Kriteks.ru

Какие ходовые огни лучше и ярче

Если покупать дневные ходовые огни, то лучшие по всем характеристикам

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни. Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии. Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных световых устройств осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными. Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти вразрез с правилами дорожного движения. Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы. В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения. Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика. Совсем другое дело — это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light. Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

  1. Тип светодиода

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, — это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

  1. Защита от влаги

Низкая установка огней способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю. Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его. Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило — светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни — это только половина дела. Их же ещё требуется установить. ПДД в России позволяют устанавливать их самостоятельно, но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле. В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели — они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети. Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа. Osram Led Riving FOG — это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две наиболее удачные и привлекательные модели: DRL-D70 и DRL-120Р18. Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев. Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго. Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях. Главное — не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.

Выбираем ходовые огни правильно!

Kia Cerato 2012

  • Добрый день, читатели и подписчики!

    Я уже рассказывал о том, как подключал дневные ходовые огни. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь, да пригодился. Ну, а теперь расскажу ещё об одной особенности эксплуатации устройств из серии “дёшево и сердито”.

    Первая неприятность, которую мне выкатили “орлиные глаза” — симметричное “прищуривание”: одновременно погасли два светодиода (по одному на каждом блоке) и именно с левой стороны. Но четыре-то осталось! Вот с этой мыслью я проездил почти полтора месяца, после чего начал помаргивать ещё один “глаз”. Постукивая ему в линзу и отмечая синхронное мерцание я понял, что “недалёк тот день. когда…” и решил заменить неисправные.

    Решено — сделано! Снимаем бампер , а потому что иначе до ходовых огней нипочём не добраться и не дотянуться. Процесс замены неисправных “светильников” прост, но нуден: надо распаять общий провод; открутить и выпнуть отказавшие светодиоды; на их место поставить новые и припаять всё обратно.

    Каждый этап проверял контрольным включением: все пять в каждом блоке светятся исправно. Всё собрано, всё смонтировано. Остаётся навесить бампер, контрольное включение — МУХА БЛ@&$КАЯ! Ещё один светодиод мерцать начал. Щупаю провод — где-то внутри, возле резьбовой ножки, обломился, гад! Опять перепаиваю, меняя неисправный.

    Но, наконец-то, всё закончено. В ночи бы этим “орлиным глазкам” цены б не было! ))

    Но все мы прекрасно знаем, что ночью даже свечка ярко светит. А как обстоят дела в светлое время суток? Утром, около восьми часов, прихожу на парковку и, пока двигатель разгоняет масло, делаю контрольный снимок метров с пятнадцати.

    Вроде, всё нормально и светит достаточно внятно. Но тест надо продолжить. Следующий шаг — полуденное солнце. Время — около двух часов пополудни, солнце в самом разгаре. Интересно, как видят меня водители встречного транспорта? И вот тут я разочаровываюсь: “орлиных глаз”, практически, не видно. Интересно, может, ПТФ+габариты будут заметнее? Тем более, что в нормах ПДД допускается их использование вместо ближнего света фар в светлое время суток.

    Делаю пару снимков и свожу в одно фото — для сравнения результата.

    Как говорится: каждый делает свои выводы. Но меня не устроил ни один из вариантов. В экспериментах и размышлениях подошёл вечер. Делаю контрольный снимок: на дворе — около 18:00час.

    Вроде даже ситуация стала улучшаться. Осталось решить вопрос: а что делать с дневным временем? Ходовые огни днём, явно, почти неразличимы (( Решено было приобрести подходящие ходовые огни и установить их вместо “глаз”. Обойдя сколь-нибудь значимые магазины заинтересовался парой-тройкой моделей, среди которых — по настоятельным рекомендациям — были и пресловутые “полоски”

    Сразу отмечу: во всех автомаркетах царит интимный полумрак, наверное, чтобы автолюбители задержались подольше в уютном зале. Да и огни светят в них — ух, как ярко! Но мне надо “ярко-под-солнцем”. А под солнцем выяснилось, что эти полоски уже с 15 метров, практически, не различимы — визуально они просто меняют цвет с жёлтого на синевато-белый. Остальные “линзованные светодиоды” светят слабее, чем то, что я имею. Опять разочарование…

    Решил, пусть будет то, что есть; потом поменяю на то, чего придумаю. С тем и поехал в Челябинск. Проехав около двухсот километров с удивлением заметил, как встречные авто мне протяжно моргают дальним, типа, “фары зажги”. Остановился размять ноги и что я вижу? Все(!), абсолютно все огни отказались светить. Лишь по одному центральному светодиоду ещё чего-то силятся из себя выжать, отчаянно помаргивая. Вот, думаю, блин! Зажёг ПТФ и до таможни ехал с ними. Пока прошёл паспортный контроль, осмотр авто — прошло около часа. Включаю зажигание и — а вдруг (!) — выхожу посмотреть “умершие” ДХО… О, чудо! Все “глаза” горят орлиным взором, словно и не было ничего! потом много думал, курил интернет и не придумал ничего, кроме как варианта перегрева: все эти 200км ехал точно на солнце, и бортовой термометр показывал +25…+27. А как же летом ездить? С этой мыслью полез в интернет “по-большому” и вот чего узнал:

    “Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

    Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

    Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

    Читать еще:  Какой стороной ставить салонный фильтр лачетти

    В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

    Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…

    В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

    ПыСы. Первое, чего я сделал — пересчитал суммарную видимую площадь огней, исходя из того, что диаметр каждого глаза 18мм: S=3.14xR^2 = 3.14 x 0.9 x 0.9 х 10шт = 25.4 кв.см. Вот засада, чёрт возьми! Надо-то почти в два раза больше!

    В общем, вывод напросился сам собой: долой “орлиные глаза”, буду искать достойные ДХО в металлическом корпусе.

    Ну, и под занавес — наиболее часто встречающиеся вопросы:

    — Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?

    Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

    — Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

    Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

    — Куда и как правильно крепить ДХО?

    На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

    Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!

    — Как измерить силу света?

    Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света.

    В общем, други мои разлюбезные, как оказалось, ДХО это не “главное, чтобы светилось, ии не важно, что там привешено”. Поверьте, наступит момент, когда эта же информация окажется и у наших ЖолПоловцев. И начнут они подступать с линейкой ко всем, у кого увидят “полоски”. И станут вопрошать плотоядно: “А вы знаете, каким нормам должны соответствовать Ваши ДХО? Ах не знаете? Так знайте, а пока — оплатите штраф”! А потому — во избежание — читаем, запоминаем, и приводим Ваши ДХО в соответствие с требованиями ГОСТа.

    Выбор ходовых огней по правилам ПДД

    Дата публикации: 27 сентября 2016 .
    Категория: Автотехника.

    В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

    Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

    Что лучше ДХО или ближний свет

    Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

    • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
    • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
    • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
    • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
    • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

    Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

    Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

    Требования ПДД к ходовым огням

    Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

    1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
    2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
    3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
    4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
    5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

    Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

    Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

    Выбираем ходовые огни по ГОСТу

    Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

    • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
    • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
    • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
    • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
    • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
    • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
    • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
    • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

    Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

    Виды светодиодных ламп для ДХО

    После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

    1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
    2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
    3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
    4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
    5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
    6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.
    Читать еще:  Как поменять подушку кулисы на ваз 2110

    Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

    В заключении

    Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

    Как выбрать ДХО

    Дневные ходовые огни – это светодиодные устройства, которые обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Назначение ДХО состоит в том, чтобы обозначить и выделить машину в дневное время суток. Поэтому, для эффективности устройств необходимо знать, какие дневные ходовые огни выбрать. Но для начала следует определиться, чем же все-таки лучше использование ДХО, а не ближнего света.

    Ходовые огни и ближний свет

    Как уже отмечалось, ДХО созданы для обозначения автомобиля на дороге, для его выразительности и броскости. Тем самым ДХО является вашей безопасностью на автостраде. С принятием закона ЕЭК, который обязует всех водителей осуществлять поездки с включенными фарами количество ДТП в дневное суточное время значительно уменьшилось. Дневные огни функционируют как сильное сигнальное устройство, а соответственно автомобиль максимально виден днем. Стоит отметить, что некоторые используют в качестве ДХО свет ближних фар, но назвать это целесообразным нельзя. Огни имеют множество достоинств и привилегий по сравнению со светом головной оптики днем.

    Ваш выбор: ДХО или ближний свет? Конкурентные преимущества огней

    • Безопасность.Дневные огни намного эффективней ближнего света, поскольку они обладают более точной направленностью луча. Ближние фары светят таким образом, чтобы освещать дорогу, тем самым не ослепляя встречных водителей. А луч ДХО направлен вверх таким образом, чтобы обеспечить видимость фонарей для встречных машин. Использование ДХО на 30% повышает вашу безопасность на дороге, в сравнении с ближним.
    • Экономия топлива. Благодаря тому, что в ДХО используются светодиоды, отличающиеся низким энергопотреблением, снижается расход топлива до 4-6%. К тому же, благодаря этому уменьшается и количество выхлопных пагубных газов, которые выделяются в атмосферу, тем самым загрязняя ее. В сравнении с ДХО, которые потребляют в среднем 5-6 Вт, лампы ближнего света – 35-55 Вт, в зависимости стоит ксенон или же галоген, соответственно.
    • Длительность работы осветительной системы авто. Если часто использовать галоген или же ксенон, стоящие в ближних фарах, то вы столкнетесь с проблемой частой их смены. Светодиоды могут работать даже до 50 тысяч часов, в сравнении с ксеноном и галогеном – 500-4000 часов, это огромный срок.
    • Автоматическая работа. Особым и важным преимуществом ДХО является возможность автоматически включаться с зажиганием автомобиля, тем самым вы не будете забывать про такой важный элемент наружного освещения, и не заработаете себе штраф. Свет ближних фар не имеет такого свойства.

    Какие выбрать дневные ходовые огни

    Перед тем, как выбрать ДХО, вам необходимо знать, что есть устройства штатные и универсальные. Штатные устройства предназначаются специально для каждой марки и модели автомобилей, то есть при выходе из строя старых элементов, вы можете заказать новые и идентичные ДХО. Штатные ставятся на автомобили Ауди, БМВ, Шевроле, Хюндай, Мазда, Тойота, Мерседес, Фольксваген, Митсубиси и многие другие иномарки. Универсальные ДХО – это специальные изделия, которые подходят практически под все марки автомобилей, идеально располагаясь в бампере или же на решетке радиатора. Универсальные ДХО производят различные фирмы, самые практичные и брендовые из которых:

    Что касается штатных ДХО, то самым практичным и качественным является комплект китайского производителя Silverstar. А из представленного списка универсальных изделий вы можете выбрать как дорогостоящий и качественный комплект немецкого производителя, так и достаточно бюджетный китайский. Таким образом, если вы зайдете на каждый из представленных товаров производителей, то можете выбрать отличный вариант для себя по лояльной цене, поэтому вопрос, где купить дневные ходовые огни уже отпадает. Остается теперь разобраться, как выбрать ходовые огни и какие ДХО лучше купить.

    Какие ДХО выбрать: 7 критериев

    Страна и производитель. Первое, что следует учитывать – это изготовитель, отчего будет зависеть и качество, и эксплуатационный срок, и работоспособность огней в будущем. Конечно, бесспорными и конкурентоспособными лидерами в сфере автомобильного освещения являются немецкие производители такие, как Хелла, Осрам или же Филипс. Надежность и качество устройств этих компаний проверены временем, они отвечают всем требованиям европейской комиссии. Но, стоит отметить, что за последние инновации этих компаний придется заплатить не одну копеечку, однако, учитывая длительность эксплуатации изделий и производительность, это того стоит. Есть китайские бюджетные варианты, но нельзя сказать, что они совершенно плохие. Например, производители MTF-Light, Xenite или же Starled выпускают достойные и практичные ДХО. Поэтому, в вопросе ДХО, какие лучше, следует узнавать у продавца, или же обращаться к нашим онлайн-специалистам, которые предоставят вам объективную информацию.

    Количество светодиодных ламп. Второе, после производителя, что следует учитывать – это наличие диодных ламп, а точнее их количество на один блок. Каждый комплект, вне зависимости от изготовителя – это два блока, которые ставятся слева и справа автомобиля от центра. Количество диодов может варьироваться от 4-х до 12-ти. Тогда какие ходовые огни лучше приобрести, спросите вы? Ответ совершенно прост, чем больше диодов, тем выше интенсивность свечения изделия. Но большое количество ламп делает устройство габаритным, а, соответственно, оно подходит не для каждого автомобиля. Таким образом, считается, что оптимальным и стандартным является наличие 5-ти светодиодов на одном блоке.

    Размер и форма ДХО. В вопросе, какие ходовые огни купить, следует учитывать также и габариты огней. Форма, размеры блока могут быть совершенно отличительными. Они могут быть с литым продолговатым корпусом, круглым прожектором, квадратные, треугольные или же состоять из отдельных элементов, которые между собой связаны эластичным проводом, хорошо герметизированным. Могут быть взаимозаменяемыми, или же наоборот. Главное, перед тем, как определяться, какие ходовые огни выбрать представить, как они будут смотреться на вашем автомобиле и подойдут ли по габаритам. Стоит определиться и с территориальным расположением, хотя ГОСТ в этом немного урезает возможности. Учитывайте также конструкцию и тип бампера. На сегодня наиболее востребованными и популярными считаются блоки, выполненные в литом корпусе прямоугольной формы. Они подходят практически под каждый автомобиль и стильно смотрятся.

    Местоположение диодных ламп. В некоторых моделях, например, у производителя Хелла, диоды могу располагаться не в середине корпуса, как стандарт, а слева или же справа. За счет этого исключается взаимозаменяемость изделий, а также, такие блоки подходят не на все модели авто.

    Свет ламп. Очень важно правильно подобрать светодиодные ДХО. Считается, что огни могут светить, как ксенон в диапазоне от 4300 до 7000 Кельвинов температурой. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ДХО должны светить только белым светом, то есть их цветность должна быть в пределах 5000-6000 Кельвинов.

    Сила света. В ГОСТе прописано, что сила света не должна быть менее 400 кд. Но, давайте попробуем разобраться. Конечно, чем выше сила света – тем лучше, поскольку днем такой свет виден лучше и дальше, а соответственно и вы находитесь в максимальной безопасности. С другой стороны, если такой свет использовать ночью – то это может привести к фатальным последствиям, поскольку вы попросту будете ослеплять водителей встречного транспорта. Поэтому, впервые компания Хелла разработала специальную функцию для ДХО, которая автоматически снижает силу света огней на 1/3 с включением ближнего света в темное суточное время.

    Ценовая политика. И последнее, на что вы должны обращать внимание – это цена, а не первое, как многие делают. Ценовая политика на продукцию ДХО всегда связана с производителем, технологией разработки ДХО, внешним видом, силой света, наличием диодов, годом выпуска и многим другим.

    Заключение

    Если вы уже сделали выбор ходовых огней, то вам необходимо знать ГОСТ, которого обязательно необходимо придерживаться:

    • Над уровнем поверхности огни должны располагаться – от 25 до 150 см.
    • От края транспортного средства по ширине – до 40 см.
    • Между двумя блоками расстояние – 60см или же допускается 40см в том случае, если ширина автомобиля меньше 130см.

    Стоит добавить, что перед приобретением продукта необходимо учитывать все за и против, тщательно изучать каждую модель и производителя. И последнее в вопросе, где купить ходовые огни, стоит обращать внимание не на самую низкую цену продавца, а на его репутацию и длительность работы в сфере автомобильного освещения.

    Ходовые огни для автомобиля с Алиэкспресс — обзор лучших

    Светодиодные (LED) фонари помогают автолюбителю экономить на лампочках, устроенных на базе спирали или плазмы газового разряда, а потому в наши не самые тучные времена приобретение такого аксессуара для автомобиля – не роскошь, а необходимость и экономия. Важным критерием для данного устройства является то, может ли оно на деле заменить свет производимый фарами или несет исключительно декоративный характер.

    За выяснением ответа на данный вопрос мы отправились в место, где собрана вся электронная начинка со всего света (но преимущественно, конечно, из Китая) – на Aliexpress, чтобы найти достойную альтернативу дорогим аналогам. Ну что же, давайте обратимся к нашему списку и посмотрим на что способны ДХО – дневные ходовые огни.

    Rambo Electronics DRL turn signal lights car-stying LED DRL

    Ориентировочная цена: 650 рублей, купить

    • Количество светодиодов: 8;
    • Напряжение: 12 Вольт;
    • Диаметр: 0,8 см.

    Разноцветные ходовые огни дневного использования от китайского производителя Rambo Electronics выполняют как утилитарную, так и эстетическую функции. Гибкая конструкция поможет водителю добиться интересующего его результата и не повредить продукт при монтаже, а прозрачная резиновая наружная мембрана устойчива к ультрафиолету и обеспечивает гладкий и непрерывный поток света. Предназначенные изначально исключительно для автомобилей марки Toyota Camry, данные огни вполне успешно устанавливаются и на модели других производителей, не теряя в своей продуктивности или эстетической составляющей.

    iTimo 11070-S

    Ориентировочная цена: 100 рублей, купить

    • Количество светодиодов: 6;
    • Напряжение: 12 Вольт;
    • Световой поток: 931 лм;
    • Диаметр: 15,43 см.

    Система огней, издающих строго белый свет, расположена на черном корпусе. Состоит из трех линз ближнего и трех линз дальнего цвета. Данный девайс поможет повысить безопасность вождения и избежать ДТП. В комплекте вы сможете найти 2 светодиодных фонаря, 4 винта и гайки, а также 2 кронштейна. Подключается к фарам посредством кабеля, что крайне удобно и не заставит вас каждый раз беспокоиться за сохранность ходовых огней. Учитывая цену – замечательное приобретение, которое вполне способно прослужить дольше самого авто.

    Читать еще:  Как пользоваться коробкой автомат на автомобиле

    Похожие статьи

    AOZBZ LED strip light

    Ориентировочная цена: 70 рублей, купить

    • Длина полосы светодиодов: 32 см/ 11.8 дюйма;
    • Напряжение: 12 Вольт.

    Данные светодиодные ленты от производителя AOZBZ даже на фоне прочих участников списка выглядят дешевыми – чуть больше доллара и порядка 70 рублей. Среди их характерных особенностей стоит выделить водонепроницаемость, высокую интенсивность и надежность. Лента весьма гибкая и каждый сможет установить ее наиболее удобным для себя образом. За свои деньги – изумительный экземпляр, спешите приобрести – их быстро разбирают.

    Cnsunnylight Daytime running lights

    Ориентировочная цена: 650 рублей, купить

    • Количество светодиодов: 3+3;
    • Напряжение: 9-16 Вольт.

    Упаковка данных ламп включает в себя 2 штуки LED габаритных огней, а также соединительные провода.Заявленное время жизни более 500 000 часов не внушает доверия, но энергосбережение и высокая яркость должны помочь добиться близких характеристик. Имеющийся в комплекте Waterproof отражатель будет противостоять любым дорожным условиям, что весьма кстати в условиях российского климата. Немаловажным пунктом для всех китайских товаров является простота и интуитивность их установки – тут она на высшем уровне. Вполне солидные диодные лампы за небольшую сумму.

    MEILISTAR Eagle Eye

    Ориентировочная цена: 40 рублей, купить

    • Количество светодиодов: 1;
    • Напряжение: 12 Вольт;
    • Яркость: от 70 до 90 люменов.

    А вот и участник списка с ценой меньше одного доллара США. Штучный светодиод, коих вы можете приобрести нужное вам количество, отмечается современным стильным дизайном, широкой палитрой цветов, низким энергопотреблением и высокой долговечностью. Алюминиевый корпус убережет лампочку от нежелательных попаданий воды или грязи, тем самым сохранив его в рабочем состоянии максимально долго. Отличный вариант для тех, кто не смог подобрать себе готового решения и намерен сконструировать его сам из подручных средств.

    PECHAM warning light , turn signal light

    Ориентировочная цена: от 350 до 600 рублей, купить

    • Напряжение: 12 В;
    • Светодиодные полосы цвета: 2.

    Выполненные в белом, желтом и синем цветах, данные полосы предназначены для обрамления фар. Водонепроницаемые, простая установка, выглядят стильно и не заезжено. К сожалению, их нельзя согнуть или сложить в угол большого градуса, но в целом это не должно стать большой проблемой для обладателей стандартных фар. На дорогах выглядят интересно и приковывают к себе внимание, выбирать ли подобные полосы для своего автомобиля – решать вам.

    Bright guider DRL1805

    Ориентировочная цена: 550 рублей, купить

    Новинка от данного китайского производителя славится своим супер ярким светом. Водонепроницаемость, пыле- и ударопрочность не заставят вас менять их чаще, чем они выйдут из строя по объективным причинам. Автоматическая функция защиты и температурный режим помогут сохранить их целостность в экстренной ситуации. Легкая установка и низкое потребление энергии придется по вкусу любому российскому водителю. Выглядят универсально и стильно, а потому не испортят внешний вид вашего авто своим присутствием.

    Carsty AEFOG0001

    Ориентировочная цена: 900 – 1700 рублей, купить

    • Напряжение: 12 Вольт;
    • Диаметр: 3,5 дюйма.

    Устройство подороже, укомплектованное двумя лампами дневного света, кронштейнами и прожекторами белого и синего цвета. Водонепроницаемость и обширный световой поток в 1200 люмен делают из данных ламп серьезного помощника на отечественных дорогах. Выдерживают температуру от -40 до +80, а также имеют очень широкую цветовую палитру от 3000 до 15000К. Очень неплохо сделанный корпус из алюминия черного цвета доставит эстетическое и практическое удовольствие владельцу. Если вам нужно выбрать надежные ходовые огни на авто – эта модель подойдет всем.

    IZTOSS D2703

    Ориентировочная цена: 100 рублей, купить

    • Напряжение: 12 Вольт;
    • Количество светодиодов: 8.

    Новинка 2017 года от известных китайских специалистов по свету. Отлично справляется как с прямыми обязанностями ходовых огней, так и замечательно украшает машину своим неброским, но стильным дизайном. Ксенон супербелого цвета будет заметен на дороге даже в самую хмурую погоду. Абсолютно универсальна и может быть установлена как на мопед, так и на КАМАЗ, а также замечательно борется с пылью. Установка проста, никаких инструкций не понадобится. За 1,5 доллара найти что-либо лучше возможным не представляется, потому смело приобретайте и тестируйте.

    MOONBIFFY ZBS

    Ориентировочная цена: 30-40 рублей, купить

    • Диаметр: 17 см;
    • Напряженые: 18 Вольт.

    Обратите внимание, что представлена цена за единицу продукта, но каждому автомобилю нужно две таких полоски. Стильный черный корпус обрамляет светодиодную ленту, показывающую достаточные характеристики для того, чтобы быть заметным в дневное время суток, не говоря о сумерках.Водонепроницаемая и универсальная, данная полоска сослужит долгую службу владельцу вне зависимости от его транспортного средства. На фоне многих других участников списка выглядит консервативно, но и среди читателей, уверен, людей склонных к минималистичной эстетике хватает.

    Надеюсь, наш обзор был для вас полезен, и вы сможете подобрать что-нибудь стоящее для своего автомобиля, а на сэкономленные деньги побаловать себя или автомобиль чем-нибудь еще. Но главное, не жертвуйте качеством в угоду экономии, дневные ходовые огни – это не то, без чего можно спокойно обойтись и не поставить свою жизнь под угрозу. Удачи на дорогах!

    Как выбрать дневные ходовые огни (ДХО) для автомобиля

    Дневные ходовые огни (ДХО, англ. DRL) – это штатные или установленные дополнительно осветительные приборы, предназначенные для использования в светлое время суток. Они призваны не освещать дорогу, но улучшать видимость автомобиля для других участников дорожного движения.

    Об оборудовании автомобилей дневными ходовыми огнями впервые задумались в странах Северной Европы, где в короткий световой день часты туманы, снегопады и дожди, существенно ухудшающие видимость. В Швеции, Норвегии и Финляндии были законодательно закреплены нормы, обязывающие автомобилистов оснащать свои машины дополнительными осветительными приборами. Первые ДХО конструктивно были схожи с обычными противотуманными фарами.

    Но сегодня все большую популярность завоевывают светодиодные ДХО. Большинство автопроизводителей часто уже на заводе оборудуют свои машины ходовыми огнями, так как их требуют нормы Евросоюза. С недавних пор и в Украине с 1 октября по 1 мая за городом необходимо включать ближний свет фар или ДХО при движении за городом. Если на вашем авто штатных ДХО нет, то стоит задуматься о доукомплектовании машины.

    • Свет от ДХО днем лучше видно, чем ближний свет фар;

    • Ближний свет можно забыть включить и нарваться вне населенного пункта на штраф в осенне-зимний период. Дневные ходовые огни включаются автоматически после запуска двигателя автомобиля;

    • Диодные дневные огни потребляют меньше энергии, чем ближний свет.

    • На покупку и установку дневных ходовых огней на специализированном сервисе потребуются дополнительные расходы;

    • Могут не вписаться в дизайн автомобиля.

    Форм-фактор

    Дневные ходовые огни чаще всего выполнены в виде продолговатых кассет со светодиодами. Реже встречаются ДХО круглой или другой формы. Главное, что нужно учитывать, – суммарная видимая светящаяся площадь диода. Согласно нормам ЕС, она должна составлять от 25 до 200 см2.

    Ноу-хау последних лет являются круглые фонари, изготовленные в размере штатных «противотуманок» нескольких европейских производителей и выполняющие сразу две функции – собственно ходовых огней, противотуманных фар, иногда даже с функцией подсвечивания поворотов.

    Сила света

    От светового потока диодов, установленных в дневных ходовых огнях, зависит ваша видимость на дороге. К сожалению, на глаз и без специальных приборов определить этот параметр невозможно. Но, как показывает практика, производители низшего эшелона здесь пытаются сэкономить, а вот именитые бренды зачастую устанавливают в ДХО мощные яркие светодиоды.

    Качественные фонари обеспечивают силу света в 400 кд и выше. Оптимально, если ДХО будут обеспечивать силу света от 400 до 800 кд. Огни с меньшей силой света будут слабыми и бесполезными, а с большей – слепить других водителей.

    Цветовая температура должна составлять от 4300 до 7000 К.

    Материал корпуса

    Зачастую корпус дешевых дневных ходовых огнях изготавливают из пластика, а дорогих – из алюминия. Это связано с тем, что топовые модели оснащаются мощными светодиодами, которые сильнее греются. Но бывают и исключения. Корпус может быть пластиковым, но со специальными радиаторами, отводящими тепло.

    С блоком управления и без

    Часто дорогие ДХО в комплекте имеют блок управления, с которым оптику легче подключить к машине с развитой бортовой сетью (иногда без блока управления и вовсе нельзя подключить ДХО). В списке дополнительных функций «умных» ходовых огней значатся «вежливый» свет после закрытия машины, затухание при включении ближнего света фар и прочее.

    Регламент установки

    В зависимости от комплектации и цены набора, ДХО могут иметь штатные крепления. Чаще всего металлические кронштейны рассчитаны на установку в бампер или фальшрадиаторную решетку. Согласно нормам ЕС, регламентирующим установку ДХО, именно эти места являются оптимальными для инсталляции дневных ходовых огней.

    В нашей стране установка ДХО пока никак не регламентирована. В правилах Европейской экономической комиссии ООН № 48 говорится, что ДХО должны активироваться в светлое время суток вместе с запуском двигателя и автоматически выключаться при включении ближнего света фар. Правила ЕЭК ООН № 87 гласят, что дневные ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от поверхности дороги. Минимальное расстояние между ближайшими концами ДХО – 600 мм, а от огней до крайних габаритов машины – не более 400 мм.

    Законность установки

    В украинских Правилах дорожного движения в редакции 2013 года установлено обязательное использование ближнего света фар или штатных дневных ходовых огней за пределеами населенных пунктов с 1 октября по 1 мая. Самое главное слово здесь, касающееся ДХО, – «штатные». Согласно Правилам, самостоятельно установленные огни дневными не являются. То есть, с одной стороны, сотрудники ГАИ или полиции должны ратовать за повышение безопасности на дорогах и использование ДХО, но с другой – они имеют право оштрафовать водителя за использование нестандартных дневных ходовых огней вместо ближнего света фар.

    Также самостоятельно установленные ДХО должны быть вписаны в техпаспорт автомобиля – соответствующее разрешение выдается Центром Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или Государственным автотранспортным научно-исследовательским институтом («ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ»). В противном случае автолюбителю грозит штраф. Но есть еще один нюанс – определить, установлены у вас ДХО с завода или в гараже, будет очень непросто и сотрудник полиции или ГАИ не имеет права решать это самостоятельно, только с привлечением сотрудника технической службы. Поэтому ДХО – это палка о двух концах.

    Стоит понимать, что установка дневных ходовых огней и покупка самих устройств потребуют определенных трат. Но они окупятся с лихвой – вам не придется часто менять лампы ближнего света, которые будут быстрее перегорать от постоянного использования. Также наличие дневных ходовых огней поможет избежать штрафа – фары будут включаться автоматически и гореть постоянно. Но главное – вы повышаете свою безопасность, ведь ваша машина будет более заметной для других участников дорожного движения.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector