИНЯЙТЕ, НЕ ВИНОВАТАЯ Я. :rolleyes:

Цитата
Написано technik:
Господа, я что-то глубжЕе заинтересовался сей проблемой – из принципа “докопаться” и обнаружил следующее:idea::):):

НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ Е34 С ДВИГАТЕЛЕМ М50, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПОСЛЕ 091990 Г., УСТАНАВЛИВАЛСЯ ТОЛЬКО ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК. (;)

Тут дело, похоже, “пахнет” ошибкой в ЕТК (отсутствие дат начала и окончания установки деталей)! Автомобиль, имеющий двухмассовый маховик и соответствующее ему сцепление, должен иметь примерно такой же рабочий цилиндр, как указано на приложенном рисунке 😎

Двухмассовый маховик, ремкомплект сцепления и рабочий цилиндр сцепления на Е34/Е36 с двигателями М50 В20/В25 и Е39 с двигателем М52 В20 (до 09/1997) – одинаковы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector