Kriteks.ru

Какая сила тока в прикуривателе

Устройство автомобильного прикуривателя

Этот прибор есть в салоне всех современных авто. Его используют даже некурящие водители. В разъем прикуривателя подключают дополнительное оборудование. Поэтому выход прибора из строя чреват массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как правильно эксплуатировать автомобильный прикуриватель и что необходимо о нем знать, можно прочесть в статье.

Принцип работы


Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.

Схема подключения

К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.

  1. Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
  2. Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
  3. Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.

Правила использования

Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.

  1. Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
  2. Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
  3. Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
  4. При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.

Чего нельзя делать?

Чтобы автомобильный прикуриватель прослужил дольше, стоит избегать некоторых ошибок.

  1. Не следует чистить и подгибать контакты при помощи ножа или металлического предмета. Это увеличивает риск возникновения короткого замыкания. Лучше вынуть соответствующий предохранитель из монтажного блока, тем самым обесточив цепь.
  2. Нельзя подключать в гнездо автомобильного прикуривателя несколько мощных приборов, превышая тем самым показатели, рекомендуемые производителем.
  3. Нельзя заменять предохранитель элементом, рассчитанным на большую силу тока или устанавливать вместо него монеты, проволоку, скрепки и т. д.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?


Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения. Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель. Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Мощность прикуривателя

У каждого авто этот параметр разный. Максимально допустимый показатель рассчитывается по формуле P=I*A. Здесь I — напряжение в автомобиле (12 вольт), а A – сила тока, указанная производителем. Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт.

Устройство

Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:

  1. Центральный контакт.
  2. Керамический изолятор.
  3. Возвратная пружина.
  4. Гнездо автомобильного прикуривателя.
  5. Съемный элемент.
  6. Кнопка включения.
  7. Термоизоляция.
  8. Металлический корпус.
  9. Нихромовая пластина.
  10. Биметаллические фиксаторы.

Гнездо прикуривателя

Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:

  • электрический компрессор для накачки колес;
  • GPS-навигатор для расчета маршрута;
  • видеорегистратор;
  • автомобильный пылесос;
  • зарядки для телефона, планшета, ноутбука.

Доработка прикуривателя


Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Автомобильный обогреватель

В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.

Подключение термокружки

Еще один девайс, часто используемый в автомобиле в холодную пору – посуда с подогревом. Термокружка сделана по принципу термоса – с нержавеющей внутренней частью и пластиковым корпусом. Однако прибор имеет дополнительный штекер для подключения в разъем прикуривателя. Благодаря этому водитель может разогреть налитую жидкость до температуры порядка 70 градусов и поддерживать этот показатель длительное время.

USB розетка

Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:

  • навигатор;
  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • телевизор;
  • пылесос.

Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.

  1. Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
  2. Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.

Помощь для аккумулятора

Благодаря прикуривателю можно завести двигатель авто. При разрядке аккумуляторной батареи можно воспользоваться автоприкуривателем. Есть несколько вариантов решения ситуации:

Подзарядить аккумулятор. Есть устройство с двумя крокодилами на конце, для подключения к аккумуляторной батарее другого автомобиля, а второй конец – устанавливается в гнездо. Ток в прикуривателе автомобиля будет приходить к аккумулятору, заряжая его.

Пусковое устройство. В основе этого прибора лежит небольшая батарея необходимой емкости. Подключение осуществляется через стандартный разъем автоприкуривателя. Когда автомобиль не может завестись от батареи, устройство дает кратковременный мощный заряд, достаточный для пуска мотора. При стандартной езде он восполняет свой заряд от автомобильной цепи.

Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе

Ток и шоу: как не сжечь машину

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Читать еще:  Как открыть ниву шевроле без ключа видео

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Счастливого пути и исправного электрооборудования!

Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

Напряжение прикуривателей

Номинальное напряжение с цепи прикуривателя на легковых автомобилях составляет 12 Вольт. После запуска силового агрегата параметр увеличивается до 13,8-14,1 Вольта (определяется настройками реле-регулятора на генераторе, частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью включенных электрических приборов). На грузовых автомобилях (например, КамАЗ или МАЗ) напряжение в бортовой сети повышено до 24 В, соответственно, увеличен рабочий номинал нагревательного элемента.

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Читать еще:  Как открыть заднюю дверь ваз 2109

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

прикуриватель сколько выдержит?

Опции темы
Поиск по теме

прикуриватель сколько выдержит?

в электрике не силен, подскажите. предохранитель в филдере на прикуриватель стоит 15А – какой мощности оборудование можно подключать?

Сегодня с утра -25 уже. Купил подогрев под задницу “емеля” – 25 Вт, хочу на второе сиденье еще докупить – под зад и спину – 36 Вт. Итого будет 60 Вт. Не много?

Придется еще тройник видимо нагромождать. Думал параллельно провода в один штеккер воткнуть, а там говорят предохранитель стоит.
Филдер 1ZZ 2000 г

При 15а предохр. 200ватт легко. Так что можешь весь салон ”емелей” облепить :))) Кстати это вещь. Себе тоже купил.

Главное чтобы контакт в прикуривателе и в тройниках был нормальный, иначе разъемы на грелках поплавятся. У себя сжог 3 штуки, потом плюнул и поключил через предохранитель и кнопку подогрева сидений от ВАЗ-2110 к прикуривателю напрямую.

Спасибо за ответы. Информация полезная, потому что через 2 дня пользования в штеккере емелином контакт пропал. Прижимная пружина в пластик вплавилась. уродство короче. Ну это же надо так делать. Сдавать не хочется за отсутствием выбора – греет.
Продают у нас в Хантах по 550 р – на сидение и по 900 – на спинку и сидение.

Надо мощность поделить на напряжение(12в)-получится ток.

Вот нашел эту темку, старая, но может кто пояснит.
Вопрос такой. Пользую эл. нагреватель или правильнее назвать кипятильник в термосочке. Чайку, кофейку попить. Так вот в прикуривателях Субарика, Мазды, Ниссана отпаивается ограничительная проволочка при длительном пользовании кипятильником, приходится перепаивать (предохранитель целый), у Хонды такой проюлемы нет. Не буду перечислять модели.
Вопрос, может кто знает у Филдера есть такая заморочка? А то скоро гнать.

у его дедушки кариба есть, точно, после кз перепаивал, легкоплавкая находится в гнезде прикуривателя. Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

Значит у Тойотов такая же заморочка.

А про “только на стоянке не высади. ” – не допонял?

У меня у кореша так АКБ, в сервисе высадили, на подъемник дернули
а зажигание полностью забыли выключить.
Вот поэтому через кнопку от ВАЗ-2110 и подключал, она комбинированная, на два сиденья, внутри релюхи стоят, при отключении зажигания, автоматически отключается. Пока “+” подключил от прикуривателя, но в идеале надо брать с замка зажигания, или напрмер с обогрева стекла, т. е. там где “+” появляется только на заведенном двигателе.

Сообщение от Sergey Perm
Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

ОЧЕНЬ МЛЯТЬ УМНЫЙ СОВЕТ
я нехочу тебя чемнить оскарбить но ты бы не советовал людям кесли голова не соображает
КАТИГОРИЧЕСКИ нельзя на аккум без предохранителя
твой емеля замкнёт и если жилы в проводах добротные то беги за огнетушителем
а на счёт того хватит ли вставки 15 амперной щас посщитаю отпишу
тока буду считать без работы прикуривателя, я незнаю какое у него сопротивление (у материала)

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Естественно подключать только через предохранитель,
в самом емеле предохранитель на 5A стоит

Че та я расчетов не понял
Исходные данные:
Заявленная производителем мощность до 50 Вт
Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

Последний раз редактировалось Sergey_22; 01.12.2006 в 09:34 .

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Спасибо. Ползуюсь пока одним, на пассажирском лежит. Второй купил, штеккер в прикуриватель купил простой, паять надо. А вот для предохранителей гнезд пока не нашел. Они вообще нужны, предохранители в этих грелках?
Уже думаю так припаять параллельно. Надолго включать все равно не получается – греет по дурному.

Че та я расчетов не понял
Исходные данные:
Заявленная производителем мощность до 50 Вт
Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

А МЫ РАССЧИТЫВАЛИ МАКСИМУМ КОТОРЫЙ ВЫДЕРЖИТ 15 АМПЕРНАЯ ВСТАВКА (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ))))))))))))))))))))))

тогда тем более не понял зачем так сложно, Pmax=U*Imax=13*15=195 Вт 🙂

Вот блин с электрикой не дружу. Сжег предохранитель на авто.
Вместо сгоревшего на емеле штеккера поставил простой покупной, припяав в нем проводки просто к центральному и боковым контактам. Что то не то, как будто коротнуло сразу, в штеккере все на виду, коротить негде. Подозреваю что Емеля дурит. надо идти к человеку с тестером.

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Эх, физики, электронщики. 196 Вт.

То, что там предохранитель на 15 А, нисколько не означает, что цепь способна держать близкий к этому ток весьма длительное время.

Вы на сечение провода к прикуривателю посмотрите – у Тойоты там обычно он в 3-4 волосинки (0,8 кв. мм.) – этот хилый проводок греется даже от тока нагрузки самой вставкой прикуривателя.

Посему, в данном случае макс. ток нагрузки в цепи – это примерно 50-60% от тока сгорания предохранителя, т.е. не более 8-9 А, остальное – запас от кратковременных повышений.

Пример: вентилятор печки, потребляющий 22-25 А, защищен 40 А-ным предохрантелем, насос АБС, кушающий 30 А – 50 А-ным и т.д.
И это так почти на всех японских авто.

Volvo 740 2.3 Её квадратейшество › Бортжурнал › Потянет ли прикуриватель 14 А?

Вчера у меня был д.р., и сестрёнка с мужем подарила мне компрессор (насос). Штука хорошая. Может даже грузовик накачать.
Ток потребления от прикуривателя — 14 А.

Вот и вопрос — потянет ли его прикуриватель? Какой максимальный ток прикуривателя у 740-х?

Пробег: 222 717 км

Volvo 740 1988, 115 л. с. — электроника

Машины в продаже

Volvo 740, 1984

Volvo 740, 1992

Volvo 740, 1991

Volvo 740, 1991

Смотрите также

Комментарии 10

На пепельнице с обратной стороны, должна быть наклейка с указанными номиналами предохранителей, там вроде 20 А а может и 25.

У меня тоже на компрессоре написано 14А, и ничего работает =)

Вопрос в том, не загорится ли проводка. По идее, плотность тока в проводах примерно 10А/мм2 сечения. Стало быть, если провода 1,5 мм2, то должны потянуть.

Читать еще:  Можно ли поставить климат контроль

А вот их состояние вызывает вопросы 🙂

10А/мм2 это для бытовой сети 220В
А для 12В постояннки сечение провода будет меньше для того же тока 0,75 мм2 за глаза будет для 15 А.
Так что не загорится, предохранитель выбьет если что не так.

Напряжение роли не играет. Дело в токе. Q=I^2Rt — формула тепловыделения на проводнике сопротивлением R за время t при силе тока I. Напряжения тут не фигурирует.
Поэтому 10 А/мм2 (по крайней мере так для медных проводов в справочниках пишут) будет всегда вне зависимости от напряжения 🙂

А провод сечением 0,75 мм2 будет ооочень нехило греться от 15 ампер. Пробовал лично 🙂

У моего компрессора провода максимум 0,75мм2 и ничего прекрасно работают и не греются, я считаю что 14 А это далеко не номинальный потребляемый ток, а уже ближе к максимальному, при максимальной нагрузке (оч. большому давлению в шине.) На компрессоре наверняка коллекторный движок, а у него мало того что пусковой ток в 4 раза больше номинального, так еще и квадратичная зависимость тока от нагрузки, поэтому он потребляет не 14 А ИМХО =)

12 вольт. На заведенную машину твой генератор вырабатывает от 13 до 15 вольт. Вообще не бывает электрических предметов 14 в. Либо 12, либо 24. А еще лучше, отрезаешь вилку, провода припаиваешь к крокодилам, фиксируешь и т.д. И вешаешь свой насос на аккумулятор. Только на плюсовой провод повесь предохранитель ампер на 10. Думаю, что хватит. Ну и качай в свое удовольствие.

Я не про напряжение писал, а про потребляемый ток 🙂 Предохранитель на 10 А сгорит от тока в 14 А.

теперь вижу. Все потянет. И ничего не сгорит. Как подключать его правильно я тебе уже сказал. Иначе риск спалить проводку.

Угу. Теперь главное не устроить козу при подключении напрямую к аккумулятору 🙂

прикуриватель сколько выдержит?

Опции темы
Поиск по теме

прикуриватель сколько выдержит?

в электрике не силен, подскажите. предохранитель в филдере на прикуриватель стоит 15А – какой мощности оборудование можно подключать?

Сегодня с утра -25 уже. Купил подогрев под задницу “емеля” – 25 Вт, хочу на второе сиденье еще докупить – под зад и спину – 36 Вт. Итого будет 60 Вт. Не много?

Придется еще тройник видимо нагромождать. Думал параллельно провода в один штеккер воткнуть, а там говорят предохранитель стоит.
Филдер 1ZZ 2000 г

При 15а предохр. 200ватт легко. Так что можешь весь салон ”емелей” облепить :))) Кстати это вещь. Себе тоже купил.

Главное чтобы контакт в прикуривателе и в тройниках был нормальный, иначе разъемы на грелках поплавятся. У себя сжог 3 штуки, потом плюнул и поключил через предохранитель и кнопку подогрева сидений от ВАЗ-2110 к прикуривателю напрямую.

Спасибо за ответы. Информация полезная, потому что через 2 дня пользования в штеккере емелином контакт пропал. Прижимная пружина в пластик вплавилась. уродство короче. Ну это же надо так делать. Сдавать не хочется за отсутствием выбора – греет.
Продают у нас в Хантах по 550 р – на сидение и по 900 – на спинку и сидение.

Надо мощность поделить на напряжение(12в)-получится ток.

Вот нашел эту темку, старая, но может кто пояснит.
Вопрос такой. Пользую эл. нагреватель или правильнее назвать кипятильник в термосочке. Чайку, кофейку попить. Так вот в прикуривателях Субарика, Мазды, Ниссана отпаивается ограничительная проволочка при длительном пользовании кипятильником, приходится перепаивать (предохранитель целый), у Хонды такой проюлемы нет. Не буду перечислять модели.
Вопрос, может кто знает у Филдера есть такая заморочка? А то скоро гнать.

у его дедушки кариба есть, точно, после кз перепаивал, легкоплавкая находится в гнезде прикуривателя. Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

Значит у Тойотов такая же заморочка.

А про “только на стоянке не высади. ” – не допонял?

У меня у кореша так АКБ, в сервисе высадили, на подъемник дернули
а зажигание полностью забыли выключить.
Вот поэтому через кнопку от ВАЗ-2110 и подключал, она комбинированная, на два сиденья, внутри релюхи стоят, при отключении зажигания, автоматически отключается. Пока “+” подключил от прикуривателя, но в идеале надо брать с замка зажигания, или напрмер с обогрева стекла, т. е. там где “+” появляется только на заведенном двигателе.

Сообщение от Sergey Perm
Если хочеш надёжно кинь провод времянку с гнездом напрямую на аккум, только на стоянке не высади.

ОЧЕНЬ МЛЯТЬ УМНЫЙ СОВЕТ
я нехочу тебя чемнить оскарбить но ты бы не советовал людям кесли голова не соображает
КАТИГОРИЧЕСКИ нельзя на аккум без предохранителя
твой емеля замкнёт и если жилы в проводах добротные то беги за огнетушителем
а на счёт того хватит ли вставки 15 амперной щас посщитаю отпишу
тока буду считать без работы прикуривателя, я незнаю какое у него сопротивление (у материала)

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Естественно подключать только через предохранитель,
в самом емеле предохранитель на 5A стоит

Че та я расчетов не понял
Исходные данные:
Заявленная производителем мощность до 50 Вт
Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

Последний раз редактировалось Sergey_22; 01.12.2006 в 09:34 .

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Спасибо. Ползуюсь пока одним, на пассажирском лежит. Второй купил, штеккер в прикуриватель купил простой, паять надо. А вот для предохранителей гнезд пока не нашел. Они вообще нужны, предохранители в этих грелках?
Уже думаю так припаять параллельно. Надолго включать все равно не получается – греет по дурному.

Че та я расчетов не понял
Исходные данные:
Заявленная производителем мощность до 50 Вт
Напряжение в бортовой сети принимаем постоянным 13 В

Итого получаем P=IU -> I=P/U=50Вт/13В=3.85А

А МЫ РАССЧИТЫВАЛИ МАКСИМУМ КОТОРЫЙ ВЫДЕРЖИТ 15 АМПЕРНАЯ ВСТАВКА (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ))))))))))))))))))))))

тогда тем более не понял зачем так сложно, Pmax=U*Imax=13*15=195 Вт 🙂

Вот блин с электрикой не дружу. Сжег предохранитель на авто.
Вместо сгоревшего на емеле штеккера поставил простой покупной, припяав в нем проводки просто к центральному и боковым контактам. Что то не то, как будто коротнуло сразу, в штеккере все на виду, коротить негде. Подозреваю что Емеля дурит. надо идти к человеку с тестером.

Р мощность (60Вт)
U напряжение (скажем 13 В)
I ток (расчитываем до 15 А)

P=U в квадрате/R R=U/I
подставляем значения R=13/15=0.86 Ом
P=169/0,86=196 Вт
ТАК ЧТО СТАВЬ СПОКОЙНО, ПРОВЕРЕННО ФИЗИКОЙ.

Эх, физики, электронщики. 196 Вт.

То, что там предохранитель на 15 А, нисколько не означает, что цепь способна держать близкий к этому ток весьма длительное время.

Вы на сечение провода к прикуривателю посмотрите – у Тойоты там обычно он в 3-4 волосинки (0,8 кв. мм.) – этот хилый проводок греется даже от тока нагрузки самой вставкой прикуривателя.

Посему, в данном случае макс. ток нагрузки в цепи – это примерно 50-60% от тока сгорания предохранителя, т.е. не более 8-9 А, остальное – запас от кратковременных повышений.

Пример: вентилятор печки, потребляющий 22-25 А, защищен 40 А-ным предохрантелем, насос АБС, кушающий 30 А – 50 А-ным и т.д.
И это так почти на всех японских авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector