Kriteks.ru

Какие дворники лучше силиконовые или графитовые

Тесты автотоваров

06.04.2009 Резиновый дворник

На заре автомобилестроения, для того, чтобы избавиться от дождевой воды или дорожной пыли на лобовом стекле, водителю нужно было остановиться, выйти из автомобиля и протереть лобовое стекло вручную. И вот, свершилось! В 1903 году был выдан патент на первый автомобильный стеклоочиститель. Сейчас это незаменимая деталь, без которой сложно представить современный автомобиль. Производство автомобильных «дворников» уже давно является высокотехнологичным процессом, который требует дорогих научно-технических исследований. Но какими бы надежными ни были современные «дворники», рано или поздно возникает вопрос их замены.

Лето – это тоже новые испытания для щеток стеклоочистителей. Это в буквальном смысле горячие времена. Злейший враг «дворников» – сухая солнечная погода. Ультрафиолет «старит» резинку, на ней могут появиться трещины и разрывы. Не менее вредны городские «кислотные дожди». В общем, «дворники» должны быть очень выносливыми ко всем природным испытаниям хоть зимой, хоть летом.

Есть несколько явных причин износа дворников:

1. Щетки очищают стекла недостаточно хорошо, и стекло все равно остается чуть мутноватым. Причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за ослабления пружины поводка.

2. «Веерный» след на стекле, или так называемое «дробление», возникает вследствие того, что рабочая часть резиновой ленты щетки перестает «перекладываться», когда поводок идет в обратном направлении. Подобное происходит из-за засорения ленты грязью, а также из-за изначально низкого качества резины.

3. Самое плохое, что может сделать неисправный «дворник», – поцарапать стекло. После езды по грунтовым дорогам в соединение ленты с каркасом нередко набивается песок, и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку».

Главные вопросы

Самый популярный вопрос у автомобилистов касается материала, из которого изготовлена резинка и сам каркас дворника. В автомобильных кругах идут оживленные споры, в каких случаях лучше использовать силиконовые «дворники», а в каких – каучуковые (и есть ли разница вообще), и допустимо ли использование пластмассы в каркасе? Многих автовладельцев также интересует, как проявляются аэродинамические свойства дворников и какую функцию выполняет напыление на резинках щеток?

Основная деталь «дворника» – резиновая полоска, которая, собственно, и чистит стекло. Она берет на себя все тяготы эксплуатации, поэтому все зависит от качества материала, из которого отлита эта полоска. Её производят из специальной смеси и с различным напылением, чаще всего – графитовым (встречается также и тефлоновое). Некоторые изготовители наносят на графитовое напыление еще слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона.

В магазинах можно встретить «навороченные» двухрядные щетки или щетки со спойлерами. Спойлер – вещь неплохая, он предназначен для надежного прилегания щетки к стеклу на высоких скоростях при мощном встречном потоке воздуха. Но задумайтесь: нужен ли вам спойлер? Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу, на скоростях 110-130 км/ч в зависимости от типа автомобиля. И вот вопрос: насколько вы опытный водитель, чтобы в дождливую погоду ехать на такой скорости?

Мнение Сергей Азаров, исполнительный директор компании “AUTOPROF”

«По техническим характеристикам силикон более подвержен воздействию окружающих внешних факторов. На морозе силикон грубеет, а на жаре становится очень мягким и теряет форму. Сейчас все чаще можно встретить щётки стеклоочистителя с резиновым (каучуковым) чистящим элементом. Натуральная резина себя зарекомендовала как надежный, долговечный и более прочный материал, сохраняющий свою эластичность при любых температурах. В щётках стеклоочистителя AUTOPROFI используется состав резины, который снижает трение и позволяет им скользить по поверхности стекла с минимальными усилиями. А меньшее трение позволяет достичь большей продолжительности работы наших «дворников». Мы используем графитовое напыление. Оно позволяет увеличить срок службы резинового элемента «дворника» и улучшает его скольжение по поверхности стекла, тем самым уменьшая трение. Зачем использовать тефлон на резинках дворника, мне непонятно. Такой материал нужен в конструкциях, подверженных высоким температурным нагрузкам. Например, уплотнительное кольцо на поршне автокомпрессора. Покажите мне, в какой части «дворника» могут возникнуть такие перегрузки? Пластмассовые каркасы стеклоочистителей, на наш взгляд, хуже металлических. В мороз они становятся хрупкими. Вы же не хотите, чтобы ваши «дворники» в самый ответственный момент просто раскололись? Теперь об аэродинамике. В городских условиях аэродинамические свойства «дворника» не играют никакой роли. При скорости до 90 км/ч аэродинамические свойства любых «дворников» одинаковы».

Мнение Александр Бауузер, маркетолог компании “ROSSKOZ”

«Силикон широко используется в России. Все мировые производители используют только натуральный каучук. Это более эффективный материал. Я не знаю ни одного крупного производителя щеток, который бы использовал силиконовые резинки.Что касается доли пластмассы в конструкции «дворников», то тот же Champion широко использует пластиковые детали. Они не ломаются, и претензий к ним нет. Если говорить об аэродинамических свойствах дворников со спойлерами, то при передвижении по городу эти свойства практически не работают – только на больших скоростях «дворники» прижимает к лобовому стеклу. Кстати, наличие спойлера на щётке вовсе не обязательно. Аэродинамической может быть сама конструкция дворника. В качестве примера могу привести щетку Champion серии Aerovantage. Спойлера на ней нет, но за счет своей аэродинамической формы она достаточно эффективно работает на высоких скоростях.

Мнение Константин Иванов, менеджер оптовых продаж компании RUSSIA TYPE R, ООО “Рейсинг”

«О качестве силиконовых резинок я ничего плохого сказать не могу, качество их хорошее. На мой взгляд, не совсем правильно сравнивать силикон и каучук. Силиконовые резинки лучше работают зимой, а каучук лучше для лета. Зимой каучук на морозе «дубеет», а силикон всегда мягкий и хорошо прилегает к стеклу. Есть силиконовые резинки «зима-лето», у которых очень большой срок службы. К тому же есть каучуковые резинки с добавлением силиконового полимера. Или наоборот – силиконовая резинка с добавлением каучука. Что касается показателей качества при нанесении тефлона или графита – то тот и другой чистят примерно одинаково. В качестве примера могу привести бескаркасные щетки SANDOLLY (Тайвань) «зима-лето», в которых меняется резинка. Можно поставить силиконовые, можно каучук с напылением графита. Что касается соотношения металла и пластмассы в щетках стеклоочистителя, то, судя по продажам, лучше покупают металлические щетки. Пластмассовые щётки легче, но у нас, в Сибири, морозы, и все любят постучать по щетке, чтобы отбить лёд. Пластмассовая щётка при этом может сломаться. Для лета у нас можно купить щётки в разном ценовом диапазоне. Есть обычные хорошие щетки стоимостью 50-60 руб. Есть бескаркасные SANDOLLY, на которых можно сменить резинку, стоимостью от 250 рублей. Это отличный вариант. У многих бескаркасных щеток запаяны концы или есть пластиковые заглушки. А здесь – конструкция щетки такова, что можно спокойно сменить резинку и использовать её круглый год».

Derider › Блог › Какие дворники лучше, какие выбрать…

Автомобильные дворники, которые плохо справляются со своей непосредственной задачей, в разы снижают уровень безопасности водителя (и пассажиров). Поэтому, к выбору этой неотъемлемой комплектующей части автомобиля нужно подходить с максимальной ответственностью. О том, на что нужно обратить внимание при выборе дворников, пойдет речь

1. Тип автомобильных дворников.
Основные типы дворников – каркасные и бескаркасные. Каркасные имеют каркас из металла, что делает их «сезонными». Их рекомендуется использовать только в теплое время года. Зимой же, попавшая в отверстия каркаса вода замерзает, и щетка достаточным образом не прилегает к стеклу, что нарушает работу стеклоочистителя.
Альтернатива – бескаркасные дворники, состоящие из резинки и упругой прижимной пластины. Преимущества этого типа дворников очевидны: они всесезонны и имеют низкую парусность. Из недостатков – невозможность замены резинки, вышедшей из строя и не универсальность таких дворников (т.к. щетка должна повторять форму конкретного стекла), а значит, и более высокая цена. При прочих же равных условиях, выбор, конечно, на стороне бескаркасных стеклоочистителей.

2. Длина щетки.
Понятно, что более длинная щетка очищает большую поверхность стекла. А так как практически на всех современных автомобилях по два (или даже три) дворника, то устанавливая щетки большей длины, необходимо учитывать их взаиморасположение (чтобы избежать зацепления при работе). Также, необходима будет корректировка регулировки форсунок омывателя (на большую площадь).
Но в деле увеличения длины щеток есть одно «НО». Это приводит к тому, что давление ленты на стекло снижается, а, значит, ухудшается качество его очистки. Поэтому, все-таки, устанавливать более длинные (чем заявлены производителем) щетки нежелательно.

3. Тип крепления стеклоочистителя.
Тип крепления дворников в функциональном отношении особой «погоды не делает» (если крепление в рабочем состоянии), разве что варианты крепления меньшего размера улучшают аэродинамические характеристики (что заметно только при скорости свыше 150 км/ч) и внешний вид стеклоочистителей. Типов крепления на сегодняшний день множество: крючок, боковой зажим, кнопка, байонет, боковой штырь; менее распространены широкий (американский) крючок, перевернутый крючок, крючок с дополнительными зажимами. И такое разнообразие, в основном, связано лишь с желанием производителей получить дополнительный доход от продажи редкого вида крепления. Самое распространенное же крепление, — крючок. А преимущества стеклоочистителей с таким крепежным элементом заключаются в том, что они универсальны, и их можно купить в любом магазине автозапчастей или АЗС.

Читать еще:  Как перегнать снятый с учета автомобиль

4. Материал щетки.
Самая «быстровыходящая» из строя часть дворников – резинка. Поэтому материал, из которого она состоит, совершенствуется и становится все более многокомпонентным и многопрофильными. Идеальная основа – натуральный каучук (с добавлением силикона или др. синтетических компонентов). Применяется также, напыление (чаще всего — графитовое), а на него некоторые производители (например, японские) наносят слой полимера. Следовательно, качество резинки зависит от многокомпонентности ее состава, собственно, как и цена.

5. Рейтинг производителей дворников.
Чтобы помочь определиться с выбором стеклоочистителей, экспертами журнала «За рулем» был проведен тест дворников, в результате которого определялись важнейшие их характеристики: одинаков ли прижим по всей длине щетки, и какое количество махов требуется для полной очистки стекла. Рейтинг по результатам теста выглядит так:
1. Valeo Silencio X TRM (Франция, Valeo)
2. Alca (Германия, Alca Mobil Auto Accessories)
3. «ХОРС Ballistik» (Россия, ХОРС)
4. AEROmax AFL 221 (Корея, CAP)
5. CHAMPION CONTACT (США, Federal Mogul)
6. «ХОРС Acrobat» (Россия, ХОРС)
7. SWF Duotec+ (Польша, Valeo)
8. SWF Visioflex (Германия, Valeo)
9. Bosch Aerotwin (Бельгия, Robert Bosch)
10. «Стеклоочиститель» (КНР, Quinn International)
11. «ХОРС Графит» (Россия, ХОРС)
12. RAINBOX universal flat blade (КНР, «Донгуан Хонги Вайпер»)
13. KOTO Premium (Корея, CAP Corporation)
14. TRICO NeoForm (Англия)

Этот обзор и рекомендации призваны хоть как-то облегчить выбор подходящих автомобильных стеклоочистителей.

Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды

Содержание статьи

  • Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды
  • Как включить дворники
  • Как выбрать щетки стеклоочистителя

Самая актуальная дилемма для потенциального покупателя дворников на автомобиль – это определение их типа. Каркасные и бескаркасные модели в очень широком ассортименте могут действительно заставить растеряться автолюбителя. В данном случае следует подробно ознакомиться с достоинствами и недостатками моделей, которые различаются по своим конструкциям и используемым материалам. Ведь без этого невозможно понять, каким образом очистители автомобильных стекол смогут эффективно справляться со своей функцией в плохих погодных условиях.

Каркасные дворники

Традиционные знаменитые дворники, история применения которых уходит в прошлый век, у некоторых автолюбителей с приличным стажем вождения до сих пор вызывают симпатию. Эти каркасные очистители стекла выполнены из стали и имеют металлическую ось шарниров с резиновым лезвием, прилегающим к автомобильному стеклу. Они достаточно дешевые, но обладают низкой надежностью, что связано с быстро расшатывающейся шарнирной конструкцией. Кроме того, металлические элементы дворников в зимнее время обмерзают, что затрудняет их эксплуатацию.

В настоящее время некоторые немецкие производители стали выпускать дворники с пластмассовой конструкцией и шарнирами. Такое техническое решение позволяет исключить излишнее обмерзание и простое очищение от наледи. Вместе с тем использование пластика улучшает подвижность и точность крепежа коромысел. А также это делает дворники более легкими и прочными, так как они не расшатываются как их металлические аналоги. Они более плотно соприкасаются со стеклом.

Стоит понимать, что, сэкономив на дворниках за счет выбора более дешевых каркасных моделей, автолюбитель, как правило, получает изделие с низким качеством сборки. В данном случае очистители плохо справляются со своей прямой обязанностью, да к тому же процедура их работы зачастую сопряжена с излишним шумом в виде скрипа. Плохое соприкосновение со стеклом не сможет обеспечить качественное очищение. А срок службы в среднем составляет от полугода до года.

Определение износа дворников осуществляется по степени очищения лобового стекла. Как только на поверхности появляются характерные разводы, следует принимать кардинальные меры по замене дворников. А притом, что данные очистители склонны к повышенному обмерзанию, когда в морозную погоду просто невозможно отодрать резиновый фрагмент от стекла, в результате получается единственный их плюс – экономическая доступность.

Бескаркасные и гибридные дворники

Удобство использования и более продолжительный срок эксплуатации делают бескаркасные дворники сегодня более популярными, чем их каркасные аналоги. Причем анализ этого сегмента потребительского рынка красноречиво свидетельствует о том, что более современные бескаркасные очистители очень решительно вытесняют своих классических конкурентов. И в данном случае наличие пластикового или металлического шарнира играет второстепенную роль.

Синтетическое (натуральное) покрытие металлической или пластиковой основы каучуком и центральное крепление, способствующее оптимальному изменению геометрии, с нижним соединением резинового фрагмента на дворники характеризует конструкцию изделия как исключительно удобную и надежную.

Аэродинамичный вид дворников позволяет улучшить общий вид автомобиля. Из салона их практически не видно, что облегчает обзор водителя при вождении. Причем бескаркасные решения подразделяются в зависимости от климатических условий на модели для зимы и лета. Изделия на пластине исключают обледенение и бесшумно работают. Их можно с легкостью очистить от снега. А долговечность использования резинового фрагмента на таких очистителях обеспечивается наличием с обоих краев специальной защиты в виде кожуха.

Одной из разновидностей таких очистителей автомобильного стекла является плоский «бескаркас». Его простота конструкции обеспечивает более низкую цену. Несмотря на идентичную функциональность в сравнении с другими моделями бескаркасных дворников, их популярность не такая высокая из-за менее презентабельного вида. В них используется меньше резины, хотя сам резиновый фрагмент, прилегающий к стеклу, полностью похож на своих «собратьев».

Гибридные дворники пришли на мировой потребительский рынок из Японии. Их преимущественные характеристики по сравнению с бескаркасными аналогами обусловлены качеством конструкции и сборки, а также надежностью. В данных моделях резиновая часть дворника настолько крепко удерживается в корпусе, что это полностью исключает возможность возникновения люфтов в пластине или деформации каучукового элемента. Они бесшумно работают, а очистить их от наледи зимой можно простым скребком.

Традиционный каркас с пластиковым кожухом, конечно же, увеличивает общий вес гибридного дворника, однако обеспечивает достаточную защиту для резинки и увеличивает силу давления на лобовое стекло. Но существует и одно ограничение на применение таких очистителей в виде сильного изгиба стекла, так как в данном случае пластмассовый кожух будет мешать нормальной работе резиновой части дворника. В торговой сети сегодня можно встретить такие очистители, изготовленные в Японии и Германии.

Производители дворников

Так как ассортимент дворников на отечественном потребительском рынке сегодня действительно очень широкий, то автолюбителям следует знать его настоящих лидеров среди производителей, лучшие стеклоочистители которых гарантирует высокое качество и разумные цены.

Мексиканские бескаркасные дворники торговой марки Anco Contour стоимостью в девятьсот рублей идеально подходят для большинства современных кроссоверов и легковых автомобилей. Длина щетки у них составляет 50 см. Явным конструктивным достоинством можно считать возможность установки элементов на штыревой рычаг. А к существенному недостатку относится отсутствие инструкции на русском языке. Фиксация на быстросъемном механизме и набор переходников также относятся к плюсам конструкции. Однако недостаточное прилегание резинки к стеклу, после чего на нем остаются видимые разводы, нельзя считать удовлетворительным.

Комплект дворников «Бош Аэротвин» стоимостью шестьсот рублей и с длиной щеток 53 см в ходе проверки эксплуатационных свойств получил достаточно высокую оценку у потребителей, что выражается в их одобрительных отзывах. Однако качественная упаковка дворников bosch оказалась не самой удобной для извлечения из нее дворников. Кроме того, отсутствие инструкции на русском языке и наличие неочищенных полос при работе повторяет показатели предыдущей модели. Однако более приемлемый уровень цен создает неопровержимое преимущество перед вышеуказанным конкурентом.

Гибридные дворники от немецкого производителя торговой марки Heyner Hybrid стоимостью всего 300 рублей за комплект и длиной щеток 50 см в своем комплекте имеют два переходника для различных рычагов. Плотная фиксация и высокий уровень очистки стекла устройством являются неоспоримыми свидетельствами его высокого качества. Но и в данном случае инструкция на немецком языке создает существенные затруднения с установкой дворников.

Важно знать, что условное деление дворников на «зимние» и «летние» в большей степени нужно расценивать как маркетинговую уловку. По многочисленным отзывам автолюбителей зимние дворники ломаются после одного сезона эксплуатации, так как в них используется резина низкого качества и налицо плохая сборка, что влияет на повышенную шумность и массивность изделий. По этой причине многие предпочитают пользоваться качественными летними очистителями круглый год.

Силиконовые и графитовые дворники

Автомобильные дворники также отличаются и по типу покрытия, наносимому на резиновый очистительный элемент. В качестве такого наполнителя используются силикон и графит. Сначала широкое применение получил именно последний. Однако сегодня, когда появились более дорогие и высокотехнологичные силиконовые решения, именно они считаются наиболее приоритетными.

Повышенная популярность силиконовых дворников обусловлена тем, что они обеспечивают более качественное соприкосновение с лобовым стеклом, чем каучук с графитовым напылением. Это выражается, в том числе, в бесшумности работы и долговечности.

Цена прозрения: эксперты ЗР выбирают щетки стеклоочистителей

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Читать еще:  Лада ларгус люкс 5 местная комплектация цена

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, – так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та же Высокая цена. Склонны к обмерзанию

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Масса минимальная, значит такие щетки меньше нагружают привод. Самое низкое аэродинамическое сопротивление. У многих моделей — аэродинамический прижим Высокая цена. Обмерзают, хотя и в меньшей степени, чем каркасные

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Резинкой по стеклу

“Дворники” – товар исключительно ликвидный, поэтому изготовлением его сейчас кто только не занимается. А творческая мысль конструкторов щеток безбрежна как океан. Как не заблудиться в этом изобилии?

Графит и приятель его силикон

Основная деталь “дворника” – резиновая полоска, которая, собственно, и чистит стекло. Она и берет на себя все тяготы эксплуатации, поэтому все зависит от качества материала, из которого отлита эта полоска.

Необходимо, чтобы резинка не “дубела” на морозе, не сохла на солнце и выдерживала городскую “химию”. Кроме того, производители “незамерзаек” для омывания стекла, дабы не удорожать продукцию, не всегда учитывают химическую активность своих жидкостей к резине.

Про абразивный износ “дворников” и говорить нечего – вся пыль, грязь и песок с дороги направляются потоком воздуха именно на “дворники”. Некоторые водители еще и пренебрегают зимой очисткой лобового стекла от наледи, скребя несчастными “дворниками” по острому рельефу льда.

Современная резинка – изделие со сложным профилем, отлита из специальной смеси и с различным напылением, чаще всего – графитовым. Некоторые изготовители (например, японские) наносят на графитовое напыление еще слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона и красителей. Отличная вещь. Вот только стоимость комплекта таких щеток может превышать полторы тысячи рублей.

Деньги на ветер

Дизайнеры заводов-изготовителей тоже не бездельничают. В результате в магазинах можно встретить навороченные двухрядные щетки или щетки со спойлерами.

Однако задумайтесь: нужны ли вам двухрядные “дворники”? Реклама рекламой, но эти “дворники” довольно широки и способны помешать полноценному обзору.

Спойлер – вещь неплохая, он предназначен для надежного прилегания щетки к стеклу на высоких скоростях при мощном встречном потоке воздуха. Но опять же – нужен вам спойлер?

Экспериментально доказано, что спойлер хорош только при скорости свыше 110 км/ч. А часто вы зимой достигаете такой скорости?

Когда вы слышите рекламу о том, что теперь несовременно менять весь “дворник”, достаточно купить такой (указывается – какой именно фирмы), чтобы менялась только резинка – задумайтесь, не лукавят ли продавцы. Да, разок вы поменяете резинку. Но при этом не забывайте, что каркасный “дворник” имеет свойство изнашиваться и разбалтываться и, следовательно, терять способность нормально прижимать резинку. В снегопад же и вовсе детали каркаса забиваются мокрым снегом, и за ночь механизм превращается в один мерзлый комок. Потому каркас вроде бы экономного “дворника” со сменной резинкой может разболтаться быстрее, нежели вы успеете ее поменять.

Последний писк прогрессивной мысли – “дворники” бескаркасные, без скоб и шарниров многие автолюбители сравнивали с настоящей технической революцией. Еще бы! Ведь резинку прижимает к стеклу цельное коромысло, обеспечивающее равномерный прижим по всей поверхности. Однако цена новых щеток охладила пыл. А испытания в аэродинамической трубе показали: качество очистки каркасных и бескаркасных щеток в режиме обычной эксплуатации – одинаковое.

Отечественные щетки перед импортными выигрывают в цене. Однако большинство их сделано из тонкого металлического профиля, имеет люфты в клепаных соединениях и однослойную монолитную резинку. Стоимость комплекта щеток, например, для ВАЗ-2108 колеблется в пределах 150 рублей. Они скрипят с первого дня и царапают стекло. Потому срок их службы – месяц-два.

Импортные щетки. Самые распространенные: “Чемпион” – цена от 200 рублей и “БОШ” от 500 рублей за комплект. Конструкция собрана из толстого профиля, клепка точная и без люфтов, а резина двух- и трехслойная. Укомплектованы щетки, как правило, набором крепежных элементов, что позволяет использовать их на разных машинах. Срок эксплуатации зависит прежде всего от того, какие вы щетки – оригинальные или китайские – купили.

Что нужно помнить при выборе “дворников”?

– Китайский “БОШ” легко отличить от оригинального – по цене. Если ценник -150 рублей, то это точно не “БОШ”, даже не обольщайтесь.

– Конечно, дешевые щетки вроде бы экономят деньги. Но надо помнить, что из-за низкого качества они постепенно (но неуклонно) портят лобовое стекло, делая его матовым. Эту “матовость” не очистят уже никакие щетки, и стекло придется менять.

– Дорогостоящие “дворники” оснащают специальным датчиком – полоской краски, сигнализирующей через определенный промежуток времени о том, что щетка требует замены. В лабораторных условиях при работе с чистой водой “сигнализация” начинает проявляться через период времени, приблизительно соответствующий одному году эксплуатации – 100 000 циклов. Сколько будет в реальных условиях – зависит от климата, эксплуатации и многих других составляющих.

Что лучше: в каркасе или без него?

– Года три назад, когда только появились в продаже новые бескаркасные щетки, мы провели их испытания совместно с учеными столичного НАМИ. Большой разницы между бескаркасными и каркасными в результате экспериментов выявлено не было. Разве что при скорости около 150 км в час первые, оснащенные спойлерами, очищали стекло чуть лучше каркасных. При прочих скоростных режимах качество очистки было идентичным.

Читать еще:  Как сделать диагностику подвески самому

Конечно, бескаркасные щетки выглядят привлекательнее каркасных, но вряд ли стоит спешить с их покупкой. Выясните сначала, подойдут ли они вам, ведь такие щетки рассчитаны на определенную кривизну лобового стекла конкретной модели автомобиля.

Известные бренды выпускают комплекты именно под определенные модели.

Потому посмотрите на этикетку и еще раз подумайте, что выбрать для вашей “ласточки”, ведь надежность одинакова, а красота стоит денег.

Как и какие хорошие дворники выбрать: обзор, виды, производители

Дворники – это неотъемлемая часть каждого автомобиля. Сейчас существует множество видов данных изделий. Время от времени автовладельцы задаются вопросом: какие каркасные дворники лучше выбрать? О разновидностях изделий и их особенностях мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

На данный момент различают два типа элементов:

Какие хорошие дворники и что выбрать? Каждый из них отличается конструкцией, но предназначение одинаковое. Это очистка стекла в плохих погодных условиях. Ниже мы рассмотрим оба типа и выясним, какие дворники лучше – каркасные или бескаркасные.

Каркасные

Это классический вид изделий, который применяется на всех автомобилях ХХ века. Некоторые производители оснащают свои авто каркасными дворниками до сих пор. Особенность их конструкции – металлическая ось шарниров. Каркас выполнен из стали. Резиновое лезвие прилегает к лобовому стеклу за счет шарнирных коромысел. Какие хорошие дворники? Преимущество каркасных элементов – низкая стоимость. Однако есть и недостаток – малая надежность. За счет использования шарнирной конструкции они быстро расшатываются и приходят в негодность. Также стальные элементы склонны к обмерзанию.

Пластиковые шарниры

В последнее время производители таких дворников стали использовать пластмассовые шарниры. Они меньше обмерзают и лучше очищаются от ледяной корки. Также пластиковая конструкция обеспечивает лучшую подвижность и точность крепежа коромысел. Они легкие и не расшатываются, как их аналоги. К лобовому стеклу они прилегают лучше. Какие хорошие дворники каркасные производят? Этим занимается компания «Бош». Но обзор моделей будет немного позже.

Прочие недостатки

Какие дворники лучше на ВАЗ ставить? Если рассматривать более дешевые, каркасные изделия, не стоит забывать, что качество их сборки не на одинаковом уровне. Если сэкономить, можно получить скрипящие и визжащие щетки, которые не только будут раздражать своим звуком, но и плохо очищать поверхность из-за неплотного прилегания к лобовому стеклу. Срок службы таких изделий составляет от 6 до 12 месяцев. Все зависит от качества.

Определить износ очень просто – такие дворники начинают плохо очищать поверхность. Появляются разводы на лобовом стекле. Таким образом, главный плюс данных изделий – низкая цена. Минус – склонность к обмерзанию. Очистить такую резинку ото льда практически невозможно.

Бескаркасные

Такие изделия более популярны на данный момент. Они просты в производстве и удобны при эксплуатации. Их срок службы в два раза дольше, чем у каркасных аналогов. Причем не важно, какой там шарнир – пластиковый или металлический. В последнее время все больше производителей отказываются от каркасных решений. Наблюдается такая тенденция, что вскоре они вовсе покинут рынок.

О конструкции

Данные элементы изготавливаются их металлической или пластиковой основы, которая сверху покрыта каучуком (зачастую синтетическим). Крепление по центру может менять свою геометрию. Снизу крепятся резинки на дворники.

Какие лучше выбрать, зависит от сезона. Есть зимние и летние бескаркасные решения. Конструкция обеих элементов более аэродинамична. На современных машинах они смотрятся более привлекательно. Каркасные решения старят внешний вид автомобиля. Что касается преимуществ изделий на пластине, они бесшумно работают, и на них не прилипает лед. Бескаркасные дворники легко очищать от снега. Резинка по бокам закрыта специальной накладкой или кожухом. Внешний вид машины улучшается.

Ведь дворники – это та часть автомобиля, которая наряду с брызговиками должна быть максимально незаметной. Их практически не видно под лобовым стеклом. Выглядят очень аккуратно. Это большой плюс.

Плоский «бескаркас»

Это одна из разновидностей данных изделий. Они стоят дешевле аналогов за счет простоты изготовления. В таких изделиях используется меньше резины. Сама резинка, которая прилегает к лобовому стеклу, полностью идентична обычным моделям.

Но вид этих дворников немного хуже. По функциональности они ничем не уступают своим «собратьям». Ниже мы рассмотрим еще один тип очистителей, который редко встречается на наших дорогах.

Гибридные

Изначально такие дворники появились в Японии. Их можно увидеть на автомобилях «Тойота», «Ниссан». Считается, что они более надежные, чем просто бескаркасные аналоги. Преимущество их в качестве сборки и конструкции. Ведь резинка в корпусе закреплена настолько качественно, что скорее сломается привод дворников, чем появятся люфты в пластине или потрескается каучуковый элемент. Также они хорошо подходят для эксплуатации зимой. Они бесшумные, а очистить их ото льда можно обыкновенным скребком.

Конструкция их состоит из классического каркасного элемента. Внешне он закрывается пластмассовым кожухом. Вес щетки при этом увеличивается, как и сила прилегания к лобовому стеклу. Но такие элементы не ставят на авто, у которых имеется сильный изгиб ветрового стекла. Пластиковый кожух просто не даст резинке убрать снег или капли воды оттуда. Сейчас такие изделия производят не только в Японии, но и в Германии. Дворники какой фирмы лучше? Об этом мы поговорим далее, сравнив изделия разных производителей.

Обзор производителей. Anco Contour

Это мексиканские бескаркасные дворники. Сейчас комплект можно приобрести за 900 рублей. Длина щетки составляет 50 сантиметров, что подходит для большинства современных легковых авто и кроссоверов. Были произведены испытания дворников, в результате которых они получили оценку 3,8 из 5 возможных. Отзывы отмечают отсутствие русскоязычной инструкции по установке. Среди плюсов – возможность монтажа элементов на штыревой рычаг.

Имеется набор переходников. Фиксация – на быстросъеме. Прилегание щетки к стеклу в результате проведенных тестов не радует. По центру новые дворники оставляют неочищенную полосу.

«Бош Аэротвин»

Стоимость комплекта изделий составляет порядка 600 рублей. Длина щёток составляет 53 сантиметра. В ходе испытаний «Бош Аэротвин» получил оценку 4,36 из пяти возможных. Упаковка очень качественная, но доставать дворники из нее неудобно – можно поранить палец об острую кромку. Опять же, русскоязычной инструкции здесь нет. Качество очистки практически не отличается от предыдущего варианта. Изделие местами оставляет неочищенную полоску.

Но за счет низкой цены «Бош Аэротвин» получил почти на балл выше, чем мексиканский аналог.

Heyner Hybrid

Это гибридные дворники. Как ни странно, их стоимость меньше остальных – 300 рублей за комплект. Длина каждой щетки составляет 50 сантиметров. Инструкция только на немецком языке, что доставляет неудобства. Есть два переходника для разных рычагов. Фиксация без люфтов, очень плотная (хотя нужно приложить немало усилий). В ходе исследований такие дворники оставили меньше всего неочищенных полос.

В сочетании с низкой ценой данные изделия получили максимальную оценку 4,5. Какие хорошие дворники лучше выбрать? Это самые лучшие очистители по соотношению цены к качеству. Выглядят они отлично, не бросаются в глаза и не портят вид автомобиля.

Отдельно про зимние дворники

Как мы уже отметили ранее, существуют летние и зимние изделия. Казалось бы, нужно возить с собой оба типа дворников, чтобы при первом же снеге заменить их на зимние, или по весне – на летние. Но, как говорят отзывы, это не более чем маркетинговая уловка. Часто в таких зимних изделиях используется низкокачественная резинка, которая служит один сезон и разваливается. Но все зависит от качества сборки. Также зимние элементы отличаются шумностью работы. По сравнению с летними, они более массивные. Поэтому многие используют один комплект летних, но качественных дворников, круглый год. Еще данные элементы различают по типу покрытия, который наносится на резинку. Ниже мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Какие дворники лучше – силиконовые или графитовые?

Существуют изделия с графитовым и силиконовым наполнителем. Первый использовался очень давно. До тех пор, пока не появились силиконовые решения. В первом случае используется каучук с напылением графита. Стоят такие изделия в 2 раза дешевле силиконовых. Но есть ли смысл переплачивать? Однозначно есть. Дело в том, что графитовое напыление не может обеспечить такую смазку, как силикон.

В результате очиститель не может легко двигаться по стеклянной поверхности. Он начинает скрипеть. И перестает только после того, как на лобовом стекле появилась вода или снег. Силиконовые же бесшумно работают даже при отсутствии этих составляющих. Поэтому служат они гораздо дольше, не царапают стекло и не создают навещаемого скрипа внутри.

Заключение

Итак, мы рассмотрели бескаркасные и каркасные дворники автомобильные. Какие лучше выбрать – зависит от бюджета и самого автомобиля. Для современных машин, безусловно, подойдут бескаркасные элементы. Но если это «Классика», однозначно выбор остается за вторыми. По функциональности они почти не отличаются, поэтому каждый выбирает исходя из дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector