Kriteks.ru

Какие динамики лучше поставить в задние двери

Какие колонки поставить в задние двери

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Какие колонки ставить в задние двери

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.

Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

  • Неправильный выбор динамика
  • Чрезмерное увлечение мощностью
  • Плохая шумоизоляция
  • Выбор слишком малых сечений проводов
  • Скрутки при монтаже
  • Пересечение силовых и акустических кабелей

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.

Communities › Автозвук › Forum › Нужна ли акустика в задних дверях?

Здравствуйте!
Скоро начну инсталировать акустику в машину. В системе будет для фронта CDT-62HD. Эта компонентка будут питаться поканально усилителем E.O.S. AE-4100.1 LE BI AMPING. Про саб пока еще не думал, но он будет 100% — скорее всего Стелс.
Но вот голову ломаю стоит ли устаналивать в задние двери миды, не испортится ли из-за этого сцена и звучание системы? Если ставить, то какие, что бы по звуку сочетались с CDT и стоимостью до 6 т.р?
P.S.: Если и будут в задних дверях миды, то они будут питаться от головы.

а зачем?деньги на ветер… темболие я так понимаю систему с уклоном в SQ планируешь? тогда тыл будет только вредить при “сведении” компонентов

Процессора пока в системе не будет, но хочется чтобы потраченные деньги были не зря. Спасибо! Тыл оставлю без внимания.

потому что сотню раз об этом говорили, обсуждали, мусолили. . . .

Мне ни разу не попадались темы с акустикой в задних дверях. Про заднюю полку — да, в курсе.

Забей на тыл.Лучше эти деньги потратить на подготовку дверей или тот же самый стелс.

Спасибо, так и сделаю!

Ай, назад ставить уже не модно.

Не люблю по моде жить, люблю как хорошо…

Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.

Там и слушает музыку не водитель а пассажир на заднем правом сиденье))

Ну не знаю, меломаны на водительском сидении тоже не разочарованы.

Кстати, Ваш комментарий заставил меня вспомнить тот факт, что в премиальных машинах (Рейндж Ровер, Мерседес, БМВ…), дорогая штатная акустика подготовленная акустическими студиами, состоит из чуть ли ни от 20 динамиков по всему салону.

Это делается для людей, которые не сильно разбираются в звуке.

Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

В зале, конечно хорошо, но отражёнка играет не то же, что и фронт. Хочешь слушать квадро? Очень хорошо, пожалуйста, только сами записи должны быть квадро. Дублировать стерео с фронта назад — полная лажа, это совсем не то, что в концертном зале получится.

Читать еще:  Лада ларгус кросс 2020 года отзывы

Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

Я у себя настроил тыл так, как будто отражение от задних стен концертного зала, помог аудисон! Хотя многие записи этого не подразумевают, мне так нравиться, на остальное не обращаю внимание;)

Все сугубо индивидуально и как правило упирается в финансы…
Если последние позволяют, то делать тыл рекомендую. Он помогает создать более равновесное и сбалансированное звуковое пространство в автомобиле. Всем кто не согласен с утверждением, предлагаю сходить в хороший концертный зал, посмотреть на потолок и подумать для чего это…

Концертный зал и машина разные вещи. А продвинутые аудиофилы слушают именно стерео. Можно спросить на любом аудиофильском форуме.

Продвинутые аудиофилы слушают хорошую домашку в обесшумленном зале.

В остальном у каждого есть личные предпочтения. Мне медведь уши не топтал. Слышу хорошо, но предпочитаю фронт + тыл. Если кто-то такой звук не любит, так и надо говорить что ему просто не нравится. Это тоже самое, что разглагольствовать что лучше: пионер или алпайн. Для каждого правильный ответ будет свой.

Тогда удачной настройки.

тыл не нужен 100%

глянь у меня в БЖ то-же фронт от BI AMPINGа играет

Сообщества › Volkswagen Jetta › Форум › Акустика в задние двери

Привет со клубники ! Подскажите пожалуйста, всё облазил и не как не могу найти, какие динамики поставить в задние двери! Спасибо!

Тоже летом буду заморачиваться на задние динамики…Но меня больше беспокоит не какие, а проводка лежит уже или нет? И где её найти? Особенно в торпеде, потому, что там на вход только 4 передних динамика. А откуда взять задние? Ну это в том случае, что проводка лежит.

Я разбирал двери у меня проводки нет!

хреново…желание пропало колонки на зад ставить(. как представлю эти заморочки с проводами…

там ничего сложного, час времени на все про все уйдет

Ну, если так, то это ладно еще…)

Я поставил Herz 16 см двухкомпонентные, нормально встали. Проводов нет. Как поменяю голову выложу фотки. Цена динамиков 3400, работа 600 рублей стоила.

Размеры динамиков выложите плз — тоже хочу поставить

Если еще не приобрел колонки тебе нужны двух компонентные с отдельными пищалками, и обязательно купи подставки под колонки, толщина 2-3см, тогда звук будет отличный, я себе тож поставил, правда еще и шумил двери)))

Спасибо поставил герцы и зашумил

Если еще не приобрел колонки тебе нужны двух компонентные с отдельными пищалками, и обязательно купи подставки под колонки, толщина 2-3см, тогда звук будет отличный, я себе тож поставил, правда еще и шумил двери)))

Какие установил клоноки ? Тоже буду заморачиваться, интересуюсь чё лучше поставить.

у меня морел 4омные, двух компонентные, на 510-ой рсд блаупункт.

Какие установил клоноки ? Тоже буду заморачиваться, интересуюсь чё лучше поставить.

колотит так, что саба не нужно)!

Размеры динамиков выложите плз — тоже хочу поставить

стало круче правда?)

поставил голову alpine и 4 динамика focal штатную 210 сжег в костре(позор немцам за такое ГУ).

210ю немцы не делали!)

Не видел в глаза) скорее всего 320 тоже)))

У меня вопрос к вам как к специалисту, а что нужно сделать чтобы бы играло на 3 -ечку без замены башки и передних колонок?

Ну до специалиста мне далеко))) так на уровне любителя! У тебя заводская акустика в 4х дверях и штатное ГУ?

Нет только штатная голова 320 и передних дверях динамики в стойках пищалки с переди, вот и все.

Тоесть ты вообще не хочешь тратиться, правельно понимаю? Зашумь двери это в районе 1000рублей, если сам будешь делать, разница будет сразу по звуку!

Да именно шумить 4 двери(сам буду) и бюджет 6 — 8 тысяч на заднюю акустику

У меня вопрос к вам как к специалисту, а что нужно сделать чтобы бы играло на 3 -ечку без замены башки и передних колонок?

Смотри можно колонки подключить через усилитель, вывести линейный выход из магнитолы, ну и двери шумить, в любом случае, так как звук 50%, уходит на улицу!

Ну на 3 будет играть?

Для хорошего звука нужно ставить колонки в задние двери! И их шумить! Чтобы создать объем, что бы нагрузить по максимуму колонки, нужен усилитель! Будет лучше чем на троечку)))

Ок а из произврдителей что по рекомендуешь?

С вопросом ты припоздал)))

Штатная голова 320 с четырьмя выходами по 20 ватт нормально потянет четыре херца 16 четырех омных?
Усилок корячить не надо? Кто ставил?

Cамый простой и возможно разумный вариант.

1. голова остаетсо штатной, в моем случае 320G
2 . шумка четырех дверей.
3. усилок ?
4. штатные колонки с передних дверей уезжают назад, на их место встает что то более качественное.

Какие динамики в двери выбрать и как установить

Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.

Динамик

Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).

Читать еще:  Котел на солярке отзывы

Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.

Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.

Часто возникают неудобства при установке динамиков из-за ограниченного пространства в салоне. Поэтому зачастую удобней всего колонки размещать в передние двери и на подиуме. Есть мастера, которые устанавливают акустическую систему прямо на торпеде для окружающего звука, но для этого нужно иметь определенные навыки для доработки торпеды и монтажа динамиков в этой части автомобиля. Это достаточно сложная работа, и лучше обратиться к специалисту.

Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.

Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.

Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.

Выбор колонок на задние двери

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

В обсуждении: Выбор колонок на задние двери

Всем привет!
Решил в машине сделать хороший звук.
Для понимая нужен качественный звук для повседневного прослушивания, мега долбежка от которой закладываетесь уши не нужна. Нужен простой сочный бас и хорошее звучание без пердежа и хрипов.

Машина Corolla Runx
Голова AVH-X2700BT (была куплена и поставлена сразу после покупки машины давно 3 года назад)

Сейчас для переда купил -Компонентные АС Pioneer TS-A173CI выбрал из того что было в магазине, но есть возмоность их обменять, хотя послушал как они играют с усилком мне понравилось.

Вопрос какие динамики поставить назад, и какой усилитель выбрать для все этого, в планах назад сделать самодельный короб маленький , либо поставить активный саб типа Eton USB 8, багажник нужен поэтому ставить туда что то здоровое нету возможности.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Выбор колонок на задние двери

Привет!
Деньги,предназначенные на покупку тыла-все потрать на правильную установку фронта и подготовки дверей. Вот это будет куда более разумное вложение в автозвук.
Почему тыл не нужен,насколько важна правильная установка фронта и как верно сделать шви – в теме этого раздела про “правильное построение системы в авто”. Тема всегда в начале,на первой странице раздела.

Re: Выбор колонок на задние двери

Деньги не проблема, шумку дверей я обязательно сделаю
Я по левой стороне уже высверлил штатные динамики с передней и задней двери.

Буду выпиливать подиумы.
Много прочитал и все пишут что назад лучше ничего не ставить или оставить родные, один из родных задних динамиков хрипит, так что я хочу в любом случае заменить их.
Все же что лучше поставить назад? Коаксиальный или широкополосный?
Бюджет сейчас есть что бы купить и усилок и саб сделать.

Я даже готов поощрить за помощь того кто подскажет и поможет как луче все скомпоновать, какой усилок и прочее.

Re: Выбор колонок на задние двери

Если прям вот ну очень хочется туда что нибудь воткнуть,то всё-равно,придерживаюсь того,что как ни странно-чем дешевле-тем лучше. Единственное,на чём буду стоять костьми-пищалки там точно не нужны. То есть-если и коаксиалы,то только с выдранными вч. А идеальный вариант-найти аналогичную пару штатки на рынке. Благо их (штатных динамиков) у вас как гуталина на одноимённой фабрике. Можно и десяточки на проставках поставить-на тыловых каналах-ни вч,ни бас-совершенно не нужны.

Re: Выбор колонок на задние двери

А какие имено? Судя по стандартному заднему динамику там стоят 13 широкополосные пионеры
В магазине есть в наличии АС Pioneer TS-1301I там даже вход как раз штатный такой как у родного динамика цена вопроса 1100 деревянных

Что скажите на счет фронта АС Pioneer TS-A173CI которы я уже купил сталкивались с ним?

Re: Выбор колонок на задние двери

А какие имено? Судя по стандартному заднему динамику там стоят 13 широкополосные пионеры
В магазине есть в наличии АС Pioneer TS-1301I там даже вход как раз штатный такой как у родного динамика цена вопроса 1100 деревянных

Что скажите на счет фронта АС Pioneer TS-A173CI которы я уже купил сталкивались с ним?

Re: Выбор колонок на задние двери

Виталий47, голова пионер MVH-X580BT, фронт URAL (Урал) AK-74.C + усилитель URAL (Урал) AK 4.90. Тыл отключить совсем. Передние двери подготовить, шумка, подиумы и т.д. Все лишние деньги вложить в передние двери и установку, оставить 1000 руб на настройку.
О, Нск, 1000 рублей все равно оставить на настройку пиво.

———- Сообщение добавлено 04.05.2018 в 17:36 ———-

Читать еще:  Как проверить акб тестером

chu0037, не сбивай тылом с пути

раз купил, пусть будет, усилитель тот же, ак 4.90

Re: Выбор колонок на задние двери

1 дин Не вариант. Во первых стоит камера заднего вида и подключена к AVH-X2700BT, да и к этой магнитоле привык, честно менять ее нету желания, работает без глюков и косяков и куча настроек есть, она вроде как еще и процессорная.

Голова – AVH-X2700BT – (установлена)
Фронт – Pioneer TS-A173CI (куплены)
Тыл – АС Pioneer TS-1301I (Хочу купить), вижу все против что бы что то было в тыле но 1000 рублей потратить что бы они там стояли мне не жалко ))
Я вот думал в Тыл запихнуть Pioneer TS-W306R но почитав форум все пишут что басы в тыл пихать бесполезно и не будет жалеемого пердежа, мне пердеж и не нужен, мне нужно просто объемненький бас или его тоже не получить в тылу 2 колонками?
Саб – Pioneer TS-W306R (Хочу купить) так как короб буду делать сам

Усилок – Исходя из всего этого какой усилок подойдет? на усилок готов потратить до 10к рублей

Варианты усилков такие есть
EDGE EDA350.2-E7
Pioneer GM-D8601
Pioneer GM-A5702
Pioneer GM-D8604
усилитель URAL (Урал) AK 4.90

Если не брать саб с помощью усилка и фронта можно достичь приятного просушивая ?

———- Сообщение добавлено 04.05.2018 в 16:42 ———-

Да не вопрос )

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector