Kriteks.ru

Как узнать размер динамика

Как мерить динамики по размеру

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

“И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему”, отмечают эксперты.

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки — 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность — 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной — низкочастотной — позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок — в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко — из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок — 500 Вт. Объем корпуса — от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита — косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

скользкая тема..уже рассматривали НЕ раз..
широчайшее поле для производителя вносить ИСКАЖЕНИЯ в истинный размер диафрагмы драйвера((

Тор, сколько уже обсуждалось, блин, что НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр динамика НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к диаметру диафрагмы

Цитата
Гыгы, 17 см у Сенсисов заявлено
А на самом деле — пиндюньки 11-ти сантиметровые

8..
Коля, это равносильно ..кхм-м..кол-ву газа..на входе и на выходе из трубы. ” там мы ж НЭ бралы”, “кляти ж москали!!воны нэдодають в Европу!!а мы , а нас..”

Тема: Размер динамика в дюймах?

Опции темы

Размер динамика в дюймах?

Вопрос совсем детский но без вашей помощи теряюсь
И так,почти везде пишется размер динамика в дюймах, к примеру . 6″ 10″ 12″ .
А чего именно это размер (диаметр)?

A – Посадочного отверстия (корзины)
В – Фланца
С – Подвеса
D – Диффузора

Сам склоняюсь к варианту А или ошибаюсь?

Re: Размер динамика в дюймах?

Re: Размер динамика в дюймах?

Вопрос не такой простой как кажется – тут еще надо спросить “а как измерять – как положено, или как оно чаще всего бывает”?
Ибо положено мерять диаметр по центру гофра, но часто меряют по наружному ободу – так оно крупнее получается.

Re: Размер динамика в дюймах?

Вот и я про это,да ещё часто в литературе читаю примерно следующее – в нч звене установлен динамик с 10″ диффузором. Так как положено измерять?
По фланцу по моему не правильно,бывает фланец огромный а диффузор маленький,да у пищалок так почти у всех а размер пишут 1″

———- Добавлено в 11:37 ———- Предыдущее сообщение в 11:28 ———-

Давайте уточним где находятся эти точки?

Re: Размер динамика в дюймах?

5, 10, 12″ и т.д. это номинальные размеры, классы по-сути. О фактическом размере головки они говорят совершенно косвенно. Да, это размер фланца. Если нужно понимать SD головки, а чертежа ее нет, то условно-приближенно обычно диффузор равен предыдущему размеру головки, т.е. у 12″ диффузор по-факту 10″ и т.д. (у 18″ – 15″ и т.д.)

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

Re: Размер динамика в дюймах?

вот есть дин на 10″ диаметр фланца 255мм 10AZ51BF

Re: Размер динамика в дюймах?

Это диаметр по центрам подвеса, так принято считать SD. Это не номинальный размер головки, это “эффективный диаметр диффузора”

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

Re: Размер динамика в дюймах?

вот сейчас померял свои дины 10″ и 8″ и 5″ все по наружному диаметру сходятся в размерах ,1**-это 2,54см

Re: Размер динамика в дюймах?

Саша Рогожин весьма обстоятельно ответил на этот вопрос. Уточни “для чего измерять” – для “классификации” или для расчета Т/С?

Re: Размер динамика в дюймах?

Вопрос исключительно о класификации,просто наблюдая несколько разных динамиков в одной размерной группе (к примеру-5″) заметил,что у всех диффузоры разного диаметра,корзины тоже разного да и фланцы не одинакового
Из вышесказаного можно сделать вывод что динамики по размерным группам разделены условно а не по какому-либо стандарту?
-//-
Ну и как тогда с динамиками у которых выступающие крепёжные “уши” ?
И пищалки тоже класифицируются как дюймовые а фланец на 80см. ?

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные — на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Заключение

Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве — смотрите на видео (автор ролика — Говорит ЭКСПЕРТ).

Как мерить динамики по размеру

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

“И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему”, отмечают эксперты.

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки — 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность — 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной — низкочастотной — позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок — в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко — из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок — 500 Вт. Объем корпуса — от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита — косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

скользкая тема..уже рассматривали НЕ раз..
широчайшее поле для производителя вносить ИСКАЖЕНИЯ в истинный размер диафрагмы драйвера((

Тор, сколько уже обсуждалось, блин, что НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр динамика НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к диаметру диафрагмы

Цитата
Гыгы, 17 см у Сенсисов заявлено
А на самом деле — пиндюньки 11-ти сантиметровые

8..
Коля, это равносильно ..кхм-м..кол-ву газа..на входе и на выходе из трубы. ” там мы ж НЭ бралы”, “кляти ж москали!!воны нэдодають в Европу!!а мы , а нас..”

Калькулятор короба сабвуфера – Помощь

INTRODUCTION

Создавая онлайн калькулятор короба сабвуфера мы старались сделать его максимально простым и интуитивно понятным для пользователя, чтобы помочь вам сделать чертеж короба за максимально короткое время. Если же у вас остались вопросы по каким-либо параметрам, мы подготовили для вас данный справочный материал.

Тип (выпадающий список)

Тип короба. На данный момент доступны закрытый ящик и фазоинверторный.

Ширина (единица измерения – миллиметры)

Внешняя ширина короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Высота (единица измерения – миллиметры)

Внешняя высота короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Глубина (единица измерения – миллиметры)

Внешний размер глубины короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитываются параметры: ширина короба, высота короба, общий внутренний объем, толщина материала.

Чистый внутренний объем (единица измерения – литры)

Чистый внутренний объем необходимый для динамика, без учета каких-либо других элементов, расположенных внутри короба. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Vas (эквивалентного объема) динамика или можете использовать наш калькулятор объема короба.

Рекомендованный чистый объем для закрытого ящика:

  • от 8 до 12 литров для одного 8 дюймового динамика
  • от 13 до 23 литров для одного 10 дюймового динамика
  • от 24 до 37 литров для одного 12 дюймового динамика
  • от 38 до 57 литров для одного 15 дюймового динамика
  • от 58 до 80 литров для одного 18 дюймового динамика

Рекомендованный чистый объем для фазоинверторного короба:

  • от 20 до 33 литров для одного 8 дюймового динамика
  • от 34 до 46 литров для одного 10 дюймового динамика
  • от 47 до 78 литров для одного 12 дюймового динамика
  • от 70 до 120 литров для одного 15 дюймового динамика
  • от 120 до 170 литров для одного 18 дюймового динамика

Общий внутренний объем (единица измерения – литры)

Внутренний “грязный” объем короба с учетом всех элементов расположенных внурти короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитывается: чистый внутренний объем короба, вытесняемый объем портом и динамиком.

Толщина материала (единица измерения – миллиметры)

Толщина материала (фанеры, мдф), из которого будет изготавливаться короб.

SUBWOOFER

Количество (выпадающий список)

Количество динамиков в коробе. На данный момент доступен расчет для одного или двух динамиков.

Размер (выпадающий список)

Размер динамика в дюймах. На данный момент доступны самые популярные размеры: 8, 10, 12, 15, 18 дюймов.

Установочный диаметр (единица измерения – миллиметры)

Диаметр выреза, необходимый для установки динамика и закрепления его на передней панели.

Установочная глубина (единица измерения – миллиметры)

Установочная глубина динамика

Вытесняемый объем (единица измерения – литры)

Вытесняемый объем элементами динамика, расположенными внутри короба. Установите значение 0, если динамик будет устанавливаться мотором наружу. Внимание! Не путайте с параметром Vas.

Вы можете использовать примерные значеня:

  • 0.9 л для 8 дюймового динамика
  • 1.4 л для 10 дюймового динамика
  • 2 л для 12 дюймового динамика
  • 2.8 л для 15 дюймового динамика
  • 3.6 л для 18 дюймового динамика

Смещение относительно центра (единица измерения – миллиметры)

Смещение динамика по горизонтали относительно центра короба. Чтобы сместить динамик к левой стенке, необходимо указывать отрицательное значение.

Расстояние между динамиками (единица измерения – миллиметры)

Расстояние между динамиками. Параметр доступен, если установлено количество динамиков – 2.

Бренд (выпадающий список)

Вы можете выбрать любой бренд, если короб делается для определенного динамика.

Название (произвольное значение)

Вы можете указать любое название.

Тип (выпадающий список)

Тип фазоинвертора. На данный момент доступны труба и прямоугольный (щель). Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Количество (выпадающий список)

Количество портов. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Частота настройки (единица измерения – герц)

Частота настройки фазоинвертора. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Fs (резонансной частоты) динамика. Более-менее универсальная настройка, подходящая к большинству сабвуферов – 36 Гц. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Внутренний диаметр трубы (единица измерения – миллиметры)

Внутренний диаметр трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Толщина стенок трубы (единица измерения – миллиметры)

Толщина стенок трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Площадь порта (единица измерения – сантиметры квадратные)

Площадь фазоинвертора. Параметр доступен для редактирования, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – щель. Параметр считается автоматически, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Рекомендованная площадь сечения порта:

  • от 60 до 115 см 2 для одного 8 дюймового динамика
  • от 100 до 160 см 2 для одного 10 дюймового динамика
  • от 140 до 270 см 2 для одного 12 дюймового динамика
  • от 240 до 420 см 2 для одного 15 дюймового динамика
  • от 360 до 580 см 2 для одного 18 дюймового динамика

Длина порта (единица измерения – миллиметры)

Длина порта, необходимая для получения желаемой настройки. Параметр считается автоматически. При расчете учитываются: частота настройки, площадь порта и чистый внутренний объем короба.

Если выбран тип порта – труба и количество 2 шт, данный параметр указывает длину каждой трубы.

Вытесняемый объем (единица измерения – литры)

Вытесняемый объем портом и его деталями, расположенными внутри короба. Параметр считается автоматически.

Выдвинуть трубу из короба (единица измерения – миллиметры)

Если труба не помещается в короб, ее можно выдвинуть.

Измерение параметров динамиков в домашних условиях и один способ настройки фазоинверторов

(В помощь начинающим басовикам)

Глава А – Измерения

Сразу оговорюсь, что удобнейший способ измерения параметров НЧ динамиков изложен в методе JBL SpeakerShop. Владельцам программы предлагаю воспользоваться этим методом (сам я его не проверял, но думаю, там глюков нет). Для тех же, у кого этой программы нет или не хватает измерительного оборудования, я опишу способ подчерпнутый мной из журналов “РАДИО” прошлых лет. Я этот способ использовал и при определенной степени аккуратности и усидчивости с его помощью можно получить довольно точные (уж точнее, чем в справочнике или в инструкции пользователя) параметры.

1) Соберем схему.

Где на схеме испытуемый динамик, я думаю, ясно. Остальные элементы схемы требуют развернутого пояснения.

Генератор – либо генератор звуковой частоты способный выдавать напряжение 10-20 В, либо сочетание генератор-усилитель, удовлетворяющее тому же требованию.

1000 Ом – резистор 1000 Ом, стабилизирующий ток через динамик. Номинал резистора можно брать меньше, но это будет снижать точность вычисления Qts. (Правда при использовании резистора всего 200 Ом погрешность измерения вряд ли превысит 10%, но, как говориться, береженного … ).

а, в, с – точки для подсоединения вольтметра.

Сам вольтметр на рисунке не указан, но он должен быть: – во-первых, переменного тока; – во-вторых, уметь измерять напряжения порядка 100 мВ. При отсутствии у вольтметра такого предела измерений, его можно подключить через усилитель. А так как современные усилители обычно “стерео” и более, особых проблем с этим нет.

2) Размещаем динамик вдали от стен, потолка и пола (часто рекомендуют подвешивать).

3) Подключаем вольтметр к точкам а и с, и устанавливаем напряжение равным 10-20 В на частоте 500-1000 Гц.

4) Подключаем вольтметр к точкам в и с, и изменяя частоту генератора находим частоту, на которой показания вольтметра максимальны, см. рисунок ниже по тексту. Это и есть Fs. Записываем Fs и Us-показания вольтметра.

5) Изменяя частоту вверх относительно Fs, находим частоты, на которых показания вольтметра постоянны и значительно меньше Us (при дальнейшем повышении частоты напряжение опять начнет увеличиваться, пропорционально увеличению импеданса динамика). Запишем это значение, Um.

График импеданса динамика в свободном пространстве и в закрытом ящике выглядит приблизительно так.

6) Находим по графику (если мы его строили) или измеряем частоты среза F1 и F2 по уровню U12=(Us*Um)^0.5;

7) Вычисляем акустическую добротность Qa=(Us/Um)^0.5*Fs/(F2-F1), и

8) Электрическую добротность Qe=Qa*Um/(Us-Um);

9) И, на конец, полную добротность Qts=Qa*Qe/(Qa+Qe).

Чтобы узнать Vas нам потребуется ящик (хороший герметичный ящик, ни в коем случае не картонный, а с толстыми стенками) с круглой дыркой совпадающей по размеру с диаметром диффузора динамика. Объем ящика, V, лучше выбрать ближе к тому, в котором мы потом собираемся этот динамик слушать.

10) Устанавливаем динамик в ящик и герметизируем все щели;

11) Проводим все измерения и вычисления по пунктам 1)-6) и получаем значения Fs'(на самом деле это Fc) и Qts’ (Qtc);

12) Вычисляем Vas=((Fs’/Fs)^2-1)*V;

13) Вычисляем Qtc=Qts*(1+Vas/V)^0.5, если измеренная Qts’=Qtc, ну или почти равна, значит – все сделано правильно, и можно переходить к проектированию акустической системы.

Глава B – Настройка ФИ

Предлагаемая методика настройки тоже списана из Литературы, но достаточно проста, что бы стать достоянием любопытных масс. Единственная оговорка (ее я сам придумал) в том, что эта методика позволяет легко настраивать ФИ, изготовленные на базе динамиков с добротностью Qts=0.3…0.5. Для прочих ФИ придется дополнительно применять природную смекалку. Итак.

В основе методики лежит зависимость, существующая между параметрами ФИ и ЗЯ (закрытого ящика). Если в ФИ с гладкой АЧХ (по spl) закрыть отверстие туннеля, то полная добротность системы, Qtc, окажется равной 0.6, а резонансная частота, Fc, будет связана с частотой настройки ФИ зависимостью: Fb=0.61…0.65*Fc. Если допустить погрешность определения частоты настройки ФИ в 5%, то отношение Fb/Fc для реальных конструкций можно принять равным 0.63.

14) Закрываем герметично отверстие туннеля, и собираем схему для измерения Fc (см. главу А).

15) Подбираем количество звукопоглащающего материала и добиваемся минимального значения Fc;

16) Закрепляем материал внутри ящика и измеряем Fc;

17) Вычисляем Fb=0.63*Fc;

18) Вычисляем длину туннеля: Lv=31*10^3*S/(Fb^2*V)-1,7*(S/ПИ)^0.5, где S – площадь отверстия порта ФИ в кв.см., V – объем ящика в литрах;

19) Делаем туннель, вставляем его внутрь ящика (именно внутрь, если в готовой конструкции он предполагается внутри) и измеряем Fb’.

Должно получится, что-то вроде:

20) Полученное значение Fb’ подставляем в формулу 18) и вычисляем уточненное значение V’;

21) Подставляем V’ в ф-лу 18) и вычисляем Lv’ для расчетного значения Fb (кто забыл, это произошло в п.17);

22) Укорачиваем (удлинить его невозможно, поэтому меры лучше принять заранее) туннель и снова измеряем;

23) По методике определения Qtc (глава А) определяем добротность системы и, если она меньше 1, успокаиваемся. Если она больше, то вероятно, что-то где-то было сделано не так, но переделывать уже поздно. Послушаем, если действительно бубнит (что совсем необязательно), будем принимать меры.

24) Задемпфировать частично-акустически-прозрачным материалом туннель ФИ. Другими словами – закрыть туннель синтепоном, ватой, карпетом и т.д;

25) Задемпфировать сам динамик, наклеив на окна диффузородержателя перечисленные выше материалы (только не все сразу).

Эти меры снизят общую добротность системы, Qtc.

Литература:
Салтыков О.,Расчет характеристик громкоговорителя, Радио 1981
Жбанов В., Настройка фазоинвертора, Радио 8/1986
Алдошина И. Там, где живут басы, АМ 2/1999
Фрунзе, О повышении качества звучания АС, Радио 9/1992

Читать еще:  Квадроцикл на базе восхода
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector